8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Коляска иж юпитер 3: Коляска Мотоцикла Иж – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Коляска иж Юпитер/Планета 3,4,5 | Festima.Ru

Автозапчасти

Таблица Список Лента

Желательно под восстановление, тяги крепления на месте. Колесо и сидение впридачу. Только самовывоз из Выборгского района ЛО

Мы нашли это объявление 3 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Санкт-Петербург, Большая Пороховская улица, 56
Еще объявления

Рама коляски Иж юпитер планета 2/3 Отправка

Автозапчасти

14 дней назад Источник

Колпак колеса коляски М72 под тарелочку. Много всего на Днепр Урал Явы Иж М72. Отправлю ТК Почтой.

Автозапчасти

5 месяцев назад Источник

Хорошее крыло коляски Иж Отправка

Автозапчасти

8 месяцев назад Источник

Коляска ИЖ, юпитер планета 3 комплектность на фото Отправка

Автозапчасти

8 месяцев назад Источник

Коляска (боковая, прицеп) для мотоциклов ИЖ / Юпитер в хорошем состоянии. Целая, не гнилая. Сиденье и тент на месте, в хорошем состоянии. Могу помочь с транспортировкой в область. При необходимости отправлю транспортной компанией.

Автозапчасти

8 месяцев назад Источник

Куплено на коляску очень давно, абсолютно новое! Торга нет!

Автозапчасти

8 месяцев назад Источник

— Товар в наличии на складе в Перми — Доставим по РФ и СНГ почтой, СДЭК, транспортными. Есть доставка до двери.

Срок от 2 до 10 дней. Подберем оптимальные условия доставки.  — В наличии более 200 советских мотоциклов на разборе, смотрите объявления на авито и в группе ВК Моторазбор81.  — Мы работаем 4 года в сфере продажи запчастей, нашу работу оценили уже более 5000 клиентов, что подтверждается отзывами на авито и в группе ВК Моторазбор81.  — Для быстрого взаимодействия с нами, напишите Ваш список запчастей в сообщения авито или ватсап/вайбер/телеграмм.  — Работаем с 7ч до 21ч МСК. Если не дозвонились,пишите смс.  Порядок работы: 1. Фото, согласование состояния и комплектации 2. Оплата 3. Упаковка и отправка удобным способом 4. Забирайте заказ и оставляйте отзыв на Авито

Автозапчасти

9 месяцев назад Источник

В хорошем состоянии.На мотоцикле был маленький пробег.

Автозапчасти

9 месяцев назад Источник

Колесо и ходовой элемент коляски (люльки) ИЖ. Как на фото . звоните отвечу. отправлю ПЭК торг уместен. ..

Автозапчасти

9 месяцев назад Источник

В хорошем состоянии

Автозапчасти

11 месяцев назад Источник

Продам крыло коляски для мотоцикла иж планета 4 / Юпитер 4 Состояние на фото При необходимости отправлю в ваш регион

Автозапчасти

год назад Источник

Крыло коляски Спутник BMЗ мотоцикла Иж Планeта Юпитeр 4/5 . MОTOРАЗБОРKA . Paбoтаем с 10 дo 19 пo pабочим дням , Cуббoтa до 15 , Boскpесенье выходные . Отпpавим любой транспopтной компaний, Сдек, Пoчта. Любая фоpмa оплaты. Mного зaпчастей на мотоциклы вpемeн CCСP дo 1992 годa выпуска

Автозапчасти

год назад Источник

— Дoстaвим пo PФ и СHГ пoчтой, СДЭК, трaнспoртными. Ecть доcтaвкa дo двеpи. Cpoк oт 2 до 10 дней. Подбepeм оптимальныe уcлoвия доcтaвки.  — В нaличии более 200 сoветcких мотoциклов на разбopе, смoтрите объявлeния нa aвитo и в гpуппе BK Мотoразбop81.  — Mы pабoтaем 4 гoда в cфеpe пpoдажи запчастей, нашу работу оценили уже более 5000 клиентов, что подтверждается отзывами на авито и в группе ВК Моторазбор81.  — Для быстрого взаимодействия с нами, напишите Ваш список запчастей в сообщения авито или ватсап/вайбер/телеграмм.  — Работаем с 7ч до 21ч МСК. Если не дозвонились,пишите смс.  Порядок работы: 1. Фото, согласование состояния и комплектации 2. Оплата 3. Упаковка и отправка удобным способом 4. Забирайте заказ и оставляйте отзыв на Авито

Автозапчасти

год назад Источник

доставка люлька иж Коляска иж

Автозапчасти

год назад Источник

Tоваp в наличии на cкладе в Перми — Доcтавим пo РФ и CHГ пoчтой, CДЭК, тpaнcпopтными. Ecть доставкa дo двeри. Сpoк oт 2 до 10 днeй. Пoдбеpем оптимальныe уcловия доставки.  — Mы работаeм 4 года в cфеpe прoдажи запчастей, нaшу pаботу oценили уже бoлее 5000 клиeнтoв, чтo пoдтвeрждаeтся отзывами нa авито и в группе ВК Моторазбор81.  — Для быстрого взаимодействия с нами, напишите Ваш список запчастей в сообщения авито или ватсап/вайбер/телеграмм.  — Работаем с 7ч до 21ч МСК. Если не дозвонились,пишите смс.  Порядок работы: 1. Фото, согласование состояния и комплектации 2. Оплата 3. Упаковка и отправка удобным способом 4. Забирайте заказ и оставляйте отзыв на Авито

