8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Королла ае86: купить, продать и обменять машину

Содержание

Toyota представила на Токийском автосалоне рестомоды AE86 на электрической тяге и водороде

3DNews Технологии и рынок IT. Новости автомобили, мотоциклы, транспортные сред… Toyota представила на Токийском автосало…

Самое интересное в обзорах

14.01.2023 [10:27],  Владимир Мироненко

Компания Toyota представила на Токийском автосалоне (Tokyo Auto Salon, TAS) концепты рестомодов электрического и гибридного автомобилей на основе популярной в 80-е годы модели AE86 серии Toyota Corolla Levin/Toyota Sprinter Trueno.

Источник изображений: Toyota

По словам Toyota, идея проекта заключается в том, чтобы повысить перспективы углеродной нейтральности «для защиты любимых автомобилей». При изготовлении рестомодов (выпускавшийся ранее автомобиль с новым оснащением) компания сотрудничала с поставщиками послепродажного обслуживания, а также использовала переработанные материалы.

Первый из двух концептов, которые представил президент Toyota Акио Тойода (Akio Toyoda), — электрический AE86 BEV с кузовом Toyota Corolla Levin и фиксированными фарами получил электродвигатель, используемый в новом гибридном пикапе Toyota Tundra, скорее всего, с большей мощностью по сравнению с оригиналом, обладающим 48 л.с. (36 кВт).

В концепте используется такой же аккумулятор, как в подключаемом гибриде Prius. Он установлен в задней части кузова. Также были применены компоненты от других серийных моделей Toyota и Lexus. Что примечательно, Toyota сохранила механическую коробку передач AE86 — практика, обычная для менее мощных рестомодов электромобилей.

Toyota заявляет, что баланс веса автомобиля максимально приближен к оригиналу. Компания утверждает, что в сочетании с «надёжными характеристиками движущей силы аккумуляторного электромобиля» пользователь получает «автомобиль, который предлагает ещё большее удовольствие от вождения, чем оригинал».

В свою очередь, в гибридном концепте AE86 h3 используется кузов Trueno с убирающимися фарами и двухцветной бело-чёрной окраской. Toyota установила в его задней части два резервуара для хранения водорода под высоким давлением производства Mirai.

Также в нём используется оригинальный 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель, но с модифицированными топливными форсунками, топливными шлангами и свечами зажигания, чтобы соответствовать спецификациям водородной системы. По словам Toyota, автомобиль разработан таким образом, чтобы в нём ощущались звук и вибрации двигателя внутреннего сгорания.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1080299/toyota-predstavila-na-tokiyskom-avtosalone-restomodi-ae86-na-elektricheskoy-tyage-i-vodorode

Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства,

Теги: toyota, электромобиль, гибрид, концепт

← В прошлое В будущее →

Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля

Май 1983 года, в автосалоны Японии поступает новая модель Toyota Corolla с заводским индексом AE86. Тогда еще никто не знал, что этот автомобиль станет культовым для всех поклонников автоспорта, иконой дрифта, звездой кинофильмов и аниме сериалов.

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Хачироку

Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.

Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.

Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.

Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку. Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя.

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Навсегда в истории

Тойота Королла АЕ86 является одним из самых выдающихся японских автомобилей. Его успехи в автоспорте, дрифте и поп культуре придали ему статус культового. В 1987 году модель была снята с производства, всего было выпущено около 35 тысяч Sprinter Trueno и 66 тысяч Levin.

Технические характеристики Toyota Corolla AE86

Тип кузова2-дверное купе, 3-дверный хэтчбек
Годы выпуска1984-1987
Тип двигателяL4 DOHC
Объем двигателя, см31600
Наименование двигателя (мощность л. с.) JP spec4A-GEU (124)
Приводзадний
Колесная база, мм2400
Длина, мм4204
Ширина, мм1626
Высота, мм1336
Снаряженная масса, кг925 (купе) 940 (хэтчбек)

Toyota Corolla GT-S AE86 1985 года выпуска для продажи на аукционах BaT — продана 16 марта 2017 г. за 6 800 долларов США (лот № 3 497) подвеска и двигатель. Код AE88 в VIN-номере указывает на то, что это топовая спецификация GT-S, которая была оснащена четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1587 куб. Интерьер салона. Продавец отмечает, что автомобиль был указан с дифференциалом повышенного трения и удалением переменного тока. Автомобили AE86 известны своим легким весом и превосходной управляемостью, и этот автомобиль был дополнительно дополнен модернизацией подвески, включая койловеры Megan Racing, натяжные тяги и регулируемую тягу Панара. Были добавлены колеса Rota с высокопроизводительными шинами, а автомобиль получил новые тормозные диски, магистрали и колодки, а также перестроенную заднюю часть с дифференциалом повышенного трения OS Giken.

Другое механическое обслуживание с 2014 года включает в себя новый радиатор, муфту вентилятора, главный тормозной цилиндр, топливный насос и очистку бака. Чистый Carfax не отмечает проблем, но содержит минимальные данные до 2004 года. Эта Corolla GT-S продается с чистым названием Oregon.

Бордовый металлик — это индивидуальная отделка, выполненная в стиле заводских двухцветных предложений, с черными акцентами на нижних панелях. На лакокрасочном покрытии видны небольшие сколы вокруг переднего бампера и спойлера от использования. GT-S для рынка США был основан на варианте кузова Corolla Trueno, но с выдвижными фарами. Глубокая передняя воздушная заслонка, спойлер на люке и молдинги порогов были включены в исходную спецификацию GT-S. На поворотники и задние фонари надеты тонированные чехлы.

16-дюймовые колеса Rota носят низкопрофильные шины. Некоторое окисление можно увидеть на полированных кромках колесных дисков.

Гоночный руль с глубокой тарелкой заменяет оригинальный, также были установлены ручка переключения передач и радио. Продавец описывает типичные трещины на приборной панели под ковровым покрытием. 164 000 миль на одометре считаются точными и не противоречат Carfax, а продавец проехал на автомобиле 20 000 миль за 3 года владения.

Стандартные сиденья были заменены регулируемыми гоночными сиденьями NRG, оснащенными 4-точечными ремнями безопасности Corbeau, а заднее сиденье обито соответствующей тканью. К стояночному тормозу добавлена ​​золотая ручка.

16-клапанный двигатель DOHC 4AGE отличался многоточечным впрыском AFM и регулируемой системой впуска T-VIS с отдельными впускными каналами для низких и высоких оборотов двигателя. Впускной коллектор APEX заменяет заводскую воздушную коробку. Новый двигатель имел мощность 112 л.с. 5-ступенчатая трансмиссия была стандартным оборудованием, передающим мощность на задние колеса. Продавец отмечает, что задняя часть была перестроена с новыми уплотнениями и осями, а дифференциал повышенного трения был модернизирован с использованием деталей OS Giken. Новый выхлоп также был добавлен в течение последних нескольких лет. Передние тормоза прошли менее 5 тысяч миль, а задние роторы и колодки новые. Новые компоненты сцепления включены, но не установлены. Фотографии днища не прилагаются, но продавец утверждает, что автомобиль не ржавый.

 Carfax не сообщает о повреждениях или потерях, но записи редки до 2004 года, и автомобиль имеет историю многих неудачных проверок выбросов, которые недавно были устранены.

 

Toyota Corolla AE86 1980-х годов Реставрированные модели на Токийском автосалоне — основные моменты Токийского автосалона электромобиль с чистой батареей.


  • Corolla Levin и Sprinter Trueno — это варианты для японского рынка спортивной, но экономичной Corolla GT-S, которая продавалась в США. по коду шасси AE86. Простые и относительно нетехнологичные, эти заднеприводные машины стали иконами поп-культуры в 1990-х, отчасти благодаря популярному аниме-сериалу Initial D.
  • Если вас попросят перечислить самые важные исторические автомобили Toyota, вы, возможно, набросаете могучую Mk IV Supra с двойным турбонаддувом, неубиваемый пикап Hilux, летящую Toyota Century (единственный серийный V-12 в Японии) или, возможно, 2000GT за миллион долларов. Тем не менее, самая известная Toyota всех времен — маломощный хэтчбек с поднимающимися фарами и звуковым сигналом, предупреждающим о превышении скорости, который включается, если вы превысите 64 мили в час. В этом году на Токийском автосалоне Toyota решила сохранить наследие этого маленького автомобиля, создав пару рестомодов с большими затратами: один на жидком водороде, другой на аккумуляторе и электродвигателе.

    Вне контекста усилия Toyota кажутся чем-то вроде того, что инженеры GM объявились и сказали: «Хорошие новости для всех, мы сохранили Chevette для будущих поколений!» Тем не менее, Corolla Levin и (что более важно) Sprinter Trueno, представленные на этой неделе, — это гораздо больше, чем просто спортивные автомобили. В Северной Америке эти автомобили продавались как Corolla GT-S, и у них было небольшое количество поклонников. В Японии они были известны по коду шасси — AE86 или hachiroku, по-японски — восемь-шесть — и были рок-звездами.

    Тогда и сейчас
    • Взгляните на Toyota GR Corolla 2023 года в действии
    • Протестировано: Corolla FX16 1987 года требует исправления
    • Все 11 поколений Toyota Corolla на выставке SEMA

    Это поклонение герою не сразу. Corolla пятого поколения появилась в 1983 году с задним приводом не потому, что это было забавным вариантом, а как пережиток 1970-х годов, когда Civic с передним приводом был исключением из правил. В 1984 модельном году Toyota установила 1,6-литровый двигатель с двумя распредвалами, который использовался в MR2 первого поколения, и пятиступенчатую механическую коробку передач. В Японии автомобиль продавался как Corolla Levin (с фиксированными фарами) или Sprinter Trueno (выдвижные фары, как у Corolla GT-S в США).

    AE86 созданы для популярных гоночных и раллийных автомобилей по тем же причинам, по которым Ford Escort первого и второго поколения были популярны в Европе. 86-й был дешевым, его было легко собрать после шунтирования, а обращение с ним было быстрым. Одним из инженеров во время разработки был Нобукай Катаяма, который работал в Toyota Motorsport, поэтому 86-й был создан, чтобы превзойти свои скромные корни.

    Простите нас за обсуждение манги

    Тем не менее, мы говорим об автомобиле мощностью всего лишь 128 лошадиных сил на высокооктановом топливе JDM. Где AE86 действительно проявил себя, так это в манге, сериализованных графических романах, которые повсеместно распространены в Японии.

    Автор Shuichi Shigeno, Initial D рассказывает историю опытного водителя, который участвует в нелегальных уличных гонках вокруг вымышленной горы Акина. Шигено создал мангу вокруг своей первой машины — Sprinter Trueno, которой он владеет по сей день, спустя более 25 лет, — и вплел в нее рассказ о разочарованной молодежи в пост-экономической Японии, холодных ночах и горячих турбонагнетателях, дрифт-битвах на узких горах. дороги. По сути, представьте себе японские американских граффити , но со Skylines и RX-7.

    Герой этой истории, Такуми Фудзивара, с боем пробивается к вершине рейтинга, несмотря на то, что ведет аутсайдера Спринтера Труэно. Этот автомобиль, выкрашенный в черно-белый цвет «панда» и носящий название магазина тофу Фудзивара, теперь, пожалуй, самый известный автомобиль в японской культуре. К сожалению, взрыв популярности в культуре дрифта и растущая популярность Initial D за рубежом привели к тому, что многие AE86 были списаны. Это делает выживших ценными.

    Далее, дурная слава hachiroku достаточно, чтобы Toyota назвала в его честь свою коллаборацию с Subaru — следовательно, GR86 — и постаралась убедиться, что AE86 все еще будет в пути после того, как закроется последний топливный насос.

    Теперь вернемся к Corolla

    С этой целью эти две Corolla были адаптированы к будущему с альтернативными силовыми агрегатами. Corolla Levin оснащена электродвигателем от гибрида Tundra с литий-ионным аккумулятором от Prius. Мощность составляет около 50 лошадиных сил, но крутящий момент в изобилии выше 180 фунт-футов. Стандартная пятиступенчатая коробка передач не могла справиться с поворотом, поэтому Toyota заменила шестиступенчатую коробку передач на GR86. Инженеры поспешили указать, что пончики определенно присутствуют в меню.

    Sprinter Trueno сохранил свой двигатель 4A-GE с двумя распредвалами, но был переоборудован с использованием деталей Mirai для работы на жидком водороде. Toyota уже использовала нынешнюю Corolla, переоборудованную для работы на водороде, в прошлогодней 24-часовой гонке на выносливость Fuji Super TEC. В этом случае устаревшее управление двигателем 4A-GE показало снижение мощности по сравнению со штатным, но автомобиль по-прежнему работает, едет и дрифтует.

    Самое приятное в обеих машинах то, что потеря веса минимальна. Замена обычного автомобиля с ДВС на электромобиль часто притупляет характер, но доказательство концепции Toyota по-прежнему стоит менее 2200 фунтов. Поскольку оба автомобиля также имеют механическую трансмиссию, возможно, у легкого спортивного автомобиля еще есть надежда.

    Для поклонников AE86 обе машины являются доказательством того, что Toyota действительно заботится об энтузиастах в аудитории. Мы знаем, что компания продаст больше экземпляров Corolla Cross, чем когда-либо AE86. Тем не менее, отважный hachiroku является важной частью истории Toyota. Да будет царствовать долго.

    Автомобиль и водительАвтомобиль и водитель Lettermark logo

    Брендан Макалир

    Ответственный редактор

    Брендан Макалир — независимый писатель и фотограф из Северного Ванкувера, Британская Колумбия, Канада. Он вырос, ломая пальцы на британских автомобилях, достиг совершеннолетия в золотую эру японских спортивных компактных автомобилей и начал писать об автомобилях и людях в 2008 году. Его особый интерес представляет пересечение человечества и машин, будь то гонки. карьера Уолтера Кронкайта или полувековая одержимость японского аниматора Хаяо Миядзаки автомобилем Citroën 2CV.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *