8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мазда 929 купе – Легендарные автомобили мира — Выпуск 3. Mazda 929 coupe (Япония)

Легендарные автомобили мира — Выпуск 3. Mazda 929 coupe (Япония)


Конец 80х. В нашей стране начинают появляться диковинные иномарки. Могу представить, насколько необычно на наших дорогах смотрелись современные японские автомобили, такие как Mazda 929. Популярность среднеразмерных седанов в нашей стране определила поставки к нам именно этой модели, а лаконичные и представительные формы поднимали самооценку их обладателей на новый уровень.


Mazda 929 впервые начали выпускать в 1973 году. Первое поколение оснащалось двигателями объемом 1.8 или 2.0 л и мощностью всего около 100 л.с. Постоянно модернизируясь, к 1981 году японцы показали уже третье поколение своего флагмана. Интересно, что кроме классического седана, в гамму вошло вызывающее двухдверное купе с подъемными фарами и элегантными линиями кузова.


Естественно, Mazda 929 coupe – очень редкий автомобиль в России, а поэтому притягивает всеобщее внимание. Еще меньше подобных автомобилей осталось в хорошем состоянии. Но этому автомобилю повезло, причем вдвойне. Около года назад его купила очаровательный дизайнер из Нижнего Новгорода — Мария. И ведь не просто купила, а занялась бережным восстановлением этого чуда.


Через месяц половина работ была сделана – внешность автомобиля довели практически до идеального состояния, провели технические работы по электрике, ходовой части, поставили новую аудиосистему. Еще остаются работы по восстановлению салона, ведь от времени пиктограммы на множестве кнопок стерлись. Тут пригодились навыки Марии, как дизайнера. Она самостоятельно готовит макеты оригинальных пиктограмм для дальнейшего использования в автомобиле.


Фары! Вот на что обращаешь внимание, увидев автомобиль впервые. Подъемные передние фары были довольно-таки распространенным пижонством среди автомобильных конструкторов конца 70-80х годов. Скажем, такие фары ставились на Lamborghini Diablo, Honda NSX, Chevrolet Corvette, Toyota Celica, BMW 8-series и многие другие. В то время считалось, что это значительно улучшает аэродинамику.


И это, отчасти, было правдой. Ведь для создания компактных блок-фар тогда еще не хватало технологий, а убранные фары не создавали никакого сопротивления воздуху. Конечно, ситуация менялась в корне, когда приходилось включать фары, открывая громоздкие конструкции. Да и сам механизм подъема часто ломался. Подъемные фары, видимо, уже никогда не войдут в моду, но сейчас – это просто модный олдскульный элемент, привлекающий максимум внимания зевак.


Длинные двери ведут в не менее олдскульный салон. Прямоугольные элементы являются характерной особенностью всех японских интерьеров 80х годов. Помимо необычного рулевого колеса, здесь очень много оригинальных решений.


Например, подрулевой переключатель есть только слева. Управление дворниками осуществляется огромной клавишей в правом торце панели приборов. А режим работы стеклоочистителей отображается в маленьком окошечке на той же клавише. Подобная клавиша слева заведует светом, а подъем и опускание фар обеспечивается отдельной кнопкой.


А ведь это еще не все. Между передними сиденьями расположился блок управлением жесткостью подвесок, а выше, на приборной панели — кнопки круиз-контроля. А ведь это – 1986 год! На самом деле, салон вызвал достаточно однозначные ассоциации с «интеллектуальным» автомобилем из сериала KIT.


И, видимо, не только у меня. Мария планирует сделать спереди светодиодную полоску с дистанционным управлением. Может еще перекрасить автомобиль в черный цвет?


Все Mazda 929 третьего поколения оснащались только 2-литровыми двигателями. Сначала мощность достигала 90, 101 и 118 л.с., но в 1986 году представили версию двигателя FET I4 мощностью 120 л.с. Им и оснащена эта 929я. Каково это на дороге?! Да очень круто – легкий автомобиль, не отягощенный экологическими нормами, разгоняется, как самурайский меч катана, выпущенный из рук самурая.


В конце 1986 года на смену утонченному третьему поколению Mazda 929 пришло менее элегантное четвертое поколение, а версия купе пропала из гаммы навсегда. Еще раз повторюсь, что в России таких автомобилей очень мало, а это ярко-красное купе – одно из лучших, что сохранилось в нашей стране. Остается только пожелать Марии успехов в дальнейшем восстановлении своего автомобиля, тогда все получится.


Понравился автомобиль? Подписывайтесь на страницу этой Mazda 929 тут.

carakoom.com

Хочу в Америку: тест-драйв Mazda 929 1976 года

Снаружи

Может, я старый извращенец, но по мне, смотрится этот «японец» роскошно. Он явно хотел выглядеть как классический янки, рождённый в середине пятидесятых фантазией господ из Детройта. Сверкающий хром, олдскульные круглые зеркальца на ножках, выразительные выштамповки арок и золотисто-бежевый металлик – все это очень идет автомобилю. Разве что ярко-оранжевые прямоугольнички повторителей поворотников на крыльях выглядят слегка чужеродно.

«Девять-два-девять» воспринимается дерзким пришельцем из прошлого, который скинул с себя пыльный брезент, пошевелил мускулистыми плечами и быстро понял, что запросто отожмет себе место на дороге даже спустя сорок лет. За его рулем можно запросто представить и Ксандера Кейджа, и Доминика Торетто, да и просто Вина Дизеля, в свой выходной отдыхающего от бликов объективов кинокамер.

С конца 60-х Mazda повернулась лицом к американскому рынку. Поэтому «морду» автомобиля заметно «американизировали», пусть даже и в значительно меньшей степени, нежели у Mazda Luce в кузове LA2, стоявшей в таймлайне перед нашей 929-й в кузове LA3. Сдвоенные фары и любимое за океаном обилие хрома венчает выдвинутая вперед радиаторная решетка, вызывающая некоторые ассоциации с Mercedes, что подтверждает умение дизайнеров Mazda формировать правильный «купаж», ориентируясь на настроения рынков сбыта (первая Mazda Luce, к примеру, была весьма похожа на BMW). Задняя панель серо-стального цвета с квадратной оптикой броско выделена в отдельный самостоятельный элемент, как это было принято у старых Мустангов и Челленджеров… В общем, собраны воедино все модные на то время черты.

Разновидность этого купе называется «хардтоп»: центральной стойки у кузова нет, а вертикальные хромированные полосочки на самом деле являются окантовками опускающихся боковых стекол пассажиров заднего ряда.

Крупные хромированные «турбинки» в задних стойках кузова – это не воздухозаборники, а наоборот, воздушные клапаны для облегчения закрытия дверей. Через них воздух выходит из салона наружу, а не сопротивляется, сжимаясь.

Практически безупречное состояние автомобилю обеспечил владелец из Нидерландов, который проехал на нем 123 000 километров – ерунда по тем временам, когда в автопром еще не проникли циничные технологии запрограммированного износа.

Внутри

В салоне Mazda 929, как и во многих старых авто, очень уютно. Тут вас не подавляет со всех сторон так нелюбимая мной и обожаемая современными автопроизводителями чернота. Внутри 929-й образца 1976 года преобладают теплые светлые оттенки – коричневый цвет торпедо, винила на дверях и покрытия на полу, темно-бежевый велюр на сиденьях, красноватое натуральное дерево рулевого колеса, рукоятки КПП и ручного тормоза. Отделка приборной панели – имитация шпона из орехового капа.

Обшивки дверей – комбинированные: винил, ворсистая ткань и хромированная полоска. Стеклоподъемники ручные, зато сами стекла – безрамочные.

В линию из шести стрелочных приборов затесалась пара «зайцев»: крайний левый – это дефлектор системы вентиляции, а в крайнем правом прикидываются шкалами две красные лампочки, сигнализирующие об аварийных исчезновениях зарядки и давления масла.

Любопытно, что кнопка включения обогрева заднего стекла крупнее куда более часто используемого переключателя управления вентилятором салонного отопителя, да и находится она ближе последней к водителю, и расположена удобнее. В те годы обогрев заднего стекла все еще оставался модной прогрессивной функцией, и поэтому ему уделено изрядное внимание.

Возле боковых дефлекторов салонного обдува водителя и пассажира имеются рукоятки, двигающиеся на штоках вперед-назад. Они позволяют принудительно переключить дефлектор на забор уличного воздуха вне зависимости от того, в каком режиме находится центральный блок управления распределением и температурой воздуха. Персональная подача свежего ветерка, так сказать.

На заднем диване мягко, уютно и достаточно просторно – при крупном водителе за ним свободно размещается крупный пассажир. Для откидывания вперед спинок передних сидений в купе, чтобы можно было покинуть салон без посторонней помощи, у пассажиров заднего дивана есть небольшие ножные педальки.

Стереосистема с двумя колонками на задней полке представляет собой лишь аналоговое радио. Зато небезызвестной фирмы Clarion, прославившейся разработкой первого в мире транзисторного автомобильного приемника, первой в мире аудиосистемы для мотоцикла и много чем еще первым.

Любопытная фишка, свойственная многим моделям Mazda старых лет – радиоантенна в виде тончайшего одножильного провода прямо в толще ветрового стекла. Не выполненная шелкографией по поверхности, а именно размещенная между слоев триплекса! Через три десятка лет автомобильные инженеры догадаются сделать эти нити тоньше, а сетку их чаще, получив таким образом саморазмораживающееся лобовое стекло.

Железо

Насколько известно владельцу этой Mazda и его единомышленникам по увлечению олдтаймерами из Страны восходящего солнца, в России есть еще три штуки 929 в этом кузове и этих лет, но все они, к сожалению, пребывают в крайне плачевном состоянии. Поэтому для ценителей классического японского автопрома нашей страны этот автомобиль – большая редкость.

Автомобиль попал в Россию из Голландии после длительных целенаправленных поисков именно этой модели. Ставилась цель найти полностью комплектную машину в оригинале и с безупречным кузовом, и именно так и получилось. Автомобиль, правда, потребовал некоторых работ по ходовой части и по двигателю, но такие мелочи не пугали владельца и не влияли на коллекционную ценность раритета. В нашей стране у Мазды поменяли тормозные колодки, фильтры и масла и провели тщательную ревизию мотора. Выхлоп слегка парил, поэтому под подозрение попала прокладка головки блока. После снятия ГБЦ прокладку заменили (она действительно оказалась пробита на втором и третьем цилиндрах), попутно проведя притирку клапанов, замену маслосъемных колпачков и прокладку клапанной крышки.

В движении

Устраиваюсь за рулем 929. Сиденья, как и в большинстве авто того периода, достаточно аморфные, а регулировки ограниченные. Однако, как ни странно, даже со своими избыточно крупными габаритами я усаживаюсь вполне комфортно, разве что слегка низковато.

Под именем RX-4 этот автомобиль имел, разумеется, исключительно роторно-поршневой мотор, но Mazda 929 оснащалась также и традиционным поршневым 4-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью 103 л.с. Именно он и установлен на нашей «старушке».

Правильно отрегулированный карбюратор – залог легкого запуска даже столь пожилого мотора. Вытянут подсос, коротко жужжит стартер — и вот достаточно долго стоявший «один и восемь» уже ровно и тихо (с поправкой на цепной ГРМ, разумеется) работает, отличаясь от современного мотора разве что воздушным шумом постоянно вращающейся крыльчатки вентилятора, по старинке жестко закрепленной на валу помпы безо всяких электроприводов и вискомуфт.

Мягко продавливается педаль сцепления, длинный ход рычага включает передачу, и скромные по нынешним меркам, но олдскульно-честные 103 лошадиные силы бодро бросают не слишком тяжелую (1 095/1 525 кг) машину вперед. Тандем двигателя и четырехступенчатой коробки передач очень эластичен: четвертая отлично тянет там, где по логике необходима третья, а то и вторая передача. Поэтому городская езда на Mazda 929 вполне комфортна даже сегодня. А вот тормоза по нынешним меркам покажутся вяловатыми.

Дальние перегоны — не её стихия: в КПП ощутимо не хватает пятой передачи, на четвертой мотор перекручивается, и его шум становится назойливым. Однако к чести японских сборщиков нужно отметить, что дверные уплотнители безрамочных стекол сохранили эластичность за более чем четыре десятка лет – через них не подвывает и даже не подсвистывает воздух и не протекает дождь!

От мягкой рессорной задней подвески ожидаешь валкости, но она вполне умеренная, и машина проходит повороты с кренами, которым позавидует любая отечественная Волга с аналогичным устройством «задка». Ну и, конечно, разворот на Mazda 929 – задача не для слабых рук… Гидроусилителя нет, а усилие руля передается на колеса через червячный редуктор, три тяги, шесть пальцев и маятник. Даже на узкой штатной резине R13 маневры с пешеходной скоростью весьма затруднительны. Возможно, в пальцах рулевых тяг с годами подзагустела смазка.

Редакция выражает благодарность реставрационной мастерской Wasabi Classics за предоставленный автомобиль.

История модели

Начало истории модели выглядит несколько путаным. В 1966 году появилась модель Mazda Luce, черты которой принадлежат кисти знаменитого Джорджетто Джуджаро, а в 1973 году идущим на экспорт версиям второй генерации Luce с традиционными моторами было присвоено имя-индекс 929, тогда как с роторно-поршневым мотором эта машина именовалась RX-4. Модель выделилась в самостоятельную из семейства Luce, и в 1977 году представили второе поколение Mazda 929 с той же гаммой кузовов.

На фото: Mazda Luce ‘1966–1973 и Mazda RX-4 Hardtop Coupe ‘1972–77

Стал доступен дизельный мотор. Характерным внешним признаком можно назвать сдвоенные прямоугольные фары, расположенные одна над другой, которые при рестайлинге, правда, сменились обычными прямоугольными.

На фото: Mazda 929 L ‘1978–80

Третье поколение вышло в 1981 году, и самым выразительным стал кузов купе – прогонистый, динамичный, с острым носом и выдвижной по моде того времени оптикой. Появились инжекторные и турбированные двигатели.

На фото: Mazda 929 Coupe ‘1981–84

В 1987 году стартовало производство четвертого поколения. Крупный седан бизнес-класса для американского рынка выпускали в кузовах седан и седан-хардтоп. Эти машины могли похвастаться трёхлитровым V-образным мотором.

На фото: Mazda 929 ‘1987–92

Пятое поколение снова «смешало карты» в системе присвоения имен и индексов: в 1992 году индекс 929 получил экспортный вариант мощной и крупной Mazda Sentia, пришедшей на смену Luce. Его разновидностью стало условное шестое поколение, производимое для австралийского рынка с 1996 по 1997 годы, а затем ставшее в 97-м основой для Kia Enterprise.

Опрос

Что бы вы выбрали? Настоящий американский масл-кар или его японскую версию?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Мазда 929 купе


Mazda 929 Coupe, 1982 — 1987г

Стоит ли сегодня покупать такой старый и редкий автомобиль как Mazda 929 Coupe, выпускавшийся с 1982-ого по 1987-ой год? Владелец Daewoo Lanos, или Renault Logan скажет категорическое — «НЕТ», но даже не смотря на то, что про эту машину не знают даже многие продавцы автомобильных запчастей, есть категория автолюбителей которым интересны машины похожие на обозреваемую в autobelyavcev.ru Мазду. Это те люди, которые мечтали за школьной партой о Chevrolet Camaro, или же о Corvette, те кому нравятся красивые, необычные машины. Большим достоинством Мазда 929 купе является ее цена, ведь найти нормальный, живой экземпляр можно уже за 3 000$. Некоторые 929-ые купе продаются даже по 1 000$, но как правило — это «укатанный» хлам, владелец которого частенько забывал, что это не грузовик, а легковушка. В общем, если вам нравятся необычные машины, вы готовы вложиться в последующий ремонт и если вы сами любите ковыряться в машине, Mazda 929 Coupe может вас заинтересовать.

