8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Машина инвалидка технические характеристики: «инвалидка» выдает 12 лошадиных сил и 65 км/ч

Содержание

«инвалидка» выдает 12 лошадиных сил и 65 км/ч

Хотелось бы представить вашему вниманию удивительный экспонат советского производства — мотоколяску СМЗ С3Д. А также рассказать о своих общих впечатлениях от этого достаточно редкого автомобиля. Редкого в силу того, что в свое время они «шли в утиль» и их осталось, к сожалению, очень мало, особенно в хорошем внешнем и рабочем состоянии.

Итак, для начала немного общей истории. Производство данной модели С3Д началось аж 44 года назад, в 1970 году в российском городе Серпухове. Выпускалась вплоть до 1997 года. Нашел в одном источнике, что с конвейера сошла 223 051 модель. Однако до нашего времени их количество явно сократилось в разы, ведь она выдавалась людям с ограниченными возможностями всего на 5 лет, после чего «шла под пресс». Раньше для управления данной моделью требовалось удостоверение категории А.

Что касается начинки автомобиля, то здесь все очень просто. Двигатель одноцилиндровый от «Ижа», который выдает 12 лошадиных сил и разгоняет машинку до 65 км/ч — мой личный рекорд! Но мотоколяске это очень тяжело дается, ведь, несмотря на свои небольшие габариты, весит-то она полтонны. Ее нормальная скорость 40 км/ч. То что надо для города — нарушить скоростной режим никак не удастся! Двигатель располагается сзади, и в шутку чувствуется схожесть со спорткарами. Объем бака 18 литров. И ест «коробочка», хочу сказать, неплохо! Заливаю 92-й вперемешку с полусинтетикой. Главное с маслом не переборщить, а то дымит по-страшному.

У меня экземпляр 1988 года. Над кузовом, правда, пришлось немного «пошаманить». Чуток шпатлевки, покраска… Цвет был воспроизведен до оригинального. С остальным повезло — все было на своих местах. Съемные сидения, запаска в багажном отсеке…

Больше всего поразило, что стояли родные колеса Prostor — made in USSR. Им больше 20 лет, а они как новенькие. Вот это знак качества!

Мотоколяска оснащена четырехступенчатой механической коробкой передач. Передачи переключаются как в мотоцикле. Также стоит реверс, благодаря которому одинаково едешь как вперед, так и назад.

Подвеска очень мягкая: глотает ямы и неровности настолько хорошо, что диву даешься. При этом совершенно не переживаешь, что «угробишь» эту самую подвеску. Этот аппарат точно создан для плохих дорог.

До того как отец «нашел» ее, никогда и нигде не встречал СМЗ. На глаза попадались только ЗАЗы, «Волги», «Москвичи» разных годов и выпусков, но такого экспоната даже в помине не было. Помню свое первое впечатление — оно было шоковым, его сложно описать словами. Подумать только, такое чудо и теперь оно мое! Автомобиль хоть и топорной работы, но все равно такой красивый и в ярком цвете «апельсин».

Садясь в мотоколяску, понимаешь, что за рулем чего-то подобного ты явно не сидел. Для начала понятия не имеешь, как завести ее, где располагается педаль тормоза, а где — газа, как выжать сцепление и где, в конце концов, рычаг коробки передач? Есть в этом всем своя изюминка. Когда все-таки находишь кнопочку заводки двигателя (ну чем вам не современный авто?), нажимаешь на нее и… слышишь, как раздается целый ряд пушечных выстрелов, а ты в свою очередь сидишь, улыбаешься самой искренней улыбкой, что у тебя получилось вдохнуть жизнь в раритет одним лишь прикосновением.

Внешний вид на любителя, но сколько он вызывает эмоций! Пройти или проехать равнодушным мимо такого автомобиля не получится. Он оставляет уйму впечатлений у людей различного возраста.

Двигатель немного подустал, как и многие узлы автомобиля, поэтому отправляться на дальние расстояния вряд ли рискнешь. Работает мотоколяска порой как швейцарские часы, порой как «драндулет» — то едет, то нет. Одним словом, очень своенравный автомобиль. Сегодня работает отлично и ничем не уступает современному автомобилю — завтра уже приходится толкать плечом восвояси. Поэтому нет смысла проходить техосмотр. Можно выехать, обкатать, сделать пару видеороликов или фото, и назад в гараж, на уже вполне заслуженный отдых.

Я не сторонник бахвальства, просто хотелось бы призвать молодых людей не относиться к подобным вещам как к чему-то второсортному, а действительно научиться ценить то, что нам переходит от предыдущих поколений. Ведь зачастую такие вещи приходят к нам даром, просто так — значит, они выбирают нас.

Фотографии не смогут передать всю прелесть звучания мотора, юркость заднеприводного маленького авто, поэтому решил поделиться видео с участием данного автомобиля.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

Мотоколяска СМЗ С-3Д Расход топлива Объем бака Вес Габаритные размеры

Пятилетний перерыв между окончанием выпуска С-3А и освоением СМЗ С-3Д официальная история Серпуховского завода объясняет строительством нового цеха. СМЗ — предприятие маленькое, оно не может позволить себе параллельно делать продукцию и осваивать новую. Новый цех потребовался, поскольку мотоколяска следующего поколения предполагала использование новых технологических процессов и уже не могла выпускаться в старом здании, начавшем строиться еще до Великой Отечественной войны.

Автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3Д — видео обзор

Конструктивно С-3Д была развитием С-3А: похожая подвеска, та же компоновка. Салон теперь имел металлический верх и оснащался бензиновым отопителем. Двигатель принципиально был тем же — 2-тактный мотоциклетный, с принудительным воздушным охлаждением, но вот мощность его значительно выросла. При этом мотоколяска С-3Д весила 498 кг, что было уже сравнимо с массой «Оки» или «горбатого „Запорожца»».

При всей простоте конструкции мотоколяска раньше большинства других советских машин обзавелась тросовым приводом сцепления, независимой подвеской реечным рулевым управлением. Благодаря форме подвески инженеры умудрились при малых размерах машины обеспечить солидное пространство для ног, что было очень удобно для людей на протезах или с парализованными ногами. В отличие от предыдущей модели С-3Д могла похвастаться хорошей проходимостью. При этом она унаследовала неприхотливость первой: двигатель с воздушным охлаждением легко заводился в мороз и не требовал дефицитного антифриза. У машины были хорошая обзорность и приметная внешность — внимание, инвалид!

Обратными сторонами простой конструкции опять стали большой расход топлива и шумность. Масло для смазки добавлялось прямо в бензин, что создавало неудобство при заправке — дозировали его «на глаз», что влекло вред для моторесурса. Отопитель салона был капризным устройством, а на морозе мотор иногда внезапно глох на ходу из-за скопления конденсата в бензонасосе. Распространялись С-3Д через органы соцобеспечения. Инвалид получал на 5 лет мотоколяску, на середине срока — бесплатный ремонт, а в конце сдавал обратно. Запчасти и целые узлы для мотоколяски были одними из наименее дефицитных в СССР, а потому стали популярны для самодельных мотоциклов, мини-автомобилей, тракторов и другой техники.

Почему С-3Д, которую российские автоисторики называют тупиковой ветвью эволюции, выпускалась 27 лет и находила спрос даже во времена рыночной экономики? Считается, что она была слишком крупной, тяжелой и дорогой, чтобы исполнять роль «моторизованного протеза». Но, может быть, инвалидам России нужнее автомобиль, чем протез на колесах? Ведь не зря в конце 1970-х гг. именно Серпуховский мотозавод инициировал разработку будущей «Оки», более крупного транспортного средства (именно в тот период завод переименовали в СеАЗ — Серпуховский автомобильный завод).

Ответ может быть предельно простым: во все времена ценятся экономные решения. «Инвалидка» давалась не бесплатно, а с частичной или полной оплатой. В 1970-е гг. и позже большинство инвалидов Великой Отечественной войны достигли преклонного возраста, не могли работать, поэтому между «Запорожцем» и С-3Д зачастую выбирали последнюю как более дешевую.

Более того, подобная мотоколяска обязательно найдет спрос среди здоровых людей и в наше время. Например, в Европе и США успешно развивается класс автомобилей «для коротких поездок» (англ. neighborhood vehicle). В частности, к управлению ими допущена несовершеннолетняя молодежь. При установке более современного и экономичного двигателя мотоколяска стала бы более безопасной и всепогодной альтернативой скутерам в нашей стране с ее холодной зимой. Угловатая старомодная внешность в наши дни даже создает определенный имидж — не зря С-3Д вслед за С-3А стала предметом винтажного и экзотического тюнинга.

Технические характеристики СМЗ С-3Д

— Кузов: 2‑дверное купе (2‑местное) заднемоторной компоновки

Двигатель СМЗ С-3Д

— Иж-Планета-3, объём: — 346 см3
— Максимальная мощность: 14 л.с., при 4000 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 25 Н·

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость СМЗ С-3Д

— 70 км/ч

Объём бака СМЗ С-3Д

— 18 л

Габаритные размеры СМЗ С-3Д

— Длина: 2825 мм
— Ширина: 1380 мм
— Высота: 1300 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 1700 мм
— Колея задняя: 1114 мм
— Колея передняя: 1114 мм

Расход топлива СМЗ С-3Д

— 7 л. на 100 км при смешанном цикле

Вес СМЗ С-3Д

— 498 кг (без нагрузки, в снаряжённом состоянии)

 

СМЗ С-3Д фото тюнинга


Добавить комментарий

Руководство для понимания автомобилей и транспортных средств для инвалидов

Вождение с ограниченными возможностями не должно быть рутиной, потому что есть несколько модификаций, которые вы можете внести в свой автомобиль.

Независимо от того, хотите ли вы добавить доступное оборудование к своему автомобилю, которым вы уже владеете, или специально исследуете автомобили, которые легко оснащены всем необходимым, вождение с ограниченными возможностями более достижимо, чем вы думаете.

Ниже мы подробно рассмотрим информацию об автомобилях для инвалидов, о том, как получить необходимые модификации, и о других планах перед вождением, которые вам необходимо знать.

Получить представление о вождении с ограниченными возможностями

Имейте в виду, что существуют законы и требования, касающиеся вождения с ограниченными возможностями.

Понимание соответствия требованиям ADA для парковок – это одно, но вам также необходимо понимать все тонкости вождения с ограниченными возможностями.

Вот что вам нужно для начала.

1. Запишитесь в автошколу и узнайте, какие модификации автомобиля необходимы для вашей инвалидности

Если вы водитель с ограниченными возможностями, вам нужно в первую очередь убедиться, что вы знаете, с какими аспектами вашей инвалидности вам потребуется помощь, чтобы сесть за руль.

Вы узнаете об этом, когда будете записываться в ближайшую автошколу. Прежде чем вы сможете получить официальные права в любом штате, вам нужно будет сдать как письменный экзамен, так и отработать количество часов вождения, чтобы пройти полный тест.

Прежде чем ваш Департамент транспортных средств (DMV) разрешит вам сесть за руль автомобиля для сдачи экзамена, вам необходимо обеспечить автомобиль, оборудованный для удовлетворения потребностей вашей инвалидности, то есть автомобиль с пандусом и пониженным пол, если вы едете или регулярно пользуетесь инвалидной коляской или транспортным средством, имеющим другие приспособления, такие как ручное управление.

Для достижения наилучших результатов запланируйте встречу, чтобы получить идеальное время, и убедитесь, что в вашем местном отделении DMV есть транспортное средство, которое вы можете использовать.

2. Получите уроки вождения для инвалидов, чтобы привыкнуть к оборудованию. Если вы находитесь в городской среде, в вашем районе будут автошколы, которые позволят вам привыкнуть к вождению с этими модификациями.

После того, как вы узнаете точные характеристики и модификации автомобиля, на котором будете водить машину, несколько практических занятий помогут вам сдать экзамен. Часто требуется провести некоторое время с автомобилем, прежде чем вы сможете пройти тест.

3. Сдать экзамен

Чтобы получить права, вам необходимо показать, что вы можете управлять модифицированным транспортным средством. После того, как вы сдадите экзамен, вы сможете сдать его с честью.

