«Заряженные» модели от автопроизводителей становятся все экстремальнее. Причем, речь идет не только о быстрых хэтчбеках, седанах и купе, но и о кроссоверах. BMW, например, уже пообещала расширить семейство M-кроссоверов, добавив к X5 и X6 мощные варианты X3 и X4.
Peugeot планирует совершить революцию в массовом сегменте: кроссовер 3008 получит полноприводную гибридную версию с турбомотором и электродвигателем на задней оси. Похоже, автокомпании собираются оставить тюнинг-ателье без заказов.
adv.rbc.ru
Alfa Romeo Stelvio, первый кроссовер итальянской марки, сразу же получил «заряженную» версию Quadrifoglio, а простую заднеприводную модификацию и базовые силовые агрегаты показали только через несколько месяцев. Двигатель V6 объемом 2,9 л, созданный при участии инженеров Ferrari, был позаимствован у рекордсмена Нюрбургринга седана Giulia Quadrifoglio. Его 510 л.с. и 600 Нм хватает, чтобы разогнать кроссовер до 100 км/ч за 3,9 секунды.
Stelvio Quadrifoglio недолго носил титул самого быстрого кроссовера на рынке. Концерн Daimler ответил тубромотором V8 4,0 л от суперкара AMG GT, установленном на кроссовере GLC. В варианте Mercedes-AMG GLC 63 он развивает 476 л.с. и 650 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды. GLC 63 S выдает 510 л.с. и 700 Нм и разгоняет его до «сотни» за 3,9 с – новый рекорд в сегменте. Выбор кузова – обычный или Coupe – на динамику кроссоверов не влияет. Машины оснащены пневмоподвеской со спортивными настройками и усиленными тормозами. Девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT такой же, как у моделей Mercedes-AMG E 63. Система полного привода – новая, где тягу на передние колеса передает многодисковая муфта. У GLC 63 сзади установлен самоблок, а у S-версии – активный дифференциал.
Раллийно-спортивной версией обзавелся даже внедорожник-гигант Chevrolet Tahoe: приставка RST расшифровывается как Rally Sport Truck. И при его создании в General Motors вдохновлялись работами различных тюнинг-ателье. Tahoe можно отличить по черной глянцевой отделке и 22-дюймовыми колесами. Внедорожник снабдили адаптивными амортизаторами, новыми редукторами, усиленными тормозами Brembo и новой выхлопной системой Borla. Но главное – это мотор V8 объемом 6,2 л, форсированный до 426 л.с. и 624 Нм момента. Он комплектуется девятиступенчатым «автоматом» от Camaro и обеспечивает разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) за 5,7 секунды.
Если кому-то покажется, что Chevrolet Tahoe заслуживает большего, на помощь придет американское ателье Hennessey. Оно известно постройкой одного из самых быстрых автомобилей в мире – Hennessey Venom GT. Благодаря «механическому» нагнетателю, промежуточному охладителю, другим головкам блока и распредвалам, специалисты компании сняли с мотора V8 объемом 6,2 л. 674 л.
Заднеприводный лифтбек Stinger – самая спортивная и самая быстрая модель корейской компании. У топ-версии полный привод и турбомотор V6 объемом 3,3 л с отдачей 370 л.с с восьмиступенчатым «автоматом». Во время премьеры в Детройте было озвучено, что автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды. К автосалону в Сеуле динамические характеристики уточнили, и машина стала на 0,2 с быстрее. Теперь корейский лифтбек даже чуть быстрее, чем BMW 440i xDrive Gran Coupe, результат которой – 5 секунд. Кстати, Альберт Бирманн, работавший над «Стингером», перешел в Kia из BMW и ориентировался как раз на баварские машины.
Audi, глядя на успехи конкурентов, сменило экстремальному купе силовой агрегат: на место 450-сильного V8 объемом 4,2 л пришел более скромный V6 c наддувом объемом всего 2,9 литра. Он развивает ту же мощность, но выигрывает в крутящем моменте (600 ньютон-метров). Разгон с места до 100 км/ч теперь занимает всего 3,9 с – на 0,7 с быстрее, чем раньше. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату можно сдвинуть рамки до 280 км в час.
Honda работала над первым Civic Type R на протяжении нескольких лет, а сложности возникли как раз с созданием турбомотора. Японский производитель не спешит раскрывать секреты хот-хэтча нового поколения. Осенью прошлого года машину показали в Париже в статусе концепта с затонированными стеклами. Тогда же стали известны технические подробности: турбомотор, безальтернативная «механика» и многорычажка сзади вместо полузависимой балки. Мощность двигателя подняли до 320 л.с., а крутящий момент остался прежним – 400 ньютон-метров. В Женеве показали серийный хот-хэтч, но его динамические характеристики снова оставили в тайне. Во всяком случае, понятно, что новинка будет быстрее предшественника, разгонявшегося до 100 км/ч за 5,7 секунды.
Chrysler выдает подробности о своем суперкупе Dodge Challenger SRT Demon маленькими порциями по четвергам. Уже известно, что ради снижения массы он будет одноместным, получит новый гидротрансформатор, самый большой воздухозаборник и трансбрейк – альтернативу лонч-контролю, которая используется на дрэгстерах. Кроме того, «Демона» оснастят дрэговыми шинами и режимом для работы на гоночном топливе октановым числом выше 100. По предварительным данным, разгон до «сотни» с мотором V8 Hemi мощностью 757 л.с. занимает всего 3 секунды. Машину можно увидеть в новом фильме «Форсаж-8» с Вином Дизелем.
Вряд ли стоит недооценивать тюнинг-ателье: пока Chrysler интриговал тизерами своего «Демона», упомянутое ателье Hennessey придумало для него «Экзорциста». За основу своей машины техасская фирма взяла главного конкурента «Челенджера» Chevrolet Camaro ZL1 c компрессорным V8 мощностью 659 лошадиных сил. Благодаря более производительному нагнетателю и новой системе выпуска, мотор теперь развивает фантастические 1014 лошадиных сил. А пиковый крутящий момент составил 1310 ньютон-метров. Разгон до «сотни» Hennessey Exorcist занимает менее 3 секунд. Создатели утверждают, что их купе универсально и подходит для поездок по дорогами общего пользования.
Немецкая фирма Pogea Racing пошла дальше и создала на базе Fiat 500 Abarth суперкар мощностью 420 лошадиных сил. Причем, столько сняли с мотора объемом всего 1,4 л, ранее выдававшего 135 лошадиных сил. Немцы полностью переделали и усилили двигатель, добавили кованые поршни, перепробовали несколько вариантов турбокомпрессоров и систем впрыска. Коробку передач усилили и оснастили двойным сцеплением. Всего на разработку машины потратили четыре года. Pogea Racing Ares с крыльями, бамперами и капотом из углепластика весит менее тонны и способен разгоняться до 288 км в час. Чтобы достичь 100 км/ч, автомобилю требуется 4,7 секунды. Для сравнения, самый быстрый заводской Abarth 695 biposto c 190-сильным мотором разгоняется до «сотни» за 5,9 секунды.
Фото: Renault
Малообъемные наддувные моторы весьма популярны в Европе, но вот в России к ним относятся настороженно. Считается, что такие двигатели капризны, ненадежны и требуют дорогого обслуживания. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.
Виктор Васильев
Турбодвижки пришли в массовый автопром из автоспорта, где расход топлива и ресурс агрегата неважен. На первое место тут выходит показатель крутящего момента. И вдруг европейцы массово начали внедрять их в серийное производство, устанавливая на гражданские машины. Причина проста.
В Старом свете началась борьба за экологию, были введены — и все ужесточаются — нормы по чистоте выхлопа, поднялись налоги для кубатурных «атмосферников». Вот турбодвигатели и пришлись ко двору. Но не все, а лишь малообъемные. Дело в том, что турбина позволяет «снять» с малого объема ту же мощность, что и с многолитрового агрегата. При этом наддувный мотор много легче, да и топлива потребляет меньше.
Однако в России к турбонаддуву до сих пор относятся с опаской. И на это есть свои основания. Раньше турбины часто выходили из строя и начинали «гнать» масло. Были и конструктивные просчеты разработчиков. Скажем, интеркулер на иных машинах располагали так, что он быстро забивался грязью, потому и без того теплонагруженный двигатель перегревался.
Фото: Renault
За годы поисков инженеры подняли ресурс турбодвигателей. Тем не менее, до сих пор существует устойчивое мнение, что наддувный мотор менее надежен, нежели атмосферник, потому как работает в более суровых условиях. Дело в том, что теперь инженеры заранее закладывают в турбовый движок солидный запас прочности, так что его ресурс зачастую не уступает атмосфернику. Дорабатывают системы охлаждения, дабы свести к минимуму риск перегрева. Наконец, ставят турботаймеры, чем серьезно увеличивают срок службы турбины. В результате надежность наддувных моторов существенно выросла. Скажем, механический приводной нагнетатель вообще «убить» трудно. Вот поэтому, производители и предлагают нашим покупателям машины с наддувными движками. Одна из них, пожалуй, самая ожидаемая новинка прошлого года — Renault Arkana. Давайте разберемся, что за мотор работает под ее капотом.
231643
Фото: Renault
Двигатель TCе150 — совместная разработка Renault и Daimler AG. Его ставят на многие модели, в том числе те, которые у нас не представлены. Скажем, Renault устанавливает TСе150 на Megane, компактвэн Scenic и кроссовер Kadjar. А в Бразилии движок отлично прижился на новом Renault Duster. Дружественный Nissan определил его кроссоверу Qashqai. Кстати, напомним, что российский SUV довольно сильно отличается от европейского. Ну, а как же «премиалы»? Mercedes-Benz использует агрегат в моделях CLA, а также A- и B-классов.
При проектировании мотора французы и немцы разделили затраты. Первые разрабатывали блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, а вторые конструировали головку блока цилиндров. Сам блок изготовили из алюминиевого сплава, а головку блока сделали треугольной формы. В итоге мотор получился легким и компактным. А вот система непосредственного впрыска (его дозировка и оптимизация процессов сгорания) — технологии Mercedes-Benz. Не секрет, что немцы в этом деле — впереди планеты всей. Конечно же, инженеры проводили множество тестов этого агрегата на надежность. Причем, как немцы, так и французы. Дело в том, что какие-то требования жестче у Daimler, а какие-то у Renault. В результате такой двойной проверки получился довольно удачный агрегат.
Фото: Renault
Arkana — кросс-купе, а не суперкар, потому оптимальной рабочей зоной инженеры увидели зону средних оборотов. Что, к тому же, повышает ресурс, ведь не надо каждый раз загонять стрелку тахометра до красна и излишне нагружать мотор. В итоге «полка» крутящего момента от 1700 до 3400 об/мин дарит и резвый старт, и возможность без проблем обогнать фуру на трассе. А эффект турбоямы сглаживает, фактически сводя на нет, электронно-управляемый перепускной клапан с электрическим приводом.
И все это, разумеется, очень хорошо. Но главный вопрос, который беспокоит каждого водителя, особенно российского — это ресурс мотора. Мы, экспернты портала «АвтоВзгляд» не раз брали на тест «Аркану» и готовы сказать, что его «малообъемник» выхаживает столько же сколько и всем известный двухлитровый атмосферный мотор. Поэтому волноваться не о чем.
Однажды сравнив две «Арканы», с турбодвижком и атмосферным мотором, можем с уверенностью заявить, что турбодвигатель дарит гораздо больше удовольствия за рулем. При этом у него ниже расход топлива и, как мы уже сказали, сопоставимый ресурс. А значит, не надо бояться наддувных моторов. Теперь это не кот в мешке, а надежный и проверенный временем агрегат.
