8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Машина из рыцаря дорог: Pontiac «Рыцаря дорог» — журнал За рулем

Pontiac «Рыцаря дорог» — журнал За рулем

Романтическая идея рыцаря на боевом коне обрела неожиданную трансформацию в сериале «Рыцарь дорог». Многие мальчишки 1980-х с нетерпением ждали каждую новую серию, в которой бесстрашный Майкл нокаутировал злодеев. А помогал ему в этом его фантастический автомобиль.

Фильмы об искусственном интеллекте появлялись в разное время в кинематографе. Но сильнее всех наделил эту мифологему кинетическим зарядом великий Стенли Кубрик и его «Космическая одиссея 2001 года». Но у Кубрика компьютерный разум несет отрицательный посыл, а люди все же хотели видеть добрую машину, которая дарила бы человеку сверхвозможности. В 1981 году Глен Ларсон, создатель популярной телевизионной саги «Звёздный крейсер «Галактика», берется за новый проект — «Рыцарь дорог». В главной роли Дэвид Хассельхофф, который на тот момент уже прославился в «Спасателях Малибу» и «Молодых и дерзких».

По сюжету сериала бывший полицейский Майкл Найт в исполнении Хассельхоффа поступает на службу в организацию «Фонд за Закон и Правопорядок». У него за плечами непростое прошлое: война во Вьетнаме, предательство во время службы в полиции, тяжелая травма и пластическая операция. «Майкл Найт, молодой человек-одиночка, защищающий невиновных, беспомощных, бессильных в мире преступников, действующих над законом», — такой анонс в заглавных титрах снимает все вопросы о том, что мы будем смотреть в каждой серии. А поскольку эта миссия нелегкая, то помогать Найту будет супермашина под названием «Китт» (аббревиатура от англ. KITT — Knight Industries Two Thousand).

И вот теперь самое интересное для нас: что это за машина? Маслкар, как один из героев картины, это вообще в духе американцев. И для этой задачи был выбран Pontiac Firebird Trans Am. Для маркетингового отдела Pontiac (подразделение GM) это было большой удачей. Американский термин «продакт-плейсмент» (неявное размещение рекламы в кинопродукции), с недавних пор вошедший и в наш обиход, этой марке давался с большим трудом. Так исторически сложилось, что в джиэмовской иерархической системе координат основные бонусы в большей степени перепадали Chevrolet и Cadillac.

Но тут выручил сам автомобиль. В третьем поколении Firebird сменил спорный дизайн, который в народе прозвали «бутылка «Кока-Колы». Стремительный силуэт, длиннющий капот с поднимающимися фарами – это был настоящий прорыв для компании. Приставка Trans Am означала специальную модификацию автомобиля. К слову, джиэмовцы присвоили себе это наименование незаконно. Дело в том, что права на него принадлежали Клубу спортивных автомобилей Америки (SCCA), который курировал Североамериканскую кузовную автогоночную серию Trans Am. Поначалу спортсмены даже хотели судиться с концерном, но менеджмент нашел выход и предложил уплачивать по 5 долл. клубу с каждого проданного купе Firebird Trans Am.

Впрочем, к омологированному для гонок автомобилю «Китт» имел довольно далекое отношение. Полностью автономный компьютер не только управлял машиной, но и позволял себе юмор в общении с Найтом, что считается наивысшей ступенью развития робототехники. Можно сказать, что «Китт» по-своему предвосхитил нынешние чаяния автомобилестроения.

Также его оснастили камерой и монитором, с помощью которого главный герой выходил на связь со штабом. Специальной кнопкой активировался турборежим, благодаря чему маслкар мог разогнаться до 640 км/ч. Вдобавок кузов суперкара сделали из сверхпрочной молекулярной брони, а на переднем бампере располагался сканер, позволявший «Китту» взламывать электронные устройства и управлять ими.

Над фильмом работали профессиональные каскадеры. Практически в каждой серии можно было увидеть эффектный въезд «Китта» в передвигающуюся по шоссе «фуру-матку», в которой располагалась мобильная база Фонда. А чего только стоят прыжки через препятствия с помощью той самой «турбо-кнопки»!

Сериал имел огромный успех не только в США, но и за рубежом. Причем телеканал NBC, транслировавший фильм, чутко реагировал на отзывы публики. Доходило до банального: уволенную Патрицию МакФерсон, исполнявшую роль главного механика, пришлось вернуть из-за недовольства публики. Так же произошло и с автомобилем-антигероем «Рыцарь Разрушитель», который соперничал с «Киттом». Только из-за желания зрителя линия этого персонажа не прерывалась.

Для Firebird третьего поколения эта роль стала звездной, на вторичном рынке маслкар пользуется спросом до сих пор, хотя модель уже давно снята с производства. По мотивам «Рыцаря дорог» вышло два полнометражных фильма, в одном из них снялся Хассельхофф, но большой популярности ремейки не завоевали. В 2008 году вышел в свет одноименный сериал, в котором уже не нашлось места ни для престарелого «Спасателя малибу», ни для «Понтиака». Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Машина из сериала «Рыцарь дорог»

Телесериал «Рыцарь дорог», выпущенный в 1982 году, был очень популярен по всему миру, а в середине 90-х покорил и нашу страну.

Научно-фантастическая история о приключениях бывшего сотрудника полиции и его уникального автомобиля до сих пор остаётся любимой многими киноманами, ведь недаром сериал получил перезагрузку спустя 26 лет. Главные герои — Майкл Найт и его Pontiac Firebird Trans Am по имени KITT (Knight Industries Tho Thousand).

На телеэкране КИТТ оснащён автоматическим управлением, имеет искусственный интеллект и может развивать скорость до 480 километров в час. Корпус автомобиля укреплён ультрапрочным щитом, благодаря чему машина практически неуязвима для большинства видов оружия. А также уникальный автомобиль оснащён турбоускорителем и системой ЭМИ, позволяющей контролировать и выводить из строя электронные устройства. Позднее в арсенал КИТТа был добавлен сверхскоростной режим, разгонявший Pontiac до 640 км/ч.

Реальный Pontiac Firebird Trans Am, конечно же, не обладал столь внушительными параметрами и даже отличался от киношного аналога внешне. Передняя часть Firebird была переделана, а вместо решётки радиатора на носу автомобиля установлен красный сканер, мерцающий во время «разговора» автомобиля.

Оригинальный Pontiac выпускался с 1967 по 2002 год и мог похвастаться двигателем V8. Именно начиная с модели 1982 года, представленной в сериале, на Firebird начали устанавливаться моторы, произведённые General Motors. До 1987 года прототип КИТТа снабжался пятилитровым двигателем, после чего объём был увеличен до 5.7 л. Pontiac Firebird Trans Am является представителем третьего поколения модели и имеет агрессивный аэродинамичный дизайн. Длина «огненной птички» около 4.8 метров, а ширина — 1.85. Вес классической комплектации достигает 1438 кг.

В ремейке 2008 года классический Pontiac был заменён на новый Ford Mustang Shelby GT500KR, а KITT сменил число в своём имени и стал Knight Industries Three Thousand. Подобно старому Pontiac Firebird Trans Am, новая версия также имеет характерный красный сканер на носу и молекулярный щит. Но технологии не стояли на месте и благодаря этому жеребец получил возможность трансформации в другие автомобили, более развитый интеллект, контакт со спутниками и многое другое.

Оригинальная модель имеет двигатель объёмом 5,4 литра, мощность которого 309 л. с. До сотни Shelby разгоняется за 4,25 секунды, а его максимальная скорость достигает 315 км/ч. Вес автомобиля — 1771 кг.

Судя по зрительским отзывам, Ford Mustang Shelby GT500KR 2008 не удалось справиться с ролью КИТТа и завоевать сердца поклонников так, как это сделал Pontiac Firebird Trans Am, но для автолюбителей обе машины остаются шедеврами автопрома разных эпох.

  • Автор: stereofear


Спасибо за участие в выставке Barn Show 2022!

Выставка амбаров 2022 — 12 июня

Организовано Автоклубом Road Knights
и Друзьями Сарая

Расположение: угол Миддлбелта и Западного Чикаго, Ливония,

Мичиган.

ШОУ САМАРА

Год был 1987, двадцать пять лет назад. Средняя стоимость нового автомобиля составляла чуть менее 10 000 долларов. В среднем по стране на галлон бензина было 89.центов «Роковое влечение» вызвало настоящий ажиотаж в кинотеатрах, и автоклуб «Рыцари дороги» усердно работал над созданием первого «Шоу в сарае». Рыцари дороги — чартерный клуб MHRA. Основанная в 1951 году, компания постоянно участвует в гонках Hot Rodding, Street Rodding, Racing и Autorama. В 1987 году казалось, что следующим естественным шагом станет проведение автомобильной выставки. Первое шоу, которое было спланировано, организовано и подготовлено The Road Knight’s, имело большой успех и собрало 150 автомобилей. 10 июня 2012 г. выставка Barn Show будет отмечать свой серебряный юбилей. Когда 25-я ежегодная выставка Barn Show снова пройдет в живописном историческом молочном амбаре Wilson Dairy Barn в Ливонии, штат Мичиган. Амбар Уилсона и его окрестности создают идеальный фон для шоу. С атмосферой, похожей на парк, и смесью взрослых деревьев, пологих площадок и ровного открытого выставочного поля.

Друзья амбара Уилсона (которые заботятся об этом историческом строении и окружающей собственности и поддерживают его за счет доходов, которые они зарабатывают от этого мероприятия), являются партнерами The Road Knights в шоу амбара. Обе организации усердно работают вместе, чтобы устроить первоклассное автомобильное шоу, которое на протяжении многих лет привлекает внимание национальных изданий к тематической статье. На протяжении двадцати пяти лет выставка The Barn Show всегда создавалась как настоящее семейное мероприятие для всех автолюбителей. Он включает в себя большое количество занятий и специальных наград, живые выступления, встречи по обмену, а также ремесленное шоу для женщин и мероприятия для детей. Всегда что-то происходит. Все, что вам может понадобиться на автомобильной выставке, можно найти в The Barn. А с двадцатипятилетним стажем работает как часы. Высшая награда на выставке Barn Show называется «Выбор дорожного рыцаря». Его выбирает специальный комитет Road Knights, который выбирает автомобиль, который, по их мнению, является самым выдающимся автомобилем на всей выставочной площадке.
Обычно в среднем около 500 записей, но рекорд — 630 записей. Из-за высокого уровня качества автомобилей, представленных на выставке Barn Show, эта специальная комиссия обычно выполняет большую работу, по нескольку раз посещая каждую рассматриваемую машину, пока, наконец, не сузится до одной. Причина такого внимания к выбору этой специальной награды заключается в том, что выбранный автомобиль будет использоваться для оформления футболок, флаеров и афиш шоу в следующем году. Для многих людей Road Knights and Friends of the Barn’s «Шоу амбара» является обязательным событием. Будучи 25-м ежегодником, это явно не то, что нужно пропустить. Так что отметьте в своих календарях 10 июня и приезжайте, чтобы отпраздновать то, что для стольких людей стало традицией и «обязательно должно посетить» в их списке автомобильных выставок на год.