Найти кузовщину и некоторые другие запчасти на эту двухдверку может оказаться сложно, но благодаря интернету — это все же реально. Мазда 929 Купе, как и многие другие спортивные машины выпущенные в 80-ые, оснащается подымающимися фарами. В то время производители автомобилей еще не умели придавать сложную форму стеклянной фаре, а опускающаяся фара значительно снижала сопротивление воздуха на высоких скоростях. Примечательно, что под каждым «лапухом» установлен не один, а два блока фары — вы можете увидеть это на фото Мазда 929 Купе. При длине кузова в 4 680мм, колесная база двухдверной японки равна — 2 620мм. Благодаря довольно не маленькой колесной базе, японка хорошо ведет себя на шоссе. Снаряженная масса в 1 210кг не кажется большой для автомобиля таких габаритов. На заводе двухдверная Мазда обувалась в 14-ые шины, 195-ой ширины, с довольно высоким 70-ым профилем боковины.

Владелец 929-ого купе попадает в салон через широченную дверцу, которая не имеет оконных рамок — это очень стильное и удобное решение, — садится вперед через широкий дверной проем всегда удобней, чем через узкий. Велюровый салон и гидравлический усилитель руля будут радовать водителя пересевшего на 929-ое купе с Жигулей еще очень долго. Двухдверная японка вполне может быть оснащена электроприводом боковых стекол, люка и даже кондиционером, правда последний на многих машинах уже не работает. Салон Мазды выполнен в духе 80-ых: здесь множество кнопок, существовали даже версии с регулируемой подвеской! — и это в те года! Мазда 929 Купе производит впечатление умного автомобиля. Некоторые из 929-ых купе оснащались круиз-контролем, и не редко он работает и по сегодня. Уже по фото вы можете увидеть как велика у этой японки площадь остекления — это может понравится многим водителям.

Технические Характеристики Mazda 929 Coupe

В отличии от большинства современных машин, 929-ая Мазда Купе имеет задний привод и соответственно продольное расположение силовой установки. Изначально под капот этой двухдверки устанавливался 2-ух литровый, одновальный, карбюраторный мотор, мощностью в 90л.с и крутящим моментом в 153Н.М. Этот движок мог стыковаться либо с пятискоростной механикой, либо с трехскоростным автоматом. Во втором случае Мазда уже никак не могла похвастаться спортивной прытью: — 13.8с длился разгон до 100км японки с АКП. При степени сжатия в 8.6:1, этот бензиновый движок довольно всеяден.

В 1986-ом году японское купе стало оснащаться инжекторным, двухвальным двигателем, такого же объема, но возросшей до 120л.с мощностью. Благодаря увеличенному до 169Н.М крутящему моменту, машина с МКП набирала 100км за 9.9с. Максимальная скорость в 192км и сегодня считается хорошим показателем, для обычных — не спортивных автомобилей. Примечательно, что не смотря на наличие двух распределительных валов, на каждый цилиндр этого движка приходится по 2, а не по 4 клапана. Степень сжатия у инжекторного агрегата — 10:1.

Цена Mazda 929 Coupe

Как было сказано выше, купить Мазда 929 Купе можно и за 1 000$. Но это будет укатанное корыто. Цена живой Mazda 929 Coupe — это 3 000$.

Сегодня 929-ое купе не самая рациональная покупка, но у этой машины есть свои прелести. Можно даже сказать, что это японское купе является не дорогим билетом в мир эксклюзивных автомобилей. Назвать обозреваемую Мазду спортивной машиной довольно сложно, но с исправным инжекторным движком она весьма резвая, и даже новые, отечественные машины не смогут с ней сравнится на прямике.

autobelyavcev.ru

Mazda 929 Coupe コーズモー на DRIVE2.RU

Наверное стоит начать с того, что я давно и долго болен олдскулом и всегда мечтал иметь старую машину. Конкретных предпочтений по марке и модели не было, единственное, машина должна быть относительно старой, желательно заднеприводной и конечно же японской!Хотелось давно, да всё как-то не получалось. Я постоянно мониторил доски объявлений на предмет продажи чего-нибудь этакого и видя как этого ‘этакого остаётся всё меньше и меньше, а то что есть стремительно дорожает я понял что ждать больше нельзя. Изучив, что на данный момент есть в продаже, я поехал это осматривать. Сначала посмотрел RX-7 в кузове FC. Машина оказалась очень печальной, а продавец хотел слишком много, не договорились. Потом я посмотрел Прелюду третьего поколения — дрова полные. Хотел ещё посмотреть Аккорд Аэродек, но не дозвонился до продавца. Накатал за день 600км и вернулся домой ни с чем. Вечером дома вспомнил, что мне говорили об одной 929 купе, которая уже долгое время стоит на территории одно из сервисов нашего города. На следующий день поехал её смотреть. Осмотр показал, что машина в довольно приличном состоянии. Днище было обработано мастикой, в своё время за машиной следили, это хороший знак. По кузову местами есть ржавчина, но поверхностная. В общем — отличный вариант, НАДАБРАТЬ! И я взял.

Что имеем в итоге: 929 купе, 85 год, на коричневом салоне, что по моему мнению офигенный плюс, смотрится он гораздо лучше серого/синего.Что удивило: круиз контроль, управление светом, дворниками, климатом (с электронной индикацией работы вентилятора). Всё на кнопочках и сервоприводах и всё это машине которая вышла на рынок в далёком 1981 году. Не даром на японском рынке она называлась Космо.

Планы на автомобиль следующие: привести всё в порядок, приблизить кузов к земле и поставить какие-нибудь крутые колёса. Ещё обязательным пунктом программы идёт замена 8-клапанного FE на 16-клапанный FE3.

Почти два года на сайте Описание написано 1 год назад

www.drive2.ru

Легендарные автомобили мира — Выпуск 3. Mazda 929 coupe (Япония)

Конец 80х. В нашей стране начинают появляться диковинные иномарки. Могу представить, насколько необычно на наших дорогах смотрелись современные японские автомобили, такие как Mazda 929. Популярность среднеразмерных седанов в нашей стране определила поставки к нам именно этой модели, а лаконичные и представительные формы поднимали самооценку их обладателей на новый уровень. Mazda 929 впервые начали выпускать в 1973 году. Первое поколение оснащалось двигателями объемом 1.8 или 2.0 л и мощностью всего около 100 л.с. Постоянно модернизируясь, к 1981 году японцы показали уже третье поколение своего флагмана. Интересно, что кроме классического седана, в гамму вошло вызывающее двухдверное купе с подъемными фарами и элегантными линиями кузова. Естественно, Mazda 929 coupe – очень редкий автомобиль в России, а поэтому притягивает всеобщее внимание. Еще меньше подобных автомобилей осталось в хорошем состоянии. Но этому автомобилю повезло, причем вдвойне. Около года назад его купила очаровательный дизайнер из Нижнего Новгорода — Мария. И ведь не просто купила, а занялась бережным восстановлением этого чуда. Через месяц половина работ была сделана – внешность автомобиля довели практически до идеального состояния, провели технические работы по электрике, ходовой части, поставили новую аудиосистему. Еще остаются работы по восстановлению салона, ведь от времени пиктограммы на множестве кнопок стерлись. Тут пригодились навыки Марии, как дизайнера. Она самостоятельно готовит макеты оригинальных пиктограмм для дальнейшего использования в автомобиле. Фары! Вот на что обращаешь внимание, увидев автомобиль впервые. Подъемные передние фары были довольно-таки распространенным пижонством среди автомобильных конструкторов конца 70-80х годов. Скажем, такие фары ставились на Lamborghini Diablo, Honda NSX, Chevrolet Corvette, Toyota Celica, BMW 8-series и многие другие. В то время считалось, что это значительно улучшает аэродинамику. И это, отчасти, было правдой. Ведь для создания компактных блок-фар тогда еще не хватало технологий, а убранные фары не создавали

nskgauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *