8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Машина пятерка жигули: Ретротест ВАЗ-2105 — журнал За рулем

Ретротест ВАЗ-2105 — журнал За рулем

Погружаемся в атмосферу 80-х за рулем Жигулей ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 Жигули

ВАЗ-2105 Жигули

Материалы по теме

Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.

Учитывая, что было выпущено больше двух миллионов «пятерок», я не думал, что с поиском возникнут проблемы. Как оказалось, большинство живых автомобилей свежие, выпущенные уже в этом веке. ВАЗ-2105 собирался до 2010 года и стал самым долгоиграющим из всего семейства Жигулей. А вот найти живую вазовскую «пятерку» начала восьмидесятых в приличном состоянии, да еще и с родным пятерочным мотором оказалось ой как непросто. Сейчас куда легче отыскать аутентичные «копейки», «двойки» или «трешки». И все же мне повезло, и я нашел ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

При виде бежевой «пятерки» у меня заколотилось сердце — ведь именно такого цвета была и наша машина (да и год почти тот же). И тоже с ременным двигателем ВАЗ-2105. Хорошее состояние «жигуленка» впечатлило. Родная краска неплохо сохранилась. На кузове почти нет ржавчины — только несколько сколов и царапин. Полностью оригинальный салон редкого синего цвета с объемными дверными картами. Сохранился даже советский радиоприемник А-275В, работающий на УК-волнах. Удивило, что остались родные металлические форсунки омывателя, хромированные поводки дворников с клеймом «Made in USSR» и хромированные же окантовки задних фонарей.

ВАЗ-2105

На щитке приборов необходимый для начала восьмидесятых минимум. У первых «пятерок» были антибликовые стекла приборов, которые со временем заменили обычными — для удешевления.

На щитке приборов необходимый для начала восьмидесятых минимум. У первых «пятерок» были антибликовые стекла приборов, которые со временем заменили обычными — для удешевления.

ВАЗ-2105

Классическая 4-ступенчатая коробка передач даже спустя годы радует четкими переключениями.

Классическая 4-ступенчатая коробка передач даже спустя годы радует четкими переключениями.

ВАЗ-2105

Оценить работу родного советского радиоприемника А-275В, к сожалению, не удалось. Время взяло над ним верх, но все можно починить.

Оценить работу родного советского радиоприемника А-275В, к сожалению, не удалось. Время взяло над ним верх, но все можно починить.

ВАЗ-2105

В сравнении с предыдущими моделями Жигулей панель «пятерки» выглядела современно. Автомобили первых лет можно отличить по замку вещевого ящика, расположенному в левой части крышки. Позже он переехал в центр.

В сравнении с предыдущими моделями Жигулей панель «пятерки» выглядела современно. Автомобили первых лет можно отличить по замку вещевого ящика, расположенному в левой части крышки. Позже он переехал в центр.

ВАЗ-2105

Оригинальные пластиковые шильдики «1300 S» сейчас редкость и уже становятся предметом охоты недобросовестных торговцев ретрозапчастями.

Оригинальные пластиковые шильдики «1300 S» сейчас редкость и уже становятся предметом охоты недобросовестных торговцев ретрозапчастями.

ВАЗ-2105

Хромированные крышки дверных пепельниц сегодня настоящий фетиш для любителей вазовской классики.

Хромированные крышки дверных пепельниц сегодня настоящий фетиш для любителей вазовской классики.

ВАЗ-2105

На большинстве ВАЗ-2105 первых лет выпуска ставилась формованная обивка дверей.

На большинстве ВАЗ-2105 первых лет выпуска ставилась формованная обивка дверей.

Материалы по теме

Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.

Подсоединил клеммы, вытягиваю ручку «подсоса» и поворачиваю ключ зажигания. Двигатель, чуть прокашлявшись, затарахтел как новый. Даже с учетом того, что один из клапанов требует регулировки, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра с ремнем ГРМ все равно самый тихий из всех «классических» двигателей. Но с годами от этого агрегата отказались — все из-за того же ремня, надежность которого оставляла желать лучшего.

ВАЗ-2105

Под капотом «пятерки» все точно так же, как и у других классических ВАЗов. Родной двигатель 2105 выдают лишь оригинальные клапанная крышка и крышка ремня ГРМ.

Под капотом «пятерки» все точно так же, как и у других классических ВАЗов. Родной двигатель 2105 выдают лишь оригинальные клапанная крышка и крышка ремня ГРМ.

ВАЗ-2105

Даже при легком морозе замок крышки багажника быстро замерзает.

Даже при легком морозе замок крышки багажника быстро замерзает.

ВАЗ-2105

Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой.

Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой.

ВАЗ-2105

Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно.

Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно.

ВАЗ-2105

Металлические форсунки омывателя — большая редкость.

Металлические форсунки омывателя — большая редкость.

ВАЗ-2105

Отличительная особенность машин первых лет выпуска — хромированные окантовки задних фонарей.

Отличительная особенность машин первых лет выпуска — хромированные окантовки задних фонарей.

Материалы по теме

Мощность в 64 л.с. по сегодняшним меркам выглядит смешно. Тем не менее «пятерка» трогается довольно бодро и уверенно разгоняется. До определенного момента — на высоких оборотах весь задор сходит на нет. Поэтому орудовать рычагом коробки передач приходится часто. Благо делать это очень приятно — четкость механизма переключения «классической» коробки великолепна даже на фоне современных автомобилей.

А вот ждать хорошей управляемости от ходовой родом из шестидесятых было бы наивно. Отсутствие усилителя компенсируется большим диаметром руля — крутить его несложно. Но точность реакций на вращения баранкой растворяется в червячном редукторе. Приходится работать на опережение, закладывая время на выбор зазоров в большом количестве соединений рулевой трапеции.

Зато разбитой дороги Жигули никогда не боялись. Подвеска без труда справляется с нашими «направлениями». А большой клиренс выручает на заснеженных парковках. Ходом можно брать даже небольшие сугробы. На тестовой машине почти все элементы ходовой до сих пор родные, за что спасибо тольяттинским инженерам.

Рентген ВАЗ-2105

По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от братьев по «классическому» семейству.

По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от братьев по «классическому» семейству.

Материалы по теме

Изначально нежная подвеска донора, Fiat 124, после адаптации к нашим условиям стала очень живучей. Чем еще покоряют классические автомобили, так это своим обзором. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тоненькие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют уверенно «мониторить» ситуацию по периметру «пятерки». Современные автомобили способны подарить схожее чувство лишь с помощью многочисленных электронных помощников.

Конечно, сегодня ездить по городу на Жигулях тяжело: динамика, управляемость и, самое главное, тормоза — все это из прошлого. Но это же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что регулярно садиться за руль классических Жигулей, Москвичей или Волг я бы советовал всем. Вы не только окунетесь в молодость, но и пересмотрите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Тем паче, что представителей того времени с каждым годом становится все меньше. За этот экземпляр я спокоен — его владелец наверняка продолжит прикладывать все усилия, чтобы сохранить частичку нашей истории.

ВАЗ-2105

У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.

У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.

ВАЗ-2105

Первый прототип ВАЗ-2105 1976 года с точки зрения дизайна был куда ближе к «копейке».

Первый прототип ВАЗ-2105 1976 года с точки зрения дизайна был куда ближе к «копейке».

ВАЗ-2105

Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет.

Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет.

Модель

ВАЗ

2105

21051

21053

21053i

21054

21055

21059

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина /ширина / высота / база

4130 / 1620 / 1446 / 2424

Колея спереди/сзади

1365/1321

Объем багажника, л

345

Снаряженная / полная масса, кг

995 / 1395

995 / 1395

995 / 1395

995 / 1395

1060 / 1460

995 / 1395

995 / 1395

Время разгона 0–100 км/ч, с

18

20

17

17

16

23

9

Максимальная скорость, км/ч

145

142

148

148

150

125

180

Топливо / запас топлива, л

Аи-92 / 39

Аи-92 / 39

Аи-92 / 39

Аи-92 / 39

Аи-92 / 39

ДТ / 39

Аи-92 / 39

Расход топлива город / загород  / смешанный

10,1 / 7,5 / 10

10,1 / 7,5 / 10

9,6 / 6,9 / 9,2

9,5 / 6,9 / 9,2

9,6 / 6,9 / 9,2

8,0 / 5,8 / 6,7

12,5 / 9,5 / 11

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди продольно

Конфигурация / число клапанов

Р4/8

Р2/4

Рабочий объем

1290

1198

1452

1451

1568

1524

1654

Мощность, л.с. при об/мин

64 / 5600

59 / 6500

71 / 5600

67 / 5600

74 / 5600

50 / 4600

140 / 6400

Крутящий момент, Н*м при об/мин

92 / 3400

85 / 3400

104 / 3400

103 / 3400

120 / 3000

92 / 2500

186 / 4500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

Заднеприводная

Коробка передач

М4

М4

М4

М5

М4

М4

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

пружинная независимая рычажная/пружинная зависимая

Рулевое управление

червячное без усилителя

Тормоза спереди / сзади

дисковые / барабанные

Размер шин

175/70 R13

Возрожденная LADA 2105 показана на рендерных изображениях

Независимый дизайнер портала «Авто Mail.ru» пофантазировал на тему того, как могла бы выглядеть сейчас тольяттинская «классика» — ВАЗ-2105, если бы модель продержалась на конвейере до 2021 года.

рендер современной LADA 2105

Напомним, ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, который был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное и массовое производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года.

Это самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства (31 год, с 1979 по 2010 годы). За все время производства (с 1980 по 2010 годы) АвтоВАЗ выпустил 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105 всех модификаций с кузовом седан.

рендер современной LADA 2105

Помимо того, что «пятерка» была одним из самых долгоиграющих заднеприводных седанов АвтоВАЗа, в конце двухтысячных она являлась еще и самым доступным новым автомобилем на российском рынке. Да и ни одна другая Lada не продавалась у нас в те годы лучше, чем семейство 2104/2105/2107.

Оригинальный ВАЗ-2105

Дизайнеры попытались представить, как могла бы выглядеть современная «пятерка» с учетом всех последних веяний в фирменном стиле марки Lada. Очевидно, седан Lada 2105 сохранил бы знакомые очертания, размеры и форму кузова, а все внешние изменения ввиду дороговизны глобальной переделки машины свелись бы к новым фарам и радиаторной решетке, а также переработанным пластиковым бамперам с воздухозаборниками внушительного размера.

Оригинальный ВАЗ-2105

Современная Lada 2105, скорее всего, получила бы красивые легкосплавные диски и увеличенные боковые зеркала на ножках с электроприводом складывания и обогревом, а также новые более удобные ручки дверей под естественный хват. Автомобиль интереснее смотрелся бы с закругленными колесными арками, более широкими порогами и черными передними и центральными стойками крыши. Дворники можно было бы перенести под кромку капота.

Оригинальный ВАЗ-2105

Скорее всего, сзади у современной «пятерки» были бы узкие полностью светодиодные фонари, мог появится и аккуратный обтекаемый бампер с приподнятой нижней частью, а еще в верхней части заднего стекла был бы уместен более широкий дополнительный стоп-сигнал.

Линейку силовых агрегатов современная Lada 2105 могла бы позаимствовать у модели Granta. А значит «пятерка» имела базовый 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. объемом 1,6 литра в паре с механикой, а на версиях подороже мог появиться 98-сильный 16-клапанник с 4- ступенчатым «автоматом».

Оригинальный ВАЗ-2105

Напомним, в марте АвтоВАЗ объявил скидки на автомобили Lada, которые позволяют получить дополнительную выгоду.

10 заслуженных «ветеранов» АВТОВАЗа

 

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа. В ознаменование юбилея мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и рассказать о десяти моделях предприятия советского периода.

Создание проекта нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти было поручено итальянскому автомобильному концерну Fiat. Итальянцы также занимались техническим оснащением предприятия и обучением специалистов.

Завод предполагалось возвести за шесть лет. Но фактически он был запущен на три года раньше.
 

1. ВАЗ-2101

Первые шесть автомобилей «Жигули» сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 года. По конструкции они в целом повторяли модель Fiat 124. Однако были собраны полностью из местных комплектующих и имели по сравнению с прототипом более 800 доработок, приспособивших автомобиль к советским дорогам.

ВАЗ-2101 – пятиместный, заднеприводный, четырехдверный седан с карбюраторным двигателем объемом 1,2 л – имел, в частности, увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеску, отверстие для рукоятки завода двигателя, а также барабанные тормоза, обеспечивающие их более долгосрочную работу. После всех доработок вес ВАЗ-2101 составил 945 кг (то есть на 90 кг больше веса итальянского Fiat 124).

Fiat 124

С 1971 года первая очередь Волжского автозавода уже выпускала по 220 тыс. автомобилей в год. Вторая очередь предприятия была введена в 1972-м. А в следующем, 1973, году после выпуска миллионного автомобиля завод был официально принят госкомиссией. А его проектная мощность выросла до 660 тыс. автомобилей в год.

За всю историю производства было выпущено более 2,7 млн ВАЗ-2101.
 

2. ВАЗ-2102

Этот автомобиль был выпущен в 1971 году и стал лицензионной версией Fiat 124 Familiare. Однако у него тоже было немало отличий от базовой модели.

Во многом он повторял ВАЗ-2101. Но кромка двери багажника была доведена до бампера и находилась на одном уровне с полом. Заднее сиденье раскладывалось. Номерной знак располагался на задней двери, задние фонари были расположены вертикально. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с.

Вес грузопассажирского ВАЗ-2102 был больше на 55 кг, поэтому пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены.
 

3. ВАЗ-2103

Этот автомобиль появился в 1972 году и был намного мощнее предшественников. Двигатель в 72 л. с. развивал скорость до 100 км/ч за 15 секунд.

Среди других отличий данной модели – вакуумный усилитель тормозов, автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном, увеличенное пространство салона, изменения в панели приборов.

ВАЗ-2103 довольно долго считался комфортабельным и надежным автомобилем. Его выпускали 12 лет, вплоть до 1984 года. За это время с конвейера сошло почти 1,5 млн «троек».
 

4. ВАЗ-2104

С 1984 года на Волжском автомобильном заводе начали выпуск легкового заднеприводного автомобиля с кузовом типа «универсал». При его разработке конструкторы старались создать автомобиль, требующий минимальных затрат на производство, но при этом имеющий максимальный потребительский эффект.

За основу взяли ВАЗ-2105, у которого удлинили и усилили крышу, где разместили багажник. Заднюю дверь сделали открывающейся вверх. Также автомобиль оснастили обогревом заднего стекла (в базовой комплектации). Складное заднее сиденье позволяло перевозить крупногабаритные грузы. Нагрузка автомобиля выросла до 455 кг.

Отделка салона была достаточно скромной: стандартная панель, минимальное количество приборов, обивка из искусственной кожи, резиновые коврики.
 

5. ВАЗ-2105

Внешне этот классический седан был слегка угловатым. Его оснастили прямоугольными фарами, функциональными бамперами. Поэтому у советских потребителей он оказался не очень популярен. Однако до появления переднеприводных ВАЗов «пятерка» считалась самой прогрессивной конструкцией.

Кроме того, дизайн этого автомобиля уже отвечал практически всем европейским требованиям. И это позволило успешно продавать данную модель в ряде европейских стран на протяжении многих лет.

В числе других новшеств машины – модернизированная панель приборов с вольтметром, усовершенствованная система вентиляции, блок предохранителей и реле, вынесенные в моторный отсек, сдвинутое водительское сиденье (для более крупных владельцев).

«Пятерка» выпускалась на протяжении 1980-90-х годов. В 2001-м была принята новая программа комплектации, и ВАЗ-2105 стал выполняться в двух видах – «стандарт» и «норма».
 

6. ВАЗ-2106

«Шестерка» – одна из самых популярных и продаваемых моделей производства Волжского автомобильного завода. Ее серийное производство началось в 1976-м и продолжалось вплоть до 2002-го. За эти годы было выпущено более 4 млн ВАЗ-2106.

Созданный на базе ВАЗ-2103, новый автомобиль был четырехдверной, пятиместной моделью с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В его отделке появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, «клыки» бамперов, радиаторная решетка, подсветка номерного знака.

В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью. Вид приборной доски тоже стал привлекательнее.

В 2002 году производство ВАЗ-2106 перевели на Ижевский автомобильный завод, где его выпускали до 2006-го.
 

7. ВАЗ-2107

Серийное производство этого четырехдверного, пятиместного, заднеприводного седана началось в 1982 году.

Созданный на базе ВАЗ-2105, он отличался от него формой капота, задних фар и багажника. Увеличенная радиаторная решетка стала хромированной. Хромированные накладки появились и на бамперах.

Кресла салона приобрели более удобные, анатомические очертания. Разметка спидометра была расширена до 180 км/ч. Появились дефлекторы для подачи холодного воздуха. Отделка стала намного более современной.

До 2006 года двигатель на ВАЗ-2107 устанавливался карбюраторный, объемом 1,5 л. Позднее в соответствии с введенными в стране нормами экологичности автомобиль стали оснащать инжекторным двигателем объемом 1,6 л.

Неплохой уровень комфорта «семерки» сочетается с достаточно невысокой стоимостью, благодаря чему эта модель до сих пор пользуется популярностью у покупателей. В народе ее даже называют «русским мерседесом».
 

8. ВАЗ-2108

Восьмая модель появилась в 1984 году. Это был легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса, поперечным расположением двигателя и трехдверным кузовом типа «хэтчбек». На внутреннем рынке именовался «Спутником», экспортный вариант назывался LADA Samara.

«Восьмерка» стала настоящим событием в отечественном автомобилестроении. Она открыла эру выпуска переднеприводных легковых машин. Была намного надежнее, безопаснее, долговечнее и экономичнее своих предшественниц.

Помимо уже упомянутых новшеств, ВАЗ-2108 имел бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

В 2001 году утвердили новую программу комплектации: варианты «стандарт», «норма» и «люкс». Однако до сегодняшнего дня «восьмерка» не дожила. Ее сменила 13-я модель, отличающаяся от 2108 формой крыльев, капота, бамперов, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.
 

9. ВАЗ-2109

Пятидверный, переднеприводный хэтчбек, получивший название LADA Sputnik (Samara), выпускался с 1987 по 2004 год. Оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб. см. Отличался высокими динамичными и скоростными качествами, хорошей управляемостью, устойчивостью на различных типах дорог, крепкими бамперами.

Заднее сиденье складывалось – и машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. Изначально низкая панель приборов вскоре была заменена на высокую, а затем и на евровариант.

Девятая модель стала компактнее, легче своих предшественников. Пространство в ней было организовано эффективнее. Салон сделали на 60 мм длиннее, гнутые боковые стекла заметно увеличили внутреннюю ширину салона на уровне плеч.

Кроме того, «девятке» обеспечили достаточно высокий уровень пассивной защиты при лобовом ударе. А также у ВАЗ-2109 появился пластиковый бензобак. Он был столь же прочен, но легче, технологичнее и, главное, безопаснее – при пожаре, в отличие от металлических, не взрывался, а плавился.
 

10. ВАЗ-2110

Седан ВАЗ-2110 начали выпускать серийно в 1996 году, однако первый макет автомобиля появился еще в 1983 году. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Борису Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. При создании автомобиля было применено немало новых, современных решений: оцинкованный металл для тех деталей, которые больше других подвергаются коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски. В нем даже предусмотрели возможность установки кондиционера.

Благодаря короткоходным карбюраторным 1,5-литровым 69-сильным двигателям, а также за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления «десятка» имела весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Скорость (до 162 км/ч) и расход топлива (7,5 л/100 км) были на 12% лучше, чем у «девятки».

По сравнению с предшествующими моделями у ВАЗ-2110 более мягкий, плавный и устойчивый ход, более современный дизайн интерьера, более вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерный груз), более высокая степень ремонтопригодности.

В 2003 году все «десятки» были переведены сначала на стандарт «Евро-2», а затем на «Евро-3» и «Евро-4».

Судьба «Жигулей» в Турции

Ирина Лагунина: Как сообщают информационные агентства, премьер-министр России принял участие в автопробеге по трассе «Амур» за рулем «Лады-Калины» желтого цвета. Я не знаю, почему был выбран именно желтый цвет, но, может быть, не исключаю, он способен еще больше помочь отечественному производству. Что характерно, в Турции Владимиру Путину не пришлось бы так поддерживать российский автопром. «Жигули», они же «лады» уже давно пользуются в этой стране довольно неплохим спросом. Раньше их специально покупали, чтобы выразить свою поддержку марксистско-ленинской идеологии. А о том, что турки ценят в «Жигулях» сейчас, рассказывает Елена Солнцева.

Елена Солнцева: В автомобильном салоне в азиатской части Стамбула — самый пик продаж, которыми заканчивается летний сезон. Уставшие от длинного жаркого лета посетители неторопливо осматривают шикарные «Лендроверы», БМВ, «Мерседесы», буржуазные – для среднего класса — «Форды», «Мицубиси», «Тойоты». Но довольно много людей столпилось рядом с новенькими российскими «Жигулями», которые уже давно пользуются довольно большой популярностью в Турции. Продавец салона Ахмет говорит, что покупатели, небогатые горожане, жители провинции, небольших городов приезжают в Стамбул в надежде сэкономить средства и купить автомобиль подешевле. Несмотря на охвативший страну экономический кризис, в месяц продается по десять-двенадцать автомобилей, уточняет Ахмет.

Ахмет: Новая модель «Лада- Калина» привлекает большое внимание. На автомобиль дают два года гарантии. Многие считают, что машины Волжского автозавода в Турции дешевле, чем в России. С нашими ценами на «Жигули» не может сравниться ни одна европейская страна. Хорошо покупают «Ладу-Калину», «Ладу-Вега», «пятерки». Правда, так называемую классику, модели 4-7, покупать уже никто не хочет. Поэтому они падает в цене.

Елена Солнцева: Цена самой дешевой модели в салоне – чуть более шестнадцати тысяч долларов. Подержанный автомобиль можно приобрести еще дешевле. Так, автомобиль две тысячи пятого года выпуска можно приобрести всего за четыре тысячи долларов. А ведь еще недавно, лет восемь назад, всего за пять тысяч долларов можно было приобрести новенькую «Ладу». За свою небывалую дешевизну автомобиль получил прозвище «куруш» — в честь мелкой разменной монеты в Турции. Челноки поговаривали, что в те годы «Жигули» обменивали по бартеру на турецкое пиво. Однако сегодня туркам не удается воспользоваться низкими ценами, за каждую иномарку приходится платить драконовский налог, достигающий половины стоимости машины. Вот что говорит хозяин «Лады». Кстати, его тоже зовут Ахмет.

Ахмет: При покупке автомобиля в цене заложены два налога — налог на предметы роскоши и налог на добавленную стоимость. Я покупал машину в автосалоне пару лет назад. Несколько раз ездил на автомобиле к морю, около шестисот километров пути. В Турции уже давно действует клуб любителей » Лады», в Интернете каждый владелец может поделиться своими проблемами, задать интересующий вопрос, там же продают подержанные машины. По всему Стамбулу дилеры сохраняют приблизительно одинаковые цены.

Елена Солнцева: Кто хочет, тем не менее, торговаться, отправляется прямо в порт. В международном стамбульском порту «Каракей» каждый турок давно овладел десятком русских слов. Российских моряков уважительно называют «коллегами», «братками», многие надписи сделаны кириллицей. Некоторые предпочитают покупать автомобиль прямо в порту. Здесь ВАЗы в среднем на $500 дороже, чем в городе, но фирмы берут на себя все таможенные процедуры. Чтобы застраховать себя от возможных потерь, требуют стопроцентную предоплату. Правда, есть тут один секрет. Даже если турки дают прейскурант, можно смело торговаться, как на базаре. Уважающий себя продавец или покупатель никогда не скажет сразу минимальную цену. Брокер морского порта Айдын.

Айдын: Перевозка одной машины обходится в триста долларов. Таможня а требует лишь ряд документов, пару дней на оформление. Главная трудность в том, что машины далеко не всегда есть на стамбульских складах. Еще год назад была, говорят, золотая эра. Турецкие «Жигули» стоили тогда от трех с половиной тысяч долларов. Машин всегда было достаточно. А теперь часто случаются перебои.

Елена Солнцева: Чтобы подешевле купить российский автомобиль, многие идут на хитрость. В Турции давно действует система «yabancıdan yabancıya», что в переводе означает «от иностранца – иностранцу. Приобрести такие автомобили могут иностранцы, имеющие вид на жительство и разрешение на работу в Турции. Автомобили продаются без налогов, их цена в полтора, а то и в два раза ниже. Даже номера таких машин отличаются от обычных, белого цвета. Они именуются «Mavi plaka» — то есть синие номера. Женившись на иностранке, турки первым делом покупают машину. Ольга из Белоруссии говорит, что именно так поступил ее муж.

Ольга: Турки говорят — русская жена плюс дешевый автомобиль. Мы приехали в Стамбул, денег было не много. Мой муж сразу же после свадьбы стал оформлять на меня машину. Это не заняло много времени. Однако я была довольна, только приехала, и уже стала сосбвенницей авто. Сначала у нас была «Лада», как самый дешевый автомобиль, потом мы пересели на «Форд».

Елена Солнцева: Черноморское побережье Турции. Неширокие асфальтовые дороги, петляющие по побережью и по горам, холмистые спуски, горные перевалы и мосты. Для жителей здешних деревень и поселков неприхотливый российский автомобиль стал спасением. Иными словами, местные пастухи, «чобаны», уже давно пересели с ишаков на «Жигули». Коровы привыкли к мощным звуковым сигналам автомобиля и даже, говорят, научились различать их. На заснеженных горных дорогах автомобили «Лада», в отличие изнеженных немецких или японских, которые требуют зимнюю резину, ведут себя как миленькие. Так, в городе Трабзон, центре одноименного вилайета, за минувший год было продано более десяти тысяч автомашин. Бывший житель черноморской провинции Трабзон, который вот уже пять лет проживает в Стамбуле, Джем Каймак говорит, что на черноморском побережье Турции каждый пятый турецкий крестьянин имеет свой собственный автомобиль «Жигули».

Джем Каймак: Местные устраивают гонки по крутым дорогам, соревнуются в быстрой езде. «Лада» не уступает «Хаммеру», а иногда выигрывает, благодаря своему проворству. Особенно зимой, когда все иностранные машины не могут преодолеть сугробы.

Елена Солнцева: В семидесятые в страну пошел поток автомобилей ярко красного цвета. Турки в шутку называли их «коммунистическими машинами». В стране распространялись идеи социализма. За ношение значка с изображением классиков марксизма-ленинизма можно было запросто угодить в тюрьму. Митинги и демонстрации жестко подавлялись властями. Автомобиль «Жигули» стал символом протеста против «загнивающего» капиталистического мира. Поговаривали, что одна из таких моделей была прислана из Советской России лидеру Рабочей турецкой партии Догу Перинчеку, который в настоящее время ожидает решения суда по обвинению в участии в антиправительственном заговоре. Капот «Жигулей» в Турции частенько использовали вместо трибуны. Импровизированные митинги с колес устраивали в знак протеста против эксплуатации турецкого рабочего класса на предприятиях зарождающегося отечественного автопрома. Бывший активист левого движения в Турции, пятидесятилетний Айдын Куртуглу.

Айдын Куртуглу: Автомобиль «Жигули» стал одним из предметов «джентльменского» набора — наряду с пышными усами, длинными солдатскими сапогами со шнуровкой, курткой цвета хаки, которые в те годы носили все турецкие левые. Прототипом первых «Жигулей» стал итальянский автомобиль «Фиат». От своего прародителя «Лада» позаимствовала много положительных качеств: маневренность, неприхотливость, комфортный теплый салон. Однако автомобилю пришлось вступить в схватку с местным автопромом. Началась здоровая конкуренция с турецкими автомобилями.

Елена Солнцева: В начале шестидесятых годов в Турции появился первый народный автомобиль, который вызвал бум среди потребителей. Газеты с гордостью сообщали, что новое авто отражает все новинки технологической и научной мысли. Говорили, что отечественный автомобиль открыл новую эру экономики и на десятилетия опередил западноевропейские аналоги. Автомобиль получил звучное название «Анадол», в честь Анатолии, Центральной Турции. Его собирали на турецкой фабрике, принадлежащей промышленной группе «Коч». Но на этом его «турецкость» и заканчивалась. За неимением собственных, проектировщики, в основном, использовали импортные запчасти и фордовский двигатель, только корпус отливали в Турции. Многочисленные ироничные усмешки и едкие замечания вызвал тот факт, что создатели автомобиля при производстве капота использовали прессованную солому, за что в народе его прозвали «саман», то есть «стог сена». В газетах шутили, что хваленое турецкое авто можно съесть, запивая айраном. Не обошло вниманием этот факт и турецкое кино. В одном из комедийных фильмов тех лет к попавшему в аварию автомобилю подходит стадо коров и начинает методично уничтожать его корпус, жевать по частям, несмотря на крики и протесты разъяренного хозяина. Стамбульский предприниматель Мурат Тунджу.

Мурат Тунджу: В то время для производства мебели использовали прессованную солому, возможно именно этот факт убедил турецких производителей. Первые турецкие машины были собраны в середине 60-х годов, когда во многих странах Европы автомобильная промышленность уже была полностью сформирована. Радикальные изменения в турецкой автомобильной промышленности вызвало приобретение лицензий на сборку автомобилей у итальянского концерна «Фиат» и французской компании «Рено». Легковые автомобили по лицензии «Фиата» начали собирать на заводе «Тофаш».

Елена Солнцева: Как из рога изобилия, посыпались первые турецкие машины. «Мурат 124», первый народный автомобиль, точную копию итальянского «Фиата», продавали по доступной цене — около шести тысяч долларов. Собственником мог стать каждый пенсионер или деревенский житель. В целях увеличения продаж автомобилям давали звучные имена: » Картал» — орел, «Шахин» — сокол, «Серче» — воробей. За шесть лет были проданы около ста тридцати пяти тысяч автомобилей. Представитель автомобильной компании «Челик мотор» Айше Аркан.

Айше Аркан: Турки с любовью относились к своим машинам. Мужчины любили автомобиль, как жену. В каждой семье, владеющей автомобилем, ему давали собственное имя, как правило, ласковое. «Жигули» чаще всего называли Айше — это популярное девичье имя в Турции. Многие сравнивали свои авто с животными — козочками, барашками, пчелками. Это было на заре автомобилестроения в Турции. Сегодня на турецких предприятиях выпускается значительная часть комплектующих для автомобилестроения, в том числе налажено производство сложных деталей, требующее использования высоких технологий.

Елена Солнцева: А не так давно в местных магазинах появилась еще одна российская новинка. Партнер Горьковского автомобильного завода («ГАЗ») фирма «Бисан» стала продавать «Газели». Компания заявила, что готова за короткий срок реализовать 10 000 моделей и в ближайшем будущем совместными усилиями с Турцией построить сборочный завод.

6 личных историй к юбилею завода

Я немножко Бенджамин Баттон. В том смысле, что тесно приобщаюсь к продукции АвтоВАЗа как бы наоборот, совсем не по типичному сценарию жизни рожденного в СССР автомобилиста.

В семье не водилось «Жигулей» – отец 20 лет посвятил инженерной работе на АЗЛК, поэтому впервые мне довелось прикоснуться к рулю и педалям отнюдь не «Лады», а «Москвича-2140» насыщенного небесного цвета. О чем, кстати, не жалею. С теплотой вспоминаю пришедший на смену «сороковому» один из первых 2141 и вообще до сих пор нежно люблю машины столичного автозавода, сублимируя страсть в коллекционировании их масштабных копий. Но на рубеже веков, когда я как раз получал «права» и завершал учебу в институте, знаменитое предприятие успешно угробили. Так что на дипломную практику пришлось отправиться на АвтоВАЗ, а в нашем семейном гараже вынужденно прописался гранатовый ВАЗ-21093 сызранской сборки – он и перешел мне по наследству.

Это был восторг! Первые путешествия, первые нелегальные гонки, первая любовь – «Самара» запросто выдерживала безумные приключения вплоть до лихих внедорожных покатушек впятером и спасения соседей по парковке в 30-градусные морозы. И постепенно обрастала тюнингом – тонировка, кожаный руль, все по канонам. Но главное, удалось скопить денег на крутую ковку «Авиатехнология» и 539-ю «Йокогаму»: за счет цепких, легких колес скромная карбюраторная «Лада» не раз наказывала в дорожных спаррингах дерзких выскочек.

Взамен «девятка» получала домашний уход – на сервис мы ездили разве что на «сход-развал», потому как поковыряться с железом в гараже было не в тягость, а в радость. Ради технического интереса однажды даже мотор перебрал, хотя особых недомоганий агрегат не демонстрировал. Более того, та «Лада» почти дожила до 50-летнего юбилея АвтоВАЗа, и лишь недавно уже другие руки отправили ее в мир иной – на переплавку.

Затем мы подружились с ВАЗ-2114 интересного переливающегося цвета «Золото инков». Помню, насколько проще стало ездить на инжекторной машине. Впрысковый мотор запускался легче, тянул бодрее, а диагностика занимала пять минут: воткнул компьютер, считал коды неисправностей – действуй. Впрочем, «Самара-2» тоже оказалась на удивление надежной (рейку только пришлось подтянуть – стучала с завода), пусть вместе мы провели только пару лет.

Потом, понятное дело, случилось нашествие куда более продвинутых иномарок, однако обильная дегустация зарубежного автопрома (спасибо профессии) не заставила меня считать «Лады» дешевыми ведрами для нищих водителей. Потому что интерес к тольяттинским автомобилям плавно перешел в другую плоскость – автоспорт. На вазовских машинах доводилось приезжать в призы на ледовом треке, джип-триале, гонять в ралли… И внезапно оказалось, утилитарные изначально модели отлично подходят на роль бюджетного адреналинового наркотика.

Так со временем «боевой» Renault Logan в личном автопарке сменила гоночная «восьмерка» прикольного кислотного цвета (на фото). 16-клапанный мотор 1.6 на 150-160 сил, 7-й ряд в коробке, блокировка, подвеска Spectrum, каркас… И в очередной раз скажу, что раллийная техника даже скромного класса 1600Н, черт возьми, дарит больше драйверского кайфа, чем пафосные многомощные «Ламбо» или «Астоны». Первые совместные призы у нас с 2108 уже завоеваны, и, уверен, будут еще. А для веселья на каждый день я уже присматриваю «Ниву» или классическую заднеприводную «Жигу», лишь бы экономика страны медным тазом не накрылась.

Так что живи, АвтоВАЗ, с юбилеем!

ВАЗ-2105 Пятерка — обзор модели, технические характеристики

ВАЗ-2105 Пятерка – была необычной моделью. Её любили за новизну и стиль. В 80-ых этот автомобиль было буквально не достать. И сегодня он смотрится довольно интересно. Давайте познакомимся с машиной, пережившей несколько поколений.

В Советском Союзе к любому большому событию руководство страны старалось продемонстрировать очередные достижения социалистического труда. Так случилось и с Олимпиадой-80. Это было событие мирового значения. Поэтому было принято решение, в том числе, о выпуске новой модели Волжского Автозавода.

Модель ВАЗ-2105 сошла с конвейера в 1979 году, хотя проектировать её начали ещё в начале 70-ых. Что точно можно сказать, это почти на 100% отечественная разработка. Внешних изменений много. Морда, капот, решетка радиатора и бамперы поменяли форму и стали алюминиевыми с резиновыми вставками.

У новой модели ВАЗ появились другие крылья, передние двери, со стекол пропали форточки, фары и задние фонари приобрели прямоугольную форму. Даже диски колес обновились. От предыдущих моделей осталась только несущая платформа и крыша.

Под капотом Пятерки – двигатель объёмом 1,3 литра мощностью 63 л.с. На этой модели впервые использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Обновился блок цилиндров. Установлен более мощный генератор.

В салоне на передних сидениях появились подголовники. Обивка дверей тоже другая. Торпедо стало новым. На нем: спидометр, амперметр, указатель уровня топлива, давления масла и температуры двигателя. Ещё из новшеств – наружное зеркало заднего вида, которое регулировалось из салона, а также важный элемент безопасности – подогрев заднего стекла.

А вот в движении, к сожалению, отличий у ВАЗ-2105 от предыдущих заднеприводных моделей Копейки, Тройки и Четверки практически не чувствуется. Разве что едет Пятерка потише, да двигатель поживее. Но на этом всё. До сотни машина разгоняется за 18 секунд. Максимальная скорость – 145 км/ч.

Тормоза – с гидровакуумным усилителем. Передние – дисковые, задние – барабанные. К ним нареканий не было никогда. Эта надежная схема до сих пор применяется в автомобилестроении. Коробка – классическая 4-ступенчатая механика. Позже выпускались и пятиступенчатые МКПП.

Кроме гражданской службы, ВАЗ-2105 Пятерка широко использовалась в милиции, в ГАИ и в других спецслужах. Была она популярна и в автоспорте. На её базе создавались спортивные автомобили для кольцевых гонок и классического ралли. Выпускали эту модель аж до 2010 года – настоящий долгожитель отечественного автопрома. Всего было произведено более 2 миллионов машин.

Позже, в 1982 году, вышла люксовая модификация 2105 – 2107 «Семерка». Она была самым дорогим заднеприводным автомобилем ВАЗ. Но это, как говорится совсем другая история.

LADA Vesta: 5 лет флагманской модели

25 сентября исполняется 5 лет с начала производства LADA Vesta

25 сентября исполняется 5 лет со дня начала производства LADA Vesta. Созданная в партнерстве с альянсом Renault-Nissan, Vesta стала значительным новым шагом в развитии бренда LADA. Тем не менее, автомобиль с годами непрерывно совершенствовался и обогащался. Таким образом, он завоевал любовь россиян и прочно вошел в число лидеров отечественного рынка.

Новый стиль LADA

LADA Vesta — первый серийный автомобиль, основанный на «Х-стиле» — новой ДНК бренда. Впервые представленная публике на Московском международном автосалоне в 2014 году, LADA Vesta получила столько хороших отзывов, что серийный автомобиль практически ничем не отличается от концептуальной компоновки. Новое лицо LADA транслируется и на другие новинки бренда.

Внешний вид LADA Vesta эмоциональный, яркий и 100% узнаваемый. Также Веста получила новый фирменный логотип в виде ладьи, который значительно увеличился в размерах и стал объемнее.Создателям LADA было очень важно предложить такой эволюционный подход, чтобы язык дизайна автомобилей стал революцией для всей марки LADA.

Развитие LADA Vesta

LADA Vesta получила ряд технических решений, которые впервые были применены на автомобилях LADA, например, системы стабилизации (ESC) и ЭРА-ГЛОНАСС уже в базовой комплектации. Более того, LADA Vesta стала одной из самых безопасных в своем сегменте, получив максимум 4 звезды по результатам краш-теста ARCAP.

LADA Vesta не была адаптирована для России, но была сделана для России с большим вниманием к реальным потребностям клиентов. Это было реализовано в таких новых элементах, как задние дисковые тормоза, подогрев задних сидений и руля, запираемый люк бензобака, электро складывающиеся зеркала заднего вида. Автомобиль также получил колеса большего размера, новые элементы шумоизоляции, новые опции безопасности. Также Веста выгодно отличается от конкурентов высоким клиренсом и безупречной управляемостью. Одно из самых свежих и значимых нововведений: в 2019 году на автомобилях появилась бесступенчатая автоматическая трансмиссия от японской компании Jatco.

За 5 лет LADA Vesta превратилась в целое семейство автомобилей: к базовому седану добавилась кросс-версия, а также стильные и практичные SW и SW Cross, двухтопливная Vesta CNG и «заряженная» LADA Vesta. Спорт.

Спорт: от истоков к лидерству

Еще до старта продаж LADA Vesta вышла на спортивные трассы, приняв участие в мировом чемпионате по телу WTCC. Гоночные седаны в новом «X-design» LADA не только привлекли внимание публики, но и поднялись на 12 подиумов на разных этапах чемпионата.Сегодня автомобили LADA лидируют в российских гоночных сериях, а с 2017 года пилоты команды LADA Sport РОСНЕФТЬ успешно выступают в классах «Туринг» и «Суперпроизводство» на специальных переоборудованных автомобилях LADA Vesta.

Признание эксперты и клиенты

За пять лет LADA Vesta кардинально изменилась, сохранив все свои ключевые преимущества и получив новые функции в соответствии с тенденциями рынка и запросами наших клиентов.

Как флагманская модель, она всегда идет в ногу со временем и высоко ценится отраслевыми экспертами и клиентами.Он получил множество наград, в том числе 5 наград «Автомобиль года в России» и 5 премий «Золотой Пегас» по итогам Гран-при журнала «За рулем».

LADA Vesta вошла в ТОП-5 рейтинга продаж на российском авторынке всего через полгода после запуска производства. При этом, согласно опросу покупателей, каждый третий перешел на LADA Vesta с автомобиля другой марки. В 2018 году Веста стала абсолютным российским бестселлером, а сегодня уверенно занимает второе место после LADA Granta.К настоящему времени продано более 450 тысяч автомобилей LADA Vesta всех модификаций.

ИСТОЧНИК: LADA

Обзор Lada Niva (2021 г.) | Autocar

Большинство современных автомобилей настолько тихие, что все, что вы можете услышать на скорости, — это шум шин. У Нивы тоже могут быть шумные шины, но этого не скажешь, потому что любой дорожный шум заглушается воем коробки передач.

Сам двигатель на удивление тихий. Под капотом есть звукоизоляция, которая выглядит как надстройка, но убирает много шума.Сзади слышно множество скрипа и дребезжания, что могло быть связано с перемещением модифицированного баллона сжиженного нефтяного газа на монтажном кронштейне.

Mark Key раньше подходил к системе сжиженного нефтяного газа за очень дешевую 535 фунтов стерлингов, но вы теряете большую часть багажника, поэтому мы не будем беспокоиться. Сэкономьте деньги и купите дополнительный снегоочиститель. Да, действительно.

Niva кажется наиболее довольной на скорости около 70 миль в час по автомагистрали; выше этой скорости механический шум становится слишком сильным.

Радио нет, но вы можете петь русские маршевые песни или «Красный флаг», чтобы развлечься.

Удивительное количество молодых людей смотрят на «Ниву», но, возможно, это молодые россияне, задающиеся вопросом, с какой стати кто-то захочет водить «Ниву», если в Великобритании можно купить подержанный BMW M3 E36 за меньшие деньги.

Как только покрышки «Нивы» коснулись грязи, я застрял, пытаясь продемонстрировать фотографу его внедорожные качества. Поскольку «Нива» легкая, мы можем подтолкнуть ее к более твердой почве — то, что было бы сложно сделать с Range Rover.

Автомобиль, который мы опробовали, был единственным демонстрационным примером Ки, и, поскольку он был оркестром из одного человека, я настоятельно рекомендую не повредить его. Благодаря все еще узким зеркалам и плоским бокам Нива легко не зацепится за ветки. Даже если я это сделаю, краска будет белого цвета, и ее намного легче подкрасить, чем какой-нибудь шлепанец с конфетами в виде яблока, выбранный Викторией Бекхэм.

Вы уже устали от основного тона луддита, проходящего через эту функцию? Мне очень жаль, но я не могу извиниться.Конкурентов у «Нивы» практически не было. Fiat Panda 4×4 впечатляет с финансовой точки зрения, но он не такой прочный и может справиться только с экстремальными почтовыми доставками в Шотландии.

машин проекта: Лада Нива 1988 года — обновление

Поскольку я пытаюсь восстановить свою 1988 Lada Niva до «первоначального» состояния, это был лишь вопрос времени, когда я погрузился в богатый и изобильный мир наклеек для аксессуаров.

Не знаю, когда яркие, абстрактные или просто дурацкие «наклейки» стали обычным явлением в автомобильном мире, но если они и были на пике, то это были 80-е до гласности.

Большие куски красного, оранжевого, розового и красного были нормой, и они превращали вполне пешеходные конструкции в катящиеся полотна современного искусства. Кажется, что они в значительной степени вымерли, и в последнее время, похоже, сохранились только знаковые декоративные полоски Alpina и часто имитируемые боковые полосы Mercedes-AMG « Edition One ».

У моей первой Нивы было несколько злобных правильных надписей «Cabrio» и полосатый черно-белый узор по бокам. Две «Нивы» бежали голыми, но у трех были кастомный черный капот и раллийная вывеска Lancia Fulvia, у четырех была печально известная «Мартини Лада», а у пяти была белая надпись «Нива Делюкс» по линии пояса, чтобы напоминать всем, что это действительно роскошный .

Учитывая это, я считаю себя достаточно опытным, чтобы правильно лечить шестерых. Но каким будет это лечение — большой вопрос.

Вечернее подшучивание в Instagram с командой из местных легендарных наклеек, Recal Decals , обнаружило настоящее « сокровище » русского винилового безумия 1980-х годов.

Настолько, что теперь я избалован выбором, и у меня нет другого выбора, кроме как обратиться к вам за советом по автомобилю… Как бы иронично это ни звучало.

В настоящее время я являюсь поклонником «калифорнийских» полос, которые сочетают в себе некоторые тонально симпатичные угловатые полосы с цветом кузова автомобиля. Но я не уверен, насколько смело использовать указанные цвета.

Однако есть варианты дополнительных цветовых блоков, образцов и градиентов, которые могут так же хорошо работать с моей Forest Green Niva. Я даже готов покрасить заводские серебряные диски в белый цвет, если этого требует правильный дизайн.

Вдобавок ко всему, из Украины прибыла посылка с вкусностями (в том числе несколько дополнительных и любопытных шоколадных конфет Frau Milk), и местное сообщество Niva помогло мне найти дворники для фар и оригинальную рукоятку коленчатого вала, чтобы она могла пора начать складывать все воедино.

Джастин недавно помог мне почистить передний и задний бамперы, и у меня есть оригинальное радио и двухспицевое рулевое колесо, готовые к установке, поэтому я чувствую, что если мы сможем отсортировать несколько шикарных наклеек, машина может быть в хорошем состоянии. форма, чтобы принести на следующее мероприятие Highball Cars and Coffee в Мельбурне 16 мая .

Итак, публика, что вы скажете?

Помогите мне определиться с подходящим набором наклеек для автомобиля, а я позволю ребятам Recal Decal сделать все остальное!

Текущее состояние — Наклейки!
Одометр — 101 500 км (он еще не уехал очень далеко…)
Далее — Выломайте серп и молот, мы собираем все вместе!

LADA — победитель ТОП-5 автомобильной премии

23 мая 2018 года подведены итоги ежегодной национальной премии экспертов автобизнеса «ТОП 5 автомобилей». LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross признаны лучшими в категории «Компактный городской автомобиль».

Судьи конкурса, состоящего из пятидесяти двух авторитетных российских автомобильных экспертов, оценили все новые или существенно обновленные модели, появившиеся на рынке в 2017 году (всего 73 автомобиля) с ноября 2017 года, по пяти основным критериям: соотношение цена-качество, дизайн, технические новинки, комфорт и практичность.Награда за LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross была вручена главному дизайнеру LADA Стиву Маттину, руководившему разработкой яркого и запоминающегося стиля новых моделей.

PR-отдел LADA разделил победу со Skoda в номинации «Лучший PR-отдел автопроизводителя». Это специальная номинация за компетентность и эффективное общение.

Напомним, седан LADA Vesta два года назад удостоился награды «ТОП-5 автомобилей» в сегменте компактных городских автомобилей.С тех пор было продано более 170 тыс. Автомобилей LADA Vesta; В это семейство вошли LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, а также двухтопливная LADA Vesta CNG.

Группа АВТОВАЗ входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили под 4 брендами полного цикла: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные мощности Группы расположены в г. Тольятти — ПАО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевске — ООО «ЛАДА Ижевск».
Сегодня Бренд представлен 22 моделями сегментов B, B +, SUV и LCV, которые сгруппированы в 7 семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora и 4×4.Бренд занимает 20% рынка легковых автомобилей России. Официальная дилерская сеть LADA крупнейшая в России — более 300 дилерских центров.

События, связанные с этим
28 мая 2018

LADA — победитель ТОП-5 автомобильной премии

Lada выпустят Ниву следующего поколения в 2024 году

Автомобилисты, жалующиеся на то, что Toyota Land Cruiser исчерпал себя, пересечь Берингов пролив и сесть за руль Lada Niva 2021 года.Представленный в 1977 году, он находится в непрерывном производстве и с тех пор не получает серьезных обновлений. Он пережил 2020-е годы, но его преемник готовится к запуску в 2024 году.

Один из четырех новых автомобилей, которые Lada планирует ввести на родину в России к 2025 году, — это Нива второго поколения. Табличка будет перенесена вперед, а эскиз концепта, который представляет модель, предполагает, что несколько элементов стиля, которые продолжают характеризовать оригинал (например, вертикальная передняя часть с указателями поворота, расположенными над фарами, и колесами, выдвинутыми по углам. кузова) найдется на замену.Будет предложено два варианта: компактный внедорожник, вероятно, с двумя дверями, и четырехдверная модель среднего размера.

«Лада

» не рискнет отпугнуть целевую аудиторию «Нивы», сделав значительный рывок в элитном сегменте. Модель следующего поколения будет по-прежнему предлагать полный привод, относительно простой и износостойкий интерьер, а также внедорожные возможности, которые могут заставить горного козла справиться с двойным успехом. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это прежде всего инструмент, а не модное заявление.

Renault контролирует Lada, и недавно она объединила компанию со своим подразделением Dacia, чтобы воспользоваться преимуществами эффекта масштаба.Руководители подтвердили, что следующая Нива будет оснащаться платформой CMF-B, которая в настоящее время лежит в основе Renault Clio пятого поколения и Nissan Juke второго поколения. Технические характеристики трансмиссии остаются в секрете, но какие бы мощности внедорожник ни находил, несомненно, из корзины запчастей Renault.

Ожидается, что продажи

начнутся в 2024 году, хотя Lada представит концепт Niva Vision, показанный выше, в 2021 году. Мы сможем лучше понять, как будет выглядеть следующая Niva, когда увидим дизайн в металле.Модель может многое сделать: она поможет компании расширить свое присутствие за пределами России в 2020-х годах.

«Этим продуктам, как всегда, будет место за пределами российского рынка. Таким образом, помимо полного обновления основного ассортимента, перезапуск« Нивы »позволит полностью репозиционировать Lada как бренд», — заявили в компании. говорится в заявлении. Однако мы не знаем, находится ли Америка на ее радаре.

До тех пор текущая «Нива» (показанная ниже) будет продаваться в нескольких странах, в которых она все еще продается.В 2020 году он получил несколько улучшений (в том числе более удобные передние сиденья и подголовники для заднего сиденья), а в 2021 году появилось больше звукоизоляционных материалов. Теперь известная как Niva Legend и доступная с двумя или четырьмя дверями, она даже предлагается с пакетом Comfort, который включает в себя удаленный доступ без ключа, сигнализацию и головное устройство с входами USB и AUX.

Оба типа кузова оснащены 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем, который передает 83 лошадиных силы и 95 фунт-фут крутящего момента на четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.Он разгоняется до 62 миль в час за 17 секунд и в конечном итоге достигает 88 миль в час. Устарело? Конечно, на бумаге, но его внедорожное мастерство трудно превзойти и оно неподвластно времени.

Отметим, что команде, которая разработала «Ниву» в середине 1970-х годов, было предложено создать «Renault 5 на шасси Land Rover». Посмотрите на это со стороны, и вдохновение ясно. По странной иронии судьбы Renault 5 также возвращается в 2020-х годах. Он вернется в виде электрического хэтчбека с дизайном в стиле ретро.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *