Леонид Попов, . Фото: Mazda
Длина новинки равна 3915 мм. Это на 105 мм меньше, чем у предшествующего поколения, и короче, чем у любой генерации MX-5. Ширина теперь 1730 (на 10 мм больше прежнего родстера), высота — 1235 мм (на 5–20 мм ниже, чем прежде, в зависимости от типа крыши). Колёсная база — 2315 мм (на 15 мм меньше, чем у третьей генерации). Шины — 195/50 R16.
Четвёртое поколение родстера Mazda MX-5 (в Стране восходящего солнца — Mazda Roadster) явилось на свет одновременно на трёх презентациях в Японии, США и Испании. Как и предполагалось, модель прошла курс жёсткий диеты, дабы вернуться к корням и первоначальной идее — очень компактной лёгкой машине, дарящей удовольствие от вождения за счёт прозрачности, отзывчивости управления, в общем, «единения коня и всадника» — Jinba Ittai.
«Инновации в целях сохранения традиций» — девиз новой разработки. Японцы впервые распространили набор технологий Skyaktiv на заднеприводное шасси с приличным смещением мотора вглубь базы (оно тут больше, чем было у «третьего» родстера). Шасси полностью новое, тем не менее автомобиль остался верен ключевым принципам и проверенным временем схемам: двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади, мощная жёсткая ферма соединяет коробку передач с задним редуктором. Распределение массы по осям — идеальные 50:50. Низкий момент инерции вокруг вертикальной оси. Усилитель руля электрический.
Японцы пока не выдают полных характеристик новинки, но указывают, что Mazda MX-5 сбросила более 100 кг снаряжённой массы (а значит теперь весит около тонны). Это достигнуто разными способами. Новая платформа легче, но жёстче. Капот, крышка багажника, передние крылья, усилители обоих бамперов изготовлены из алюминия. Снижен вес модуля складной мягкой крыши. Кроме того, попросту сокращены все внешние размеры автомобиля (кроме ширины).
Создателям пришлось постараться, чтоб родстер понял новый дизайнерский язык марки — Kodo. Предполагалось, что дизайнеры проведут параллели с первым поколением, но «четвёртая» MX-5 выглядит скорее как дальнейшая эволюция «третьей», хотя тут нет никаких общих деталей кузова. Капот стал ниже, передние стойки сместились назад ради улучшения обзора и более эффектных пропорций. Расположение кресла водителя, руля и педалей в очередной раз скорректировано, чтобы обеспечить максимально удобное управление и точную реакцию.
Двигатель — бензиновый мотор Skyactiv-G с непосредственным впрыском. Компания Mazda не спешит обнародовать детали. Предполагается, что будет два варианта — базовый объёмом 1,5 л и опциональный 2.0. Агрегаты не просто позаимствованы из существующей линейки, но перенастроены специально для данной модели. И хотя их мощности не объявлены, неофициально назывались значения 140-150 и 180 л.с. соответственно. Впрочем, голые цифры — далеко не самое важное в этой премьере. Японцы говорят, что проработали каждую мелкую деталь в шасси, салоне и во внешности с одной главной целью — чище и яснее, чем когда-либо, выразить суть модели Mazda MX-5: апеллирование к чувствам, эмоциям, ощущениям водителя.
Дизайнеры рисовали новинку с таким расчётом, чтобы она одинаково хорошо выглядела и с поднятым, и с опущенным мягким верхом. Для его трансформации вручную не нужно вставать с сиденья. Про жёсткую складную крышу японцы пока не говорят, но, вполне вероятно, она будет добавлена позднее.
Машине подарили последнее поколение мультимедийной системы Mazda Connect с крупным экраном над центральной консолью и вращающейся шайбой-контроллером на центральном тоннеле, как на «трёшке». Для повышения комфорта в открытом режиме предусмотрен ветрозащитный экран и динамики аудиосистемы в подголовниках. По сравнению с прежним поколением в интерьере больше мягких поверхностей и больше места под мелочовку. Базовой коробкой передач назначена шестиступенчатая «механика». Будет в программе и «автомат».
К июлю 2014 года общий объём производства всех поколений Mazda MX-5 превысил 940 000 единиц. Это мировой рекорд Гиннесса среди двухместных спортивных автомобилей. За свою 25-летнюю историю «эм-икс-пятая» завоевала более 200 наград. Сколько соберёт её наследница — посмотрим.
Почему MX-5 (Mazda Experiment-5) нравится всем поголовно автомобильным журналистам мира? Не потому ли, что идея создания такой Мазды принадлежит некоему Бобу Холлу, тоже в прошлом автомобильному журналисту? Именно Холл в бытность свою корреспондентом американского издания Motor Trend на одной из встреч с топ-менеджерами фирмы Mazda в 1976 году предложил им создать маленький родстер в стиле классических британских спорткаров, которыми был одержим. А став в начале 1980-х сотрудником Мазды, возглавил программу разработки такой машины. Это не просто совпадение: американец болел своей идеей и последовательно двигался к её реализации. Всё прочее: джинба иттай, японские инженеры-философы Тосихико Хираи и Такао Кидзима с их инженерией кансей — было потом. Родстер MX-5 проектировался на платформе заднеприводной модели 323 конца 1980-x, однако даже рассматривалась возможность установить двигатель в базе или сделать вариант с передним приводом. После работы на Мазду Холл снова отдался журналистике (в Австралии), а потом стал сотрудничать с малайзийской компанией Proton Cars (отсюда и снимок).
Модель MX-5 в разное время и на разных рынках была известна также как Mazda Miata, Eunos Roadster (почивший в бозе премиум-бренд Мазды) и Mazda Roadster. В 1989-м двухместный родстер серии NA дебютировал со 120-сильной двухвальной «четвёркой» 1.6 под капотом. В 1994 году добавился мотор 1.8 мощностью 131 л.с. Базовой коробкой была пятиступенчатая «механика», с которой автомобиль разгонялся до 97 км/ч за 9,4 с и набирал до 190 км/ч. Для американцев и японцев предлагался и четырёхдиапазонный «автомат», впрочем, непопулярный. Подвеска была на двойных поперечных рычагах на всех четырёх колёсах. Длина модели равнялась 3950 мм. Всего было выпущено около 400 тысяч автомобилей MX-5 Miata/Eunos Roadster.
Год 1998-й. Выдвигающиеся фары перестали соответствовать требованиям безопасности для пешеходов и на серийной «второй» Миате с индексом NB сменились внешними, интегрированными в бампер. Форсированный до 146 л.с. мотор 1.8 при содействии шестиступенчатой «механики» ускорял родстер до 97 км/ч уже за 7,9 с. Максималка достигла 197 км/ч. В 2000 году модель попала в Книгу Гиннесса как самый популярный двухместный спорткар (531 890 штук в двух поколениях). В 2002-м австралийское подразделение фирмы провело успешный эксперимент с наддувной Миатой, а двумя годами позже появилась 178-сильная Mazdaspeed MX-5 с турбонаддувом. На домашнем рынке мизерным тиражом продавался даже вариант с закрытым кузовом — Roadster Coupe. В 2005 году число купленных MX-5 перевалило за 700 тысяч.
Третье поколение NC увидело свет в 2005 году. Двигатель 1.8 был придушен до 126 л.с. ради экологической безопасности, зато появилась новая 160-сильная «четвёрка» 2.0. Разгон до сотни — 7,9 с у двухлитровой версии и 9,4 с у младшей модификации. Важнейшая перемена в шасси: замена задней подвески на двойных рычагах на многорычажку. В 2006-м вышел не самый драйверский, но наиболее практичный вариант — Roadster-Coupe со складной жёсткой крышей. Именно такой MX-5 и пришёл в Россию. В 2007 году совокупный тираж достиг 800 тысяч.
В 2008-м модель третьего поколения пережила рестайлинг, сопровождавшийся улучшениями по части техники. Были доработаны двигатель, «механика», подвеска и рулевое управление, модернизирована мультимедийная система. В 2012-м японцы провели ещё один рестайлинг (справа), подправив передний бампер и программу управления мотором, улучшив тормозную систему, а также внедрив активный поднимающийся капот с пиропатронами, защищающий пешеходов.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Новая Mazda MX-5 дебютировала на международном весеннем нью-йоркском автосалоне в марте 2016 года. Новинка носит приставку RF (Retractable Fastback) и отличается от четвертого поколения наличием жесткой складной крыши. В остальном, дизайн полностью повторяет внешность своего родственника. В глаза бросаются небольшие «нахмуренные» фары головного освещения с линзованной оптикой. Решетка радиатора состоит из нескольких тонких горизонтально ориентированных ребер и придает передку довольно агрессивный вид. По бокам от нее, можно увидеть специальные углубления с гирляндами светодиодных дневных ходовых огней. В общем и целом, автомобиль не получил существенных изменений в дизайне, но в то же время сохранил стремительный и динамичный силуэт, несмотря на жесткую складную крышу.
Мазда МХ-5- это двухместный спортивный родстер. Его габаритные размеры составляют: длина 3915 мм, ширина 1740 мм, высота 1235 мм, а колесная база- 2310 мм. Клиренс Mazda MX-5 равняется 141 миллиметру. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль обладает низким центром тяжести, которой положительно сказывается на управляемости и устойчивости при высоких скоростях.
Багажник Mazda MX-5 не может похвастаться хорошей вместительностью. Из-за механизма для складывания крыши, сзади остается всего 130 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит для повседневных задач городского жителя, но дальняя дорога или поездка в аэропорт с объемным багажом могут обернуться трудностями.
Mazda MX-5 оборудуется двумя двигателями, механическими коробками переменных передач и исключительно задним приводом. Благодаря классической компоновке и мощным силовым агрегатом, автомобиль способен доставить массу удовольствия истинному фанату вождения.
Mazda MX-5 RF- более комфортная версия легендарного родстера. У нее стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке, а благодаря складывающейся крыше способен подарить незабываемое ощущение ветра в волосах. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно осознает, что основная задача автомобилей подобного класса- дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, родстер оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся квинтэссенцией инновационных технологий и легендарного японского качества. Mazda MX-5 яркий и динамичный автомобиль, способный подарить незабываемые эмоции от поездки.
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Циркон песочный металлик | Дополнительные $395
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Циркон песочный металлик | Дополнительные $395
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Циркон песочный металлик | Дополнительные $395
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Циркон песочный металлик | Дополнительные $395
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
Транспортное средство «Щелкни и перетащи»
Создай свою
Черная ткань с серой строчкой
Черная кожа
Кожа наппа терракотового цвета | Дополнительные $300
Нажмите и перетащите внутреннюю часть
Создайте свой
Продолжите эффект земли с помощью этих спортивных боковых порогов. Завершите образ, объединив их с передней воздушной заслонкой и задним диффузором.
Оригинальные аксессуары Mazda подходят правильно, работают правильно и хорошо выглядят. Они созданы по тем же стандартам качества, что и ваш автомобиль, и это единственные аксессуары, поддерживаемые Mazda.
Эти блестящие дверные пороги — стильная визитная карточка как для приветственного входа, так и для изящного выхода.
Никто не любит, когда в багажнике валятся вещи…
Никто не любит, когда в багажнике валятся вещи. Защитите свои продукты, спортивный инвентарь и другие незакрепленные предметы, оставив их под рукой для быстрого доступа. 1
Защитите свои инвестиции и помогите сохранить свой сплав…
Защитите свои инвестиции и уберегите легкосплавные диски от кражи с помощью наших хромированных замков для колес с индивидуальными ключами.
Эта удобная система интегрируется с вашим…
Эта удобная система интегрируется с дисплеем вашего автомобиля, предлагая расширенные возможности навигации по полосе, трехмерную интерактивную карту и управление ею с помощью голосовых команд.
Принеси ночь. Вместо навязчивого, ослепляющего яркого белого луча эта функция обеспечивает сдержанную белую акцентную подсветку кабины вашего MX-5.
Круто в деталях. Придайте изюминку вашему интерьеру…
Круто в деталях. Придайте своему интерьеру изюминку с помощью наших полированных алюминиевых вентиляционных решеток (набор из 4 штук).
Защитите свой автомобиль от непогоды, а также…
Защитите свой автомобиль от непогоды, а также от пролитых жидкостей и продуктов. Наши специально подогнанные всепогодные напольные коврики рассчитаны на то, чтобы удерживать достаточное количество жидкости, что облегчает борьбу с разливами. 2
Внешний видВнутренний аудио/электрический
Для полного эффекта земли добавьте этот спортивный…
Защитите лакокрасочное покрытие от камней и другого дорожного мусора.
Подчеркните спортивный вид своей Mazda с помощью задней губы.
Принесите ночь. Вместо навязчивого…
These gleaming doorsills are a stylish…
This flexible, durable Cargo Tray 1 protects against…
No one likes stuff rolling в багажнике…
Эта удобная система интегрируется с вашим…
Для полного эффекта земли добавьте этот спортивный задний диффузор вместе с передним воздухозаборником и расширителями боковых порогов.
Защитите лакокрасочное покрытие от камней и другого дорожного мусора.
Украсьте спортивный вид своей Mazda задним спойлером. Доступен во всех цветах MX-5.
Принеси ночь. Вместо навязчивого, ослепляющего яркого белого луча эта функция обеспечивает сдержанную белую акцентную подсветку кабины вашего MX-5.
Эти блестящие дверные пороги — стильная визитная карточка как для приветственного входа, так и для изящного выхода.
Этот гибкий и прочный грузовой лоток 1 защищает от повреждений и разливов, поднимая ваш груз поверх канавок, предназначенных для отвода и сбора любых грязных жидкостей. Легко снимается для быстрой очистки.
Никто не любит, когда в багажнике валятся вещи. Защитите свои продукты, спортивный инвентарь и другие незакрепленные предметы, оставив их под рукой для быстрого доступа. 1
Эта удобная система интегрируется с дисплеем вашего автомобиля, предлагая расширенные возможности навигации по полосе, трехмерную интерактивную карту и управление ею с помощью голосовых команд.
1
Пожалуйста, не забудьте надежно закрепить весь груз.
2
Убедитесь, что напольные коврики надежно закреплены, и не устанавливайте два напольных коврика, один поверх другого, со стороны водителя. Дополнительные сведения см.