8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Лада копейка: купить, продать и обменять машину

Содержание

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101

  • Главная
  • Статьи
  • Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101

Автор: Олег Полажинец

Жигули – это больше, чем просто советская (а затем и российская) малолитражка. Это автомобиль-явление, который дал возможность жителям СССР по-новому взглянуть на частный автотранспорт, став по-настоящему массовой машиной для миллионов советских граждан – ведь с 1970 до 1988 года было выпущено почти пять миллионов «копеек» различных модификаций. Не зря ведь в 2000 году по итогам всероссийского опроса, проведённого журналом «За Рулем», именно ВАЗ-2101 был признан российским автомобилем ХХ века. Однако с «копейкой» при этом связано множество мифов, первые из которых появились в обиходе еще до начала серийного производства «русского Фиата»! А за долгие годы выпуска первая модель обросла целой вереницей домыслов и баек, постоянно развиваемых «гаражными корифеями».

Сегодня мы попытаемся отделить правду от небылиц, вспомнив факты из истории легендарной «копейки».

МИФ 1: ВАЗ-2101 являлся полной копией автомобиля Fiat 124 миф

Принято считать, что ВАЗ-2101 является лицензионной, а значит точной копией Fiat 124 — машины, ставшей европейским автомобилем года в 1967 году. Однако в действительности же итальянские и советские специалисты за почти четыре года совместной работы внесли около 800 изменений в конструкцию исходного автомобиля. И на это были достаточно веские причины.

Итальянский автомобиль (слева) с нашей Lada роднила даже тематика рекламных фото!

Первые образцы Fiat 124, поступившие на испытания в СССР летом 1966 года, начали «сыпаться» на дорогах Дмитровского полигона уже после пяти тысяч километров пробега! В частности, не выдерживал поездок по булыжникам тарированной «бельгийской мостовой» кузов, у которого появлялись трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста, выходили из строя резиновые буферы передней подвески… И это еще не всё: в условиях советской действительности на посыпанных песком и солью зимних дорогах тормозные колодки задних дисковых тормозов изнашивались до металла всего за несколько сотен километров! Словом, «натурные» испытания показали, что итальянский автомобиль явно требует адаптации к нашим условиям.

Вдобавок советские специалисты еще на ранних стадиях переговоров с итальянцами настаивали на верхнем расположении распределительного вала (схема OHC) вместо архаичной схемы двигателя Fiat 124, в котором распредвал располагался в блоке цилиндров. В итоге серийный ВАЗ-2101 получил более современный мотор, усиленный кузов, барабанные задние тормоза, увеличенный дорожный просвет и множество других доработок, благодаря которым новая малолитражка с честью выдерживала испытания суровым климатом и не самыми лучшими дорогами огромной страны. Тысячи новоиспеченных владельцев в первый же год с радостью обнаружили, что новинка зимой на порядок теплее и устойчивее, чем советские машины того времени, а двигатель Жигулей легко и уверенно запускался даже в двадцатиградусный мороз.

Двигатель Fiat 124 был выполнен по схеме OHV – то есть, с нижним расположением распределительного вала

Два ключевых отличия между Жигулями и Фиатом – конструкция двигателя и тип задних тормозов

МИФ 2: ВАЗ-2101 в чем-то уступал Москвичам — правда

Вместе с Жигулями в СССР появились новые промышленные стандарты — в обиход были введены высококачественные материалы и новые шины, а скорость и комфорт вышли на новый уровень.

При этом первую модель Жигулей неизбежно и немедленно стали сравнивать с АЗЛК-412 – автомобилем, который был близок к «копейке» по габаритам, цене и назначению, но при этом являлся развитием «четыреста восьмого» и отличался от тольяттинской машины конструкцией. Москвич уступал Жигулям по уровню комфорта, ведь на заднем сиденье было заметно теснее, поскольку его часть съедали «окорока» колёсных ниш. Вдобавок московская машина была более шумной, а в салоне (особенно сзади) зимой было не столь тепло, как в «итальянце». Наконец, управлять Жигулями даже новичку было заметно легче и приятнее, а пружинная задняя подвеска лучше справлялась с неровностями, чем рессоры Москвича.

Москвич или Жигули? «Бывшая иномарка» была комфортабельнее и быстроходнее, а Москвич – более выносливым и неприхотливым

Но при этом Москвичи были менее чувствительны к ухабам и неровностям. Ведь картер двигателя М-412 был надёжно «укрыт» мощной передней балкой, в то время как на Жигулях многие водители на каменистых дорогах иногда пробивали поддон.

Кузов волжской малолитражки даже после советских доработок не любил перегрузок и лихой езды по бездорожью, отчего он мог необратимо деформироваться и без явных ДТП! Да и пружинная подвеска не терпела перегрузов и быстро проседала у тех владельцев, которые возили слишком много тяжестей на своей машине.

Кроме того, у двигателя ВАЗ-2101 была своя «ахиллесова пята» — печально известный распределительный вал, который в первое десятилетие в редких случаях служил хотя бы 80-100 000 километров, в то время как на Москвичах и ИЖах об этой детали газораспределительного механизма владелец вспоминал разве что при капитальном ремонте мотора.

