8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Лада гранта с автоматом: купить, продать и обменять машину

Лада Гранта с АКПП обзор | Масло для Лады гранта

После прихода на завод «АвтоВАЗ» иностранного инвестора, на самом заводе многое изменилось. Работа иностранцев не прошла незамеченной. На российском автомобильном рынке появились новые модели «Лада», призванные заменить устаревшую «классику», к которой многие отечественные автолюбители давно привыкли. Одной из новинок волжского завода стал автомобиль «Лада Гранта», который появился в продаже в 2011-ом году.

Интерес к машине тогда был огромен и я сам наблюдал немаленькие очереди желающих обладать этим автомобилем в автосалонах.

Летом 2012-го года начались продажи «Лада Гранта» с автоматической коробкой передач. Это было совершенно новым явлением в отечественной автомобильной промышленности, поскольку ещё ни разу за всю историю нашего автомобилестроения на массовый рынок не выходили машины с автоматической трансмиссией. Если честно, то многие из моих знакомых до сих пор впервые слышат о том, что на автомобиле «Лада» установлена автоматическая коробка. Они сначала удивляются, дескать, «Лада» и с автоматом! И норовят переспросить, думая, что ослышались.

Обзор Гранты с коробкой автомат

Обзоров данного автомобиля написано немало, однако, о специфике и различных сопутствующих моментах, связанных с эксплуатацией отечественного автомобиля с автоматической коробкой передач, материала весьма немного.

В этой статье я попробую рассказать о специфике пользования отечественным автомобилем с автоматической трансмиссией и иных связанных с этим моментах.

Многие автолюбители знают, что в «Жигулях» главная проблема – это коробка передач. Она и вибрирует, и воет, и кулиса ломается… У «Лада Гранта» с автоматической коробкой передач эта проблема снимается сама собой. Трансмиссию, которая устанавливается на автомобиль «Лада Гранта», поставляет японская фирма «Jatco».

Данная коробка передач не является самой новой и современной (скорее наоборот), но своей надёжности не утратила. «Лада Гранта» с такой трансмиссией движется плавнее, нежели тот же автомобиль, но с механической коробкой передач.

Скорости при этом переключаются плавно, без щелчков, толчков и прочих раздражителей. Человек, отдавший езде на «классике» не один год жизни, первое время может даже не замечать переключения скоростей, лишь наблюдая их на индикации. К работе японского агрегата претензий нет, поскольку работает, как часы, и что ему функционально положено, то он и делает.

Масло в автомат Гранты

Для данной модификации гранты рекомендуется масло Liqui Moly Top Tec ATF 1800. Смена масла необходима при пробеге от 50000 км. Заливайте только лучшее в данную коробку, и она прослужит Вам долго. Данное масло предназначено для коробок последних поколений.

Теперь о минусах. Конструкторы АвтоВАЗа довольно долго мудрили, пытаясь приспособить автоматическую коробку передач на отечественную Ладу. В итоге автомобиль потяжелел на несколько десятков килограммов, но до конца японский агрегат так и не поместился. В конечном итоге получилось так, что из днища автомобиля коробка выглядывает на 20 мм, что может аукнуться при езде на плохих дорогах.

Хотя, должен заметить, что на наших как бы «дорогах» любые машины в ямах могут побиться от жигулёвской «шестёрки» до крутого внедорожника. Единственным выходом из подобной ситуации может стать только установка защиты картера. Можете быть уверены, что на плохой дороге эта защита не один раз спасёт вас от перехода в разряд пешеходов.

Ещё один минус автоматической коробки передач – это больший расход топлива в сравнении с автомобилем на механической трансмиссии. Эта проблема практически всех автоматических агрегатов. Именно из-за этого и придумали вариаторы, но у них другие недостатки.

Подробнее о коробках роботах читайте здесь

Будьте готовы, что аппетит вашего железного коня вырастет примерно на 2-3 литра на 100 километров пробега.

Какой бензин в Гранту

К слову, о бензине. «АвтоВАЗ» рекомендует для автомобилей «Лада Гранта», включая и с автоматической коробкой передач, бензин Au 95. Многие владельцы этих автомобилей, пользующиеся механикой, не желают заправлять свою машину более дорогим 95-ым, заливая 92-ой. При этом они говорят, что для нашей «Лады» сойдёт и 92-ой бензин и переплачивать за 95-ый нет смысла.

Насчёт «Лада Гранта» с механической трансмиссией ничего сказать не могу. Возможно, что это правда и переплачивать смысла нет. Однако, если вы стали владельцем «Лада Гранта» с автоматической коробкой передач, то заправлять более дешёвым 92-ым бензином я вам настоятельно не рекомендую. Двигатель начинает как-то нехорошо взрёвывать, при этом хуже тянуть на подъёмах. В общем, для автоматической коробки только Au 95!

Динамика разгона с автоматом

Многие приверженцы езды на автомобилях с механической трансмиссией говорят, что коробка-автомат не даёт той динамики разгона, которая есть у механики. Это действительно так, но только отчасти. Действительно, автоматическая трансмиссия «Jatco» разгоняет машину не так динамично и резво, как это мог бы сделать водитель с некоторым стажем на механике. Однако, должен заметить, что отставание это не слишком велико, а если верить данным с ru. wikipedia.org , то разгон на автомобиле с автоматической коробкой даже на несколько десятых секунды быстрее механики. Естественно, что речь идёт об автомобилях в одинаковой комплектации.

  • Если судить по собственному опыту, то со светофора машина стартует вполне резво и разгоняется весьма неплохо.
  • На «автомате» вас может подстерегать другая проблема: обгон.
  • На машине с механической трансмиссией при обгоне нужно просто включить пониженную передачу и механическая коробка передач отреагирует моментально.
  • С коробкой-автоматом немного не так. На коробке (но не самом рычаге) имеется кнопка drive.
  • При нажатии на эту кнопку трансмиссия превращается из четырёхступенчатой в трёхступенчатую. Этой кнопкой нужно пользоваться при обгоне.

Однако, имейте в виду, что реагирует эта коробка передач на нажатие кнопки drive не сразу. Время реакции до одной секунды. Поэтому обращаю ваше внимание на то, что если вы хотите обогнать медленный автомобиль и готовитесь выехать на встречную полосу, то тщательно всё просчитайте и следуйте пословице про семь раз отмерь.

Немного о комфорте.

Не открою секрета, что в автомобиле с автоматической коробкой переключения передач водителю нет смысла постоянно держать правую руку на рычаге трансмиссии. В непродолжительных поездках это никакой роли не играет, но если ваша поездка достаточно длительная, то, возможно, вам захочется положить правую руку на подлокотник. Однако, в автомобиле Лада Гранта нет подлокотника, разделяющего передние сиденья. Так что, если для вас эта проблема значима, то подумайте о том, чтобы приобрести такой подлокотник, благо, что стоит он сравнительно недорого.

В завершение данной статьи скажу немного об индикации. Дело в том, что на самом агрегате никаких обозначений нет. Увидеть в каком режиме функционирует трансмиссия, вы сможете на панели приборов. Однако, табло с индикацией автоматической коробки передач никак отдельно не обозначено и находится среди других табло. С непривычки быстро отыскать взглядом нужные вам показания может быть нелегко. Нужно просто привыкнуть. Однако, могу сказать, что после некоторого времени практического вождения вы сможете без всякого «подглядывания» знать, какой режим работы автоматической трансмиссии вы включили. Подводя итог, можно сказать, что автоматическая коробка передач – это очень удобная вещь, удобство которой вы очень быстро оцените, например, в городских пробках.

Так же эта трансмиссия может стать незаменимым помощником для представительниц прекрасного пола, у которых есть определённые проблемы с механической коробкой передач. Да и для людей, любящих комфортную езду без постоянного переключения скоростей, автоматическая трансмиссия будет весьма кстати. Однако, нужно знать специфику пользования отечественным автомобилем с автоматической коробкой передач и учитывать все факторы, способные доставить вам неприятные мгновения. И тогда процесс вождения станет для вас более комфортным и менее утомительным.

Удачи на дорогах!

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Гранта AT

Круиз контроль DRIVENGE Лада Гранта Автомат

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем!!!

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Гранта AТ создан специально для данной модели c автоматом. 

Не важно какой ЭБУ у Калины — Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть  блоков управления автомобиля не потребуется.

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности:

  • Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
  • Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
  • Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
  • Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

Комплектация:

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
  • Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
  • Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
  • Пластиковые хомуты для крепления проводов
  • Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Купить круз-контроль просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону 8(989)711-22-11, 8(800)250-80-53

 

Санкции отправляют российские автомобили обратно в ХХ век без подушек безопасности и прочих особенностей

Lada теперь продает автомобиль, который соответствует только нормам выбросов 1996 года и не имеет подушки безопасности со стороны пассажира

Себастьян Белл

14 июня 2022 г. , 19:00

Себастьян Белл

Санкции, введенные против России после вторжения страны в Украину, сильно ударили по автомобильной промышленности. И клиенты, и владельцы страдают от трудностей с импортом запчастей в страну.

Дефицит вынудил Lada, чья материнская компания была недавно выкуплена российским государством у Renault, представить новый вариант Lada Granta — Classic. Разработанный для сборки только с использованием деталей, произведенных на месте или его союзниками, автомобиль с голыми костями стоит всего 761 000 рублей (13 008 долларов США по текущему обменному курсу), сообщает Autoblog.

К сожалению для покупателей, его «классический» статус относится не столько к внешнему виду, сколько к удобству. Продаваемый без ряда функций безопасности, таких как ABS, подушки безопасности со стороны пассажира или даже кондиционер, он оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л. с. (67 кВт / 91 л.с.), который не соответствует действующим европейским стандартам выбросов. . На самом деле, он соответствует нормам выбросов только 1996 года, что примечательно для автомобиля, представленного в 2011 году.0020

Дэвид Уорд, исполнительный президент Глобальной программы оценки новых автомобилей, сказал NBC, что это был «иронический» и «ретроградный шаг» для страны, которая является заместителем председателя Всемирного форума Организации Объединенных Наций. для гармонизации правил транспортных средств.

Advertising scroll to continue

Тем временем эксперты по политике сравнили этот шаг с тактикой СССР времен холодной войны. Джеффри Эдмондс, эксперт по России, работавший в администрации Обамы, сказал, что это указывает «на готовность российского правительства действительно пожертвовать качественными товарами и безопасностью во имя этого вторжения».

Между тем, неподтвержденные сообщения предполагают, что Lada планирует предлагать аналогичные урезанные версии других своих автомобилей, таких как 45-летняя Нива.

Нехватка запчастей затрагивает и существующих владельцев

 

Тем временем ситуация для людей, у которых уже есть автомобили, ненамного лучше. Поскольку запчасти становится все труднее достать, ремонт становится все дороже и дороже. Эльдар Гаджиев, которому принадлежат четыре такси Skoda в Москве, сказал The Guardian, что дилерские центры бесполезны, если ваш автомобиль сломается, и что у независимых механиков приходится ждать месяцами.

Веб-сайты пытались заполнить пробелы, но Гаджиев сказал, что это полноценный рынок спекуляций. Он сказал, что запасные части почти невозможно найти, а те, которые можно найти, стоят так дорого, что могут стоить больше, чем машина.

«Это возвращение бандитизма», — сказал Гаджиев, подозревая, что многие детали, которые ему удалось найти, были украдены. Даже предметы первой необходимости, такие как нефть, стоят в 10 раз больше, чем в 2021 году, что указывает на трудности, с которыми сталкиваются обычные россияне в результате вторжения страны в Украину.

ТЕГИ Рекомендуемые Lada Lada Granta Отчеты Россия

Российская экономика входит в «сумеречную зону»

Новейшая модель автомобиля, представленная крупнейшим российским автопроизводителем в начале этого месяца, вызывает ажиотаж, но не обязательно по правильным причинам.

Шумиха вокруг автовазовской Lada Granta Classic по цене 678 300 рублей (12 500 долларов) связана с тем, чего у нее нет: подушек безопасности. Без антиблокировочной системы тормозов. Нет электронной системы стабилизации. Нет преднатяжителей, чтобы ремни безопасности нормально работали. Нет GPS. Двигатель, соответствующий стандартам выбросов 26-летней давности.

Причина всего этого?

Изоляция, в том числе технологическая изоляция, попытки сделать все самостоятельно — это путь в никуда». 0003

— Давнее доверенное лицо Путина Сергей Чемезов

Западные санкции, введенные в наказание России за ее вторжение в Украину, нарушили импорт и нарушили цепочки поставок, откуда поступали важные иностранные детали и товары.

Не просто предмет русских шуток, новая «Лада» — последний из растущего числа примеров, показывающих ошеломляющие преобразования, с которыми сталкивается российская экономика, в масштабах, невиданных по крайней мере за одно поколение.

Смартфоны работают неправильно. Пищевая упаковка должна быть напечатана без этикеток. Швейные фабрики не могут найти пуговицы для пришивания рубашек.

Кремль делает ставку на то, что налогово-бюджетная и промышленная политика помогут экономике противостоять потрясениям и заменить отсутствующий импорт отечественными российскими аналогами.

Президент Владимир Путин упомянул об этом пари на прошлой неделе во время ежегодного ежегодного мероприятия для инвесторов в России, хотя и заявил, что его правительство уже добилось значительных успехов в смягчении удара.

«Экономический блицкриг, начатый против России, провалился», — сказал Путин аудитории на Петербургском международном экономическом форуме, что было существенно меньше, чем в предыдущие годы.

Компания, которая приобрела франшизу McDonald’s в России, вновь открыла свой флагманский ресторан в Москве, но гамбургеры и обертки от картофеля фри оказались пустыми.

Российские политики надеются, что призывы к национализму предупредили население перед трудностями и что потребители будут готовы затянуть пояса, не теряя терпения в связи с войной, которая вот-вот начнется уже пятый месяц после февральского вторжения.

Но некоторые прагматичные голоса публично высказались, предупредив, что те, кто надеется, что Россия повторит некоторые успехи, достигнутые ею после введения первого набора западных санкций в качестве наказания за захват украинского Крымского полуострова в 2014 году, нереалистичны.

Мы говорим о возвращении к брежневской эпохе, когда модернизация останавливается, и это такая стазисная ситуация с образом жизни [и] у людей мало выбора». 0003

«Заменять все бессмысленно, экономически нецелесообразно и просто невозможно», — сказал Сергей Чемезов, давнее доверенное лицо Путина, а ныне глава государственного оборонного конгломерата «Ростех».

«Такого не делает ни одна развитая страна в мире. Изоляция, в том числе технологическая изоляция, и попытка сделать все самостоятельно — это путь в никуда», — написал он в колонке мнений от 15 июня.

Чемезов также упрекнул российских политиков, заявив, что нужно было сделать больше для диверсификации и углубления экономики страны.

«Россия ожидала чего-то подобного и во многом успела подготовиться», — написал он. «Конечно, здесь не может быть никаких иллюзий. Мы не успели сделать все — было слишком мало времени, потому что этот же путь занял десятилетия для западных стран».

Давние российские аналитики говорят, что экономика не находится на грани полного краха, как это произошло после распада СССР в 1991 году.

«Но мы говорим о возвращении к брежневской эпохе, когда модернизация останавливается, и это такая стазисная ситуация с образом жизни [и] у людей мало выбора», — сказал Крис Уифер, основатель консалтинговой группы Macro-Advisory. , имея в виду период правления советского лидера Леонида Брежнева в 1970-е годы, когда советская экономика находилась в застое.

«Экономика сейчас входит в сумеречную зону», — сказал он.

Оружие и масло

После того, как Россия оккупировала Крым в 2014 году, западные страны попытались наказать Москву, введя множество санкций, направленных против ключевых компаний, а также влиятельных лиц в правительстве и близких к нему лиц.

В ответ Путин ввел запреты на западные продукты питания, такие как яблоки, молочные продукты и многое другое, и правительство стремилось полностью перестроить экономику, чтобы сделать ее менее зависимой от импорта. Он также продолжал поддерживать фискальную политику, которая превратила суверенный фонд благосостояния страны в один из крупнейших в мире.

Продажа автомобилей Lada Granta в Химках в мае 2021 года. Последняя модель поставляется без подушек безопасности и АБС.

Возможно, для таких вещей, как некоторые продукты питания, это сработало. Например, производителям сыра-ремесленникам удалось не только заменить импорт итальянского пармезана, но и получить высокую оценку некоторых кулинарных критиков.

Для таких вещей, как военные и оборонные технологии, мало что изменилось. Российский военно-промышленный комплекс, унаследовавший планирование советской эпохи, продолжал производить самолеты и танки, многие из которых используются — и уничтожаются — в войне на Украине. Российские оборонные заводы лишились доступа к некоторым украинским военным производителям, но это не было кардинальной потерей.

Для многих других секторов экономики тоже мало что изменилось: импорт продолжался, как и прежде, наряду с торговлей и интеграцией в мировую экономику.

В том числе компьютерных микросхем , для которых в России нет отечественных производственных мощностей. И это включало ИТ и сектор высоких технологий, которые в значительной степени полагаются на кодирование, программистов и программное обеспечение Запада, чтобы оставаться в курсе.

В 2015 году, через год после захвата Крыма, российское правительство приказало госорганам прекратить использование иностранного программного обеспечения — например, Microsoft Office. Четыре года спустя 90 процентов программного обеспечения, используемого государственными компаниями, по-прежнему производилось за границей.

«Они могут производить основные продукты питания, и они могут отправлять ракеты в космос, но они действительно не создали средние отрасли — например, для производства автомобилей. Эта средняя часть экономики все еще отсутствует», — сказал Уифер. .

Новые автомобили на стоянке у завода «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. В марте Volkswagen объявил о приостановке производства на двух сборочных заводах в России.

После вторжения 24 февраля западные страны ударили по российской экономике серией беспрецедентных санкций.

Самые крайние прогнозы того, насколько российская экономика сократится в этом году, составляют около 12-15 процентов. Более скромные оценки говорят, что это будет между 7-9 процентами. Но тем не менее, даже российские экономисты говорят, что она будет жесткой.

«Нынешняя рецессия носит трансформационный, структурный характер и будет больше по масштабу и продолжительности во всех сценариях», чем предыдущая, заявили исследователи российского центрального банка в отчете , опубликованном в апреле, имея в виду спад, вызванный COVID-19пандемия.

После этого десятки западных компаний либо приостановили свою деятельность в России, либо вообще вышли из нее.

Это выявило серьезные пробелы в российских внутренних производственных мощностях и сбои в цепочке поставок.

Бумажная промышленность, например, была не в состоянии удовлетворить спрос на беленую бумагу, а производители упаковки заявили, что не могут получить чернила, используемые для печати упаковки. Компания, которая приобрела франшизу McDonald’s в России, вновь открыла свой флагманский ресторан в Москве, но гамбургеры и обертки от картофеля фри оказались пустыми.

«Вся древесина у нас российская, но отбеливатели импортные. Сейчас производители переходят на альтернативных поставщиков, разрабатывают свои химикаты, но это тоже требует времени. В пищевой промышленности сырье отечественное, а обычное зарубежное необходимо срочно заменить упаковку», — заявила 21 апреля депутатам депутатам глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Путин затронул вопрос об отечественной упаковочной промышленности во время панельной дискуссии на форуме в Санкт-Петербурге, преуменьшив проблему, когда модератор представил коробку сока, которая была белой из-за отсутствия чернил.

«Что для нас важнее всего?» он спросил . «Быть ​​независимым, суверенным и обеспечить наше будущее развитие сейчас, для будущих поколений? Или иметь упаковку сегодня?»

Пуговицы, используемые в одежде, были еще одним примером нарушения зарубежных цепочек поставок, отметила Набиуллина.

Смартфоны тоже. Технический гигант Apple ушел из России, а это означает, что поклонникам iPhone или аналогичных популярных устройств будет сложно загрузить обновления операционной системы или даже купить приложения в магазине Apple.

Пользователи смартфонов Samsung также сообщают о серьезных проблемах , сообщает газета «Известия». Вы не можете активировать новый телефон Samsung в России, потому что вам нужна SIM-карта из страны, для которой был выпущен смартфон.

Импортозамещение, параллельный импорт

Другие отрасли, переживающие серьезные перебои, включают автомобилестроение, в котором занято около 600 000 человек по всей стране, и которое является одним из крупнейших частных работодателей в стране.

АвтоВАЗ, который до недавнего времени контролировался французской Renault Group, в некоторых местах периодически приостанавливал работу и увольнял сотрудников.

Мальчик проходит мимо плаката «Нет войне!» табличка, приклеенная к окну Макдональдса с уведомлением о закрытии ресторана в Санкт-Петербурге 15 марта.

Урезанная Lada Granta, которая ранее в этом месяце называлась и была объявлена ​​как , не отличалась совершенно новым дизайном: такая модель выпускалась ограниченным тиражом с 2011 года. санкций, удивило многих наблюдателей и вызвало насмешки в Интернете.

«Если санкции останутся такими, какие они есть, разрыв между экономикой России и остальным миром будет только увеличиваться и увеличиваться», — сказал Уифер. «Российские люди в будущем будут ездить на «Ладе», а люди на Западе будут сидеть в беспилотных автомобилях».

Volkswagen Group объявила в марте, что приостанавливает производство на двух российских сборочных заводах. На этой неделе компания предложила пакетов выкупа работникам завода в Нижнем Новгороде, чтобы сократить расходы на рабочую силу — первая известная попытка любого производителя автомобилей в России в результате западных санкций.

«Осажденная крепость»

Даже некоторые оборонные предприятия споткнулись в своем производстве, обнажив дыры в том, где военные производители получают некоторые из своих частей.

Внешние условия изменились действительно давно, если не навсегда. Всем очевидно, что так, как раньше, уже не будет».

— Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина

Два завода, специализирующихся на производстве и ремонте цистерн — Уралвагонзавод и Челябинский тракторный завод — были вынуждены приостановить работу из-за отсутствия иностранных комплектующих.

Некоторые экономисты разделяют оптимизм Путина в отношении того, что российская изобретательность и альтернативные рынки, такие как Китай и Индия, которые отказались подписать западные санкции, позволят экономике выдержать удар по телу.

Тем временем законодатели и политики изо всех сил пытались создать параллельную структуру и восстановить цепочки поставок, прежде чем дефицит станет постоянным или приведет к более масштабным отключениям.

Основные интернет-магазины — Яндекс, Wildberries, Ozon — переехали , чтобы построить новые цепочки поставок для так называемого параллельного импорта, по существу заменив розничных торговцев и грузоотправителей, которые решили или были вынуждены уйти из России.

22 июня верхняя палата российского парламента приняла закон , направленный на защиту параллельных импортеров от юридической ответственности за нарушение авторских прав или прав на товарные знаки.

Тем не менее, некоторые ведущие бизнес-лидеры, такие как Герман Греф, генеральный директор банковского гиганта Сбербанка, предупредили, что без фундаментальной перестройки российской экономике потребуется десятилетие, чтобы вернуться к уровню 2021 года.

Даже если на Украине будет достигнуто прекращение огня или перемирие, Россия все равно столкнется с феноменом «осажденной крепости», прогнозирует экономист Евгений Гонтмахер.

«В этом сценарии экономика тоже станет более примитивной и сосредоточится только на поддержке военного производства», — сказал он в исследовательской записке от 31 мая.

«Внешние условия действительно изменились надолго, если не навсегда», — заявила Набиуллина на питерском форуме вскоре после выступления Путина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *