avtonam.ru
Свыше 170 наград и титулов в разных странах мира и лучшие продажи в классе, зарегистрированные в Книге рекордов Гиннесса. Что это за авто? Volkswagen Golf? Toyota Corolla? Нет, это — Mazda MX-5. Только что дебютировало его четвертое поколение.
В начале 80-х годов прошлого века компания Mazda начала серьезную экспансию на рынки США и Европы. Открывались представительства, строились заводы. Хорошим подспорьем в продвижении бренда могла бы стать яркая имиджевая модель. Таким автомобилем стал родстер Mazda MX-5 или по своему второму имени — Miata.
Что сподвигло не самую крупную японскую компанию обратить внимание на сегмент компактных недорогих родстеров, пребывавший в то время практически в упадке? Идею подбросил журналист американского издания Motor Trend Боб Холл. Именно он на прямой вопрос руководителя отдела разработок Mazda Кеничо Ямамото «Какую машину покупатели ждут от нас?», ответил: «Предложите им недорогой родстер».
Идея понравилась высшему руководству, и проекту, который Боб Холл как раз и возглавил, был дан зеленый свет.
Разработка велась параллельно Токийским и Калифорнийским отделениями Mazda. Активно использовалась недавно построенная компанией собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси.
Техническое задание было коротким: предельно низкий вес, классическая компоновка, идеальная развесовка, комфортное расположение двух человек. Было рассмотрено множество вариантов дизайна, но в итоге победил проект Duo 101 на платформе заднеприводной модели 323, предложенный американцам отделением, который обыгрывал стиль культового Lotus Elan.
Премьера модели, чье название расшифровывалось как «Mazda Experiment проект №5», состоялась в начале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль привлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к автомобильной классике, и поражал низким весом — всего 940 кг. Денег же за родстер просили около $28 000 в пересчете на текущие цены, что было совсем не много, особенно по меркам класса.
Новинка сразу же получила восторженные отзывы журналистов по всему миру. Вот лишь некоторые из них: «Автомобиль года» (Automobile, США), «Событие года» (Automotive, США), «Самый послушный автомобиль в мире» (Autocar & Motor, Великобритания), «Лучший импортный кабриолет» (Auto Motor & Sport, Германия), «Самый веселый автомобиль» (Playboy). Неудивительно, что спрос на автомобиль превысил все ожидания. Уже в 1992 году, через 3 года после начала продаж, было выпущено 250 тысяч родстеров, включая модель для домашнего рынка, продававшуюся под брендом Eunos.
Первоначально модель оснащалась только двигателем объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Небольшой, на первый взгляд, мощности в 120 л.с., тем не менее, хватало, чтобы разогнать легкий родстер до первой «сотни» менее чем за 10 с. В ходе рестайлинга 1994 года автомобиль получил новый двигатель объемом 1.8 литра, выдававший 131 л.с. Были и версии с 4-ступенчатым «автоматом», предлагавшиеся на японском и американском рынках, но этот эксперимент был признан неудачным. Первое поколение MX-5 производилось почти 10 лет, до 1998 года. Всего было выпущено 400 тысяч родстеров.
К сожалению, вышедший в том же 1998 году родстер лишился стильных подъемных фар — они перестали удовлетворять требованиям по безопасности для пешеходов. Некоторые стилистические решения были заимствованы у «старшей сестры» Mazda RX-7. Модель стала немного шире, а общая масса автомобиля выросла до одной тонны.
Спорткар оснащался модернизированным мотором 1.8, выдававшим теперь 146 л.с., что в сочетании с шестиступенчатой «механикой», позволяло улучшить динамику. Разгон до «сотни» теперь составлял 7,9 с., а максимальная скорость была лишь немногим ниже 200 км/ч. В этом поколении модели стали появляться версии с турбонаддувом, такие как 178-сильный вариант от ателье Mazdaspeed.
В 2000 году суммарный тираж всех произведенных родстеров обоих поколений превысил полмиллиона штук. Благодаря этому модель попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спорткар. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило 700 тысяч экземпляров.
В 2005 году стартовало производство третьего поколения MX-5. Внешность родстера осталась стопроцентно узнаваемой. Важнейшая перемена — в шасси: задняя подвеска на двойных рычагах уступила место многорычажной схеме. Появились новые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра. Но самая мощная версия с 160-сильным мотором набирала «сотню» за те же 7,9 с., что и предыдущее поколение.
Все дело в возросшем весе. Дополнительная шумоизоляция, множество современных опций, а также увеличившиеся габариты заметно утяжелили машину. Впрочем, это не мешало родстеру оставаться все таким же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило.
Способствовало этому и появление в 2006 году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за 12 с. Именно с таким типом кузова легендарный спорткар, стал официально продаваться в России. Неизменно стремясь к совершенству, японцы не переставая улучшали свое детище, пережившее две модернизации, — в 2008 и 2012 годах.
Во время первого рестайлинга были доработаны двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и мультимедиа. Вторая модернизация принесла улучшение тормозной системы, изменение программы управления двигателем, новые передний бампер и капот. К лету 2014 года общий объем выпуска всех поколений родстера вплотную приблизился к отметке в миллион автомобилей, обновив тем самым свой же мировой рекорд.
Mazda MX-5 последней, четвертой генерации создавалась по канонам кансей-инженерии, в основе которой — эмоциональное восприятие продукта покупателем. Родстер презентовали осенью 2014 года на трех континентах одновременно — в Японии, США и Европе.
Модель существенно «усохла» в габаритах. Ее длина даже меньше, чем у родстера первого поколения. Радикально снизился вес, родстер скинул более 100 кг и теперь снова, как и в старые добрые времена, весит в пределах тонны. При этом жесткость конструкции существенно возросла. Все ради «гармонии всадника и лошади» или Jinba ittai — так именуют создатели философию MX-5.
Новинка оснащается двумя специально настроенными для родстера бензиновыми двигателями серии SkyActive объемом 1.5 и 2.0 литра мощностью 131 и 157 л.с. соответственно. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой «механикой», появление «автомата» планируется позже.
Несмотря на диету, Mazda не стала аналогом спартанскому Lotus Elise. Родстер получил новейший мультимедийный комплекс Mazda Connect, управляемый шайбой-контроллером на центральном тоннеле, динамики аудиосистемы в подголовниках и ветрозащитный экран. Не забыли и про емкости под мелочевку, их стало значительно больше по сравнению с прошлым поколением.
Когда четвертое поколение MX-5 было на стадии проектирования, ходили слухи, что родстер разделит свою заднеприводную платформу с Alfa Romeo Spider. Эти данные не подтвердились — итальянцы будут разрабатывать свою модель самостоятельно. Сейчас же появилась информация о том, что Mazda рассматривает возможность выпуска турбированной версии MX-5. В том, что такая версия будет пользоваться спросом, сомневаться не приходится, особенно в России, где клиенты любят все самое-самое.
Сам же вопрос поставки нового родстера на наш рынок, скорее всего, будет решен положительно. Хотя ежегодные продажи прошлого поколения исчислялись десятками, MX-5 выполняет в России важную имиджевую задачу, являясь своеобразным магнитом, затягивающим клиентов в автосалоны Mazda.
Вот такая история успеха маленького, но гордого родстера. И секрета нет никакого: сначала была отличная идея, затем ее достойное воплощение, а после непрерывный процесс самосовершенствования. Есть чему поучиться.
www.kolesa.ru
1. Mitsuoka Roadster / Himiko
Японская компания Mitsuoka известна своими очень необычными автомобилями в стиле нео-барокко. Кроме безумного суперкара Orochi, компания выпускает «японский Morgan» под названием Himiko (или Roadster на экспортных рынках), в основе которого лежит Mazda MX-5! Стоит такой автомобиль $82,000, так зачем покупать 2016 MX-5, если есть такая красота? 🙂
2. Конверсия в стиле Aston-Martin
Австралийский кастомайзер Custom Automotive Restyling создал конверсию Mazda MX-5 в стиле английского суперкара Aston-Martin Vanquish. Он называется AMX-07 и был сделан для фитнес инструктора Michael Lebedev. Переделка встала примерно в $5,000.
3. Mazda MX-5 хот род
Одна из самых потрясающих переделок MX-5. Безумный хот род, в элементах дизайна которого использованы детали от `32 Ford (решетка радитора). У него нет капота, нет крыльев, а все это для того, чтобы был виден могучий 302 V8! Мощность – около 350 л.с. Подробнее – в нашей статье.
4. Конверсия в стиле 2000GT
Что делать, если у вас нет таких средств, но обладать 2000GT очень хочется? Вам на помощь придет японская мастерская Roadster Garage, которая на автосалоне 2015 Tokyo Auto Salon показала реплику Toyota 2000GT, созданную на базе… родстера Mazda MX-5 / Miata! Переделка будет стоить примерно $24,000. Подробнее – в нашей статье.
5. Miata Camino
Безумная конверсия Mazda Miata в пикап «а-ля Camino». Сфотографирован в частном секторе в Lockford.
6. Miata с… яйцами
WTF? Miata с яйцами или толстой задницей? Сделана для съемок в каком-то телесериале.
В 1997 году тюнинговая компания ConceptOne доработала MX-5 в стиле итальянского суперкара Ferrari. А черные вставки на дверях напоминают дрифтовый корч Mazda RX-7 из фильма Форсаж: Токийский Дрифт.
8. Eunos GT
Знакомьтесь — Garage Woolery Eunos GT. Вы удивитесь, но он создан на базе Mazda MX-5 1990 года компанией Garage Woolery. Автомобиль напоминает американские родстеры Shelby Cobra, а его двигатель выдает более 250 л.с. Кстати, про похожий MX-5 мы уже писали.
9. Miata с двумя V8
В Америке собрали автомобиль Мазда МХ-5 с двумя двигателями V8 от Chevrolet и автоматической трансмиссией Turbo 400. Оба двигателя в дуэте выдают около 600 л.с. Совершенно безумная конверсия, особенно учитывая, что базовый автомобиль выдает максимум 170 л.с.
Эта Miata из Южной Калифорнии отличается кузовом фастбэк от компании Autokonexion, что придает ему совершенно необычный вид, напоминающий олдскульные Datsun 240Z и, возможно, даже немного Corvette. Образ дополняют расширители колесных арок, гоночные стекла с вентиляцией, комплект стенсовой подвески и многое другое.
11. Mazda Miata Лимузин
Лимузин-родстер Miata – это крутейшая штука! Да еще и с заниженной подвеской! Посмотрите на него в этом видео.
Эта Miata проезжает четверть мили за 8 секунд! Ее сделала компания Lonestar EV Performance, поместив внутрь два электромотора Netgain Warp9 общей мощностью 500 л.с. До 100 км/ч корч выстреливает за 1.5 секунды!
13. Конверсия в стиле Ford Mustang
Это может показаться кому-то перебором, но эта конверсия Miata в стиле Ford Mustang существует! Стоимость переделок — $12,999. Для ее создания используются оригинальные детали от Мустангов конца 60х.
14. Гоночная Miata с огромным спойлером
Необычную гоночную Миату сделали специалисты студенческой гоночной команды Wreck Racing. Получившийся болид стал похож на гоночные автомобили, выступающие в соревнованиях Pikes Peak Hill Climb.
15. Конверсия в стиле Lotus Elise
Родстер, отдаленно напоминающий английский Lotus Elise, создает из Mazda MX-5 компания Dave Crockett.
16. Martini Racing Mazda Miata
Гонки Targa Newfoundland – одни из самых захватывающих в мире. На красивом острове восточного побережья Канады выбрана трасса длиной 2 200 км., которая проходит по дорогам городов и деревень, через открытые пространства, по берегу океана и через густые леса. Flyin’ Miata («летящая миата») – это фирма в Америке, которая разрабатывает и продает (по всему миру) детали и комплекты для тюнинга автомобиля Мазда Миата (MX-5). На этом автомобиле команда участвовала в этих гонках в 1998 году, заняв 16 место. Нам нравится окраска в стиле раллийных болидов Toyota.
17. Bauer Catfish
Создателем автомобиля является Корд Бауэр, он собрал команду дизайнеров и инженеров, чтобы воплотить в реальность свою давнюю мечту — трековый спорткар на базе ранней модели Miata. Но Bauer Catfish — это не просто новый кузов на на ходовой Miata, все гораздо сложнее. Композитный кузов выполнен в стильном, лаконичном дизайне гоночных автомобилей 1950-х годов. Bauer Catfish оснащаются стоковыми 1,6- или 1,8-литровыми агрегатами.
18. Дрифтовый 26B-TT MX-5
Дрифт – один из немногих видов спорта, дающий достаточно свободы для постройки болидов. Есть дрифтовый корч и на базе MX-5, оснащенный роторным (!) двигателем от RX-8, дополненный турбонаддувом. Mad Mike достаточно успешно гоняется на нем в чемпионате по дрифту.
19. Miata с двигателем LS2 V8
Под капотом этого родстера – двигатель LS2 V8 от Chevrolet Corvette. Представляете, как с ним едет суперлегкий автомобиль?
20. Конверсия в стиле Cadillac DeVille
Чума! Один из примеров, когда лучше бы у этого парня вовремя отняли инструменты. Но тем не менее, это единственная в мире конверсия Miata в стиле Cadillac DeVille. Элвис жив!
21. Конверсия в стиле Ferrari 250 GTO
Эта копия обойдется вам примерно в $19,000. Да, вместо реального 3-литрового V12, как у 250 GTO, тут будет 115-сильный 1.6-литровый от стоковой Миаты. Но выглядит, кстати, неплохо!
carakoom.com
Фотогалерея Mazda Roadster насчитывает 13 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2006-05-03
90кб. 1600 x 1200 58
90кб. 1600 x 1200 58
128кб. 1600 x 1200 58
117кб. 1600 x 1200 56
102кб. 1600 x 1200 52
77кб. 1600 x 1200 52
103кб. 1600 x 1200 54
84кб. 1600 x 1200 58
80кб. 1600 x 1200 55
83кб. 1600 x 1200 56
90кб. 1600 x 1200 33
192кб. 1600 x 1200 34
297кб. 1600 x 1200 40
105кб. 1024 x 768 40
Если у вас есть интересные фото Mazda Roadster, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
Год выпуска | 2005 |
Тип кузова | Родстер |
Длина, мм | 4020 |
Ширина, мм | 1720 |
Высота, мм | 1255 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | 150 |
Страна сборки | Япония |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 162/6700 |
Момент, н·м / оборотах | 189/5000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.5 |
Расход в городе, л на 100 км | 11.0 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 166/6700 |
Момент, н·м / оборотах | 189/5000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.6 |
Расход в городе, л на 100 км | 11.0 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/7000 |
Момент, н·м / оборотах | 189/5000 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
Mazda Roadster, 2006 г
Давно хотелось что-то «живое». Устал уже от седанов, хэтчбеков и т.п. Посему стал я искать что-то маленькое и интересное. Выбор остановил на Mazda Roadster. Машина может спокойно вмещать водителя ростом до 185 см. Движение с открытой крышей может быть и в дождь (сам проверял): от 50 — 60 км/ч – моросящий дождь, 60 – 90 км/ч – мелкий дождь, свыше 90 км/ч – сильный ливень. В салоне будет сухо. Крыша на 2 защелках и складывается на раз, поднимается также быстро. Металлическая крыша (для холодного времени) устанавливается поверх сложенной мягкой. Операция выполняется одним человеком. Вес крыши 17-20 кг. Аэродинамика Mazda Roadster приятно удивила. Сухой листок остается на капоте при движении и улетает только при боковом ветре. В салоне ветер не «гуляет». Подвеска достаточно жесткая, при этом можно входить в поворот на 100 км/ч. Немного шумноват вентилятор отопителя (по сравнению с «Тойотой»). Подозреваю, что с открытым верхом расход увеличивается, но достоверно сказать не могу. Кстати, «кушает» и 92-й и 95-й бензин. Про автомат: 4-ступенчатый, со спортивным режимом и фиксацией передач. АКБ в багажнике.
Достоинства: машина с душой.
Недостатки: я не вижу их в этом автомобиле.
Александр, Грозный
Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Mazda.
×Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».
Mazda Roadster / Мазда Родстер
Mazda Roadster 2005 года позаимствовал платформу у Mazda RX-8. На машину ставится несколько модификаций атмосферного 2-литрового двигателя. Моторы расположены ближе к центру кузова, чтобы сместить центр тяжести. Блок цилиндров Мазда Родстер выполнен из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес и придать ему компактность. Что касается коробки передач, то их несколько типов. Прежде всего, это 6-ступенчатая или 5-ступенчатая ручная трансмиссия с укороченными передачами, или 6-ступенчатая автоматическая коробка.
Mazda Roadster оказался весьма популярным у поклонников спорткаров – всего в мире было продано более 800 000 экземпляров за первые 19 лет производства, и более 900 000 экземпляров к 2011 году. Mazda Roadster попал в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире.
avto-russia.ru
Обзор Характеристики
Считается, что идея создания модели Mazda MX-5 принадлежит сотруднику американского филиала компании, бывшему автожурналисту Бобу Холлу. Он убедил высшее руководство фирмы выпустить компактный двухместный заднеприводный родстер в традициях классических британских спорткаров.
Производство автомобиля было организовано на заводе в Хиросиме, а в начале 1989 года машина дебютировала на главном для себя американском рынке (цены начинались с 14 тысяч долларов) под именем Mazda Miata. В Японии автомобиль продавался под отдельным брендом как Eunos Roadster, а в Европе — как Mazda MX-5.
Родстер Mazda MX-5 первого поколения (NA), 1989–1998
Mazda MX-5/Miata оснащалась 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Благодаря небольшому весу (снаряженная масса — 980 кг) этот довольно скромный силовой агрегат обеспечивал машине неплохую динамику.
В 1993 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого автомобиль получил новые опции и 1,8-литровый мотор, развивающий 128–133 л. с. Для европейского рынка сохранили прежний двигатель объемом 1,6 литра, дефорсированный до 90 сил.
Таблица двигателей автомобиля Mazda MX-5
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Mazda MX-5 1.6 | B6-ZE | R4, бензиновый | 1597 | 114-120 | 1989-1993 |
Mazda MX-5 1.6 | B6-ZE | R4, бензиновый | 1597 | 90 | 1994-1998 |
Mazda MX-5 1.8 | BP-4W | R4, бензиновый | 1839 | 128-133 | 1994-1997 |
Интерьер родстера Mazda MX-5 первого поколения (NA), 1989–1998
Родстер Mazda MX-5 второго поколения (версия для американского рынка называлась Mazda MX-5 Miata, для японского — Mazda Roadster) стал солиднее, чуть крупнее и тяжелее. Кроме того, машина лишилась характерных подъемных фар из-за новых требований безопасности при наезде на пешеходов.
Двигатель объемом 1,8 литра был таким же, как у предыдущей модели, но его мощность выросла до 140 сил. На европейском и японском рынке предлагалась и 1,6-литровая версия. Коробки передач — механическая, пятиступенчатая или шестиступенчатая, а также четырехступенчатый «автомат».
Родстер Mazda MX-5 второго поколения (NB), 1998–2005
В ходе обновления 2000 года машина получила слегка измененный дизайн и интерьер, новые кресла и перенастроенный 1,8-литровый мотор: он развивал 143 л. с. на машинах для американского рынка и 152 л. с. на японских и европейских версиях.
В 2002 году небольшая партия из ста машин, предназначенная специально для Австралии, была оснащена турбомотором 1.8 мощностью 211 л. с. А японским и американским покупателям в 2004 году начали предлагать родстер Mazdaspeed MX-5 с турбированным 1,8-литровым двигателем, развивающим 180 сил и перенастроенным шасси.
Еще одна спецверсия — Mazda Roadster Coupe с кузовом купе для японского рынка. Таких машин сделали всего 179 единиц.
Таблица двигателей автомобиля Mazda MX-5
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Mazda MX-5 1.6 | R4, бензиновый | 1598 | 110 | 1998-2005 | |
Mazda MX-5 1.8 | R4, бензиновый | 1840 | 139-140 | 1998-2000 | |
Mazda MX-5 1.8 | R4, бензиновый | 1840 | 146 | 2000-2005 | |
Mazdaspeed MX-5 | R4, бензиновый, турбо | 1840 | 180 | 2004-2005 |
Обзор ХарактеристикиФото
Mazda MX-5 Roadster Coupe — это двухместный спортивный родстер. Третье поколение модели выпускается с 2006 года в японской Хиросиме.
До 2015 года машина поставлялась на российский рынок только в одном исполнении — с жесткой складывающейся крышей и двухлитровым бензиновым мотором мощностью 160 л. с. Версию с двигателем 1.8 (126 л. с.) прекратили поставлять в Россию уже давно, а вариант с тканевым верхом у нас никогда не предлагался.
Mazda MX-5 Roadster Coupe
Mazda MX-5 Roadster Coupe
Интерьер автомобиля Mazda MX-5 Roadster Coupe
Фотогалерея автомобиля Mazda MX-5 — 49 фото
Обзор Фото
Компактный родстер Мазда MX-5 выпускается с весны 2015 года. Автомобиль продается на японском, европейском и американском рынках, но в Россию его поставлять не планируется.
Mazda MX-5 имеет переднемоторную компоновку и привод на переднюю ось, под капот
nskgauto.ru
Новая Mazda MX-5 RF 2016-2017 модельного года — видео и фото, цена и комплектации, технические характеристики нового стильного родстера с жесткой складной крышей. Мировая премьера Мазда МХ-5 RF (Retractable Fastback) состоялась на весеннем автошоу в Нью-Йорке 2016 года. Новинка позиционируется производителем, как более комфортный вариант обычного родстера Мазда МХ-5 с мягкой крышей и поступит в продажу по более высокой цене. По предварительной информации, прибавка в стоимости составит 2,5-3 тыс. евро, и версия Mazda MX-5 RF со 160-сильным двигателем Skyactiv-G 2.0 обойдется в районе 30 тыс. евро.
Казалось бы, что такого оригинального и необычного у новинки достойной полноценного обзора? Дело в том, что при покупке предыдущего третьего поколения Мазда МХ-5 перед автолюбителем стоял выбор заказывать Mazda MX5 с жесткой складной крышей или остановить свой выбор на модели Mazda MX-5 Soft-top с мягким складным куполом крыши… вот только отличить автомобили с убранными крышами было практически не возможно.
С появлением версии Mazda MX-5 RF ситуация изменилась в корне, и все благодаря оригинальному решению дизайнеров и конструкторов, создавших стильную крышу с мощными боковыми стойками словно у фастбэка. Теперь версии с мягкой и жесткой крышей весьма сильно отличаются друг от друга, как с поднятой, так и с убранной крышей.
Весьма интересно наблюдать (видео в нашем распоряжении), как при активации механизма складывания задние боковые секции поднимаются и смещаются к корме автомобиля, обеспечивая возможность передней и средней части крыши вместе с вертикальным стеклом спрятаться в специальный отсек за сиденьями, затем боковые задние стойки возвращаются на исходную позицию. Со сложенными элементами жестокого купола версия MX-5 RF выглядит, словно располагает кузовом тарга, а вернее новым кузовом, получившим название Retractable Fastback.
Такое оригинальное и можно даже сказать хитрое решение позволило создать более комфортный автомобиль, одновременно сочетающий в себе достоинства родстера и полноценного купе. В состав новой крыши входят три секции и стекло, упражнение по складыванию или поднятию жесткого купола занимает всего 20 сек, причем даже на скорости, правда, не превышающей 10 кмч.
Внешние габаритные размеры кузова новой Mazda MX-5 RF 2016-2017 года идентичны внешним габаритам версии Mazda MX-5, лишь в высоту авто с жесткой крышей на 5 мм больше.
Для окраски кузова родстера RF предлагается новая эмаль Machine Grey с технологией Takuminuri, опробованная впервые на новом кроссовере Mazda CX-9.
Оформление интерьера нового родстера с жесткой крышей копирует салон версии MX-5 с мягким куполом, но… на приборной панели добавился цветной 4,6-дюймовый экран, демонстрирующий анимацию открытия-закрытия дверей и раскладывания-складывания крыши, в нижней части центральной консоли установлена кнопка активации электропривода складывания крыши. Передний и средний сегмент крыши с шумопоглащающей обивкой, также в задних колесных арках устанавливаются более качественные звукоизолирующие панели.
Дополнительная звукоизоляция обеспечит в салоне автомобиля с поднятой крышей комфорт и тишину даже при движении на высокой скорости.
Багажник весьма мал, но позволит рассчитывать на 130 литров объема.
В качестве стандартного оборудования для базовой комплектации нового родстера-фастбэка Mazda MX-5 RF предусмотрены мультимедийный комплекс Mazda Connect с цветным экраном, климат-контроль, круиз-контроль, спортивные кресла с подогревом, ксеноновые фары головного света и светодиодные габаритные фонари, четыре подушки безопасности, ABS с EBD и BAS, ESP и ASR.
За доплату в качестве опций предлагаются отделка кресел кожей Nappa, комплекс систем безопасности i-Activsense, аудиосистема Bose и прочие мелочи.
Технические характеристики новой Mazda MX-5 RF 2016-2017: жесткая крыша с механизмом складывания увеличила снаряженную массу кузова версии MX-5 RF на 40 кг по сравнению с родстером, оснащаемым мягкой крышей, и в итоге масса авто поднялась до 1060 кг. Настройки подвески и рулевого управления изменились в сторону обеспечения большего комфорта и с оглядкой на увеличение массы автомобиля.
По предварительной информации, версия RF со старта продаж получит лишь самый мощный бензиновый двигатель Skyactiv-G 2.0 (160 лс 200 Нм) в тандеме с 6МКПП или 6 АКПП.
Возможно, в дальнейшем станет доступна версия и с менее мощным мотором 1,5-литровым Skyactiv-G (131 лс 150 Нм) в паре с 6 МКПП и не таким богатым оснащением, что позволит обеспечить стоимость такой модели на уровне 25500-26000 евро.
Нажмите фото для увеличения
Нажмите фото для увеличения
povozcar.ru