восход
Слово «восход» состоит из 6 букв:
— первая буква В
— вторая буква О
— третья буква С
— четвертая буква Х
— пятая буква О
— шестая буква Д
Посмотреть значние слова «восход» в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову «восход», всего найдено — 37 вариантов:
Другие вопросы:
Только что искали: блаукпи сейчас паровоз сейчас номенклатурной сейчас н о в и з н а сейчас зовдаь сейчас па р не ь 1 секунда назад в з и а р л 1 секунда назад тиссаро 1 секунда назад центнерзн 1 секунда назад п о р у к а 1 секунда назад цукерман 1 секунда назад т и м у н а б 1 секунда назад з и м н а и г я 2 секунды назад паансяль 2 секунды назад пыжная 2 секунды назад
От редактора: Эта статья, присланная в редакцию в рамках Конкурса авторов оказалась одной из самых сложных для оценки. С одной стороны – всесторонняя проработка вопроса и отличный стиль, а с другой… Еще одна историческая статья о мотоциклах Jawa у нас выходила совсем недавно – в январе 2015 года. Подумав, мы решили все-таки опубликовать эту работу. Ну а вы можете прочитать обе публикации и выразить в комментариях свое мнение, какая из них получилась лучше. Приятного чтения!
Марка Jawa хорошо известна тем, кто родом из СССР и других стран соцлагеря. Мотоциклы, узнаваемые и по сей день, ставшие классикой. Все начиналось еще до войны, в 20- х годах прошлого века в Чехословакии — стране, которой два десятка лет уже нет на карте мира. Марка Jawa существует и по сей день, но, увы, уже не так как когда-то. ..
На фото: основатель фирмы Франтишек Янечек; здание фабрики в Праге в районе под названием «RED FOX»
Он родился 23 января 1878 года в маленькой деревушке Кластер, в Восточной Чехии. С малых лет мальчик интересовался техникой, учился в технической школе в Праге, а потом перебрался в Берлин, где поступил в Берлинский колледж машиностроения. По окончании сего учебного заведения Франтишек Янечек – так звали будущего инженера – вернулся в Прагу, где устроился работать на мануфактуру Kolben.
Его карьера шла семимильными шагами, в 23 года он стал управляющим филиалом завода в Голландии. В начале первой Мировой войны он отправился на фронт, но вскоре был отправлен в тыл и сел за чертежи оружия. В 1922 году Янечек, обладатель нескольких десятков патентов, решает открыть собственную фабрику оружия. Здание нашлось довольно быстро – после войны на территории Чехословакии хватало полузаброшенных, но вполне крепких сооружений. Как отличный специалист своего дела, он получает хорошую финансовую поддержку и через год превращает свою некогда скромную фабрику в солидное производство.
Но в мирное время нужны и мирные вещи. Война отгремела, народ оправился от потерь военного времени, восстановил покупательскую способность, но все-таки не с былым размахом. Автомобили, например, были большой роскошью, а вот мотоциклы пришлись бы весьма ко двору. В то же время фабрика теряет крупный контракт на поставку оружия, и Янечек решает реорганизовать предприятие и перейти от оружия к мототехнике. В Германии он покупает лицензию у фирмы Wanderer на модель с 500-кубовым двигателем – Wanderer 500 cc. Кстати, название Jawa никак не связано с островом Ява — оно было образовано от двух первых букв фамилии создателя чехословацкой фабрики мотоциклов и марки «донора»: Janecek-Wanderer, Ja-Wa.
На фото: Jawa 500cc
Дебют состоялся 23 октября 1929 года. На пути к конвейеру мотоцикл претерпел некоторые изменения, в основном внешние. Большой топливный бак каплеобразной формы, другие крылья, шины большей размерности. В остальном Jawa повторяла конструкцию своего немецкого прототипа. Она оснащалась одноцилиндровым четырехтактным двигателем с сухим картером и централизованной системой смазки под давлением, объемом 498,7 куб. см и мощностью 18 лошадиных сил. Трехступенчатая коробка передач управлялась установленным на ней рычагом, а крутящий момент передавался на заднее колесо через приводной вал с демпфером. Торможением заведовал ленточный тормоз, на том самом валу расположенный. Первые мотоциклы, показанные на Пражском автосалоне в октябре 1929 года, были выкрашены в красный цвет и украшены декоративными желтыми полосками — «нитями» по всей раме. С тех пор красный стал фирменным цветом для марки.
Экономический кризис был для новоиспеченной марки совсем некстати. Цена в 14890 крон за одноместную модель оказалась для многих слишком высокой, не говоря уже про доплату за «опции» вроде второго сиденья, и тем более за версию с боковой прицепной коляской–за нее нужно было выложить целых 17 тысяч крон! Кроме того, сразу выявились некоторые конструктивные просчеты, и пришлось оперативно вносить изменения – усиливать переднюю вилку, менять фару на импортную, производства фирмы Bosch.
А заодно — снижать цену на базовую модель до 14 тысяч крон.До 1931 года мотоцикл перенесет еще одну модернизацию (появится новый глушитель, за доплату станет доступна четырехступенчатая коробка передач), базовая модель подешевеет еще на две тысячи крон, но в планах Янечека – создание новой, гораздо более доступной модели мотоцикла. «Пятисотка» со всеми изменениями неплохо зарекомендовала себя и пользовалась устойчивым спросом — за два года было выпущено и продано 1016 машин. Часть из них оснащались коляской – мощный двигатель это позволял. Однако массовому потребителю требовалось что-то поскромнее и подешевле.
На фото: Jawa 175cc Villiers
В 1932 году увидел свет Jawa 175cc Villiers – мотоцикл со 175-кубовым двигателем мощностью пять с половиной лошадиных сил. Компактный, весьма элегантный и недорогой — 4650 крон, в три раза дешевле старшего 500-кубового брата, да и доступнее, чем другие мотоциклы того же класса.
Двигатель на нем был применен двухтактный, в бак нужно было заливать смесь бензина с маслом в пропорции 25:1. Привод заднего колеса стал цепным, а вот конструкция коробки передач особых изменений не претерпела – трехступенчатый агрегат с большим рычагом, изготовленный в едином блоке с двигателем. Ни о какой коляске и речи быть не могло, зато все необходимое было.
Магнетогенератор английского производства мощностью 15 ватт был встроен в маховик. Двигатель сам тоже был английским… Впрочем, как почти весь мотоцикл, ведь основные детали закупались на Туманном Альбионе у фирмы Villiers Engineering. Лишь в 1934-м году завод Jawa приобрел лицензию и сам начал производить двигатели, коробки передач, цепи, карбюраторы.Объемы производства позволяли пойти на такой шаг – мотоцикл раскупали на ура! «Самый лучший мотоцикл за самые малые деньги» — гласил рекламный слоган. Прогресс не стоял на месте – модель Villiers постоянно, чаще чем раз в год, совершенствовалась, обретала все большую популярность.
В 1938 году на выставке в Праге организаторы предлагали посетителям совершить пробную поездку. Это оказалось настолько удачным рекламным ходом, что спрос на мотоциклы взлетел в мгновение ока, а на заводе было принято решение изготовить ограниченную серию из 50 мотоциклов с дублирующим управлением для обучения начинающих мотоциклистов. Это еще больше подхлестнуло спрос на малышку Villiers, ею заинтересовались журналисты и всеми возможными в те времена способами разнесли вести о диковинной «учебной» конструкции, заодно разрекламировав и сам мотоцикл, какой он есть серийный.
Villiers выпускался вплоть до Второй Мировой войны, еще несколько сотен мотоциклов выпустили в 1946 году, снятия нацистской оккупации Чехословакии, и в общей сложности он разошелся тиражом 27535 экземпляров. 175-кубовик оказался столь удачной разработкой, что практически вытеснил с поля всех прочих игроков: если в начале тридцатых годов импорт мототехники в Чехословакию составлял 90%, то к концу десятилетия все перевернулось с ног на голову – подавляющее большинство новых мотоциклов были отечественными, на иномарки приходилось менее десяти процентов рынка. Вместе с Villiers завод Янечека в тридцатых годах выпускал еще несколько моделей, но они были не столь популярны.
К 1934-ому году фабрика готовила новую модель с 350-кубовым двигателем, которая должна была встать между снятой к тому времени с производства громоздкой «пятисоткой» и маленьким Виллиерсом. Прототип, представленный на автомотосалоне 1934 года соответствовал моде и прогрессу тех лет. Фирменные черты, такие как сдвоенная рама в форме треугольников, каплевидный топливный бак и конечно же, красный цвет, стали уже доброй традицией марки Jawa.
Из новшеств появился электрический стартер-генератор и коробка передач, которая не соединялась, как прежде, с двигателем в едином блоке, а была отнесена назад, к оси заднего колеса. Крутящий момент передавался к ней от двигателя посредством вала — такую компоновку называют transaxle.
Но революционность модели обуславливала и обратную сторону медали –высокую цену, а каков спрос на дорогие мотоциклы Янечек уже знал на примере Jawa 500 cc. Поэтому в серию «триста пятидесятая» пошла в гораздо более простом исполнении. Четырехступенчатую коробку передач «вернули на место», причем управлять ею с помощью хитрого рычага можно было как рукой, так и ногой, а заднее ведущее колесо приводилось обычной цепью.
На фото: Jawa 350 OHV
Получился простой, но быстрый и неприхотливый мотоцикл. Цена в 6950 крон казалась вполне приемлемой для народа, а динамика 12-сильной машины позволяла и в соревнованиях участвовать. Модель быстро облюбовали поклонники быстрой езды и спортсмены, и в том же 1934 году фабрика подготовила гоночную версию мотоцикла для профессиональных соревнований – на таких чехословацкие мотогонщики Витвер и Дусил привезли к финишу шестидневных гонок в Германии каждый по золотой медали. Так становилась история марки Jawa в мотоспорте.
Впрочем, в гражданской версии Jawa 350 не снискала особой популярности – за три года было выпущено всего две с половиной тысячи экземпляров. Спортивное направление марки развивалось активно – команда Франтишека Янечека вкусила радость побед. Созданная в 1935-м году модель 350OHV не слишком сильно отличалась от простой «триста пятидесятки». Более мощный (15 л.с.) двигатель с увеличенной с 5:1 до 6:1 степенью сжатия, коробка передач с алюминиевым картером, широкие колеса – все это подняло цену на две тысячи крон, почти на треть.
Для покупателей это вовсе не стало помехой. Через два года свет увидела люксовая версия Special с богатой хромированной отделкой, иной фарой и спидометром с подсветкой. За такую просили еще на 500 крон больше. Таким образом, в 1935-ом году модельный ряд Jawa был представлен двумя моделями с двигателями 350 куб. см в трех версиях, младшей моделью Villiers с двигателем 175 «кубиков» и автомобилем.
Да-да, мало кому известно о существовании четырехколесных Jawa! Впрочем, машина не была плодом трудов чехословацких инженеров, а представляла собой лицензионную копию довоенного DKW. Позже были попытки создавать другие автомобили схожей конструкции, но выяснилось, что делать мотоциклы получается гораздо лучше.
Так вот в вышеупомянутом тридцать пятом году Янечек решает добавить в модельный ряд еще один мотоцикл – 250-кубовый, средненький. Модель обрела потрясающий успех! Проверенная на предсерийном прототипе конструкция сразу была доведена до ума: к примеру лицензионный двигатель Villiers с петлевым контуром охлаждения нередко перегревался, так что на серийном мотоцикле контур охлаждения был основательно доработан.
Впрочем, дорабатывались мотоциклы каждый год. Это сегодня автомобиль или мотоцикл может не меняться в течение нескольких лет, а то и десятилетий конвейерной жизни, а тогда без ежегодных модернизаций не обходились. Или просто совершенствовались быстрее? Так уже к 1937-му модельному году Jawa 250 Special имела управление переключением передач на бензобаке взамен длинного рычага, уходящего прямо в коробку, новый стильный глушитель, похожий на рыбий хвост, карбюратор Amal, превосходивший старые Villiers или Gretzin. За одиннадцать лет «двести пятидесятая» модель разошлась по всему миру в количестве 14000 штук, став визитной карточкой марки не только в Чехословакии, но и за пределами своей Родины.
В том же 1937 году в модельном ряду появляется еще одна модель – крохотный стокубовый мотоцикл. Слово «мопед» тогда скорее относилось к велосипедам с мотором, чем к самостоятельным моделям, но Jawa 100 четко попадала в их класс по мощностным и массо-габаритным параметрам. Соответственно и возрастных ограничений для управления им не действовало.
Впрочем, младшая модель по прозвищу Robot обрела популярность не только среди молодого населения, и до 1946 года разбрелась по миру в количестве 12 тысяч штук! Имя, кстати, было выбрано, как и следует в социалистическом государстве, волей народа, то есть общественным голосованием, видимо на волне популярности романа «Р. У.Р (Россмусовские универсальные Роботы)» чехословацкого писателя Карела Чапека, который это само слово «робот» выдумал.
Моделей становилось все больше. Слишком много, чтобы всем им умещаться на одной фабрике, и в 1937 году задействовали еще один завод в городе Бродце. До войны увидела свет еще одна модификация с двигателем объемом 250 «кубиков» — Jawa250 Duplex,- но их успели выпустить всего 900 штук, и еще около сотни собрали из оставшихся машинокомплектов только в 1946 году.
На фото: Jawa 100 Robot
В марте 1939 года германский рейхсканцлер Адольф Гитлер предложил президенту Чехословакии Эмилю Гаха принять протекторат Германии над Чехией и Моравией с предоставлением независимости Словакии. Гаха долго не колебался, и на следующий же день протекторат был утвержден. Чехия и Моравия были объявлены протекторатом Германии с сохранением поста президента и лица, этот пост занимающего.
Правда, президентские полномочия Эмиля Гаха были, прямо скажем, формальными, поскольку Гитлер, конечно же, начал наводить свои порядки. В протекторате главенствующей должностью являлся пост рейхспротектора, на который был назначен барон Константин фон Нейрат, в прошлом – министр иностранных дел Германии, годом ранее уволенный со своего поста за несогласие с гитлеровской внешней политикой. Тем не менее, неизвестно с какого перепугу, тем же Гитлером назначенный на ответственную работу, да еще и через недолгое время награжденный Орденом Германского орла – за большие заслуги перед Германией.
Укомплектованное германскими должностными лицами правительство сразу вычистило из своих рядов евреев, коммунистов, запретило политические партии. В период фашистской оккупации чешское население обязано было работать на фабриках, оружейных, металлургических предприятиях для снабжения германских войск оружием и техникой. Производство техники для гражданского населения было полностью исключено. Обе фабрики Jawa занимались ремонтом немецкой военной техники, а в 1945 году, уже после окончания войны, были национализированы.
На фото: Jawa Perak
Франтишек Янечек не увидел этого – он умер в 1941 году. Несмотря на оккупацию, запреты, нормирования и прочие фашистские ограничения, на заводе, в строжайшей тайне, создавался полностью новый мотоцикл, хотя для тех, кто работал над ним это дело в случае его огласки, вероятнее всего, окончилось бы смертной казнью. Выпуск мотоцикла смогли наладить только спустя два года, уже после окончания войны и падения протектората. На заводе еще хватало полуготовых машинокомплектов старых моделей, но именно с новой модели Jawa 250 Perak начался самый знаменательный период в истории марки.
Новая рама из труб прямоугольного сечения, внутри которой была скрыта проводка, вилка с телескопическими амортизаторами, увенчанная большой фарой с элегантно вписанным в ее корпус спидометром, хромированная облицовка топливного бака – эти черты мотоциклы Jawa сохранят надолго. Двухтактный одноцилиндровый двигатель мощность 9 л.с и объемом 248 куб.см. агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. Сцепление выключалось автоматически при перемещении рычага коробки.
В первый же год выпуска с конвейера завода сошло 1360 таких мотоциклов. Через два года к «двести пятидесятой» добавилась старшая сестра – модель 350. Более мощный 12-сильный мотор понравился покупателям и пришелся весьма кстати, но этого было уже маловато. Спрос на технику начал набирать обороты и стала очевидной нехватка в модельном ряду «старшей» модели.
В 1952 году она предстала перед публикой. Внешне похожая на Яву 250 рама была усилена под более тяжелый 500-кубовый мотор и рассчитывалась на установку коляски. Двигатель, полностью новый, двухцилиндровый четырехтактный, развивал 26 л.с., и позволял разгоняться мотоциклу до 135 километров в час. А всего через год, претерпев модернизацию, этот двигатель стал мощнее на две «лошадки», тем самым обеспечив максимальную скорость в 147 км/ч.