169758
45503
45503
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
двигатель, дилеры, ДВС, бюджетные авто, кроссоверы, продать машину, купить машину, техническое обслуживание
Вот наши лучшие захватывающие террористы с турбонаддувом на асфальте, которые любят дерзкие трюки
Мы живем в золотой век, когда некоторые, кхм, приятно быстрых автомобилей с турбонаддувом можно купить за восхитительно мизерные суммы денег. Это абсолютно потрясающе, и мы здесь, в Car Throttle, никогда не устанем это праздновать. Но подписчики школы мысли Кларксона всегда будут утверждать, что чем больше мощность, тем лучше. И когда большая мощность так же выгодна, как и автомобиль, в который вы ее вливаете — как это часто бывает с легко настраиваемыми турбинами — мы не можем не согласиться с ними . Итак, вот наше краткое изложение некоторых из лучших автомобилей с турбонаддувом с самым большим потенциалом, чтобы доказать, что большая мощность не обязательно должна быть исключительной прерогативой богатых.Когда-то сила была только в больших упаковках. Большие двигатели производили большую мощность, и единственный способ увеличить эту мощность заключался в работе с самим двигателем, либо путем нахождения способа пропускать больше воздуха и топлива через камеры сгорания, либо путем более эффективного использования того, что там было. Люди и компании преуспели в этом, но всегда должен был быть заметный верхний предел возможностей двигателя. Потом кто-то взял страницу из тактики истребителей. Когда-то у истребителей были проблемы на больших высотах просто потому, что не хватало воздуха для запуска двигателей.
Обновлено в мае 2022 г. Турбокомпрессоры — верный способ сделать любой автомобиль еще более увлекательным. Даже самые маленькие автомобили с турбонаддувом предлагают мощность и ускорение, которые затмевают автомобили без наддува. Так как крутых автомобилей с турбонаддувом слишком много, мы обновили этот список, включив в него еще больше тех быстрых автомобилей с турбонаддувом, которые могут обогнать почти все.
Решением было просто нагнетать больше воздуха в двигатель с помощью механических вентиляторов. Отсюда и термин «принудительная индукция». Перенесемся через три десятилетия после войны, когда компании ставили то же самое на серийные автомобили. Поначалу эти устройства были совершенно комичными по мощности. Ничего, ничего, бум. Системы принудительной индукции самолета представляли собой нагнетатели, которые приводились в движение напрямую ремнем от коленчатого вала двигателя. Автомобильные системы конца 70-х представляли собой турбокомпрессоры, которые приводились в действие газами, выбрасываемыми из выхлопных газов автомобиля. Это означало, что у них был больший потенциал для пиковой мощности, но для этого требовалось время — турболаг.
Со временем турбины превратились из смешных в забавные, а по мере совершенствования технологии — в обтекаемые. Из-за характера турбонаддува он наиболее интересен в небольших автомобилях.
Связанный: 5 худших дешевых автомобилей с турбокомпрессором (5 удивительных) ! 944 был основан на платформах 924 и поставлялся либо с безнаддувным, либо с турбонаддувом 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем.
Модель 944 оснащалась либо трехступенчатой автоматической, либо пятиступенчатой механической коробкой передач. Благодаря своему небольшому росту Porsche 944 был юрким и легким в управлении. Кроме того, двигатель с турбонаддувом мог выдавать невероятные для того времени 247 лошадиных сил!
Веселье приходит в маленьких упаковках, а Golf R — это забавный хэтчбек! Volkswagen Golf R оснащен 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 315 лошадиных сил, что больше, чем у Civic Type-R или WRX STI!
В Golf R также есть режимы выбора водителя, в том числе специальный режим дрифта для большего удовольствия. Volkswagen поставляет Golf R с шестиступенчатой механической коробкой передач для полного удовольствия от хэтчбека. Благодаря характеристикам, которыми он может похвастаться, он дает миру немецкую альтернативу японскому господству.
Кто сказал, что Мустангам нужны двигатели V8, чтобы приносить удовольствие? В Mustang EcoBoost Fastback двигатель EcoBoost объемом 2,3 л оснащен турбонаддувом, обеспечивающим впечатляющие 310 лошадиных сил.
Mustang EcoBoost Fastback оснащён шестиступенчатой механической коробкой передач, которая подарит владельцам ощущение истинной славы Mustang. Ford снабжает Fastback системой управления запуском, новыми развлечениями Ford и предметами роскоши, а также культовым стилем кузова Mustang. Кроме того, если вы выберете Fastback, у вас останется больше денег на модификации!
Civic Type R представляет собой более целостную и менее похожую на хот-род интерпретацию компактного спортивного автомобиля. Механическая и структурная сложность позволяет Type R поворачивать, останавливаться и ускоряться почти так, как если бы он не был переднеприводным. Есть небольшая недостаточная поворачиваемость, но крутящий момент сильно ограничен, и автомобиль вполне способен бросаться в поворот и удерживать агрессивную гоночную трассу без мощности. И у него, безусловно, тоже есть сила.
Хотя в современную эпоху семейных седанов мощностью 700 лошадиных сил мощность в 300 лошадей звучит не так уж и много, мощность используется настолько эффективно, что она обгоняет другие, более мощные автомобили с передним приводом. А также уничтожить случайные полноприводные турбокары на трассе.
Маленькие автомобили и, конечно же, дешевые автомобили. В наши дни трудно найти дешевую машину с реальными характеристиками, но SRT-4 делает это возможным. Обладая компактным корпусом и мощной турбонаддувом, SRT-4, в просторечии известные как Skittles, известны тем, что при безудержной езде не получают тяги до задней части второй передачи.
При модификации это отсутствие тяги может распространиться на третье, а иногда и на четвертое место, отчасти из-за менее чем цепкой переднеприводной компоновки Skittle, а отчасти просто потому, что они могут создавать такие относительно большие числа, не прилагая особых усилий.
Полноприводные автомобили с турбонаддувом и относительно легким весом – это то, что японские производители доминировали в дни славы 90-х. Эта комбинация была эталоном производительности, который пытались превзойти даже некоторые спортивные автомобили со средним расположением двигателя, и легла в основу таких великих автомобилей, как серия Lancer Evolution и Celica GT4. Но вы, вероятно, слышали о них. Это что-то другое.
Во время партнерства с GM Isuzu предоставила свои разработки в обмен на помощь на рынке и доступ. 2700-фунтовый полноприводный Impulse с турбонаддувом — самая быстрая вещь, которую они привезли. Имея всего 160 лошадей, он не оставил бы Мустанг умирать, когда катился, но благодаря полному приводу он определенно оставил бы одну на старте.
Параллельно с этим небольшой японский автопроизводитель Mitsubishi строил нечто, что вскоре станет легендарным. Приводимый в действие почти неземным турбодвигателем 4G63 с четырьмя цилиндрами, направляющий свою тягу на все четыре колеса, и весящий всего 3000 фунтов, даже с завода он был нормальным. Однако в модифицированном виде он взорвал сцену андеграундных уличных гонок.
До этого автомобиля единственной реальной комбинацией для господства на улицах был легкий мускул-кар V8 с наддувом и/или закисью азота со сликами. Но теперь ребята с маленькими японскими субкомпактами могли бросить законный вызов, используя полный привод и модернизированные турбины, чтобы цепляться за машины, чьи нагнетатели были больше, чем двигатель Mitsubishi.
22B никогда не нуждался в модификации. Величайший из всех раллийных омологаций 90-х годов, 22B буквально легализован для участия в гонках WRC, оптимизированных для уличного использования. Центральный дифференциал управляется водителем, что позволяет водителю передавать большую или меньшую мощность на передние колеса через систему полного привода.
Воздухозаборник с водяным охлаждением, который также управляется водителем. Мускулистые и пышные выпуклые крылья скрывают большую резину и высококачественную подвеску, и, конечно же, массивное быстрое стандартное антикрыло Subie, возвышающееся над задней частью. Этот автомобиль изначально не предлагался в Штатах, и хотя японцы имели доступ к этой легенде ралли мощностью 300 лошадиных сил, мы получили узкофюзеляжный пригородный автомобиль.
Связанный: 23 Проблемы с турбокомпрессором, которые большинство людей даже не могут понять
Помимо видеороликов о том, как шведы делают невозможное на семейных седанах и хэтчбеках по сельской местности и лесам Европы, вероятно, лучшим наследием профессиональных раллийных гонок 80-х и 90-х годов являются многочисленные специальные компании, занимающиеся омологацией, созданные для того, чтобы конкурировать.
Все они имеют одинаковую базовую компоновку: четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и полный привод, и все они потрясающие. Но 323 другой. По сравнению с гораздо более популярными Mitsubishi, Subaru и Toyota, модель 323 меньше, чем ее и без того компактные современники. Он вырабатывал на 80 лошадиных сил меньше из 1,8-литрового двигателя, но при этом весил на пятьсот фунтов меньше, чем Impreza или Evo.
Ралли 90-х было, возможно, золотой эрой доступных специальных омологаций для ралли, но в современную эпоху есть свои специализированные гоночные машины. R-GT — это хардкорная раллийная машина, созданная на основе гораздо более мягкой дорожной машины 124 с турбонаддувом.
Вес был уменьшен, добавлен каркас, подвеска и тормоза модернизированы, а наддув увеличен до 300 лошадиных сил. Все еще задний привод, как у дорожного автомобиля, но с секвентальной коробкой передач высокого класса и массивным ручным тормозом. Это автомобиль, который может без проблем совершать прыжки, а с правильным водителем даже обгонять полноприводные турбомоторы в ралли на асфальте. Но опять же, это специально построенный гоночный автомобиль.
Здесь, в Штатах, особенное выражение пронизывает, когда кто-то появляется на автовстрече в японской машине «Kei». Это любопытно, честно и очень откровенно. «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!» Это, мой соотечественник, класс автомобилей, придуманный в Японии для японских городов, малых во всех измеримых измерениях и в любом масштабе.
Небольшой размер, небольшая мощность и крошечный вес. Но массивный в очаровании, чему способствует тот факт, что автомобили размером с тележку для гольфа могут буквально поместиться в большой кузов пикапа. Ограниченные строгими ограничениями по размеру и двигателями объемом 660 куб. См, автомобили «официально» имеют мощность только 63-64 лошадиных силы. Это полный привод с турбонаддувом, как у великих раллийных машин той эпохи.
Но в то время как полноприводный автомобиль Kei с турбонаддувом весом 1500 фунтов, такой как Alto Works, великолепен, спортивный Kei AZ-1 со средним расположением двигателя и дверью типа «крыло чайки» — это автомобиль. с таким же турбированным трехцилиндровым двигателем. Это потустороннее.
Также помогает то, что они рассчитаны на увеличение мощности наддува, что может добавить 50% или более лошадиных сил без фактической модификации. С подходящими шинами это приводит к ощущениям от вождения, к которым могут приблизиться только Ariel Atom или high-end Caterham, за исключением того, что с AZ-1 вы закрыты и полностью удобны, хотя и тесны, если вы сами не маленькие по габаритам. Это спортивный автомобиль с турбонаддувом и средним расположением двигателя весом 1400 фунтов. Это может быть мило.
Тот факт, что автомобиль, который весит более чем в два раза больше, чем AZ-1, по-прежнему остается компактным, говорит о многом. Но это помогает иметь вдвое больше цилиндров и более чем в четыре раза больше стандартной мощности. В последнее время у модельного ряда BMW были серьезные проблемы, как будто целое поколение их автомобилей забыло, что они должны быть «совершенными машинами для вождения».
Мощность и скорость увеличились, но вместе с этим увеличился и вес, а связь с водителем и удовольствие от него были потеряны. Среди всего этого был М2. Автомобиль, который не только восходит к дням славы, и не только оправдывает те дни, но и делает это с большей доступностью и безопасностью для водителя, чем когда-либо прежде.
Audi, в отличие от Suzuki и BMW, не занимается массовыми спортивными машинами. Они строят представительские крейсеры, профессиональные и аккуратные автомобили, которые быстро и с сдержанной роскошью перевозят богатых людей из одного места в другое. Таким образом, вы ожидаете, что любой маленький автомобиль, построенный ими, будет чем-то скучным.
Audi S1 тяжелый, 2900 фунтов, и вы точно не будете скользить в поворотах. Но система полного привода обеспечивает уверенное сцепление с дорогой, а тормоза и подвеска не подведут. Однако двигатель мощностью 228 лошадиных сил — лучшая часть, и этого достаточно, чтобы ехать по дороге даже без модификаций.
Fiesta — одна из самых забавных машин, созданных Фордом, если можно обойтись без переднего привода. Пробивной, легкий и маневренный, это один из тех автомобилей, от которых ничего не ожидаешь, когда видишь его, но когда он делает свое дело, он оставляет тебя впечатленным.
Почти по умолчанию это одна из лучших машин для водителя, построенных Фордом, просто благодаря своей простоте и турбированному двигателю. С заводской мощностью 180 лошадей и весом 2700 фунтов до снижения веса легко понять, как из него можно легко сделать компетентного гонщика.
Знаменитый Escort RS — настоящий гоночный автомобиль с завода. Еще одна из тех славных омологаций 90-х годов, RS — шедевр с турбонаддувом и полным приводом, включая крыло китового хвоста. Оснащенный великолепным двигателем Cosworth, Cosworth Escort можно точно назвать британским Evo.
Успешные выступления на раллийных этапах мира принесли ему безукоризненную репутацию, а маневренность и скорость не уступают любому японскому полноприводному турбомобилю. Производительности британского зверя помог вес всего 2800 фунтов, что на двести фунтов легче, чем более поздние Impreza и Evolution. Он остается одним из эталонов автомобилей той эпохи.
Связанный: Вот разница между турбонагнетателями и нагнетателями
Интересно, что предшественник Escort RS выиграл всего несколько ралли. Он начинался как автомобиль только с задним приводом и был построен, чтобы побеждать на трассе. На трассе World Touring Car это происходило часто. Кроме того, потребовалось несколько чемпионатов на нескольких континентах.
Он сделал это с помощью аэродинамики, хорошей подвески и огромной мощности с турбонаддувом, проходящей через задние колеса через самоблокирующийся дифференциал. Это также относилось к уличному автомобилю, который производил более 220 лошадиных сил и мог проехать по шоссе более 30 миль на галлоне.
Из различных MR2 второе поколение серии SW2X является одновременно и самым тяжелым, и самым мощным. Он получил свой вес из-за того, что Toyota 90-х годов перестроена, как танк. Он получает свою мощность от одного из замечательных двигателей, созданных в результате гоночных омологаций 80-х и 90-х годов, 3SGTE.
Этот двигатель зарекомендовал себя в профессиональных раллийных гонках и оказался абсолютно неразрушимым. Его трансмиссия, E153, с тех пор оказалась еще более жесткой, направляя тягу самых мощных в мире замен среднемоторных двигателей. SW20 MR2, конечно, не такой мощный сток, но шасси почти так же хорошо, как и двигатель, и, безусловно, так же прочно.
Раллийные автомобили 90-х годов были невероятными, но истинным золотым веком спорта была группа B. Потрясающе мощные, невероятно маневренные и невероятно жесткие, когда они совершали двухэтажные прыжки. Это были дорожные автомобили с двумя сиденьями, которые могли превзойти автомобили Формулы-1. В середине 80-х эти штуки могли разогнаться с нуля до шестидесяти всего за две секунды.
На мокром гравии. Вступлением Форда в это безумие стал среднемоторный полноприводный RS200, оснащенный четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого в стоке составляла 200 лошадиных сил, но с очень ограниченной модификацией он мог производить более 800 л.с.
Безумные дни группы B были сочтены, когда они начались, но потрясающие ралли продолжались.