Посадка водителя за рулём Жигулей отличалась от той, к которой привыкли советские водители. Ведь чтобы увеличить простор на заднем сиденье, фиатовские конструкторы сильно наклонили руль 

А еще Москвич был куда более неприхотливым — он спокойно «переваривал» низкосортные масла и «семьдесят шестой» бензин, в то время как Жигули требовали использования исключительно качественных горюче-смазочных материалов — топлива топлива АИ-93, современного моторного масла категории «Г» с пакетом антиизносных и окислительных присадок, антифриза вместо воды в замкнутой системе охлаждения. .. Не будем забывать о том, что к Москвичу благодаря его простой и хорошо известной конструкции было гораздо проще «приложить руки», в то время как для обслуживания Жигулей требовался специальный инструмент.

Наконец, многие водители отмечали, что сидеть за рулём АЗЛК (особенно – в модели 2140) удобнее, чем в «копейке», где ноги и руки водителя оказывались согнуты больше, чем обычно.

МИФ 3: ВАЗ-2101 первых выпусков целиком состояли из фиатовских деталей — миф

«Копейка» была не первым советским автомобилем, выпущенным по иностранной лицензии. Но именно эта машина была первой «иномаркой», которую смогли за свои кровные приобрести простые граждане. И если в первые годы сам факт присутствия итальянских специалистов на заводе и их постоянная «техническая поддержка» воспринимались современниками довольно спокойно, то примерно с конца девяностых годов, когда ценность сохранившихся в первозданном виде машин резко выросла, в странах СНГ стали муссироваться слухи об эксклюзивных автомобилях первых лет выпуска, которые целиком состояли из итальянских комплектующих. В качестве аргументов неизменно фигурировали «болты с надписью Fiat», а при продаже Жигулей первой модели в «чистые итальянцы» нередко записывались даже автомобили, выпущенные в конце семидесятых годов!

Ранние «копейки» можно было отличить по так называемым «полумесяцам» между решеткой радиатора и ободками фар (1970-1971 гг.), а также по круглому зеркалу, расположенному на крыле (до 1975 года)

В действительности же итальянские инженеры действительно контролировали производство в Тольятти, но это происходило до 1974 года. И если первые три модели (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103) действительно создавались при непосредственном участии фиатовцев, то все последующие Жигули на базе «копейки» (21011, 2105) были разработаны уже собственными силами.

Первые три модели ВАЗ создавались под присмотром фиатовских инженеров

К августу 1970 года, когда началось серийное производство ВАЗ-2101, изготовление всех деталей в СССР еще не было налажено, поэтому автомобили первых лет выпуска действительно активно комплектовались деталями иностранного производства.

К примеру, во второй половине 1970-го и в начале 1971 года «копейки» оснащались более угловатыми «клыками» бамперов производства Fiat, а также «фиатовскими» стартером, генератором, рулевым редуктором, домкратом и тем самым крепежом с характерной надписью. В этот период на машины ставили напольную педаль газа, фонарь подсветки заднего номера, задние катафоты и накладку руля производства итальянской фирмы Stars. Из родины Fiat в Тольятти также поступали фары (Carello), стеклоочистители (Magnetti Marelli) и карбюратор (Weber). Однако со временем количество комплектующих иностранного производства заметно снизилось — в основном их использовали для комплектации Жигулей, предназначенных на экспорт.

Обратите внимание на треугольную форму «клыков» на переднем бампере – так выглядели детали Fiat, поставленные из Италии

МИФ 4: ВАЗ-2101 был популярен за рубежом — правда

Запуск массового автомобиля на ВАЗе преследовал несколько целей, одной из которых являлось поступление в казну иностранной валюты за счет экспортных поставок машин, начавшихся уже год спустя после запуска серийного производства Жигулей.

Чтобы достойно выступать на внешних рынках, новенькие Жигули проходили почти четыре десятка различных дополнительных проверок, которые позволяли выявить даже незначительные огрехи сборки.

При этом советские Лады (а именно такое благозвучное название получили экспортные Жигули) в начале семидесятых не сильно проигрывали «соплатформенным» Фиатам, но были существенно дешевле европейских автомобилей. Правда, в первые годы «Автоэкспорт» поставлял ВАЗ-2101 в основном в страны СЭВ — так называемый «соцлагерь». Автомобилисты Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и ГДР вполне охотно пересаживались со своих Трабантов, Вартбургов и Шкод на новую советскую малолитражку, в которой без труда угадывался итальянский «исходник». Ну а в страны Западной Европы «копейка» начала активно поставляться с 1974 года, когда Fiat 124 уже сняли с производства на родине, и советский автомобиль никак не вступал в конкуренцию со своим итальянским прообразом.

В странах «соцлагеря» новую советскую машину приняли весьма тепло. Да и в капиталистических тоже не гнушались – по крайней мере, те, кто хотел купить «много автомобиля за свои деньги»

Fiat 124S по отделке был схож с советским ВАЗ-21011. Интересно, что этот «поздний» Fiat в Италии прекратили выпускать как раз в тот момент, когда в СССР запускали модернизированную «копейку»

Именно поэтому экспорт советских автомобилей начал увеличиться рекордными темпами: если в 1971-м СССР поставил за рубеж 150 000 автомобилей, то в 1975-м цифра выросла вдвое — до 300 000 машин в год! Как нетрудно догадаться, львиная доля в этом объеме принадлежала именно Жигулям первой модели, которые поставлялись не только в страны Восточной и Западной Европы, но и в Канаду, Новую Зеландию, а также некоторые страны Латинской Америки — Боливию, Панаму, Перу и Уругвай. Покупали Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) и в Англии, куда поставлялись автомобили с правосторонним расположением органов рулевого управления.

Праворульная «копейка» — было и такое!

В 1979 году в страны СЭВ поставили миллионный автомобиль советского производства — и это были именно Жигули! Правда, интерес к «копейке» за рубежом к этому времени стал стремительно угасать — для избалованных «европейцев» первенец Волжского автозавода уже стал устаревшей моделью. Поэтому они переключились на другие модели ВАЗ, а производство «чистой единички» весной 1983 года прекратили, оставив в гамме моделей «наследницу» ВАЗ-21013, которая представляла собой сочетание кузова модели ВАЗ-21011 с 1,2-литровым двигателем 2101.

МИФ 5: ВАЗ-2101 отдельными партиями выпускался до начала девяностых годов — миф

Жигули первой модели продержались на конвейере 13 лет – до 1983 года. С 1974 по 1981 годы выпускалась модификация ВАЗ-21011, отличавшаяся отделкой кузова и более мощным 1,3-литровым двигателем. Впоследствии «одиннадцатую» сменил ВАЗ-2105, а единственным прямым наследником «единички» в модельной гамме остался ВАЗ-21013. Эту модификацию выпускали вплоть до 1988 года, когда стали набирать обороты переднеприводное семейство в виде трёхдверной «восьмерки» и пятидверного ВАЗ-2109 и более новые «классические» модели.

ВАЗ-21011 отличался от «чистой копейки» элементами отделки

Тем не менее, вплоть до самого развала СССР (и даже после него) ходили слухи о том, что в Тольятти из остатков комплектующих время от времени выпускают небольшие партии «копеек», чем, кстати, и объяснялся факт комплектации «копеечными» колёсными колпаками отдельных партий ВАЗ-2106 в 1990-1991 годах.

В действительности же выпуск ВАЗ-2101 (точнее, 21013) был прекращен в 1988 году, поскольку к тому времени эта модель сильно устарела даже по советским меркам и была легко заменяема другими моделями Жигулей – в частности, более современной «пятёркой».

МИФ 6: У Высоцкого была «копейка» — правда

В 1971 году певец и актёр Владимир Высоцкий стал одним из первых счастливчиков, севших за руль новой советской малолитражки. Высоцкий ездил на серых Жигулях с госномером 16-55 МКЛ совсем недолго: в июле того же года Владимир Семёнович разбил свою «копейку».

Владимир Высоцкий не расставался с сигаретой и гитарой. Но ещё актёр, поэт и бард полюбил автомобили, а его первой личной машиной была именно «копейка»!

Причем существует версия, что это произошло не случайно из-за его агрессивной манеры вождения, а на спор! Дескать, после футбольного матча Высоцкий решил взять «на слабо» соседа-владельца таких же Жигулей, но зелёного цвета. Два азартных болельщика решили поехать навстречу друг другу и выяснить, кто из них отвернёт в сторону первым. Увы, в споре проиграли оба автовладельца, ощутимо разбив и серую, и зелёную «копейки», что и послужило поводом для написания шуточной «Песни автозавистника».

Как бы то ни было, поврежденные вследствие аварии Жигули Владимира Семёновича были восстановлены, затем сняты с учёта осенью 1971-го и проданы, после чего Высоцкий за руль Жигулей уже не возвращался, предпочитая им автомобили иностранного производства вроде представительского седана Mercedes W116.

МИФ 7: В проблемах с распредвалом были виноваты советские конструкторы — и миф, и правда

После того как советские конструкторы ознакомились с конструкцией Fiat 124, у них возник ряд вопросов и замечаний. В частности, советская сторона небезосновательно считала устаревшей конструкцию двигателя с нижним расположением распределительного вала и штанговым приводом клапанов. В это время на самом Фиате уже испытывали моторы с газораспределительным механизмом, полностью расположенным в головке блока цилиндров, причем наши представители лично видели опытные образцы с двумя верхними распредвалами и ременным приводом ГРМ!

Однако итальянская сторона на тот момент еще не проработала эту схему и настаивала на поставке оборудования для производства двигателя с нижним расположением распредвала.

В ходе многочисленных переговоров советским специалистам удалось «отстоять» верхнее расположение распределительного вала, согласившись при этом на использование чугуна для изготовления блока цилиндров вместо алюминия, на котором наши представители настаивали ранее.

Верхнее расположение распределительного вала было принципиальным для советских конструкторов. Впоследствии это решение сыграло злую шутку с многими тысячами владельцев Жигулей, столкнувшихся с преждевременным износом распредвала

Таким образом, в серийное производство был запущен верхневальный 1,2-литровый 64-сильный двигатель с диаметром цилиндра 76 мм и ходом поршня 66 мм.