На фото: Jawa 500 OHC
Jawa 500 OHC простояла на конвейере шесть лет. Спрос на тяжелый мотоцикл был явно меньше, чем на доступные «народные модели». Не сказать, что модель была провальной, но и гордиться было особо нечем. Больше таких «больших» мотоциклов завод не выпускал, да и от четырехтактных двигателей по окончании ее выпуска отказался вообще.
Новые модели с двигателями 250 и 350 куб. см. увидели свет в 1953 году. Принципиальных отличий от прежней модели не было. Двигатель остался прежним, но в ходовую часть был внедрен ряд новшеств. Один из них – качающаяся задняя вилка, которая позволила увеличить ход задней подвески и сделать ее мягче. Впрочем, модернизации двигателя долго ждать не пришлось – уже к 1955 году общество заявило о своем желании ездить на более мощных мотоциклах.
Надо заметить, мотоциклы такие у других производителей были. Так что на чехословацком заводе не стали ждать, пока покупатели начнут смотреть в сторону других марок, и с того же объема двигателя научились снимать ощутимо большую мощность – 12 л. с. у модели 250, и 16 л. с. у модели 350 (против 9 и 12 сил соответственно). Однопедальная конструкция пуска двигателя и переключения передач, еще пару лет назад предлагаемая только на экспорт, стала для этих моделей стандартной. Тормозные механизмы были расположены внутри ступиц колес, что позволило сделать тормозные колодки во всю ширину ступицы и таким образом повысить их эффективность.
Следующее поколение тоже было представлено моделями 250 и 350, и внешних отличий у них было не так много. Но именно этой модели посвящена наша статья. Поколение с заводским индексом 559/02 (для модели Ява-250) и 354/06(модель 350 соответственно) и к истории относить сложно – на территории бывшего СССР их сохранилось достаточно, немалая часть и сейчас на ходу.
Пожалуй, эти мотоциклы, как их современники – автомобили ГАЗ-21 Волга или Москвич-408, стали символом той эпохи, сохранившимся до наших дней. Мотоциклы образца 1962 года отличались от предыдущих моделей и с эстетической, и с практической точки зрения.
Фирменный темно-красный цвет, обилие хрома, но больше всего привлекает форма передней фары, корпус которой представляет единое целое с основаниями ручек руля. Большое двухместное седло откидывалось только после отпирания замка, чтобы никакой злоумышленник не похитил расположенный под ним аккумулятор или какой-нибудь инструмент. Откинутое седло также открывало доступ к фиксаторам крышек боковых ящичков, снаружи их открыть тоже не представлялось возможным. Практично.
Двигатель объемом 350 куб. см серьезных изменений по сравнению с прежним поколением не претерпел, стал лишь на две силы мощнее (18 л.с.) за счет модернизации газораспределительного механизма, а вот «младший» двигатель доработали заметно. Оптимизировали систему охлаждения, появился новый карбюратор. Глушитель присоединялся за счет резьбового соединения.
Поначалу конструкторы решили избавиться от одного «лишнего» подшипника распределительного вала, их у всех других двигателей Jawa было три – один со стороны генератора и два со стороны коробки передач. Однако экономия вышла боком — удешевление конструкции на этапе производства оказалась менее ценна, чем надежность в процессе эксплуатации и к концу 1964 года третий подшипник вернули на положенное место.
К тому времени подоспели и общие для обеих моделей модернизации – изменилась конструкция передней вилки, усилен и дооснащен гасителями крутильных колебаний привод заднего колеса. Кроме того, за два года с начала производства появились жалобы владельцев на недолговечное сцепление. Конструкцию узла пришлось переработать, отныне оно выполнялось преимущественно из штампованных деталей, достоинством которых помимо прочности были также простота и дешевизна в производстве.
Модели последней генерации носили индекс 559/04 (Ява-250) и 360 (Ява-350). Пожалуй, это был самый массовый и конструктивно совершенный для своего времени мотоцикл чехословацкой марки. С 1962 по 1973 год, претерпев минимум модернизаций, мотоцикл находил своих покупателей и на внутреннем, и на внешнем рынке, в том числе и в Советском Союзе.
Кто хоть немного успел пожить в СССР, может вспомнить, как часто встречалась вишневая Ява на дорогах, во дворах, в городах и деревнях… А у кого-то из читателей был такой мотоцикл, с коляской или без, с мотором 250 или 350 «кубиков» — пожалуй, не важно. Ведь на фоне отечественных моделей Ява выглядела явно предпочтительнее. Как-никак, иномарка, по сути – единственно доступная новая иномарка. Отношение к этим мотоциклам было соответствующее.
В годы советского дефицита любая вещь была холена и лелеяна, а уж автомобиль или мотоцикл — подавно. Так они сохранились до наших дней, не все в первозданном виде, но вполне подлежащие реставрации. Этим благородным делом занимается Санкт-Петербургский Ява-Клуб. За последние несколько лет силами энтузиастов было отреставрировано несколько различных моделей, таких как серия 353, 354, 559, 360 или более поздние 634 и 638. Все они на ходу и нередко выезжают покрасоваться на дороги города, для участия в пробегах, мероприятиях, выставках. Есть на что посмотреть!
На фото: современные модели мотоциклов Ява на выставке Мотопарк 2011
Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.
Конкурс авторов история
Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 483 0 2 22. 04.2023
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 858 1 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 980 1 3 21. 04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9697 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8555 3 864 29. 11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7799 8 9 07.04.2023
Мы пытаемся создать обширную базу данных по всем мотоциклам и архивировать историю брендов которые помогли сформировать эту отрасль, мы считаем важным.
Мы считаем этот список «на данный момент полным», но он никогда не будет завершен — мы постоянно создаем и расширяем наш раздел исследований брендов мотоциклов. Если вы знаете другую марку мотоциклов или производителей мотоциклов, имя которых начинается на букву А и отсутствует в этом списке, свяжитесь с нами, чтобы мы могли добавить вас в этот список!
Компания Voxan, основанная в 1995 году, изначально была французским производителем мотоциклов, базирующимся в Иссуаре, Франция. Бренд был особенно известен своим нетипичным дизайном и V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 996 куб.см, открытым на 72°. Инициированный Жаком Гардеттом, проект заключался в создании первой французской мотоциклетной компании на мировом рынке с участием различных партнеров. Ален Шевалье разработал шасси, а компания Sodemo Moteurs сосредоточилась на двигателе. Первый прототип был показан в 1997 и первая серийная модель, выпущенная в 1999 году.
Vespa — итальянская марка скутеров производства Piaggio. Название в переводе с итальянского означает оса. Vespa превратилась из единственной модели мотороллера, произведенной в 1946 году компанией Piaggio & Co. S.p.A. из Понтедера, Италия, в полную линейку скутеров и одну из семи компаний, сегодня принадлежащих Piaggio. С самого начала скутеры Vespa были известны своим цельным корпусом из окрашенной прессованной стали, который объединяет в единой структурной единице полный капот двигателя (закрывающий механизм двигателя и скрывающий грязь или жир), плоскую половую доску (обеспечивающую защиту ног). ) и выступающий передний обтекатель (обеспечивающий защиту от ветра).
Vyrus — небольшой эксклюзивный итальянский производитель мотоциклов, базирующийся в Кориано, Италия. Vyrus в значительной степени является производителем «на заказ» — отдельные велосипеды изготавливаются на заказ, и нет двух одинаковых велосипедов. Из-за ограниченного производства и использования высококачественных деталей все модели Vyrus дороги, а самые дешевые модели стоят от 60 000 долларов США.
Веломоторс — российский производитель велосипедов, мотороллеров и малых вездеходов (квадроциклов), основанный в 1996. Веломоторс производит велосипеды и мотороллеры марки Stels. В 2009 году компания заключила производственное соглашение с азиатскими компаниями Buyang, Kazuma и Dinli. В 2007 году компания произвела 987 000 единиц техники, включая велосипеды и скутеры Stels. Выручка в 2007 году составила 2,8 млрд рублей по сравнению с 2,1 млрд рублей в 2006 году.65. Все мотоциклы «Восход» имели рабочий объем 175 см³. В период с 1973 по 1979 год «Восход» был одной из марок, продаваемых SATRA в Соединенном Королевстве как мотоциклы Cossack. «Восход» был представлен в 1957 году. Для многих это была роскошная модель минского (125 куб. См) К-55. В 1964 году «Восход» даже выпускался в гоночном варианте.
Victoria была производителем велосипедов в Нюрнберге, Германия, которая производила мотоциклы примерно с 1901 по 1966 год. Ее не следует путать с менее известной, не связанной с ней компанией Victoria Motorcycle Company в Глазго, Шотландия, которая производила мотоциклы между 19 и 19 веками. 02 и 1928.
Velocette — линейка мотоциклов, производимых компанией Veloce Ltd в Холл-Грин, Бирмингем, Англия. Один из нескольких производителей мотоциклов в Бирмингеме, Velocette была небольшой семейной фирмой, продававшей за время своего существования почти столько же мотоциклов ручной сборки, сколько машин массового производства гигантских концернов BSA и Norton. Известная качеством своей продукции, компания всегда была на виду в международных мотогонках. Veloce, хотя и небольшая, была великим техническим новатором, и многие из ее запатентованных конструкций сегодня являются обычным явлением на мотоциклах, в том числе ножной переключатель с принудительной остановкой и задняя подвеска с качающимися рычагами с гидравлическими амортизаторами.60-х годов, в конце концов закрылась в феврале 1971 года.
Villiers Engineering была производителем мотоциклов и запчастей для велосипедов, а также инженерной компанией, базирующейся на Вильерс-стрит, Вулверхэмптон, Англия.
Vincent Motorcycles был британским производителем мотоциклов с 1928 по 1955 год. Бизнес был основан Филипом Винсентом, который купил существующее производственное название HRD, первоначально переименовав его в Vincent HRD, производя свои собственные мотоциклы, как и HRD. ранее с двигателями, закупленными в сборе у других компаний. 1948 Vincent Black Shadow был в то время самым быстрым серийным мотоциклом в мире. Название было изменено на Vincent Engineers (Stevenage) Ltd. в 1952 году после того, как были понесены финансовые убытки при выделении капитала для производства прототипа Indian (Vindian) с двигателем Vincent для рынка США в 1949 году. В 1955 году компания прекратила производство мотоциклов. большие финансовые потери.
Victory Motorcycles — американский производитель мотоциклов со своим заводом по окончательной сборке в Спирит-Лейк, округ Дикинсон, северо-запад Айовы, США. Родился в 1997, их первые мотоциклы поступили в производство в следующем году. В конце концов, прекратив свою деятельность в 2017 году, Victory Motorcycles оставил после себя сложное наследие, которое, по крайней мере, демонстрирует, как даже Harley-Davidson может превзойти в вооружении и скорости в сегменте круизеров.
бренды, которые помогли сформировать эту отрасль, — это то, что мы считаем важным.
Мы считаем этот список «на данный момент полным», но он никогда не будет закончен — мы со временем создаем и расширяем наш раздел исследований брендов мотоциклов. Если вы знаете другую марку мотоциклов или сборщиков мотоциклов, названия которых начинаются на букву А и которых нет в этом списке, свяжитесь с нами, чтобы мы могли добавить вас в этот список!
*мы знаем, что это ужасный каламбур, но наш редактор настаивает, чтобы мы его оставили.0005 Каждая Aprilia — гонщик, будь то огнедышащая RSV4 1100 или самопровозглашенная «точка баланса между дизайном и функциональностью» Dorsoduro 900. Aprilia опирается на свое послевоенное промышленное наследие в поисках новых и практичных способов сделать их мотоциклы веселее. Abbotsford — австралийский производитель мотоциклов, основанный Г. В. Ревеллом. Штаб-квартира компании находилась в Абботсфорде, штат Виктория, Австралия, и работала с 1912 и 1913. Abe-Star — японский производитель мотоциклов. Компания была известна мотоциклом Abe-Star, который они производили в период с 1951 по 1958 год. Топовой моделью был четырехтактный двигатель объемом 148 куб. См с собственным двигателем компании с верхним расположением клапанов. Abra был итальянским мотоциклом, который производился с 1923 по 1927 год. Первоначально Abra использовал двухтактный двигатель DKW объемом 146 куб. см, но с 1924 г. стали использоваться двигатели объемом 132 куб. Acabion — немецкий производитель мотоциклов, специализирующийся на создании прототипов и концептуальных мотоциклов. Компания стала популярной, когда выпустила Acabion GTBO, супермотоцикл с аэродинамическим дизайном, который может развивать скорость до 340 миль в час. Компания Access Motors, основанная в 1998 году, является тайваньским производителем мотоциклов, внедорожных и спортивных автомобилей. Компания также разрабатывает и производит свои автомобили собственными силами. Их последняя серия автомобилей, Sport UTV 800 Super-Charge, скоро должна быть выпущена в Америке. Ace Motor Corporation была американским производителем роскошных четырехцилиндровых мотоциклов в Филадельфии, штат Пенсильвания. Он работал с 1919 по 1924 год, а затем с перерывами до 1927 года, когда его купила Indian Motorcycle Company. Компания Ace была занесена в Зал славы мотоциклов AMA в 1998 году. Adiva — итальянский производитель городских двух- и трехколесных скутеров. Adiva была основана в Италии в 1994; производство началось в Италии в 2001 году. Свою первую модель AD3 они представили в 2008 году на выставке EICMA в Милане, Италия. AD3 — их флагманская модель с двумя передними и одним задним колесами. Их скутеры имеют убирающуюся крышу сверху. Штаб-квартира компании находится в Италии, производственные мощности расположены в Малайзии и на Тайване, а распределительные центры — в Японии, Гонконге и Китае. Adler — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, пишущих машинок и велосипедов, работавший с 1900 до 1957 года. Адлер в переводе с немецкого означает орел. Перед первой мировой войной фирма использовала двух- и четырехцилиндровые двигатели De Dion в автомобилях объемом от 1032 до 9081 куб. Их первые мотоциклы появились в 1902 году, а до 1910 года выпускались машины мощностью 3, 3,5 и 5 л.с. После 1910 года они прекратили производство мотоциклов и сосредоточились на велосипедах, пишущих машинках и автомобилях. Adly Moto — тайваньский производитель скутеров и квадроциклов. Он принадлежит Her Chee Industrial Company Ltd. Adly была основана в 1978 и изначально производил мотоциклы. Теперь он также производит скутеры (бензиновые и электрические) и квадроциклы. Her Chee Industrial Ltd имеет эксклюзивное соглашение о производстве высококачественных вездеходов LandFighter. Aeon Motor Co., Ltd. — тайваньский производитель скутеров, квадроциклов, UTV, мотоциклов и электромобилей. Компания была основана в 1970 году и первоначально работала под названием Kuan Mei Plastic Co. В то время фирма производила пластиковые детали для мотоциклов и скутеров. В 1998, она была переименована в Aeon Motor Co. а ассортимент продукции был расширен за счет скутеров и мотоциклов, двигателей, запасных частей и аксессуаров. Aermacchi — итальянский производитель самолетов. После Второй мировой войны компания начала производить мотоциклы, чтобы удовлетворить послевоенную потребность в дешевом и эффективном транспорте. Ранее известная как Aeronautica Macchi, компания была основана в 1912 году Джулио Макки в Варезе на северо-западе Ломбардии под названием Nieuport-Macchi для производства монопланов Nieuport по лицензии для итальянских военных. С заводом, расположенным на берегу озера Варезе, фирма первоначально производила серию моделей Ньюпорта, а также гидросамолеты. Agrati была итальянской мотоциклетной компанией, производившей скутеры и мопеды в период с 1958 по 1965 год. В 1961 году Agrati была объединена с Garelli Motorcycles, а с 1965 года все мотоциклы производились под маркой Garelli. AJP Motos — португальский производитель эндуро и внедорожных мотоциклов. AJP Motos была основана в 1987 году братьями Антониу Пинто и Хорхе Пинто в Пенафиеле, Португалия. Фирма начинала как мастерская по изготовлению внедорожных мотоциклов, а позже расширилась до производства полных мотоциклов. J. Stevens & Co. Ltd — британский производитель автомобилей и мотоциклов, работавший с 1909 по 1931 год. Компания была основана Джо Стивенсом в Вулверхэмптоне, Англия. После продажи фирмы Matchless, Associated Motorcycles и Norton-Villiers продолжали использовать это название на четырехтактных мотоциклах до 1969 года, а после перепродажи в 1974 году — на легких двухтактных скремблерах, а сегодня и на маломощных мотоциклах. родстеры и круизеры. Компания установила 117 мировых рекордов на мотоциклах. Alfer — испанский производитель мотоциклов для эндуро и мотокросса, базирующийся в муниципалитете Сант-Кугат-дель-Вальес в Испании. Их модели включали VR 250 Enduro, VR 2000 Enduro и VR 2000 Supermotard. Компания была основана Франсеском Альмираллом и Рамоном Фернандесом в 1980 году. Производство началось в 1982 году с машин эндуро объемом 125 и 250 куб. В том же году они также начали производство первых своих мотокроссов. Их мотоциклы были созданы для серьезных соревнований. Alligator Motorcycle Company была мотоциклетным подразделением мастерской All American Racers бывшего водителя/владельца гоночной команды в Санта-Ана, Калифорния. Компания известна разработкой мотоцикла Alligator. Alligator — это мотоцикл с выдвинутыми вперед ногами и уникальной посадкой с низкой посадкой, которая обеспечивает низкий центр тяжести. Allstate — американская марка автомобилей, продаваемых Sears. Скутеры, мотоциклы и автомобили были получены от нескольких производителей и переименованы в бренд Sears «Allstate». Piaggio и Cushman были крупными поставщиками скутеров, тогда как Puch и Gilera поставляли мопеды и мотоциклы, а автомобили в разное время поставляли Lincoln Motor Car Works и Kaiser-Frazer. 1965 Allstate Puch 250 SGS, который был представлен на Международной выставке мотоциклов в Сиэтле в 2009 году, был, пожалуй, самым известным мотоциклом под брендом Allstate. Aprilia — итальянский производитель мотоциклов, основанный Альберто Беджио сразу после Второй мировой войны в Ноале, Италия. Компания начинала как производитель велосипедов, а затем перешла на производство скутеров и мотоциклов малой вместимости. В последнее время Aprilia производила большие спортивные мотоциклы, такие как 1000-кубовый V-образный твин RSV Mille и V4 RSV4. AKT motos — колумбийская мотоциклетная компания, связанная с группой ALKOSTO (Colombiana de Comercio S.A.), базирующаяся в основном в городе Энвигадо, департамент Антиокия. AKT импортирует мотоциклы с китайских[5] и тайваньских заводов, таких как Loncin Holdings, Qjiang Motors и SYM Motors, в виде комплектов для разборки, а затем собирает их на местном колумбийском заводе. Auteco (Auto Tecnica Colombiana S.A.) — колумбийский производитель автомобилей. Это был первый сборщик мотоциклов в стране. Компания была основана в 1941 и сотрудничает с Lambretta, Kawasaki и Bajaj для производства мотоциклов по лицензии. Atlas Honda — пакистанский производитель мотоциклов, принадлежащий Atlas Group и Honda Motor Company и базирующийся в Карачи, Синд, Пакистан с 1962 года. Это крупнейший сборщик мотоциклов в Пакистане, а также лидер рынка. AP Honda широко известна как Honda Motorcycle Thailand. Штаб-квартира находится в Самутпракане, Таиланд. AP Honda играет важную роль в качестве центра по распространению мотоциклов Honda на азиатские и европейские рынки. Ariel Motor Company Ltd — компания по производству мелкосерийных автомобилей в Крюкерне, графство Сомерсет, Англия. В июне 2014 года компания анонсировала новый мотоцикл Ariel Ace. Байк, оснащенный двигателем Honda 1237cc V4 и коробкой передач, будет производиться с 2015 года в том же объеме, что и существующие автомобильные продукты. Компания Arch Motorcycle, основанная актерами Киану Ривзом и Гардом Холлингером в 2011 году, производит уникальные мотоциклы, полностью изготовленные по индивидуальному заказу. Компания Arch Motorcycles, именуемая «American Performance Cruiser», сочетает в себе передовые технологии с легендарным мастерством ручной работы — забота о ветеранах кастомных мотоциклов в магазине Arch. Мотоциклы Arch, представленные всего тремя моделями, уникальны и редки, но, несомненно, доставляют удовольствие от езды. ATK — американская мотоциклетная компания, основанная в 1985 году. Бывший производитель/дистрибьютор мотоциклов для мотокросса, внедорожников и спортивных мотоциклов с момента основания до 2015 года, ATK также предлагала модели вездеходов, продаваемые под как баннер ATK, так и баннер Cannondale. По состоянию на 2016 год они работают в основном для поддержки ранее проданных моделей посредством распространения запчастей и руководств по обслуживанию и расположены в Сентервилле, штат Юта, США. Agrale, ранее называвшаяся AGRISA, является бразильским производителем военной и коммерческой техники, двигателей, сельскохозяйственных тракторов и мотоциклов. Agrale произвела более 400 000 мотоциклов с 1984 по 1997 год. Это были модели: Agrale SXT, SST, Elefant, Dakar, Explorer и Elefantre. Мотоциклы Agrale были основаны на моделях Cagiva. Сегодня Agrale больше не производит мотоциклы и скутеры. AGF — небольшой французский производитель мотоциклов, названный в честь слияния инициалов двух его основателей: Андре и Жоржа Фейзанов. Компания выпускала мотоцикл AGF с 1948 до 1956 года, в которых использовались двигатели Ydral объемом 123 куб.см и 173 куб.см. Alcyon был французским производителем велосипедов, автомобилей и мотоциклов, который работал с 1903 по 1954 год. Alcyon возник примерно в 1890 году, когда Эдмон Жантиль начал производство велосипедов в Нейи, Сена. В 1902 году это было дополнено производством мотоциклов, а в 1906 году первые автомобили были показаны на ярмарке «Mondial de l’Automobile» в Париже, Франция. В том же 1906 году он основал профессиональную велосипедную команду Alcyon, которая действовала до 19 лет.55, в том числе 6 раз выигрывал Тур де Франс. Automoto был французским производителем велосипедов и мотоциклов, основанным в 1902 году, который присоединился к группе Peugeot в 1930 году и был полностью поглощен к 1962 году. До Второй мировой войны Automoto поставляла двигатели от Chaise, Zurcher, JAP и Виллерс. Двигатели производства Ateliers de Mécanique du Centre (AMC) также использовались после 1945 года.19 до 1958 года. Название компании происходит от имени ее основателя Арно Дитриха. Сначала Арди производил мотоциклы со своими одноцилиндровыми двухтактными двигателями объемом 288 и 304 куб. В 1925 году компания перешла на использование двигателей JAP из Лондона, Англия. В 1930-х годах Арди снова переключился на двигатели немецких компаний Bark и Kūchen. Alta — греческий производитель легких и тяжелых трехколесных грузовиков, мотоциклов и легковых автомобилей. Производство мотоциклов и трехколесных грузовиков с 50-кубовыми двигателями Sachs началось на первом заводе в Афинах в 1962. Модель мотоцикла 50S была известна своей надежностью (некоторые сохранились до наших дней в хорошем рабочем состоянии). Andhra Pradesh Scooters Limited (APSL) производила скутеры под торговой маркой Allwyn Pushpak и скутеры Piaggio под названием Vespa PL170. Компания была закрыта в 1995 году из-за больших убытков в компании, в первую очередь из-за бесхозяйственности. Автомобильная продукция Индии (API) была основана в 1949 в Бомбее (ныне Мумбаи). Компания производила скутеры Lambretta, трехколесные автомобили API по лицензии итальянской компании Innocenti и автомобильные аксессуары, в частности системы сцепления и тормоза. Компания не работает с 2002 года. Aeromere — так называлось подразделение по производству мотоциклов итальянской авиационной компании Aeromere или Aero-Caproni. После Второй мировой войны победившие союзники запретили поставщикам военных самолетов и другой военной техники оставаться в своих прежних отраслях, и Aero-Caproni сменила название на Capriolo и стала одной из нескольких, включая Aermacchi, MV Agusta, Vespa и Ducati, которые переключился на производство мотоциклов или скутеров. Autozodiaco был итальянским производителем автомобилей, расположенным в Болонье, специализирующимся в основном на багги для езды по дюнам на базе VW Beetle. В 1970-х они выпустили мотоцикл для бездорожья Moto Zodiaco Tuareg. С большими баллонными шинами он был задуман как багги для движения по дюнам. Компания существовала с 1968 по 1981 год. Александр Лейтнер и Ко был первым производителем велосипедов и мотоциклов, а также пионером автомобилей в Российской империи. Компания базировалась в Риге. A. Leutner & Co. производила велосипеды под торговой маркой «Россия», а также моторизованные велосипеды и мотоциклы «Россия/Фафнир». AJW Motorcycles Ltd — британский производитель мотоциклов, основанный в Эксетере в 1928 году. Последним произведенным мотоциклом AJW был 125-кубовый Fox Cub в 1953 году, после чего AJW начала импортировать итальянские двухтактные мотоциклы Wolfhound с AJW. значки. Они также производили велосипеды в 1970-х годах, такие как «Чемпион», «Уиппет», «Пойнтер» и «Колли». Ambassador Motorcycles — британский производитель мотоциклов. Основанная гонщицей Кайе Дон после Второй мировой войны, компания производила легкие мотоциклы с двигателями Villiers и JAP и импортировала Zundapps из Германии. Производство началось в 1947 с мотоциклами с двигателем Villiers объемом 197 куб. В 1953 году была выпущена модель с электростартером, а в 1957 году появился первый твин Ambassador. мотоциклетные компании. Он работал с 1938 по 1966 год. Компания известна своей предсказуемой управляемостью, удобными, качественно сделанными, надежными и экономичными мотоциклами своего времени. Armstrong-CCM Motorcycles — британский производитель мотоциклов, базирующийся в Болтоне, Англия. Алан Кльюс сформировал CCM в 1971 году из того, что осталось от команды BSA для соревнований по бездорожью, и купил запчасти для производства своих собственных мотоциклов. В 1981 году Армстронг купил контрольный пакет акций, а Клюз разработал мотоцикл для шоссейных гонок. На протяжении большей части 1980-х годов Armstrong-CCM произвела около 3500 мотоциклов для мотокросса и трейла, а также военных внедорожников. Все марки «А»
Abbotsford
Abe-Star
Abra
Acabion
Access Motors
Ace Motor Corporation
Adiva
Adler
Adly Moto
Aeon
Aermacchi
Agrati Garelli
AJP
AJS
Alfer
Alligator Motorcycle Company
Allstate
Aprilia
AKT Motos
Auteco
Atlas Honda
AP Honda
Ariel Motor Company
Мотоцикл Arch
ATK Motorcycles
Agrale
AGF
Alcyon
Automoto
Alta
Andhra Pradesh Scooters Limited
API
Aeromere
Autozodiaco
Александр Лейтнер и Ко
AJW Motorcycles
Ambassador Motorcycles
Armstrong