Маслкары, мускулистые авто, или просто muscle cars – класс автомобилей, которые набрали популярность в Америке в начале 1960-х и отличались мощностью и двигателями большого размера.
Видео с Youtube канала «АвтоТРЕНДЫ».
Энергетический кризис 1973-го, известный как нефтяное эмбарго, привел к глобальному спаду экономики и заставил производителей обратиться к более компактным экономичным моделям. На целое десятилетие мускулистые авто пропали из поля зрения, чтобы вновь оказаться в авангарде автомобилестроения в 1980-х, когда появились маслкары второй волны. Возможно, лучшие маслкары 1980-х не дотягивают до легендарных предшественников золотой эры, но, как и другие популярные автомобили 80-х, стали самым ярким символом эпохи роста глобальной экономики и возрождения индустрии мощных моторов.
Годы выпуска: 1977-1981
Нефтяное эмбарго превратило популярную модель в пожирателя бензина и руководство компании General Motors рассматривало идею полностью прекратить производство Camaro, как сделали со своими флагманскими маслкарами директора Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. В итоге руководители решили идти другим путем и начали модернизировать Z28. В ходе модернизации 1977-80-х инженеры установили экономичный V-образный шестицилиндровый двигатель, изменили передние крылья, светотехнику, решетку радиатора и различные декоративные элементы, а по заказу покупателя на крышу над пассажирским и водительским креслами устанавливались прозрачные съёмные панели. В отличие от конкурентов завод Камаро не остановил работу над мускулистыми тачками и возродился во втором поколении, произведя на свет около двух миллионов машин, что делает Camaro-Z28 самой популярной моделью в истории бренда.
Годы выпуска: 1979-1981
Маслкар-сверстник малскар-Камаро, чьей характерной особенностью были четыре квадратные фары и мегамощный двигатель, в паспорте заявленный как 290 лошадиных сил, а на поверку оказавшийся 371 л.с. Правда, именно это несоответствие паспортным данным оказалось роковым для модели, потому что тогдашние требования по вредоносным выбросам не позволяли использовать столь “прожорливые” движки. Хотя более семи тысяч единиц Trans-Am успели сойти с конвейера на радость фанатов масл-автомобилей.
Годы выпуска: 1982-1986
Пожалуй, наиболее узнаваемый мускулистый бренд, который насчитывает уже пять поколений и продолжает развиваться в 21-м столетии. Модели 1982-86-х годов отличаются европейским дизайном, созданным итальянским инженером Алессандро де Томассо. По внешнему виду GT напоминают европейские фордовские машины Scorpio и Sierra, а под капотом конструкторы добавили тачке более агрессивные распределительные валы, четырехкамерный карбюратор, новые головки блока цилиндров и псевдо-двойной выхлоп.
Годы выпуска: 1983-1984
Марка “Олдсмобиль” занималась “маслкарами” с середины шестидесятых. В честь пятнадцатой годовщины первой Hurst-Olds-модели инженеры-конструкторы создали оригинальный автомобиль, выпускавшийся исключительно в черно-серебристых тонах и пользовавшийся серьёзным спросом на рынке. Изначальный заказа на 2500 автомашин перекрыли почти вдвое, после чего конструкторы решили продолжить эксперименты с дизайном, сделав упор на хромированное серебро.
Годы выпуска: 1983-1988
Названный в честь французского княжества двухдверный купе задумывался маркетологами как “лакшери кар” для избранных клиентов, но со временем превратился в очередной полноценный Musсle-car подразделения GM Chevrolet, напоминавший классические образцы Камаро и Корветт, но отличавшийся роскошными элементами декора.
Годы выпуска: 1983-1988
К концу 80-х фордовский “тандерберд” пережил очередную модификацию, заключавшуюся в создании модернизированного аэродинамического кузова, оригинальной решетки радиатора и передних-задних фар.
В 1987-м Turbo Coupe завоевал почетный титул автомобильного тренда года, что стало заслуженной наградой за внесенные модификации в двигатель и дизайн.
Годы выпуска: 1985-1990
Говорим “muscle car” – имеем в виду Камаро и наборот, ведь шевролетовский спорткар с момента создания вобрал в себе наиболее яркие отличительные черты, присущие мускулистым тачкам – мощный мотор и агрессивный дизайн. Само слово “camaro” – производная от французского “camarade” – друг, товарищ, и следует признать, что в дороге Камаро действительно был для своего владельца самым лучшим другом. В 1981-м шевроле-конструкторы начали производить уже третье по счету поколение “камаро-друзей”, счастливо доживших до 1992-го, когда руководство приняло решение остановить производство из-за дорогой рабочей силы и логистики. Последний Iroc-Z вышел 27 августа 1992-го с конвейера завода Ван-Найс, Калифорния.