Но вскоре выяснилось, что расположенный в головке двигателя распределительный вал достаточно быстро изнашивается и служит до замены (или перешлифовки кулачков) всего 40-60 тысяч километров! Причин было несколько. Во-первых, из-за новой схемы подача масла в зону контакта кулачков и рычага была не всегда достаточной — особенно если его уровень был понижен, или мотор заводили в сильный мороз, когда масло заметно густело. Во-вторых, на ВАЗе вместо стали 18ХН2М и цементирования на большую глубину стали азотировать вал и использовать для его изготовления сталь 40Х. Наконец, нередко причиной преждевременного износа распределительного вала был и сам автовладелец, который в условиях тотального дефицита лил в двигатель несчастных Жигулей вместо «жигулёвского» группы «Г» что угодно — «москвичёвское» марки АС-8 или даже «камазовское» масло.

Стремясь продлить ресурс кулачков, в СССР даже переделывали конструкцию распредвала! Один из вариантов — дополнительные маслосборники на корпусе для задерживания моторного масла и его подачи на рычаги и кулачки.

В дальнейшем технология изготовления распределительных валов была усовершенствована, а распространение качественных масел стало повсеместным. Поэтому примерно с начала восьмидесятых годов распределительные валы Жигулей стали служить до замены 110-120 тысяч километров, а в отдельных случаях — и до первого капитального ремонта мотора.

Тем не менее, одной из причин «распредвальной проблемы» ВАЗ-2101 стало именно вмешательство в конструкцию двигателя советских конструкторов, которые настаивали на такой схеме, но не полностью представляли себе возможные последствия подобного переноса.

Несмотря на недостатки и даже особенности конструкции, для миллионов советских граждан в семидесятые годы Жигули стали настоящим откровением. Ведь именно «копейка» позволяла с комфортом ездить по своим делам всем тем, кто был достаточно далёк от техники и сторонился прежних советских машин из-за более трудоёмкого обслуживания. И даже спустя почти полвека после начала производства эта модель с трогательно-наивным выражением круглофарного передка пользуется уважением и вызывает уже ностальгическую улыбку на лицах тех, кто когда-то впервые поехал на такой же машине — и даже не за рулём, а из роддома.

история интересно Lada

 

Новые статьи

Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 15 0 0 22.04.2023

Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. .. 587 1 0 21.04.2023

Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 633 1 2 21.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом. .. 9663 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8516 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7659 8 9 07.04.2023

50 лет назад ВАЗ начал выпускать первую модель «Жигулей»

19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули». Эта легковая машина стала самой массовой в истории советского автопрома. За 18 лет в СССР было выпущено свыше 4,8 млн штук данной модели и ее модификаций. В народе ВАЗ-2101 получил прозвище «копейка», под которым известен до сих пор.

Хрущев и Тольятти

Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти нового завода по производству малолитражных легковых автомобилей вышло 20 июля 1966 года. Советское Министерство внешней торговли заключило соглашение с итальянской компанией Fiat о научно-техническом сотрудничестве. Это была сверхкрупная сделка для своего времени. Стоимость контракта оценивалась в $642 млн. Один из образцов итальянского концерна послужил прототипом для создания новой машины. Причем тестовые испытания показали уязвимость Fiat на советских проселочных дорогах. В рамках достигнутых договоренностей итальянским конструкторам пришлось учесть замечания советских инженеров. Совместными усилиями было внесено более 800 изменений.

Советское правительство закупило технологии и модельный ряд итальянской компании и поручило ей подготовить специалистов.

Первым генеральным директором предприятия был назначен Виктор Поляков. К тому моменту он занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР и сумел убедить генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева в необходимости сотрудничества с итальянскими автопроизводителями.

close

Советский легковой автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», Москва, 1971 год «Жигули» сходят с конвейера Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», 1971 год Отправка легковых автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» по железной дороге, 1973 год Испытания легковых автомашин ВАЗ-2101 «Жигули», 1973 год «Жигули» сходят с конвейера Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», 1971 год

Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже

Смотреть фото

Причем внимание на итальянский рынок первым обратил еще Никита Хрущев. В интернете можно найти сведения со ссылкой на архив Fiat, согласно которым он за несколько месяцев до своей отставки принял принципиальное решение о заключении контракта с итальянцами. Другим вариантом являлся французский Renault. Именно Хрущев отдал предпочтение выпуску легковых автомобилей перед тракторами.

По иронии судьбы, советский автогигант был заложен в городе, названном в честь руководителя Компартии Италии Пальмиро Тольятти после его смерти в Крыму в 1964 году.

Сам политический деятель нещадно критиковал Fiat за эксплуатацию рабочих. С его подачи коммунисты устраивали на заводе в Турине масштабные забастовки. Как отмечал итальянский историк Валерио Кастроново, администрация концерна, узнав о выбранном для строительства ВАЗ месте, испытала противоречивые чувства, поскольку в течение 20 лет пыталась искоренить коммунистические идеи среди работников Fiat и увольняла сотрудников, замеченных в симпатиях к Тольятти.

Ради взаимовыгодного контракта с руководством СССР, однако, топ-менеджмент итальянского предприятия предпочел закрыть глаза на любопытные исторические параллели. Тем более, строить Волжский автозавод из Италии отправились, в том числе, коммунисты. Так что появление на берегах Волги современного автогиганта в определенной степени отвечало интересам хозяев Fiat и в плане избавления от адептов левых идей. Первоначально итальянцы предполагали создать в СССР сборочный конвейер. Машины, по их задумке, должны были собираться полностью из комплектующих производства Fiat.

«Жигули» — русификация Fiat

Поляков руководил работами по возведению Волжского автозавода, монтажом оборудования и наладкой производства. Строительство проходило в рекордные сроки. В январе 1967 года экскаватор вынул из котлована первый ковш земли, а уже в 1968-м был объявлен конкурс на название нового советского автомобиля. Победил вариант «Жигули» — по названию гор в составе Приволжской возвышенности. Однако из-за созвучности этого слова с понятием «жиголо» на экспорт автомобиль поставлялся под брендом Lada.

19 апреля 1970 года с главного конвейера автозавода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101: два синих и четыре вишневых.

В основе первой модели, получившей в народе название «копейка» за характерную форму передних фар, лежала конструкция Fiat 124, признанного в 1967-м Автомобилем года в Европе. Дата была выбрана неслучайно: требовалось приурочить запуск серии к 100-летнему юбилею Владимира Ленина, выпавшему на 22 апреля. К слову, из-за близости даты, широко отмечавшейся по всей стране, некоторые предлагали назвать новый автомобиль в честь основателя Советского государства – ВИЛ-100. Первые по-настоящему серийные машины в объеме до 50 штук в день начали собирать с 1 августа. До конца 1970 года в Тольятти создали 21 530 единиц ВАЗ-2101. В следующем году эти цифры выросли до 172 175, а на 1973 год пришелся пик выпуска «копейки» — 379 007 экземпляров.

По сравнению с итальянской машиной советский образец значительно изменили. В частности, внедрили верхневальный двигатель, усилили подвеску для лучшей управляемости, задние тормоза сделали барабанными вместо дисковых, а передние сиденья – раскладывающимися в спальное место, увеличили дорожный просвет. Ручки дверей заменили на травмобезопасные. По сравнению с фиатовскими образцами добавилось отверстие для ручной заводки авто – в народе его называли «кривой стартер». Русификация Fiat 124 оказалась полезной и для итальянского концерна, накопившего уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

«Копейка» или «единичка» стала первым советским автомобилем, легко заводившимся в мороз, с нормальным обогревом салона и шумоизоляцией. Специально для новой модели разработали первый советский антифриз и создали всесоюзную сеть СТО. Благодаря получению ВАЗом итальянских технологий производства отделочных материалов, корпус машины не выгорал на солнце, как случалось с другими.

Особенно ценились автомобили ВАЗ-2101 первых серий, в которых преобладали импортные детали. Эти экземпляры, если верить водителям, могли годами ездить без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок.

«Копейка» пользовалась популярностью за рубежом

«Критики исторического решения о постройке ВАЗа говорят о том, что одиозный проитальянский проект оттянул кадровые и денежные ресурсы с других заводов, из-за чего не были реализованы неплохие разработки родных ЗАЗа, ГАЗа и АЗЛК, более подходившие для условий СССР, а сами заводы погрузились в долгий застой, — отмечается в книге Романа Назарова «Русские автомобили». – С другой стороны, без ВАЗ-2101 промышленность еще долго не смогла бы удовлетворить огромный спрос на легковые автомобили. Объем выпуска машин в Тольятти в разы превышал выпуск любого другого завода, и все равно на них была двухлетняя очередь».

Уже 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых «копеек» через торговую сеть. В том же году на товарном знаке появился образ ладьи. Его нарисовал Александр Декаленков, приехавший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Согласно его задумке, в очертаниях ладьи читалась буква В (река Волга). Доработал логотип дизайнер Юрий Данилов.

27 апреля 1971 года в Тольятти выпустили опытный образец ВАЗ-2102 «Универсал». А 16 июня, в 11 часов 50 минут, на заводе собрали 100-тысячный автомобиль «Жигули» светло-палевого цвета. «Копейку» активно задействовали в спортивных состязаниях.

Так, в том же 1971 году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала главный трофей на авторалли «Тур Европы».

«Жигули» под торговой маркой Lada неплохо продавались на экспорт. Например, уже 21 февраля 1971 года первая партия ВАЗ-2101 отправилась на поезде в Югославию. Машины первых моделей можно встретить в Сербии до сих пор, причем в немалом количестве. Особенно они популярны в небольших городах и сельской местности. Кроме того, продукция ВАЗ прижилась в Болгарии, Венгрии, Чехословакии. На Западе автомобили Lada покупали во Франции и Австрии. Добрались они даже до Египта. В 1972 году «копейка» получила почетную международную премию «Золотой Меркурий».

лада, копейка, ретро авто, старинная машина, авто классика, автомобиль, советский союз, ссср, автомобильная дверь, техника

Лада, копейка, ретро автомобили, старинная машина, авто классика, автомобиль, Советский Союз, СССР, дверь автомобиля, технология

Public Domain

Бесплатно для коммерческого использования, DMCA Свяжитесь с нами

Ключевые слова фото

  • Лада
  • копеек
  • ретро автомобили
  • старинный автомобиль
  • авто классический
  • автомобиль
  • СССР
  • СССР
  • дверь автомобиля
  • технология
  • соединение
  • стена — элемент здания
  • электричество
  • день
  • крупным планом
  • кабель
  • встроенная конструкция
  • на открытом воздухе
  • архитектура
  • место для копирования
  • металл
  • оранжевый цвет
  • солнечный свет
  • блок питания
  • связь
  • Производство топлива и электроэнергии
  • белый цвет

Выберите разрешение и загрузите это фото

  • 1920×1080
  • 1440×900
  • 1600×900
  • 1280×800
  • 1024×768
  • 1280×1024
  • 1536×864
  • 1680×1050
  • 1280×720
  • 1360×768
  • 2560×1440
  • 2560×1080
  • 1920×1200
  • 1280×768
  • 800×600
  • 3840×2160
  • 4096×2304
  • 5120×2880
  • 2880×1800
  • 2560×1600
  • Мобильный (iPhone, Android):

    • 320×480
    • 640×960
    • 640×1136
    • 750×1334
    • 1242×2208
    • 1125×2436
    • 1242×2688
    • 828×1792
    • 720×1280
    • 1080×1920
    • 480×854
    • 480×800
    • 540×960
    • 600×1024
    • 800×1280
    • 1440×2560
    • 320×480

    Планшет (iPad, Android):

    • 1024×768
    • 2048×1536
    • 2224×1668
    • 2388×1668
    • 2732×2048
    • 2736×1824
    • 2048×1536
    • 1024×600
    • 1600×1200
    • 2160×1440

    Похожие лицензионные фото

      org/ImageGallery»>
    • 6016x4000px наушники, наушники, аудио, технологии, объекты, кабель, подключение, электричество, провод, в помещении Всеобщее достояние
    • 3455x4837px античный, телефон, стена, телеграф, технологии, связь, старый, простоватый, марочный, гарнитура Всеобщее достояние
    • 4000x6000px фото крупным планом, usb-кабель порт, usb, шнур, белый, стена, технология, электричество, розетка, кабель Всеобщее достояние
    • 4896x3264px электрический, столб, золотой, час, силуэт, город, возле, электричество, башня, закат Всеобщее достояние
    • 5000x3334px абстрактные формы, Абстрактные, формы, разные, фоны, ночь, темный, светлый — природный феномен, синий, технология Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 2509x1673px гидро, счетчик, электричество, синий, коробка, провод, стена, стена — особенность здания, технология, подключение Всеобщее достояние
    • 5760x3840px антенна, спутник, частота, небо, металл, соединение, низкий угол обзора, копия пространства, чистое небо, природа Всеобщее достояние
    • 3679x2464px переход энергии, на открытом воздухе, электричество, небо, низкий угол обзора, построенная структура, производство топлива и электроэнергии, опора электропередач, металл, архитектура Всеобщее достояние
    • 4256x2832px электричество, выключатели, коробка, ремонт, строительство, ремонт, строительство, безопасность, работа, руки Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 6000x4000px серая служебная почта, кабель, провод, полюс, электрический, передача, небо, низкий угол обзора, соединение, электричество Всеобщее достояние
    • 2160x3240px белый, плавать, кольцо, подвесной, окрашенный, настенный, красный, черный, пожарная кнопка, спасатель Всеобщее достояние
    • 6000x4000px коричневый, серый, электрический, пилоны, небо, столб, синий, дерево, столб, трансмиссия Всеобщее достояние
    • 5054x2843px закат, сумерки, линии электропередач, небо, облака, город, река, вода, деревья, силуэт Всеобщее достояние
    • 1920x1440px включенная лампочка, горит, лампа накаливания, лампочка, свет, лампа, провод, электричество, висит, лампочка Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 5637x3758px закат, электричество, электрические, провода, небо, облака, свет, вид, горы, природа Всеобщее достояние
    • 3840x5760px человек, Проволочная игрушка-головоломка, Куб, Изобразительное искусство, дизайн, игрушка, провод, Ящик, Формы, Рыжих Всеобщее достояние
    • 4000x2667px силуэт, электрический, башня, золотой, час, дерево, завод, ветка, темный, закат Всеобщее достояние
    • 2509x1673px белый бетонный дом, белый, коричневый, дом, рядом, спутник, башня, ночь, звезды, небо Всеобщее достояние
    • 5082x3388px черный, столб, ясно, синий, небо, электрический, столб, линии электропередач, облака, кабель Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 2923x1943px Закат, Сумерки, небо, линии электропередач, электричество, пейзаж, природа, оранжевый, силуэт, кабель Всеобщее достояние
    • 2923x1943px опоры передачи, черный, электрический, башня, закат, закат, небо, линии электропередач, электричество, пейзаж Всеобщее достояние
    • 4000x6000px белый USB минимальный, Белый, USB, Минимальный, технология, электричество, розетка, кабель, линия электропередач, электрическая вилка Всеобщее достояние
    • 5200x3467px удивительное, луговое, эпическое, голубое, небо, большое, облака, раннее, вечернее, облако — небо Всеобщее достояние
    • 4608x3072px промышленная техника, разное, фабрика, промышленность, промышленность, технология, связь, оборудование, в помещении, сложность Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 6400x4200px черный и белый, набор шрифтов, технология, связь, связь, форма, построенная структура, металл, узор, крупный план Всеобщее достояние
    • 3000x2002px включенный фонарный столб, столб, мощность, линии, свет, темнота, лэп, ночь, вечер, дерево Всеобщее достояние
    • 4608x3072px три трансформаторные башни, инфраструктура, провода, строение, электричество, свет, кабель, опора ЛЭП, производство топлива и электроэнергии, электроснабжение Всеобщее достояние
    • 5532x3884px рука, холдинг, красный, сопло, прокачка, газ, -, ископаемое, топливо, масло Всеобщее достояние
    • 4896x3264px желтый, кабинет, серый, ручка, дверь, дыра, стена, топливо и электроэнергетика, день, крупный план Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 5489x3844px черный, iphone 5, наушники, стол, космос, серый, iphone, s, белый, яблоко Всеобщее достояние
    • 2200x1467px фото силуэта, деревья, передача, линия, облака, небо, растение, закат, темный, силуэт Всеобщее достояние
    • 6000x4000px закат солнца, линии электропередач, Уэльс, силуэт, электричество, небо, кабель, линия электропередачи, источник питания, опора электропередач Всеобщее достояние
    • 4949x3300px легкий, Колба, электричество, лампа, Студийный снимок, лампочка, В помещении, осветительное оборудование, Освещенный, Серый фон Всеобщее достояние
    • 4608x3072px линии электропередач, небо, электричество, кабель, Производство топлива и электроэнергии, Опора электропередач, источник питания, технологии, линия электропередачи, Соединение Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 4000x6000px concent, розетка, вилка, электрический, стена, подключение, код, значок, удивленное лицо, удивленный Всеобщее достояние
    • 5986x3991px три, телефонные сапоги, серый, стена, таксофон, связь, вызов, телефон, построенная структура, архитектура Всеобщее достояние
    • 4237x2814px проигрыватель, винил, запись, альбом, долгоиграющая пластинка, музыка, аудио, в помещении, студийный снимок, художественная культура и развлечения Всеобщее достояние
    • 2513x1670px яблоко, macbook, ноутбук, компьютер, техника, мышь, объектив, ручки, карандаш, книга Всеобщее достояние
    • 2100x1399px передача, линия, облака, небо, дерево, электричество, на открытом воздухе, облако — небо, производство топлива и электроэнергии, технологии Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 3000x2000px ethernet, технология, сервер, технология, кабель, штекер сетевого подключения, компьютерная сеть, интернет, компьютерный кабель, соединение Всеобщее достояние
    • 4896x3264px закат, сумерки, небо, ночь, темный, вечер, деревья, линии электропередач, силуэт, тени Всеобщее достояние
    • 7363x5793px электрические, пост, горы, темный, синий, небо, передача, линия, электричество, Открытый Всеобщее достояние
    • 1673x2509px передающая башня, травяное поле, черный, сталь, пилон, зеленый, трава, поле, дневное время, линии электропередач Всеобщее достояние
    • 2509x1673px низкий, угол фото, силуэт, птицы сидят, кабель, стая, черный, птицы, электрический, провод Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 1920x1280px железная дорога, железная дорога, железнодорожные пути, станция, транспорт, мост, городской, промышленный, связь, железнодорожные перевозки Всеобщее достояние
    • 5760x3840px два, зарядное устройство, вилка, розетка, вилки, розетки, электричество, стена, шнур, в помещении Всеобщее достояние
    • 6000x4000px человек, Постоянный, Передающие башни, человек, гулять пешком, постель, трава, окруженный, коробка передач, Башни Всеобщее достояние
    • 4000x2665px природа, пейзаж, трансмиссия, линия, электричество, туман, забор, проволока, на открытом воздухе, деревья Всеобщее достояние
    • 2220x2374px лампочка, -, топ, позиция, копирайт, аннотация, искусство, художественный, фон, шар Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 4000x2250px Высокоугольная съемка, автомобиль, снежное поле, транспортное средство, поездка, путешествия, снег, зима, антенна, вид Всеобщее достояние
    • 5616x3744px без названия, огоньки, галочки, завихрения, фоны, технологии, черный цвет, наука, ночь, крупный план Всеобщее достояние
    • 2500x1853px капсула, лечение, дозировка, доза, лекарства, пустая, плоская планировка, плоская планировка, кожаная кладка, здоровье Всеобщее достояние
    • 4288x2687px белый, камень, стена, Кирпич, шаблон, Текстура, Структура, Дзен, камень, Архитектура Всеобщее достояние
    • 4000x6000px черный, лыжи, подъемник, облачно, небо, белый, сталь, пустой, кабель, стул Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 5184x3456px черный, деревянный, в рамке, настенный декор, стол, макет, интерьер, шаблон, современный, космос Всеобщее достояние
    • 5760x3840px кабели, линии, солнце, небо, облака, кабель, низкий угол обзора, электричество, облако — небо, линия электропередач Всеобщее достояние
    • 5184x3456px силуэт, световая башня, горы, золотой, час, закат, дерево, завод, поле, ферма Всеобщее достояние
    • 5000x3333px электрический столб, различный, связь, энергия, мощность, кабель, соединение, технология, линия электропередач, производство топлива и электроэнергии Всеобщее достояние
    • 5527x3685px лампочка, огни, темнота, ночь, идея, черный фон, стекло — материал, студийный снимок, в помещении, копия пространства Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 2372x1694px черный, телекоммуникационная башня много, передача, башни, коричневый, поле, линия, электричество, ферма, трава Всеобщее достояние
    • 2100x1400px черный, электрический, столб, облачно, небо, кабель, линии электропередач, электрический, гидро, синий Всеобщее достояние
    • 6016x4016px фотография в оттенках серого, буровая установка, технологии, компоненты, дизайн, архитектура, провода, вентилятор, ЦПУ, отверстия Всеобщее достояние
    • 2600x1733px инсталляция, новый, разный, цветной, тюбинг, проем в полу, проем., фон, черный, тюбинг Всеобщее достояние
    • 1584x1132px синий, окрашенный, стена, электрика, проводка, здания, кирпичи, трубы, счетчики, технологии Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 4898x3265px сетевой кабель, технологии, данные, технология, компьютерный кабель, штекер сетевого подключения, кабель, соединение, компьютерная сеть, белый фон Всеобщее достояние
    • 5000x3333px зубная щетка стоматолога, различный, стоматологический, студийный снимок, в помещении, крупный план, пространство для копирования, цветной фон, один объект, соединение Всеобщее достояние
    • 3872x2592px белый, камера видеонаблюдения, фонарный столб, кабель, провод, столб, лампа, свет, видеонаблюдение, камера Всеобщее достояние
    • 5760x3840px промышленные, силосы, вентиляционные отверстия, вентиляция, трубы, встроенная конструкция, экстерьер здания, архитектура, труба — труба, день Всеобщее достояние
    • org/ImageObject»> 3000x2000px крупный план, проводной, машина, робот, рука, технология, рука робота, робототехника, Кавасаки, наука Всеобщее достояние
    • 4606x3071px синий, солнечный, панели, панель, мощность, энергия, окружающая среда, электрические, технология, панель солнечных батарей Всеобщее достояние

    ВАЗ-2101 («копейка», выпуск 1970-1988) компактный седан – Стоковое редакционное фото © Aleks49 #97414706

    ВАЗ-2101 («копейка», выпуск 1970-1988) компактный седан – Стоковое редакционное фото © Aleks49 #97414706

    Изображения

    ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

    Инструменты

    ПредприятиеЦены

    Все изображения

    ВойтиРегистрация

    Только для редакционного использования

    Удалить BG

    Образец

    Чтобы загрузить это изображение,


    создайте учетную запись Уже есть учетная запись? Войти

    Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и спецпредложения

    МОСКВА,РОССИЯ-15 ДЕКАБРЯ-ВАЗ-2101 («копейка», выпуск 1970-1988) малолитражный седан в Музее техники В. Задорожного 15 декабря ;2015 в Москве

    — Фото автора Aleks49

    • Найти похожие изображения
    • 97414706
    • АвторAleks49
    • 4.6

    Выпущено на МЗМА/АЗЛК с 1964 по 1976 год — в Музее Легенды СССР Ростов-на-Дону, Россия — 21 мая 2017 года: Ретро-автомобиль LADA (ВАЗ) 2101 на стоянке Москва; Россия — 15 декабря; 2015: Советский горбатый «Запорожец-965», год выпуска 1960-1969 в Музее техники В.ЗадорожныйМосква; Россия — 15 декабря; 2015: Советский «Запорожец-9″68», год 1971-1994 в Музее техники В.ЗадорожныйКаменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019: Москвич-408-советский автомобиль малого класса. Выпускался на МЗМА/АЗЛК с 1964 по 1976- в Музее Легенда СССРКаменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г.: Автомобиль АЗЛК 2140-в Музее легенды СССРСоветский автомобиль «Чайка» ГАЗ-13-изолирован на белом Каменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г. : Москвич-408-кабриолет-советский автомобиль малого класса.Выпускался на МЗМА/АЗЛК с 1964 по 1976 г.

    — в Музее Легенды СССР Представительский автомобиль из России — выделен на белом, голубом фоне Москва, Россия — 04 сентября 2016 г .: Автомобиль Татра-603 (1960 г.) в Музее «Мосфильм» г. Каменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г.: Москвич-423 — первый серийный автомобиль с пятидверным универсалом в СССР, выпуска 1957-1963 гг. — в Музее Легенды СССР Каменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г. : Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957-1963- в Музее Легенды СССРКаменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г.: Запорожец ЗАЗ-968-советский малолитражный автомобиль выпускался ЗАЗом с 1971 по 1979-в Музее Легенды СССР СССРКаменск-Шахтинский, Россия-17 августа 2019 г.: Автомобиль ГАЗ 21 «Волга» — в Музее легенды СССР

    Информация об использовании

    Вы можете использовать это бесплатное редакционное фото «ВАЗ-2101 («копейка», выпуска 1970-1988 гг.) — компактный автомобиль «седан» для личных и некоммерческих целей по Стандартной лицензии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *