Всем привет, это Денис Вебер.
ВАЗ-2101 или в простонародье Копейка — культовая советская машина 70-х годов прошлого века. В своей новой статье я захотел представить как бы выглядела реклама Копейки, если бы её выпускали в наше время.
Как обычно, специально для тех, кому больше нравится формат видео, а не текст, видео я оставлю в конце статьи.
На фото снизу Fiat 600 Seicento 1955 года, NSU Prinz IV 1961 года, Ford Falcon 1962 года и Fiat 124 1966 года. И да, все эти модели — прототипы советских машин: ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, Волга 24 и ВАЗ-2101.
Инженеры СССР поступали очень грамотно, брали уже готовые машины и дорабатывали их для советских потребителей. И машины не просто срисовывали или воровали идеи конкурентов, а заключали официальные соглашения о научно-техническом сотрудничестве.
Думаю, что я, как и многие, до какого-то времени не знал, что ВАЗ-2101 в каком-то роде обладатель звания итальянский автомобиль 1967, правда довольно сильно переделанный под местные условия.
Копейка стала первой машиной, выпущенной с волжского автозавода. И именно она послужила становлению целого семейства классических автомобилей ВАЗ, которые и спустя десятилетия можно было увидеть на российских дорогах.
Меня и на свете то не было в момент выпуска авто и даже много лет спустя. Но я провёл в ней огромное количество часов по пути на дачу и обратно.
Реклама автомобилей в 70-х, как и любая другая не сильно отличалась оригинальностью. Как правило, всё ограничивалось натурными съёмками и актёрами, которые рассказывали как им повезло стать обладателями такой замечательной машины.
Если выключить всю ностальгию, ВАЗ-2101 сейчас сильно устаревшее авто. Копейка не соответствует наверное большинству современных требований безопасности, но от этого она не теряет своего статуса легенды.
Я подумал, а что было бы, если 2101 выпускали в наше время. С помощью тусклого видео, в котором играют актёры из 70-х много машин сейчас не продать. Поэтому я решил поностальгировать и создать промо видео для Копейки, так, если бы конвейер на ВАЗе до сих пор работал на полную.
В этой статье и видео я расскажу как создавал модель той самой родной для меня вишнёвой Копейки. Смоделирую кузов, внутренности и даже почти рабочий двигатель. И покажу, как бы это странно сейчас не звучало, рекламный промо ролик ВАЗ-2101.
Для моделирования Копейки было достаточно официальной схемы машины из документации. Я решил делать модель в реальных размерах и подогнал основу под размеры на чертежах. По сути почти всё моделирование заключается в том, чтобы создать только одну часть авто, а другую отзеркалить на противоположную сторону.
Честно признаться, я создавал машину в 3д первый раз в жизни. Думаю, что многие вещи можно было сделать гораздо проще.
Любая машина состоит из разных частей: кузова, дверей, багажника и капота. В современных моделях зазоры между этими частями меньше, а в Копейке больше. Но мы будем списывать все недостатки машины на возраст.
Я начал с крыши, потом добавил лобовые стёкла и капот.
Основа такого моделирования в том, чтобы смотреть на референсы и пытаться повторить их максимально похоже. Я скачал огромное количество фото, но у Копейки было много модификаций, не считая тех, которые были созданы местными умельцами и приходилось угадывать какие из этих частей относятся к оригиналу.
Вообще тюнинг русских авто и авто времён СССР — это отдельная, больная для многих тема. Кто-то фанатеет от этого, а других бросает в жар от одной только мысли про заниженные Жигули. Я решил не издеваться над и без того старой машиной и придерживался классики.
Моделирование ВАЗа чем-то напомнило мне танк Т-24, который я создавал в одной из предыдущих статей. Может быть ходовые качества обеих машин не так сильно и различаются, но дизайн ВАЗа всё-таки более изящный.
Не буду говорить, что создавать эту модель было легко. Почти каждая часть вызывала у меня какие-то проблемы. Надеюсь, что инженерам ВАЗа было попроще.
Даже не знаю что бы я делал без интернета. Большинство тонкостей или особенностей конструкции не получится рассмотреть просто глядя на фотографию машины снаружи, поэтому я гуглил отдельные части с которыми было больше всего сложностей.
Я, как обычно, добавил стандартные цвета, чтобы хоть как-то приблизить окончание проекта.
Копейка не может похвастаться плавными и обтекаемыми формами или необычными дизайнерскими решениями, которыми впечатляют современные модели, а из элементов декора тут разве что стильные металлические вставки, как мне показалось символизирующие скорость и лёгкость авто.
Я уже на этом этапе создания модели был уверен, что в моей финальной рекламе некоторые части вообще не будут видны. Можно было выставить камеры и добавить для них перемещение, а уже потом моделировать те части, которые попадают в кадр. Но я с самого начала хотел, чтобы во время создания анимации получалось показывать машину с любого ракурса, не задумываясь о том, что попадёт в кадр.
Копейку легко можно узнать по её передним фарам. В детстве я только так и различал модели ВАЗа. Две круглые фары — Копейка, четыре — Шестёрка, две прямоугольные фары — Чётвёрка. Всё же правильно?
Я добавил противотуманки и фары для поворотников по бокам и уже сейчас решил, что фары должны будут участвовать в рекламе, ведь их сильно улучшили со времён оригинальной Fiat 124.
Как я говорил, у Копейки огромное количество модификаций. Можно встретить разные типы дворников, обвесов и боковых зеркал.
Судя по референсу это отреставрированная ВАЗ-2101, но мне показалось, что именно эта решётка была и у оригинала. Поправьте меня, если это не так.
Думаю, что из всех других моих проектов для этого я делал больше всего деталей. Даже если не считать внутренности двигателя, которые я смоделирую позже, элементов действительно много. Это интересно, но в то же время сильно выматывает, потому что иногда думаешь, что моделирование не закончится никогда.
Если я не ошибаюсь, именно на ВАЗ-2101 устанавливали настоящие хромированные бамперы. Если на современных авто большая часть элементов дешёвый пластик, который трескается от малейшего удара, в машинах времён Копейки можно было тягаться прочностью бамперов.
Без колёс Копейка никуда не поедет. Я решил немного заморочиться и насколько смог повторил протектор оригинальных заводских шин. Насколько у меня эту получилось, судить только вам. Скажу по секрету, в финальном видео никто и никогда не разберёт какой у шин протектор.
Я решил, что в рекламе нужно показать внутренности под капотом авто. Обычно те, кто моделирует машины в 3д, не сильно заморачиваются и останавливаются только на внешним виде, реже салоне. Но я решил пойти немного дальше.
Как я всегда говорю, в мелочах кроется вся суть. А если они и не будут заметны в видео, мне самому будет спокойнее, что всё было сделано максимально похоже.
Не спрашивайте зачем, но я повторил и нижнюю часть машины: добавил туда глушитель и несколько других элементов. Я точно не планировал переворачивать авто в рекламе, но с некоторых ракурсов можно будет рассмотреть то, что находится снизу.
Пришло время для создания двигателя. У меня до сих пор никогда не было машины и я понятия не имею как называются и для чего нужны все эти детали. Но если бы я начал изучать ещё и устройство авто со всеми вытекающими, создание видео заняло ещё бы пару месяцев. Поэтому я смотрел на фото и моделировал то, что видел не особо задумываясь как это должно работать.
Главное побольше проводов и клапанов. Думаю, что именно так рассуждали первые автомобильные конструкторы.
Сиденья в Копейке больше напоминают кожаные кресла и диваны какого-нибудь начальника. Не помню насколько удобно было на них сидеть, но выглядят они очень солидно.
На дверях машин времён Брежнева было по минимуму элементов управления. Ручка для регулирования поднятия окон, ручка для открывания двери, кнопка замка и в общем-то всё. Ни о каких стеклоподъёмниках или центральном замке и речь не было.
Я решил, что если планировать выпуск Копейки в наше время, нужно хотя бы немного приблизиться к современным стандартам безопасности. Раньше, конструкторы авто не сильно запаривались по поводу установки ремней безопасности, но в моей машине они всё-таки будут.
Я почти доделал все элементы авто и мне осталось смоделировать салон, точнее переднюю панель и всё, что на ней находится.
Спидометр ещё одна узнаваемая черта ВАЗовских машин. Хотя я никогда и не водил Копейку, но почему-то прекрасно помню и его.
Через два отверстия с решётками в машину поступает холодный и тёплый воздух. Я смоделировал вентиляцию и продолжил разбираться с другими элементами салона по типу прикуривателя и рычага переключения передач. Можно было добавить в ручку розочку и получить плюс сто к крутости авто.
Мне оставалось смоделировать буквально несколько моделек перед покраской. Три педали, ручник, который не особо мешал передвижению авто, даже если был включён, и конечно же руль, тоже один из самых узнаваемых элементов всей линейки ВАЗ.
Хоть и покраска моя любимая часть в 3д, не скажу, что она даётся мне просто. Я потратил ещё несколько часов, чтобы подготовить модели для покраски, а потом создал небольшой рекламный ролик для новой Копейки, который я покажу вам прямо сейчас.
Я рад был снова возвратиться в то время, когда трава была зеленее, а наша Копейка была на ходу. Мне, как обычно, было очень интересно и также сложно создавать этот проект.
Напишите, какая первая машина была у вас в семье. Кто знает, может быть у кого-то была именно такая вишнёвая красавица.
Оригинальное видео:
Дата: 03-11-2021 Смотрели: 1 637 47 фото
1
ВАЗ 2101 Разбитая
2
ВАЗ 2101 сломанная
3
Разбитая копейка
4
Копейка машина Разбитая
5
Убитая копейка
6
ВАЗ 2101 ржавая
7
ВАЗ 2101 Разбитая
8
Копейка ночью машина
9
ВАЗ 2101 Старая
10
Старая красная копейка
11
ВАЗ 2107 стиль утиль
12
Желтая копейка после аварии
13
ВАЗ 2101 белая Боевая классика
ВАЗ 21011 Сток
15
Заброшенный ВАЗ 2107
16
ВАЗ 2101 врезалась в забор
17
ВАЗ 2101 Разбитая
18
ВАЗ 2101 грязная
19
Заброшенный ВАЗ 2102
20
ВАЗ 2107 развалюха
21
Разбитые машины Жигули
22
ДТП Лада 2101
23
ВАЗ 2107 развалюха
24
ВАЗ 2106 гнилая битая
25
Лада 2101 ржавая
26
ВАЗ 2101 rat look
27
Ржавая Жигули 2101
Автошкола Разбитая копейка
29
ВАЗ 2101 АВТОХЛАМ
30
ВАЗ 2101 2
31
ВАЗ 2101 БПАН бункер
32
ВАЗ 2106 поломанный
33
ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105
34
Гнилые Жигули 2107
35
ВАЗ 2101 Drift
36
Копейка без колес
37
Валерий Харламов автокатастрофа
38
Сломанная машина
39
Старые разбитые автомобили
40
Жигули копейка черная
41
Гнилая машина
42
ВАЗ 2101 открытый капот
43
ВАЗ 2101 классика желтая
44
ВАЗ 2101 2
45
Заброшенная ВАЗ 2102 В лесу
46
марки «красный пенни» были основным видом почтовых платежей в Великобритании в течение почти 40 лет — и они остаются очень популярными. любимая часть британской почтовой истории.
Впервые напечатанный в феврале 1841 года, его отчетливый коричневато-красный цвет заслужил дурную славу, заменив черный пенни всего через девять месяцев после его выпуска.
Около 21 миллиарда красных пенни было произведено компанией Perkins, Bacon & Co, пока использование марки не прекратилось в 1879 году..
Большинство этих марок стоят не более нескольких фунтов.
Но это не мешает коллекционерам узнать больше о его интригующей филателистической истории.
Марка «Красный пенни» заменила марку «Черный пенни» только по одной причине — из-за ее цвета.
Там, где красный штемпель гашения было трудно увидеть на Penny Black, черный штемпель был еще труднее, а коричневато-красный цвет Penny Red означал, что черный штемпель погашения был хорошо виден.
Это изменение цвета гашения также означало, что экономные викторианцы больше не могли пытаться «отмыть» красный штемпель от черных марок.
В течение 38-летнего срока службы марка Penny Red следовала за Penny Black, имея водяной знак в целях безопасности.
Чтобы обозначить свое положение на пластине, каждая марка имела уникальные угловые буквы AA, AB, AC, AD и т. Д. Красная марка Penny покрывала цену стандартной буквы Великобритании и претерпела ряд незначительных изменений дизайна.
Было выпущено три разных типа красных пенни:
Красные пенни без отверстий: Производились с 1841 по 1854 год, первоначально с использованием только 7 из 11 печатных форм, используемых для производства черных пенни, затем были выпущены еще 164 формы. использовал. Его нужно было вырезать из штампового листа с помощью ножниц. Когда они начали использовать существующие печатные формы, эти марки
были фактически черными пенни, но напечатаны новыми красными чернилами. Таблички с 132 по 175 специалисты могут отличить по измененному типу алфавита (Алфавит II) в нижних углах.
Перфорированный пенни Красные звезды: Начались эксперименты, чтобы выяснить, можно ли перфорировать листы марок, чтобы ускорить работу почтовых служащих и избавиться от необходимости использовать ножницы для разделения марок. Коллекционеры называют их перформансами «Арчер» в честь Генри Арчера, который начал испытания. С 1850 года в производство поступила экспериментальная перфорированная версия 16-го калибра. Базовая конструкция осталась прежней. Перфорированные марки были официально приняты почтовым отделением в 1854 году с перфорацией 16, а затем и 14. Водяной знак может представлять собой большую или маленькую корону. Большая корона с перфорацией 16 встречается реже.
Перфорированный Penny Red Номера: В 1858 году была начата работа над модернизированным Penny Red. Были внесены различные изменения в дизайн, в том числе использование букв вместо звездочек в верхнем углу. Маленькие номерные знаки также должны были быть спрятаны между пересекающимися линиями с каждой стороны.
Когда 1 апреля 1864 года была выпущена окончательная версия красных тарелок Penny Red, номер тарелки был выгравирован в дизайне, а кружевная работа была слева и справа. Звезды в верхнем углу также были заменены, чтобы они показывали те же контрольные буквы, что и в нижних углах, но в обратном порядке.
Чтобы листы не распадались, было использовано 14 перфораций вместо 16. Каждая марка изготавливалась из печатных форм с номерами от 71 до 225 и имела большой водяной знак в виде короны.
Каждый марочный лист состоял из 20 рядов по 12 марок (всего 240), то есть каждый ряд стоил 1 шиллинг, а каждый лист — 1 фунт. Эта конфигурация марочного листа оставалась в силе для всех британских почтовых марок до десятичной дроби британской валюты в 1971 году, когда размер листов был уменьшен до 200.
Более 400 различных форм были использованы для печати различных красных Penny, и многие из них были отремонтированы или обновлены, прежде чем снова использовались. В результате в разных штатах существует широкий ассортимент красных пенни.
Как указано выше, первые красные пенни, поступившие в продажу 10 февраля 1841 года, были напечатаны с пластин, ранее использовавшихся для производства черных пенни.
Если у вас есть «подходящая пара» марок Penny Black и Penny Red, выпущенных с одной пластины с одинаковыми угловыми буквами, эти марки с «черной пластиной» пользуются большим спросом у коллекционеров марок.
Всякий раз, когда появлялась новая пластина, Сомерсет-Хаус получал разрешение на использование. Листы имприматуры Penny Red чрезвычайно редки и желанны, некоторые из них, как известно, принадлежат частным коллекционерам.
Номерные знаки Penny Red важны. Самая редкая использованная пластина — номер 77, с которой, как полагают, был отпечатан только один лист марок.
Согласно записям почтового отделения, печатная форма 77, датируемая 1863 годом, была отклонена из-за плохого выравнивания, что означало, что некоторые марки были неправильно перфорированы при производстве.
Хотя единственный лист, напечатанный пластиной 77, предназначался для уничтожения, несколько экземпляров были обнаружены коллекционерами в прошлом веке.
Самый последний экземпляр с этой пластины был продан за 495 000 фунтов стерлингов, когда он был успешно продан на аукционе в марте 2016 года, что сделало ее второй самой ценной маркой Великобритании.
Купленный неназванным британским коллекционером, газета Guardian сообщила, что эта редкая пластина 77 Penny Red (на фото ниже) является одним из пяти подержанных экземпляров, известных филателистам, но, скорее всего, их 10–12.
Для коллекционеров марок и инвесторов Plate 77 Penny Reds являются святым Граалем филателии, потому что им не суждено было существовать.
Суровая реальность такова, что крайне маловероятно, что вы найдете редкую красную монету Penny Red, представляющую какую-либо значительную ценность.
Это не мешает новым коллекционерам марок обращаться к нам, потому что они по-прежнему убеждены, что у них есть!
Обычно они неправильно читают номерной знак, потому что чернила для гашения скрывают цифры или штамп был стерт черным почтовым штемпелем. Вот почему необходимо тщательно идентифицировать номерной знак на Penny Red.
Как и все марки; состояние, внешний вид, ошибки и редкость оказывают наибольшее влияние на стоимость, как более подробно описано в нашем руководстве по оценке и состоянию марок.
Сколько стоят красные пенни?
Поскольку произведено и использовано более 21 миллиарда красных пенни, правда в том, что они НЕ редкие и, как правило, НЕ очень ценные.
Если у вас есть неперфорированная марка Penny Red в хорошем состоянии, ожидайте, что она будет стоить от 50 пенсов до 5 фунтов стерлингов. Возможно, немного больше, если у него четыре хороших поля, но гораздо меньше, если они плохие.
Как правило, красные пенни, погашенные мальтийским крестом, обычно стоят больше, чем монеты с числовым гашением.
В зависимости от качества, водяного знака и перфорации стоимость Penny Red Stars, вероятно, составляет от 30 пенсов до 10 фунтов стерлингов, но более ценных экземпляров мало.
Красные тарелки Penny Red, которые, как известно, появляются в коробках тысячами, стоят еще меньше — и не намного больше, чем от 10 до 30 пенсов. Некоторые марки монетного двора сохранились и стоят больше.
Конечно, есть несколько исключений из правила «Красные пенни не стоят много».
Пластина 77 PI: Этот использованный экземпляр с четырехпенсовой маркой, обнаруженный в 1920 году торговцем марками из Манчестера, был продан Робсоном Лоу на аукционе за 900 фунтов стерлингов в 1959 году. С тех пор он прошел через коллекции Хасана. Шаида и Пичаи Буранасомбати перед продажей человеку, проживающему в Австралии, за 550 000 фунтов стерлингов в 2012 году — рекорд для британской марки, которая до сих пор находится в частных руках (на фото внизу слева).
Табличка 77 IM: В марте 2016 года еще одна марка Penny Red вошла в книгу рекордов как вторая по ценности марка Великобритании после того, как была продана неназванному британскому коллекционеру за 495 000 фунтов стерлингов.
Пластина 77 PH: Приобретена коллекционером марок Г. Г. Флетчером в 1956 г., впервые обнаружена в 1924 г. и теперь принадлежит Британской библиотеке после того, как Флетчер завещал ее музею в 1989 г.
Пластина 77 LL : Проданная в 1966 году за 375 фунтов стерлингов после того, как прошла через несколько рук коллекционеров, эта марка, сильно гашеная почтовым штемпелем-уничтожителем, сейчас находится в частной коллекции. Впервые обнаружен филателистом в 1906, его не видели с 1974 года.
Фото 77 AC: Купленная майором Рафаэлем на аукционе Робсона Лоу в 1959 году, его коллекция была украдена в 1965 году, и ее больше никто не видел.
Табличка 77 MI: Обнаруженная в 1944 году Перси Джексоном во время разбора коробки с красными пенни в его доме в Ропли в Хэмпшире, марка была отправлена в Королевское филателистическое общество Лондона (RPSL) для получения сертификата подлинности, прежде чем была продан за 220 фунтов стерлингов на аукционе Робсона Лоу. С тех пор он никогда не появлялся на аукционах.
Пластина 77 AB: Эта марка до сих пор находится в Королевской коллекции после того, как была приобретена королем Георгом V в 1919 году. ранее находилась в коллекции Генри Дж. Крокера, одного из «отцов-основателей филателии».
Пластина 77 BA: Часть коллекции Томаса Таппинга, эта марка была завещана Британскому музею в 1891 году и сейчас хранится в Британской библиотеке.
Несмотря на то, что его эпоха подошла к концу вместе с контрактом Perkins Bacon в 1879 году, Penny Red по-прежнему пользуются большим спросом как у молодых, так и у опытных коллекционеров.
Возможно, это не самая привлекательная марка, и ее часто называют «Черный пенни для бедняков», но в красных пенни есть за что любить.
По сравнению с неуловимым Черным Пенни гораздо проще и дешевле собрать солидную коллекцию красных. Хороший сингл обычно стоит долю его эквивалента Penny Black, что делает его финансово доступным для большинства любителей.
Хотя их приобретение никогда не сработает в качестве инвестиции, Красный Пенни, безусловно, предлагает интригующий способ коллекционирования, подходящий для любого бюджета.
И соблазн найти редкую пластину 77 Penny Red, мы надеемся, гарантирует, что следующее поколение коллекционеров останется вдохновленным на долгие годы.
Если вы унаследовали или приобрели какие-либо редкие марки, свяжитесь с нами для БЕСПЛАТНОЙ и точной оценки марок — наши специалисты будут рады помочь.
Узнайте больше о филателии — прочитайте наше Руководство по коллекционированию марок для начинающих!
Назад к руководствам
Наш первый виниловый релиз Penny Red содержит шесть ранее не издававшихся студийных треков и неизданную концертную запись Trying Times, записанную в Westcott в Сиракузах, штат Нью-Йорк.
Подробнее…
0:00/???
1
Спасение 6:39
В корзине Нет в наличии Нет в наличии
0:00/6:39
2
Розали 3:36
В корзине Нет в наличии Нет в наличии
0:00/3:36
3
Красная буква 2:29
В корзине Нет в наличии Нет в наличии
0:00/2:29
4
Джефферсон Драйв 4:23
В корзине Нет в наличии Нет в наличии
0:00/4:23
5
Trying Times (Концерт в Сиракузах) 3:47
В корзине Нет в наличии Нет в наличии
0:00/3:47
6
Купить машину 1:19
В корзине Нет в наличии Нет в наличии