Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.
Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.
Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.
Содержание статьи:
Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.
Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.
Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.
В целях безопасности желательно установить под силовой лонжерон днища какой-нибудь упор: например, деревянную колоду.
Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.
Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.
После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.
Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.
Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.
Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.
Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры.
Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.
Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.
После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.
Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.
При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.
Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт Нивы приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.
Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.
Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.
Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов.
Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.
Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле.
Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия).
Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.
Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.
В наборе предусмотрено:
В некоторых комплектах для Нивы 2121 предлагаются удлиненные тормозные шланги. При опускании колес, штатная тормозная система может оказаться слишком короткой.
Процесс замены:
Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ВАЗ 21214, знают, о чем речь.
Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта Нивы.
Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески.
Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо.
Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.
Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде.
Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах.
Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления.
В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.
Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта Нивы.
Самостоятельная ручная доработка подвески является внесением изменений в конструкцию автомобиля. При использовании НИВЫ на дорогах общего пользования, вас может проверить сотрудник ГИБДД. Далее следуют штрафные санкции – вплоть до лишения регистрации.
Желательно все выполненные работы официально оформить в «НАМИ-ПТИА-ФОНД». Получив на руки сертификат соответствия, вы избавите себя от неприятностей при дальнейшей эксплуатации.
Похожие статьи:Для вас работают
Задать вопросЛифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Удлиненная тяга рычага привода регулятора тормозных усилий для Нива и Chevrolet NivaКомпенсирует натяжение тяги регулятора тормозных усилий (колдуна) при лифте подвески.
в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Проставки над задними пружинами N4 50 ммЗаменяют штатные резинки над задними пружинами и дают лифт 40 мм для ВАЗ Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva, LADA Urban.
Артикул: KTSRSP-3234
Вес: 0.85кг.
2 568 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Лифт комплект для Сhevrolet Niva +2Лифт-комплект +50 мм для автомобилей ВАЗ Нива, Шеви Нива. Лифт-комплект включает в себя передние и задние усиленные пружины.
30 000 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Проставки над передними пружинами N4 30 ммНеобходимы для лифта передней подвески ВАЗ Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva, LADA Urban
Артикул: KTSRSP-0313
Вес: 0. 62кг
1 908 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Лифт комплект подвески L4 50 ммЛифт подвески применяют для увеличения клиренса и установки «грязевые» колеса бОльшего размера на LADA 4×4, Chevrolet Niva, LADA Urban, это повысит проходимость вашего внедорожника.
Артикул: KTSU-3243
Вес: 10.96кг.
17 868 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Удлинители амортизаторов M10 40 мм для Нива, LADA 4×4, Chevrolet NivaУдлинители амортизаторов с посадочным диаметром М10 и высотой 40 мм. Благодаря такому элементу, Вы можете оставить родные (штатные) аммортизаторы при лифте подвески.
1 560 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Удлинители амортизаторов 2» для Нива, LADA 4×4, Chevrolet NivaУдлинители амортизаторов. Благодаря такому элементу, Вы можете оставить родные (штатные) аммортизаторы при лифте подвески.
1 560 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Лифт комплект подвески для Нива с 2011 г. и Chevrolet Niva — 50 ммЛифт комплект подвески для Нива и Шевроле Нива с передними усиленными пружинами. Под задние штатные пружины устанавливаются проставки.
11 400 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Нижние продольные тяги N4Нижние тяги усиленные для автомобилей семейства ВАЗ Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva, LADA Urban. Под сайлентблок 2108.
Артикул: KTRDRA-3542
Вес: 4.06кг.
5 988 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Усиленная тяга панара Нива, LADA 4×4, Chevrolet NivaТяга панара Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva усиленная. Под сайлентблок 2108.
2 760 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное
Лифт комплекты, элементы подвески → НИВА, Chevrolet Niva
Сайлентблок ST-RD-N-48Полиуретановый сайлентблок для верхних усиленных тяг и усиленной тяги панара, производства Tuning4WD.ru для ВАЗ Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva, LADA Urban.
Артикул: SBPG-1240
Вес: 0.15кг.
444 Р.в корзину
Купить в один клик
В избранное