Как зарождался знаменитый чемпионат? Начнем с названия — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Именно так «расшифровывается» Формула-1. Сейчас разве только не ленивый обвиняет «Большие Призы» в том, что они стали скучными и предсказуемыми. Причем впереди всех — генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун. Принято вспоминать «эпические и героические» времена, когда чемпионат зарождался, а также эпоху 80-х и 90-х годов, когда и гонки были настоящие и пилоты смелые. «Гонка — это жизнь, все, что происходит до или после — лишь ожидание» — хотя эта знаменитая фраза и не про «Большие Призы», а про легендарную гонку «24 часа Ле-Мана», тем не менее, она отражает дух того времени.
Решение разыгрывать личный чемпионат мира в классе Формула-1 было принято на конгрессе FIA в 1949 году. Правда, тогда она называлась Формула-А. Технический регламент был очень либеральный, ограничивался только объем двигателя.
Гран-при Франции 1955. (pinterest.com)
Такую монополию разрушил пришедший в «Большие Призы» Mercedes. Именно туда перешел Фанхио. Однако после двух удачных лет Mercedes надолго выбывает из автоспорта. Это произошло после одной из самых ужасных трагедий в гоночной истории: аварии в Ле-Мане 1955 года. Тогда Mercedes француза Пьера Левега после столкновения с другим болидом вылетел на зрительские трибуны. Более 80 человек погибли, более ста были ранены.
На сайте «Луркоморье» то время в Формуле-1 характеризуется грубовато: «гонщики катались на алюминиевых гробах, которые были чудовищно опасны, поскольку управлялись, в основном, горячими молитвами и удачным стечением обстоятельств». Можно спорить со стилистикой такого утверждения, но с технической точки зрения и точки зрения безопасности к болидам претензий было много. От количества аварий в 50-е, 60-е и 70-е годы, от списков имен погибших и пострадавших пестрит в глазах. Двукратный чемпион Альберто Аскари разбился в Монце в 1955 году, в 1958 погибли сразу три пилота Формулы-1. На гран-при Бельгии в 1960 году погибли сразу два пилота. 26-летний Алан Стейси погиб по нелепой случайности — на скорости более 200 км/час ему в голову попала низко летящая птица. В 1961 году в целях безопасности решили уменьшить объем двигателя, также был введен пассивный элемент системы безопасности — дуга, которая предохраняла голову гонщика при перевороте автомобиля.
Множество гонщиков погибли, так как не пользовались или не хотели пользоваться привязными ремнями, а потому во время аварии вылетали из кокпита. Так Йохена Риндта в 1970 году наградили титулом чемпиона посмертно. Слабым местом были бензобаки гоночных машин, которые часто лопались при столкновении, после чего начинался пожар. Была плохо организована медицинская и пожарная помощь. Зрительские трибуны располагались непосредственно возле трассы, в том числе в зоне опасных поворотов.
Второе десятилетие Формулы 1 открывал этап в Буэнос-Айресе. Всего за год техника «Больших Призов» радикально изменилась — после того, как в 1959 году титул завоевал Джек Брэбэм на машине Cooper, где мотор был расположен за спиной у пилота, остальные команды последовали этому примеру, создав технику со среднемоторной компоновкой. Ближе к концу десятилетия машины обрели антикрылья.
Болид с двумя антикрыльями. (pinterest.com)
В конце 1970-х годов Lotus впервые применил граунд-эффект, который сильно увеличивал прижимную силу за счёт разреженного воздуха под днищем болида. Это позволяло пилотам проходить повороты намного быстрее. Вскоре все команды перешли на его использование, но в 1983 году граунд-эффект был запрещён FIA в качестве одной из мер по борьбе с ростом скоростей.
70-е годы в Формуле-1 — это время многочисленных конструкторских и технических новинок, которые сдерживались лишь воображением. Так, компания Renault вписала новую страницу в историю «Королевских гонок», впервые применив газотурбинный турбонаддув, а с 1979 года в «Больших Призах» началась турбоэра. Тем не менее, забота о безопасности продолжала катастрофически отставать от роста мощностей и скоростей. В 1973 году на гран-при Голландии сгорел в перевернувшейся машине британец Роджер Уильямсон, в 1976 году чуть не сгорел на Нюрбургринге австриец Ники Лауда.
Главным сражением середины 70-х, за которым пристально следили поклонники Формулы-1, стало противостояние двух пилотов: Ники Лауды и британца Джеймса Ханта. В 2013 году вышел фильм «Гонка», посвященный этим событиям.
Джеймс Хант и Ники Лауда. (pinterest.com)
Золотым веком Формулы-1 считают период с 1980 по 2000 годы. Чемпионат превращается в большой бизнес, телетрансляции гонок в 80-е повысили их популярность. В тоже время стремительный прогресс технологий и приход крупных автопроизводителей в Формулу-1 привели к огромному росту затрат. Из-за этого более двух десятков частных команд вынуждены были покинуть чемпионат. Здесь пришло время упомянуть фамилию, без которой рассказ о Формуле-1 немыслим. В 1981 году все права на телевизионные трансляции Королевских гонок были переданы новообразованной компании «Управление и продвижение Формулы-1», сейчас она известна как Formula One Management. Ее директором стал британец Берни Экклстоун. Эта же компания позже распределяла доходы от трансляций. «За последние 36 лет Экклстоун превратил «Формулу-1» из состязания энтузиастов в одно из популярнейших зрелищ на планете» — писал в книге «Формула-1. История главной автогонки мира и ее руководителя Берни Экклстоуна» Том Бауэр. Вторую половину 80-х на трасе царят: Нельсон Пике, Ален Прост, Айртон Сенна и Найджел Мэнселл. В 90-е на пятки лидерам начинает наступать будущий семикратный чемпион Михаэль Шумахер. Смертельная авария Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года потрясла весь мир и сильно повлияла на стандарты безопасности. После гибели Сенны лишь один пилот погиб во время гонки на трассе Формулы-1. Трагедия произошла летом 2014 года — во время гран-при Японии разбился француз Жюль Бьянки.
Сборник: Автомобильные истории
Легендарные авто, секреты успеха производителей машин, выдающиеся гонщики и главные первенства мира. Истории на высоких скоростях. Пристегните ремни!
«Королевские гонки»
«Королевские гонки»
В 1950 году состоялся первый гран-при на автодроме Silverstone в Великобритании, а первым чемпионом стал итальянец Джузеппе Фарина.
«Автомобиль» да Винчи
«Автомобиль» да Винчи
Он не предназначался для массового производства, у него не было сиденья, аппарат был фактически разработан как машина для фестивалей.
Самые интересные дороги мира
Самые интересные дороги мира
С наступлением теплого времени года и отпускного сезона приятно собрать вещи, погрузить друзей в машину и отправиться куда глаза глядят.
Дакар
Дакар
Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100.
Гараж особого назначения
Гараж особого назначения
В ФСО говорят, что показывают практически все, что можно с точки зрения гостайны. Но многие аспекты работы ГОНа не раскрываются до сих пор.
«Королевские гонки»
В 1950 году состоялся первый гран-при на автодроме Silverstone в Великобритании, а первым чемпионом стал итальянец Джузеппе Фарина.
«Автомобиль» да Винчи
Он не предназначался для массового производства, у него не было сиденья, аппарат был фактически разработан как машина для фестивалей.
Самые интересные дороги мира
С наступлением теплого времени года и отпускного сезона приятно собрать вещи, погрузить друзей в машину и отправиться куда глаза глядят.
Дакар
Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100.
Гараж особого назначения
В ФСО говорят, что показывают практически все, что можно с точки зрения гостайны. Но многие аспекты работы ГОНа не раскрываются до сих пор.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
Сапог Петра Великого
Бабий бунт
Приключения путешественников в России 19-го века
Клад фабрикантши Лихачёвой
«Целый вечер шалопутничал»
«Живой труп», или Драма на Москве-реке
Убийство Столыпина: версии и предположения
Яростный танк Брэда Питта
Ярославна, которая плачет
Завещание Бетховена
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
Александр Засс — сильнейший человек в мире
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
Кто предал Зою?
Лавочники и государство
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии
Самый развратный сапожок
Была ли успешной денацификация в Германии?
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
Особое мнение Александра Керенского
Бесконтактный бой, система казаков-ведунов, русский ниндзя и стиль орла и змеи – Sovsport. ru нашел самые странные единоборства, которые преподают в московских клубах боевых искусств.
Впервые о бесконтактном бое заговорили в привязке к «русскому стилю» – системе рукопашного боя, автором которого стал Алексей Кадочников. Согласно официальной биографии, в 80-е годы Кадочников работал преподавателем на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженер
Венцом этого стиля и стал бесконтактный бой — умение побеждать соперника, не касаясь его. Вокруг фигуры Кадочникова много мистического флера. «Русский стиль» преподают только избранным ученикам и – по официальной версии – некоторым военным. Сам Кадочников предпочитает держаться в тени. Конспирация не пошла на пользу «Русскому стилю»: его школы несколько раз раскалывались на несколько групп. Группы ругались друг с другом и раскалывались снова.
Главный адепт бесконтактного боя сегодня – тренер Вадим Старов. На сайте своей школы, которая, между прочим, называется «Академия сверхвозможносте
На роликах в Yotube Старов одним взглядом разбасывает множество соперников. Но есть и другие ролики: например, те, где Старов на ринге против обычного кикбоксера. Боксер нападет, отвешивает мастеру оплеухи — бесконтактный бой вдруг перестает работать.
В 2014 году блогер Михаил Лидин, который неоднократно критиковал «бесконтактный бой», бросил вызов Вадиму Старову. После долгих препирательств в интернете встреча все же состоялась. Однако, Старов так и не продемонстрирова
«Профессионал рукопашного боя» — так зазывает к себе сайт мастера системы Чхарек Виктора Матвеева. Автор утверждает, что «стилю» научил его человек, лично знакомый с мастером Мьюнг Дже Намом. По утверждению Матвеева, этот мастер тренировал телохранителей Каддафи.
Сам Матвеев так презентует свой тиль: «Стиль собирался и синтезировался из набора различных стилей и приводился в систему выживания специалистами в разведшколе. Я не специалист, у меня такой образ жизни, мною в эту систему добавлен стиль песчаной змеи эфы, особенности движения у которой ползание лагом (полу — боком)».
На видео «профессионал рукопашного боя» весьма причудливо разбирается с грушей. Так причудливо, что возникают большие сомнения в его компетентности.
По легенде, характерниками в Запорожской Сечи называли тех казаков, у которых открывались сверх-способност
Основатель «казачьей системы» Анатолий Белоусов, как гласят анонсы, «получил наследие Казачьего Спаса от дедов-пластунов, унаследовал величайшие русские боевые традиции Победы, бой вслепую и бесконтактный бой. Ночью он видит все».
Белоусов — основатель т.н. «Школы выживания». Он сам говорит о себе, как о человеке тренирует представителей следственного комитета Генпрокуратуры Москвы, Специального отряда быстрого реагирования (СОБР) МВД. ОН учит расправляться с вооруженным соперником, несколькими соперниками, драться в воде и на суше. Среди прочих вещей, которые он преподает — все тот же старый, добрый, зарекомендовавши
Основатель боевой системы с экзотическим названием на японский манер – двухметровый, россиянин Алексей Астафьев. Он сам предпочитает, чтобы его называли Асата-сэнсей.
По легенде, Астафьев начал свой путь в боевых искусствах, когда в 1979 году случайно встретился в Москве с японским мастером. На глазах у изумленного Астафьева, хрупкий японец разбросал десяток агрессивных хулиганов у станции метро «Колхозная» (ныне «Сухаревская»). Позже Астафьев стал учеником японца — и так из него получился Асата-сэнсей.
По его словам, система объединяет целый ряд древних японских боевых искусств, которые использовали в своей практике ниндзя. Тут и техника ударов ладонью (соперник позже чувствует недомогание и болезненность), и обращение с оружием, и «традиционные» шпионские техники ниндзя – а именно интон-дзюцу, техника исчезновения.
Сложно сказать, как исчезает Алексей Астафьев. Но на видео спаррингов, он смотрится всегда в выигрыше. Возможно, это из-за того, что его соперники вдвое меньше его по габаритам, и часто это дети или пожилые люди.
Если своя система боя была у казаков Запорожской Сечи (см. главу «казаки-характер
«Русский Вольный Бой — это не только умение постоять за себя и своих близких, но и Духовно-нравстве
О том, что исследователи дохристианской истории Руси и слыхом не слыхивали о каком-то чудесном славянском боевом искустве, Светояр предпочитает не говорить. Среди его последователей много длинноволосых юношей в камуфляже, которые пришли из ролевых «фэнтезийных» игр. Они считают, что молчание вокруг Русского Боя инспирировали сами историки – чтобы скрыть правду: «Они и о «Велесову Книгу» от нас скрывали».
источник: «Советский спорт»
Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию
F1 разблокирован
Драйверы
16
19 марта 2023 г.
18 марта 2023 г.
18 марта 2023 г.
17 марта 2023 г.
Рожденный в средиземноморской идиллии Монако, Леклерк прибыл в Ф1 на приливной волне ожиданий.
Практически бесподобный на пути к победам в GP3 и Формуле 2, он продемонстрировал ослепительный набор умений: от обжигающих поул-позиций, командных побед (даже когда его машина дважды загорелась в Сильверстоуне) до способности пробиваться сквозь толпу. . Победы в чемпионатах подряд также научили Леклерка справляться с давлением, еще одним полезным инструментом в большом пруду гонок Формулы-1.
Поднявшись в Формулу-1 в 2018 году, Леклерк демонстрировал вспышки баллистической скорости по субботам и гоночного мастерства по воскресеньям, выводя свой Sauber за пределы его возможностей и зарабатывая себе гоночное место в Ferrari на 2019 год, которое нельзя купить за деньги., примерив на себя роль последнего чемпиона мира в составе Scuderia Кими Райкконена.
Там он сразу же поставил кошку среди пресловутых голубей, не боясь ехать колесо к колесу с установленным номером один, Себастьяном Феттелем. За первой победой в Формуле-1 в Спа неделю спустя последовала еще одна на родном поле Ferrari в Монце. Тифози нашли еще одного нового героя, который затем стал первым человеком, обыгравшим Феттеля за сезон со Скудерией, и повторил этот подвиг в следующем году.
Сезоны 2020 и 21 года не принесли Феррари особых результатов, но Леклерк сохранил свою решимость стать настоящим претендентом на титул в 2022 году. С тремя победами, 11 подиумами и девятью поул-позициями он был единственным человеком, способным стабильно вести борьбу. чемпиону Максу Ферстаппену.
Вне машины Леклерк скромен и задумчив — но тогда он выполняет свою личную миссию. Этот захватывающий молодой талант участвует в гонках за своего покойного отца Эрве и своего друга и наставника Жюля Бьянки, гонщика Формулы-1, который умер в 2015 году.
Судя по уликам, они оба гордятся им.
NextPreviousEnlarge
БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 12 марта: Чарльз Леклерк из Монако за рулем (16) Ferrari F1-75 на трассе во время третьего дня тестов F1 на международной трассе Бахрейна 12 марта 2022 года в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Марка Томпсона / Getty Images) © 2022 Getty Images
БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 17 МАРТА: Шарль Леклер из Монако и Ferrari смотрит в паддоке во время предварительных просмотров перед Гран-при F1 Бахрейна на международной трассе Бахрейна 17 марта. , 2022 год в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Клайва Роуза — Formula 1/Formula 1 via Getty Images) © 2022 Formula One World Championship Limited
БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 11 МАРТА: Шарль Леклерк из Монако и Ferrari готовится к поездке в гараже во время второго дня тестов F1 на международной трассе Бахрейна 11 марта 2022 года в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Дэна Иститене — Formula 1/Formula 1 via Getty Images) © 2022 Formula One World Championship Limited
БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 11 МАРТА: Шарль Леклерк из Монако за рулем (16) Ferrari F1-75 на трассе во второй день Тесты F1 на международной трассе Бахрейна 11 марта 2022 года в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Марка Томпсона/Getty Images) © 2022 Getty Images
БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 17 МАРТА: Шарль Леклерк из Монако и Ferrari гуляет по паддоку во время превью перед Гран-при F1 Бахрейна на международной трассе Бахрейна 17 марта 2022 года в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Клайва Роуза — Formula 1/Formula 1 via Getty Images) © 2022 Formula One World Championship Limited
ИнфоЗакрыть
F1®ДОСТУП
Бесплатная и простая регистрация необходима для просмотра этого контента
РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ
Феррари
10 января 2022 г.
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ
Карлос Сайнс
10 января 2022 г.
F1®ДОСТУП
Бесплатная и простая регистрация необходима для просмотра этого контента
РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ
Альфа Ромео
10 января 2022 г.
F1®ДОСТУП
Бесплатная и простая регистрация необходима для просмотра этого контента
РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ
Монако
15 ноя 2021
en
Английский датский немецкий испанский французский итальянский Нидерланды Польский Португальский (Бразилия) Суоми Свенска
17-07-2021 17:56
GPblog. com
Карлос Сайнс отступил в спринтерской гонке в Сильверстоуне после контакта с Джорджем Расселом. В итоге испанец финишировал одиннадцатым, но не исключено, что гонщик Ferrari получит штраф на стартовой решетке. То же самое касается Рассела.
Статья продолжается под номером
Оба мужчины должны обратиться к стюардам, чтобы объяснить свое поведение во время спринтерской гонки. Расселу придется объяснить, почему он стал причиной столкновения с Сайнсом, а последнему придется объяснить, почему он решил вернуться на трассу небезопасным способом.
Еще неизвестно, насколько высокими будут штрафы. Препятствование кому-либо в квалификации часто приводит к штрафу на три места на стартовой решетке, а незначительное изменение в гонке часто приводит к добавлению пяти секунд к вашему времени.