8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Lexus ls460: 460 : Lexus LS460 , .

Содержание

Расследуем, чем новый седан Lexus LS отличается от старого — ДРАЙВ

Информацию о новом седане Lexus LS японцы скрывали до последнего. Но сначала фотографии среднего качества, попавшие в Сеть всего за несколько дней до намеченного официального показа, а затем и презентация самой машины, прошедшая в Сан-Франциско, расставили точки в этой запутанной истории — модернизация! От Lexus LS 2006 модельного года новая машина отличается всего шестью тысячами деталей.

Кузов прибавил в длине 30 мм. Один сантиметр за счёт увеличившегося переднего свеса и два — заднего. Седаны с литерой L на 120 мм длиннее стандартных версий.

Короткая вступительная речь, отъезжающий занавес, и вот он — Lexus LS во всей красе. Первый официальный показ своего флагмана японцы провели 30 июля в престижном торговом центре Сан-Франциско, куда пригласили городской бомонд и потенциальных покупателей из Кремниевой долины. Русский десант из двадцати журналистов среди пёстрой местной публики выглядел по-сиротски, да и само мероприятие, прошедшее в стиле фэшн, носило скорее разведывательный характер: проверить реакцию состоятельной американской публики. И судя по тому, что на протяжении всего вечера к виновнику торжества было не пробиться, реакция эта положительная.

Презентация нового седана Lexus LS собрала более тысячи гостей, среди них были как давние партнёры японской марки, так и те, кто просто в состоянии позволить себе подобную машину.

Впрочем, как отреагирует на новинку остальной мир, мы узнаем совсем скоро: официальная премьера Lexus LS пройдёт на Московском автосалоне в конце августа. Японцы сознаются, что российский рынок для них в числе приоритетных. После провального 2009 года (6400 реализованных автомобилей Lexus) наблюдается положительная динамика продаж. И если в прошлом году докризисные 14 796 проданных Лексусов так и остались непобитым рекордом (недобор 1098 автомобилей), то нынешний год обещает стать самым результативным для премиум-бренда: японцы надеются продать более 18 000 экземпляров.

Топ-модель Lexus LS 600h окончательно распрощалась с лампами накаливания. Все осветительные приборы гибрида светодиодные, включая противотуманные фары и фонари заднего хода.

Однако на фоне конкурентов результаты уже не столь оптимистичны. Большая немецкая тройка далеко впереди как в абсолютном, так и в личном зачётах. По итогам 2011 года отставание от обладателя бронзы — компании Audi — немногим меньше десяти тысяч автомобилей. Что уж говорить про лидирующий в этом сегменте Mercedes, реализовавший почти тридцать тысяч машин. Но у самого «эл-эса» дела ещё хуже — 259 проданных экземпляров. Это самый неликвидный объект в лексусовской модельной линейке! Хуже него в классе F продавались разве что Hyundai Equus да Volkswagen Phaeton. Возраст!

Как может выглядеть новый флагман японской компании, я мог представить ещё задолго до его официальной премьеры. Изогнутая решётка радиатора, которую лексусовцы называют веретенообразной, L-образные дневные огни в фарах головного света, похожие световые росчерки в задних фонарях. Новый фирменный стиль Lexus, не успев распространиться на всю модельную линейку, уже вызывает оскомину. Причём визуально машины выглядят здорово, но понять, где ES, где GS а где LS, теперь проще, вооружившись рулеткой.

F-седан выглядит более агрессивно за счёт иных бамперов, оригинальных колёсных дисков и уменьшенного на 10 мм клиренса.

Отчасти выручает пакет F Sport. Отныне он предлагается и для флагманского седана, в то время как демократичному «е-эсу» таковой не положен. Кроме более агрессивного стайлинга и оспортивленного интерьера, от обычных «эл-эсов» F-седан отличается заниженной на 10 мм подвеской, дифференциалом повышенного трения, тормозными механизмами Brembo и симпозером звука, транслирующим арию восьмицилиндрового мотора в салон. А наиболее энерговооружённый LS 600h F Sport — ещё и активными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Салон F-версии: тёмные материалы отделки и более спортивные передние кресла.

Подсветка комбинации приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения с синей на красную, а у гибридных версий, в зависимости от выбранного режима, левый циферблат отображает тахометр или шкалу заряда/разряда тяговой батареи.

Всего у Lexus LS будет восемь модификаций, включая полноприводные, гибридные и удлинённые версии, но в России за вычетом 460 L и 460 AWD F Sport останется шесть наиболее востребованных вариантов. По прикидкам маркетологов, доминантными в продажах станут бензиновые версии — около 60%. Остальные сорок — гибриды с магическим для нашей страны индексом 600h, которые будут предлагаться как с удлинённым кузовом, так и со стандартным, но с пакетом F Sport. Для короткой ознакомительной поездки я выбрал заднеприводный Lexus LS 460 F Sport.

В отличие от моделей ES и GS джойстик системы Remote Touch «эл-эса» более информативен. Это заметно снижает возможность ошибочных перескоков, хотя не исключает их полностью. На 12,3-дюймовый дисплей можно вывести три разных источника информации. Стрелочные часы отныне оснащены GPS-приёмником с функцией автокорректировки при смене часовых поясов.

Салон, сшитый по новым корпоративным лекалам, выглядит дорого, но мрачновато: чёрные кресла, чёрный потолок, того же цвета передняя панель. Заглянул к коллегам в топовый LS 600h, а там — настоящий праздник! Светлая обивка, кресла цвета кофе с молоком, электрофицированная оттоманка для правого заднего пассажира, огромный пульт управления под его левой рукой и отделка чёрным деревом шимамоку, произрастающим в Японии. Всего для Lexus LS предлагается пять вариантов отделки салона, но именно новая Topaz Brown в сочетании со шпоном шимамоку вызывает не только прилив хорошего настроения, но и зависть.

