Обзоры
25 Ноя
Бренд Лексус представил новый бизнес – седан седьмого поколения ES 250. Дизайн экстерьера изменился, хотя и прошлый аппарат выглядел неплохо. Автомобиль прошлого поколения выглядел эффектно и стильно, а новый ES 250 выглядит и вовсе космическим. Автомобиль выполнен в новой стилистике Лексус и похож на флагманскую модель LS. Здесь есть все атрибуты эффектного дизайна, которые называют в компании провокационная элегантность.
Спереди практически все элементы выполнены в форме буквы «L». И большая веретенообразная решетка радиатора, и оптика, и клыки с хромированной окантовкой под фарами, и, конечно же, сам логотип Лексус. В подобном стиле выполнена и задняя часть машины. В целом автомобиль получился эффектным, динамичным и футуристичным. Динамичности автомобилю придает короткий багажник, длинный острый капот и скошенная задняя часть.
14.11.2019
Выпуском второго поколения Lexus IS 250 компания заполнила брешь в собственной премиумной линейке, предложив заднеприводную спортивную модель D-класса. Продажи модели в России начались в ноябре 2005 года. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Лексус ИС 250 / 300 / 350 (кузовной индекс XE20) 2-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с левым и правым рулем.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель.
Расположение компонентов: 1. Монтажный блок предохранителей №1, 2. Блок управления двигателем, 3. Реле омывателей фар, 4. Бензиновые модели: Блок управления форсунками, 5. Дизельные модели: Блок управления форсунками, 6. Монтажный блок №2, 7. Блок управления усилителем рулевого управления, 8. Реле свечей накала, 9. Блок системы курсовой устойчивости, 10. Блок реле
Общий вид №1 блока.
Схема предохранителей в блоке 1 моторного отсека (№1 на картинке) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Зажигание | 10 |
2 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива | 10 |
3 | Правый ближний свет | 15 |
4 | Левый ближний свет | 15 |
5 | Омыватели фар | 30 |
6 | — | — |
7 | Система кондиционера | 7,5 |
8 | Обогрев зоны парковки щеток стеклоочистителя | 25 |
9 | Передний противотуманный свет, габаритный свет, стеклоочистители | 30 |
10 | Дальний свет, гудок | 25 |
11 | Система последовательного распределенного впрыска топлива (датчик соотношения воздух топливо) | 15 |
12 | Система последовательного распределенного впрыска топлива (дроссельная заслонка) | 10 |
13 | Система зарядки | 7,5 |
14 | Телефон | 10 |
15 | Блокировка руля | 25 |
16 | Нет | — |
17 | — | |
18 | — | |
19 | Дальний свет | 20 |
Дальний свет | 15 | |
20 | Гудок | 10 |
21 | Омыватель стекла | 20 |
22 | Передний габаритный свет | 10 |
23 | Передний противотуманный свет | 15 |
24 | — | — |
25 | Топливный модуль (предохранитель бензонасоса) | 25 |
26 | Система последовательного распределенного впрыска топлива | 25 |
27 | 20 | |
Реле | ||
R1 | (A/C COMP) Муфта компрессора кондиционера | |
R2 | (FAN №1) Вентилятор системы охлаждения | |
R3 | (A/F) Датчик соотношения воздух топливо | |
R4 | (IG 2) Зажигание | |
R5 | (ST CUT) Стартер | |
R6 | (FAN NO. 3) Вентилятор системы охлаждения | |
R7 | (F/PMP) Реле бензонасоса | |
R8 | (PANEL) Подсветка | |
R9 | (BRK-LP) Лампы стоп-сигнала | |
R10 | (FAN №2) Вентилятор системы охлаждения |
Описание предохранителей в блоке 2 (№6 на картинке) | ||
---|---|---|
Фото — пример. | ||
№ | Расшифровка | Ток, A |
1 | Система интегрированного управления динамикой автомобиля | 25 |
2 | Отопитель | 25 |
3 | Аварийная сигнализация и указатели поворота | 15 |
4 | Предохранители: «IG2», «IGN», «GAUGE» | 20 |
5 | Магнитола | 30 |
6 | Предохранители: «DOME», «MPX-B» | 20 |
7 | Магнитола | 30 |
8 | Фары, передний противотуманный свет, габаритный свет, освещение номерного знака, стеклоочиститель, звуковой сигнал, центральный замок, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, стеклоподъемники, электропривод сидений, комбинация приборов, система бесключевого доступа, блок управления зеркалами, кондиционер, противоугонная система | 10 |
9 | Освещение салона, комбинация приборов | 10 |
10 | — | — |
11 | — | — |
12 | — | — |
13 | — | — |
14 | — | — |
15 | Система блокировки рулевого колеса, система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители:»FR CTRL-B», «ETCS», «ALT-S» | 60 |
16 | Блок управления свечами накаливания | 80 |
17 | VSC, VDIM | 50 |
18 | Центральный замок, система бесключевого доступа | 30 |
19 | — | — |
20 | Ближний свет | 30 |
21 | Система бесключевого доступа | 30 |
22 | Центральный замок, предохранитель: «SECURITY» | 30 |
23 | Система последовательного распределенного впрыска топлива | 60 |
24 | Усилитель рулевого управления | 80 |
25 | — | — |
26 | Предохранители: «LH J/B-AM», «E/G-AM», «GLW PLG2», «HEATER», «FAN1», «FAN2», «DEFOG», «ABS2», «RH J/B-AM», «GLW PLG1», «LH J/B-B», «RH J/B-B» | 150 |
27 | — | — |
28 | PTC отопитель | 50 |
29 | Предохранители: «OBD», «STOP SW», «TI&TE», «FR P/SEAT RH», «RAD NO. 3″, «ECU-IG RH», «RH-IG», «FR S/HTR RH», «ACC», «CIG», «PWR OUTLET» | 80 |
30 | VSC | 30 |
31 | Обогрев заднего стекла | 50 |
32 | Вентилятор системы охлаждения двигателя | 40 |
33 | 40 | |
34 | Отопитель/кондиционер | 50 |
35 | PTC отопитель | 50 |
36 | Омыватели фар, передний противотуманный свет, габариты, кондиционер | 60 |
37 | Предохранители: «S/ROOF», «FR P/SEAT LH», «TV NO.1», «A/C», «FUEL/OPEN», «PSB», «FR WIP», «H-LP LVL», «LH-IG», «ECU-IG LH», «PANEL», «TAIL», «MIR HTR», «FR S/HTR LH» | 80 |
38 | — | — |
Реле | ||
R1 | Стартер | |
R2 | Бензиновый модели: PTC отопитель | |
Дизельные модели: Вентилятор системы охлаждения двигателя | ||
R3 | Фары | |
R4 | Бензиновый модели: PTC отопитель | |
Дизельные модели: Вентилятор системы охлаждения двигателя | ||
R5 | Обогрев заднего стекла |
Назначение элементов в блоке реле (№10 на картинке) | |
---|---|
№ | Защищаемая цепь |
R1 | Система ABS (MOTOR1) |
R2 | Система ABS (SOL) |
R3 | (DEICER) Обогрев зоны парковки щеток стеклоочистителя |
R4 | Система ABS (MOTOR2) |
Расположение компонентов: 1. Блок управления люком, 2. Распредконнектор, 3. Управление правым зеркалом, 4. Реле обогрева зеркал, 5. Ресивер центрального замка, 6. Реле задней шторки, 7. Блок сертификации, 8. Аудио усилитель, 9. Блок управления системой преднатяжения ремней безопасности, 10. Блок управления парктрониками, 11.Управление левым зеркалом
Расположение компонентов: 1. Монтажный блок (левый руль), 2. Блок кузовной электроники (левый руль), 3. Блок управления рулевой колонкой, 4. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота, 5. Иммобилайзер, 6. Усилитель кондиционера, 7. Блок управления усилитель рулевого управления, 8. Блок управления курсовой устойчивости, 9. Монтажный блок (Правый руль), 10. Блок кузовной электроники (Правый руль), 11. Блок сетевого шлюза, 12. Блок управления двойной блокировки дверей, 13. Распредконнектор, 14. Блок управления подушками безопасности, 15. Блок управления блокировкой селектора КПП, 16. Блок управления навигацией и мультимедиа, 17. Блок управления блокировкой рулевого колеса, 18. Блок управления дистанцией, 19. Распредконнектор, 20. Блок управления адаптивным светом.
Фото — пример блока.
Схема предохранителей в салоне (ЛЕВЫЙ РУЛЬ) Лексус ИС 250 / 300 / 350 (№1 на картинке) | ||
---|---|---|
№ | Защищаемая цепь | Ток, A |
1 | Подогрев переднего левого сиденья | 30 |
2 | Кондиционер | 7,5 |
3 | Обогрев зеркал | 15 |
4 | Дисплей | 10 |
5 | — | — |
6 | Актуатор лючка бензобака | 10 |
7 | Парктроник | 7,5 |
8 | Система преднатяжения ремней безопасности | 30 |
9 | Люк | 25 |
10 | Габариты, освещение номерного знака | 10 |
11 | — | — |
12 | Подсветка, кондиционер, дисплей | 7,5 |
13 | Задний ПТФ | 7,5 |
14 | Круиз-контроль, кондиционер, усилитель руля, датчик дождя, зеркало заднего вида, блокировка селектора коробки передач, люк, система контроля давления в шинах | 10 |
15 | — | — |
16 | Подогрев и вентиляция переднего левого сиденья | 15 |
17 | Задний левый стеклоподъемник | 20 |
18 | Стеклоподъемник, электропривод зеркала (передний левый) | 20 |
19 | Система бесключевого доступа | 7,5 |
20 | — | — |
21 | Автоматический корректор света фар | 7,5 |
22 | Система зарядки, омыватели фар, обогрев заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, аварийная сигнализация и указатели поворота, лампы заднего хода, лампы стоп-сигнала, обогрев зеркал, задняя шторка, ремни безопасности, система помощи при парковке, круиз-контроль, кондиционер, PTC отопитель, обогрев зоны парковки щеток стеклоочистителя | 10 |
23 | — | — |
24 | Стеклоочиститель | 30 |
Назначение элементов в салоне (ПРАВЫЙ РУЛЬ — №9 на картинке) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Подогрев переднего правого сиденья | 30 |
2 | Двойная блокировка дверей | 15 |
3 | Диагностический разъем | 7,5 |
4 | Лампы стоп-сигнала, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, VDIM, блокировка селектора коробки передач | 7,5 |
5 | — | — |
6 | Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки | 20 |
7 | — | — |
8 | Аудио система | 10 |
9 | — | — |
10 | Комбинация приборов | 7,5 |
11 | Подушки безопасности, система Lexus link, круиз-контроль, система блокировки рулевого колеса, лампы стоп-сигнала, система последовательного многоточечного впрыска топлива | 10 |
12 | Система Lexus, часы, кондиционер, аудио система, дисплей, блок управления зеркалами, система бесключевого доступа, парктроник, освещение бардачка, освещение в отделении подлокотника, блок мультиплекс, дисплей | 7,5 |
13 | Нет | — |
14 | Предохранитель прикуривателя Лексус ИС 250 / 300 / 350 | 15 |
15 | Розетка | 15 |
16 | Нет | — |
17 | Задний правый стеклоподъемник | 20 |
18 | Стеклоподъемник, передний правый электропривод зеркала | 20 |
19 | Система бесключевого доступа | 15 |
20 | Ремни безопасности, парктроник, блок управления АКПП, подогрев сидений, обогрев зоны парковки щеток стеклоочистителя | 7,5 |
21 | Обогрев и вентиляция переднего правого сиденья | 15 |
22 | Электропривод сидений, система бесключевого доступа, полный привод, блок управления зеркалами, VDIM, VSC, кондиционер, система преднатяжения ремней безопасности, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, стеклоподъемники, навигация | 10 |
23 | Нет | — |
24 | — |
Материалы по теме
Этот Lexus IS кажется наиболее целеустремленным, когда он оборудован в качестве автомобиля для водителя: задний привод, двигатель IS 350 V-6 и пакет F-Sport.
IS 300 AWD
IS 300 F SPORT AWD
IS 300 F SPORT RWD
миль на галлон
19 городских / 26 шоссе
9 9Город / 26 HwyMPG
21 City / 30 Hwy
MSRP
$ 41,010
MSRP
$ 41,010
MSRP
$ 41,010
MSRP
$ 386010
MSRP
$ 386010
. намерения, но ему нужно больше мышц под капотом и более свежий стиль, чтобы идти в ногу с немецкими соперниками.
Lexus IS 2019 года конкурирует с компактными спортивными седанами BMW, Mercedes-Benz и Audi. Темы угловатого стиля, доступные пакеты спортивной отделки и мощная опция V-6 произносят 2019 модельного года.Намерения седана IS, но IS в конечном итоге не соответствует критериям, установленным его конкурентами, из-за тесного интерьера и устаревшей технологии
. Мы даем ему 6,0 баллов из 10. (Узнайте больше о том, как мы оцениваем автомобили. )
Хотя внешний вид IS имеет несколько резких линий, его общая форма не вдохновляет. Интерьер богато отделан и может порадовать меломанов опциональной аудиосистемой Mark Levinson, но узкое заднее сиденье делает его таким же практичным, как купе.
Мощность начинается с турбо-4 IS 300 в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом. Установка имеет многообещающую мощность в 241 лошадиную силу, но в конечном итоге ей не хватает изящества в команде из-за нерешительного характера автоматической коробки передач. 3,0-литровый V-6 заменяется полным приводом для увеличения количества цилиндров на IS 300, но более крупный и мощный 3,5-литровый V-6 в IS 350 гораздо приятнее в управлении. Опциональная отделка F-Sport улучшает мощное шасси, но не идет ни в какое сравнение с давно ушедшим IS F с двигателем V-8. Доступная система полного привода обеспечивает душевное спокойствие тем, кто находится в снежном поясе.
Lexus IS управляется с воодушевлением, чему способствуют сбалансированное шасси и цепкие шины в большинстве версий. Имейте в виду, что не все версии ездят на всесезонных шинах, поэтому зимняя резина может быть выгодна покупателям в зимнем климате.
Если просторный салон, рассчитанный как минимум на троих, является критическим требованием, Lexus IS не должен входить в ваш короткий список. IS лучше всего подходит для того, чтобы порадовать передних пассажиров, чего нельзя сказать о его конкурентах BMW и Audi.
читать дальше
IS включает в себя стандартный набор средств активной безопасности, хотя он получил разные оценки в краш-тестах. Еще одно предостережение заключается в том, что его информационно-развлекательная система, особенно контроллер, похожий на мышь, используемый для большинства функций, нуждается в полной перезагрузке. Простые задачи разочаровывают, а совместимость с Apple CarPlay или Android Auto отсутствует.
читать меньше
2019 годLexus IS изо всех сил пытается изящно включить фирменную решетку радиатора, но его интерьер стильный. Мы оцениваем его на 6 из 10. (Узнайте больше о том, как мы оцениваем автомобили.)
Передние фары Lexus IS придают передней части автомобиля высокотехнологичный вид, но они не отвлекают внимание от массивной решетки радиатора. . Ограниченная форма по бокам IS привлекает внимание к колесам, которые выдавлены наружу и спрятаны в резко смятых колесных арках. Внешний вид делает его ориентированным на производительность, хотя массивная передняя часть не может извлечь выгоду из присущего баланса, обеспечиваемого заднеприводной компоновкой.
подробнее
Интерьер седана IS 2019 года лучше всего оценить вблизи. Ощущение кабины создается широкой центральной консолью, высокой поясной линией, многоуровневой приборной панелью и физически узкой кабиной, которые перекликаются с намерениями, ориентированными на водителя.
Аналоговые часы, которые настраиваются с помощью GPS, и прекрасно спроектированные аналоговые датчики обеспечивают точность и детализацию. Широкий выбор вариантов обивки и отделки отделки салона Lexus из натурального дерева или алюминия и маслянистой мягкой кожи — по цене. Если бы столько же внимания уделялось заднему сиденью — читайте дальше.
читать меньше
Lexus IS 2019 года дает много обещаний, но выполняет только одно. Мы оцениваем модельный ряд в целом на 6 баллов из 10, присваивая IS 2019 года балл выше среднего за отличную управляемость. Некоторые конфигурации — например, заднеприводные модели с пакетом F Sport — будут оценены выше. (Узнайте больше о том, как мы оцениваем автомобили.)
В этом году Lexus перепрограммировал 2,0-литровый турбодвигатель IS 300, но его 241 лошадиная сила и 258 фунт-фут крутящего момента остались такими же, как и в прошлом году. Мы еще не ездили на 2019, но мы сомневаемся, что эти изменения полностью изменят его личность. Прошлогодняя модель обеспечивала приличную тягу, но ее 8-ступенчатая автоматическая коробка передач была не самым желанным партнером по танцам.
подробнее
Базовый IS 300 лучше, чем полноприводный IS 300 с таким же названием, но с 3,5-литровым V-6 мощностью 260 л.с. Он плавный, но для подачи мощности требуется много оборотов, и он использует менее сложную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Полноприводный IS 300 за столько, сколько взимает Lexus, является любопытным шагом назад.
Как ни странно, IS 350 также имеет 3,5-литровый двигатель V-6 под капотом, но продолжайте читать. Вместо мешка с углем это жемчужина: 311 л.с. и 277 фунт-фут крутящего момента в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с задним приводом и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с полным приводом.
Двигатель V-6 модели IS 350 обеспечивает линейную подачу мощности и быстро реагирует на входные сигналы. Здесь 8-ступенчатый автомат кажется идеально настроенным для двигателя.
Независимо от того, что находится под капотом, у IS отличная управляемость и уверенная езда, которая в большинстве ситуаций спокойна, но может быть слишком загружена на неровном асфальте из-за относительно короткой колесной базы.
Улучшению трансмиссии помогают четыре выбираемых режима трансмиссии. Энергосберегающий эко-режим замедляет отклик дроссельной заслонки и общее энергопотребление, что делает вождение вялым. По умолчанию система работает в режиме «Комфорт», что поощряет раннее переключение на более высокую передачу во имя экономии топлива. Спортивный режим предназначен для восторженных поездок по извилистым дорогам, а еще более «экстремальный» режим Sport+, входящий в пакет F Sport, дает команду трансмиссии удерживать самую низкую возможную передачу.
Пакет F Sport также включает в себя адаптивные амортизаторы и дифференциал повышенного трения, которые приближают IS к BMW 340i или Mercedes-AMG C43. Ближе, но все же не так близко. IS не хватает непосредственной тяги седанов и сбалансированной управляемости.
читать меньше
Lexus IS 2019 модельного года отстает от конкурентов в отношении внутреннего пространства, особенно для задних пассажиров.
Мы оцениваем его на 5 из 10, набирая балл за пространство на заднем сиденье, которое мы добавляем за его высококлассное ощущение. (Узнайте больше о том, как мы оцениваем автомобили.)
Подробнее
Передние сиденья IS жесткие и регулируются с помощью электропривода. Сиденья в дополнительной комплектации F Sport имеют более массивные валики, что может быть неудобно для пассажиров с крупным телосложением. Попробуйте перед покупкой.
Пассажиры на заднем сиденье могут задаться вопросом, чем они заслужили такое маленькое пространство для ног и плеч. IS почти такой же тесный, как купе, хотя у него четыре двери.
Плотная кабина гарантирует, что элементы управления находятся в пределах досягаемости, но сенсорная система климат-контроля не может использоваться в перчатках.
Места в багажнике вполне достаточно для автомобиля такого размера (13,8 кубических футов), но места для хранения внутри не хватает.
В целом материалы отделки салона IS приятны на ощупь. Дополнительная деревянная и алюминиевая отделка делает его более привлекательным по сравнению с некоторыми серыми конкурентами.
Если вы продали Lexus, то С точки зрения Lexus, переднеприводный седан ES удовлетворит тех, кто предпочитает простор спорту.
читать меньше
В стандартную комплектацию Lexus IS 2019 года входит заслуживающая похвалы технология активной безопасности, и в целом он получил хорошие оценки в краш-тестах.
Мы оцениваем его на 8 баллов из 10 на основании результатов федеральных и независимых краш-тестов и передовой технологии предотвращения столкновений. (Подробнее о том, как мы оцениваем автомобили.)
подробнее
IS 2019 оснащен стандартным набором средств активной безопасности: активным контролем полосы движения, адаптивным круиз-контролем и автоматическим экстренным торможением. Опции включают мониторы слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади.
Что касается рейтинга, то NHTSA присуждает IS пятизвездочный общий рейтинг, хотя он получил четыре звезды за защиту от лобового удара. IIHS называет его Top Safety Pick благодаря хорошим результатам в множестве краш-тестов, системе автоматического экстренного торможения, которая оценивается как «Superior», и «Приемлемым» фарам. Однако IS 2019 года не подвергался сложному переднему краш-тесту с небольшим перекрытием со стороны пассажира, который имитирует удар о неподвижный объект, такой как опора электропередач.
читать меньше
{{#if_eq new_flag compare=1}}Новый {{else}}Б/у {{/if_eq}}{{год}} {{марка}} {{модель}} {{отделка}}
MSRP: {{formatCurrency price}}{{#if_eq per_click compare=1}}{{/if_eq}}
Пробег: {{formatMileage mileage new_flag}}
Проверить наличие
{{/каждый}}
Lexus IS 2019 предлагает широкий выбор стандартных функций и опций. Мы оцениваем его на 6 из 10, давая ему балл за хорошую базовую конфигурацию и еще один за его настраиваемость, но набирая один балл за информационно-развлекательную систему, которая разочаровывает при каждой возможности. (Подробнее о том, как мы оцениваем автомобили.)
Список стандартных функций IS 2019 года обширен: 7,0-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, 17-дюймовые колеса, светодиодные фары, обивка из синтетической кожи и люк на крыше. При цене около 39 000 долларов базовый IS 300 предлагает достойную цену по сравнению с конкурентами.
подробнее
При выборе пакета Premium добавляются передние сиденья с подогревом и охлаждением, мониторы слепых зон, наружные зеркала с автоматическим затемнением и дворники с датчиками дождя. Другие пакеты обновляют информационно-развлекательный экран до 10,3-дюймового дисплея, добавляют аудиосистему Mark Levinson с 15 динамиками и заменяют кожаные сиденья.
Пакет F Sport можно добавить к любому IS и включает в себя цифровую приборную панель, улучшенные передние сиденья, серебристую отделку салона, адаптивные амортизаторы и измененные передний и задний бамперы.
Приблизительно за 46 000 долларов IS 350 F Sport с задним приводом на 10-15 процентов дешевле аналогичных немецких конкурентов. В сочетании с традиционно высокой стоимостью перепродажи Lexus и опытом дилеров на красной ковровой дорожке, этот седан заслуживает внимания.
К сожалению, IS 350 подвела его сложная информационно-развлекательная система, в которой отсутствует совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, хотя теперь она работает с Amazon Alexa. Контроллер, похожий на мышь, тоже кошмар в использовании.
читать меньше
Рейтинги EPA для IS 2019 модельного года еще не опубликованы, но рейтинги механически аналогичной модели 2018 года не соответствуют лучшим в своем классе.
Lexus IS 2019 года уступает по расходу топлива.
подробнее
В целом, мы оцениваем модельный ряд на 5 из 10, исходя из расхода 22 мили на галлон по городу, 32 миль на галлон по трассе, 26 миль на галлон заднеприводного IS 300. (Подробнее о том, как мы оцениваем автомобили.)
С полным приводом показатели IS 300 падают до унылых 19/26/22 миль на галлон.
Задний привод IS 350 оценивается EPA в 19/28/22 миль на галлон. Птинг для полного привода снижает рейтинг до 19/26/21 миль на галлон.
Без гибридной опции и с премиальным топливом IS 2019 не входит в число самых экономичных компактных спортивных седанов.
читать меньше
2019
2017
2011
2009 г.
2007 г.