Автозапчасти

год назад Источник

Toвар в наличии нa складе в Перми — Доcтавим пo РФ и СНГ почтoй, CДЭК, тpaнcпopтными. Ecть доставкa дo двeри. Сpoк oт 2 до 10 днeй. Пoдбеpем оптимальные условия доставки.  — Мы pаботаeм 4 гoда в сфepe продaжи зaпчacтей, нaшу pаботу oценили уже бoлее 5000 клиeнтoв, что пoдтвepждаeтся отзывaми нa aвито и в группе ВК Моторазбор81.  — Для быстрого взаимодействия с нами, напишите Ваш список запчастей в сообщения авито или ватсап/вайбер/телеграмм.  — Работаем с 7ч до 21ч МСК. Если не дозвонились,пишите смс.  Порядок работы: 1. Фото, согласование состояния и комплектации 2. Оплата 3.

Упаковка и отправка удобным способом 4. Забирайте заказ и оставляйте отзыв на Авито

Автозапчасти

год назад Источник

Рама от коляски ИЖ-5 с крылом,амортизатор крепление,колодки ,проводка есть.всё на фото.

Автозапчасти

год назад Источник

Коляска от мотоцикла иж

Автозапчасти

год назад Источник

Сденье коляски Иж пятой серии, в отличном состоянии

Автозапчасти

год назад Источник

Рама бокового прицепа, коляски, мотоцикла ИЖ. Без документов.

Автозапчасти

год назад Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Войти

Все сервисы становятся доступными без ограничений

Сможете пользоваться сервисом Festima. Ru на разных устройствах.

Это удобно и бесплатно

Мотоцикл Иж Юпитер 3 — Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других

Главная » Обзоры

Рубрика: ОбзорыАвтор: j-admin

Мотоцикл Иж Юпитер 3

Мотоцикл Иж Юпитер 3 разработан на базе мотоцикла Иж Юпитер 2, который в 1968 и 1969 гг., выигрывал первенство заводской марки в соревнованиях между мотозаводами Советского Союза.  Иж Юпитер 3 начал выпускаться в 1971 и закончился его выпуск в 1981 году. Это обычный дорожный мотоцикл, предназначенный для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Для своего времени был довольно прогрессивным и сочетал надежность в эксплуатации с удобством в обслуживании. По сравнению с предшественниками значительно повысились технические характеристики. Об этом можно судить хотя бы по тому факту, что мощность двигателя возросла почти на сорок процентов и достигала 25 лошадиных сил. Мотоцикл был награжден государственным Знаком качества и выпускался большими сериями: в 1975 году было изготовлено около 250 тысяч экземпляров.

Повышенная мощность двигателя способствовала увеличению на 10 км.час максимальной скорости, но в то же время потребовало организации лучшего охлаждения цилиндра. Эту проблему решили, изменив конструкцию ребер охлаждения на головке цилиндра, на Иж Юпитер 3 они расположены веерообразно.

Изменения коснулись и ходовой части. Ход передней вилки увеличили на 20 мм, что положительно сказалось на удобстве езды. Задняя подвеска стала мягче, уменьшились стуки при обратном ходе. Колеса стали меньшего диаметра 18 дюймов, зато чуть шире 3.

50 вместо 3.25, такого размера применяются и до сих пор на новых Ижевских моделях.

Дизайн также претерпел серьезные изменения: современной формы топливный бак, очень характерной именно для этой модели формы, появились хромированные детали и новые щитки колес. Изменили также форму руля, и оборудовали мотоцикл указателями поворотов. Мотоцикл выглядел для своего времени просто замечательно. Удобств пассажиру добавляла большая ручка на середине сиденья и хорошее качество самого седла.

Мотоцикл Иж Юпитер 3

Специально для мотоцикла Иж Юпитер 3 на Вятско-Полянском заводе была спроектирована боковая коляска, рассчитанная на пассажира и 30 килограммов багажа. Верх передней части сдвигался вперед с помощью пружин установленных на направляющих трубах. Благодаря этому он закрывался от незначительного усилия пассажира, что обеспечивало ему комфортные условия. Коляска крепится к мотоциклу в четырех точках: двумя шарнирными устройствами и двумя растяжками. Она оборудована ветровым щитком и двумя багажниками – внутренним и навесным.

У бокового прицепа была усовершенствована подвеска колеса, рычаг на игольчатых подшипниках с пружинно-гидравлическим амортизатором. Колесо коляски снабжено тормозом, с приводом от педали ножного тормоза с помощью троса. Что бы исключить возможность заноса и опрокидывания мотоцикла, регулировать тормоз необходимо таким образом, чтобы он вступал в действие чуть позже заднего колеса мотоцикла. В результате всех этих модернизаций допускаемая скорость движения с коляской возросла до 105 км.час. Кстати, обозначался этот боковой прицеп БП-1.

Из недостатков мотоцикла можно отметить устаревшее шести вольтовое электрооборудование, и как следствие тусклый свет фары. Также при полной загрузке мощности двигателя уже не хватает, особенно при езде по загородной трассе. В целом мотоцикл Иж Юпитер 3 можно посоветовать для небольшого города или для дачи тем, кто в данное время испытывает финансовые трудности, ведь купить с рук его можно за очень небольшие деньги.

Технические характеристики

ДвигательБензиновый
Объём347
Диаметр цилиндра и ход, мм61,72х58
Степень сжатия8,7-9
ПитаниеСмесь бензина с маслом
ЗажиганиеБатарейное
Мощность25 л. с.
Коробка передач / ПриводЧетырёхступенчатая, главная передача — цепь
Длина, мм2170
Ширина, мм780
Высота, мм1175
База, мм1450
Дорожный просвет, мм135
Сухая масса, кг160
РамаТрубчатая, сварная
Передняя подвескаТелескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Задняя подвескаМаятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Передний тормозБарабанный однокулачковый
Задний тормозбарабанный однокулачковый
Переднее колесо3,5-18
Заднее3,5-18
Ёмкость бензобака, л18
Максимальная скорость120
Расход топлива3,7 при скорости 60 км/ч

 

0 5 224 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Мотоциклы с коляской как образ жизни

Сразу анонсирую продолжение статьи, в котором будут рассмотрены особенности строения и поведения мотоциклов с коляской на дороге. В этой статье я хочу разобраться, откуда они взялись, почему до сих пор не вымерли и только ли доминирует ли на этом рынке наш родной УРАЛ.

Для России мотоциклы с коляской, как их прозвали «колясычи», давно стали частью культуры, ведь у каждого в деревне был или есть дядя Вася, сосед Коля или родственник Иван, в чьем сарае ты можно найти мотоцикл с коляской. Поэтому отношение к «классике» в этой стране своеобразное, часто юмористическое и немного скептическое. На территории России и постсоветского пространства при упоминании мотоциклов с колясками сразу представляются Урал, Днепр, ИЖ и Ява. Хотя они не единственные представители этого направления.

Кстати, не хочу хвастаться, но у меня было 2 «колясыча»: мой первый мотоцикл ИЖ Юпитер-2 (тогда мои знания мото были на нуле в любой школе, а через 10 лет при упоминании из мотоциклов «Юпитер» до сих пор нервно дергается глаз) и Днепр МТ-9 1972 года, который достался мне по цене металлолома и о продаже которого до сих пор искренне жалею.

Из истории

Прицеп/коляска Понадобился велосипед довольно рано, т.к. встал вопрос о дополнительной перевозке грузов и людей. К тому же, как нетрудно догадаться, далеко не каждая барышня решалась сесть на заднее сиденье к первым мотоциклистам, особенно если посмотреть на моду женской одежды тех времен и уровень комфорта самих мотоциклов.

Ходят слухи, что еще в 1893 году у французов был конкурс на самое удачное предложение по перевозке пассажиров, где был проект боковой тележки. Время проб и ошибок, когда пассажира пытались посадить с разных сторон от водителя.

В 1915 году на свет появилась интересная модель знаменитого Harly-Devidson под кодовым названием 11F, которая предусматривала установку бокового прицепа.

Тогда, как и сейчас, не обязательно мотоцикл изначально сошел с коляской с конвейера. Активно развивались компании, разрабатывавшие коляски отдельно от мотоцикла с разными техническими идеями.

Пик конструкторских решений пришелся на годы Второй мировой войны, когда мотоцикл стали рассматривать как малую боевую единицу. Если вы любите историю, то можете только удивляться, как некоторые модели мотоциклов приспособились к переходу с гражданских сельских дорог на военные действия. Вы мне не верите?» Посмотрите на мотоциклы, которые разрабатывались во время Холодной войны! Это потрясающе! Их делали с расчетом на то, что вы, как мирный колхозник, на этом «колясыче» с болотохода на буксире поднимете , а в случае чего и раненого подвезти, и боеприпасы, и автомат поставят!В общем, как с теми сигаретными фабриками, деятельность которых в мгновение ока можно было бы перестроить под производство патронов.

Активно пользовались спросом мотоциклы с колясками — дешевая альтернатива автомобилям, но стоило машинам подешеветь, как спрос на «колясычей» ожидаемо просел. Впрочем, в сельском хозяйстве они еще остались на высоте — небольшой трактор, на котором и сено возить, и семью по делам покатать. Кроме того, незаменимая помощь в доставке мелких грузов, курьерской работе и конечно же в дорожно-патрульной работе.

В наше время

Разработкой мотоциклов с коляской занимается практически каждое уважающее себя предприятие. Даже если они не производят эту модель, найти упоминания о ней все же можно. Более того, как мы упоминали ранее, мотоциклу не обязательно выходить с завода с коляской. 21 век — время любых капризов клиента с деньгами, а потом скинуть коляску технически осуществимо практически для любого мотоцикла. Да хоть максиметр с коляской есть! Потом он и «Макси», хоть и мотороллер. Получается, что появление коляски у мотоцикла – дело техники. Так почему же «колачичи» до сих пор популярны?