Убедитесь, что вы хорошо выспались перед вождением экзамена и просмотрите контрольный список всех пунктов, которые инструктор будет указывать.

Модифицируйте свой автомобиль или купите автомобиль для инвалидов, который вам нужен

Теперь, когда вы знакомы с предварительными требованиями для получения водительских прав для инвалидов, пришло время оценить ваш текущий автомобиль и ваши потребности.

Следующий шаг к обретению свободы вождения – начать изучать модификации вождения автомобиля. Должны ли вы адаптировать свой текущий автомобиль или купить новый или подержанный переделанный автомобиль?

Вот несколько моментов информации, которые вы должны иметь в виду, принимая это решение:

1. Убедитесь, что транспортное средство соответствует всем требованиям, если вы собираетесь его модифицировать

Не каждое транспортное средство можно превратить в доступное транспортное средство.

На самом деле, вам нужно провести предварительное исследование, чтобы убедиться, что ваш автомобиль можно адаптировать.

Некоторые из основных вещей, которые вы должны иметь в виду, включают в себя наличие в вашем автомобиле автоматической коробки передач, сидений с электроприводом и рулевого управления с усилителем. Старые автомобили также не принимаются производителями для переоборудования. Когда это возможно, используйте более новый автомобиль, чтобы вы знали, что сможете проехать много миль от модификаций.

2. Понимание того, какие модификации необходимы

В транспортное средство вносятся значительные модификации для обеспечения доступности, чтобы сделать его полностью оборудованным преобразованием для людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, есть несколько небольших и экономичных модификаций, которые вы можете попробовать в первую очередь.

Некоторые из основных модификаций, на которых вам следует сосредоточиться, включают удлинение и регулировку ремней безопасности, подъем и опускание колеса, добавление ручного управления для водителя, которое позволяет вам легко получить доступ к передачам, колесу и тормозам, подъемники для переноса сидений, которые помогают садиться в автомобиль и выходить из него, а кнопочные системы зажигания удобны для рук и пальцев.

Если эти системы помогают, но не полностью удовлетворяют ваши потребности, вам может понадобиться полностью переоборудованный автомобиль, например фургон с боковым или задним входом, доступный для инвалидных колясок.

Подумайте, какие именно модификации полезны в зависимости от вашей инвалидности, и выясните, что лучше для вас.

3. Изучите законы о вождении для инвалидов

Всегда будьте в курсе законов, когда речь идет о модификации вашего автомобиля или покупке модифицированного автомобиля.

Департамент транспортных средств вашего штата (DMV), Закон об американцах-инвалидах (ADA), Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и другие организации имеют свои собственные требования в отношении вождения инвалидов.

Возможно, вы даже сможете воспользоваться некоторыми льготами или налоговыми скидками , которые помогут вам купить новый автомобиль или модифицировать существующий, чтобы вы могли отправиться в путь. Убедитесь, что вы постоянно соблюдаете правила дорожного движения и следите за тем, чтобы обо всех ваших модификациях и механизмах заботились.

Если вы занимаетесь модификацией существующего автомобиля, будьте внимательны при выборе компании для установки модификаций. В идеале вы хотите выбрать кого-то, у кого есть предыдущий опыт в этих модификациях, чтобы вы знали, что они будут сделаны правильно.

Узнайте, как приобрести автомобили для инвалидов 

Современные технологии позволяют вам пользоваться преимуществами вождения независимо от того, какая у вас инвалидность. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете путешествовать с комфортом и стилем.

Мы будем рады помочь вам с любой модификацией вашего автомобиля. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о нашем процессе обмена.

Ознакомьтесь с нашими руководствами по эксплуатации и информацией, а также позвоните нам по телефону 1(888)365-9.417.

Адаптированные транспортные средства | НАБДД

Изучите возможности экономии и лицензионные требования

Благодаря такому широкому спектру решений для адаптивного оборудования сопутствующие расходы на модификацию автомобиля могут сильно различаться в зависимости от индивидуальных потребностей. Некоторое адаптивное оборудование, такое как специальная подушка спинки сиденья, может обеспечить лучший обзор дороги всего за 50 долларов. Более сложное оборудование, такое как ручное управление, можно приобрести менее чем за 1000 долларов. Однако новый автомобиль, модифицированный адаптивным оборудованием, будет стоить от 20 000 до 80 000 долларов.

Вне зависимости от того, модернизируете ли вы автомобиль, которым владеете, или покупаете новый автомобиль с адаптивным оборудованием, сначала стоит подготовиться. Консультируясь со специалистом по реабилитации водителей перед покупкой, вы можете узнать, какое адаптивное оборудование вам нужно сейчас или может понадобиться в будущем, не платить за оборудование, которое вам не нужно, а также узнать о возможностях государственной и частной финансовой помощи.

Существуют программы, которые могут помочь оплатить часть или всю стоимость модификации автомобиля. Для получения информации обратитесь в Департамент профессиональной реабилитации вашего штата или в другое агентство, предоставляющее профессиональные услуги, и, при необходимости, в Департамент по делам ветеранов США. Номера телефонов этих государственных и федеральных агентств можно найти в Интернете или в местной телефонной книге.

Также имейте в виду следующее:

  • Некоторые некоммерческие организации, защищающие интересы людей с ограниченными возможностями, предлагают программы, которые могут помочь в оплате адаптивных устройств. Как правило, эти группы и программы представляют местные ресурсы. Чтобы узнать о доступных программах в вашем регионе, обратитесь в государственное учреждение штата, которое занимается услугами для людей с ограниченными возможностями.
  • Автострахование может полностью или частично покрыть стоимость адаптивного оборудования, если оно вам необходимо в результате дорожно-транспортного происшествия.
  • Компенсация работникам обычно покрывает стоимость адаптивного оборудования, если потребность в таком оборудовании возникла в результате производственной травмы.
  • Большинство крупных производителей автомобилей предлагают скидки на адаптивное оборудование, обычно до 1000 долларов США, при условии, что вы покупаете автомобиль младше одного года. Ваш местный автомобильный дилер может предоставить информацию об этих программах и помочь вам в процессе подачи заявки. Контактная информация производителей автомобилей, предлагающих скидки на адаптивное оборудование, указана на странице 18 брошюры в разделе Ресурсы.
  • Члены Национальной ассоциации дилеров мобильного оборудования (NMEDA)
  • также знакомы со скидками производителей транспортных средств, могут помочь вам подать заявку на эти скидки и дать рекомендации перед покупкой о типе транспортного средства, которое будет соответствовать вашим потребностям в адаптивном оборудовании.
  • В некоторых штатах налог с продаж адаптивных устройств не взимается, если у вас есть рецепт врача на их использование.
  • Стоимость адаптивного оборудования может не облагаться налогом. Чтобы узнать больше, обратитесь к квалифицированному налоговому консультанту.

Лицензионные требования

Во всех штатах требуется действительное удостоверение учащегося или водительское удостоверение для получения оценки вождения на дороге.

Вам не может быть отказано в возможности подать заявление на получение разрешения или лицензии из-за возраста или инвалидности. Однако водительские права с ограничениями могут быть выданы исходя из вашей потребности в адаптивном оборудовании.

Специалисты по реабилитации водителей проводят всестороннюю оценку, чтобы определить адаптивное оборудование, наиболее подходящее для ваших потребностей и состояния здоровья. В рамках этого процесса специалист по реабилитации примет во внимание ваши будущие потребности в оборудовании в зависимости от вашего состояния здоровья и повторяющегося стресса, который адаптивное вспомогательное средство может оказать на определенную группу мышц. Кроме того, вы можете ожидать, что полная оценка будет включать проверку зрения, а также:

  • Мышечная сила, гибкость и диапазон движений;
  • Время координации и реакции;
  • Способность рассуждать и принимать решения; и
  • Возможность вождения с адаптивным оборудованием.

После завершения оценки вы должны получить отчет, содержащий конкретные рекомендации по требованиям или ограничениям вождения. Вам также должен быть предоставлен полный список любых рекомендуемых требований к транспортному средству или модификаций. В рекомендациях должно быть предложено пройти обучение на дороге, чтобы отработать навыки безопасной эксплуатации оборудования и научиться безопасному вождению.

Поиск квалифицированного специалиста по реабилитации водителей

Обратитесь в реабилитационный центр в вашем районе, чтобы найти квалифицированного специалиста по реабилитации водителей, который проведет вашу оценку. Реабилитационные центры для каждого штата указаны на веб-сайтах Ассоциации специалистов по реабилитации водителей (ADED) и Американской ассоциации трудотерапии, Inc. (AOTA). Эти ассоциации ведут списки квалифицированных специалистов по реабилитации водителей в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде.

Оплата оценки

  • Агентства по профессиональной реабилитации и агентства по компенсации работникам могут помочь в оплате оценки водителя.
  • Ваша медицинская страховая компания может частично или полностью оплатить обследование. Узнайте в своей страховой компании, нужен ли вам рецепт врача или другая документация для получения таких пособий.
  • Если вы пожилой гражданин, спросите, предлагает ли ваш специалист по реабилитации водителей скидку для пожилых людей.

Определение лучшего времени для получения оценки вождения

Проконсультируйтесь с врачом, чтобы убедиться, что вы физически и психологически готовы к вождению. Слишком ранняя оценка после травмы, инсульта или другой травмы может ввести в заблуждение, поскольку может показать необходимость в адаптивном оборудовании, которое вам не понадобится в будущем. Вы хотите работать в лучшем виде, когда у вас есть оценка водителя. Для оценки вам нужно будет взять любое оборудование, которое вы обычно используете, например, ходунки или шейный бандаж. Если вы пользуетесь инвалидной коляской и планируете модифицировать инвалидную коляску или приобрести новую, обязательно сообщите об этом своему специалисту по реабилитации водителей до осмотра.

Оценка пассажиров с ограниченными возможностями

Специалисты по реабилитации водителей также могут дать консультацию по вопросам совместимости и безопасности перевозки пассажиров с особыми потребностями. Они определяют тип необходимого сиденья и возможность человека входить и выходить из автомобиля. Они дают советы по покупке модифицированных транспортных средств и рекомендуют соответствующие подъемники для инвалидных колясок или другое оборудование, которое будет работать в вашем автомобиле.

Если у вас есть ребенок, которому требуется специальный тип автокресла, специалисты по оценке должны убедиться, что автокресло подходит вашему ребенку. Они также позаботятся о том, чтобы вы могли правильно установить сиденье в своем автомобиле. Американская академия педиатрии (AAP) или ваш педиатр могут предоставить информацию о безопасной перевозке детей с особыми потребностями. Вы также можете посетить веб-сайт AAP (aap.org), чтобы получить доступ к информации об автокреслах для детей с особыми потребностями.

Несмотря на то, что вы несете ответственность за покупку или аренду автомобиля, ваш дилер оборудования для передвижения и специалист по реабилитации водителей имеют право гарантировать, что выбранный вами автомобиль может быть модифицирован в соответствии с вашими потребностями в адаптивном оборудовании. Потратьте время, чтобы проконсультироваться с этими профессионалами, прежде чем принять решение о покупке. Чтобы найти квалифицированного дилера в вашем регионе, обратитесь в Национальную ассоциацию дилеров мобильного оборудования (NMEDA). Чтобы найти квалифицированного специалиста по реабилитации водителей, обратитесь в Ассоциацию специалистов по реабилитации водителей (ADED). Следующие вопросы могут помочь в выборе автомобиля. Они также могут помочь определить, можете ли вы модифицировать уже имеющееся у вас транспортное средство:

  • Есть ли у транспортного средства грузоподъемность (в фунтах) для размещения необходимого вам оборудования?
  • Будет ли достаточно места и вместимости для размещения вашей семьи или других пассажиров после модификации автомобиля?
  • Достаточно ли места для парковки дома и на работе для автомобиля и для погрузки/разгрузки инвалидной коляски?
  • Достаточно ли места для парковки, если вы пользуетесь ходунками?
  • Какие дополнительные опции необходимы для безопасной эксплуатации автомобиля?

Если третья сторона оплачивает транспортное средство, адаптивные устройства или стоимость модификации, узнайте, существуют ли какие-либо ограничения или ограничения в отношении того, что покрывается. Всегда получайте письменное заявление о том, что финансирующее агентство будет платить до совершения покупки. После того, как вы выберете и купите автомобиль, имейте в виду, что вам также нужно будет приобрести страховку для покрытия вашего автомобиля на время его модификации, даже если в этот период он не будет использоваться на дорогах.

Стандартные функции, которые следует искать в новом легковом автомобиле

Перед покупкой нового автомобиля всегда сначала садитесь в него, чтобы убедиться, что вам удобно.

Убедитесь, что вы можете легко входить и выходить из автомобиля. Если есть возможность, съездите на тест-драйв. Насколько хорошо машина подходит вашему телу? Во избежание травм, связанных с подушкой безопасности, расстояние между грудиной и рулевым колесом, на котором находится боковая подушка безопасности водителя, должно составлять 10 дюймов. В то же время вам нужно будет иметь возможность легко добраться до педалей, сохраняя при этом удобную линию обзора над отрегулированным рулевым колесом. Кроме того, убедитесь, что автомобиль обеспечивает хороший обзор во всех направлениях — спереди, сзади и по бокам. Ваш дилер может продемонстрировать использование адаптивных функций, таких как регулируемые ножные педали и сиденья водителя, которые могут помочь обеспечить хорошую посадку человека в автомобиле. Убедитесь, что модель, которую вы планируете приобрести, имеет хорошие результаты краш-тестов и устойчива к опрокидыванию. Посетите наш раздел «Рейтинги» или позвоните на горячую линию безопасности транспортных средств NHTSA по телефону 888-327-4236, чтобы получить результаты государственных краш-тестов и рейтинги опрокидывания для конкретных марок и моделей.

При выборе автомобиля ищите и спрашивайте о доступных функциях, предназначенных для повышения комфорта и безопасности водителей с ограниченными возможностями. Некоторые из этих особенностей:

  • Высокие или очень широкие двери;
  • Регулируемые ножные педали;
  • Большие межкомнатные дверные ручки;
  • Увеличенные ручки с хорошо видимыми метками;
  • Опорные ручки для облегчения входа и выхода;
  • Большой или регулируемый размер печати для приборов приборной панели;
  • Регуляторы сиденья, которые могут перемещать сиденье во всех направлениях — в частности, поднимая его так, чтобы линия обзора водителя находилась на 3 дюйма выше отрегулированного рулевого колеса; и
  • Зажигание на приборной панели, а не на рулевой колонке.

Выберите квалифицированного дилера для модернизации вашего автомобиля

Изменение уровня пола фургона даже на полдюйма может повлиять на способность водителя использовать оборудование или на беспрепятственный обзор дороги. Поэтому важно, чтобы вы нашли время, чтобы найти квалифицированного дилера для модификации вашего автомобиля. Ваш специалист по реабилитации водителей может предоставить направления в зависимости от того, где вы живете, а также от модификации вашего автомобиля и потребностей в адаптивном оборудовании.

Примечание. Некоторые агентства штата указывают дилера, к которому вы должны обратиться, если хотите получить возмещение. Например, в некоторых штатах требуется, чтобы дилеры, участвующие в торгах на получение штатом рабочих мест в сфере профессиональной реабилитации, были участниками Программы обеспечения качества Национального дилера мобильного оборудования (NMEDA).

Чтобы найти квалифицированных дилеров мобильного оборудования, начните с запросов по телефону, чтобы узнать о полномочиях, опыте и рекомендациях. Задавайте вопросы о том, как они работают. Работают ли они с квалифицированными специалистами по реабилитации водителей? Будут ли они смотреть на ваш автомобиль, прежде чем купить его? Требуют ли они рецепт от врача или специалиста по оценке водителей? Сколько времени пройдет, прежде чем они смогут начать работу с вашим автомобилем?

Также убедитесь, что дилер, которого вы выбрали для модификации вашего автомобиля, зарегистрирован в Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Чтобы адаптировать автомобиль к вашим потребностям, зарегистрированным дилерам оборудования разрешается модифицировать существующее оборудование для обеспечения безопасности, установленное федеральным законодательством. Кроме того, зарегистрированные дилеры мобильного оборудования должны предоставить вам письменное заявление о выполненной работе, а также перечислить любые Федеральные стандарты безопасности транспортных средств, затронутые их модификацией, на этикетке рядом с этикеткой производителя оригинального оборудования или сертификацией модификатора. этикетка. Эти этикетки часто находятся внутри двери водителя. Выполните поиск в нашей базе данных, чтобы узнать, зарегистрирован ли дилер мобильного оборудования в NHTSA в качестве модификатора транспортного средства.

Ниже перечислены вопросы, которые необходимо учитывать при оценке квалификации дилера мобильного оборудования:

  • Зарегистрирован ли дилер в NHTSA?
  • Является ли дилер членом NMEDA и участником программы обеспечения качества этой организации?
  • Какой вид обучения прошел персонал?
  • Какой тип гарантии предоставляется на работу?
  • Предоставляет ли дилер текущее обслуживание и техническое обслуживание?
  • Имеются ли запасные части на складе и легко ли они доступны?

Если вы удовлетворены полученными ответами, проверьте ссылки; затем договоритесь о посещении объекта дилера. Как только вы освоитесь с квалификацией дилера, вы захотите задать более конкретные вопросы, например:

  • Сколько будет стоить модификация?
  • Принимаются ли сторонние платежи?
  • Сколько времени займет модификация автомобиля?
  • Можно ли в будущем перенести оборудование на новую машину?
  • Нужно ли модифицировать существующие функции безопасности для установки адаптивного оборудования?

Пока ваш автомобиль модифицируется, вам, скорее всего, потребуется доступ для примерки. Это предотвращает дополнительное время ожидания для настройки после полной установки оборудования. Без надлежащей фурнитуры у вас могут возникнуть проблемы с безопасной эксплуатацией автомобиля, и вам придется вернуться для регулировки.

Пройдите обучение по использованию нового адаптивного оборудования

Как начинающие, так и опытные водители нуждаются в обучении безопасному использованию недавно установленного адаптивного оборудования. Ваш установщик оборудования и специалист по реабилитации водителей должны предоставить информацию о новых устройствах и инструктаж по бездорожью.

Но литературы и инструкций по бездорожью недостаточно, чтобы подготовить вас к безопасному вождению с новым адаптивным оборудованием. Это оборудование может быть очень сложным. Поэтому крайне важно пройти обучение в дороге и попрактиковаться у специалиста по реабилитации водителей, который обладает передовым опытом и знаниями в области адаптивных технологий. Если ваш специалист по реабилитации водителей не предлагает такое обучение, попросите его или ее направить вас или обратитесь в местный отдел водительских удостоверений.

Государственные отделы профессиональной реабилитации и компенсации работникам будут оплачивать обучение и подготовку водителей при определенных обстоятельствах. Как минимум, их сотрудники могут помочь вам найти квалифицированного специалиста по реабилитации водителей для проведения обучения.

Наконец, не забудьте заручиться помощью члена семьи или друга, чтобы отвезти вас на все тренировки. (Важно, чтобы кто-то еще мог управлять вашим автомобилем в случае чрезвычайной ситуации.)

Обеспечение безопасной эксплуатации и соблюдение гарантийных обязательств

Регулярное техническое обслуживание важно для обеспечения безопасности и надежности вашего автомобиля и специально установленных адаптивных функций. Это также может быть обязательным для соблюдения условий вашей гарантии. В некоторых гарантиях указывается период времени, в течение которого адаптивное оборудование должно быть проверено. Эти графики проверки оборудования могут отличаться от графиков для вашего автомобиля. Убедитесь, что вы или ваш модификатор предоставили все гарантийные талоны на все оборудование. Это не только обеспечит покрытие, но и позволит производителям связаться с вами в случае отзыва.

Контрольный список безопасности автомобиля

Гарантия на автомобиль и руководство по эксплуатации описывают регулярное техническое обслуживание автомобиля. Имейте в виду, что ваше адаптивное оборудование может нуждаться в особом внимании или более частых проверках, чем только ваш автомобиль. Тем не менее, следующий контрольный список представляет собой базовое техническое обслуживание, применимое ко всем автомобилям: