Пятое поколение…
Андрей Филиппов, фото автора и производителя
«Ну, как там новый МАЗ?», «А почему на СТТ не привезли?», «Всё, с Euro 6 закрыта тема?» – примерно такого плана вопросы мне задают коллеги, когда речь заходит о Минском автозаводе. А ведь действительно седельный тягач МАЗ-5440M9 (4х2) засветился ещё в 2014 году, самосвал МАЗ-6516M9 (8х4) – в 2015-м, а шасси МАЗ-6312M7 – в 2016-м. «Четырёхосник» в отличие от собратьев даже побывал на некоторых профильных выставках, хоть до России так и не доехал. Так что же проект застыл на стадии опытных образцов и продолжения не будет?..
На самом деле всё совершенно не так. Всё это время машины проходили стадию интенсивной обкатки в Чехии, Германии, Венгрии и сертификационных испытаний в России и Белоруссии. Попутно шёл стандартный процесс доводки, устранение мелких (и не очень) дефектов, а также составлялся перечень необходимых усовершенствований – рутина, необходимая для запуска в производство новой модели. И сейчас настал момент, когда можно ответить на вопрос: «Каким же ты будешь МАЗ пятого поколения?»
«Встречают по одёжке…» Для грузовика «одёжка» – это кабина. Сейчас на МАЗе для нового поколения разработано три основных варианта: короткая с низкой крышей, длинная с низкой крышей, длинная с высокой крышей. Назначение каждой из них, я думаю, понятно без долгих разъяснений. Визуально все они решены в едином стиле, так что экстерьер семейства можно считать завершённым.
Скажу сразу, вариант кабины с ровным полом, увы, не предусмотрен – виноваты технологические ограничения производства. Зато даже в бюджетном варианте без спального отсека предусмотрена откидная полка на задней стенке, позволяющая сносно переночевать внутри в случае крайней необходимости.
По сравнению с прототипом «флагманская» кабина, установленная на седельном тягаче, была существенно доработана по интерьеру. Теперь внутри полностью новая передняя панель, мультиплексная система управления с электронной комбинацией приборов фирмы ACTIA и встроенным бортовым компьютером, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система – всё входит в стандартную комплектацию. В принципе, передняя панель аналогичная и на других опытных образцах, так что по праву может считаться универсальной.
Если говорить о кабине предыдущего поколения, то благодаря перекомпоновке салона в МАЗ-5440M9 нашлось место для холодильника и пары 200-литровых багажных отсеков с доступом как с улицы, так и изнутри. Попутно увеличились размеры спальных полок, а также пространство для водителя и его напарника. К слову, шофёр теперь восседает на кресле ISRI. Была значительно улучшена шумоизоляция, и заявление производителя о наличии четырёх динамиков (по два с каждой стороны) теперь не выглядят «пустым звуком» как в прямом, так и в переносном смысле.
Впрочем, сами заводчане привязывают «5-е поколение» не к новой кабине, а к мотору экологического класса Euro 6. Так, седельный тягач МАЗ-5440M9 и самосвал МАЗ-6516M9 оснащены 476-сильной рядной «шестёркой» Mercedes-Benz OM471. Использование двигателей с «трёхлучёвой звездой» стало своеобразной особенностью МАЗа – грузовики в такой комплектации слывут у перевозчиков весьма надёжными и пользуются уважением. К тому же немцы очень щепетильно подходят к выбору партнёров, и тот факт, что сотрудничество МАЗ и Mercedes-Benz длится уже 20 лет, говорит о многом. Кстати, роботизированные коробки передач здесь тоже немецкие – Mercedes-Benz G281-12 New AMT.
А вот на третьем опытном образце силовая установка другая. Это 10,7-литровый двигатель ОМ 470 мощностью 428 л.с. и коробка передач G230-16 с водяным ретардером SWR. С учётом того, что после проведения испытаний шасси МАЗ-6312M7 обрело самосвальную платформу и получило новое название МАЗ-6501M7, такой подбор агрегатов вполне логичен.
Для достижения норм Euro 6 на обоих моторах применяется система рециркуляции отработавших газов (EGR), система избирательной каталитической нейтрализации (SCR), дизельный окислительный каталитический нейтрализатор (DOC) и дизельный сажевый фильтр (DPF).
Для нового поколения МАЗов предусмотрена установка электронной тормозной системы (ABS и ASR), системы курсовой устойчивости (ESP), центрального замка с пультом ДУ и элекростеклоподъёмников. Кроме того, их будут опционно комплектовать GPS-навигатором, системами контроля полосы движения (LDWS) и экстренного торможения при обнаружении препятствий (AEBS). МАЗ – ты ли это?!!
А теперь самая приятная новость: МАЗ-5440M9 стал серийной машиной. Первый седельный тягач «5-го поколения» был отгружен в Брестскую область, перевозчику… ОАО «Автобусный парк г. Барановичи». Дело в том, что для развития предприятие активно занялось международными перевозками грузов по направлениям: Дания – Россия, Германия, Нидерланды, Польша – Беларусь. Так что новенький тягач, с непримелькавшейся внешностью, как раз то, что нужно для скрытой рекламы.
Специалист по организации грузоперевозок Дмитрий Гриц отмечает: «Грузовик нас впечатлил: радует европейский дизайн, высокое качество и повышенная шумоизоляция. Сейчас мало того, чтобы автомобиль ездил быстро и не ломался, важно, чтобы в нём было удобно».
Так что теперь Минский автозавод с гордостью несёт титул первого производителя в СНГ, предоставившего заказчику грузовой автомобиль с двигателем стандарта Euro 6. Первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями – портфель заказов на ближайшие месяцы уже сформирован. А полноценная прописка на конвейере будет зависеть от спроса.
Пока новинку будут обкатывать белорусские перевозчики, в том числе и в рейсах в Европу. Рискнут они реально ходить хотя бы до Москвы или нет – не ясно. В любом случае, что МАЗ запустил-таки «5-е поколение» в серию – это победа. Глядишь, и для российских водителей наступит время, чтобы насладиться её плодами.
*Полная масса автопоезда.
ООО «ЗУМЛИОН-МАЗ» в рамках 26-й Международной специализированной выставки «БУДПРАГРЭС-2018» представило первый серийный автокран ZMC-60-1C1. Первый раз опытный образец автокрана был засвечен в марте 2016 года, и вот спустя два года его сборка налажена на площадях завода «Могилёвтрансмаш».
Крановая установка Zoomlion оснащена стрелой овоидного сечения, позволяющего распределить напряжение вдоль всей конструкции, что в свою очередь обеспечивает повышенную устойчивость и надёжность даже в условиях сильного ветра. Рабочая высота крана 57,8 м, а максимальный вылет – 32 м (при этом сохраняется грузоподъёмность 1000 кг). Угол наклона кабины может достигать 20°, что просто необходимо для удобства работы оператора при максимальной высоте подъёма.
Крановая установка пока базируется на шасси МАЗ-6516В9-460-001 (8х4), однако, в настоящее время идёт работа над модернизацией шасси 60-тонника для возможности передвигаться по дорогам общего пользования без специальных разрешений.
Напомним, что в начале года было начато серийное производство автокрана ZMC-25-1B на шасси МАЗ-6312В3-429-001 (6х4), сертифицированного для Таможенного союза, что позволяет официально продавать его в России, Казахстане и других странах ЕврАзЭС.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Минский автомобильный завод анонсировал начало производства новых магистральных тягачей с двигателями, удовлетворяющими требованиям стандарта «Евро-6». Обновленная модель получила название МАЗ-5440M9. Тягач предназначен для автопоездов массой до 44 тонн, что делает его идеальным вариантом для большинства перевозчиков.
Широкой публике автомобиль впервые показали в октябре 2018 года на выставке Energy Expo в Минске. Путь от опытного образца к серийному производству занял менее четырех лет.
На тягачи устанавливаются шестицилиндровые рядные двигатели Mercedes-Benz серий OM 470 и OM 471. Мощность моторов варьируется от 360 до 475 л. с. Автомобили комплектуются системой выпуска и нейтрализации продуктов сгорания, выполненной в виде единственного глушителя, совмещенного с нейтрализатором. Дополнительно предусмотрен фильтр твердых частиц DPF.
Трансмиссия — механическая, также производства «Мерседес». На машины могут устанавливаться как ручные, так и автоматические коробки (16 и 12 передач, соответственно). Главная передача – Daimler или МАЗ.
Все тягачи МАЗ-5440M9 оснащены передней подвеской зависимого типа, выполненной на рессорах. Для нейтрализации колебаний применяется пара гидравлических амортизаторов. Использование стабилизаторов поперечной устойчивости позволяет свести к минимуму наклон при прохождении поворотов. Задняя подвеска тягача пневматическая, 4-балонная, с автоматическим контролем давления (система ECAS). Предельно допустимая нагрузка составляет 7500 и 13 500 кг для передней и задней оси, соответственно.
Рулевой механизм интегральный, с гидравлическим усилием, производства ZF или HEMA. Тягач оснащается двумя типами тормозных систем: основной пневматической двухконтурного типа с ABS и ASR и вспомогательной, представляющей собой декомпрессионный моторный тормоз и/или гидродинамический ретардер.
Отдельного упоминания заслуживает комфортабельная кабина, оснащенная креслами на пневматической подвеске, парой спальных мест, стеклоподъемниками и обогреваемыми зеркалами заднего вида с электроуправлением, отопителем, холодильником и кондиционером. Для хранения личных вещей предусмотрена пара багажных отделений вместимостью 200 литров каждое.
Ориентировочная цена МАЗ-5440M9 — 87 000 евро.
Другие статьи
НОВЫЕ АВТОБУСЫ МАЗ СКОРО ПРИБУДУТ НА САХАЛИН — 09.03.2023
Первая партия новых газовых автобусов МАЗ отправилась из Москвы на Сахалин.
ВИЗИТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЗА В САМАРУ — 08.03.2023
В Самаре в рамках официального визита прошла встреча представителей Минского автомобильного завода и ООО ТД «Беларусъ» с главой городского округа Еленой Владимировной Лапушкиной.
СЕМИНАР РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ЗАВОДСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ ПРОШЕЛ В ЖЛОБИНЕ — 06.03.2023
28 февраля на Белорусском металлургическом заводе собрались ведущие специалисты центральной заводской лаборатории управления главного металлурга МАЗа.
МАЗ 5440М9 может похвастаться новым внешним видом и мощным двигателем – Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Грузовик с собственной массой 8 250 кг может тянуть автопоезд массой до 44 тонн. Преимуществами продукта являются высокая производительность и низкий расход топлива. Тягач также отвечает последним требованиям к системам пассивной безопасности. Он прочный и долговечный, может работать в суровых климатических условиях, при температуре от -45°С до 45°С.
Грузовики Евро-6 разрабатывались для рынка ЕС, а также с учетом российских перевозчиков, осуществляющих поставки в страны Европы. Пока Россия еще не определила требования к грузовикам Евро-6, МАЗ уже готовится к их серийному производству. Тягачи Евро-6 проходят длительные испытания. Они должны пройти до 200 000 км, чтобы можно было проверить множество компонентов. Инженеры продолжают проверять надежность различных систем, от работы двигателя до системы предупреждения о выходе из полосы движения. Испытания будут завершены в ближайшие несколько месяцев. Тогда компания сможет увеличить выпуск европейских грузовиков.
МАЗ принимает участие в выставке Comtrans 2017, которая проходит в Москве с 4 по 9 сентября. Он собрал более 200 компаний из 18 стран мира. В рамках выставки белорусский производитель планирует продемонстрировать новинки и заключить деловые контракты.
Ежегодный конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России» впервые проводится в 2001 году. В нем принимают участие ведущие мировые производители грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов. В состав жюри входят журналисты автомобильных СМИ, не связанных с производителями, дистрибьюторами и дилерами грузовиков. В последний раз МАЗ удостаивался такой награды в 2010 году, когда тягач МАЗ 5440А9стал победителем конкурса в номинации «Грузовик года».
Подпишитесь на нас
Подробнее об экономике
Беларусь рассматривает возможность производства оборудования для молочной промышленности в Новосибирской области России
Сенатор уверен, что Беларусь сможет получить все необходимое
Промышленный потенциал Беларуси представили на симпозиуме в китайском Сямэне
Премьер-министр Беларуси отправился с рабочей поездкой в регионы России
Инвестиции в основной капитал Беларуси в 6,7 млрд рублей в 1 квартале 2023 года
Центробанк Беларуси со 2 мая снизит ставку рефинансирования до 10%
МАЗ — белорусское автомобилестроительное предприятие, работающее на рынке большегрузных автомобилей, автобусов и троллейбусов. Компания поставляет свою продукцию более чем в 45 стран мира. Весь модельный ряд МАЗ.
История Минского автомобильного завода берет свое начало с августа 1944 года, когда постановлением Советского правительства была организована сборка автомобилей на месте разрушенных войной автомастерских. Первые пять грузовиков МАЗ-205 были выпущены в 1947 году.
Серийное производство было запущено в следующем году, а в 1950 году предприятие начало выпускать более 25000 грузовиков в год. При этом улучшились не только количественные показатели. Подтверждением этому является получение «Гран-при» на выставке в Брюсселе с новым 40-тонным грузовиком МАЗ-530. На тот момент продукции Минского автозавода было всего 10 лет.
Масштабная реконструкция производственных мощностей, начатая в конце 50-х годов, позволила к 1965 году перейти на выпуск продукции следующего поколения моделей 500 и 503. Кроме того, реконструкция позволила увеличить объемы производства . Чтобы соответствовать постоянно растущим требованиям к качеству и техническому уровню, эти грузовики модернизировались в течение всего периода времени, когда они сошли с конвейера. Чуть более десяти лет спустя предприятие разработало гораздо более совершенную серию полноприводных четырехосных грузовиков МАЗ-5551.
Машины на базе этого шасси в последующие десятилетия определяли модельный ряд завода. Они работали во всех климатических зонах, от Средней Азии до Сибири и Крайнего Севера, и зарекомендовали себя как надежные помощники в работе.
На сорок первом году работы предприятия, в 1989 году, был выпущен миллионный автомобиль МАЗ. Начало 90-х годов и последовавшая за этим политическая и экономическая нестабильность привели к тому, что Минский автомобильный завод потерял большую часть рынков сбыта. Однако уже в 19В 96 году предприятие после всесторонних испытаний запустило новую платформу МАЗ-5440. Машины, разработанные на этой платформе, соответствовали всем современным европейским стандартам качества и экологичности, а магистральные тягачи 54402 и 544021 стали известны на дорогах всего континента.
С 1992 года на предприятии создан специальный отдел по производству автобусов. Среди продуктовых линеек модели как для городских, так и для междугородних перевозок. А с 2006 года в ассортименте техники Минского автозавода появились уникальные для региона аэродромные автобусы МАЗ-171.
А появившаяся в 2007 году низкопрофильная городская модель 203076 полностью соответствовала жестким экологическим нормам Евро-4. Кроме того, в крупных городах, куда поставлялись данные автобусы, компания организовала фирменные сервисные центры. Эти два фактора вместе с конкурентоспособной ценой послужили мощным стимулом к покупке минской продукции.
Требованиям Евро-4 следующего года соответствовали и магистральные тягачи. Модель 544019 стала новым этапом не только в охране окружающей среды, но и в эргономике рабочего места. Продуманный дизайн и обилие электроники призваны облегчить работу водителя.