Годы выпуска: 1987
Львиная доля заслуги рождения на свет данной тачки принадлежит американскому автогонщику и конструктору Кэроллу Шелби – это именно его играет Мэтт Дэймон в классном фильме “Ford против Ferrari”. Как видим, Шелби сотрудничал не только с империей Фордов, но ещё и с автоконцерном Крайслер, чьим подразделением является Dodge.
В 1987-м прославленный гонщик-инженер и талантливый бизнесмен, уверенный в своих финансовых тылах, отметился рискованным проектом. На собственные средства он выкупил тысячу выведенных из производства Chargers и на калифорнийском заводе GLHS превратил их в стильные Dodge-модели, выполненные исключительно в черном цвете. Причем ловкий автоконструктор добился у федерального правительства права называть авто собственным именем – на кузове “’экс-чаржера” значился лишь тайтл Shelby.
Годы выпуска: 1987-1993
В 1987-м Мустанг подвергли заметному рестайлингу внешнего вида. Автомобиль лишился решетчатых элементов на задних окнах и фонарях. Новые головки цилиндра повысили мощность V8-двигателя до 225 л.с. Производство LX прекратили с наступлением четвертого поколения Мустангов.
Годы выпуска: 1987-1992
Топливные кризисы позади и директора GM дают добро на эксперименты с высокой мощностью и крутящим моментом. Ещё Firebird Formula от предыдущего поколения отличает сбалансированная система торможения, управляемости, ускорения и аэродинамики в целом. Характерной и очень популярной в народе отличительной чертой Понтиак-Формулы стали всплывающие передние фары.
Годы выпуска: 1989
Отдельно остановимся на турбо-модели Понтиака, выходившей в 1989-м. Этот автомобиль отличала меньшая по сравнению с предшественникам масса и более обтекаемый кузов. Два этих показателя стали ключевыми факторами признания Firebird-1989 самой быстрой машиной года, причем даже сейчас эти крутые тачки популярны на вторичном авторынке.
Годы выпуска: 1987
Завершаем обзор наилучших маслкаров 1980-х королевский Бьюик 1987-го года рождения, который редакторы уважаемого автолюбителями издания называли “невзрачным суперкаром с неимоверными возможностями”, ведь на светофоре этот банальный с виду автомобиль способен был оставить позади даже Камаро с Мустангом.
Над Бьюик-маслкаром конструкторы работали с 1970-х, но только через пятнадцать лет пришли к идеальному решению – GNX. Следует отметить, что над Regal вместе с мастерами подразделения Buick трудились инженеры-конструкторы автокомпаний McLaren Perfomance Technologies и Speciality Cars, так что GNX совместный труд нескольких независимых производителей, объединившихся ради достойной цели – ограниченной серия маслкар с впечатляющими техническими характеристиками : разгон до 100 км/ч за 5.5 секунд, 276 “лошадей”, 4400 оборотов в минуту, турбонагнетатель Garrett, инжекторный мотор, интеркулер, модернизированная подвеска, увеличенная жесткость кузова и новейшая электроника McLaren, зато внутренний и внешний вид не отличались изяществом и дороговизной – скромная отделка и банальный дизайн. Всего таких маслкаров выпустили 547 единиц, так что только избранные счастливчики могут себе позволить ездить на прославленной GNX.
1
Шевроле Мустанг 1970
2
Масл кар Шевроле Камаро
3
Chevrolet Camaro SS 1964
4
Chevrolet SS 1969
5
Додж Чарджер 1970
6
Muscle car Chevrolet Camaro
7
Американские Маслкары Шевроле
8
Chevrolet zl1 1969
9
Шевроле Камаро Мускул кар
10
Шевроле Маслкар 1966
11
Шевроле Камаро Мускул кар
12
Шевроле Челленджер 1969
13
Chevrolet Camaro SS 1969
14
Chevrolet Chevelle 1967 Tuning
15
Додж Challenger 1970
16
Buick Riviera 65
Машина Додж Чарджер 1970
18
Chevrolet SS 1969
19
Dodge Charger 1969
20
Американский Мускул кар Шевроле
21
Chevrolet Chevelle красный
22
Dodge Challenger RT 1970
23
Мустанг gt 350
24
Масл кар Шевроле 1969
25
Шевроле Чарджер 1969
26
Шевроле Камаро с Чарджер
27
Chevrolet Camaro SS 396
28
Chevrolet Chevelle
29
Dodge Charger 1969
30
Додж Чарджер 1970
31
Масл кар Шевроле 1969
32
Chevrolet Corvette SS
33
Camaro 1969
34
Форд Мустанг Маслкар
35
Chevrolet Chevelle SS 1972
36
Chevrolet Camaro SS 1967
37
Chevrolet Chevelle 1972
38
Понтиак фаербёрд 1969
39
Додж Челленджер 1970
40
Plymouth Hemi CUDA 1971
41
Форд Мустанг 429 1969
42
Додж Чарджер 1968
43
Dodge Charger 1968
44
Chevrolet Chevelle SS 1970
45
Шевроле Камаро Техас
46
Chevrolet Chevelle SS 1970
47
Форд Мустанг 1969 4к
48
Chevrolet Chevelle SS
транспорт
машина
двигатель 1 механик1
автомобиль
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Yunus Tuğ
Unsplash+
Разблокировать
manmalevehicle
Robert Laursoo
маннолин моторное масло
–––– –––– –––– – –––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Тим Моссхолдер
Автомобильные изображения и изображенияautoPeople изображения и изображения Hd серые обои, масло
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
controlmenequipment
Obi — @pixel7propix
шиноколесомашина
C Радостный
автомобильaudis7 1ehbuner christi7
010 wrenchatlasaccessories.combracelets
Markus Spiske
автомобиль jaguarдвигатель jaguarдвигатель jaguar
хидде шальм
netherlandsabandonedsecond
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировка
servicestationrepairing
Jimmy Nilsson Masth
перчатка falunsverigework
Tim Mossholder
transportsanta maria 90 01 Tekton
1 90 0 diytoolwork
Chad Kirchoff
motorbeltautomotive
Wassim Chouak
lago di gardaitaliaбензоколонка
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
разблокировать
сырая нефтьworkshopadult
Алессио Лин
провинция ТрентоИталия картинки и изображениятуннель
manmalevehicle
deutschlandnürnbergcockpit
9H9010 серый механик 0 автомобильный Audis7Нидерланды заброшенный второй
сервисная станция ремонт
falunsverigeрабочая перчатка
лаго-ди-гардаиталиязаправочная станция
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
mannolengine oil
Автомобильные изображения и изображенияавтоЛюди изображения и изображения 1
transportsanta maria United States
diytoolwork
сервисная станция ремонт
транспортсанта мария соединенные штаты
моторный ременьавтомобильный
сырой масломастерскаяpadult
манномоторное масло
двигательfordv8
шиноколесная машина
автомобиль jaguarдвигатель jaguarдвигатель jaguar
diytoolwork
lago di gardaitaliaбензозаправочная станция
–––– –––– –––– – ––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.
Автомобиль изображения и изображенияавтоЛюди изображения и изображения
Сделайте что-нибудь потрясающее
Откройте для себя неограниченное количество изображений с высоким разрешением на тему Автомобильное масло и стоковые изображения для коммерческого использования.
Красивый улыбающийся механик заливает масло в двигатель автомобиля
Автомеханик в автомастерской
Автомеханик меняет моторное масло в автомастерской.
Красивый механик улыбается в камеру, используя цифровой планшет возле моторного отсека автомобиля
Красивый механик осматривает моторный отсек автомобиля и улыбается в камеру
Избирательный фокус счастливого механика в кепке, смотрящего на бутылку с автомобильным маслом
Панорамный снимок счастливого автомеханика держит бутылку с автомобильным маслом
Красивый механик, проверяющий уровень масла в двигателе щупом и улыбающийся в камеру
Частичный вид механика, заливающего моторное масло в двигатель автомобиля
Внимательный механик, осматривающий днище автомобиля с фонариком возле экстрактора отработанного масла
Обрезанный вид автомеханика с грязью на руках, меняющего автомобильное масло
Счастливый автомеханик в кепке, держащий бутылку с автомобильным маслом, стоя в автосервисе
Обрезанный снимок автомеханика, трогающего крышку бутылки в автомобиле
Обрезанный снимок автомеханика, меняющего моторное масло в ремонтной мастерской.