Дань истории

Первая линия — консерваторы. Аргумент о том, что мотоцикл с коляской — это настоящий ТРУ, очень распространен. При этом далеко не все ездят на этих мотоциклах каждый день, многие восстанавливают их себе в удовольствие. Зато на мероприятиях и открытии/закрытии сезона мотоциклы с колясками — звезды любой рубрики!

Вместительность

В поездке на мотоцикле с коляской одно удовольствие, закинул все вещи в люльку и вперед. Не нужно вертеть вещи на сиденье и вешать лишние сумки.

Тем более не страшно брать с собой детей и подростков, ведь по законодательству в ПДД читаем, что разрешено перевозить детей в инвалидной коляске, когда есть ограничение на простой мотоцикл. А как насчет того, когда у вас есть домашние животные? Тоже в коляске? Множество туристов путешествуют по миру с четвероногими спутниками на боку — чертовски милыми!

Повышенная проходимость

С коляской мотоцикл намного устойчивее. Отсюда и всеобщий интерес к ним зимой. Зимой «колачились» в таком же топе, как кросс от эндуро. Тяга и грузоподъемность порождают легенды о проходимости мотоциклов. Кроме того, глупо перечеркивать военное прошлое, которое научило конструкторов многим хитростям, чтобы приспособить мотоциклы с коляской к удивительным возможностям. Все эти возмущения по поводу цены на мотоциклы от того, что многие не понимают разницы между старым мотоциклом, который еще помнит перестройку, и современным, который уже на уровень выше в производстве и ценится в других странах.

Переноска

До сих пор мотоциклы с колясками заменяют бессмертных пони по всему миру, когда обычную люльку меняют на платформу для перевозки грузов.

Спорт

Вы когда-нибудь видели гонки на мотоциклах с колясками? Ой! Ты должен это увидеть! И непонятно, кто круче, водитель или его напарник, обеспечивающий своим весом устойчивость на трассе? Да, ты понимаешь. В гонках пассажир не дает мотоциклу перевернуться, что обязательно произошло бы, если бы водитель был один. Такие гонки особенно популярны зимой и по бездорожью.

Изделия на заказ

Помимо реставрации мотоциклов с колясками огромное поле для деятельности среди кастомайзеров. Трудно найти Мотовиловку, где была бы хоть одна «Классика». С ними можно реализовать любую идею, а масштаб уже гарантирован! Кстати, наличие старых мотоциклов с колясками дает лишний повод начинающим механикам.

Силовая конструкция

Не секрет, что многие наши мотоциклы с коляской ходят в качестве боевой единицы и сегодня, а если посмотреть на более теплые страны, с которыми у нас есть партнерские отношения, то окажется, что там наши «колясычи» в числе лучших военная техника. А на родных просторах мотоциклы с боковым прицепом все равно еще встречаются на дорогах общего пользования, пусть не у силовых структур, но у некоторых отделений МЧС и ДОСААФ.

Вывод:

Мотоцикл с коляской в ​​наше время — осознанный выбор, когда пилот увлекается путешествиями или спортом. В городе они как диковинка и не всегда практичны. При этом найти интересный вариант с боковым прицепом можно практически у любого представителя мотопрома.

Все об Иж Юпитер 2. Мотоциклы ждут

Ежедневно с конвейера завода сходят сотни голубых ИЖов. Этот велосипед тоже не заставит себя долго ждать. Еще несколько усилий и машина оживет.

Мотолюбители хорошо знают мотоциклы ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер. Наш завод выпускал их с 1961 — 1962 гг. И с этого времени ведется непрерывная работа по их совершенствованию. Значительно повысилась надежность автомобилей, и благодаря этому гарантийный пробег мотоциклов увеличился на 20 процентов.

Заводские конструкторы работают не только над устранением недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, над усовершенствованием модели на конвейере. Наше конструкторское бюро также готовило новые, модернизированные модели мотоциклов, уделяя особое внимание таким качествам, как надежность и долговечность. Сейчас ось работ по созданию и испытаниям новых машин завершена. ИЖ-Планета-2 и ИЖ-Юпитер-2 готовы к запуску.

Чем они отличаются от своих известных предшественников?

Первое, что бросается в глаза, это внешний вид… Новые машины больше соответствуют требованиям современной технической эстетики. Мотоциклы окрашены в единый корпоративный цвет. Колесные диски, кожухи глушителей покрыты слоем декоративного хрома, а защитные кожухи карбюраторов и тормозных колодок — молотковой эмалью. Благодаря полировке крышки картера приобрели зеркальный блеск. Чехол седла из цветного текстинита выглядит вполне современно. Кстати, само двойное седло несколько шире обычного и более удобной формы.

Мощность нового «Юпитера» осталась прежней, а вот мотоцикл ИЖ Планета-2 стал более чем в два раза мощнее Лошадиной силы НС. Это улучшило динамические качества мотоцикла и повысило максимальную скорость до 105 км/ч. Увеличение мощности до 15,5 л. с. достигается за счет уменьшения объема кривошипной камеры, незначительного увеличения степени сжатия и применения карбюратора К-36Ж с увеличенным до 27 мм диаметром диффузора.

Не останавливаясь на конструктивных особенностях нового карбюратора, хотим вкратце рассказать о его преимуществах перед использовавшимся ранее К-28. Схема карбюратора К-36Ж с вынесенным из зоны диффузора корректором топлива обеспечивает более экономичный состав смеси и снижение расхода топлива на 4-6 процентов. Обогащение смеси в карбюраторе К-36Ж, в отличие от К-28, достигается вращением рычага корректора по часовой стрелке. Использовать корректор необходимо при запуске двигателя в мороз и при движении на максимальной скорости. Фланцевое крепление карбюратора К-36Ж к впускному коллектору двумя болтами прочнее крепления К-28, у которого часто ломались хомуты.

Изменена конструкция подшипника вторичного вала коробки передач. В новых роликоподшипниках длина роликов увеличена с 8 мм до 12 мм. Однако они устанавливаются без смены посадочных мест в картере. Это особенно важно при ремонте двигателей и поставке запасных частей. Кроме того, бочкообразная форма роликов позволяет более равномерно распределять нагрузки по длине. Более длинные сгруппированные ролики увеличивают срок службы подшипников более чем в 1,5 раза.

Теперь несколько слов об изменениях в ИЖ-Юпитер.

Хотя износостойкость подшипника нижнего конца шатуна коленчатого вала

ИЖ-Ю вполне достаточна и подшипник выдерживает свыше 30 тыс. км пробега, известны случаи преждевременного выхода его из строя. Это связано с превышением допустимых скоростей движения на каждой передаче или «люфтом газа» на холостом ходу при прогреве, когда обороты вала значительно превышают обороты максимальной мощности.

Модернизированный шатун улучшил смазку нижнего роликового подшипника. Это, в свою очередь, в несколько раз увеличило долговечность при работе двигателя на высоких оборотах. Заменены червячный вал и вилки переключения передач. Это сделано для более четкой и надежной работы механизма переключения.

Рис. 1. Сальники защиты ступичных подшипников : а) войлочный сальник применяемый на мотоцикле ИЖ-Планета, б) резиновый сальник мотоциклетный

Важным нововведением, увеличившим межремонтный пробег Планеты и Юпитера, является новая конструкция сальников для защиты ступичных подшипников от пыли и влаги. Ранее для этой цели применяли войлочный сальник (рис. 1, а). Он не обеспечивал достаточной герметизации и, кроме того, требовал частой замены. Резиновые уплотнители (рис. 1, б), пришедшие на смену войлочным, увеличили срок службы подшипников почти вдвое.

Резиновые уплотнительные кольца также установлены в маятнике.

Значительно улучшают защиту подшипников скольжения вилки и тем самым увеличивают срок их службы.

Рис. 2. Расположение выключателя стоп-сигнала : а) выключатель стоп-сигнала на раме ИЖ-Планета, б) выключатель стоп-сигнала ИЖ-Планета-2 в инструментальном ящике.

Весной и осенью много хлопот автомобилистам доставлял выключатель стоп-сигнала (рис. 2, а), установленный на раме под рычагом тормоза. Он был недостаточно герметизирован и часто выходил из строя из-за окисления контактов.

Новая конструкция выключателя, представленная на рис. 2, б (он расположен на инструментальном ящике), обеспечивает его надежность в любых условиях.

Обе модели оснащены новыми релейными регуляторами. Они отличаются лучшей виброустойчивостью и стабильностью регулировок, а это немаловажно для надежной работы двигателя.

На ИЖ-П2 и ИЖ-У2 под аккумулятор поставляется специальный полиэтиленовый поддон. Защищает инструментальный ящик от коррозии, вызванной попаданием электролита.

Модернизация мотоциклов коснулась и таких важных узлов, как тормоза. Анализируя опыт эксплуатации десятков тысяч автомобилей, конструкторы пришли к выводу, что при большом пробеге тормоза иногда теряют надежность. И регулировка тоже не помогает. тормозная система — износились накладки и торцы колодок. В результате при полном повороте кулачка колодки слабо прижимаются к тормозному барабану. При ремонте в таких случаях к торцу колодок приваривали стальные полоски для компенсации износа. Литые алюминиевые тормозные колодки новой конструкции снабжены специальным компенсатором. Теперь, при большом износе, под стальную пятку, расположенную на конце колодок, нужно просто подложить шайбу, которая будет входить в комплектацию мотоцикла. Сравнивая старые штампосварные и новые — литые — колодки, можно отметить, что конструкция последних намного жестче. Запрессовка стальной втулки в гнездо под тормозным кулачком должна сделать работу тормозной системы более надежной.

Рис. 3. Разборный глушитель ИЖ-Планета 2 и ИЖ-Юпитер 2

Также изменилась выхлопная система. А раньше ИЖ не считался «громкой» машиной. Однако звук выхлопа и конструкция глушителей не удовлетворили конструкторов. Для новых моделей были разработаны и испытаны новые глушители выхлопа (рис. 3). Их разборная конструкция позволяет, не снимая корпуса глушителя, отсоединить наконечник, снять, прочистить «начинку» и собрать глушитель обратно. Кроме того, увеличенный объем глушителя и оптимально подобранные проходные сечения выпускного тракта делают мотоцикл абсолютно тихим.

В совокупности конструктивные изменения, о которых мы говорили, увеличат гарантийный пробег мотоциклов «ИЖ-Планета 2» и «ИЖ-Юпитер 2» по сравнению с «ИЖ-Планетой» и «ИЖ-Юпитер» на 25 процентов.

К каждому мотоциклу прилагается комплект запасных частей. Теперь он увеличился: в него дополнительно входят трос сцепления и манометр в шинах, что позволит поддерживать нужное давление в камерах. В конечном итоге это повлияет на срок службы шин. Для мотоциклов ИЖ-Юпитер с боковым прицепом дается звездочка с девятнадцатью зубьями. Это необходимо при движении без прицепа.

И в заключение — просьба к автомобилистам. На завод поступает много писем от владельцев ижевских мотоциклов с замечаниями, предложениями, вопросами, советами. Хотелось бы получать в этих письмах и данные о сроке службы узлов и деталей с указанием модели мотоцикла, года выпуска, характера неисправности, пробега, условий эксплуатации, нагрузки.

Анализ материалов, описывающих работу машин в различных дорожных и климатических условиях, поможет заводу оперативно решать задачи по их дальнейшему совершенствованию.

Г. ПИСАРЕВ, В. АБРАМЯН, инженеры

Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие моторостроения. Первые модели ИЖ пополнили и удивили мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» как раз та штучка, которая своими силами вынесла все тяготы отсутствия копий. «Юпитер» стал не просто любимцем людей, он до сих пор сохраняет высокое звание легенды мотостроения. Новый дизайн, неплохие технические характеристики, выносливость, прочность, а главное дешевизна — вот слагаемые народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» до сих пор можно встретить на дорогах. И на это есть много веских причин. Так что же это за мотоцикл? Вам нужно начать с самого начала.

История создания

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свой путь еще в далеких «шестидесятых». Первый экземпляр вышел в свет в 1957 году. Тогда его можно было увидеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и невзрачным названием «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» стал ИЖ-56. Именно единая конструкция этого мотоцикла стала основой для дальнейшего линейного двухколесного транспорта.

ИЖ Юпитер-2 выпускался только в 1961 году. В ходе серийного производства этот байк получил свое гордое имя, уже всем известное. Мотоцикл просуществовал довольно внушительное время. Последний экземпляр вышел ровно через десять лет после начала запуска — в 1971 «ИЖ Юпитер-2» перестал спускаться с

Новинка, или Что подарил миру второй «Юпитер»

Мотоцикл мало чем отличался от своих предшественников. Хотя были технические и конструктивные отличия. Новый дизайн — это отдельная тема, а вот экстерьер модели был кардинально переработан. Теперь ИЖ Юпитер-2 стал выглядеть иначе. Схема электроснабжения также подверглась модернизации. Новое освещение потребовало новой проводки. Кстати, о ней.

На мотоцикле мало сигнальных огней. В целом есть круглая фара дальнего света и задний электроотражатель. Но по сегодняшним меркам этого недостаточно. Поэтому современные мотоциклисты, едущие на Юпитере, по закону обязаны ставить боковые поворотники. Двигатель также был переработан.

«ИЖ Юпитер-2» — фото не обманет

Дизайн велосипеда для шестидесятников довольно неплох. ИЖ Юпитер-2 выглядит неплохо. Фото не может полностью передать все краски мотоцикла. Большие хромированные выхлопные трубы, идущие параллельно земле, сразу же привлекают внимание. Аккуратная классическая оправа, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко установлены в колесных арках.

Компактный двигатель, который виден в середине этого снимка, не выступает по бокам. Стоит сказать еще немного о топливном баке… Каплевидная форма выглядит великолепно, как никогда. Примечательные детали включают круглый спидометр и неизменную надпись Юпитера. Рядом красуется сама картина этой планеты.

Тип мотоцикла

«ИЖ 2 Юпитер», как и многие его «друзья», относится к типу Что для него характерно? Во-первых, главной отличительной чертой каждой «классики» является прямой крой. Сиденье не отодвинуто назад, не низко посажено, оно ровное. Это сиденье способствует приятной езде.

В дальней дороге, чтобы не устать, нужно держать спину прямо, на это способен только классический мотоцикл. Педали не выдвинуты вперед. Они затягиваются под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не немеют, что очень важно. Низкий руль улучшает управляемость. Вам не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и на плохом покрытии.

«ИЖ Юпитер-2» — характеристики

Все «погремушки», внешний вид, инновационные детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обратить пристальное внимание, так это на технические характеристики. Они могут рассказать о байке, скрывающем блеск. Итак, главный центр любого транспортного средства, а мотоцикл к таковым относится, это двигатель. Поэтому первым делом нужно посмотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» имеет бензиновый силовой агрегат, который относится к двухтактной системе. Это означает, что поршни смазываются за счет основной подачи топлива. То есть прямо на заправке помимо бензина нужно заправить топливный бак и машинное масло. На первый взгляд очень много деталей, но привыкнув, не замечаешь это. Двигатель Юпитера имеет только два цилиндра.

Их общий объем составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Двигатель ИЖ способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормально для легкого велосипеда. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Главное, о чем следует помнить, это практические характеристики. «ИЖ-2 Юпитер» на относительно ровной местности способен развивать скорость до ста десяти километров в час. Расход топлива невысокий: четыре с половиной литра «восьмидесятки» на сто километров рабочего пути. Юпитер охлаждается воздушными потоками. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени это было актуально.

Тюнинг классической модели

Не секрет, что ИЖ 2 Юпитер выпускался очень давно. Не многим может понравиться старый, изношенный вид мотоцикла, кому-то хочется увидеть в этом байке что-то свое. Выход один — тюнинг, по-простому — реструктуризация. Покраску можно рассматривать как один из некапитальных вариантов. Новые яркие цвета вдохнут новую душу в ИЖ 2 Юпитер. От этого байк заиграет совершенно новыми красками. Другие умельцы просто убирают коляску, если таковая имеется. Гораздо эффектнее выглядит одинокий мото.

Не зря ИЖ 2 Юпитер приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.

Советский мотопром был разнообразен и пестрит разными моделями мотоциклов. Марка мотоциклов ИЖ выпускалась с 1929 по 2008 год. Завод, на котором они были созданы, располагался в славном и старом городе Ижевске. А одним из самых популярных мотоциклов в СССР был ИЖ-2 «Юпитер». Давайте поближе познакомимся с этой моделью.

Характеристики мотоцикла

Впервые этот мотоцикл был выпущен в 1965 году под инженерным названием ИЖ «Юпитер-2». Характеристики для того времени впечатляют. Двухтактный двигатель имеет один цилиндр объемом 350 см³. Мощность составляет 20 лошадиных сил. Охлаждение осуществляется воздушным потоком, а двигатель смазывается смесью масла и топлива.

Мотоцикл весил очень много — 165 кг. И если вас нельзя было назвать тяжелоатлетом, то перед его приобретением приходилось несколько раз подумать. Но следует отметить, что мотоцикл ИЖ «Юпитер-2» отлично подходил для дальних поездок, ведь максимальная весовая нагрузка на багажник составляла 20 кг, к тому же на нем могли ездить два человека. Но к сожалению расход топлива у него по современным меркам был большой — 5 литров, при езде 90 километров в час.

Но если вы все-таки решили приобрести этот легендарный мотоцикл, то вам придется задать себе одну задачу: найти на АЗС топливо АИ-76, смешанное с маслом в пропорциях 1:25 (где одна часть — моторное масло).

Конструкция мотоцикла

ИЖ «Юпитер-2» имеет трубчатую раму и мягкий передний амортизатор, что позволяет без особых проблем передвигаться по пересеченной местности. Также радуют широкие грязеуловители, бардачок для инструментов водителя, барабанные тормоза.

Большинство деталей этого автомобиля достались в наследство от первого «Юпитера», поэтому отличить их крайне сложно. Разница лишь в том, что вторая модель имеет двухтактный двигатель.

Мотор позволял мотоциклу разгоняться до 110 километров в час, что для того времени было потрясающей скоростью. Топливо к двигателю подавалось самотеком, а привод осуществлялся цепью роликов. Объем бака составлял 18 литров.

История ИЖ-2 «Юпитер»

В конце 1958 года Госплан выдал заказ конструкторам — создать мотоцикл для езды по всем типам дорожного покрытия. В то время не каждый мог себе позволить автомобиль, но транспорт нужен был пролетариату. И Госплан решил наладить серийное производство мотоцикла, который сможет передвигаться по проселочным дорогам. Прототипа этой модели ИЖ не было, поэтому все создавалось с нуля.

Первый созданный мотоцикл ИЖ-2 «Юпитер» имел хорошие характеристики. Помимо перечисленных выше характеристик, мотоцикл имел свинцовую аккумуляторную батарею, напряжением 6 В. В ходе испытаний модели была доработана коробка передач и сцепление был исправлен. Некоторое время спустя началось серийное производство этой модели.

Мотоциклетная версия с боковым прицепом

Коляска или так называемая люлька на мотоцикле служила заменой транспортного средства. Прицеп мог перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому этот транспорт был достаточно популярен в Советском Союзе. Модель также имела задний отсек для запасного колеса.

Кстати, некоторые «самоделки» из советского космоса сэкономили на покупке и сделали люльки для своих «юпитеров» из небольших брусков и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.

Надо сказать, что мотоциклы с коляской использовались полицией вплоть до начала 21 века. Их оснастили жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычных барабанных. Они также имели встроенные рации и защитное стекло.

Для госслужбы обычно переоборудуют мотоциклы Ижевского завода: «Юпитер» и «Юнкер». В настоящее время полицейские патрулируют их участки на немецких БМВ. Коляски для ИЖ «Юпитер-2» стали редкостью (их фото вы можете увидеть в нашей статье).

  • Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на нее он получил 29 сентября 1885 года.
  • Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы глубоко ошибаетесь! Впервые подушки использовались на мотоциклах Honda.
  • В ХХ веке мотогонки устраивались на улицах жилых массивов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками на специализированных трассах стали происходить «скоростные погони».
  • СССР был одной из стран, где мотоциклы производились массово. В мировом рейтинге Советский Союз занял в этом второе место, уступив Японии.
  • Актер Брэд Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции есть мотоцикл нашего производства — «Урал Турист». Отмечается, что на этом мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
  • Мало кто знает, что для покупки тяжелого мотоцикла в Японии нужно пройти испытание на прочность. Включает в себя одно испытание — подъем мотоцикла из положения лежа.
  • Эрнесто Че Гевара был фанатом мотоциклов. Он издал книгу «Дневники мотоциклиста», где описал свои поездки на мотоцикле.

Заключение

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели сказать о мотоциклах. Читатели подробно узнали о легендарном советском Иж-2 «Юпитер». Именно эта модель положила начало динамичному развитию мотопрома в СССР, поэтому ее помнят все, кто жил в те давние времена.

Надо отметить, что повезло тем людям, которые сохранили этот мотоцикл в хорошем, а если повезет, то даже в отличном состоянии. Ведь если подождать еще немного, то это транспортное средство можно продать за большие деньги, как раритет, заслуживший отличную репутацию.

Город Ижевск по праву можно назвать центром мотопрома России. Именно на местном заводе были выпущены первые пять моделей мотоциклов в единственном экземпляре специально для участия техников во втором Всесоюзном мотопробеге. Этот мотокросс начался в сентябре тысяча девятьсот двадцать девятого года, общая протяженность мототрассы составила почти три с половиной тысячи километров. Каждая из моделей мотоциклов, выпущенных Ижевским заводом, успешно справилась со своей задачей.

Что касается моделей мотоциклов, производство которых было массовым, то самой популярной из них всегда был и остается по сей день мотоцикл Иж Юпитер 2.

Общее описание мотоцикла Иж Юпитер 2

Конструкция Мотоцикл марки Иж Юпитер 2 выполнен в классическом стиле и по внешнему виду практически ничем не отличается от подавляющего большинства других отечественных мотоциклов, которые выпускались в те же годы. Длина колеса этой модели мотоцикла составляет двести тринадцать сантиметров, дорожный просвет тринадцать с половиной сантиметров, колесная база сто сорок три сантиметра. Эта модель мотоцикла весит сто восемьдесят пять килограммов.

Мотоцикл марки Иж Юпитер 2 двухместный. Его главная отличительная черта – наличие специальной трубчатой ​​рамы. Его колеса покрыты специальными узкими металлическими крыльями.

Что касается топливного бака этой модели мотоцикла, то он стандартный и вмещает восемнадцать литров. В версии Иж Юпитер 2К к этой модели мотоцикла также может быть присоединена коляска. В этом случае мотоцикл будет весить уже не сто восемьдесят пять килограммов, а двести пятьдесят три килограмма. При этом его пассажировместимость увеличится до трех человек.

Характеристики и конструктивные особенности мотоцикла

Данная модель мотоцикла отличается отличной ездой как по автомагистралям, так и по проселочным дорогам. Кроме того, к его преимуществам можно отнести относительную простоту использования.

Несмотря на то, что данная модель мотоцикла обладает достаточной степенью надежности, у нее есть один существенный недостаток, заключающийся в том, что очень часто сбивается угол зажигания. В основном это связано с тем, что владельцы мотоциклов забывают установить так называемый гравер.

Также необходимо отметить существенное упущение конструкторов данной модели мотоцикла, заключающееся в том, что эмблема на топливном баке больше похожа на Сатурн, а не на Юпитер.

Данная модель мотоцикла оснащена специальным двухцилиндровым двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем составляет триста сорок семь кубов.

Мощность двигателя этой модели мотоцикла достигает девятнадцати лошадиных сил, что, в свою очередь, позволяет мотоциклу развивать скорость до ста десяти километров в час. В случае с версией Иж Юпитер 2К максимальная скорость составляет восемьдесят семь километров в час.

Привод передних колес цепной. Трансмиссия четырехступенчатая.

Помимо прочего, данная модель мотоцикла оснащена специальной телескопической подвеской, которую также называют вилкой, с передней стороны и маятниковой подвеской с несколькими амортизаторами с задней стороны. Что касается подвески колес коляски, то она торсионная.

Работа штатного электрооборудования велосипеда обеспечивается специальной щелочной батареей марки ЗМТ-6, от которой подается напряжение, уровень мощности которого составляет шесть вольт.

Передние тормоза, как и задние тормоза этой модели мотоцикла, барабанные.

При такой комплектации данная модель мотоцикла потребляет около 6 литров топлива на каждые сто километров пробега.

История мотоцикла

Первый прототип мотоцикла под названием «ИЖ ЮПИТЕР» был показан широкой публике в Брюсселе в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году в рамках ежегодной всемирной выставки мотоциклов. А к концу тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года было запущено серийное производство этой модели мотоцикла.

Данная модель мотоцикла создавалась на базе ИЖ-56, но при этом оснащалась уже обновленным двухцилиндровым силовым агрегатом, произведенным на механическом заводе в городе Ижевске. В процессе разработки эта модель мотоцикла получила название «ИЖ-58».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *