«Карету мне, карету!» — так и хочется воскликнуть, находясь в музее карет в Лиссабоне. Великолепная коллекция старинных экипажей и повозок, считается самой внушительной в мире.
Музей карет стал самым посещаемым музеем в Лиссабоне, и эта популярность сыграла с ним злую шутку. Но давайте обо всём по порядку.
История музея началась 23 мая 1905 года с легкой руки последней португальской королевы Донны Амелии. Музей карет открыли в здании королевского манежа (Picadeiro Real), построенного в середине XVIII века.
Манеж для тренировки верховой езды построен в неоклассическом стиле по проекту архитектора Джакомо Азолини. Здание возвели за несколько лет, но отделка интерьера длилась 40 лет.
Хотя, когда видишь искусно расписанный потолок, понимаешь, что время потрачено не зря. Манеж состоит из двух частей — парадный зал, и галереи второго яруса, откуда с балконов знать наблюдала за состязаниями.
В зале манежа поместилось 29 карет. Но в закромах у португальцев, было еще много интересных экспонатов, которые пылились в хранилищах. Власти города решили, что нечего добру пропадать и построили для музея карет современное здание прямо через дорогу.
Если раньше у путешественников возникала проблема с поиском входа в музей карет, то теперь вы точно не пройдете мимо.
Огромная конструкция из стекла и бетона, находится практически на берегу Тежу, по соседству со станцией пригородных поездов Belém. Сколько было споров, митингов и скандалов вокруг этой бетонной коробки, стоимостью 40 миллионов евро.
Мы поначалу тоже скептически отнеслись к этому зданию. Однако, после того как строительство было завершено, здание оказалось довольно гармоничным.
Внутри много света и пространства. Новое здание национального музея карет, словно уравновесило район Белен, где до этого была похожая бетонная конструкция — культурный центр Белен.
См. также:
Экскурсии по Лиссабону от DiscoverPortugal. RU. С нами вы узнаете настоящий город, не только его историю, но то, чем он живет.
Индивидуальные экскурсии по Лиссабону
Автором нового здания музея карет в Лиссабоне выступил бразильский архитектор Паулу Мендес да Роша, который в свои 78 лет стал лауреатом премии Прицкера в 2006 году.
Архитектор убежден, что технология – неотъемлемая часть любого проекта, а не просто инструмент его воплощения. Все его проекты брутальны, технологичны.
Основные материалы — бетон. Форма — параллелепипед. Ленточное остекление нижнего яруса здания создает ощущение, что оно является одним целым с окружающим пространством.
23 мая 2015 года, спустя 110 лет с момента основания музея, он открыл свои двери в новом обличье. В музее места не просто много, а очень много. И если в старом здании создавалось ощущение, что тебя пустили в старинный гараж, то здесь это чувство исчезает.
В помещениях помимо основной экспозиции из 70 карет, удалось выделить пространство для временной экспозиции, реставрационной мастерской, аудитории на 330 человек, библиотеки, архива, сувенирного магазина и даже кафе-мороженое Santini.
Основное ядро экспозиции национального музея карет в Лиссабоне — экипажи королевской семьи Португалии. Многие представленные транспортные средства были оставлены в дар португальским монархам от испанцев, австрийцев, датчан, французов, итальянцев.
Самый старинный экспонат датируется XVI веком, и далее все великолепие представлено в хронологическом порядке, чтобы мы могли на наглядном примере проследить техническую эволюцию карет, а также изменение вкусов знати и духовенства.
Чтобы не расписывать каждый экспонат мы решили остановиться на самых примечательных.
Карета Филипа II (Португалии) или Филипа III (Испании) – самая старинная карета в экспозиции. И, скорее всего, самая некомфортабельная из всех. Филип II посетил Лиссабон в 1619 году, за два года до смерти, и весь путь из Мадрида проделал в этой карете. Тяжелые шторы служили единственной защитой от ветра и холода.
Еще одной особенностью конструкции этой кареты является отверстие в сиденье. Как вы понимаете, служило оно для того, чтобы не останавливать экипаж, когда монарха укачивало или ему было необходимо справить нужду. Напомним, что о комфортном путешествии в этом транспортном средстве можно было только мечтать.
Вторя по древности карета принадлежала двоюродной сестре французского короля Луи XIV. Мария Франсишка де Сабойа (Mademoiselle d’ Aumale) была женой двух братьев: первым мужем был король дон Афонсо VI (он попросил развода), вторым — его брат король дон Педро II.
Эта золотая карета, наверняка привлечет ваше внимание. Она изготовлена по приказу австрийского императора Жозе I в 1708 году, для свадьбы его сестры Донны Марии Анны Австрийской с португальским королем Жуаном V.
Буква М, которая выгравирована на карете — это монограмма Донны Марии Анны. Официальное название «Карета Донны Марии Анны Австрийской».
Это карета французских мастеров XVIII века. Стоит обратить внимание на скульптуры на крыше кареты — ангелы, коронующие дракона. Дракон — символ королевского дома Брагансы.
Это без сомнения жемчужина коллекции. Карета кричит напоказ, удивляя своей роскошью и богатством отделки. Триумфальная карета изготовлена в Риме в 1716, специально для визита португальского посольства в Ватикан.
Делегация была отправлена во время расцвета португальской империи, когда золотой ливень, хлынувший из Бразилии, сделал Жуана V самым богатым монархом Европы.
Карета украшена позолоченными барочными фигурами — аллегория на тему португальских морских открытий и соединения морским путем двух океанов, Индийского и Атлантического.
Недавно этот удивительный экспонат был отреставрирован, с использованием оригинальных материалов, тканей и вышивки. Этой поистине титанической работе посвящена книга «Карета Океанов».
Рядом с этой ослепительной каретой еще два ценных экземпляра, которые тоже входили картеж, направленный в Ватикан. Карета Коронация Лиссабона.
В центре скульптурной композиции девушка — это и есть Лиссабон. Возможно, у вас возникнет вопрос, почему столица представлена в виде женщины. Не будем мучить вас догадками, в португальском языке Lisboa женского рода, так что Лиссабон на самом деле барышня.
Третья карета из этого кортежа носит имя Посол, скульптурная композиция этой кареты аллегория на тему Навигации и завоеваний Португальцев. Львы, драконы, морские чудовища, лошади и многие другие скульптуры.
Этим названием карета обязана круглому столу, установленному внутри. Второе название — «Карета обмена Принцесс» получила из-за церемонии, которая произошла в 1729 году на границе Португалии и Испании.
Тогда португальскую принцессу Марию Барбару (дочь дона Жуау V), обменяли на испанскую принцессу Мариану Виторию, дочь Филипа V. Принцессы отправились в путь, чтобы выйти замуж за будущих королей Испании и Португалии, соответственно.
Карета полностью закрыта, имеет два застеклённых окна. Внутренняя обивка выполнена малиновым бархатом, потолок украшен золотой плетеной бахромой.
В следующем зале представлено множество карет церковнослужителей и кареты, которые использовались в религиозных процессиях.
Эдакий прародитель спорткаров. Работа португальских мастеров конца XIII века. Этой быстрой коляской можно было управлять самостоятельно. Кожаные шторки защищали от непогоды, а смотреть на дорогу можно было сквозь стеклянные круглые окна, которые и дали название карете.
Такой каретой пользовалась и королевская семья, а 3 сентября 1759 года на короля дона Жозе I было совершено покушение, когда он ехал в карете такого типа.
Король был ранен, восстановление затянулось. Это событие окончательно расшатало и без того неустойчивую психику короля, который еще не оправился от землетрясения 1755 года.
Интересные варианты детских карет. В таких транспортных средствах юные принцы и принцессы разъезжали в королевских садах и парках. Запрягали кареты либо пони, либо козлами.
Охота являлась одним из главных развлечений знати. В XIX веке подобные транспортные средства доставляли охотников и сопровождающих к месту сего действия. Дамам разрешалось сидеть в этих каретах, чтобы наблюдать за охотой. Прямоугольными очертаниями карета напоминает Гелендваген.
Карета сделана в Лондоне в 1824 году. Свое название получила благодаря короне, расположенной на крыше. Эту корону поместили там специально для церемонии коронации Дона Карлуша.
В 1957 году именно этот экипаж подали английской королеве Елизавете II, во время её визита в Португалию. Это последняя в Португалии карета, которая использовалась для перевозки члена королевской семьи.
Этот ничем не примечательный на первый взгляд экипаж не оставляет равнодушным португальцев разных политических взглядов.
Ведь именно в этой карете был убит предпоследний король Португалии дон Карлуш I и ранен наследник престола, будущий последний король дон Мануэл.
Трагическое событие произошло 1 февраля 1908 года, когда королевская семья возвращалась из Vila Viçosa. Действие разыгралось в Лиссабоне на площади Коммерции.
На дверях экипажа любой желающий может рассмотреть следы пуль поразивших короля и принца. Королева Амелия пыталась защитить своего мужа и отогнать убийцу с помощью единственного имевшегося у нее «оружия» – букета цветов.
Отличный экземпляр общественного транспорта Португалии 19-го века. Этот дилижанс курсировал между Лиссабоном и Порту. В то время эта дорога занимала несколько дней.
Дилижанс совершал остановки для смены лошадей. Он мог перевозить пятнадцать пассажиров и кучера. Места были разных классов: два места первого класса, четыре второго, третий класс размещался на крыше дилижанса, где бедняки сидели на коробах и тюках с вещами.
С началом эксплуатации железных дорог, почтовые дилижансы стали продавать зажиточным семьям, имеющим поместья загородом. Хотя, некоторые дилижансы все еще использовали по назначению в труднодоступных частях страны.
Помимо этих карет в музее представлено еще множество транспортных средства. А так же мундиры, сёдла, сабли, костюмы для верховой езды — всё, что так или иначе связано с транспортом на лошадиной тяге.
Оно как и прежде открыто для посещения, там представлено всего 7 карет. Но если вы хотите прикоснуться к истории и увидеть королевский манеж с искусно расписанным потолком, то можете приобрести билет на посещение обоих музеев со скидкой.
В музее карет будет интересно как взрослым, так и детям. Сказочные экипажи можно рассматривать совсем близко. Уверены, каждый найдет карету по своему вкусу. А после, можно отправиться перекусить монастырскими сладостями и посмотреть, как жили короли во дворце Ажуда.
Побывав в Лиссабоне нельзя не посетить самый популярный музей столицы Португалии — «Национальный Музей карет«. Здание, в котором он расположен, органически связано с историей этого канувшего в лету транспорта. Ещё в 1787 г. принц Хуан, впоследствии король Хуан VI, начал строительство Королевского манежа для тренировки в верховой езде. Само здание было построено по проекту архитектора Джакомо Азолини в неоклассическом стиле, но последующая отделка экстерьера и интерьера продолжалась ещё более 40 лет.
Манеж представляет собой парадный зал шириной 17 и длиной 50 м. В верхней его части находятся трибуны, связанные узкими галереями, и по обоим концам здания имеются балконы для судей и королевской семьи, откуда они наблюдали за состязаниями. Великолепные картины португальских художников, изображающие аллегорические сцены всех аспектов искусства верховой езды украшают верхнюю часть зала, но наиболее грандиозное зрелище – это потолок, покрытый фресками великих португальских мастеров Жоакима Жозе Лопеша, Франсишку де Сетубала, Жозе де Оливейра и Николы Делерива.
В 1905 г. здание было преобразовано в музей карет, а после свержения монархии в 1910 г. коллекция настолько расширилась за счёт экипажей патриархии и некоторых знатных семей, что музейное пространство пришлось увеличить, что и было сделано в 1944 г. архитектором Раулем Лино. Сейчас коллекция музея в Лиссабоне считается одной из лучших в мире. Кроме карет здесь представлены также кабриолеты, балдахины, портшезы, паланкины, катафалки, фаэтоны и детские повозки, в которых запрягались пони.
Самый старый и самый ценный экспонат коллекции – карета короля Испании Филиппа II, на которой он приезжал в Португалию в 1619 г. Далее экспозиция разворачивается в хронологической ретроспективе. Все кареты отличаются великолепной отделкой в стиле своих эпох. Ближе к нашему времени экипажи становятся всё тяжелее и изысканнее, появляется отделка из бархата, позолоты и красного дерева, их украшают статуями и канделябрами. Такие кареты нередко сопровождались специальными осветительными экипажами, где лакеи держали лампы с горящим оливковым маслом.
Наиболее поздние образцы карет весили уже более тонны. Три огромные кареты, сделанные в Риме для посла Португалии в Ватикане, отделаны золотом и плюшем и украшены статуями в рост человека. Такой экипаж весит 5 тонн, а богатство её скульптурных композиций можно рассматривать довольно долго.
В верхней части зала представлены повозки для пони, детски коляски и повозки для кукол, а также различные замысловатые аксессуары для конных прогулок – шпоры, сёдла сбруя и форменная одежда. Стены залов украшены великолепными гобеленами изображающих членов королевской семьи.
Каждый помнит детские сказки, где принцы и принцессы ездят на каретах, и экскурсия в Национальный Музей карет – это путешествие в сказку, где они предстают в реальном мире, и даже немного жалко, что такую красоту никогда мы больше не увидим на улицах наших городов и никогда не прокатимся на таких каретах.
Saltar Para O Conteúdo
Espaços Que Realçam A Beleza de Uma Coleção única
Única no Mundo!
Única no Mundo!
Espaços que realçam a beleza de uma coleção unica
ПРИЛОЖЕНИЕ
Descubra as novidades
Ler Mais
ЛОХА
Лер Майс
МУЗЕЙ ОРАРИО-ДУ
MNC — NOVO EDIFÍCIO — 3ª a domingo: 10:00-18:00 (до 17:40).
Лер Майс
УВЕДОМЛЕНИЯ
6 марта, 2023
МНКочес | Информационный бюллетень – март 2023 Consulte – AQUI
ЛЕР МАИС
1 Марсо, 2023
Este mês, não deixe de visitar as Exposições Temporárias Que o Museu Nacional dos Coches temp para lhe oferecer … Venha descobri-las nos dois edifícios! NO NOVO EDIFÍCIO: Link – Primeira Pedra 2016 | 2022 (últimos dias!) Ссылка – Modelismo de Coches – José Cardoso Brito Ссылка – Reis e Rainhas de Portugal
LER MAIS
4 августа 2022 г.
No passado dia 23 de junho, inaugurou no Museu Nacional dos Coches to exposição temporária «Primeira Pedra 2016 | 2022», comissariada pela ExperimentaDesign, com a finalidade de dar conhecer 74 obras em pedra criadas por 36 дизайнеров, arquitetos e artistas de renome nacional e internacional.
Pela sua importância, esta grande Mostra Retrospetiva encontra-se atualmente integrada num dosЛЕР МАИС
4 Аутубро, 2022
От 12 марта 2022 г. до начала апреля 2023 г. Не было 450-летнего юбилея 1-го издания «Os Lusíadas», Норберто Нуньес принял 20 художественных, культурных и различных объектов, а также представил основные иконы Lusíadas Criação da де Камоэнс. Entre as criações do Artista Existe uma
LER MAIS
27 февраля, 2023
VISITA TEMÁTICA NO MNC – 19 марта | доминго | до 11:00 Нет патента на временную выставку «E vós Tágides Minhas» в Museu Nacional dos Coches, será feita uma abordagem às Tágides (центральная тема выставки) и uma viagem assente em quatro linhas de ologileitura, da obra camoniana: viaagem, mit история
ЛЕР МАИС
Музей карет («Museu Nacional dos Coches»), одна из самых посещаемых достопримечательностей Лиссабона, обладает самой большой и ценной коллекцией в своем роде в мире. Он открылся в 1905 году в богато украшенной королевской школе верховой езды 18-го века, которая была частью Беленского дворца, демонстрируя роскошь и ошеломляющее богатство старой португальской элиты. К своему 110-летнему юбилею он переехал через улицу в новое здание, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии архитектором Пауло Мендес да Роша. Новые помещения позволили также показать аксессуары и коляски, которые ранее не демонстрировались.
Старое здание до сих пор представляет собой несколько замечательных образцов, и его можно посетить самостоятельно.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ вход в музей и бесплатно пользуйтесь лиссабонским метро, автобусами и трамваями с картой Lisboa Card.
Где : Praça Afonso de Albuquerque, Белен
Как : Поезд из Кайш-ду-Содре (в Кашкайш, остановка на станции Белен) или трамвай 15
Когда : с 10:00 до 18:00 (выходной по понедельникам)
Что : www.museudoscoches.pt
Бесплатный вход с картой Lisboa Card
Херонимос Монастырь — памятник Всемирного наследия; Место упокоения Васко да Гамы.