Главная / Статьи / Цветовая температура
Цветовая температура — температура абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение с той же хроматичностью (с той же цветностью), что и рассматриваемое излучение.Цветовая температура ксенона характеризует:
— спектральный состав излучения источника света,
а также
— объективное впечатление от цвета источника света.
Температура — физическая величина, характеризующая среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия. В равновесном состоянии температура имеет одинаковое значение для всех макроскопических частей системы.
Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета — это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, «красным». Более того,в книге Ч.Пэдхема и Дж.Сондерса «Восприятие света и цвета» упомянуто, что «имеются сведения о различиях в пигментации хрусталика у различных рас, что может приводить к различиям в цветовом зрении». Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие — это результат скорее психологического процесса, чем физического.
Как видите, науке пришлось немало повозиться, чтобы систематизировать и строго научно определить характеристики различных цветов спектра!
Если цвет поверхности ненагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной — частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому.
Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.
В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом.
Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию.
Поскольку все излучения происходят от скорости движения электронов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К — жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама.
Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.
Эти цифры и назвали «цветовой температурой» излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура.
Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее это так, цветовая температура отличается от обычной температуры также как и цвет ксенона:
800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел
2000 К — свет пламени свечи,
2360 К — лампа накаливания вакуумная,
2800-2850 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью,
3200-3250 К — типичные киносъемочные лампы,
5500 К — дневной свет, прямой солнечный,
6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету,
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба.
Ксеноновые лампы имеют температуру от 4300К и выше в пределах спектра ксенона. Максимальная яркость достигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета — это яркий бело-желтый ксенон. Поэтому большинство предпочитает температуру 5000К — 6000К, яркий холодный белый или бело-голубой свет. Яркость ниже незначительно, зато красиво. Температура выше 6000К уже менее пригодна для практического применения, так как синий (8000К) и тем более фиолетовый (12000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.
Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп (цветовые температуры ксенона):
4300К — бело-желтый, самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале;
5000К — холодный белый цвет;
6000К — белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей;
8000К — сине-голубой — качество освещения хуже.
В целом можно сказать что цветовая температура 4300К всемирно признана в автомобильной индустрии, но для нас сегодня оптимальным остается 5000К — 6000К, хотя, как говорится на вкус и цвет. .. В конце концов Вам выбрать цвет фар своего «железного коня».
Назад в Cтатьи
18.12.2017 12:56
Ксеноновые автомобильные лампы являются отличным решением проблемы плохой видимости в темное время суток и в сложных погодных условиях. Их применение позволяет увидеть объекты на значительном расстоянии и повысить безопасность вождения. Глаза меньше утомляются, что благоприятно сказывается на общем ощущении комфорта за рулем.
Ксеноновая лампа относится к категории газоразрядных. Конструкция представляет собой колбу, наполненную под значительным давлением газом ксеноном. Источником света является электрическая дуга, возникающая при подаче напряжения на два основных электрода. Имеется также третий электрод, на который подается высоковольтный импульс для поджига дуги. Этот импульс вырабатывает специальный блок поджига. В биксеноновых лампах имеется возможность изменять фокусное расстояние для переключения с ближнего света на дальний.
У всех источников света есть особая характеристика – цветовая температура, и ксеноновые лампы не исключение. Каждый цвет имеет свое значение в Кельвинах, но не всякий станет удобным для использования на дороге. Существует одно ошибочное мнение, что большая мощность лампы гарантирует видимость на максимальном уровне. На самом деле это не так, ведь чем больше Кельвинов – тем холоднее и темнее становится оттенок цвета. Это неприемлемо для человека, ведь глаза лучше всего видят при белом дневном свете.
В основном производители не заморачиваются и выпускают ксенон с тремя основными значениями цветовой температуры:
На самом деле вариантов температур намного больше, и их можно классифицировать.
Помните, что далеко не все лампы можно использовать при вождении на дороге.Лампы с теплым свечением:
Лампы холодного света, которые нельзя использовать на дороге:
Выбор цветовой температуры зависит не только от возможностей вашего автомобиля, но и от подходящей цены, и от производителя.
В последние годы ксеноновые фары стали весьма популярными у автолюбителей. Но перед их установкой нужно узнать, какие типы фар подходят. Итак, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:
Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.
Теперь рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:
Что касается мест, где нанесена информация о фаре, то у ксеноновых источников света их может быть три:
Ксеноновые лампы имеют еще ряд индивидуальных обозначений (пример такого обозначения приведен на изображении ниже под цифрой 1). Среди них несколько английских букв:
Цифра «2» — означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён ранее).
Цифра «3» — первая буква означает знак соответствия международным стандартам («E» — для европейских и японских автомобилей, «SAE» или «DOT» — в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой «E» означает код страны-изготовителя фары.
Цифра «4» — тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо — для стран с правосторонним движением, стрелка влево — для левостороннего, стрелка вправо и влево — для обоих вариантов движения.
На картинке снизу можно увидеть, как наш глаза видит разные цвета ксеноновых фар.
Ксеноновые лампы по-разному воздействуют на глаза водителя. К примеру, ксенон, температура которого 4300К практически ничем не отличается от обыкновенного галогена, разве что он немного белее и приятнее для восприятия. Что касается ксеноновой лампы 6000К, то она иметь белый цвет с небольшим оттенком синего. Свет от лампы будет и выжигать глаза и на нее долго смотреть практически невозможно.
Многие владельцы автомобилей не могли определиться выбрать ксенон какой температуры нужно устанавливать в автомобиль. По этой причине было проведено несколько тестов. Для начала в фары установили лампы 4300К. Видимость была отличная, трасса была различима, а цвет лампы был похож на галогенный. После того как в фары автомобиля установили ксеноновые лампы 6000К, то их цвет поменялся на голубой, ухудшилась контрастность, а длина света стала гораздо меньше, так как возможно было разглядеть то что находилось перед автомобилем и не более.
Среди достоинств ксенона 4300К следует отнести то что лампы имеют приятное для глаз белое освещение, способны обеспечить отличную видимость на дальнее расстояние при плохих погодных условиях, а также то что они не выделяются из потока машин на дороге. Если охарактеризовать ксенон 6000К, то к его положительным сторонам можно отнести синий цвет, который хорошо выделяется из потока автомобильного транспорта на дороге, лампы имеют белый цвет с голубым оттенком, который отлично подойдет для освещения снега на асфальте. Но такие лампы имеют и недостатки, среди которых то что при плохих погодных условиях трасу не очень хорошо видно, свет довольно плохо различим, даже несмотря на то, что его ширина такая же, как и у ксеноновых ламп 4300 К.
Делая выводы, по проведенному тесту стоит отметить, что правильнее будет отдать предпочтение ксеноновым лампам 4300К, поскольку они могут значительно лучше справиться с задачей освещения дороги, а не просто обеспечить красивый цвет.
Вы когда-нибудь хотели узнать, в чем разница между кельвинами и люменами? Заинтригованы разницей между галогенами и ксеноном? Что ж, не бойтесь — мы составили этот удобный список всех вопросов, которые нам когда-либо задавали о цветовой температуре.
Читайте дальше, чтобы узнать все, что вы когда-либо хотели знать…
Галогены достигают бело-голубого оттенка двумя способами. Самый распространенный метод — нанести на лампочку синее покрытие, через которое затем проходит свет. Однако это может поставить под угрозу светоотдачу лампы, поскольку синее покрытие может затенить количество света, которое может проникнуть через нее.
Некоторые галогены теперь обращаются к умной газовой смеси ксенона и галогена, которая помогает производить более белый свет, чем галогенный газ сам по себе.
Названный в честь своего изобретателя лорда Кельвина, шкала Кельвина измеряет цветовую температуру света: теплый он или холодный. Чем выше показатель Кельвина, тем холоднее и голубее будет свет. Например, свет свечи измеряется при температуре около 1500К, восход и закат — при 3000К, а дневной свет — при 5000К.
Что касается лампочек, более высокий рейтинг Кельвина означает, что лампочка будет ближе к синему цвету, чем к желтому. Диапазон температур галогенных ламп варьируется от 3200K (стандарт OSRAM) до 4300K (Philips WhiteVision).
Благодаря используемым технологиям ксеноновые лампы могут давать гораздо более высокую цветовую температуру: стандартные лампы дают около 4600K, а Philips Xenon WhiteVision достигает впечатляющих 6000K.
Проще говоря, люмены измеряют яркость лампы, а не цветовую температуру. Здесь, в штаб-квартире PB, мы склонны сосредотачиваться на кельвинах, а не на люменах, поскольку люмены не всегда хорошо отражают то, что на самом деле представляет собой светоотдача. Иногда стандартные и максимальные лампы имеют одинаковый световой поток, но на самом деле выглядят совершенно по-разному.
Белые лампочки не потребляют дополнительной мощности. Если вы увеличите мощность лампочки, вы заметите больший световой поток, но более высокие мощности, как правило, перегорают довольно быстро. Вот почему большинство ламп работают с одинаковой мощностью. Более высокий рейтинг Кельвина достигается либо за счет синего покрытия на колбе, либо за счет газовой смеси ксенон/галоген.
Чрезвычайно белые лампочки классифицируются как запрещенные для использования на дорогах из-за их связи со службами экстренной помощи. Поскольку они используют синие огни, они должны быть мгновенно узнаваемы на дороге, чтобы водители могли быстро реагировать, когда замечают эту вспышку синего цвета.
Большое количество водителей, использующих на дороге бело-голубые лампочки, может вызвать путаницу у других автомобилистов и, возможно, даже у самих экстренных служб.
С галогеном у вас есть несколько вариантов. Если вам нужен разрешенный для использования на дорогах вариант, Philips WhiteVision известен как первый разрешенный для использования на дорогах интенсивный белый свет с цветовой температурой 4300K. Еще один отличный вариант галогенных ламп — Diamond Vision от Philips. Однако с цветовой температурой 5000K эта лампа подходит только для бездорожья.
Самая белая ксеноновая лампа — Philips Xenon Blue Vision Ultra. Он имеет впечатляющую цветовую температуру 6000K благодаря продуманной смеси солей и прозрачной внешней трубке.
Есть определенно плюсы и минусы в том, чтобы иметь теплый или холодный свет на дороге, помимо очевидных преимуществ стиля.
Белый свет наиболее близок к естественному дневному свету, поэтому, если вы собираетесь отправиться в долгую ночную поездку, белый свет обманет ваш мозг, заставив его чувствовать себя бодрее. Однако в плохих погодных условиях, таких как дождь или туман, желтый свет прорезает свет лучше, чем белый. Это связано с длиной волны света и тем, насколько хорошо он отражает.
Таким образом, это полностью зависит от того, как часто вы будете ездить в каждой ситуации. Если вы ночной водитель, вам, возможно, захочется смотреть на белые огни, а если вы много ездите по стране с не очень хорошей погодой, желтая лампочка может быть вашим лучшим выбором. Узнайте больше о лучших белых лампах H7.
Последние разработки автомобильных фар сделали вождение автомобиля ночью таким же простым, как и днем. Одна из ключевых причин, по которой лампы сегодня настолько надежны, заключается в том, что старые галогенные лампы заменяются более новыми технологиями.
Первым скачком стала технология HID, также известная как ксеноновые фары (разряд высокой интенсивности). Эта технология значительно увеличила как интенсивность света, так и энергопотребление автомобильных ламп.
Когда в 1991 году была запущена серия BMW 7, газоразрядные лампы HID впервые появились на рынке. Другие производители роскошных автомобилей почти сразу же приняли этот иск и заменили галогенные лампы на газоразрядные лампы в своих автомобилях.
Однако эти фары никогда не предлагались в стандартной комплектации, хотя они были опцией для более дешевых автомобилей. Основное объяснение этому – газоразрядные лампы значительно дороже стандартных галогенных ламп.
Тем не менее, многие люди готовы платить за лампы HID. И, честно говоря, HID-фары существенно повысят обзорность, тем самым усилив защиту. Кроме того, они долговечны — качественные HID-фары служат около 10 лет.
Итак, конечно, ксеноновые фары — это то, что нужно, но отличаются ли разные лампы HID? Вы делаете ставку! Интенсивность излучаемого света (в люменах), потребляемая мощность (в ваттах) и световой шаблон, создаваемый ксеноновыми лампами, различаются (в градусах Кельвина).
Значения люменов и ватт говорят сами за себя и в основном предназначены для того, чтобы убедиться, что лампы подходят к вашему автомобилю. С другой стороны, цветовая температура ксенона зависит от ваших спецификаций и запросов. Здесь мы поможем вам определить правильную цветовую температуру HID для вашего автомобиля.
используются инертные газы, в том числе ксенон, а в галогенных лампах используется вольфрамовая нить накаливания. Когда электричество подается в лампочку электрической дугой между двумя электродами, ксенон загорается. Эти лампы, очевидно, намного холоднее, чем галогенные лампы, которые преобразуют большую часть энергии в тепло. Лампы HID более эффективны и более интенсивны.
Световая температура просто указывает на то, что производство света «теплое или холодное». Тем не менее, температура в цвете HID — это ощущение, которое вы видите, и видимость в дороге.
Опишем природу? Солнце действительно яркое на закате. Это приводит к насыщению цветов, но также снижает общую контрастность и точность сцены. С другой стороны, когда солнце находится на горизонте, цветовая температура намного холоднее, а контраст и резкость ощущаются выше. Другими словами, если солнце находится на горизонте, вы, вероятно, можете видеть вещи даже лучше, чем на закате.
То же самое с фарами – более контрастные цвета возможны при более холодных цветах. Однако у более теплых оттенков есть и другие преимущества, например, защита от тумана. Более теплый свет может быстрее рассеять туман и пролить свет на полосу движения, в то время как более холодные цвета освещают туман. Рассмотрим более подробно следующий сегмент.
Желтое золото светло-желтый (3000K)
Это самый теплый цвет ксеноновых фар, который можно найти (хотя в таблице цветов HID есть более теплые температуры). Это та же цветовая температура, что и у более старых версий галогенных ламп, и она хороша для вождения в тумане. 3000K HID, тем не менее, не самый безопасный выбор для ночного вождения. Объяснение очевидное — сцена выглядит более резкой и менее контрастной. Однако золотисто-желтый свет может быть идеальным в случае с противотуманными фарами.
Бело-желтый (4300K)
Гораздо более естественную температуру, ближе к световому дню обеспечивают желто-белые или 4300K HID. У вас есть уравновешенные фары как для ночного вождения, так и для противотуманных фар с набором болтов K спереди. Однако такая цветовая температура также не самый безопасный способ ночного вождения для изготовления фар.
Глянцевый белый (5000K)
Это самая известная цветовая температура для ксеноновых фар. Лампы HID 5000K находятся прямо между желтым и синим концами спектра, как вы можете видеть на карте цветов HID. Свет на горизонте похож на дневной. С набором таких ламп ночная сцена кажется более четкой, и объекты легче увидеть издалека.
Белые Альпы (6000K)
Лампы HID 6000K имеют выходную мощность 5000K «белее», что нравится некоторым людям. Ночью разницу между ними будет сложно обнаружить, но Alpine White повысит контраст на сцене ночью. Однако в туманные дни или вечера эти лампочки не очень видны. Подумайте о том, чтобы установить на них более теплые противотуманные фары.
Синий лед (8000K)
Синие фары часто используются в декоративных целях, например, вариант «Ice Blue» 8000K. Они буквально выглядят намного «круче» и делают автомобили более современными. Однако это может привести к усталости глаз ночью, хотя эта цветовая температура все еще полезна. Световой поток также резко снижается.
Чистый синий (10000K)
Чистые синие огни не имеют больших преимуществ, за исключением того, что они выглядят спокойно и прохладно.
Кардинал (12000K)
Пурпурные газоразрядные лампочки на сегодняшний день являются худшим вариантом и могут вызвать сильное давление на глаза. Однако, если вы ищете элегантный автомобиль, фиолетовые лампочки могут быть лучшим вариантом.
Стильный внешний вид: мы думаем, все согласятся с этим – синие фары выглядят потрясающе. Ваш автомобиль мгновенно станет роскошным и спортивным.
Синий свет в природе не встречается, и наши глаза не приспособлены для этого. Поэтому продолжительный просмотр синего света вызовет напряжение глаз и другие проблемы со зрением человека.