Интерьер наиболее оснащённых версий не только приятен глазу, но и безупречен тактильно. Водитель может выбрать удобную посадку, воспользовавшись шестнадцатью электрорегулировками переднего кресла, причём четыре из них отвечают за область поясницы. У правого переднего пассажира возможностей чуть меньше: его кресло оснащено двенадцатью электромоторами. Но настоящий рай для тех, кто сидит на втором ряду. Оцените запас свободного пространства! Причём у длиннобазных «эл-эсов» задний диван может быть как двух-, так и трёхместным.

Кресло-оттоманка раскладывается нажатием кнопки на центральном подлокотнике. Ещё одна клавиша заведует электроприводами переднего правого кресла, которое в одно касание отъезжает вперёд, поднимается, дабы увеличить пространство для ступней заднего пассажира, и складывает подголовник. Складной столик прячется в центральном подлокотнике. Экран потолочного монитора — 9 дюймов.

Ещё одна гордость лексусовцев: усовершенствованная система кондиционирования «климат-консьерж», которую японцы называют (ни много ни мало!) самой совершенной системой климат-контроля в мире. Садишься в машину после длительной стоянки, и «климат-консьерж», основываясь на температуре окружающего воздуха и заданного микроклимата салона, сам оперирует включением обогрева руля, передних и задних кресел или же их вентиляцией, постепенно исключая их из цепочки по мере прогрева или охлаждения салона. Класс! Но это в теории, а на практике, несмотря на мягкое чередование зарядов тёплого и охлаждённого воздуха, всё время откуда-то сквозит. Впрочем, времени на освоение «консьержа» не было — включил, как было, и поехал.

Четырёхзонная система «климат-консьерж» — это разветвлённая сеть из тринадцати температурных датчиков и двадцати воздуховодов, расположенных по всему салону. Система также включает технологию nanoe, наполняющую салон отрицательно заряженными ионами, содержащими примерно в тысячу раз больше влаги, чем обычный воздух.

Тишина! Японцы здорово улучшили и без того отменную звукоизоляцию «эл-эса». Причём они не только усиливали заслон салона, но и учили машину не издавать лишних шумов. Полые колёсные диски с особым рисунком, плоское днище, решётка радиатора «бесшумной» конфигурации. И вот результат: Сх = 0,26, и я тщетно пытаюсь расслышать голос мотора, несмотря на установленный на впуске генератор звука. Может, именно поэтому почти четыре сотни лошадей под капотом не будоражат кровь. Огромный седан ускоряется нарочито плавно, лишь картинки за окном меняются с удвоенной быстротой. Смена передач едва ощутима.

Багажник бензиновой версии — те же 510 л, что и раньше. Но до чего же причудлива его форма! Зато заглянув в подполье, обомлел. Здесь нашлось место не только полноразмерному запасному колесу, но и набору инструментов, и даже фонарику с комплектом батареек. Отсек гибрида — глубокий прямоугольный ящик, но и места здесь меньше — 330 л.

Вот и разница в настройке подвески (здесь пять режимов: Comfort, Eco, Normal, Sport S и Sport S+) не особо заметна. Да леность на отклики руля, что была в «Комфорте», с переводом селектора в Sport сходит на нет. А в «Спорте плюс» исчезает и вальяжность подвески, но сказать, что машина преобразилась, никак нельзя. Это всё тот же сухопутный крейсер с чётко поставленной задачей: уберечь капитана и пассажиров от дорожных невзгод. Справляется с ней LS, надо признать, на отлично. Величину ям, а их в окрестностях Сан-Франциско немногим меньше, чем в Подмосковье, можно распознать лишь по раскачке кузова. Ударов нет вовсе. Кстати, никакой адаптации подвески для российских дорог не предусмотрено.

Lexus LS с мощной 445-сильной гибридной силовой установкой и растянутой до 3090 мм колёсной базой понравился больше укороченного седана с индексом 460. Ход ещё комфортней, динамика ещё более убедительна, хотя сухие цифры разгона до сотни и говорят об обратном (6,3 с против 5,7 с). Но кто заметит разницу в полсекунды, когда почти две с половиной тонны живого веса устремляются со светофора с лёгкостью спортбайка. «Шестисотый»!

Но ведь у меня же F-седан с мощными тормозами и Торсеном в приводе задних колёс! И дорожка подходящая: извилистый серпантин, где каждый третий поворот профилированный. Прибавим? Увы, смена темпа принесла одни разочарования. Стоит нагрузить подвеску боковыми силами, как Lexus беспомощно плывёт к наружной бровке виража хоть под сброс, хоть под добавление газа. А ведь об атаке поворотов даже и речи не шло, я просто поехал чуть быстрее. Одна надежда на классно настроенные тормоза. Их чуткость хоть и не оставляет времени на раздумья, зато замедление очень эффективное и обратная связь для Лексусов прежних лет просто образцовая.

Характер LS 460 степенный, нордический, прямолинейный. Пакет F-Sport по большому счёту меняет лишь внешность «эл-эса».

Но знаете, в чём парадокс? Lexus LS всё же позволяет получить удовольствие на извилистом шоссе, но для этого нужно ехать медленно! Заезжать на огромном седане в крутые шпильки — особый кайф: ощущение, будто выбираешь не траекторию, а курс. И верность этому курсу твёрдая, и кажется, что край у этой железобетонной поступи где-то там, в другом измерении. Но стоит поддаться обману, чуть посильней нажать на акселератор, и всё рушится. Вновь навязчивый снос передней оси! Постойте, а зачем представительскому седану вообще нужен этот псевдоспортивный F-пакет?

Товарные машины появятся на прилавках шоу-румов почти сразу же после московской премьеры — осенью.

Оказывается, японцы таким образом стараются привлечь больше молодых покупателей. Сейчас средний возраст владельца седана Lexus LS — 42 года. Это либо государственный чиновник, либо преуспевающий бизнесмен. То есть пассажир заднего дивана. А в стане Lexus хотят, чтобы их флагман понравился и тем, кто любит управлять автомобилем самостоятельно. Для них-то и предназначены версии со стандартной колёсной базой и вышеупомянутый F-Sport. Логичным выглядит и то, что с расширением угла обзора маркетологи рассчитывают и на значительное повышение продаж, надеясь реализовывать более восьмиста «эл-эсов» в год. Впрочем, выше станут и цены. Насколько, узнаем в начале осени.

Паспортные данные

Lexus LS460 F Sport600h L
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/4–5
Длина, мм50605180
Ширина, мм18751875
Высота, мм14551465
Колёсная база, мм29703090
Колея передняя/задняя, мм1610/16151610/1615
Снаряжённая масса, кгн/дн/д
Полная масса, кгн/дн/д
Объём багажника, л510330
Двигатель
Типбензиновый бензиновый
Расположениеспереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³46084969
Макс. мощность, л.с./об/мин392394
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/410520/400
Электромотор
Типсинхронный, переменного тока
Мощность, кВт165
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаядвухступенчатый мотор-редуктор
Приводзаднийпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины245/45 R19245/45 R19
Дорожный просвет, мм140150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,76,3
Расход топлива, л/100 км
— городской циклн/дн/д
— загородный циклн/дн/д
— смешанный циклн/д9,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л8484
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Прежний кузов претерпел ряд усовершенствований, призванных повысить его жёсткость и снизить уровень вибраций. Наибольшее усиление получила пассажирская капсула: передние и средние стойки, часть крыши. На днище появились дополнительные перемычки. Кроме того, при стыковке дверных проёмов теперь используется лазерная сварка, а часть панелей крыши и задка отныне соединяются высокопрочным клеящим составом. Японцы уверяют, что благодаря предпринятым мерам жёсткость кузова на кручение повышена на 60%.

В основе обеих «восьмёрок» — алюминиевый блок. Разница в рабочем объёме обусловлена увеличением хода поршня с 83 мм до 89,5 мм у более мощной пятилитровой версии. Для максимальной эффективности работы двигатель оснащён комбинированным впрыском топлива, где каждый цилиндр имеет по две форсунки: в камере сгорания и во впускном канале. На холостом ходу задействуется непосредственный впрыск, а на низких и средних оборотах работают обе форсунки. При максимальной отдаче работает только непосредственный впрыск. Мотор также оснащён системой изменения фаз газораспределения DualVVT-iE с электроприводом и полыми распредвалами. Благодаря перенастроенному блоку управления, а также переходу на менее вязкое масло и компоненты поршневой группы с пониженным коэффициентом трения мощность младшего мотора повысилась на 5 кВт. У гибридных версий ДВС помогает бесщёточный электродвигатель на постоянных магнитах с водным/масляным охлаждением, рабочим напряжением 650 В и мощностью 224 л.с. Крутящий момент электромотора — 300 ньютон-метров.

Принципиальных отличий в подвесках нет. На 6% увеличилась поперечная жёсткость сайлент-блоков, поменялись пружины, а у машин с пневмоэлементами стал шире диапазон демпфирования, что уменьшает клевки при троганье и остановке. Перенастроеный электронный софт отныне работает не с каждым колесом в отдельности, а синхронно подавляет вибрации в продольной, поперечной и вертикальной плоскостях. Кроме того, для модели LS 600h F SPORT предлагается система активных стабилизаторов с отдельными электромеханическими блоками для передней и задней оси, что позволяет им работать асинхронно.

У гибридной версии LS 600h ДВС объединён с электромотором и генератором при помощи делителя мощности — планетарного механизма. Далее энергия поступает на двухступенчатый (переключение передач происходит на 90 км/ч) планетарный редуктор и направляется через раздаточную коробку с дифференциалом Torsen к колёсам. При торможении происходит рекуперация энергии, которая оседает в батареях, расположенных в багажнике. Но даже при полностью заряженных аккумуляторах запас электрического хода не превышает 2,5 км.

История

Первый Lexus с индексом LS (luxury sedan) увидел свет в 1990 году. Заднеприводный автомобиль оснащался V8 объёмом 4 л (264 л.с.) и четырёхступенчатым «автоматом». Максимальная скорость — 250 км/ч, разгон до сотни — 7,5 секунды. Да, в машине угадывались черты Mercedes-Benz, но начало, тем не менее, было положено.

Второе поколение появилось в 1995 году. Здесь японцы немного слукавили — выдали за новую модель хорошо переработанную старую. Поэтому техническими характеристиками LS 400 повторял предшественника.

Принципиально новый LS 430, теперь уже третьего поколения, родился в 2000 году. Объём мотора подняли до 4,3 л, мощность составила 281 л.с. Машина комплектовалась пятиступенчатым «автоматом», разгонялась до 100 км/ч за 6,7 с и набирала всё те же 250 км/ч.

Четвёртое поколение LS дебютировало в 2006 году: в обычной и длиннобазной версиях. Год спустя в США стартовали продажи Lexus LS 600h.

За кадром

В один из интернет-сеансов с родным DRIVE.RU моя рука дрогнула — зелёная Nokia отправилась в тарелку с зелёным салатом. Бли-и-ин! Хорошо, что не заказал суп!

Сан-Франциско и его окресности глазами туриста на прокатном автомобиле.

Тест драйв Lexus LS — Коварство и комфорт (LS460 V8, 4,6 л)

В продаже появился представительский “Lexus” последнего поколения

В начале декабря в Европе и в России стартовали продажи представительского седана “Lexus LS460” нового поколения. Мы прокатились на первых серийных машинах по Лазурному Берегу. Проверили, хорошо ли работают передовые системы (своеобразные “автопилоты”), дает ли преимущество первый в мире восьмискоростной автомат, комфортно ли использовать этот автомобиль с водителем.

Вычислительная мощность автомобиля

МАРКА “Lexus” в последние годы стремится завоевать европейских покупателей, но все же попрежнему приоритетная задача для японцев – понравиться американцам, ведь за океаном покупают в 26 раз больше представительских “Лексусов”, чем в Старом Свете. С первых минут езды на “Lexus LS460” у меня в голове сложился вполне ясный образ состоятельного гражданина США, который купит эту новинку.

Вот меню на приборной панели предлагает воспользоваться самыми разными высокотехнологичными “автопилотами”, которые будут подтормаживать, если впередиидущий автомобиль замедляется; разгоняться до желаемой скорости, когда путь свободен; держать выбранную дистанцию и даже подруливать (!), чтобы удерживать машину в своей полосе… Не каждый без тренировки освоит все рычажки и кнопки, отвечающие за передовые функции, а кто в них разберется с ходу? Ну, возможно, яппи с Уолл-стрит или из консалтинговой фирмы, или из адвокатской конторы. Тот, кто покупает самый дорогой и самый продвинутый ноутбук и действительно пользуется всеми его функциями: ему надо на ходу совершать сделки на фондовом рынке, в режиме он-лайн иметь доступ к документообороту крупной корпорации, круглосуточно путешествовать по архивам, базам данных и библиотекам в Интернете.

Думаю, специально перед такими, как он, лексусовцы хвалятся: “В нашей машине в 50 раз больше микропроцессоров, чем в современном персональном компьютере. По вычислительной мощности “LS460” сопоставим с первым лунным модулем NASA!”

Вот он – XXI век. Автомобили нам предлагают оценивать по вычислительной мощности.

Что ж, оценим. Включаю все “автопилоты” сразу.

Езда без рук

В “Лексусе” нет систем вроде “iDrive” от BMW и “Command” от “Mercedes”, поэтому на центральной консоли – россыпь клавиш.

НА ПРИБОРНОЙ панели загорелась схема: выбранная скорость движения, дорожная разметка и автомобиль впереди. Дальше возникает такое ощущение, что мой “Lexus” “зацепился” за впередиидущую машину буксировочным тросом, точнее “жесткой сцепкой”. Она набирает ход – и мы плавно разгоняемся, она тормозит – и мы притормаживаем. Принято думать, что подобный активный круиз-контроль годится только для езды по прямым автобанам. Но в предместьях Ниццы дороги закручиваются хитрыми кольцами, резко уходят вверх и вниз, и “LS460” не спасовал перед этими трудностями. Ездить на автопилоте оказалось удобно. Ноги с педалей можно было полностью убрать.

А вот руки с руля убирать не следует! Вроде на дисплее светилась пиктограмма, означающая автоматическое удержание автомобиля в своей полосе движения… Позже выяснилось, что это ничего не значит. Так и до аварии недалеко! Вероятно, продавцам в автосалонах придется устраивать для покупателей специальный инструктаж, а то с ними произойдет конфуз, как со мной.

Вот дорога выпрямилась, и разметка – идеальна. Убираю руки с руля, но затем автомобиль начинает “гулять” по полосе, а электроника то срабатывает (подруливает и оповещает водителя звуковым сигналом), то нет. После того как эксперимент привел к выезду на встречную полосу, его пришлось прекратить.

Хорошо, что грузовик, надвигавшийся впереди, приближался не слишком быстро. Я направил “Lexus” обратно в свой ряд и постучал по дереву. По деревянному рулю.

Кресла регулируются, вентилируются и делают пассажиру массаж.

На пресс-конференции я рассказал об этом случае докладчику от “Лексуса” – заместителю генерального менеджера по PR Михаэлю Коху.

– Когда появляется пиктограмма, изображающая дорожную разметку, это всего лишь означает, что система перешла в режим ожидания, – пояснил Михаэль. – А вот в те моменты, когда линии начинают светиться более ярко – электроника вступает в действие.

– За дорогой следит электроника, а мы должны постоянно следить за электроникой… – сострил кто-то из коллег в зале.

Так или иначе российским покупателям все равно не доведется проверить на себе плюсы и минусы передовых систем. Во всяком случае в ближайшие год-два вышеупомянутых функций на “российских” “Лексусах” не будет. Наше государство пока не разрешает использование радиочастот, на которых работают радары активного круиз-контроля. По той же причине не будет и системы, помогающей парковаться задним ходом. Камеры, следящей за разметкой, тоже не предвидится (она с радарами в комплексе). Даже стандартную для Запада навигационную систему GPS россиянам придется ждать еще полтора (!) года (разрешение на этот вид устройств уже получено, но возникли проблемы с адаптацией конкретного лексусовского оборудования). Не будет для нас устанавливаться и банальная камера заднего обзора, помогающая при парковке.

Остается только… собственно автомобиль.

Своенравный, но деликатный

ПОКА спокойно катишь по Приморским Альпам (АКПП в режиме “Drive”), на приборной панели не высвечивается номер включенной передачи. Вроде бы какая разница? Но из-за этого флегматичный водитель, не пользующийся режимом ручного переключения скоростей, так никогда и не узнает, что здесь стоит революционная восьмиступенчатая коробка-“автомат” – первая в мире. И “автомат” этот, как утверждается, особо скорострельный – он меняет скорости почти в два раза быстрее, чем шестиступенчатая АКПП модели прежнего поколения. Проверим?

Блок управления на заднем подлокотнике отвечает за четырехзонный климатконтроль и аудиосистему “Mark Levinson”.

На ходу перевожу селектор влево, и на экране загорается цифра “2”. Не знаю, кому как, а мне было очень интересно попробовать собственноручно перебрать все восемь скоростей.

Утапливаю педаль газа и кладу руку на рычаг: третья передача, четвертая… Вся 380-сильная мощь 4,6-литрового мотора непрерывным потоком, без рывков, передается на колеса. Толкаешь селектор – и скорости сменяются быстро и плавно. Вот только показалось не очень удобным, что для повышения передачи надо двигать рычаг вперед. При интенсивном разгоне удобнее дергать ручку назад (именно так устроены коробки на спорткарах) – такое движение кисти более естественно, ведь при наборе скорости сила инерции сама тянет твою руку назад.

Дороги вокруг Ниццы – это извилистые горные серпантины с километровыми перепадами высот. И значит – постоянные переключения. Но на петляющих подъемах и спусках дальше четвертой передачи дело не доходит, восьмую испытать негде. А что если включить ее принудительно?

Обороты упали почти до холостых, но “Lexus” без напряжения взбирается на подъем и в ответ на нажатие педали газа даже начинает плавно ускоряться. Неужто тяга передового японского V8, сочетающего непосредственный и распределенный впрыск, столь велика? Или это все же не восьмая…

Как выяснилось позже, коробка лукавит. Вот я еду не спеша на третьей передаче, не превышая 50 км/ч. Не трогаю селектор “автомата”, а только резко жму на газ. АКПП явно срабатывает в режиме “кик-даун”, слышно, что она мгновенно подтыкает пониженную скорость, и обороты взлетают до 4.500. А на дисплее все еще цифра “3”. Через мгновение стрелка тахометра достигает 6.500, передача сменяется… Экран по-прежнему показывает “тройку”.

Получается, конструкторы предусмотрели защиту от неопытного водителя. То есть коробка слушается, только пока ей это кажется приемлемым. Вот разгоняешь автомобиль в нормальном ритме – скорости будут включаться именно так, как ты выбрал. А нажал резко на газ, но не включил пониженную – коробка сама включит, тебя не спросит и даже тебе об этом не скажет.

И в гору “Lexus”, конечно, не станет ползти на восьмой передаче. Откажется! Но деликатно: водителю машина сообщит, будто включена восьмая. Мол, слушаюсь.

380-сильный двигатель сочетается с уникальной восьмискоростной АКПП.

Ставка на тонкий стиль

Карточка, по которой автомобиль узнает хозяина, тоньше, чем у конкурентов. Она, как кредитка, помещается в бумажник.

АВТОМОБИЛЬ готов исполнять многие прихоти экипажа. Если хотите ехать более плавно, включите “комфортный” режим коробки, а когда надо разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с – нажмите кнопку “Power”. Неровное дорожное покрытие потряхивает кузов – можно сделать амортизаторы мягче. А когда же потребуется проходить скоростные повороты с минимальными кренами – переведите подвеску в режим “Sport”.

Большую заботу о себе чувствуешь, когда пересаживаешься на задний роскошный диван. Отодвигаешь подальше правое переднее кресло – и пространство для ног сравнимо с салоном первого класса в самолете. Под рукой в подлокотнике пульт управления аудиокомплексом “Mark Levinson” c 19 динамиками и DVD-системой (экран на потолке). Тут же расположены клавиши четырехзонного климат-контроля. Он способен обволакивать теплым или прохладным воздухом буквально со всех сторон. Даже над головой устроены особые воздуховоды. Они похожи на крупные колонки аудиосистемы, но оттуда струится воздух. Независимо от скорости работы основного вентилятора потолочные дефлекторы дуют ненавязчиво. Видимо, чтобы не повредить прическу. Кстати, сиденье тоже вентилируется, и температура воздуха, идущего из него, регулируется отдельно. Сервоприводы поднимают шторки на заднем и боковых окнах. Отдельными шторками снабжены даже маленькие треугольные окошки в дверях.

В Ницце мы опробовали самые роскошные “Лексусы” из тех, что предлагаются для Европы, но российские покупатели смогут заказать даже “более элитную” версию. Модификация “LS460L” длиннее стандартной на 12 см, и для нее в качестве опции предлагается специальное кресло “Ottoman”, устанавливающееся справа сзади. Оно способно превращаться в оттоманку. Снизу выезжает подставка для ног, спинка отклоняется на 45 градусов (у стандартного кресла максимум – на 37).

Специальный датчик задает режим климат-контроля в зависимости от температуры тела пассажира.

Оказывается, этот автомобиль способен не только исполнять желания пассажиров, но и даже угадывать их! На топ-комплектацию устанавливается специальный инфракрасный датчик, который определяет температуру тела ездоков и дает команду климат-контролю, допустим: “Пассажиры пришли с мороза, согрей их”. Летом, соответственно, он сам поймет, желают ли пассажиры прохлады.

Но главное, чем японцы надеются потеснить именитые немецкие бренды, которые правят бал в представительском классе, – это более современный и оригинальный облик модели. Прежний седан многие покупатели не приняли именно из-за безликого старомодного дизайна, основная ценность которого состояла в том, что “Lexus” немного напоминал легендарный “Мерседес” S-класса с кузовом “W140”. “LS460” создан в новом лексусовском стиле “L-finesse”. Это английское слово означает “изящество”, “искусность”, но может употребляться в значении “тонкая стратегия” и даже “коварство”.

“Коварную” стилистику японцы уже обкатали на седанах бизнес-класса “GS” и среднего класса “IS”, и она принесла отличные плоды. Например, в Европе, где “Lexus” традиционно не пользуется популярностью, появление нового “GS” произвело маленький фурор. Продажи японской модели бизнес-класса резко подскочили – в восемь раз. А в России за ней выстроились длинные очереди.

“LS460” у нас, вероятно, тоже ждет успех. Впрочем, если прежнее поколение японского автомобиля выгодно отличалось ценой от немецких конкурентов, то новинка заметно подорожала. Скажем, версия “LS460L” в максимальной комплектации (именно на нее сейчас приходится большая часть заказов) уже превосходит по цене флагманский “BMW 760Li”.

КОНКУРЕНТЫ

“Mercedes-Benz” S-класса

Штутгартская модель – самый популярный седан представительского класса. На него устанавливаются моторы V6 3,5 л (272 л.с.), V8 5,5 л (388 л.с.) и V12 5,5 л (517 л.с.). Топ-версией от отделения AMG является “S65” (612 л.с.). Самое интересное техническое ноу-хау – подвеска “Active Body Control”. Она одновременно обеспечивает и превосходный комфорт, и лучшую управляемость. Имеется полноприводная модификация “4Matic”.

BMW 7-й серии

Первоначальная экстравагантность баварской модели после прошлогоднего рестайлинга слегка угасла, но многим это только понравилось. Седан предлагается в версиях “730i” (258 л.с.), “740i” (306 л.с.), “750i” (367 л.с.) и “760i” (445 л.с.). BMW первым среди конкурентов предложил навигационную систему для российских покупателей. Притчей во языцех стал мультимедийный комплекс “iDrive”. На него возложено более 700 функций.

“Audi A8”

Кузов ингольштадтского автомобиля выполнен из алюминия, благодаря чему масса на 200-300 кг меньше, чем у конкурентов. “Audi” предлагает самую широкую гамму модификаций в классе. Шесть бензиновых моторов (включая совершенно необычный V10 у версии “S8”) и два дизеля. Большинство версий оснащается полноприводной трансмиссией “quattro” и регулируемой пневмоподвеской.

Краткая техническая характеристика “Lexus LS460”
Габаритные размеры503х187,5х146,5 см
Снаряженная масса1.945 кг
ДвигательV8, 4,6 л
Мощность380 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент493 Нм при 4.100 об/мин
Коробка передач8-ст., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч5,7 с
Средний расход топлива11,1 л/100 км
Запас топлива84 л
Автор
Павел ЁЛШИН
Издание
Клаксон №24 2006 год
Фото
фото автора и “Lexus”

Lexus LS460 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

Lexus LS460 – полноразмерный седан премиум-класса, выпускаемый с 2006 по 2017 год. Это самая флагманская модель Lexus, способная конкурировать с Mercedes-Benz S-Class, Audi A8 и BMW 7-Series. Кроме того, в числе конкурентов Lexus LS460 также есть Hyundai Genesis, Jaguar XJ, Kia Qouris и другие представительские седаны. Что касается модификации LS460, это самая топовая версия автомобиля Lexus LS460. В 2008 году машина получила первый рестайлинг, а в 2012 году модель подверглась очередной модернизации. Были затронуты изменения в экстерьере, оснащении и оформлении интерьера. Однако моторная гамма для версии LS460 не изменилась.

Lexus LS460 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Моторная гамма (2006-2017 г.)

  • 4,6, бензин, 367-388 л. с., АКПП, задний привод, средний расход бензина – 11 л.

Lexus LS460 отзывы владельцев

  • Александр, Томск. У меня поддержанный Lexus LS 460 2012 года выпуска. Рестайлинговая машина, текущий пробег 120 тысяч км. Автомобиль безупречный в плане комфорта. Что касается оснащения, тут тоже претензий нет. Я даже некоторыми опциями не пользуюсь, хотя не факт, что они работают. По крайней мере, работает самое необходимое – это раздельный климат-контроль, аудиосистема, подогрев сидений, электронные ассистенты безопасности и т. д. Под капотом бензиновый агрегат 4,6 л, мощностью 370 лошадиных сил. К динамике претензий нет, но расход бензина мог быть и меньше – в городе получается 15-16 литров. Езжу третий месяц, пока ни одной поломки. Самой собой, машину я покупал у дилера.
  • Надежда, Приморский край. Этот Лексус у меня с 2016 года. Покупала его у подруги, которая забрала его у мужа, но он отдавать не хотел, хотя купил себе Porsche Panamera. Короче, мне автомобиль понравился. Ни одной потертости в салоне. Я девушка невысокая, захожу в салон практически стоя. Машина потребляет 15 литров на 100 км.
  • Виктор, Краснодарский край. Катаюсь на поддержанном Lexus LS 460 2012 года выпуска, машина оснащена по высшему разряду. Иногда меня катает мой личный водитель. Я человек деловой, начинающий бизнесмен, так сказать. Вот и решил выделиться, мне ведь еще 40 лет нет. Комплектация Executive, под капотом 4,6-литровый агрегат на 370 сил. Коробка автомат, восьмиступенчатая. Расход бензина максимум 15-16 литров.
  • Ринат, Нижегородская область. Я владелец Lexus LS 460 2014 года, я первый владелец. Продавать пока не собираюсь, так как автомобиль полностью устраивает. Оборудован мощным атмосферником на 380 лошадей. При экстремальном разгоне возникает такое ощущение, что коробка передач трудится по полной программе, и ее бывает не хватает, чтобы раскрыть потенциал 380-сильного «сердца». Хотя разгон до сотни занимает считанные секунды, но все равно есть ощущение некой вялости и задумчивости – это я говорю про автомат. В городе машина потребляет 16-17 литров максимум, за городом получается не больше 10 литров. Салон буквально облеплен обилием всяких опций. Мультимедиа, климат-контроль, подогрев сидений и электронные системы – все работает.
  • Никита, Оренбург. Комфортная и просторная машина. Пожалуй, я даже осмелюсь предположить, что моя тачка гораздо дешевле в обслуживании ближайших конкурентов – правда, на них мне не доводилось ездить, но можно судить по отзывам. У меня версия с 380-сильным бензиновым мотором. Покупал в 2013 году. Обновленная машина с автоматической 8-ступенчатой КПП, которая очень шустрая и на 100% раскрывает потенциал двигателя. К сожалению, сзади мешает центральный тоннель, поэтому средний пассажир не будет наделен таким комфортом, коим могут похвастать остальные VIP-персоны. Салон светлый и непрактичный, приходиться раз в месяц делать химчистку. Расход бензина на 100 км составляет 16-17 литров по городу, по трассе в районе 10 литров.
  • Денис, Ленинградская область. Lexus LS – автомобиль на все случаи жизни. У меня максимальная комплектация LS 460 Sport Luxury, под капотом урчит 380-сильный мотор, работающий с автоматом. На скоростях свыше 150 км/час можно говорить в пол голоса, ведь в салоне тихо и комфортно. Подвеска убаюкивает, лишь не заснуть после долгого рабочего дня. Расход бензина 10-16 литров.
  • Нина, Приморский край. Мой автомобиль до сих пор на ходу – покупал его у первого владельца. Машина 2006 года выпуска. За два года эксплуатации этот премиальный седан ни разу не подвел. Отмечу комфорт и удобство как в городе, так и в дальней загородной дороге. Я быстро привык к габаритам и поведению автомобиля на любом покрытии. Подвеска в меру упругая, гораздо мягче, чем у Audi A8. Мотор на 367 сил потребляет 17 л.
  • Олег, Тольятти. Я владелец Lexus LS в комплектации Anniversary Edition, машина потребляет в среднем 11 литров. Максимальный расход бензина – 17 литров, но такое возможно только в городе, и то если сильно давить на газ или находиться в пробках. Автомобиль маневренный и быстрый, несмотря на внушительные размеры. Кстати, его длина кузова в районе пяти метров, как у Mercedes-Benz S-класса. Мой автомобиль 2012 года, текущий пробег 80 тысяч км.

Хроники Магнитолы — Системы. Lexus LS 460. Философия марки

Философия Lexus — изысканная роскошь, современные технические достижения и внимание к желаниям и потребностям человека. «Наши» к этому добавили кое-что свое. Про человека тоже не забыли…

Lexus LS 460 — это «люкс»-седан класса F, флагман линейки седанов Lexus. Спокойный, внушительный и притягательный, он — достойный представитель класса «премиум». В автомобиле сочетаются великолепная динамика, элегантность и мощь. LS 460 создает новый уровень безопасности и комфорта для водителя и пассажиров, оборудован многими новыми системами, помогающими управлять автомобилем. Разработкой, не имеющей аналогов в мире, являются «активные» подголовники, снижающие риск травмирования при резком отклонении головы назад.
«ЭльЭс» оснащен 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 380 л. с. и первой в мире 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая позволяет в полной мере использовать возможности двигателя, обеспечивает плавное движение и комфорт. В результате LS 460 разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 5,5 с, а звук двигателя едва слышен в салоне. Благодаря новой гидравлической системе управления передачи переключаются быстро и незаметно. Это один из отличительных признаков флагмана Lexus.
Внешне LS460 производит впечатление неограниченной, но элегантно сдерживаемой мощи. Характерная черта — внимательный, взвешенный подход к каждому элементу дизайна. Его элегантность — в сложной композиции, плавных линиях вытянутого силуэта и кристальной глубине задних фонарей. Облик седана динамичен и устремлен вперед: предельно низкая посадка, вытянутые линии капота, множество заостренных элементов и впечатляющие 19-дюймовые легкосплавные диски. Он напоминает гепарда, готового к прыжку…
Интерьер автомобиля — это утонченная роскошь для искушенных. Великолепная кожа, богатая текстура деревянных деталей, искусно отделанный селектор переключения передач и мягко открывающиеся крышки вещевых отсеков. Дизайнеры стремились создать максимально естественное пространство, в котором плавные линии салона обеспечивают водителю и пассажирам безопасность и комфорт. Центральная консоль и подлокотники выполнены на одной высоте, создавая так называемое «кольцо безопасности» для всех пассажиров.
LS 460 предлагает четырем своим пассажирам едва ли не такие же удобства, как кабина личного самолета. Водителю приятно держать в руках подогреваемый, обшитый кожей руль, пассажирам уютно на теплых сиденьях с датчиками контроля температуры тела. Задние кресла откидываются, для ног предусмотрена специальная подставка, в которую, ко всему прочему, встроен массажер. Складной деревянный столик позволяет работать с документами. Система озвучивания — Mark Levinson с 19 динамиками, трехкомпонентными фронтом и тылом, тыловой подзвучкой и 8-дюймовым slim-сабвуфером, установленным в задней полке.
Казалось бы, что делать такому совершенству в тюнинг-студии? Однако повод нашелся — этот новенький Lexus LS 460 прибыл в «Аверс-центр», чтобы сделать шумоизоляцию. И это несмотря на то, что и по этому показателю автомобиль является флагманом в отрасли. Ведь вряд ли стандарты производителей установлены с учетом качества наших дорог. Владелец решил, что нужно сделать дополнительную профилактическую «обесшумку». Его любезно пригласили в бокс, где специалисты центра выполнили комплекс работ по вибро-, шумоизоляции и проклейке салона специальными антискрипными материалами.


Они трудились, а хозяин машины, между тем, ознакомился с проектами «Аверс-центра» и понял, что ему уже хочется чего-то большего, например, оборудовать своего «железного друга» A/V-комплексом для пассажиров на заднем диване. Во что вылились работы по апгрейду аудиосистемы, мы сейчас расскажем.
Это был мужской поступок -далеко не каждый владелец автомобиля такого класса решается на подобные переделки. Но наш герой — ценитель высококачественного звука, поэтому согласился с предложением инсталляторов построить более качественную аудиосистему со звучанием, приближающимся к домашней системе. Да и случай уж очень удобный -машина-то полностью «раздета». Заказчик согласился при одном непременном условии — инсталляция должна быть выполнена в стиле Stock, заводской дизайн салона сохранен. Установщики ничего не имели против, и работа закипела.
Да, как часто владелец «железного коня» приезжает в тюнинг-студию для того, чтобы чего-нибудь немного доработать, например, сделать шумоизоляцию. Он попадает в железные и одновременно ласковые руки профессионалов и все заканчивается достаточно серьезным проектом.
В автомобиле развернули мультимедийную систему со звуком 7.1. В качестве головного устройства передней зоны оставили связку штатных «головы» в центральной консоли и DVD-чейнджера, размещенного в бардачке. Собственно, это почти все, что осталось от заводской A/V-системы. Правда, кое-что осталось и от штатного усилителя. Опыт эксплуатации показал, что этот аппарат не отличается высокой надежностью. Установщики вывели с него сигналы линейного уровня и подали их на внешние усилители.
Головное устройство задней зоны-DVD-ресивер Alpine 9861 DVD. Основной его блок разместили в торце подлокотника заднего дивана, а панель управления — сверху на консоли подлокотника со штатными кнопками управления стеклоподъемниками, механизированными шторками, подогревом сидений. Консоль оформлена под дерево. Сделали переходную рамку, покрыли ее рояльным лаком и аккуратно установили «альпайновскую» панель управления, которая смотрится сейчас на своем месте как «родная» и находится под рукой у сидящих сзади. Видеосигнал с Alpine 9861 подается только на 11 -дюймовый ЖК-монитор Pioneer 1110 задней зоны, установленный на специально изготовленном поворотном кронштейне, который крепится на центральном туннеле в пространстве между передними сиденьями. Таким образом, этот монитор можно поворачивать вправо-влево. Звук с «альпайновской» головы подается на AUX-вход заводского головного устройства. Штатную кнопку AUX на центральной консоли инсталляторы активировали так, что при ее нажатии система воспроизводит аудиосигнал с головного устройства задней зоны.
Фронтальная и тыловая акустика построены по схеме с полупоканальным усилением. Сигналы на фронтальные и тыловые мидбасы AD W600 подаются с отдельных выходов 4-канальных усилителей Steg QM 4.75, мидрейнджи и твитеры подключены к двум другим выходам этих усилителей через пассивные кроссоверы X3V. Пищалки фронта и тыла — AD T100R, фронтальные среднечастотники -AD M40Neo, тыловые — AD М4. Под новые головки изготовили переходные подиумы, так как штатные динамики Mark Levinson были выполнены в совсем других, нестандартных типоразмерах.
Фронтальные СЧ- и ВЧ-головки разместили в уголках торпедо на общем подиуме, работают они на отражение от лобового стекла. То, что фронтальные мидрейнджи и пищалки находятся практически в одной точке, сказалось положительно на звучании. При таком решении локализация звуковых образов получается, так сказать, естественным путем. Ведь штатное головное устройство передней зоны не позволяет вводить задержки в аудиосигналы, а возможности установить звуковой процессор у инсталляторов не было. Мидбасы фронта смонтировали в передних дверях и работают они на весь их объем.
Все головки тыла смонтировали в задних дверях. Мидбасы работают тоже на весь объем дверей, а для мидрейнджей организовали отдельные объемы.
Динамики тыловой подзвучки (4-дюймовый мидбас AD W4 и твитер AD Т10) установили на общем подиуме на задней стойке и направили друг на друга. Сигнал на них подали с выходов 2-канального усилителя Steg QM 2.45 через кроссовер X2V.
Штатный динамик центрального канала по-прежнему запитан от заводского усилителя. Звучание мидрейнджей фронта и головки центрального канала сбалансировано так, чтобы фронт звучал ровно.
10-дюймовый сабвуфер Rainbow Amboss, усилители и буферный конденсатор Stinger емкостью 1,5 Ф установили за задней перегородкой в багажнике. Для этого изготовили специальную несущую конструкцию, которую закрепили болтами на кузове. Акустическое оформление сабвуферной головки — закрытый ящик объемом 18 л, выполненный из 20-мм фанеры. Дифузор ее подведен снизу к задней полке. Для инсталляции использовали штатное установочное место саба, увеличив его диаметр. Полку предварительно усилили двумя листами многослойной фанеры толщиной 20 мм, которые закрепили болтами на несущей конструкции. Получился жесткий «сендвич».
Чтобы обеспечить удобный доступ к регулировкам, для усилителей сделали подиумы. Штатный усилитель, с которого вывели сигналы линейного выхода, тоже находится в багажнике (под крышкой в нише крыла), потому длина соединительных кабелей минимальна.
Силовые, межблочные и акустические кабели — от Stinger. Акустическая проводка проложена в штатных коробах и стянута стяжками. Были проблемы с наводками, поэтому в межблочных цепях установили два фильтра Dietz.
Верхнюю часть салона перешили алькантарой бежевого цвета, изготовили подушечки для поддержки шейного отдела позвоночника на все четыре посадочных места. Установили дополнительное оборудование: иммобилайзер Skybrake и охранную систему Tecnoblock. Запланированы также работы по установке навигационной системы Garmin с выводом информации на штатный передний монитор и вывод на него видеоинформации с заднего головного устройства.
Вот так в роскошный Lexus LS 460 без изменения дизайна салона была внедрена мультимедийная система с двумя зонами развлечений и многоканальным звуком 7.1 с новым качеством. В полном соответствии с философией фирмы.

SQ
Как же все это сейчас звучит? Система кинотеатральная, и настроили ее именно так. Инсталляторы отметили, что по сравнению со штатной системой в звучании появились хорошая, убедительная середина, насыщенный бас. Примем это к сведению, потому что звучание Mark Levinson мы не слышали и сравнивать не можем. Отметим, что звучание хорошо сбалансировано в частотном диапазоне. Сцена не соревновательная, но с глубиной и высотой у нее все в порядке. Это если сидеть впереди.
Находясь сзади, чувствуешь, что звуковая картинка несколько меняется, ведь звуковое поле здесь настроено в расчете на заднего пассажира. Воспринимается это так. Подключается тыловая подзвучка, а то, что раньше было тылом, становится фронтом. В результате глубина сцены, ее эшелонирование значительно увеличивается. Бас плотный, впечатляющий и находится вполне в оркестре.
Одним словом, как заказывали.

SUM
Тип системы: мультимедиа
Состав: 3-полосный фронт + 3-полосный тыл + центральный канал + тыловая под-звучка + сабвуфер
Источники: Lexus OEM, Alpine 9861 DVD
Монитор: Pioneer 1110
Усилители: Steg QM 75.4x, Steg QM 45.2x, Steg QM 120.2x
Акустика: Lexus OEM, AD W600, AD W4, AD M40Neo, AD M4, ADT100R, ADT10
Сабвуфер: Rainbow Amboss 10

Аверс-центр», г. Киев
Участники проекта:
Виталий ГЛЕЗА, Александр КОРЕНЧУК, Сергей ЛИШУНОВ, Дмитрий КОЖАРКО

Источник: журнал АЗ & FOR’Z, 09/2008. Рубрику ведет Николай Михеев

2021 Lexus LS Обзор, цены и характеристики