Чтобы активировать чит коды на GTA San Andreas их необходимо вводить прямо во время игры. Также игру можно поставить на паузу нажав клавишу ESCAPE на клавиатуре и спокойно ввести код.
LXGIWYL
– набор оружия №1 для любителей (кастет, бита, пистолет 9mm, дробовик, micro SMG, AK-47, винтовка, ракетница, коктейль Молотова, баллончик с краской).PROFESSIONALSKIT
, KJKSZPJ
– набор оружия №2 для профессионалов (нож, пистолет Desert Eagle, обрез (дробовик Sawn-off), Tec-9, M4, снайперская винтовка, огнетушитель, огнемет, гранаты).UZUMYMW
– набор оружия №3 для психов (бензопила, пистолет с глушителем, боевой дробовик (Combat shotgun), MP5, M4, Stinger, взрывчатка с дистанционным пультом).FULLCLIP
, WANRLTW
– бесконечное количество патронов и стрельба без перезарядки.NCSGDAG
, PROFESSIONALKILLER
– наивысший уровень владения всеми видами оружия.
OUIQDMW
– автоматическая наводка оружия при стрельбе из машины.HESOYAM
– полное здоровье, броня и $250.000.BAGUVIX
– бесконечное здоровье с защитой от пуль, огня и ударов, однако от взрывов, падения с высоты, наезда авто вы все еще можете пострадать или утонуть захлебнувшись водой.CVWKXAM
– неограниченное дыхание под водой.AEDUWNV
– вечно сыт и больше никогда не проголодается.MUNASEF
, ANOSEONGLASS
– уровень адреналина.
ASNAEB
, TURNDOWNTHEHEAT
– убрать уровень преступности (исчезают все звезды розыска).LJSPQK
, BRINGITON
– повысить уровень преступности до максимального (6 звезд розыска).OSRBLHH
, TURNUPTHEHEAT
– повысить уровень преступности на 2 звезды.AEZAKMI
– неуловимый, никогда не поймают и не арестуют.
OGXSDAG
, WORSHIPME
– максимальное уважение и респект.EHIBXQS
, HELLOLADIES
– максимальная сексуальность.BTCDBCB
– СиДжей очень толстый.KVGYZQK
– СиДжей тощий.BUFFMEUP
, JYSDSOD
– СиДжей мускулистый качок.VKYPQCF
– Max Stamina.VQIMAHA
, NATURALTALENT
– у СиДжея максимальный уровень управления всем транспортом.BIFBUZZ
– банды захватили абсолютно весь штат San Andreas. Улицы городов совершенно пустые, на них нет никого кроме бандитов из противоборствующих группировок, которые без передышки ведут перестрелки.MROEMZH
– банды везде, они будут окружать вас повсюду, даже там где их не бывает (например, Балласы в Las Venturas).
LXGIWYL | Набор оружия №1 (дробовик, мини-MP5, AK-47, винтовка, бита, пистолет 9mm, ракетная установка, коктейль Молотова, баллончик с краской, кастет) |
KJKSZPJ | Набор оружия №2 (пистолет Desert Eagle, Sawed-Off, Tec-9, нож, автомат M4, снайперская винтовка, огнетушитель, огнемет, гранаты) |
UZUMYMW | Набор оружия №3 (автомат M4, цепная бензопила, пистолет 9mm с глушителем, Spaz, MP5, тепловая RPG, мины.) |
HESOYAM | Здоровье, броня, $250.000, бесплатный ремонт автомобиля (нужно находиться в машине) |
OSRBLHH | Увеличить на две звезды уровень вашей преступности |
ASNAEB | Очистить уровень вашей преступности в полиции (код от ментов) |
LJSPQK | Уровень вашей преступности — 6 звезд |
WANRLTW, FULLCLIP | Бесконечные патроны, без перезарядки |
AEZAKMI | Вас никогда не разыскивают |
OUIQDMW | Полный боекомплект при вождении |
FOOOXFT | У всех есть оружие |
NCSGDAG | Уровень Hitman по всем навыкам владения оружием |
AIYPWZQP | Получить парашют |
VQIMAHA | Навык вождения на максимум |
XICWMD | Все машины невидимые |
PGGOMOY | Идеальное управление |
BGKGTJH | По улицам ездят только дешевые авто |
GUSNHDE | По улицам ездят только дорогие авто |
CPKTNWT | Взорвать все машины |
LLQPFBN | Розовые авто |
IOWDLAC | Черные авто |
RIPAZHA | Летающие машины |
BMTPWHR | Сельские машины и пешеходы |
FVTMNBZ | Сельская одежда и машины |
THGLOJ | Уменьшенный трафик на улицах |
COXEFGU | У всех машин установлены нитроускорители |
BSXSGGC, BUBBLECARS | Машины отлетают при ударах |
BAGUVIX | Неуязвим для пуль (бессмертие) |
CVWKXAM | Бесконечный кислород |
AEDUWNV | Никогда не голоден |
BTCDBCB | Толстяк |
JYSDSOD | Качок |
KVGYZQK | Худой |
BEKKNQV | Магнит для |
OGXSDAG | Максимум уважения |
EHIBXQS | Максимум привлекательности |
VKYPQCF | Максимум выносливости |
NATURALTALENT | Прокачать навык вождения, езды на байке, велосипеде и навык пилота по-максимуму |
AFPHULTL | Японский меч и ниндзя вокруг |
KANGAROO | Суперпрыжок |
AFZLLQLL | Солнечная погода |
ICIKPYH | Знойная погода |
ALNSFMZO | Облачная погода |
AUIFRVQS | Дождливая погода |
CFVFGMJ | Туман |
XJVSNAJ, NIGHTPROWLER | Всегда полночь |
OFVIAC | Оранжевое небо (21:00) |
MGHXYRM | Гроза |
CWJXUOC | Песчаный шторм |
YSOHNUL | Ускорить время |
PPGWJHT | Ускоренная игра |
LIYOAAY | Замедленная игра |
BAGOWPG | Педы вас атакуют |
SZCMAWO | Самоубийство |
ZEIIVG | Все светофоры зеленые |
YLTEICZ | Погони на дорогах |
AFSNMSMW | Летающие лодки |
ASBHGRB | Elvis’ы повсюду |
BGLUAWML | Пешеходы нападают с оружием |
AJLOJYQY | Пешеходы воюют друг с другом |
CIKGCGX | Пляжная вечеринка |
MROEMZH | Члены банд Лос-Сантоса повсюду |
BIFBUZZ | Члены других банд повсюду |
JHJOECW | Большой прыжок на велосипеде |
JCNRUAD | Взрыв (“Smash’n Boom”, автомобили взрываются при столкновении) |
LFGMHAL | Мега прыжок |
IAVENJQ | Мега удар |
IOJUFZN | Режим бунта |
PRIEBJ | Тема дурдом |
MUNASEF | Режим адреналин |
SJMAHPE | Завербовать кого-то (9mm) |
ZSOXFSQ | Завербовать кого-то (Rockets) |
gta.com.ua
Представляем вам коды для GTA San Andreas на PC. Будьте внимательны: некоторые из них могут помешать прохождению игры на 100%, поэтому сохраняться после введения любого из нижеперечисленных кодов — очень плохая идея. В лучшем случае вы испортите свой сейв-файл и никогда не сможете пройти игру до конца. В худшем — станете свидетелем кошмарных багов. Читеры часто наблюдают глюки с пешеходами и даже игровыми персонажами. Поэтому если вы использовали какой-то код, сохранились, и наблюдаете баг на баге, то вам остается либо проходить игру заново.
Все 90 читов для SA. Коды на машины, мотоцикл, оружие, самолеты, вертолет, танк, парашют, здоровье, броню, деньги.
все коды на Коды на ГТА Сан Андреас:
1. На бессмертие.
2. Для персонажа.
3. На деньги.
4. На оружие.
5. На одежду.
6. На прохождение.
7. Крутые коды.
8. На машины.
9. На лодки.
10. На тачки.
BTCDBCB — Вы стремительно толстеете
JYSDSOD — Качек прям
KVGYZQK — Доходяга
BEKKNQV — AXX эффект: девушек так и тянет к вам
CVWKXAM — Вы теперь Ихтиандр! Ихтиандр, сын мой! Бесконечный кислород.
EHIBXQS — Максимум красоты и привлекательности
IAVENJQ — Наисильнейший удар
JHJOECW — Мечта лягушки (высокий прыжок)
LFGMHAL — Мечта кузнечика (высокий прыжок)
MROEMZH — Ваши товарищи везде!
SZCMAWO — Суицид для Карла Джонсона
SJMAHPE — Вербовка банды (9mm)
ZSOXFSQ — Вербовка
YECGAA — Реактивный ранец за вашими худыми/накаченными/толстыми плечами
FULLCLIP — Бесконечные патроны, перезарядка не требуется
AIYPWZQP — Выдается парашют на руки
KJKSZPJ — Набор для убийства за номером один
LXGIWYL — Набор для убийства за номером два
UZUMYMW — Набор оружия, третий вариант
NCSGDAG — Теперь стреляем с двух рук
OSRBLHH — Плюс 2 звездочки розыска (кому это надо?)
OUIQDMW — У вас теперь все оружие, «нужное» для вождения
AEZAKMI — Вас никогда не разыскивают
LJSPQK — Уровень в 6 звезд
OGXSDAG — Респект и уважуха в статистике
ALNSFMZO — Облака
AUIFRVQS — Дождь
CWJXUOC — Буря в пустыне
CFVFGMJ — Настоящий! Лондонский!! Туман!!!
ICIKPYH — Ярко светит солнце
MGHXYRM — Гремит гроза
OFVIAC — Небо становится оранжевым-оранжевым!
XJVSNAJ — На дворе вечная пора ведьм — полночь
ASBHGRB — Город наполоняют Элвисы Пресли
AFPHULTL — Ниндзя. Они. Повсюду. Смотрите в городах San Andreas…
BAGOWPG — Ррррррай!
BSXSGGC — Ударь машину!
BGLUAWML — Пешеход + ракетнца = хаос
BIFBUZZ — Контроль над улицей
CIKGCGX — Пляжные танцы
FOOOXFT — Всем пешеходам выписали по пушке
IOJUFZN — Революция!
JCNRUAD — Взрывы
LIYOAAY — Bullet-time, slo-mo, замедление времени: как хотите, так и назовите
YSOHNUL — Анти-bullet-time
MUNASEF — Адреналин
PPGWJHT — Время ускоряется
PRIEBJ — Вокруг вас психи
BGKGTJH — Все граждане пересаживаются на дешевые тачки
BMTPWHR — Все горожане исчезают, популяция сельских жителей резко возрастает
ROCKETMAYHEM — У всех пешеходов ракетницы
CPKTNWT — К чертям все окружающие вас тачки!
FVTMNBZ — Только сельские тачки
GUSNHDE —Только дорогие тачки
IOWDLAC — Черные тачки, чисто «Бригада»
LLQPFBN — Розовые машинки повсюду
PGGOMOY — Управление становится идеальным просто
RIPAZHA — Тачки летают
THGLOJ — Машин на улице меньше
VKYPQCF — У всех такси есть нитро (нужно, если не пройдена миссия такси)
VQIMAHA — Тюнинг тачки
XICWMD — Машина-фантом
YLTEICZ — Водители не выспались
ZEIIVG — Поверни рубильник и сделай все светофоры зелеными
NATURALTALENT — У всех автомобилей максимальные значения
KGGGDKP — Надувная лодка
AQTBCODX — Гробовозка Romero [скриншот]
AGBDLCID — Вездеход Monster [скриншот]
AKJJYGLC — Квадроцикл
AMOMHRER — Грузовик Tanker Truck [скриншот]
CQZIJMB — Ралли-кар Bloodring Banger [скриншот]
EEGCYXT — Бульдозер
JQNTDMH — Джип Rancher [скриншот]
KRIJEBR — Лимузин
PDNEJOH — Гоночная тачка
VPJTQWV — Другая гоночная тачка
RZHSUEW — Фургон мороженного
ROCKETMAN — Реактивный джет-пак
gtasa-mod.ru
Код | Название | Описание |
AIWPRTON | Rhino | Вам дадут Танк. |
AGBDLCID | Monster | Вам дадут Джип с большими колесами. |
AMOMHRER | Tanker Truck | Вам дадут Тягач с прицепом. |
AKJJYGLC, FOURWHEELFUN | Quadbike | Вам дадут Квадрроцикл. |
AQTBCODX | Romero | Вам дадут Катафалк. |
AIYPWZQP | Парашют | Вы можете в прыжке с высоты набрать этот код и у вас появиться парашют. |
AFSNMSMW | Поднять в воздух все лодки. | Все катера и яхты летают, правда на яхты высоко не взлететь, т.к. она слишком тяжелая. |
BMTPWHR | Люди исчезают из города. | Населения сел растет. |
BGKGTJH | По улицам разъезжают медленные, недорогие автомобили. | И только медленные и недорогие. |
BSXSGGC, BUBBLECARS | Отправить машину в воздух полетать. | При малейшем, столкновений с машинами, она теряют вес и улетают. |
COXEFGU | У всех машин есть нитро. | Нитро ограничено, что бы эго восполнить нужно выйти из машины и снова сесть в неё. |
CPKTNWT | Взорвать все машины. | Машины взрываются только в поле зрения. |
CVWKXAM | Неограниченное дыхание под водой. | Вы становитесь Ихтиандром. |
CQZIJMB | Bloodring Banger | Вам дадут раритетный, спортивный кар. |
EEGCYXT | Dozer | Вам дадут Бульдозер. |
FVTMNBZ | Село в городе. | Улицы города заполнят селюки и их транспорт. |
GUSNHDE | По улицам разъезжают дорогие и спортивные машины. | И только дорогие и спортивные. |
IOWDLAC, AGRUJRYMNOL | Все машины черного цвета. | В SA траур. |
JCNRUAD | Не убиеная тачка. | Любое авто, в которое вы сядете становится, практически неубиваемым, а также при столкновении с ним другой транспорт врывается. |
JUMPJET | Hydra | Вам дадут Истребитель. |
JQNTDMH | Rancher | Вам дадут Внедорожник. |
KRIJEBR | Stretch | Вам дадут Лимузин. |
KGGGDKP | Vortex Hovercraft | Вам дадут Катер на воздушной падушке. |
LLQPFBN, AGRUXVHIQYH | Все машины розового цвета. | Гламур в Сан Андреасе. |
OHDUDE | Hunter | Вам дадут Bертолет. |
PDNEJOH | Hotring Racer 73 | Вам дадут Pаритетный спортивный кар. |
PGGOMOY | Идеальное управление. | Повышается чувствительность и резкость в управлении транспортом. С непривычки очень легко перевернуть авто. |
RZHSUEW | Caddy | Вам дадут Гольф кар. |
ROCKETMAN, YECGAA | Jetpack | Вам дадут Pеактивный ранец. |
RIPAZHA | Летающие автомобили. | Разогнавшись на авто вы взлетите, управление как в самолете. |
UBHYZHQ | Trashmaster | Вам дадут Mусоровозку. |
URKQSRK | Stunt Plane | Вам дадут Kукурузник. |
VPJTQWV | Hotring Racer 07 | Вам дадут Cовременный спортивный кар. |
VKYPQCF | Нитро у всех такси. | Этот код нужен для миссий с такси. |
XICWMD | Невидимые машины. | Все машины прозрачны видно только колеса, на мотоциклы не действует. |
YLTEICZ | Агрессивные водители. | Все водители начинают перестрелку с полицией. |
ZEIIVG | Зелёный цвет. | Все светофоры горят зелёным, всегда. |
tigerdi.ru
ГТА Сан Андреас игра где можно обрести свободу, идти куда хочешь, лететь, но главное ехать. И чтобы вы чувствовали свободу и игре представлены коды, с помощью которых вы можете получить любой вид транспорта в любую минуту игры, не покидая ее. В Сан Андреас вы можете не только поездить на обычных машинах, но и покататься на квадроциклы, гоночные машины, эскалаторы, машину монстер с большими колесами, или лимузин, все под настроения.
Коды на машины GTA San Andreas:
AIWPRTON — Танк — Rhino
CQZIJMB — Старая гоночная машина — Bloodring Banger
JQNTDMH — Маленький джип — Rancher
PDNEJOH — Гоночная машина №1 — Racecar
VPJTQWV — Гоночная машина №2 — Racecar #2
AQTBCODX — Катафалк — Romero
KRIJEBR — Лимузин — Stretch
UBHYZHQ — Мусоровоз — Trashmaster
RZHSUEW — Машинка с поля для игры в гольф — Caddy
KGGGDKP — Машина-амфибия, на воздушной подушке — Vortex Hovercraft
AKJJYGLC — Квадроцикл — Quad
AMOMHRER — Грузовик с топливом — Tanker Truck
EEGCYXT — Бульдозер — Dozer
AGBDLCID — Громадный джип — Monster
А ниже вы увидите коды, которые помогут разогнаться на максимум в ГТА сан андреас, так как с помощью кодов вы можете включить зеленый свет везде, можете погонять с другими водителями, или добавить мастерства в управлении машиной своему персонажу.
Так же код нитро, вы можете включить его только для себя, или для всех машин в игре.
CPKTNWT — Взорвать все машины
XICWMD — Невидимая машина
PGGOMOY — Идеальное управление
ZEIIVG — Только зеленый свет
YLTEICZ — Агрессивные водители
LLQPFBN — Розовые автомобили
IOWDLAC — Черные автомобили
AFSNMSMW — Водный транспорт — летает
BGKGTJH — Дешевые автомобили
GUSNHDE — Быстрые автомобили
RIPAZHA — Машины летают
JHJOECW — Огромный Кроличьий Прыжок
JCNRUAD — Большой взрыв
COXEFGU — У всех машин есть Нитро(ускорение)
BSXSGGC — Машины отлетают при столкновении
THGLOJ — Меньше машин
FVTMNBZ — На дорогах только сельский транспорт
VKYPQCF — В каждом такси установлено Нитро(ускорение)
VQIMAHA — Максимальное умение в управлении всеми машинами
JUMPJET — Код на самолет Hydra из GTA San Andreas
OHDUDE — Код на вертолет Hunter из GTA San Andreas
URKQSRK — Самолет для трюков — Stunt Plane из GTA San Andreas
www.vzlomat-igru.com
Материал из Национальной библиотеки им. Н. Э. Баумана
Последнее изменение этой страницы: 22:49, 20 апреля 2017.
Машинный код или машинный язык представляет собой набор инструкций, выполняемых непосредственно центральным процессором компьютера (CPU). Каждая команда выполняет очень конкретную задачу, например, загрузки (load), перехода (jump) или элементарной арифметической или логической операции для единицы данных в регистре процессора или памяти. Каждая программа выполняется непосредственно процессором и состоит из ряда таких инструкций.
Машинный код можно рассматривать как самое низкоуровневое представление скомпилированной или собранной компьютерной программы или в качестве примитивного и аппаратно-зависимого языка программирования. Писать программы непосредственно в машинном коде возможно, однако это утомительно и подвержено ошибкам, так как необходимо управлять отдельными битами и вычислять числовые адреса и константы вручную. По этой причине машинный код практически не используется для написания программ.
Почти все практические программы сегодня написаны на языках более высокого уровня или ассемблере. Исходный код затем транслируется в исполняемый машинный код с помощью таких утилит, как интерпретаторы, компиляторы, ассемблеры, и/или линкеры.[Источник 1]
Каждый процессор или семейство процессоров имеет свой собственный набор инструкций машинного кода. Инструкции являются паттернами битов, которые в силу физического устройства соответствуют различным командам машины. Говорят, что процессор A совместим с процессором B, если процессор A полностью «понимает» машинный код процессора B. Если процессоры A и B имеют некоторое подмножество инструкций, по которым они взаимно совместимы, то говорят, что они одной архитектуры. Таким образом, набор команд является специфическим для одного класса процессоров. Новые процессоры одной архитектуры часто включают в себя все инструкции предшественника и могут включать дополнительные. Иногда новые процессоры прекращают поддержку или изменяют значение какого-либо кода команды (как правило, потому, что это необходимо для новых целей), влияя на совместимость кода до некоторой степени; даже почти полностью совместимые процессоры могут показать различное поведение для некоторых команд, но это редко является проблемой.
Системы также могут отличаться в других деталях, таких как расположение памяти, операционные системы или периферийные устройства. Поскольку программа обычно зависит от таких факторов, различные системы, как правило, не запустят один и тот же машинный код, даже если используется тот же тип процессора.[Источник 2]
x86 всегда был архитектурой с инструкциями переменной длины, так что когда пришла 64-битная эра, расширения x64 не очень сильно повлияли на ISA. ARM это RISC-процессор разработанный с учетом инструкций одинаковой длины, что было некоторым преимуществом в прошлом. Так что в самом начале все инструкции ARM кодировались 4-мя байтами. Это то, что сейчас называется «режим ARM».
На самом деле, самые используемые инструкции процессора на практике могут быть закодированы c использованием меньшего количества информации. Так что была добавлена ISA с названием Thumb, где каждая инструкция кодируется всего лишь 2-мя байтами. Теперь это называется «режим Thumb». Но не все инструкции ARM могут быть закодированы в двух байтах, так что набор инструкций Thumb ограниченный. Код, скомпилированный для режима ARM и Thumb может сосуществовать в одной программе. Затем создатели ARM решили, что Thumb можно расширить: так появился Thumb-2 (в ARMv7). Thumb-2 это всё ещё двухбайтные инструкции, но некоторые новые инструкции имеют длину 4 байта. Распространено заблуждение, что Thumb-2 — это смесь ARM и Thumb. Это неверно. Режим Thumb-2 был дополнен до более полной поддержки возможностей процессора и теперь может легко конкурировать с режимом ARM. Основное количество приложений для iPod/iPhone/iPad скомпилировано для набора инструкций Thumb-2, потому что Xcode делает так по умолчанию. Потом появился 64-битный ARM. Это ISA снова с 4-байтными инструкциями, без дополнительного режима Thumb. Но 64-битные требования повлияли на ISA, так что теперь у нас 3 набора инструкций ARM: режим ARM, режим Thumb (включая Thumb-2) и ARM64. Эти наборы инструкций частично пересекаются, но можно сказать, это скорее разные наборы, нежели вариации одного. Существует ещё много RISC ISA с инструкциями фиксированной 32-битной длины — это как минимум MIPS, PowerPC и Alpha AXP.[Источник 3]
Компьютерная программа представляет собой последовательность команд, которые выполняются процессором. В то время как простые процессоры выполняют инструкции один за другим, суперскалярные процессоры способны выполнять несколько команд одновременно.
Программа может содержать специальные инструкций, которые передают выполнение инструкции, не идущей по порядку вслед за предыдущей. Условные переходы принимаются (выполнение продолжается по другому адресу) или нет (выполнение продолжается на следующей инструкции) в зависимости от некоторых условий.
Абсолютный код — программный код, пригодный для прямого выполнения процессором, то есть код, не требующий дополнительной обработки (например, разрешения ссылок между различными частями кода или привязки к адресам в памяти, обычно выполняемой загрузчиком программ). Примерами абсолютного кода являются исполняемые файлы в формате .COM и загрузчик ОС, располагаемый в MBR. Часто абсолютный код понимается в более узком смысле как позиционно-зависимый код (то есть код, привязанный к определённым адресам памяти).
Позиционно-независимый код — программа, которая может быть размещена в любой области памяти, так как все ссылки на ячейки памяти в ней относительные (например, относительно счётчика команд). Такую программу можно переместить в другую область памяти в любой момент, в отличие от перемещаемой программы, которая хотя и может быть загружена в любую область памяти, но после загрузки должна оставаться на том же месте.
Возможность создания позиционно-независимого кода зависит от архитектуры и системы команд целевой платформы. Например, если во всех инструкциях перехода в системе команд должны указываться абсолютные адреса, то код, требующий переходов, практически невозможно сделать позиционно-независимым. В архитектуре x86 непосредственная адресация в инструкциях работы с данными представлена только абсолютными адресами, но поскольку адреса данных считаются относительно сегментного регистра, который можно поменять в любой момент, это позволяет создавать позиционно-независимый код со своими ячейками памяти для данных. Кроме того, некоторые ограничения набора команд могут сниматься с помощью самомодифицирующегося кода или нетривиальных последовательностей инструкций.
Гарвардская архитектура представляет собой компьютерную архитектуру с физически разделенным хранением сигнальных путей для инструкций и данных. На сегодняшний день, в большинстве процессоров реализованы отдельные сигнальные пути для повышения производительности. Модифицированная Гарвардская архитектура поддерживает такие задачи, как загрузка исполняемой программы из дисковой памяти в качестве данных, а затем её выполнение. Гарвардская архитектура контрастирует с архитектурой фон Неймана, где данные и код хранятся в памяти вместе, и считываются процессором, позволяя компьютеру выполнять команды.
С точки зрения процесса, кодовое пространство является частью его адресного пространства, в котором код сохраняется во время исполнения. В многозадачных системах оно включает в себя сегмент кода программы и, как правило, совместно используемые библиотеки. В многопоточной среде различные потоки одного процесса используют кодовое пространство и пространство данных совместно, что повышает скорость переключения потока.
Гораздо более читаемым представлением машинного языка называется язык ассемблера, использующий мнемонические коды для обозначения инструкций машинного кода, а не с помощью числовых значений. Например, на процессоре Zilog Z80, машинный код 00000101, который дает указание процессору декрементировать регистр процессора B, будет представлен на языке ассемблера как DEC B.
В некоторых компьютерных архитектурах, машинный код реализуется с помощью более фундаментального базового слоя программ, называемых микропрограммами, обеспечивающими общий интерфейс машинного языка для линейки различных моделей компьютеров с самыми различными базовыми потоками данных. Это делается для облегчения портирования программ на машинном языке между различными моделями. Примером такого использования являются компьютеры IBM System/360 и их наследники. Несмотря на то, что ширина потоков данных разнится от 8 до 64 бит и более, тем не менее они представляют общую архитектуру на уровне машинного языка по всей линейке.
Использование микрокода для реализации эмулятора позволяет компьютеру симулировать совершенно другую архитектуру. Семейство System / 360 использовало это для портирования программ с более ранних машин IBM на новые семейства компьютеров, например на IBM 1401/1440/1460.
Машинный код, как правило, отличается от байт-кода (также известного как р-код), который либо выполняется интерпретатором, или сам компилируется в машинный код для более быстрого исполнения. Исключением является ситуация, когда процессор предназначен для использования конкретного байт-кода как машинного, например, как в случае с процессорами Java. Машинный и ассемблерный код иногда называют собственным (внутренним) кодом ЭВМ, когда ссылаются на платформо-зависимые части свойств или библиотек языка.[Источник 4]
Набор инструкций MIPS – пример машинного кода с инструкциями фиксированной длины – 32 бита. Тип инструкции содержится в поле op (поле операции) – первые 6 бит. Например типы инструкций перехода или немедленных операций полностью определяются этим полем. Инструкции регистров включают дополнительное поле funct, для определения конкретной операции. Все поля, использущиеся в данных типах инструкций:
6 5 5 5 5 6 bits [ op | rs | rt | rd |shamt| funct] R-type [ op | rs | rt | address/immediate] I-type [ op | target address ] J-type
Rs,rt и rd – индикаторы задействования регистров, shamt – параметр сдвига,а поле address/immediate явно содержит операнд.
Пример: сложение значений в регистрах 1 и 2 и запись результата в регистр 6:
[ op | rs | rt | rd |shamt| funct] 0 1 2 6 0 32 decimal 000000 00001 00010 00110 00000 100000 binary
Пример: загрузка значения в регистр 8, взятое из ячейки памяти, находящейся на 68 ячеек дальше, чем адрес, находящийся в регистре 3:
[ op | rs | rt | address/immediate] 35 3 8 68 decimal 100011 00011 01000 00000 00001 000100 binary
Пример: переход к адресу 1024:
[ op | target address ] 2 1024 decimal 000010 00000 00000 00000 10000 000000 binary
Программа «Hello, world!» для процессора архитектуры x86 (ОС MS-DOS, вывод при помощи BIOS прерывания int 10h) выглядит следующим образом (в шестнадцатеричном представлении):
Данная программа работает при её размещении по смещению 10016. Отдельные инструкции выделены цветом:
Тот же код ассемблерными командами:
XXXX:0100 mov bx, 0111h ; поместить в bx смещение строки HW XXXX:0103 mov cx, 000Dh ; поместить в cx длину строки HW XXXX:0106 mov ah, 0Eh ; поместить в ah номер функции прерывания 10h XXXX:0108 mov al, [bx] ; поместить в al значение ячейки памяти, адрес которой находится в bx XXXX:010A inc bx ; перейти к следующему байту строки (увеличить смещение на 1) XXXX:010B int 10h ; вызов прерывания 10h XXXX:010D loop 0108 ; если cx≠0, то уменьшить cx на 1 и перейти по адресу 0108 XXXX:010F int 20h ; прерывание 20h: завершить программу XXXX:0111 HW db 'Hello, World!' ; строка, которую требуется напечатать
ru.bmstu.wiki
Коды городов на номерах машин:
01………………………………..Республика Адыгея
02……………………..Республика Башкортостан
03 ………………………………Республика Бурятия
04………………………………….Республика Алтай
05 ……………………………..Республика Дагестан
06 ………………………….Ингушская Республика
07 ………..Кабардино-Балкарская Республика
08……………………………Республика Калмыкия
09 …………Карачаево-Черкесская Республика
10………………………………Республика Карелия
11 …………………………………..Республика Коми
12……………………………Республика Марий-Эл
13 ………………………..Мордовская Республика
14 ……………………..Республика Саха (Якутия)
15…….Республика Северная Осетия(Алания)
16……………………………Республика Татарстан
17 …………………………………..Республика Тыва
18 ………………………..Удмуртская Республика
19 ………………………………Республика Хакасия
20……………Чеченская Республика (Ичкерия)
21 …………………………..Чувашская Республика
22 …………………………………….Алтайский край
23……………………………..Краснодарский край
24………………………………..Красноярский край
25 ………………………………….Приморский край
26…………………..;……….Ставропольский край
27 …………………………………Хабаровский край
28………………………………….Амурская область
29 ………………………….Архангельская область
30 ……………………………Астраханская область
31 ……………………………Белгородская область
32…………………………………..Брянская область
33 ………………………….Владимирская область
34…………………………..Волгоградская область
35 ……………………………..Вологодская область
36 …………………………….Воронежская область
37 ………………………………Ивановская область
38…………………………………Иркутская область
39………………………Калининградская область
40………………………………..Калужская область
41 ………………………………Камчатская область
42……………………………..Кемеровская область
43 ………………………………..Кировская область
44 …………………………….Костромская область
45……………………………….Курганская область
46 ……………………………………Курская область
47 ………………………….Ленинградская область
48 ………………………………….Липецкая область
49 …………………………….Магаданская область
50 ………………………………Московская область
51 ……………………………..Мурманская область
52 …………………………Нижегородская область
53 …………………………..Новгородская область
54 …………………………Новосибирская область
55……………………………………..Омская область
56…………………………..Оренбургская область
57 ………………………………..Орловская область
58 ……………………………….Пензенская область
59 ………………………………….Пермская область
60…………………………………Псковская область
61 ………………………………..Ростовская область
62………………………………….Рязанская область
63 ………………………………..Самарская область
64 ……………………………..Саратовская область
65……………………………..Сахалинская область
66 ……………………………Свердловская область
67 ………………………………Смоленская область
68 ………………………………Тамбовская область
69 …………………………………..Тверская область
70 ……………………………………Томская область
71 …………………………………..Тульская область
72………………………………..Тюменская область
73 ……………………………..Ульяновская область
74……………………………..Челябинская область
75 ………………………………..Читинская область
76 ……………………………..Ярославская область
77. 99…………………………………………….Москва
78…………………………………..Санкт-Петербург
79 ………………Еврейская автономная область
80 ……………………………..Агинский Бурятский автономный округ (АО)
81 …………………………….Коми-Пермяцкий АО
82 ………………………………………Корякский АО
83 ………………………………………..Ненецкий АО
84………………………………………….Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
85……………..Усть-Ордынский Бурятский АО
86 …………………………Ханты-Мансийский АО
87……………………………………….Чукотский АО
88……………………………………Эвенкийский АО
89……………………………..Ямало-Ненецкий АО
90-98 ………………………….Резерв МВД России
26.09.2006
Читайте также:
www.rjevka.com