Грузовики ГАЗ производит с самого своего основания. Первым сошедшим с конвейера в Горьком автомобилем был именно грузовик НАЗ-АА (позже ГАЗ-АА), который представлял собой лицензионный Ford-AA. Это произошло в теперь уже далеком 1932 году. Нельзя сказать, что газовцы точно скопировали американский автомобиль. В конструкцию было внесено множество изменений для адаптации к суровым отечественным условиям. Так, например, многие детали были дополнительно усилены для придания им пущей прочности и надежности.
Внешний вид грузовика Газ 51 – Газон
Кроме того, дюймовая резьба была заменена метрической. Впоследствии инженеры ГАЗа, взяв за основу исходную фордовскую конструкцию, постоянно вносили в нее изменения.
Вернуться к оглавлению
Содержание
Сразу после Великой Отечественной войны, в 1946 году, в серию пошел новый грузовик собранный на Горьковском автозаводе, разработанный еще в начале сороковых — ГАЗ-51. Чуть позже появилась его полноприводная модификация с индексом ГАЗ-63. Простые, неприхотливые машины пришлись очень кстати в послевоенном хозяйстве, которое нужно было быстро восстанавливать.
Так выглядит классический грузовик Газ 52
Всего за 30 лет было выпущено почти четыре миллиона автомобилей, не считая тех, что произведены по лицензии в других странах (Польша, Китай, Северная Корея). Некоторые из этих грузовиков работают до сих пор, несмотря на более чем почтенный возраст.
Однако в шестидесятых заслуженного ветерана постепенно сменяют новые модели — это ГАЗ 52 и ГАЗ-53. У них одинаковые кабина и рама, разница лишь в двигателе и грузоподъемности (2500 кг и 4500 кг соответственно).
Полностью производство этого семейства завершено в 1997 году; к тому времени, как и предшественников, их было изготовлено около четырех миллионов. И хотя по современным меркам автомобили весьма устаревшие, но на улицах городов бывшего СССР эти грузовые автомобили ГАЗ встречаются в немалых количествах.Турбодизельный двигатель ММЗ Д-245.7
Этому способствуют, в частности, «заточенность» подвески под плохие дороги, которых очень много, дешевые запчасти и отсутствие электроники в конструкции — починить автомобиль можно буквально где угодно. Проблему прожорливого бензинового двигателя решают установкой газобалонного оборудования.
Вернуться к оглавлению
В 1989 году на свет появилось новое поколение газовских среднетоннажников — это семейство 3307. Более рубленый дизайн заменил прежние округлые формы. В кабине появилась отделка из пластмассы, чего раньше не было вообще. Ходовая часть по сравнению с прародителями была серьезно изменена.
Модификация военной шишиги с кунгом
Самым удачным оказался «тракторный» турбодизель ММЗ Д-245. 7 (его же устанавливали и на зиловский «Бычок»), который со временем довели до экологических норм Евро-4.
Вернуться к оглавлению
Особняком в ряду грузовиков из Горького стоит ГАЗ-66. Этот полноприводный грузовик был создан для советской армии и встал на конвейер в 1964 году. Первый и, кстати, единственный газовский «бескапотник». Такая компоновка объясняется именно предназначением машины — когда автомобиль приземляется после десантирования, то не может завалиться на одну из сторон, а встает ровно.
Классический грузовик газель
Кроме того, «шишига» получилась очень компактной. Но отсюда же и недостаток — при подрыве мины над передним колесом шансов уцелеть у экипажа меньше, чем в случае с «капотником».
Двигатель по советской традиции был бензиновым и весьма прожорливым. Но вместе с тем машина получилась очень удачной — до 1995 года произведено около миллиона экземпляров. После списания из войск часть из них продолжает работу уже как гражданские автомобили. Наследниками ветерана позже стали Газ 3308 Садко (с кабиной от ГАЗ-3307 и газ 3309) и Садко Next.
Вернуться к оглавлению
В девяностые годы ГАЗ, как и вся страна, переживал тяжелый кризис и даже находился на грани закрытия. Спасло предприятие от полного банкротства именно грузовое семейство — это Газель, которая появилась в июле 1994 года. Простой недорогой грузовичок полюбился, в первую очередь предпринимателям, хотя и не только им. Газель со временем обросла десятками модификаций — это два варианта кабин, цельнометаллический фургон с разным количеством мест, и различные специальные автомобили, такие как:
Специализированные фирмы по заказам удлиняют колесную базу авто, устанавливают импортные двигатели (в том числе дизельные), дорабатывают стандартный (весьма аскетичный) салон, и вообще производят любые изменения, какие пожелает клиент — конечно, при наличии у него средств.
Технически препятствий к этому нет абсолютно никаких. Кроме того, газовские малотоннажные грузовички давно изучены, запчастей для них — огромное количество. Их изготавливают как «гаражные кооперативы», так и крупные российские и мировые производители. Качество и цена при этом, конечно, различаются.
Вернуться к оглавлению
В 2003 году была проведена первая серьезная модернизация автомобиля. К тому времени у заводчан накопилось уже немало нареканий к Газели от людей, которые ее ежедневно водят и ремонтируют. Многие из этих проблем удалось решить. Прямоугольные фары были заменены на аккуратные «глазки».
Так выглядит двигатель УМЗ-4216 для Газели
Интерьер кабины был полностью переработан. Появилась более современная и аккуратная передняя панель. Место под магнитолу в ней переехало поближе к водителю. За счет доработанной системы отопления у водителей исчезла необходимость заклеивать или закрывать заглушками дефлекторы.
Центральный «бардачок», любимый маршрутчиками (они привыкли класть туда деньги), закрывается более плотно, а его защелка стала надежнее. За первые 11 лет производства был выпущен миллион Газелей.
Кстати, одно из достоинств авто состоит в том, что его можно водить с «легковой» категорией В в правах, ведь полная масса составляет менее максимально допустимых 3,5 тонн. Хотя на практике эту цифру часто превышают, и Газели ходят с сильным перегрузом.
С 2009 года на Газели перестали ставить двигатели Заволжского моторного завода, полностью заменив их на ульяновские (УМЗ).Вид слева двигателя УМЗ 4216.10-20
Дело в том, что УМЗ входит в одну группу с ГАЗом, и покупать моторы у конкурентов стало нецелесообразно.
В этом же годуна волне мирового финансового кризиса ГАЗ представил новый вариант своего грузового бестселлера — это Газель Эконом. Как следует из названия, базовый грузовик ГАЗ максимально упростили, дабы снизить цену.
«Каплевидные» блок-фары заменены на более простые. Из кабины убрали часы, крючки для одежды и другие мелочи. Инструментального ящика Газель также лишилась, как, впрочем, и одного из двух задних брызговиков. Цвет кабины только один — бежевый. За тент и дуги предлагалось доплатить. Двигатель (это бензиновый УМЗ-4216) программно дефорсировали до 99 лошадиных сил, чтобы вписать грузовой автомобиль ГАЗ в более низкую категорию по налогам и страховке и тем самым уменьшить эксплуатационные расходы.
Проект был подготовлен в короткие сроки — всего за пять месяцев. Автомобиль пользовался немалым спросом, и покупатели даже выстраивались в очередь.
Вернуться к оглавлению
С 2008 года газовцами велись работы по подготовке второго большого пакета улучшений и доработок. Через пару лет результат трудов был представлен широкой публике. Автомобиль получил приставку Газель Бизнес. Внешне новинка отличается бампером, объединенным с фальшрадиаторной решеткой. В кабине — полностью новая панель. Магнитола Blaupunkt с кнопками управления на руле (он также новый и, к тому же, травмобезопасный) теперь устанавливается на конвейере и не выглядит чужеродным элементом. Чуть ниже — новый блок управления микроклиматом, который получил жидкокристаллический дисплей. В базовой комплектации — обогрев зеркал, что важно для суровых зим.
В качестве опции предлагается кондиционер, а также АБС (на грузовые автомобили ГАЗ ее устанавливают с 2011 года).
Но главное то, что самые проблемные детали российского производства заменили на импортные, от именитых компаний Bosch, TRW, Sachs, Tirsan Kardan и других. При этом розничная цена Газели не изменилась.
Вернуться к оглавлению
Со временем стало понятно, что конструкцию из девяностых нет смысла бесконечно модернизировать — нужен полностью новый грузовой автомобиль малого класса. И С 2013 года ГАЗ запустил в серию Газель Next.
Внешний вид нового газона Next
Машина получила весьма позитивные отзывы журналистов, ее с интересом встретили и покупатели. Просторная кабина, ожидаемо лучшая (по сравнению с предшественником) надежность. Опции покупатель волен «выбирать» из большого списка. Более того, теперь ГАЗу удается на равных конкурировать с европейскими аналогами (Ford Transit, Mercedes Sprinter Classic и другими) при том, что цена отечественной машины значительно ниже.
Что интересно, сперва у Некста под капот устанавливался только турбодизель Cummins китайского производства. Позже появился и бензиновый УМЗ EvoTech, так как этого требовали «газелисты», привыкшие использовать газ в качестве топлива.
Вернуться к оглавлению
Но ГАЗ не бросил и тему среднетоннажных автомобилей. В 2004 году был представлен Валдай. Это измененное шасси Газона, на которое водрузили кабину от Газели с иной решеткой радиатора. Но модель 3307/09 осталась в строю — она дешевле, да и проходимость у нее лучше, тогда как Валдай предназначен в основном для города. По этому же рецепту через год после дебюта Газели Некст был построен и новый Газон, призванный окончательно отправить «ветерана» на покой. Грузовик так и назвали — Газон Next.
У машины иной, более крупный капот, что потребовалось для «прописки» туда современного дизеля ЯМЗ-534 (4,5 литра, 149 л.с.).
Единственное отличие от Газели в интерьере — это изогнутый (а не прямой) рычаг КПП.
Внешний вид нового газона Next
Причем помимо базовой предлагается и модификация City — с колесами меньшего диаметра для понижения погрузочной высоты там, где проходимость не очень важна — то есть преимущественно в городских условиях. Таким образом, ГАЗ постепенно обновил «грузовую» гамму, и теперь все модели — это автомобили, отвечающие современным требованиям к экономичности, надежности и удобству водителя.
Грузовик ГАЗ — автомобиль народный, автомобиль — работяга. Трудно найти отрасль экономики или народного хозяйства где не присутствовал бы этот грузовик. Бурные экономические темпы индустриализации, страшные военные годы, стремительное восстановление разрушенного государства, советская эпоха и развитие бизнеса — во всем этом участвовал и помогал автомобиль ГАЗ. Грузовые автомобили ГАЗ — это достойная часть отечественного автопрома.
Приятно отметить, что за последние десять лет инженеры ГАЗ разработали обновленные серии автомобилей удовлетворяющие широкий спрос потребителя. Среди них малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные серии грузовых авто.
ГАЗель NEXT — современные и комфортные автомобили, которые отличаются оригинальным дизайном и включают в себя бортовые грузовики с 3-местной и 6-местной кабинами; автофургоны — изотермические, автомагазины, промтоварные, хлебные фургоны, европлатформы; автомобили специального назначения — скорые помощи, пожарные машины, автоцистерны. Промтоварный фургон ГАЗель NEXT с 7-местной кабиной может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач на базе авторамы стандартного или удлиненного размера. Колесная формула 4х2 дает возможность работать в городских условиях. Автомобили ГАЗ NEXT — это идеальный помощник во всех видах деятельности.
Серия ГАЗель БИЗНЕС разработана специально для предпринимателей среднего бизнеса, это грузовики коммерческого назначения. На базовом шасси грузовиков серии ГАЗель БИЗНЕС возможна установка эвакуаторов, автоподъемников. ГАЗ 33027 — тентованный бортовой грузовик, который оборудован 3-местной кабиной. Это полноприводный грузовик грузоподъемностью 1,4 т. Малотоннажник оснащен рядным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с и рабочим объемом 2890 см³. Полноприводный грузовик с колесной формулой 4х4 способен работать в условиях бездорожья.
Грузовики класса СОБОЛЬ БИЗНЕС — это цельнометаллические фургоны, бортовые авто и автофургоны. Цельнометаллический малотоннажный фургон ГАЗ-2752-344 полной массой 2,8 т. с грузоподъемностью до 0,9 тонны и полезным объемом кузова 6,9 м³ простой в обслуживании и прекрасно подходит малых транспортных компаний. Он оснащен дизельным двигателем Cummins ISF мощностью 120 л.с. Комфорт в управлении придает гидроусилитель руля, а также наличие кондиционера. Задние распашные двери и боковая сдвижная дверь позволяют осуществлять быструю погрузку и разгрузку товара.
Модели грузовиков ГАЗон NEXT представлена среднетоннажными бортовыми грузовиками, автофургонами, специальной техникой и специальной разработкой для городской работы — ГАЗон NEXT City. Этот бортовой грузовик отличается меньшим диаметром колес, высотой погрузочной рамы и имеет три модификации — стандартная колесная база с 3-местной кабиной, удлиненная колесная база с 3-местной кабиной и удлиненной колесной базой с 7-местной кабиной. Их грузоподъемность составляет 4,8 тонны. Турбодизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 148 л.с. дает автомобилю уверенность на городских дорогах.
Бортовые автомобили, грузовики повышенной проходимости, автофургоны и спецтехника составляют серию грузовых авто на базе крупнотоннажников ГАЗ-330810 и ГАЗ-3309.
Бортовой автомобиль ГАЗ-33081 “САДКО” с приводом 4х4, оснащен усовершенствованной тормозной системой, ABS и гидроусилителем руля, что придает ему легкости в управлении. Грузовик оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 мощностью 119 л.с. Этот автомобиль высокой степени проходимости прост в обслуживании, поэтому очень широко применяется в вооруженных силах многих стран.
Серия грузовиков ГАЗ “ВАЛДАЙ” — это удачное сочетание маневренности и большой грузоподъёмности. Среди них: бортовые автомобили, автофургоны и спецтехника.
Удачно вписался в автопарк многих коммунальных и строительных предприятий самосвал ГАЗ-33106 “ВАЛДАЙ”. Сфера деятельности этого грузовика — транспортировка сыпучих материалов или строительных смесей. Песок, щебень, бетонный или цементный раствор — материалы используемые при благоустройстве территории или небольшом ремонте покрытий дорог. Габариты кузова — 3600х2300х400 мм, позволяют перевозить грузы весом более 3 тонн. Американский турбодизель Cummins установленный на авто легко справляется с такими нагрузками, благодаря мощности 112 л.с.
Да, не скроешь тот факт, что мировые лидеры автопрома из Европы и Америки в классе грузовиков уверенно осваивают отечественный рынок. очень здоровую и мощную конкуренцию им составляет китайские и японские производители автомобилей, но ГАЗ в очередной раз доказывают своим присутствием на дорогах, что он нужен, востребован и очень любим потребителем. Горьковский автомобильный завод — готов конкурировать и его модельный ряд это подтверждает.
| Советы по покупке
Эти рабочие лошадки расходуют больше миль на галлон, выполняя свою работу.
Слова «пикап на галлон» могут вызвать у вас смущение, но современные грузовики способны экономить топливо лучше, чем вы могли ожидать. Это особенно верно при рассмотрении новых меньших и легких пикапов, в том числе компактных грузовиков, таких как Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz. Кроме того, есть все более эффективные дизельные двигатели и варианты гибридной трансмиссии, быстро распространяющиеся среди полноразмерных грузовиков.
Если вы ищете мощный, полезный новый пикап, который также обеспечивает разумный расход топлива, не ищите дальше. Мы собрали самые экономичные пикапы, которые вы можете купить в 2023 году, согласно оценке комбинированной экономии топлива, рассчитанной Агентством по охране окружающей среды (EPA), которая является лучшим универсальным показателем для сравнения общего расхода топлива при смешанном вождении. В то время как некоторые из грузовиков в нашем списке предлагают респектабельный расход на галлон на шоссе (некоторые даже пробивают 30 миль на галлон), а один или два даже удивляют большим расходом на галлон в большом городе, это объединенная общая цифра, которая определила порядок нашего списка. Не беспокойтесь, так как компактные, средние и полноразмерные варианты все сделали выбор.
Honda Ridgeline 2023 года заметно отличается от пикапов «большой тройки» и всегда предназначалась для совсем другой аудитории. Большие пикапы от Ford, Chevy и Dodge определяют этот сегмент благодаря своей прочной конструкции кузова на раме, которая обеспечивает огромную полезную нагрузку и тяговое усилие, которыми они постоянно щеголяют (несмотря на то, что эти возможности редко используются в жизни среднего водителя). Honda увидела это несоответствие много лет назад и построила Ridgeline, в основном, с цельной конструкцией, как автомобили с более легкими грузами. Хотя возможности Ridgline для тяжелой работы и максимальных показателей ниже, чем у обычных пикапов, его манера вождения и экономия топлива намного лучше.
Хотя Toyota Tacoma 2023 года не является самым экономичным грузовиком, его средний рост ставит его в этот список грузовиков с лучшим расходом топлива. Построенный без гибридных систем или облегченной конструкции, Tacoma является многолетним фаворитом энтузиастов за его простоту, впечатляющие возможности и практичный размер. С базовым I-4, доступным в Tacoma, рейтинг миль на галлон колеблется в районе 20 с, что, безусловно, на шаг выше, чем у многих старых грузовиков, особенно у более крупных полноразмерных экземпляров. Большинство заинтересованных в Tacoma будут мечтать о том, что он может делать на бездорожье, но экономия топлива, которую среднеразмерный грузовик получает на дороге, будет столь же полезна в повседневной рутинной работе.
Toyota Tundra Hybrid 2023 года — первая Toyota Hybrid, предлагающая серийную гибридную систему, способную обеспечивать максимальный устойчивый крутящий момент. Это означает гибридную трансмиссию мощностью 437 лошадиных сил и крутящим моментом 583 фунта-фута, которая также позволяет Tundra потреблять больше миль на галлон по сравнению с меньшей и легкой Tacoma. Эта система в основном предназначена для обеспечения мощности, а не для максимальной экономии топлива, цель, которую она решительно достигает. Тем не менее, меньший двигатель Tundra с турбонаддувом и электрификацией имеет приятное вторичное преимущество, заключающееся в расходе до 24 миль на галлон на шоссе и приличных 21 миль на галлон в целом.
Предстоящий 2023 Ford Ranger сильно переоснащен для модели 2023 года и готов конкурировать с лучшими представителями нового популярного сегмента грузовиков среднего размера. 2,3-литровый двигатель Ranger с турбонаддувом дает пикапу отличное сочетание мощности и экономии топлива, а показатели расхода топлива на галлон заметно лучше, чем у соперников с менее совершенными двигателями, такими как Tacoma. С 21 милей на галлон в городе и до 26 на трассе, вы не потратите больше денег на бензин с Рейнджером, чем на многие полноразмерные автомобили.
Что делает компактный пикап, первый в поколении, занимающий скромное шестое место в этом списке экономичных грузовиков? Хотя Hyundai Santa Cruz является одним из самых маленьких грузовиков, которые вы можете купить, он обеспечивает только хорошую, а не отличную экономию топлива. С объединенным расходом 23 мили на галлон Hyundai почти сравнялся с Ranger; его твердая экономия топлива на шоссе (26 миль на галлон) и одна дополнительная миля на галлон в городе — вот что подталкивает его вперед. Тем не менее, несколько более крупных (и гораздо более крупных) пикапов расходуют по шоссе 30 миль на галлон; и несколько других более крупных буровых установок лучше, чем у Hyundai на 23 мили на галлон вместе взятых.
Jeep Gladiator Diesel с откидным верхом 2023 года делает многое из того, что не может ни один другой грузовик, но эти возможности для развлечения подкрепляются практическими возможностями, которые часто встречаются в линейке грузовиков Ram. Вариант с 3,0-литровым турбодизелем V-6 предоставляет многие из этих возможностей, хотя и за дополнительную плату. За 4000 долларов вы можете получить самый экономичный Gladiator, который просто пьет дизельное топливо, а не бензин. У дизельного двигателя есть свои плюсы и минусы, но крутящий момент в 442 фунто-фута и 28 миль на галлон по шоссе, безусловно, не повредят.
Грузовик с лучшим расходом топлива в линейках Jeep и Ram — дизельный Ram 1500 2023 года, хотя производство 3,0-литрового дизельного топлива заканчивается. Этот роскошный полноразмерный боец выдерживает до 29миль на галлон по шоссе, что делает его одним из лучших грузовиков для прямой экономии топлива. Дизель может стоить не так дорого, как бензин на заправке, но он предлагает стабильный крутящий момент и большой запас хода, что идеально подходит для буксировки на большие расстояния.
Ford уже давно имеет техническое преимущество перед конкурентами среди грузовиков: от алюминиевых панелей кузова до двигателей EcoBoost с турбонаддувом, а теперь и электрифицированных силовых агрегатов. Ford F-150 Hybrid 2023 года продолжает эту тенденцию. Мало того, что эта модель гибридного грузовика избегает стоимости дизельных пикапов за галлон и хорошо сочетается с огромными показателями мощности и крутящего момента других высокотехнологичных гибридов, таких как Tundra Hybrid, она также имеет лучший расход бензина, чем оба дизельных двигателя. Ram и гибридная Toyota, по крайней мере, в целом. С 25 милями на галлон в широком диапазоне дорожных ситуаций гибрид F-150 хорошо уравновешивает производительность и мили на галлон, предлагая при этом огромную полезность.
Самыми экономичными новыми полноразмерными пикапами, которые вы можете купить, являются дизельные Chevy Silverado 2023 года и GMC Sierra. Оба этих легких грузовика используют один и тот же 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель. Оба грузовика расходуют твердые 33 мили на галлон на шоссе и 23 мили на галлон в городе. Дизельный двигатель и 10-ступенчатая трансмиссия обеспечивают лучшую экономию топлива, чем даже доступный 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель Chevy с турбонаддувом, уникально маленькое предложение среди полноразмерных пикапов.
Вот неприятный момент: полноразмерный 2023 GMC Sierra с дизельным двигателем обеспечивает лучшую экономию топлива, чем меньший дизель Canyon. Дизельный рядный шестицилиндровый двигатель большего грузовика больше и мощнее, чем рядный четырехцилиндровый двигатель меньшего Canyon. В дизеле Sierra вы увидите лучший расход в городе (от 23 до 20), те же 30 миль на галлон на шоссе и 26 миль на галлон вместе взятые. Плавный, крутящий дизельный двигатель Duramax доступен только на моделях Sierra с двойной кабиной (удлиненной кабиной) и четырехдверной кабиной экипажа, и он обеспечивает наилучшую экономию топлива с приводом на два колеса.
Ford Maverick Hybrid 2023 года — самый экономичный грузовик, который вы можете купить. Новичок в этом районе поразил класс грузовиков своей стандартной экономией топлива. Как это гвоздь почти 40 миль на галлон вместе взятых? Размер и гибридный силовой агрегат. Maverick — это компактный грузовик с легкой цельной конструкцией — здесь нет громоздкой и тяжелой отдельной рамы. Кроме того, здесь не так много грузовиков; Форд по своим размерам похож на старый Ford Ranger — тот, который умер более десяти лет назад, в значительной степени унеся с собой сегмент компактных грузовиков. Базовая переднеприводная модель использует гибридную трансмиссию внедорожника Escape (более мощный турбодвигатель I-4 без гибридных элементов является необязательным, но информация об экономии топлива для него ожидается), что означает 2,5-литровый двигатель I-4 с вспомогательный электродвигатель, который составляет 19Комбинированная мощность 1 л. с. — такая же мощность, как у негибридного 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя начального уровня Hyundai Santa Cruz, за исключением того, что Hyundai имеет только комбинированный рейтинг 23 мили на галлон.
В то время как топливная экономичность впечатляет для грузовика, использование только электронов еще лучше: войдите в модель Ford F-150 Lightning 2023 года. Электромобили, как правило, легко эффективны, получая энергетический эквивалент более чем в два раза больше миль на галлон (или миль на галлон), чем их аналоги, питаемые взрывным соком динозавров. Это приводит к значительному снижению затрат на «топливо» для грузовиков, таких как Lightning, как из-за относительной дешевизны электроэнергии, так и из-за эффективности электродвигателей. Кроме того, есть производительность электромобилей и чрезвычайная полезность, присущая аккумулятору, достаточно большому, чтобы работать в вашем доме в течение нескольких дней, который может ездить сам по себе. Тем не менее, для шестизначной цены, которую требует Lightning Platinum, нынешний урожай гибридов и дизелей не так уж и плох.
Большегрузные автомобили, работающие на компримированном природном газе (СПГ), работают так же, как бензиновые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Многие большегрузные автомобили, работающие на природном газе, используют системы природного газа с искровым зажиганием, но в некоторых системах используется компрессионный впрыск, аналогичный дизельному. В системе с искровым зажиганием двигатель работает так же, как бензиновый двигатель. Природный газ хранится в нескольких топливных баках или баллонах, как правило, за кабиной автомобиля. Топливная система CNG передает газ под высоким давлением из топливного бака по топливопроводам, где регулятор давления снижает давление до уровня, совместимого с системой впрыска топлива двигателя. Наконец, топливо вводится во впускной коллектор или камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а затем сжимается и воспламеняется свечой зажигания. Узнайте больше о транспортных средствах, работающих на природном газе.
Изображение в высоком разрешении
Аккумулятор: Аккумулятор обеспечивает электроэнергией запуск двигателя и электронику/аксессуары автомобиля.
Электронный блок управления (ECM): ECM управляет топливной смесью, опережением зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от небрежного обращения; и обнаруживает и устраняет проблемы.
Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы двигателя наружу через выхлопную трубу. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов выхлопных газов в выхлопной системе.
Горловина топливного бака: Штуцер от заправочной колонки крепится к приемнику на автомобиле для заполнения бака.
Топливный фильтр: Этот фильтр задерживает загрязняющие вещества и другие побочные продукты, предотвращая их засорение важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.
Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.
Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.