В Советском Союзе спорт уважали и всячески старались продвинуть в массы идею не только здорового образа жизни среди молодежи, но и развивали разные международные спортивные направления, в том числе и в автоспорте. Ведь любые достижения спортсменов для любого государства на самом деле являются делом чести и ведения пропагандистской деятельности (в хорошем смысле этого выражения), а значит, они нужны.
В далекие времена наши вполне неплохо даже выступали в международном ралли. Конкретно призовые места и высокие пьедесталы завоевывались на чемпионате среди участников сверхпопулярной тогда группы B, в которой долгие годы как рыба в воде чувствовали себя практически серийные «Москвичи». Стоит отметить, что для этих целей почти на каждом предприятии, будь то автопроизводитель или контора, занимавшаяся сборкой мотоциклов, была своя спортивная команда. Цель спортивного коллектива в первую очередь заключалась в доводке конструкции под сверхвысокими нагрузками до идеала. Те части автомобиля, которые не проходили сурового испытания и были жизненно важными для надежности машины, переделывались, изменялись и дорабатывались.
Смотрите также: Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире
«Побочным» эффектом такого подхода становились призы и лавры в отечественных гоночных сериях, а также за рубежом. Спидвей, кольцевые гонки, ралли, мотокросс – вот неполный список тех направлений, где принимали участие заводские команды. Но традиционно одними из самых востребованных стали именно раллийные гонки.
Впрочем, также создавались отдельные мини-заводы, для которых продвижение моделей по спортивной стезе было основной целью работы. Одним из таких предприятий была прибалтийская «Вильнюсская фабрика транспортных средств». Госпредприятие, занимавшееся доводкой серийных автомобилей под спортивные нужды и подготовкой их к соревнованиям.
За четверть века, с 1975 по 1990 год, из-под пера VFTS и, в частности, идейного вдохновителя предприятия Стасиса Брундза, вышло множество интересных и разнообразных моделей, но вершиной для многих спортивных автоэкспертов до сих пор считается раллийная модель Lada 2105 VFTS.
Ну, во-первых, инженерные доработки модели были настолько удачными, что рабочие варианты боевых «Пятерок» не только дошли до наших дней, но даже до сих пор используются в любительских раллийных чемпионатах. А ведь – на секунду! – с момента выпуска первой тюнингованной под спорт модели прошло порядка более 30 лет!
Во-вторых, модель Лада смогла пробиться в 80-х годах на международный уровень, войдя в раллийную группу «B», в которой вполне надежно закрепилась на верхних строках рейтинга, обойдя даже таких именитых соперников «дополноприводной эры», как Ferrari и Citroen BX.
Смотрите также: Как раллийный автомобиль из СССР получил двигатель от Порше?
Правда, здесь стоит сделать небольшую оговорку. Lada VFTS побеждала не в целом в группе «B», тягаясь с лидерами тех времен – Ford RS200s и MG Metro 6R4s, но в подклассе группы B/10 для автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1,3 л до 1,6 л.
В-третьих, спортивная версия модели получила широкую огласку в союзной прессе и целую рекламную кампанию с отдельными проспектами и буклетами по узлам и агрегатам модели. Это создало уникальный прецедент, инициировав волну подражателей-копипастеров, особенно в 90-е годы, в Венгрии и Литве. Схожих по характеристикам автомобилей стало так много, что их владельцы начали объединяться в сообщества и соревноваться между собой в отдельных местечковых чемпионатах.
По некоторым данным, всего было построено 30 «официальных» экземпляров.
Вот видео с самим Брундзой, заводящим автомобиль:
Как мы отмечали выше, модель – не что иное, как фундамент от модели 2105, полностью переделанный под гоночные нужды. Алюминиевый капот, двери и багажник – все было сделано для максимального снижения веса. Боковые окна – плексиглас, а вот лобовое и заднее остались стеклянными (в те времена регламент еще позволял оставлять колкие стекла).
Завершали внешний вид необычные для советского времени колесные диски и аэродинамический пластиковый обвес.
Более подробные технические характеристики (взято с сайта drive2.ru):
Блок цилиндров чугунный (2106), с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 г, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный, весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 CDOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана – 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск – 320 градусов.
Диаметр впускного канала – 39,5 мм, выпускного – 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана – 41 мм, выпускного – 36 мм.
Степень сжатия – 11,5 единиц.
Силовые характеристики – 160 л. с. при 7000 об/мин, крутящий момент – 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине, на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л. с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).
Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.
Передаточное число рулевого механизма – 16,4.
Габариты машины – длина – 409 см, ширина – 172,5 см, высота – 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес).
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
Вес машины (в версии с алюминиевыми элементами кузова) без топлива – 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.
Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.
Итак, жесткий гоночный VFTS имел под своим алюминиевым капотом 160 л. с., разгонялся до 100 км/ч чуть быстрее 7 секунд и имел максимальную скорость порядка 200 км/ч (в зависимости от используемой главной пары и КПП)
Lada 2105 VFTS был не частым гостем на чемпионате мира по ралли в эпоху «Group B», таких, к примеру, как финское ралли «1000 озер», где в 1986 году модель полностью доминировала в классе B/10, заняв первые 6 позиций в классе. Российский автогонщик Игорь Больших финишировал 18-м в общем зачете и первым в классе. Тем не менее автомобиль был более конкурентоспособным на национальных соревнованиях в Восточной Европе, где он провел большинство мероприятий и составил обширный список подиумов.
Смотрите также: Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
Заслуженно одна из самых интересных спортивных моделей прошлого, показывающая, что при правильном техническом подходе даже из «Пятерки» можно сделать качественный болид.
Мы производим не только автомобили,
мы производим эмоции!
Vesta
Sport
LADA Vesta Sport — это воплощение мечты тех,
кто неравнодушен к активному вождению.
Подробнее
Granta Drive Active
LADA Granta Drive Active — автомобиль, всегда готовый к драйву. Взгляды, прикосновения, перегрузки в виражах… каждое ощущение — особенное.
Подробнее
Производство
ООО «ЛАДА Спорт» — дочернее предприятие АО «АВТОВАЗ» — является активно развивающейся компанией, выпускающей спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Производство стартовало в середине 2013 года, к настоящему моменту с конвейера предприятия сошло уже более 15 000 автомобилей.
Смотреть видео
LADA SPORT ROSNEFT РСКГ
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) — официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России, проводимые Российской автомобильной федерацией при поддержке SMP Racing.
Подробнее
LADA SPORT ROSNEFT RALLY
Чемпионат России по ралли — раллийная серия, проводимая под эгидой Российской автомобильной федерацией с 1992 года. Пришла на смену Чемпионату СССР по ралли, проводившемуся в 1958—1991 годах.
Подробнее
LADA SPORT ROSNEFT KARTING TEAM
Один из самых распространённых и доступных видов автомобильных гонок — картинг. Заниматься картингом можно в любом возрасте. К занятиям допускают детей с 5 лет, и уже через пару-тройку месяцев устраивают первые гонки юных пилотов.
Подробнее
Гонка Чемпионов
Гонка Чемпионов проводится с 1996 года. Ее триумфаторами становились 12 сильнейших пилотов нашей страны. Рекордсменом по числу побед является Кирилл Ладыгин, он поднимался на пьедестал почета 5 раз!
Подробнее
Новости
Поля, отмеченный звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Имя *
Пожалуйста, заполните это поле
Телефон *
Пожалуйста, заполните это поле
Выбранный товар
Пожалуйста, заполните это поле
Отправить
Нажимая кнопку «Отправить», я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных
Ваш заказ №-
Ваша заявка отправлена. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Попробуйте еще раз чуть позже или позвоните нам по телефону.
Поля, отмеченный звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Ваша оценка *
Пожалуйста, заполните это поле
Имя *
Пожалуйста, заполните это поле
Отзыв *
Пожалуйста, заполните это поле
Отправить
Нажимая кнопку «Отправить», я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных
Ваш отзыв отправлен. В ближайшее время он будет опубликован на сайте.
Попробуйте еще раз чуть позже или позвоните нам по телефону.
Дилер автомобилей и классических автомобилей
Industriestaat 1, Лир Бельгия
2500
0032 344
Посмотреть акции
Посетите веб-сайт
ЛАДА ВФТС
LADA 2105 big kit Белый автомобиль ;возможен спецдвигатель
Lada 16OO RALLY gr 2 ( Brundza remake ) Большие крылья Как автомобиль Acropolois
Лада 1500 С 1973 идеал Монте-Карло
Удлинители крыльев: группа 2 большой комплект
Это объявление было удалено из-за распродажи или иным образом.
Пожалуйста, смотрите список ниже для похожих объявлений в прямом эфире
Хотите что-то необычное, чтобы прокатиться по своему загородному поместью или прокатить своих друзей на лыжах по любимому альпийскому курорту, ULEZ — комплимент, так почему бы не обновить свой трактор Chelsea! Не смотрите дальше……. Больше таких причудливых маленьких полноприводных автомобилей больше никогда не будет импортировано в Великобританию. Вся продукция…
Дербишир
Частный
несколько автомобилей Lada для продажи все модели для поездки / клубные гонки наше ралли также много запчастей для ралли. Цены и модели спрашивайте Старт от 5000 евро с 2101 по 2107 год Самара Алеко и др….
Бельгия
на данный момент в Испании, цельная во всем без гнили. Всю жизнь в Испании. Судя по фотографиям, он в целом ухожен и в хорошем состоянии для своих лет. Приветствуются все серьезные запросы. Потребуется немного tlc, но работает и едет! Это Лада!
Наши стандартные фотопечати (идеальные для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления
Печать плакатов
Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально сделанные и готовые к развешиванию
Пазлы
Пазлы — идеальный подарок на любой случай Юбилеи, выпускные, благодарности и многое другое
Репродукции репродукций
Наши репродукции репродукций произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше, чем обладание оригинальными произведениями искусства, соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей
Печать на холсте
Печать на холсте придаст цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную коробчатую раму, готовый к подвешиванию
Фотография в рамке
Фотопечать поставляется в специальном креплении для картона, готовом к обрамлению
Фотокружка
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной изображением, которое вы любовь. Сентиментальные и практичные именные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Металлический принт
Изготовленный из прочного металла и роскошных печатных технологий, металлический принт оживляет изображения и придает современный вид любому пространству
Каркас премиум-класса
Рама из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой консервационной подставкой — профессионально Сделано и готово к подвешиванию
Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки под тарелки
Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.