Российские дороги — как заколдованные царевны. На первый взгляд, неприглядные, но стоит проявить немного упорства — и окажется, что тут спрятана красота, какую больше нигде не сыщешь. Отправляйтесь в путешествие по дорогам России, которые похожи на сказку!
Уральские горы видно и с федеральной трассы М-5. Но это скорее способ добраться из пункта А в пункт Б, чем настоящее путешествие. Интереснее выбрать дорогу поменьше, поближе к природе, да не такую загруженную. Например, из Уфы до Абзаково через Белорецк. Водители пугают друг друга ухабами, серпантинами и знаменитым поворотом на 180 градусов, который прозвали тещиным языком. И каждый непременно добавляет: «Зато виды какие!».
Хорошая идея — остановиться на полпути у горной реки Инзер, в доме отдыха или с палаткой. Наловить рыбы, посидеть у костра и перестать наконец нервничать из-за каждой мелочи. После Белорецка можно продолжить путь до горнолыжных курортов Банное и Абзаково: заснеженная дорога похожа на просторную галерею в ледяном дворце. Другой вариант — свернуть в сторону карстовой пещеры Шульган-Таш, знаменитой наскальными рисунками эпохи палеолита. Еще один способ продлить удовольствие — пуститься в объездной путь к селу Тюлюк, из которого совершают восхождения на гору Иремель.
Длина маршрута: 281 км
Старт: Уфа
Финиш: Абзаково
Лучшее время для поездки: май-сентябрь и февраль-март
От Бийска на юг, в Горный Алтай и до границы с Монголией, уносится Чуйский тракт. История главной алтайской дороги началась во времена Шелкового пути, когда через горы осторожно пробирались караваны с диковинками из дальних стран. О красоте Алтая тогда думали мало, гораздо сильнее волновали бомы — опасные узкие места на тропе. Первая колесная дорога появилась здесь лишь в начале XX века, а современный Чуйский тракт — еще позднее, в 1935-м.
Перед выездом изучите Музей Чуйского тракта в Бийске — для вдохновения. В районе 510 км трассы зарулите в питомник и познакомьтесь с беловежскими зубрами. Поднимитесь на высшую точку Чуйского тракта, Семинский перевал, и по-свойски подкрепитесь горячими чебуреками. На 728 км загляните в прошлое: на горе Адыр-Кан сохранились древние наскальные рисунки, а неподалеку стоит оленный камень с лицом воина. От села Акташ начинается боковая дорога на Телецкое озеро через зрелищный и пугающий перевал Кату-Ярык. Словом, впечатлений из поездки по Чуйскому тракту привезете никак не меньше, чем из каких-нибудь Баварских Альп.Длина маршрута: от 571 км
Старт: Бийск или Новосибирск
Финиш: граница с Монголией
Лучшее время для поездки: июнь-сентябрь
В Карелии какую дорогу ни возьми — все как с картинки. Наша любимая — из Олонца в Сортавалу по берегу Ладожского озера. Бухты с песчаными пляжами на восточном побережье — наш ответ Турции и Таиланду. А самый зрелищный участок вьется вдоль шхер и фьордов северного берега. В районе Рауталахти дорога петляет прямо по краю залива. Лучшее, что можно сделать, — это выйти из машины и подниматься по склону, покуда хватит энтузиазма: с высоты Ладога еще чудеснее.
В сезон навигации логично продолжить путешествие на метеоре из Сортавалы до Валаама. Зимой туда ходит судно на воздушной подушке. Вернувшись из паломничества, отправляйтесь на затопленные мраморные карьеры Рускеалы, которые превратились в оборудованный горный парк. Среди бывших копей плавают на лодках, летают на троллее и погружаются с аквалангом — активные развлечения особенно радуют после дальней дороги.
Длина маршрута: от 199 км
Старт: Олонец или Санкт-Петербург
Финиш: Сортавала
Лучшее время для поездки: май-октябрь, январь-март
Еще по теме: Куда поехать и что посмотреть в Карелии
Этот в белых снегах горнолыжный лицей —
Панацея от наших несчастий,
Мы не верим словам, но в альплагере «Цей»
Все мы счастливы были отчасти.
Так пел Юрий Визбор, а за ним — тысячи альпинистов и походников. Физики и лирики из 60-х до сих пор вздыхают о дороге, которая ведет в Цейское ущелье. Сегодня на месте альплагеря — горный курорт, где ждут не только суровых людей в касках и с ледорубами, но и просто любителей отдыха в горах. Дорога к «Цею» — сама по себе достопримечательность. Покинув Алагир, она стелется вдоль реки Ардон, а потом внезапно подскакивает в Цейское ущелье. За лобовым стеклом — зачарованный сосновый лес, и даже небо как будто становится ближе. Последний километр вы проедете без асфальта и окажетесь под облаками на высоте 2 тысячи метров.
К жутковатому Сказскому леднику можно добраться на канатке, а к Цейскому ведет экологичная тропа. Неподалеку от Верхнего Цея за каменным забором стоит сруб — важное осетинское святилище Реком. Тут поклоняются Уастырджи — покровителю всех мужчин, воинов и путников. Женщинам к Рекому приближаться нельзя, но чуть дальше по тропе находится женское святилище, куда нет пути мужчинам.
Длина маршрута: от 53 км
Старт: Алагир или Владикавказ
Финиш: Цей
Лучшее время для поездки: круглый год, кроме ноября
Еще по теме: 6 причин съездить на Кавказ этим летом
Давным-давно через Клухорский перевал в Главном Кавказском хребте проходила караванная тропа. В начале XX века на ее месте построили дорогу, пригодную для машин. Она соединяла Черкесск и Сухум и имела все шансы снискать славу Военно-Грузинской. Не сложилось. В советские времена веселые туристы с гитарами и огромными рюкзаками еще могли быстренько попасть из высокогорного Домбая прямо к Черному морю. Сейчас сквозного проезда для машин нет, пеших тоже не пускают: как-никак государственная граница.
Впрочем, даже в укороченном виде — от Черкесска до Домбая — этот путь на редкость живописен. Крутые повороты, рокочущая река, густой лес на склонах — классическая горная дорога, по которой, несмотря на сложности, хочется ехать и ехать. Увы, на сам Клухорский перевал сейчас нельзя ни при каких условиях. Но, отдышавшись в Домбае, можно продлить знакомство с Военно-Сухумской дорогой до Форелевого озера. А если вы заранее оформили пропуск в погранзону, то и немного дальше.
Длина маршрута: от 124 км
Старт: Черкесск, Ставрополь или Минеральные Воды
Финиш: Домбай
Лучшее время для поездки: круглый год, кроме ноября
Фото: Raita Futo, CC BY 2.0
Некоторые дороги особенно хороши, когда не до конца построены. Ехать тяжеловато — с этим не поспоришь. Зато будете тет-а-тет с дикой природой и почувствуете себя почти первопроходцем. Трассу из Лидоги до порта Ванино на Японском море начали строить в конце 90-х, соединяя старые лесовозные дороги, и официально еще не завершили. Кое-где лежит новый асфальт, но много старого, с выбоинами и ямами, часть трассы — грунтовая. На путешествие стоит отважиться хотя бы из-за необыкновенно красивого хребта Сихотэ-Алинь, который предстоит пересечь.
Первую часть пути — из Хабаровска до Лидоги — едешь по обычной дороге. Потом она начинает петлять по холмам и поднимается все выше, открывая отличные виды с перевалов. Между Лидогой и Ванино нет деревень и заправок, не работает телефон, только одно кафе — так что подготовиться к 6-часовой дороге надо основательно. Зато когда наконец спускаешься к Тихому океану, остается чувство, что это был сон, а не реальная дорога на Дальнем Востоке России.
Длина маршрута: от 323 км
Старт: Лидога или Хабаровск
Финиш: Ванино
Фото: Sergey Gabdurakhmanov, CC BY 2.0
Оказавшись на Байкале, хоть одним глазком взгляните на Тункинский тракт, идущий от озера до монгольской границы. Все здесь хорошо: и прозрачные воды реки Иркут, и деревни с некрашеными деревянными домами и идиллические луга, по которым, позвякивая колокольчикам, бродят коровы, и горы вокруг райской Тункинской долины. Ко всей этой красоте ведет отличная и почти пустая дорога — редкое сочетание для нашей страны.
Главная достопримечательность Тункинской долины — курорт Аршан, куда приезжают подлечиться минеральными водами, а заодно побродить по горным тропам и покормить с руки бурундуков. В поселке Кырен загляните в дацан Тушита, старейший в Бурятии. В селе Хойто-Гол вам покажут, из чего веками складывался быт бурятского народа. Для пущего антуража местный историко-краеведческий музей расположился прямо в деревянной восьмистенной юрте. А с пропуском в погранзону можно подъехать к подножию красавицы Мунку-Сардык — самой высокой вершины Саян.
Длина маршрута: от 218 км
Старт: Култук или Иркутск
Финиш: граница с Монголией
Лучшее время для поездки: круглый год, кроме дождливого межсезонья
Еще по теме: 10 вещей, которые нужно сделать в Монголии
К автодороге «Колыма» нельзя относиться равнодушно. Особенно если накануне перечитать «Колымские рассказы» Шаламова. Памятники погибшим и остатки бараков среди аскетичных пейзажей не дают забыть, что эта дорога построена на костях. Несмотря на страшное прошлое, Колымская трасса не отталкивает, а, наоборот, манит своей настоящестью и суровой красотой.
Вгрызаться в вечную мерзлоту кайлами и кирками начинали со стороны Магадана. Оттуда сейчас идет участок асфальтовой дороги — микроскопический, если сравнить с бессчетными километрами пылящей грунтовки. Осенью и весной по прямой не проедешь, потому что маловато мостов. Летом из-под колес поднимается густая черная пыль. Зимой дорога покрыта льдом, а за бортом — страшный холод. Заправок мало, кафешек — тоже, телефон ловит лишь изредка. И все равно сюда едут: и на своих машинах, и автостопом. А потом взахлеб рассказывают друзьям, что более впечатляющее место трудно отыскать.
Длина маршрута: 2 032 км
Старт: Якутск
Финиш: Магадан
Лучшее время для поездки: середина июня — сентябрь
Оказавшись на краю земли, вы вряд ли обойдете «дорогу жизни», соединяющую Петропавловск-Камчатский и Усть-Камчатск. Как ковер-самолет, она доставляет в другой мир — тот, где правит величественная природа. Причем правит в прямом смысле: смыло часть дороги — и ее закрывают неизвестно на сколько. Зато если повезет с погодой, будете смотреть вокруг большими глазами: и на вулканы, которые поначалу кажутся миражом, и на густой лес, и на озера, в которых отражаются сопки.
Ехать лучше не торопясь, ублажая тело и дух в многочисленных горячих источниках. Фотографы, держите под рукой телеобъектив: прямо на дороге есть шанс увидеть зайца, лису, лося и даже медведя. Для отдыха в семейном формате подходит поселок Эссо — «камчатская Швейцария» с живописным озером Икар. Мекка любителей активного отдыха — вулканы, для подъезда к которым пересаживаются на «вахтовки». Впрочем, любой, кто решается махнуть на Камчатку, знает железное правило: чем проходимее машина — тем лучше.
Длина маршрута: 740 км
Старт: Петропавловск-Камчатский
Финиш: Усть-Камчатск
Лучшее время для поездки: вторая половина июля — первая половина сентября
Еще по теме: Камчатка: когда ехать, чем заняться и как сэкономить
Не пропустите:
12 великолепных маршрутов для путешествия на машине
Самые живописные веломаршруты со всего света
Выходные в России: что посмотреть за 3 дня
7 идей для активного отдыха в России
Десять мест в России, которые нужно увидеть своими глазами
www.skyscanner.ru
Верный железный конь и ровная полоса асфальта под колесами – о чем еще может мечтать заядлый любитель путешествий? Впрочем, иногда можно закрыть глаза даже на отсутствие второго, в том случае, когда красота расстилающейся по сторонам и впереди природы перекрывает все неудобства от дорожных неровностей.
Наверное, вы не раз видели подборки самых красивых дорог разных стран мира и мечтали когда-нибудь по ним прокатиться. Но мало кто знает, что по-настоящему живописные трассы есть и в России. Соединяя самые отдаленные области нашей страны, они пролегают через густые леса, бескрайние степи и суровую тайгу. Попробуйте проехать по каждой из них, и вы до конца жизни обеспечите себя незабываемыми впечатлениями от видов окружающих эти трассы пейзажей.
Трасса Р-21(М-18) «Кола» берет свое начало в Санкт-Петербурге и тянется до поселка Борисоглебский на самой границе с Норвегией. Чем дальше на север уходит дорога, тем красивее становится пейзаж вокруг: тайга с соснами и елями постепенно сменяется лесотундрой, встречается множество серпантинов, перевалов и озер ледникового происхождения. А впереди все четче и четче вырисовываются в дымке Хибинские горы.
Дорога А-135 Кемь – Калевала – Лонка начинается в городе Кемь, расположенном у берегов Белого моря, и заканчивается в пункте пропуска на российско-финляндской границе. Грунтовые участки дороги со «слепыми» поворотами, неожиданные горки, за которыми абсолютно не видно встречный транспорт и многое другое можно простить этой дороге, просто взглянув на открывающиеся виды лесных чащ и озер.
Заглянуть на эту трассу обязательно должен каждый. Весной в апреле – мае безжизненная степь, раскинувшаяся по сторонам трассы (честно говоря, местами она в ужасном состоянии), преображается буквально на глазах и поражает буйством красок. Фантастической расцветки ковер из трав наполняет воздух ароматом бесчисленного множества цветущих тюльпанов.
Федеральная трасса М-27 Джубга – Адлер является одной из самых красивых дорог в нашей стране. Чем ближе к морю, тем больше открывается живописных видов гор, серпантинов, виноградников, пляжей и других пейзажей Краснодарского края.
«Дорога Небесного ущелья», завершенная в конце 18 века, сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. Она пролегает через Главный Кавказский хребет и соединяет Владикавказ в Северной Осетии со столицей и крупнейшим городом Грузии – Тбилиси. Дорога проходит через многочисленные перевалы и внезапно круто спускается в ущелье реки Арагви. На всей протяженности трассы встречаются грузинские соборы, крепости и сторожевые башни.
Дорога А-158 «Баксан – Эльбрус», если вы на ней еще не были, обязательно подарит вам массу новых впечатлений. Трасса пересекает Кабардинскую долину и проходит по узкому Баксанскому ущелью. Затем, преодолев подъем почти в 2,5 тысячи метров, вы окажетесь практически у подножия знаменитого вулкана Эльбрус.
Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов. До Нижнего Тагила тракт представляет собой две отдельные с односторонним движением дороги. Иногда они расходятся довольно далеко друг друга, разделяемые лесами и горами, и под Тагилом сходятся окончательно в одну узкую трассу.
Чуйский тракт является главной транспортной артерией Алтая и одновременно одной из самых прекрасных дорог России. Тракт проходит насквозь через весь горный Алтай, показывая местные пейзажи во всем великолепии. Дорога стелется прочь до самой границы с Монголией и, постепенно, альпийские луга и заснеженные горные вершины сменяются пустынными безграничными степями, от которых захватывает дух.
Участок трассы М-54 от Абакана, столицы республики Хакасии, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь. Контраст потрясающий!
Полуостров Камчатка – уникальная область на карте России. Это зона современного вулканизма, здесь находится 30 действующих вулканов и около 300 потухших. К сожалению, до большинства живописных мест на Камчатке добраться крайне сложно ввиду почти полного отсутствия автомобильных дорог. Главная камчатская трасса протяженностью 600 км от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска проходит рядом с Ключевской сопкой – самым высоким вулканом Евразии (4750 м).
vseznaesh.ru
Осторожно, длиннопост с кучей фоток
Красота, особенно красота дорог — понятие субъективное. Мне, например, плевать на количество поворотов в серпантине и гладкость дорожного полотна, если вокруг потрясающие пейзажи.
Благо эндурка отлично справляется с дорожными неровностями. Впрочем, дороги в посте ниже в большинстве своем проходимы и на дорожниках. Было бы желание…Но самые красивые места увидишь, только свернув с федеральной трассы.
Вайдагубский маяк на полуострове Рыбачий — знаковое место для многих мотопутешественников. Добраться до самой северной точки европейской части России стремятся многие. Местные рассказывали, что в сезон на Рыбачьем и Среднем часто собираются стихийные лагеря мототуристов. Дороги там плохие, поэтому народ в основном катает на эндуро и турындах, но отдельные камрады доползали до Рыбачьего на максискутерах/дроздах/хаябусах.
К подножию гор ведет изрытая ямами асфальтированная отворотка с трассы «Кола».
Но самое интересное — как всегда, там, где нет асфальта=) С юга на север, через перевал Кукисвумчорр, Хибинские горы пересекает грунтовка.
Самая живописная часть этой грунтовки идет по руслу реки Кукисйок. Неглубокая речка течет рядом, а то и по дороге. Дно каменистое, и при большом желании можно проехать даже на дорожнике:
Говорят, что тому, кто подгадает время путешествия и попадет на цветение тюльпанов, вид ярко-красной степи запомнится на всю жизнь. В эти дни дикая степь внезапно вспыхивает сказочным разноцветным ковром и наполняется волшебным ароматом миллионов цветущих тюльпанов, а прозрачный степной воздух гремит от звучного и многоголосого оркестра сотен крупных степных жаворонков — джурбаев.
Летом на трассе М-27 полно машин, часто бывают пробки из-за аварий и пешеходов в курортных городках. Поэтому, кмк, лучше всего ездить на юга в бархатный сезон, когда основные толпы отдыхающих уже разъехались по домам.
Зато можно завернуть в Домбай и погулять по знаменитому лыжному курорту. От Черкесска до Домбая асфальт практически идеален.
Асфальтированная трасса проходит по узкому Баксанскому ущелью и поднимается на две с половиной тысячи метров, практически к самому вулкану Эльбрусу. Это самая высокогорная дорога из всех дорог в пяти ущельях Кабардино-Балкарии и самая приличная трасса в республике, не считая федеральных. Она изобилует крутыми подъемами и спусками и неожиданными поворотами.
Река Баскан сопровождает путешественника на всем протяжении дороги, шумит, перекатывается на многочисленных порогах, переворачивая огромные каменные глыбы. В ней не то что купаться — даже переправиться почти нереально.
Когда ущелье сужается до 40 метров, автомобильная дорога прячется в современный тоннель. А старая пешеходная тропа по-прежнему вьётся вдоль обрыва.
А еще на Серовском тракте висят оригинальные транспаранты:
На 659 км Чуйского тракта стоит указатель «Начало подъема на перевал Чике-Таман». Дорога красивыми зигзагами убегает вверх. В прежние времена, вплоть до 1984 года, перевал был сложным и опасным препятствием из-за своей узости, крутизны и резкого набора высоты. Но после очередного обострения русско-китайских отношений вдруг выяснилось, что по стратегически важной артерии наши ракеты просто не пройдут на встречу с врагом из-за своих габаритов. Поэтому в срочном порядке организовали новую дорогу пошире. Но по старой тоже можно прокатиться!
Существующая сегодня дорога проходит рядом со старым Чуйским трактом. До начала XX века через Чике-Таман вела конная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Жуткая это была дорога. Вот как описывали ее современники:
Чике-Таман. Прежде всего, изречение, нацарапанное на придорожном столбе, на самой вершине перевала, рукою отчаявшегося ямщика: «Ета не Чике-Таман, а Черт-Атаман, сорок восемь грехов». В зтом все сказано, вылита вся желчь наругавшегося донельзя человека, замучившего себя и загубившего здесь, может быть, не одну лошадь.
Чике-Таман — огромный горный кряж, преградивший путь в долину Улегема, куда выходит тракт. Вы подъезжаете вплотную к горе, выходите из повозки и пешком поднимаетесь по бесконечным извилинам тракта. А лошади тем временем надрываются над вашим экипажем. Вы поднялись на сто шестьдесят сажен и на столько же должны спуститься. А горизонтальное расстояние между двумя крайними точками подъема и спуска — всего одна верста. Все эти отдельные зигзаги тракта коротки и узки, радиусы закруглений малы, уклоны велики.
Телега в закруглениях иногда не может повернуться: колеса висят над ничем не огражденной пропастью. Еще один неловкий шаг лошади, и она вместе с возом сорвется вниз.
На юге Чуйский тракт проходит сквозь сухую Чуйскую степь, своеобразную пограничную зону между алтайскими и казахскими поселениями. Здесь уже чувствуется влияние сухой Монголии. Пейзажи Чуйской степи пустынны и поражают своей строгостью: не видно ни деревьев, ни кустов, ни построек. Вокруг лишь потрескавшаяся земля и невзрачные островки полыни и колючек. Здесь очень ярко ощущается масштаб этого мира – простор степи, величие гор, высота неба…
Дорога от озера до перевала идет по долине реки Чулышман.
После преодоления перевала можно вернуться на М-52 по Улаганскому тракту, через священный Улаганский перевал.
Тракт пересекает Западный Саян от начала до конца. 80% территории республики Тува занимают горы — Западный Саян и отроги Алтая на юго-западе. Межгрядные котловины же представляют собой степь не хуже калмыцкой. Все вместе выглядит совершенно потрясающе!
Дорога на подавляющей части своей протяжённости имеет вполне приличное покрытие. Издырявлен только участок на одном из перевалов, довольно опасный с виду. Несмотря на небольшую загруженность трассы, столбики в память о разбившихся тут стоят повсюду. Немудрено: профиль дороги вряд ли добавит нашему человеку инстинкта самосохранения. Не сбросишь скорость в этом повороте — улетишь не в кювет, а во впадину между гор.
В Северобайкальске дорога вокруг озера наконец-то выходит на берег Байкала и вьётся по нему мимо живописных «мысовых туннелей» Кругобайкальской железной дороги до Нижнеангарска.
После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник, но разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.
Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами. Маршрут через зимник облюбовали джиперы, вело- и мототуристы. По единственному уцелевшему километровому столбику он получил название «110-тый зимник».
Маршрут вокруг Байкала сложен, но очень красив. Спокойствие и ненавязчивость северной тайги, разлеты тундр, перекаты горных речек, наледи, перевалы, заснеженные вершины, скалистые и лесистые пики на горизонте. Ни одной машины — ни встречной, ни попутной. Медведи, северные олени, косули, глухари, лоси. Лес живет своей жизнью, и ему нет никакого дела до людской суеты.
Для чего стоить проехать 6000 км от Москвы? Именно столько отделяет столицу от Читы, где начинается трасса «Амур». Старинный купеческий город когда-то был русским торговым форпостом на границе с Китаем. Теперь от него стартует самая красивая трасса России. Она уникальна во всех отношениях. Во-первых, это одна из самых современных дорог страны – она соответствует всем мировым стандартам (для России это большая редкость). Во-вторых, трасса проходит по фантастически красивым и при этом почти нетронутым местам – Забайкалью и Дальнему Востоку.©Дмитрий Федоров, За рулем 2011/5
С обеих сторон шоссе обступает тайга, то и дело на шоссе выскакивают косули и прочая живность. Трасса живописно вьется между сопками, то взлетая вверх, то спускаясь в низины, а вокруг ни души… Только здесь понимаешь, какая у нас огромная страна: от одного населенного пункта до другого здесь по 50–100 км, а между ними – первозданная Сибирь.
— Ну, будете у нас на Колыме — милости просим!©к/ф «Бриллиантовая рука»
— Нет, уж лучше вы к нам!
В 2006 году федеральная трасса «Лена» оказалась на первом месте в десятке самых ужасных дорог мира. Эта дорога оказывается практически размытой после каждого сильного дождя. Крутые перевалы, заброшенные участки, размытые ливнями, реки без мостов, мертвые, разрушающиеся поселки, необычайно суровый климат делают езду по трассе близкой к экстремальной.
Но несмотря на все это, почему же людей тянет в такие дикие места? Позволю себе процитировать Ивана odynokiy:
С начала 90-х трасса обезлюдела. Золотодобывающие прииски закрылись, и отсутствие работы заставило людей бросать с таким трудом обжитые места. Сегодня дорога пустая. Можно по нескольку суток не видеть ни одной встречной машины. Водителям мегаполисов, проклинающим пробки, наверное, сложно представить, что есть другая крайность, к которой тоже трудно привыкнуть. Любое серьёзное происшествие или поломка — чреваты, особенно зимой.Но над Трассой витает неуловимый дух свободы, вольности и братства, который выразился в самодельном знаке «Конец ВСЕХ ограничений». Трасса никогда не знала, что такое ГАИ. Здесь принято здороваться, всех со всеми. Здесь у любого костра нальют густого, как чифир, чая. Не спрашивая — кто ты? откуда ты? и что тебя занесло на эту дорогу?
Поэтому всех, кто вдохнул воздух Колымы, кто делил последнюю бочку арктической соляры и слышал осипший от мороза крик оймяконского ворона, тянет сюда какой-то необъяснимый магнит здешних мест, которые в силу отдалённости и суровости бытия гораздо проще, чище и искреннее «традиционных» мест обитания. Нам, несмотря ни на что, удалось вернуться, хотя бы не надолго, в свою молодость. И снова испытать восхищение от природы и восхищение от сволочной сущности человека, забравшегося туда, куда ему, в общем-то, являться не дозволено.
Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальта на трассе исчезающе мало. Остальное — песок, глина и бездорожье, превращающееся в трясину во время таяния снега и после дождей. Движение парализуется, ведь машины буквально тонут в грязи. Свидетели и участники многокилометровых пробок могут многое рассказать о перевернутых КамАЗах и «Уралах», лежащих на обочинах, о рассыпавшихся по трассе грузах, о голоде и нехватке бензина, о самоубийствах водителей на дороге, ставших следствием испорченных и пропавших продуктов на миллионные суммы.
Национальный якутский транспорт — «бешеная серая буханка». Они носятся по узкой дороге со скоростью не меньше 80-90 км/ч и соблюдать правила считают излишеством. В безветренных низинах пыльный шлейф от них и изредка проходящих грузовиков и фур стоит очень долго.
Восточная Якутия — очень красивое место: суровые и величественные пейзажи, узкая дорога петлями вьётся между гор. Сверху — постоянно осыпающаяся скала, под колесами — обледеневшая из-за грунтовых вод дорога, внизу — глубокое ущелье и река. Эти десятки километров дороги в скале буквально выгрызали вручную заключенные Дальстроя. Многие из них остались там навсегда.
Аварии здесь происходят постоянно, но самая страшная произошла пару лет назад зимой: в ущелье на глубину примерно 200 метров упал КАМАЗ. Водитель выжил, но его зажало в кабине. Выдернуть машину было нереально, а извлечь без спецоборудования невозможно. Сотовой связи в этом районе нет, а ближайшие крупные поселки находятся в сутках езды (в Якутии принято считать расстояния не в километрах, а в часах езды), так что спасатели могли прибыть не скоро. Через какое-то время к месту ДТП приехала «скорая», но врач отказалась спускаться в ущелье, чтобы сделать обезболивающий укол. Водители помогали своему коллеге: обложили теплыми вещами, разговаривали с ним. Через двое суток пострадавший отдал документы, деньги, ценные вещи, попрощался со своей семьей и вскоре умер.
С 2012 года началась масштабная реконструкция трасс «Лена» и «Колыма». Власти не обещают превратить Колымский тракт в немецкий автобан, но даже свежий асфальт вместо глины и щебенки и новые мосты вместо деревянных развалюх уже будет весомым вкладом в развитие региона. А пока только дорожные знаки напоминают нам о том, что это не простая деревенская грунтовка, а гордая федеральная трасса.
Основная камчатская трасса напоминает формой букву «с» и проходит с юга на север от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска через Мильково и Ключи. Из 600 км этой дороги примерно сотня — асфальт, остальное — гравийка, проходимая даже для автобусов.
auto.mirtesen.ru
Самые красивые дороги мира поражают своим великолепием. Получить эстетическое удовольствие можно, посмотрев фото этих живописных шоссе.
Наиболее известное ущелье Франции. Оно расположено в Верхнем Провансе и представляет собой уникальную природную достопримечательность. Захватывающее дух сочетание скал, долин и озера мало кого оставит равнодушным.
Дорога на границе Таджикистана и Афганистана. Этот красвейший по своим пейзажам тракт делится на Восточный и Западный, соединяя города Ош (Киргизия) и Хорог (Таджикистан).
Этот живописный перевал расположен в Драконовых горах. Является самым высоким в ЮАР, достигая 2880 метров над уровнем моря.
Самая изолированная трасса в мире, расположенная в Аляске. Она является ещё и самой заснеженной дорогой на планете. Пересекая Полярный круг, трасса заканчивается в зоне вечной мерзлоты.
Шоссе в Карпатах, соединяющее области Румынии. Дорога проходит через горный массив между Трансильванией и Валахией.
«Инженерный подвиг века» в Норвегии. Построенная для туристов, дорога протянулась на 8 километров и включает 12 мостов.
У этого невероятного шоссе в Китае 99 поворотов, а поднимается оно до 1300 метров над уровнем моря. В народе трасса получила название «Дорога в небеса».
Автомагистраль в США, соединяющая 8 штатов. Берёт своё начало в Калифорнии и заканчивается в штате Северная Каролина. Занимает третье место по протяжённости в Америке, раскинувшись на 4118 км.
Круговая трасса в Колорадо протяжённостью 100 км. Дорога проходит по одним из самых живописных мест в Америке, соединяя штаты Юта, Аризона, Нью-Мексико и Колорадо.
Эта трасса — туристическая достопримечательность Австралии. Протянулась по побережью Тихого океана на территории штата Виктория.
Дорога между Новосибирском и Новоалтайском. Эта живописная российская магистраль вошла в топ-10 самых красивых дорог мира по версии известного журнала National Geographic.
Эта дорога считается одной из самых сожных в мире. Находится в Чили и соединяет эту страну с Аргентиной.
Живописное ущелье в Марокко в Атласских горах. Очень крутая и опасная трасса.
Дорога проходит прямо над Атлантическим океаном и ежегодно привлекает множество людей, желающих совершить по ней поездку. Трасса соединяет материк с островами и является невероятно живописной.
Перевал на территории Италии, находится на высоте 2757 метров, являясь вторым по высоте в восточных Альпах.
Итак, в мире немало невероятных по красоте автомагистралей. Подобные дороги являются настоящими туристическими достопримечательностями.
autozam.ru
Не счесть количества дорог на земном шаре. Все они куда-то ведут: часть соединяет города, часть – другие дороги. Многие проложены среди холмов и гор, многим уже тысячи лет. Сегодня мы расскажем вам о некоторых удивительных дорогах. Эти дороги очень популярны среди туристов. Поезда ними сулит вам ощущение восторга и одновременно страха.
Смотрите также: Самые красивые тропы
(18 фото)
1. Представленные дороги не только самые красивые, но и самые извилистые. Первой в нашей подборке рассмотрим перевал Стельвио, находящийся в восточной части итальянских Альп. Зигзагообразная дорога простирается на высоте 2.7 километра над уровнем моря, в ней насчитывается более 60-ти крутых поворотов. Эта дорога очень опасна, хотя смотрится со стороны красиво.\
2. Дорога Стельвио признана лучшей трассой для вождения в шоу Top Gear. Сюда приезжают многие знаменитые гонщики и любители острых ощущений, чтобы испытать свои ощущения.
3. Форселла Лавардет – высокогорный перевал в Доломитовых Альпах на высоте 1542 метра над уровнем моря.
4. Асфальт покрывает дорогу не на всех ее участках, есть части дороги, покрытие гравием. После нескольких несчастных случаев и оползней эту Форселла Лавардет закрыли для автомобилей. Сейчас дорога открыта для велосипедистов.
5. На высоте 1607 метров над уровнем моря во французских Альпах расположена дорога Коль де Турини. Эту дорогу знают все любители Ралли Монте Карло. Именно здесь находится один из самых сложных участков Ралли.
6. Большинство участок Коль де Турини очень опасны.
7. Большие ворота, или Дорога в небесах в Китае, расположенная в провинции Хунань. Дорога тянется на 10 километров, максимальная ее точка находится на высоте 1300 метров над уровнем моря. Дорогу строили 8 лет и сдали в 2006 году. 99 крутых поворотов ожидают вас на этой дороге.
8. Трольштиген – горный серпантин в Норвегии, являющийся частью национальной дороги трасс 63. Склон дороги составляет 9%, на ней 11 изгибов. В конце дороги построена смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на окружающую природу.
9. Перевал Лос Караколес – дорога между Аргентиной и Чили через Анды. Дорога с большим количеством поворотов и уклонов не имеет ограждений и отбойников. На протяжение практически всего года дорога покрыта снегом, вождение в таких условиях требует особых навыков. Дорогу поддерживают в хорошем состоянии. Движение по дороге очень насыщено за счет грузовиков и туристических автобусов.
10. Филиппинское шоссе Халсема – самое высокое в государстве. Чтобы пересечь его вам понадобится около 6 часов. Шоссе опасно возможными оползнями, часто видимость ограничена туманами, часть дороги не покрыта асфальтом. Однако все это не мешает шоссе Халсема стать одной из самых красивых дорог в мире.
11. Румынская дорога Трансфагарасан – одна из самых красивых в мире дорог. Она проходит через горы Фагарас в Румынии и часть трансильванских Альп. Длина дороги 90 км, она соединяет Трансильванию с Мунтенией.
12. Максимальная высота дороги 2134 метра. На ней множество крутых поворотов. На дороге существует ограничение скорости в 40 километров в час. С октября проезд по дороге ограничен из-за снега. Визитной карточкой этой дороги являются виадуки и туннели. В верхней точке дороги расположен самый длинный туннель в стране, длина которого 875 метров. Он связывает Трансильванию и Валахию.
13. Перевал Гримсел – швейцарский перевал, максимальная высота которого 2165 метров. Эту дорогу построили в 1890-х годах. Она проложена среди удивительно красивых пейзажей.
14. Дорога Атлас проходит по живописным местам в Марокко. Она тянется вдоль ущелья Дэйдс. Максимальная высота дороги 2092 метра.
15. Швейцарский перевал Готтарда – самая извилистая из всех Альпийских перевалов. Максимальная ее высота составляет 2108 метров. Перевал соединяет две части страны: немецкую и итальянскую. Дорога имеет множество извилистых поворотов и несколько туннелей. В 1882 году был построен железнодорожный туннель Готтарда. Также дорога знаменита самым длинным автомобильным туннелем в мире, длина которого 16 километров. Велосипедисты облюбовали мощеную часть дороги, которая великолепно сохранилась до сегодня.
16. Трасса Ироха-Зака – одна из самых извилистых дорог Японии, которая состоит из 48 опасных поворотов при движении на спуск и такого же количества поворотов при движении на подъем. Эта дорога – одна из самых опасных в мире.
17. Ледяная дорога в Туктояктук проходит по руслу замерзшей реки и соединяет отдаленные уголки Канады с цивилизацией. Однако дорога функционирует лишь в холодное время года, кода река замерзает.
18. Атлантик роуд – самая популярная трасса Норвегии. Ее украшает Сторсезандетский мост, прозванный мостом в никуда. Ежегодно толпы туристов проезжают по Атлантик роуд, чтобы оказаться на мосту в никуда.
daypic.ru
Большинство дорог и шоссе скучные и не интересные, выехав на которые хочется засунуть через несколько часов езды. Однако все-таки есть на Земле уникальные дороги, которые ни на минуту не дают расслабиться водителям, от которых захватывает дух и куда хочется возвращаться снова и снова. Самое интересное в основном это горные дороги с серпантинами или шоссе идущие по мостам над морем . Встречайте десять самых красивых дорог в мире, по которым просто обязан проехаться каждый водитель.
Это 11,27 километровый мост также известней как Семимильный мост соединяет Флориду с архипелагом Флорида-Кис. Здесь можно пронести на машине между небом и землей за сотню километров в час над бирюзовой водой по натянутому как струна шоссе.
За несколько тысяч лет река Дадес в Атласных вымыла глубокое крутое ущелье, где сделана одна из красивейших и самых опасных дорог в мире. Шоссе узкой змейкой вьется по каменным уступам, имеет кучу шпилек и поворотов на 360 градусов, на которых приходиться сбрасывать скорость до нуля.
Румынский диктатор Никола Чаушеску любил масштабные проекты поражающие воображение простых людей. Один из них, это Трансфэгэрашское шоссе прорубленное в Карпатах между областями Валахии и Трансильвании. Дорого причудливо петляет, то поднимаясь к тучам, то опускаюсь к земле, а с обочины открываются просто завораживающие вида на величественные горы. Эта шоссе считается одним из красивейших в мире, забравшись на 8 место нашего рейтнга, привлекая десятки тысяч туристов ежегодно, став в некотором роде визитной карточкой Румынии.
Из южной Африки в Лесото можно попасть через Драконовы горы, проехав через перевал Сани на высоте более 2800 метров над уровнем моря. Сюда по узким серпантинам могут подняться только высококлассные водители на полноприводных автомобилях, а вот спуститься вниз из Лесото, экстремалы могут практически на любой технически исправной машине. Длина грунтовой дороги составляет 9 километров.
Перевал Стельвио, так же известный как дорого Стельвио, это 2 километра узкой цепляющейся за уступы обрывов дороги в Итальянских Альпах, подымающейся на высоту почти 2757 метров. Дорога была построена в 1820 году Австрийской империей , которой соединили Ломбардию с остальной частью Австрии, с тех пор здесь практически ничего не изменилось, ну разве что покрыли асфальтом и поставили отбойники. Водителей экстремалов здесь ждет 60 крутых поворотов, с разворотом почти на 360 градусов.
Для развлечения туристов норвежцы построили двухполосную атлантическую дорогу протяженностью 8 километров. С помощью 7 мостов, из которых некоторые имеют весьма странную форму, взмывая в небо и там как бы обрываясь, было соединено вместе несколько островов недалеко от побережья. Здесь нужно просто ездить, наслаждаясь местными красотами, вдыхая полной грудью чистый морской воздух. Специально для туристов сделано несколько панорамных площадок накрытых стеклянным колпаком.
Во Французских Альпах есть 30 километровое шоссе Кол де Турини поднимающееся на высоту 1500 метров. Здесь практически нет прямых участков дороги держа водителей в постоянном напряжении. Зато все компенсируется просто фантастическими видами на горы. Не забывайте Кол де Турини уже какое десятилетие подряд входит в обязательную программу легендарного ралли Монте-Карло.
Дорога троллей, также известная как лестница троллей, длиной 106 километра, один из самых популярных туристических аттракционов в Норвегии. Дорогой просто в скалах петляет серпантинами по горам, имеет очень большой перепад высот и местами сужается до 3 метров. Смельчаки забравшиеся на самую высокую точку, дорого поднимающуюся на высоту 850 метров над уровнем моря имеют возможность со стороны увидеть всю масштабность лестницы троллей и водопад Стигфоссен. Зимой и летом власти закрывают дорогу для проезда, открывая только когда стаевает снег и становиться тепло (по местным меркам само собой).
В Объединенных Арабских Эмирата умеют превращать самые простые вещи в аттракционы, привлекающие туристов со всего мира. На вторую по высоте гору в стране Джебель Хафит, поднимающуюся вверх на 1249 метров, проложили 12 километровую трассу, идущую вверх серпантинами. На каждом крутом повороте сделана смотровая площадка. Особенно эффектно трасса выглядит ночью с включенным освещением, светящейся змейкой уходя вверх. С вершины горы Джебель Хафит хорошо Абу-Даби.
Самая красива и необычная дорога сделана в Китае. В провинции Хэнан был прорублен 1500 метровый тоннель в горах с гигантскими проемами для освещения. Здесь нужно побывать, чтоб почувствовать насколько эпично выглядят эти пару километров.
topstens.ru
Представленные дороги не только самые красивые, но и самые извилистые. Первой в нашей подборке рассмотрим перевал Стельвио, находящийся в восточной части итальянских Альп. Зигзагообразная дорога простирается на высоте 2.7 километра над уровнем моря, в ней насчитывается более 60-ти крутых поворотов. Эта дорога очень опасна, хотя смотрится со стороны красиво.
Дорога Стельвио признана лучшей трассой для вождения в шоу Top Gear. Сюда приезжают многие знаменитые гонщики и любители острых ощущений, чтобы испытать свои ощущения.
Форселла Лавардет – высокогорный перевал в Доломитовых Альпах на высоте 1542 метра над уровнем моря.
Асфальт покрывает дорогу не на всех ее участках, есть части дороги, покрытие гравием. После нескольких несчастных случаев и оползней эту Форселла Лавардет закрыли для автомобилей. Сейчас дорога открыта для велосипедистов.
На высоте 1607 метров над уровнем моря во французских Альпах расположена дорога Коль де Турини. Эту дорогу знают все любители Ралли Монте Карло. Именно здесь находится один из самых сложных участков Ралли.
Большинство участок Коль де Турини очень опасны.
Большие ворота, или Дорога в небесах в Китае, расположенная в провинции Хунань. Дорога тянется на 10 километров, максимальная ее точка находится на высоте 1300 метров над уровнем моря. Дорогу строили 8 лет и сдали в 2006 году. 99 крутых поворотов ожидают вас на этой дороге.
Трольштиген – горный серпантин в Норвегии, являющийся частью национальной дороги трасс 63. Склон дороги составляет 9%, на ней 11 изгибов. В конце дороги построена смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на окружающую природу.
Перевал Лос Караколес – дорога между Аргентиной и Чили через Анды. Дорога с большим количеством поворотов и уклонов не имеет ограждений и отбойников. На протяжение практически всего года дорога покрыта снегом, вождение в таких условиях требует особых навыков. Дорогу поддерживают в хорошем состоянии. Движение по дороге очень насыщено за счет грузовиков и туристических автобусов.
Филиппинское шоссе Халсема – самое высокое в государстве. Чтобы пересечь его вам понадобится около 6 часов. Шоссе опасно возможными оползнями, часто видимость ограничена туманами, часть дороги не покрыта асфальтом. Однако все это не мешает шоссе Халсема стать одной из самых красивых дорог в мире.
Румынская дорога Трансфагарасан — одна из самых красивых в мире дорог. Она проходит через горы Фагарас в Румынии и часть трансильванских Альп. Длина дороги 90 км, она соединяет Трансильванию с Мунтенией.
Максимальная высота дороги 2134 метра. На ней множество крутых поворотов. На дороге существует ограничение скорости в 40 километров в час. С октября проезд по дороге ограничен из-за снега. Визитной карточкой этой дороги являются виадуки и туннели. В верхней точке дороги расположен самый длинный туннель в стране, длина которого 875 метров. Он связывает Трансильванию и Валахию.
Перевал Гримсел – швейцарский перевал, максимальная высота которого 2165 метров. Эту дорогу построили в 1890-х годах. Она проложена среди удивительно красивых пейзажей.
Дорога Атлас проходит по живописным местам в Марокко. Она тянется вдоль ущелья Дэйдс. Максимальная высота дороги 2092 метра.
Швейцарский перевал Готтарда – самая извилистая из всех Альпийских перевалов. Максимальная ее высота составляет 2108 метров. Перевал соединяет две части страны: немецкую и итальянскую. Дорога имеет множество извилистых поворотов и несколько туннелей. В 1882 году был построен железнодорожный туннель Готтарда. Также дорога знаменита самым длинным автомобильным туннелем в мире, длина которого 16 километров. Велосипедисты облюбовали мощеную часть дороги, которая великолепно сохранилась до сегодня.
Трасса Ироха-Зака – одна из самых извилистых дорог Японии, которая состоит из 48 опасных поворотов при движении на спуск и такого же количества поворотов при движении на подъем. Эта дорога – одна из самых опасных в мире.
Ледяная дорога в Туктояктук проходит по руслу замерзшей реки и соединяет отдаленные уголки Канады с цивилизацией. Однако дорога функционирует лишь в холодное время года, кода река замерзает.
Атлантик роуд – самая популярная трасса Норвегии. Ее украшает Сторсезандетский мост, прозванный мостом в никуда. Ежегодно толпы туристов проезжают по Атлантик роуд, чтобы оказаться на мосту в никуда.
ekabu.ru