Клиент обратился в нашу мастерскую с просьбой построить «турбо-корч» с мощностью порядка 450 л.с. для участия в Drag-Racing. Для этих целей им был приобретён и передан в руки наших мастеров автомобиль ВАЗ-2108 без двигателя и салона. До того, как попасть к нам, данный автомобиль участвовал в гонках на 402 метра, но с атмосферным двигателем. Кузов и салон восьмёрки были изрядно облегчены, а подвеска была достаточно подготовлена предыдущим владельцем авто (амортизаторы PLAZA Sport, опоры стоек SS20 Sport). Т.к. (по желанию клиента) внешний облик автомобиля в доработках не нуждался, от нас требовалось только собрать с нуля двигатель и КПП, не считая установки двух «ковшей» и основных измерительных приборов.
И так, вот, что получилось в итоге.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЬ:
— блок 197,1: 75,6 х 129 Н-образники UNITED MOTORS (палец 22) х 82,0 ковка
— доработанная ГБЦ 16V (клапаны 32/29)
— турбо-дросселя RST
— распредвалы НУЖДИН 9,75 (фаза 275)
— турбоколлектор RST под выносной Wastegate
— турбокомпрессор GARRETT GT35R
— фильтр K&N
— Wastegate TIAL
— Blow off TIAL
— два выносных бензонасоса WALBRO (255 л/ч)
— регулятор давления топлива с манометром
— форсунки SIEMENS DECA 870 cc
— выпуск без резонатора D-76 мм
— алюминиевый бензобак
МОЩНОСТЬ 474 л. с.
КПП:
— 7-й ряд
— ГП 3,94
— винтовая блокировка VAL RACING
— короткоходная кулиса + шарнир 1118
— металлокерамическое сцепление TILTON
ВАЗ 2101 в 320 л.с. История началась вполне буднично: Слава купил «копейку». Он хотел построить простую «зажигалку», обычную снаружи и История началась вполне буднично: Слава купил «копейку». Он хотел построить простую «зажигалку», обычную снаружи и необычную внутри. А затем, как, пожалуй, у многих, фильмы «Форсаж», «Библия дрифта» и журналы про тюнинг внесли свои коррективы в его планы.
автор: Светлана Парфенова / ТА январь 2014
фото: Сергей Смольянинов
«У меня дома на пыльных полках лежат почти все номера журналов «Тюнинг автомобилей», «Форсаж», «Maxi Tuning». Дрифтингом я и заинтересовался, когда начал их читать, но еще не знал, что через пару лет смогу самостоятельно построить дрифт-корч. На тот момент это было всего лишь мечтами. Я ездил на «Формулу Дрифт» как зритель, а Федор Воробьев на своем ВАЗ-2105 был моим кумиром!» – рассказывает Слава.
youtube.com/embed/LHJk273_4dI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Он купил «копейку» в конце 2008 года и, поездив ровно три дня, загнал ее в гараж, снял двигатель и начал переделывать, чем до сих пор и занимается! Первым делом взялся за замену мотора на агрегат объемом 1,8 л от автовазовского минивэна «Надежда».
И допустил серьезную ошибку, использовав шатуны и поршни от Audi. Получился классический мотор со степенью сжатия 13,73, на котором, уже после обкатки, выдуло прокладку.
Потом Славу прокатил на своей 2101 турбо его друг Саша Sleeper, известный по выступлениям в драг-рейсинге. И это был просто взрыв эмоций! Уже на следующий день Слава снова снимал мотор: он даже представить себе не мог, что русская машина может ТАК ехать!
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 годаИзначально было интересно именно строить, переделывать. Цели постоянно ездить на машине не было. Особенно много экспериментов он провел с передней подвеской. Иногда «копейка» стояла по полгода. Например, когда Слава проектировал рычаги для дрифта, мог переваривать их по пять раз. То суппорт упирался, то сошка недостаточно короткая. В итоге он научился ставить и снимать полностью всю подвеску за несколько минут. Потом пробовал, как все нововведения ведут себя на дороге: по прямой, в заносе, при езде по ямам и т.д. Так родился конечный продукт – так называемые «зеленые» рычаги by NelR.
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 годаНа стандартной подвеске «копейки» дрифт практически невозможен, готовых решений в продаже не было, вот я и принялся за проектировку самостоятельно.
Заниматься этим несколько месяцев плюс изготавливать не каждому под силу. Поэтому родилась идея помочь людям, внести свой вклад в дрифтинг – это набирающее популярность движение. Я разработал полный набор передней подвески: рычаги, укороченные сошки, комплект скруток для рулевых наконечников, рычаги, укомплектованные качественными полиуретановыми сайлентблока-ми. А мои хорошие друзья помогли организовать производство и запустить рычаги в продажу. Снял родную подвеску, поставил этот комплект, и можно учиться давать угла!»
Так получилось, что друзья раньше него собрали себе мощные турбомоторы, использовав такой же агрегат от переднеприводного семейства ВАЗ. И постепенно пришел к тому мотору, который стоит в «копейке» по сей день: от вазовской «десятки», 16-клапанный, с турбиной от Mitsubishi Lancer Evolution 8, мощностью около 300 л.с.
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 года«Для меня важно именно то, что мотор в машине отечественный, родной, и он тоже может быть надежным и мощным! От иномарки у меня только задняя подвеска – от BMW 325, в силу того, что родной мост не выдерживает нагрузок. А передние 4-поршневые суппорты от Porsche – это скорее способ выделиться, нежели необходимость».
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 годаОднажды, Славе все-таки надоело сидеть в гараже! Он понял, что пришло время ездить, а не строить! За пару дней он собрал все воедино и начал выкатываться по ночам на безлюдные площадки и пытаться ставить машину боком. Конечно, бывали моменты, когда что-то не получалось или ломалось, и тогда на помощь приходили друзья, без которых он вряд ли бы справился.
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 года«Начинал я делать машину один, без посторонней помощи. Хотя информации тогда было не особо много, даже в Интернете. Но в определенный момент достигаешь такой точки, когда одному уже не справиться. Не получается быть мастером во всем: и инженером, и сварщиком, и электриком в одном лице. Да и вторые руки никогда не лишние».
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 годаМожет быть, кому-то покажется странным, но самым сложным в проекте стало не то, что происходило в гараже, а то, что в это время было в мыслях… Когда что-то не получается, не знаешь как правильно собрать узел или машина отказывается работать, хочется все бросить, распродать и забыть как страшный сон. Поэтому самое сложное- выбрать правильное решение, перебороть все страхи и неприятности и идти к своей мечте. «Нужно идти вперед, добиваться результатов самому, а не ждать, что кто-то сделает все за тебя. Мотивация важна во всем! Успех сам не придет, нужно много работать!
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 годаЕсть очень много примеров, когда люди угасали, бросали все, распродавали по запчастям и потом мучились, что не довели дело до конца. Я не хочу повторять их ошибки».
Идя к мечте, Слава крутил пятаки вокруг конусов. И однажды узнал, что 28 июля 2012 года в Мневниках в Москве ребята из «Российского Дрифт Альянса» устраивают дрифт-кэмп для всех желающих научиться дрифтить. Это событие и стало отправной точкой. Потом организаторы пригласили его принять участие в чемпионате RDA Challenger Tour, который проходил на родине «жигулей» в Тольятти, на известном автодроме КВЦ. Он не мог упустить такой шанс! И, собрав последние деньги, отправился в это приключение и ни разу не пожалел.
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 годаЗанял там самое обидное четвертое место, уступив парням из Саратова и профессиональному пилоту RDS Виталию Полищуку, зато публика была в восторге! Все поддерживали «копейку». К тому же это были первые Славины соревнования по дрифту. «Самым запоминающимся стал выезд на Гран-при Москвы 2012 года, где мне удалось выступить в паре с самим Федосом, а также с лидерами профессиональной гоночной серии RDS. Проехать в паре с Никитой Шиковым, пилотом команды Red Bull, – это было незабываемо!!!
Полученный опыт бесценен, до этого я никогда не ездил «в дверь», когда обе машины идут настолько близко, что одна касается колесом другой».
В дрифтинге очень важно вовремя выбирать правильное решение. Это не просто занос, тут нужно думать и видеть на несколько шагов вперед, как в шахматах. Что касается дрифта именно на «жигулях», то, конечно, все несколько сложнее, чем на иномарке. Хотя любая машина с завода не совсем готова ездить боком. Многое нужно переделывать, и в процессе подготовки машины под себя в ней мало чего остается от обычной, которая ездит по улицам города.
Говоря о бюджете, ВАЗ, конечно, получается дешевле иномарок. И потом, на «жигулях» не так страшно поцарапать или помять кузов, а такое в дрифте случается часто.
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 годаВы спросите: а что насчет надежности? Основные проблемы, которые преследовали «копейку» последние пару лет, особо не связаны с гражданством автомобиля. Ломался генератор, откручивались какие-то болты, стартер. Были и поломки, связанные с ошибками при сборке и проектировании части узлов. Но это такие моменты, которые случаются ничуть не реже и на иностранных «болидах». Уход от отечественных деталей не дает гарантию надежности.
Есть два пути: любительский и профессиональный. В любительском особенно много доработок не требуется, на рынке есть готовые решения. Купил – поставил – поехал боком. Для профессионального выступления «копейка» не лучший вариант. У нее короткая база, слабый мотор и низкое качество запчастей. Поэтому Слава для своей машины выбирал только проверенные годами детали.
Тут нет сверхмощности и множества самодельных девайсов, это лишнее. «Для меня в дрифте важна надежность и ремонтопригодность. Часто бывало, что из гонки выбывали машины с космическими бюджетами, а я приезжал своим ходом по 80 км, откатывал свои заезды и сам возвращался
домой. Без поломок. Для меня это показатель. Конечно, нужно двигаться дальше, соперники развиваются, растут скорости. И, чтобы успевать, приходится вносить изменения».
Весь 2013 год снова стал годом строительства, Слава решил привести машину в порядок. Процесс затянулся, но результат того стоит. Усилен кузов, изготовлена новая проводка, доработан двигатель и топливная система. Все делал сам и с помощью друзей по команде Delta 1 Motors.
Шустрая “Копейка” в 320 л.с ВАЗ 2101 1986 годаМенять ВАЗик на иномарку? Нет, не планирует. И с каждым выездом все больше убеждается, что сделал правильный выбор. «Наши «жигули» – это как АЕ86 в Японии. Она ведь тоже слабая в стандартном исполнении, карбюраторная, технически несовершенная… Но это не мешает ей и по сей день занимать первые места на чемпионатах по всему миру! «Жигули» ничем не хуже.
Это наша история, родители ездили на этих машинах. И потом, дрифт – это же шоу! «Копейка» просто вызывающе смотрится на фоне породистых «Сильвий» и «Скайлайнов». Я вижу, что все больше людей покупают нашу классику для езды боком, так они тренируются. И уверен: моя машина — неплохой пример для подражания!»
ДВИГАТЕЛЬ
(стандарт объем -1,2 л; индекс мотора – 2101; мощность -64 л.с)
Блок 2110
Масляные форсунки
Шатун 71 мм
Поршни литые от «Нивы» (82,0 мм) доработаны в DTT-motorsport
ГБЦ от мотора ВАЗ 21127 доработанная еще на предшествующем проекте
Распредвалы ТRS 2
Алюминиевый шкив коленвала DТТ
Впускной коллектор Turbotema (переделан)
Выпускной коллектор HMG
Турбина ТD05 твин-скролл от Еvo 8
Пайпинг 63 мм Samco Racing
Интеркулер 76 мм СХ-Racing
блоу-офф
Рампа старого образца
Форсунки Siemens Deka 630
Топливные магистрали на фитингах Summit Racing ANG
Топливный регулятор Aeromotive от Тоуоtа Supra
Насос Walbro 255 л/ч
Дополнительный масляный радиатор
Клапанная крышка – кастом-конструкция от Bimomotors
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭБУ Январь 5. 1 на ДАД и ДТВ
Зажигание «божья искра» на двух коммутаторах
ДАД Motorola 6300 (2 бара)
Прошивка великого МахI-rpd
Дополнительные приборы: давление топлива и масла, температура охлаждающей жидкости и масла, вольтметр и тахометр – Autogauge и Shadow
Бортовой компьютер Multitronics RC-700
ТРАНСМИССИЯ
(стандарт: привод – задний, КПП – механическая)
Родная 4-ступенчатая КПП
Маховик облегчен
Керамическое сцепление Pilenga
Корзина усиленная Turbotema
ПОДВЕСКА
Спереди: рычаги «зеленые» Turbotema (собственной разработки)
Электроусилитель руля от «Приоры»
Рулевой карданчик самодельный
Сзади: от ВМW 325 с переделанными рычагами
Самодельные крепления пружин и амортизаторов
Кардан сварен из двух и отбалансирован
ТОРМОЗА
Спереди: 4-поршневые суппорты от Porsche 911
Армированные тормозные шланги Goodridge
Вертикальный кастом-гидроручник – от Олега В$5 industries
Бронзовые коннекторы тормозных трубок
КУЗОВ
(стандарт: седан)
Спортивный алюминиевый бак
«Юбка» «Вихур»
Вместо фар модули Al Khateeb
Днище переварено металлом толщиной 2 мм
Лонжероны заменил на профили
Спортивные замки на капот и багажник
ИНТЕРЬЕР
Вварной каркас безопасности «Вихур», 8-точечный, дополнительно усилен
Максимальное облегчение: вырезаны ниши во внутренних панелях дверей, отсутствует шумоизоляция, торпеда, даже подрулевые переключатели решено демонтировать
Ковши Ресаго омологированные
4-точечные ремни безопасности Takata
Руль Nardi
Электрика: упрощена и собрана с нуля в Delta1 motors, всем управляет пара тумблеров на самодельном щитке, это свет, щетки, вентиляторы. Дополнительный выключатель массы Atomic
ДИСКИ И ШИНЫ
(стандарт: диски – диаметром 13 дюймов, шины – 175/70)
Спереди: 16-дюймовые ВСМПО «Сигма», резина 195/40 Dunlop 6000
Сзади: несколько комплектов кованных 14-дюймовых колес для отжигов, любимые -B1ack Racing Watanabe Style
AddictionAllergies & AsthmaAmbulatoryAudiologyAutismAwardsBC4TeensBehavioral HealthBehind the ScenesBurn CenterCancerCardiologyCenter for Healthy Weight and NutritionCenter for Injury Research and PolicyChild BehaviorChild DevelopmentColorectal and Pelvic ReconstructionCommunity EducationCommunity ResourcesCoronavirusDentistryDermatologyDiseases & ConditionsDiversity and InclusionEndocrinologyENTEpilepsyEverything MattersFertility and Reproductive Health ProgramFundraising EventsGastroenterologyGeneticsGynecologyHematologyHomecareHospiceHospital NewsInfants & NewbornsInfectious DiseaseKids & TeensLaboratory ServicesMake Safe HappenMarathonNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNew HospitalNICUNutrition & FitnessOccupational TherapyOphthalmologyOrthopedicsOur PatientsOur staffPalliative CareParentingPediatric НовостиАптекаФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная помощьПсихология ЛегочнаяРадиологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияRheu матологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология
Aaron Barber, AT, ATC, PESAAbbie Roth, MWCAbby Orkis, MSW, LSWAdam Ostendorf, MDAdriane Baylis, PhD, CCC-SLPAdrienne M. Flood, CPNP-ACAdvanced Healthcare Provider CouncilAila Co, MDAlaina White, AT, ATCAlana Milton, MDAlana Milton, MDAlecia Джейн, AuDAlena SchuckmannАлессандра Гасиор, DOAlex Kemper, MDAlexandra Funk, PharmD, DABATAlexandra Sankovic, MDAlexis Klenke, RD, LDAlice Bass, CPNP-PCAlison PeggAllie DePoyAllison Rowland, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCAmanda E. Graf, MDAmanda GoetzAmanda Smith, RN, BSN, CPNAманда Сонк, LMTAманда Уитакер, MDAmber Patterson, MDAmberle Prater, PhD, LPCCAmit Lahoti, MDAmy Brown Schlegel, MDAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E. Valasek, MD, MScAmy Fanning, PT, DPTAmy Garee, CPNP-PCAmy Hahn , PhDAmy HessAmy Leber, PhDAmy LeRoy, CCLSAmy Moffett, CPNP-PCAmy Randall-McSorley, MMC, EdD CandidateAmy Thomas, BSN, RN, IBCLCAmy Wahl, APNAnastasia Fischer, MD, FACSMAndala HardyAndrea Brun, CPNP-PCAndrea M. Boerger, MEd, CCC -SLPAndrea Sattler, MDAndrea Shello wAndrew AxelsonAndrew Kroger, MD, MPHAndrew SchwadererAndria Haynes, RNAngela AbenaimAngela Billingslea, LISW-SAnn Pakalnis, MDAnna Lillis, MD, PhDAnnette Haban-BartzAnnie Drapeau, MDAnnie Temple, MS, CCC-SLP, CLCAnnie Truelove, MPHAnthony Audino, MDAnup D.
Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы или опасения, обратитесь к своему лечащему врачу. Статьи в Health Guide основаны на рецензируемых исследованиях и информации, полученной от медицинских обществ и государственных учреждений. Однако они не заменяют профессиональные медицинские консультации, диагностику или лечение.
Если вы заметили боль в левом яичке, вы можете подумать, не означает ли эта боль, что у вас рак яичка. Хотя рак может приводить к боли в яичках, рак там внизу встречается довольно редко, и есть много других более распространенных причин, по которым у вас болит левое яичко.
Несмотря на то, что рак маловероятен, важно обращать внимание на боль. Существуют различные медицинские условия, на которые должен обратить внимание поставщик медицинских услуг, если у вас есть боль в левом яичке.
В мошонке много нервов, что помогает объяснить, почему так много мужчин испытывают боли в яичках. Яички сидят внутри мошонки. Из-за всех нервов даже незначительная травма или состояние могут вызвать боль (Velasquez-a, 2021).
Боль в яичках может быть тупой или острой, острой (кратковременной) или хронической (долговременной), она может быть постоянной или приходить и уходить. Большинство причин боли в яичках могут вызывать боль в одном яичке или в обоих одновременно. Однако два состояния обычно вызывают боль в левом яичке, когда они возникают:
Варикоцеле — это вены в мошонке, которые могут скручиваться и увеличиваться, напоминая то, что иногда называют «мешком с червями». Часто они не вызывают симптомов, но могут ухудшиться и привести к боли. Проблемы с кровотоком могут привести к расширению вен (Leslie-a, 2021).
Помимо потенциальной боли, варикоцеле является наиболее часто выявляемой причиной низкого количества сперматозоидов и связано с бесплодием. Считается, что тепло от лишней крови в этой области повреждает сперму. Было показано, что удаление варикоцеле улучшает фертильность (Kupis, 2015).
Правостороннее варикоцеле встречается не так часто и может быть признаком аномальной анатомии вен, паховой грыжи или опухоли. Лучше всего проконсультироваться с вашим лечащим врачом, чтобы определить причины расширенных вен на правой стороне (Gleason, 2018).
Рак Последнее обновление: 26 сентября 2021 г. 5 минут чтения
Перекрут яичка, также известный как искривление яичка, требует неотложной медицинской помощи. Это происходит, когда семенной канатик, имеющий протоки и сосуды, перекручивается и начинает перекрывать приток крови к мошонке. Обычно это вызывает внезапную сильную боль, отек и может привести к тошноте, рвоте и учащенному мочеиспусканию (Hyun, 2018; Schick, 2021).
Это экстренная ситуация, потому что недостаток крови может привести к отмиранию тканей. Через шесть часов есть риск потерять яичко. Медицинский работник может раскрутить его без хирургического вмешательства, но часто хирургическое вмешательство необходимо. Хотя это чаще встречается в возрасте 12–16 лет, перекрут яичка может произойти в любом возрасте (Hyun, 2018).
Большинство состояний могут вызывать боль в любом яичке. Вот дополнительные распространенные состояния, которые могут вызывать боль в левом яичке:
Простата Последнее обновление: 10 мая 2021 г. 7 минут чтения
Некоторые состояния, такие как перекрут яичка, требуют немедленной медицинской помощи. Другим может потребоваться посещение уролога. Медицинские работники рекомендуют вам немедленно обратиться за медицинской помощью, если вы испытываете что-либо из следующего в мошонке (Velasquez-b, 2021):
Если боль в левом яичке кажется неотложной, может потребоваться поездка в отделение неотложной помощи. Если посещение офиса будет эффективным, ваш поставщик медицинских услуг может направить вас к урологу.
В любом случае медицинский работник проведет медицинский осмотр области и соберет личный анамнез. Скорее всего, они будут использовать ультразвуковую допплерографию для визуализации области. В зависимости от первоначальной оценки другие тесты могут включать анализы крови и мочи, в том числе тесты на ИППП. (Веласкес-б, 2021).
Сексуальное и репродуктивное здоровье Последнее обновление: 26 сентября 2021 г. 6 минут чтения
После того, как ваш лечащий врач установит причину боли в левом яичке, он может порекомендовать курс лечения. Бактериальные инфекции требуют антибиотиков. Серьезные травмы, опухоли и состояния, связанные с болью в нервах, могут потребовать хирургического вмешательства. Операции варьируются от минимально инвазивных процедур по удалению вен до более инвазивных операций, таких как удаление опухолей и кист. Безрецептурное обезболивающее, такое как ибупрофен, может помочь при легкой боли. Для лечения хронической боли существуют блокады нервов и возможность безвозвратного удаления нервов (Leslie-b, 2021).
После некоторых процедур вам может потребоваться избегать подъема тяжестей. Уролог также может предложить физиотерапию или упражнения, направленные на уменьшение боли в области тазового дна (Farrell, 2016). Для разных состояний потребуются разные протоколы после лечения, и ваш лечащий врач предоставит вам список способов облегчить боль в домашних условиях после лечения.
Ощущение боли в левом яичке может раздражать, но помните, что это, скорее всего, не рак. Если у вас сильная боль, обратитесь в местное отделение неотложной помощи. Если это не срочно, запишитесь на прием к своему лечащему врачу, чтобы он мог более точно оценить, диагностировать и лечить причину вашей боли.
Феликс Гуссон — врач, журналист в области здравоохранения и менеджер по медицинскому контенту и образованию в Ro.