В каждой стране есть автомобильные легенды, которые, став классикой, приобретают огромную ценность для коллекционеров, миллионеров или поклонников отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т. п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем российском автопроме, а об удивительных . Давайте узнаем, какие .
Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без , так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи американцев, и не только они.
Автомобиль выпускался компанией с 1949 по 1975 год.
Мощность автомобиля составляла 165 л. с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент: 348 Нм при 2200 об/мин.
Машина оснащалась задним приводом и двухступенчатой автоматической коробкой передач. А также определенные версии машин имели трехступенчатую механическую коробку передач.
Расход топлива: 25 литров на 100 километров
Топливный бак: 60 литров
Разгон с 0-100 км/час: 12,1 секунды
Максимальная скорость: 159 км/час
Ни один американский автомобиль не имел столько продаж, сколько Ford F-серии . Перед вами пятое поколение пикапа 1967 года.
Появление этого автомобиля на рынке США произошло неспроста. Уже ближе к концу 60-х годов 2/3 пикапов принадлежали частным лицам.
Машина оснащалась трехступенчатой автоматической коробкой передач (ручка переключения расположена на руле) и 5,8-литровым V8 двигателем.
Мощность заднеприводного пикапа составляла 179 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент: 410 Нм при 2900 об/мин.
Расход топлива: 21,5 литра на 100 километров
Максимальная скорость: 165 км/час
В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время . В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.
Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки за последнее время стала очень популярной.
Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.
Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.
Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия.
Расход топлива: 8,7 литра на 100 километров
Максимальная скорость: 190 км/час
Разгон с 0-100 км/час: 9,7 секунды
В 1966 году состоялся дебют автомобиля . Эта модель стала самой красивой из всех американских автомобилей, которые вышли на рынок в 60-е годы прошлого столетия.
Благодаря своей нестандартной внешности машина получилась для того времени сверхмодной.
Автомобиль оснащался 6,2-литровым V8 двигателем мощностью 330 л. с. при 5000 оборотах в минуту, максимальный кр
Ford Model A. Первый Ford A был изготовлен 20 октября 1927 года. На автомобиль устанавливался 4 цилидровый двигатель объёмом 3,3 литра и мощностью 40 л.с. Для Европы, где налог на машину зависел от объёма двигателя устанавливали двигатель объёмом 2л, но всё равно Model A не получил там популярности. Производство модели закончилось в 1931 году, всего за время производства было выпущено 4849340 автомобилей. В 1932 году СССР приобрело у компании Ford оборудование и документацию на производство лицензионной копии Ford A — ГАЗ А.
Lincoln Model K. В 1931 году была представлена новая модель Model K, пришедшая на смену Model L, которая производилась с основания компании. Автомобиль оснащался двигателем V8 объёмом 6,3 литра, а с 1933 года стали устанавливаться V12 6,3л, 6,8л и 7,3л. Model K производился до 1942 года.
Edsel Ranger. Детройтский проект концерна Ford под названием Edsel является примером полного провала. Руководство концерна приложило все усилия, чтобы обеспечить успех новой марке, организовав небывалую рекламную компанию. Сразу же после появления первой модели продажи автомобилей стали падать.
Ford M151A2 MUTT. M151A2 MUTT («Military Unit Tactical Truck») армейский внедорожный автомобиль использовался в качестве командирских машин
Cadillac 370-D Fleetwood. Cadillac 370-D предлагался в 15-ти вариантах кузова, а на заказ можно было получить что-нибудь совсем эксклюзивное. Автомобиль представленный в музее имеет кузов Limousine Brougham. Для него характерен высокий проём входа на пассажирское место и съемная крыша над передним сиденьем. На 370D устанавливали двигатель V12 объёмом 6л и мощность 150 л.с.
Cadillac Series 60 Special 1940. Модель опережала обычные «Кадиллаки» на несколько лет и одновременно не выпадала из текущего модельного ряда.
Кузова для этой модели изготавливала фирма Fleetwood только в одном варианте – четырехдверный седан. Внешне она сильно отличалась от прочих «Cadillac». По сути – это была машина с багажником в современном понимании этого слова. После войны такой силуэт станет типичным для автомобилей всего мира.
Cadillac Eldorado Series 62. Новый вид стал синонимом классических американских автомобилей 40-х 50-х годов. Наиболее яркими элементами оформления стали киль и панорамное ветровое стекло.
Series 62 выпуска 1954 — 1958 года включала в себя 3 модели: Cadillac Eldorado, Cadillac Coupe de Ville и Cadillac Sedan de Ville. Cadillac Coupe de Ville можно было увидеть вживую на ФЕСТИВАЛЕ АВТОМОБИЛЕЙ «SUNDAY with AUTOGRODNO 2011».
Buick Limited Series 90. В 1936 году Buick выпустил новую линию автомобилей, которые технически превосходили своих предшественников. Модель имела улучшенную переднюю подвеску, гидравлические тормоза и др. Автомобили Buick Limited 90 стали самыми дорогими в производстве среди моделей Buick.
Chevrolet Corvette C1. На выставке Motorama в 1953 году был представлен совершенно новый для Америки автомобиль — двухдверное купе Chevrolet Corvette. Он получил лёгкий стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе, смонтированный на мощной раме, рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3.9 л и мощностью 150 л. с. и двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide
. Было построено всего 300 экземпляров, все автомобили окрашивались в белый цвет.
Chevrolet Impala. Implala была построена с очень простой целью: снабдить обычный стандартный автомобиль эффектной внешностью, мощным двигателем, повысить комфорт, придать машине большую ценность. Всего с 1958 по 1996 годы реализовали более 13 миллионов автомобилей этой модели. Большинство жителей США считают Impala самым выдающимся автомобилем в истории.
Plymouth Special De Luxe 1949. Special Deluxe Series стал первой послевоенной моделью Plymouth. Автомобиль был доступен в исполнении только шасси, а также седан, купе, кабриолет и универсал. На Special Deluxe устанавливался
Dodge Mayfair 1953. Автомобили Dodge обычно ассоциировались с эпитетом «надёжный». Dodge Mayfair выпускался специально на экспорт в Канаду с 1953 по 1959 год. В США эквивалентом был Plymouth Belveder. В Канаде модель 1953 года Dodge Mayfair активно конкурировала с автомобилями Chevrolet BelAir и Pontiac Laurentian.
Packard 120. Packard 120 одна из важных моделей в истории компании. Packard 120 был доступен в различных вариантах кузова: 2-х и 4-х дверный кабриолет, седан и купе. Модель 120 выпускалась с 1935 по 1941 год.
Hudson Eight. Hudson Eight был недорогим, общедоступным автомобилем.
Hudson Terraplane. Terraplane сравнительно был недорогим автомобилем который американская фирма Hudson предлагала покупателям с 1933 по 1938 год.
Посмотрим на американцев 60-х, 70-х и 80-х годов.
Ford Thunderbird. Thunderbird – легендарный автомобиль 50-х 60-х годов. Появление Thunderbird – это своего рода ответ Ford на выпуск General Motors модели Corvette. Всего существует 11 поколений Thunderbird, последнее поколение выпускалось вплоть до 2005 года. В музее представлен автомобиль третьего поколения.
Cadillac 6239. Внешне автомобили Cadillac 1963 года значительно отличались от предыдущих моделей. Автомобили Cadillac, впервые за 14 лет получили новый двигатель.
Cadillac Series 62
Cadillac Deville 1969. Серия «Кадиллак Де Виль» – одна из самых «долгоиграющих» в истории автомобилестроения: с 1949 по 2006 год было выпущено 12 поколений люксового авто. И если к началу 60-х литраж возрос до 6,4 л (мощность достигла 325 л.с.), то в 1964 году был создан более сильный V8 с 7 литрами (350 л.с.), который обеспечивал “крейсерскую” скорость в 235 км/ч.
Cadillac Deville 1976
Cadillac Eldorado 1984.Eldorado – это линия автомобилей Cadillac, которая выпускалась в период с 1953 по 2002 года. В музее представлен Eldorado 6-го поколения, которое выпускалось с 1979 по 1985 год.
Buick Riviera.Первый Buick Riviera появился в 1949 году. Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей “personal luxury coupe”.
Chevrolet Corvette Sting Ray. В 1963 году Chevrolet представил второе поколение знаменитого Corvette. Модель получила название Sting Ray (Электриечский Скат).
Chevrolet Corvette C3. Третий Corvette основан на концепте Mako Shark II 1965 года. Мускулистые подштамповки, сложная пластика бортов – эта машина и сейчас одна из самых красивых!
Chevrolet Corvette C3.Это уже более поздний вариант C3, оборудованный мотором L82.
Chevrolet Camaro. 29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.
Cadillac Fleetwood. Cadillac Fleetwood стал одним из самых популярных автомобилей от General Motors. Название Fleetwood стало фигурировать с 1927 года. В 1946 году компанией Cadillac была создана специальная версия 60-ой серии под названием «Series 60 Special Fleetwood».
Ford – знаменитая американская автомобильная компания, которая производит легковые автомобили таких марок как Mercury, Ford и Lincoln. Штаб-квартира находится в штате Мичиган, городке Дирборн. Своим основанием компания обязана Генри Форду, который открыл в 1903 году небольшую фирму и начал изготавливать дешевые автомобили Ford. Генри хотел существенно снизить затраты на производство авто, тем самым сделав свои модели максимально дешевыми. И это ему удалось: автомобили Ford действительно доступны. В 1913 году компания первой ввела метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и при производстве автомобилей использовала конвейерную технологию. Этот шаг позволил поднять производительность труда всего за год на 40–60%. В 30 годах автомобили Ford стали самыми популярными в США, затем в Великобритании и других странах Европы. На сегодняшний день компания имеет собственные сборочные и производственные центры в 30 странах мира. Модельный ряд Ford включает городские компактные авто, семейные вэны, полноприводные кроссоверы, а также коммерческие автомобили Ford – модели для корпоративного использования, грузовые и пассажирские. По техническим характеристикам и безопасности Ford все модели отвечают самым строгим требованиям рынка. В 2002 году Ford открыл во Всеволожске (под Санкт-Петербургом) производство Ford Focus. Сегодня это единственный в мире завод, выпускающий все модели Fordus с различными типами кузова.
очень хороший авто, 4 раза ездил из Мин-вод в Белорусь 2650км в один конец, без проблем. за 4 года поменял передние стойки стабилизатора, накатал 58000км
Форд Фьюжн у меня 11 лет, брал новым в автосалоне. Нужна была машина для езды по городу и нечастых выездов на природу, на дачу. Понравилась в первую очередь вместительность Форд Фьюжн – салон внутри больше, чем снаружи, просторно и полно всяких бардачков и ящичков. Двигателя 1.6 л небольшому авто хватает, в городе вообще шикарно. За все время эксплуатации заменил два передних амортизатора, лампочку левой передней фары, потрубок радиатора, тормозные колодки (задние можно было не менять). Продолжение отзыва…
Пятый Форд на предприятии для разъездов. Высокая цена (15203 доллара +1840 евро доплат) и никакого удовольствия от езды. ( Раньше Сьерра, Скорпион, Фиеста, Эскорт). Покупать не советую. Удачной машиной была только Сьерра — 370000км без проблем!!! Похоже, Форд не способен производить надёжные машины для наших дорог. Продолжение отзыва…
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Ford
В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Оппель или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.
Король шляпок и велосипедов — Адам Опель. |
Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нём специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда пришло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники — швейной машинкой.
Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.
В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей — выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel вскоре стала известна на всю Европу.
Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 г. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.
Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей — наладить выпуск автомобилей.
Братья Opel на своём собственном самодвижущемся экипаже Lutzman Opel. |
Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель — Карл и Вильгельм начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана, на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.
Первый одноцилиндровый Lutzman Opel 1899 г. имел горизонтально расположенный под сиденьем мотор, который заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик — других стартовых приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень «сырой», распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать за счёт доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить.
Однако первая неудача не остановила братьев Опель. В 1900 году Карл Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору, и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истёк срок контракта с французами, но к этому времени Opel твёрдо стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи.
В те годы Opel был знаменит не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым фирма участвовала в спортивных мероприятиях. Победа в гонке на приз кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия. При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы конструктивные особенности автомобиля-победителя в гонке 1907 года. Но в основном предвоенные модели Opel, несмотря на постоянные усовершенствования, были машинами среднего класса, сработанными на совесть, но без претензий.
В годы Первой Мировой войны фирма выпускала грузовые автомобили для армии. Однако инженеры не теряли времени даром. В 1920 году было разработано несколько вариантов новой модели Opel, но инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Решено было принять радикальные меры по выходу из кризиса.
Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем отправилась за океан — перенимать накопленный в США опыт массового производства автомобилей. Вернувшись домой, они рьяно принялись воплощать в жизнь американские идеи. В период с 1923 по 1924 годы старый завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были заменены современным оборудованием с электрическим приводом. Главной новинкой был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный конвейер.
Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма Opel отныне возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот, что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось настолько разительным. что французы подали в суд. Opel проиграл процесс и был вынужден изменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель называлась «4/12 PS», но стоило ей появиться в продаже, как об официальном наименовании было забыто. Все сходящие с конвейера автомобили окрашивались в яркий и сочный зелёный цвет, за что и поплатились — к машине намертво пристала кличка Laubforsch («Лягушонок»). К 1927 году выпуск «лягушат» достиг 39000 штук. 8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.
За скудную цветовую гамму, а точнее за — окрашивание исключительно в один зелёный цвет Opel нарекли «лягушонком». |
Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлёк внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части, американских, машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RАК-I и RАК-II с реактивными двигателями.
Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем RAK-I стартовал 11 марта 1928 года. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке AVUS состоялся рекордный заезд другого болида — RAK-II. Автомобиль развил фантастическую на то время скорость — 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил свое время и, возможно, разработки инженеров Opel использовали создатели Thrust II в своём автомобиле-рекордсмене.
Opel RAK-1 иначе как «ракетой» не назовешь, ведь он имел ракетный двигатель и установил несколько рекордов скорости. |
В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. В 1928 году было подписано официальное соглашение — фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors.
Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закруглённые очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.
В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин.
В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia — первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Автомобиль был назван в честь Олимпийских игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное — его вес. Внешность претерпела серьёзные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Всё это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.
Opel Olympia назван в честь Олимпийских игр, проходивших в Берлине в 1936 году. Автомобиль имел высокий уровень безопасности и хорошую аэродинамику, что заставило многих конкурентов пересмотреть конструкции своих малолитражных автомобилей. |
Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надёжен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель — Opel Kadett (1936 г.). До войны с конвейера сошло около 107000 автомобилей марки Kadett.
Opel Kadett — один из самых продаваемых в довоенный период автомобилей. |
В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937 г.) и Opel Kapitan (1939 г.). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.
Ограничения, наложенные фашистским режимом, отрицательно сказались на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолётов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна…».
В период с 1941 по 1945 годы компания Opel занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта.
В 1942 году GM отнесла Opel в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. В свою очередь, Opel стал «Образцовым национал-социалистическим предприятием».
Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах Opel производились не только автомобили, но и лёгкие полугусеничные транспортёры NSU kettenkrad с двигателем от модели Olympia, а также детали самолётов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом ещё в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой Blitz («Молния»).
Грузовик Opel Blitz, по приказу фашистского руководства, был поставлен на поток во время Второй Мировой войны для «службы в армии». |
В 1937 году Opel освоил выпуск очередного, трёхтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом Admiral). До 1944 года она выпускалась в различных вариантах колёсной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовик Maultier, на шасси которого монтировался 10-ствольный реактивный миномёт.
Грузовик оказался настолько удачным, что его символика — кольцо, перечёркнутое зигзагом молнии, — стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии.
В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel.
По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург — в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы «Adam Opel AG» начались, прямо говоря, нелёгкие дни. Советский Союз вывозил из Германии всё, что было можно. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Всё необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования…
А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил к производству «Москвича — 400», как две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett. В 1950 году эти машины стали продавать в Финляндию и Бельгию, причём в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к «Москвичам» легче всего приобрести в Германии.
Завод в Брандебурге начал выпускать трактора под названием «Пионер». Немецкие граждане в зоне советской оккупации начали составлять первый пятилетний план. Позже на этом заводе начался выпуск лёгких грузовиков «Авиа» (Ифа).
Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам, прежде всего, были нужны грузовые автомобили. Наполовину восстановленный завод в Рюссельсхайме возобновил выпуск полуторатонных грузовиков Opel Blitz грузоподъёмностью от 1 до 3 тонн с шестицилиндровым двигателем от модели Opel Kapitan.
Затем очередь дошла и до легковых автомобилей. Проще всего было бы возобновить производство Opel Kapitan — ведь сборка двигателя «от него» уже наладилась — но оккупационные власти не разрешали выпуск легковых автомобилей с двигателями объёмом более 1,5 л. Наиболее мощной из удовлетворявших этому требованию машин оказалась Olympia, которая и была в ноябре 1947 года запущена в серийное производство.
В 1951 году был произведён рестайлинг модели Olympia — появилась новая крупная решётка радиатора с горизонтальными рёбрами и огромный бампер. Рычаг КПП переместился на рулевую колонку.
В 1953 году был выпущен стотысячный автомобиль этой марки, и его заменила принципиально новая модель, о чём будет рассказано ниже. Через два года возобновился выпуск Opel Kapitan. Модель не отличалась от довоенной практически ничем, за исключением скромных круглых фар вместо бесформенных, так как выпуск рассеивателей сложной формы возобновить не удалось — производством командовала американская военная администрация, без какого-либо контроля со стороны GM. Автомобиль выпускался с 1947 по 1953 годы. Положение компании Adam Opel AG улучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен основной завод в Рюссельхайме, а позже возведён корпус нового предприятия.
Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна.
В 1953 году объём производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель Opel Olympia Rekord P-1 отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. Olympia Rekord выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года) и универсал «Караван». Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки «Москвич-402». Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 годы.
Opel Olympia Rekord P-1 — олицетворение мечты немецкого автомобилиста. |
В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех Rekord P-1 был колоссален.
Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера сошёл новый Rekord, правда, со старым двигателем. Конструкторы удлинили и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой.
Opel Kapitan по-прежнему оставался в производственной программе компании. Долгое время эта модель подвергалась только косметическим доработкам, что сделало машину эдаким «типичным американским автомобилем европейской сборки». К концу 50-х изменения коснулись и самой конструкции. Новый силовой агрегат машина получила вместе с новым кузовом лишь в 1960 году.
1960 год ознаменовался появлением четырёхдверной модели Rekord P-2. Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки Olympia к своему названию. Узкие стойки крыши, только намёк на столь модные прежде задние стабилизаторы, решётка радиатора, продолжающаяся вокруг передних крыльев, и круглые фары — таким был Rekord P-2. Дизайн сильно напоминал американские автомобили.
В 1960-м был произведён рестайлинг Opel Kapitan. Автомобиль получил новый кузов и силовой агрегат. В 1961-м был начат выпуск первого Opel с кузовом купе. Мощность автомобиля составляла 60 л.с., а скорость — 140 км/ч. Тогда же были изменены и некоторые элементы дизайна четырёхдверного седана. И купе, и седан выпускались фирмой вплоть до 1963 года. Это вполне в американском стиле — небольшие автомобили, по мнению GM, не должны были обладать яркой индивидуальностью.
Успех Rekord P-2 можно было сравнить только с феноменом «Жука». Марка Opel вновь заняла ведущие позиции среди автомобилестроительных фирм Западной Германии — американцы были более чем довольны.
Opel Kadett второго поколения — немец с американским сердцем от Chevrolet. |
К 100-летию фирмы Adam Opel AG в 1962 году был построен ещё один завод в городе Бохуме для выпуска очередного поколения Kadett. Новую модель можно было назвать совместной американо-западногерманской разработкой. Машина оснащалась двигателем Chevrolet. Первоначально выпустили двухдверный седан, в 1963 году к этому исполнению добавили вариант комби, ещё год спустя — купе. Так было принято — сначала выпускать двухдверную версию, а затем в течение года «подбрасывать» на рынок модификации — комби (так в Германии называют универсал) и купе.
Rekord также не обошли вниманием: он получил в 1963 году новый, более мощный двигатель и новое обозначение — А. Модель стала шире и ниже своей предшественницы. В июле 1964-го модификации Rekord седан и купе оснащались более мощными двигателями от модели Kapitan. В этом же году Kapitan с дорогой отделкой салона успешно дебютировал под названием Admiral. Автомобиль выпускался с 1964 по 1968 год.
В 60-х годах процесс развития в автомобильной индустрии уже сложился. Обычно модель держалась на конвейере 3-5 лет, после чего обычно сменялась принципиально новой моделью, или в худшем случае проводился рестайлинг. Конечно, как и везде, существовали исключения в виде Citroen 5CV или Жука.
Вслед за моделью Kadett A в 1965 году последовал Kadett B с 2- и 4-дверными кузовами. Увеличились не только размеры автомобиля, но и его мощность (от 45 до 90 л.с.). Машина пользовалась спросом, несмотря на неказистый внешний вид.
Несмотря на весьма спорную внешность, Opel Kadett B пользовался отменным спросом. |
В этом же году Opel представил четырёхцилиндровые двигатели собственной конструкции. Напомним, что до этого двигатели были американскими или совместной конструкции.
В 1965-1967 годах выпускалась модель Diplomat V8. И хотя объём её производства не превысил и полсотни экземпляров, эта машина всё же внесла определённый вклад в историю фирмы. Эта роскошная модель с мотором Chevrolet V8, объёмом 5,4 литра, мощностью 230 л.с, собиралась компанией Karman в Оснабрюке. Именно она считалась самой быстрой машиной, продаваемой в ФРГ. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Можно только догадываться, каким был расход топлива. Но до нефтяного кризиса оставалось ещё 10 лет, и об этом никто не задумывался.
Opel Diplomat V8 какое-то время почивал на лаврах самого быстрого автомобиля, продаваемого на территории ФРГ. 200 км/ч — это вам не шутки шутить. |
В 1966 году Opel выпустил специальную модель Rally Kadett с чёрным капотом, полосами с обеих сторон и спортивными приборами на панели управления. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что её выпуск продолжался до 1973 года. Автомобиль подвергался доводке в различных тюнинговых ателье. При этом поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жёсткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль.
Середина десятилетия ознаменовалась появлением новой генерации моделей: Kapitan A, Diplomat А и Commodore A.
В 1967 году Rekord опять получил новый кузов — ещё шире и ниже, чем у предшественника. Модификация купе имела под капотом двигатель мощностью 67 л.с. Опелевский Rekord A проложил путь Rekord B . На смену же модели купе пришла модель Rekord Coupe 6 с 6-цилиндровым мотором мощностью уже 100 л.с. Эта машина явилась предшественницей Commodore, который был представлен в 1967 году и продавался параллельно с Rekord C, выпускавшимся годом раньше. В том же 1967-м имя Olympia было возвращено этому элегантному собрату седана Kadet B.
С этими весьма респектабельными автомобилями контрастировала юркая, необычная в то время двухместная модель Opel GT. Легендарный GT по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте.
Opel GT покорил автомобильную Европу в 1965 году на автосалоне во Франкфурте. GT стал одним из самых ярких автомобилей за всю историю автомобилестроения, а ведь он мог и не попасть в серийное производство. |
Это было купе, сконструированное на базе Kadett. Автомобиль поначалу не предназначался для серийного производства — это был, так сказать, пробный шаг фирмы в класс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, и Opel GT вскоре стал «криком моды» на автомобильном рынке.
В 1968 году GT поступил в продажу. Вот он: выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, «мощный горб» на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, «мини-Корвет». Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.
В марте 1969 года «большая тройка» представительских автомобилей Opel: Kapitan, Admiral и Diplomat — получила вместе с новыми кузовами и новое обозначение — «В». Модели стали выглядеть более солидными и современными.
Начало 70-х годов ознаменовалось проведением корпорацией General Motors курса на «интернационализацию» моделей своих европейских отделений Adam Opel AG и Voxhall Motors. С тех пор автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными элементами.
Итак, фирма Opel, несмотря на столь удачный выбор моделей и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов. Первым шагом в этом направлении стала спортивная модель GT/J, которая в 1970 году была подвержена модернизации как снаружи, так и в технической части.
Opel GT в 1970 году был подвергнут «рестайлингу» с оглядкой на западный рынок и получил название GT/J. |
Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус. Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина Manta A. Представленная как модель-конкурент Ford Capri, она могла брать на борт четырёх человек и имела при этом весьма вместительный багажник. Своим привлекательным видом Manta определённо в чём-то напоминала прежний стиль автомобилей GT.
Новый спортивный автомобиль от Opel — Manta A — унаследовал внешние черты прежнего Opel GT. |
В то же время Opel не забывал и своих земляков. В 1970 году публике была представлена модель Ascona А. Базируясь на шасси Kadett, она выпускалась с разными типами кузовов. Автомобиль, несмотря на простые формы, всё же нашёл своего покупателя.
В 1971 году Георг фон Опель (внук организатора и водителя авто с реактивным двигателем в 1928 году Фрица фон Опеля) испытал первый электропроводной GT в Хоккенхайме. Машина, приводимая в движение двумя моторами мощностью 136 л.с., развивала скорость до 188 км/ч. Годом позже из-под капота модернизированного GT послышался звук дизельного двигателя. На скоростной трассе в Дюденхофе этот необычный спортивный автомобиль побил 20 мировых рекордов скорости в своём классе. В сентябре 1971 года Opel собрал свой 10-миллионный автомобиль.
В 1972 году дебютировали сразу две модели: Rekord D и Commodore В. Обе машины имели совершенно одинаковый дизайн и одинаковый тип кузова. Но по технической части они были далеки друг от друга. В 1970-х годах было разработано ещё одно удачное купе, стоящее по другую сторону ранга продукции Opel. Речь идёт о последнем Kadett C.
Commodore B — ещё одно удачное купе от Opel. |
По решению руководства General Motors, преемника Kadett C сделали первым «международным» автомобилем: сборку должны были проводить одновременно все фирмы концерна в Америке, Бразилии, Великобритании и ФРГ. Было решено, что кузов всех Kadett, вне зависимости от фирменной эмблемы и местного названия авто, будет типовым, а двигатели и другие компоненты должны были соответствовать местному рынку. Машина была разработана и подготовлена к производству в августе 1973 года, назвали её Kadett С Coupe.
«Международный» автомобиль Opel Kadett C собирали в США, Бразилии, Великобритании и ФРГ. |
Тем временем эра GT начала приходить к завершению без какой-либо надежды на новый успех. На международном автошоу во Франкфурте была показана более совершенная модель Manta В. На заре своей долгой карьеры, с 1975 по 1982 г. , машина предлагалась с пятью вариантами двигателей. Самой показательной была модель GTE с двигателем мощностью 105 л.с.
На смену падающему в бездну, из-за отсутствия спроса, GT пришла более совершенная модель — Opel Manta B. |
Необычной модификацией для знатоков была Manta SS — «купе-вагон» с большим «задом», представленная в 1978 году. Автомобиль получился очень удачным и отобрал немало клиентов у Ford Motor Company, в частности у Capri. Осенью 1977 года дебютировали роскошный Diplomat и не отстававший от него Commandore S. Внешности моделей подверглись изменению, и теперь машины наравне со своими собратьями выглядели «квадратными».
Уже через год на заводе Opel началось производство новой легковой модели Senator A. По прогнозам компании, она должна была заменить самые большие машины, выпускавшиеся фирмой до сих пор, — Diplomat и Admiral. Эти фактически американские автомобили употребляли слишком большое количество бензина, а мир ещё не оправился от нефтяного кризиса. Новое авто имело пятиместный 4-дверный кузов и двигатель мощностью 180 л.с. На базе Senator появилось весьма необычное купе — Monza A. Вплоть до 1979 года Opel шёл в форватере американского стиля автомобилестроения (переднее расположение двигателя и привод на задние колёса).
Opel Monza A построен на платформе Opel Senator и имел американские повадки: задний привод и переднее расположение двигателя. |
В 1979 г. Opel предпринял революционный для себя шаг — у Kadett D ведущими сделали не задние, а передние колёса. Автомобили серии D были короче С, но привод на передние колёса позволил конструкторам увеличить объём салона. Новая модель оснащалась тремя вариантами двигателей — два по 1,2 л и новый 1,3-литровый. Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своём классе.
Низкий расход и отличная управляемость позволила Opel Kadett D занять первое место по продажам в своём классе. |
С наступлением 80-х годов фирма Adam Opel AG почти полностью поменяла весь свой модельный ряд. Но на этом решила не останавливаться. И уже в 1981 году из ворот вышла модернизированная Ascona C с более совершенными двигателями объёмами 1,3 и 1,6 литра.
Opel Ascona — седан классической компоновки без претензий на статус. |
Несмотря на некоторую схожесть с Kadett, Ascona имела привод на задние колёса. И не случайно. Изначально машина задумывалась как «международная», с классической компоновкой, тем более, что в США предпочтение отдавалось «классике». GM реализовала в Ascona принцип «единой платформы», когда автомобили с разными внешностью и силовыми агрегатами имели одинаковые днище, подвеску, колёса. Эти машины принадлежали общему семейству под названием J-car. Однако со временем идея перестала быть актуальной. Для этой машины узлы и детали поставляли разные страны, что оказалось весьма невыгодно. Однако сейчас автомобили на одной платформе вовсе не редкость, а уже как правило… Но хотим отметить, что автомобиль продержался на конвейере до 1988 года.
В 1982 году изменения коснулись ещё не «остывших» после дебюта «братьев» — седана Senator А2 и купе Monza А2. Модели получили приличный передок и гамму новых двигателей. Линии кузова сочетали в себе одновременно мощность и грациозность. Не были забыты также спортивная модель Manta В и семейный седан Rekord Е2 — они претерпели косметические изменения.
В 1983 году в семействе Opel появилась Corsa А, которая должна была (и ей это удалось) охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль меньше Kadett. В семействе кабриолетов прибыло пополнение — Ascona С Cabrio.
Автомобиль, по замыслу General Motors, стал собираться не в Рюссельхайме, а на заводе в испанском городе Сарагоса. Переднеприводная машина в вариантах хэтчбэк и седан вскоре получила три новых двигателя. Но, увы, это не принесло своих плодов. Покупатели стали постепенно терять интерес к продукции фирмы Opel. Виновным оказался именно однообразный и скучноватый дизайн, делавший Kadett похожим на Ascona, Ascona — на Rekord и т.д. Для исправления положения нужны были новые решения и идеи. В середине 1980-х Opel — один из самых раскупаемых автомобилей в Европе. Фирма приступила к оснащению своих моделей каталитическими нейтрализаторами.
В 1984 году выходит в свет более усовершенствованная в техническом и аэродинамическом плане модель Kadett Е. Популярности этого автомобиля в Европе способствовал, прежде всего, широкий выбор кузовов и двигателей. Машина была удостоена европейского титула «Автомобиль 1984 года». Kadett одновременно стал последним автомобилем фирмы, носившим «военизированное» название. Кроме того, с небольшими изменениями он стал производиться в Южной Корее под именем «Daewoo Nexia/Racer». Год спустя «полку прибыла» версия кабриолет, спроектированная самим маэстро Бертоне.
Opel Kadett E — последний представитель семейства Kadett, именно на его базе построена «современная» Daewoo Nexia. |
В 1986 году Rekord уступил место более совершенной модели Omega А. Новый автомобиль выпускался с двумя типами кузовов: седан и универсал. На него устанавливались 15 различных типов двигателей. Была завоевана очередная победа в конкурсе «Автомобиль года».
Автомобиль продержался на конвейере девять лет. Эта модель покорила покупателей плавностью хода, комфортом и экономическими характеристиками. На его модификацию Omega Lotus устанавливался двигатель британской фирмы Lotus объёмом 3,8 литра и мощностью 300 л.с. Это был настоящий спортивный седан, и в последнее время автомобиль в Германии продаётся людям, имеющим спортивную лицензию, из-за большого количества аварий, связанных с ним. И не мудрено: максимальная скорость равна 280 км/час, и разгон до 100 км/час занимает 5 секунд.
Волк в овечьей шкуре. Opel Omega Lotus, обладая относительно спокойной внешностью, скрывал в себе зверские возможности. Разгон до 100 занимал всего 5 секунд, а максимальная скорость составляла 280 км/ч. |
В 1987 году специальная модель Ascona Touring сменяет популярную Ascona GL. Тогда же произошли изменения и у Senator: появилась обновлённая модель Senator В. Автомобиль оснащался всего двумя двигателями: четырёхцилиндровым объёмом 2,0 литра и шестицилиндровым 24 клапанным, объёмом 3,0 литра. Трёхлитровая версия серийно оснащалась автоматической КПП. Максимальная скорость автомобиля составляла 240 км/час. Но автомобиль не нашёл достаточного количества покупателей, и фирма прекратила его производство в 1991 году.
Жизнь Opel Senator B была скоротечной. Несмотря на хорошие двигатели, высокая цена сделала своё дело и отпугнула большинство покупателей. |
В 1988 году прекращается выпуск Ascona, а вместо неё появляется куда более достойная на то время модель Vectra А. Этот автомобиль был более «зализанным» и на редкость мощным. Выпускался с двумя типами кузовов: седан и пятидверный хэтчбэк. В апреле 1989 года появилась полноприводная модификация, на которую ставились самые мощные двигатели. Кстати гамма двигателей была ещё больше, чем у Omega — порядка 20 модификаций, в том числе, и шестицилиндровый, мощностью 150 л.с. В ограниченном количестве выпускалась модель Vectra 4?4 turbo, мощностью 204 л.с.
В тоже время у Corsa вышла в свет модификация седана, одновременно внешность модели претерпела некоторые изменения. Была разработана также модификация Corsa GSi. Через год серия Kadett Е подверглась рестайлингу. Появилась увеличенная решётка радиатора (для охлаждения более мощного мотора), противоударная штанга и широкие защитные планки по бортам.
В 1990 году появился шедевр — Opel Сalibra. Автомобиль базировался на шаcси Vectra, оснащался двигателями от неё и имел кузов купе. Коэффициент аэродинамического сопротивления равнялся Cx = 0,29 — результат, до которого сейчас многим автомобилям далековато. Автомобиль выпускался как в переднеприводной, так и в полноприводной модификациях. В ограниченном количестве выпускалась модель Calibra 4?4 turbo, мощностью 204 л.с. Calibra оказалась настолько удачным автомобилем, что выпускалась девять лет в Германии и на заводе Valmet в Финляндии. Вот с такими моделями Opel входил в последнее деcятилетиe двадцатого века.
Opel Calibra создан на шасси Vectra. Его популярность не знала границ, автомобиль выпускался в течении девяти лет на заводах в Германии и Финляндии. |
В 1991 году в семействе Opel опять пополнение. На автосалоне во Франкфурте фирма показала свою новую модель Astra F с множеством вариантов кузовов: трёх-, пятидверный хэтчбэки, седан, универсал и кабрио. Новая машина сменила полюбившийся не одному поколению «старый» Kadett. Но Opel проиграл в этот раз — Astra была всё время второй в своём классе — VW Golf прочно удерживал свои позиции (недаром же целый класс автомобилей назван его именем), хотя в отдельных странах лидерство принадлежало Astra, прежде всего, из-за дизайна кузова. Автомобиль имел большую гамму двигателей, самые мощные (150 л.с) устанавливались на модель GSi. Покупателю понравились высокая пассивная безопасность, экономичность, небольшие затраты на техническое обслуживание, комплектации.
Несмотря на все небезосновательные усилия Opel Astra F сдвинуть Volkswagen Golf c первой позиции класса «имени себя», у Astra ничего не вышло. |
В этом же году фирма впервые в своей истории начала выпуск автомобиля повышенной проходимости — модели Frontera. Первый внедорожник был создан на базе японского джипа Isuzu Rodeo (51% акций принадлежит GM) и не отличался особым техническим совершенством, хотя с виду выглядел весьма мощным. Получился типичный «паркетный» джип со слабыми двигателями. Фирма постоянно испытывала затруднения с качеством сборки этой модели. К концу года семейство фирмы, согласно договоренности GM и Isuzu Motors, на базе уже существовавшего японского пикапа была сконструирована модель Opel Campo.
В 1991-м ряд Omega А подвергся косметической доработке. 1992 год принёс кое-какие дополнения в модель Frontera, а точнее — в её двигатель. Автомобиль стал оснащаться турбодизелем. В том же году появилась ещё одна комфортабельная модель Monterey с приводом на все колёса. Как и Frontera, Monterey был разработан совместно с Isuzu. Эта модель производится в двух версиях: LTD с длинной базой и твёрдой крышей и RS с короткой базой.
Frontera — первый и пока единственный внедорожник Opel. |
В 1993 году за рекордно короткий срок фирма разработала второе поколение самой маленькой в своём классе модели Corsa B. Новинка явилась прямым наследником столь популярной модели 1983 года. Модель имела 3- и 5-дверный кузов. Маленькой партией выпускается также модификация Canvas Top, что означает «брезентовый верх». В это же время покупателю было предложено второе поколение Omega В.
Opel Corsa B на какое-то время стал самым компактным в своём классе автомобиоем. |
В 1994 году появился автомобиль совершенно нового класса — Tigra. Мощная и лёгкая спортивная машина с очень непривычным видом пришлась по душе, в первую очередь, молодежи. В 1994 году были внесены обновления и дополнения во всю гамму выпускаемой Opel продукции.
Лёгкий, спортивный и очень интересный внешне Opel Tigra — имел очень большую популярность среди молодых покупателей. |
Презентация модели Astra Cabrio состоялась летом того же года, а уже в 1995-м автомобиль пошёл в серию. Прежде кабриолет создавали на базе Kadett, а теперь на новой базе Astra. Чуть позже модель оснастили более мощным 1,6-литровым двигателем. Вторая половина 90-х ознаменовалась появлением в 1995 году второго поколения Vectra B. Новинка была представлена сразу в трёх версиях — с кузовами седан, хэтчбэк и универсал.
Opel Vectra B — новое поколение популярного автомобиля было представлено публике в 1995 году. |
Что касается внедорожников, то к уже существующим двум моделям был добавлен ещё один вариант — Frontera Sport Soft Top с мягкой складывающейся задней частью крыши. С наступлением 1996 года впервые в истории фирмы в модельном ряде Opel появился минивэн — Sintra, ставший плодом совместной работы технического центра компании Adam Opel AG и североамериканского отделения General Motors. Новый минивэн стал первым Opel, выпускающимся в США. В его основе лежит платформа Pontiac Trans Sport. В 1997 году Opel слегка обновил модели Astra и Corsa. В этом же году во Франкфурте компания представила публике второе поколение — Astra G.
Opel Astra G показал, в каком направлении дизайна будет развиваться Opel. Строгие, чистые линии сделали Astra намного солиднее. |
Совершенно новый дизайн и чёткая клиновидная форма создали имидж более солидного автомобиля. В 1998 году серьёзной модернизации подвергся Opel Monterey. Изменились отделка салона и внешний вид. Изменения коснулись и двигателей: объём вырос с 3,2 до 3,5 литра, а мощность с 177 до 215 л.с. Появился и новый турбодизель Isuzu — четырёхцилиндровый, объёмом 3,0 литра с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail. Мощность составляет 159 л.с. В этом же году появился компактвэн на базе Opel Astra II — Zafira.
Никто и предположить не мог, что семейный компактвэн может иметь отточенную управляемость. Opel Zafira совершил переворот в классе семейных автомобилей. |
Автомобиль вступил в конкуренцию с Renault Megane Scenic. Он оснащается двигателями мощностью 100, 115 л.с и турбодизелем мощностью 82 л.с. Выпускает компания и пикапы, Movano и Campo, но они большим спросом не пользуются.
В 1999 году Vectra и Omega прошли фэйслифтинг. Обновились передние/задние бампера, зеркала, задние фонари, и Omega получила в своё распоряжение восьмицилиндровый двигатель.
Opel Omega C — самый большой из всего модельного ряда Opel, можно сказать — флагман. |
Opel устремился в нишу рынка, где господствуют Mersedes Benz Е-класса и Audi А8. В этом году принято решение о запуске в серийное производство Opel Omega 2000 и Opel Speedster. В марте 1999 года появился Opel Astra Coupe.
Opel Speedster — автомобиль с дизайном вне времени и прекрасными ходовыми качествами.
2000-е гг.
B 1999 г. Opel (включая Vauxhall) опустилась на 4-е место среди западноевропейских производителей легковых автомобилей, собрав почти столько же машин, что и в предыдущем году (1739,9 тыс. единиц против 1742,4 тыс. в 1998 г.). Тем не менее, с появлением на рынке нового поколения модели Corsa и стабильно высоким спросом на семейство Astra связываются надежды на улучшение ситуации. В 2000 г. модельный ряд Opel изменился. Прекращены продажи импортируемых моделей Sintra и Monterey. Появилось новое семейство моделей Corsa и первый представитель Opel в европейском размерном классе А компактный минивэн Agila.
Компактный и высокий Opel Agila явно сделан с оглядкой на японский рынок, там такой тип кузову не в новинку.
В 2000 г. появились два новых 6-цилиндровых двигателя и повышена мощность ряда прежних агрегатов. Бензиновые двигатели рабочим объёмом 1,2; 1,6 и 1,8 л мощностью 65, 75 и 115 л. с. прибавили по 10 л.с. и стали развивать соответственно 75, 85 и 125 л.с. Модели Zafira получили более мощные 2,0-литровый дизель в 100 л.с. и 2,2-литровый мотор в 147 л.с. Семейство Vectra пополнили 2,2-литровый дизель в 125 л.с., 2,2-литровый бензиновый 147-сильный агрегат и новый мотор V6 в 2,6 л мощностью 180 л.с. (ранее 2,5 л и 170 л.с.) Модели Omega получили три новых двигателя: 2,2-литровый дизель в 120 л.с., 2,6-литровый мотор V6 в 180 л.с. и новый 2,5-литровый рядный дизель от BMW с непосредственным впрыском топлива в 155 л.с. (против 130 л.с. ранее).
Сегодня Adam Opel AG является самым крупным филиалом General Motors за пределами Соединённых Штатов. На заводах фирмы, расположенных в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне. Берлине и в бельгийском городе Антверпене, работает более 55 тысяч человек. Марка Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток: Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira. Не стоит забывать внедорожники Frontera, а также минивэн Sintra.
Международное жюри конкурса Car of the Year 2005 в конце 2004 года выбрало семь автомобилей-финалистов, в числе которых Opel Astra. Эта новая модель европейского бестселлера по результатам испытаний организации по защите прав потребителей EuroNCAP получила «пять звёзд» — рейтинг самого безопасного седана в классе компактных автомобилей. Уже сейчас спрос на эту машину в Западной Европе превосходит самые смелые ожидания — ещё до начала продаж в портфеле фирмы оказалось свыше 100 тысяч заказов.
С момента своего основания в 1862 г. компания Opel стремилась сделать достижения науки и технологии широко доступными для всех слоёв общества. Такая философия остаётся неизменной и по сей день. Она последовательно воплощалась Opel на всех этапах развития компании, начиная с производства швейных машин, а затем велосипедов. Сегодня эта философия лежит в основе создания всех автомобилей Opel.
Singer 911, который сменил статус с «предсерийного прототипа» на «готово к производству», внешне отчетливо напоминает классический Porsche 911 конца 60-х годов прошлого века, пишет «Авто.Вести.Ru». На это и сделан расчет — модель адресована в первую очередь поклонникам исторических моделей марки. Однако Singer 911 является раритетом только внешне. Под классической оболочкой скрывается весьма современная начинка.
И сам кузов высокотехнологичен – он собран из карбона и композитных материалов. Применена современная схема полностью независимой подвески на базе агрегатов Eibach, а под капотом спрятан модифицированный 3,8-литровый «оппозитник» мощностью 425 л.с. С таким мотором «конструктор» ускоряется до 100 км/ч за 3,9 секунды, развивая максимальную скорость 274 км/ч.
Для тех, кому важнее антураж, предусмотрены более спокойные варианты: благодаря заливке другого софта с того же мотора можно получить 360 или 300 «лошадей». Впрочем, 1089-килограммовой машине и этого вполне достаточно, а оттормозиться помогут четырехпоршневые механизмы Brembo. В кожаный салон, также стилизованный под 1960-е годы, инсталлирован хронограф Heuer.
Предполагается, что каждый такой уникальный автомобиль обойдется покупателю в сумму, эквивалентную $200 тыс. Впрочем, обширный список опций, включающий разные варианты трансмиссии, отделки салона и мультимедийного наполнения, вполне может загнать ценник глубоко за $300. Собирать каждый Singer 911 будут вручную под конкретный заказ.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
1960-е годы в Америке, возможно, были определяющим десятилетием 20-го века. Никогда ни до, ни после этого ни одно общество не претерпевало таких огромных социальных, технических и культурных изменений за такой короткий период времени. Всего за 10 коротких лет политический и конституционный климат изменился, и страна никогда не была прежней.
Америка прошла путь от идеи до воплощения в космической гонке и к концу десятилетия высадилась на Луне. Радиостанции продвигали новую музыку, и улицы были полны разъяренных молодых людей, требующих справедливости и немедленного прекращения войны во Вьетнаме.Но за всеми этими событиями американская автомобильная промышленность процветала и выпускала фантастические автомобили во всех сегментах. Детройт был мировой автомобильной столицей — от новаторских, интересных компактных автомобилей до обычных семейных седанов и великолепных мускулов и спортивных автомобилей.
Итак, вот 18 самых легендарных и запоминающихся американских автомобилей 60-х годов. Единственным критерием для этого списка является то, что они первоначально представили эти автомобили в период с 1960 по 1969 год. Кроме того, это автомобили, которые произвели неизгладимое впечатление на рынок.Так что обязательно ищите среди этих легендарных машин своего фаворита.
Один из самых характерных американских седанов 60-х годов — легендарный Checker Marathon, более известный как New York Taxi. Они представили Marathon в 1960 году и продавали его до 1982 года. Он был доступен с рядным шестицилиндровым двигателем или двигателем V8 от Chevrolet и спроектирован и построен как абсолютно надежная и прочная машина.
Вот почему они десятилетиями использовали и злоупотребляли им в качестве основного транспортного средства такси, причем не только в Нью-Йорке, но и в других городах.Marathon был доступен в кузовах седан, универсал и интересный и редкий 12-местный Aerowagon. Хотя он не продавался в больших количествах, Марафон стал культовым как символ Большого Яблока. Но, прежде всего, это был один из самых прочных автомобилей, которые они когда-либо производили.