8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мазда родстер фото – Mazda Roadster ( ) — , , , : 3

Mazda MX-5 2015-2016 — фото, цена, характеристики, видео и тест-драйвы

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Ретро

avtonam.ru

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?

Свыше 170 наград и титулов в разных странах мира и лучшие продажи в классе, зарегистрированные в Книге рекордов Гиннесса.  Что это за авто? Volkswagen Golf? Toyota Corolla? Нет, это — Mazda MX-5. Только что дебютировало его четвертое поколение.

Как все начиналось

В начале 80-х годов прошлого века компания Mazda начала серьезную экспансию на рынки США и Европы. Открывались представительства, строились заводы. Хорошим подспорьем в продвижении бренда могла бы стать яркая имиджевая модель. Таким автомобилем стал родстер Mazda MX-5 или по своему второму имени — Miata.

Что сподвигло не самую крупную японскую компанию обратить внимание на сегмент компактных недорогих родстеров, пребывавший в то время практически в упадке? Идею подбросил журналист американского издания Motor Trend Боб Холл. Именно он на прямой вопрос руководителя отдела разработок Mazda Кеничо Ямамото «Какую машину покупатели ждут от нас?», ответил: «Предложите им недорогой родстер».

Идея понравилась высшему руководству, и проекту, который Боб Холл как раз и возглавил, был дан зеленый свет.


Разработка велась параллельно Токийским и Калифорнийским отделениями Mazda. Активно использовалась недавно построенная компанией собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси.

Техническое задание было коротким: предельно низкий вес, классическая компоновка, идеальная развесовка, комфортное расположение двух человек. Было рассмотрено множество вариантов дизайна, но в итоге победил проект Duo 101 на платформе заднеприводной модели 323, предложенный американцам отделением, который обыгрывал стиль культового Lotus Elan.



Конец 80-х. Первая Mazda MX-5. Мир в шоке

Премьера модели, чье название расшифровывалось как «Mazda Experiment проект №5», состоялась в начале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль привлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к автомобильной классике, и поражал низким весом — всего 940 кг. Денег же за родстер просили около $28 000 в пересчете на текущие цены, что было совсем не много, особенно по меркам класса.



Новинка сразу же получила восторженные отзывы журналистов по всему миру. Вот лишь некоторые из них: «Автомобиль года» (Automobile, США), «Событие года» (Automotive, США), «Самый послушный автомобиль в мире» (Autocar & Motor, Великобритания), «Лучший импортный кабриолет» (Auto Motor & Sport, Германия), «Самый веселый автомобиль» (Playboy). Неудивительно, что спрос на автомобиль превысил все ожидания. Уже в 1992 году, через 3 года после начала продаж, было выпущено 250 тысяч родстеров, включая модель для домашнего рынка, продававшуюся под брендом Eunos.



Первоначально модель оснащалась только двигателем объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Небольшой, на первый взгляд, мощности в 120 л.с., тем не менее, хватало, чтобы разогнать легкий родстер до первой «сотни» менее чем за 10 с. В ходе рестайлинга 1994 года автомобиль получил новый двигатель объемом 1.8 литра, выдававший 131 л.с. Были и версии с 4-ступенчатым «автоматом», предлагавшиеся на японском и американском рынках, но этот эксперимент был признан неудачным. Первое поколение MX-5 производилось почти 10 лет, до 1998 года. Всего было выпущено 400 тысяч родстеров.



Конец 90-х. Второе поколение. Самый массовый родстер

К сожалению, вышедший в том же 1998 году родстер лишился стильных подъемных фар — они перестали удовлетворять требованиям по безопасности для пешеходов. Некоторые стилистические решения были заимствованы у «старшей сестры» Mazda RX-7. Модель стала немного шире, а общая масса автомобиля выросла до одной тонны.



Спорткар оснащался модернизированным мотором 1.8, выдававшим теперь 146 л.с., что в сочетании с шестиступенчатой «механикой», позволяло улучшить динамику. Разгон до «сотни» теперь составлял 7,9 с., а максимальная скорость была лишь немногим ниже 200 км/ч. В этом поколении модели стали появляться версии с турбонаддувом, такие как 178-сильный вариант от ателье Mazdaspeed.



В 2000 году суммарный тираж всех произведенных родстеров обоих поколений превысил полмиллиона штук. Благодаря этому модель попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спорткар. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило 700 тысяч экземпляров.



10 лет назад. Третье поколение. MX-5 «уже не та»

В 2005 году стартовало производство третьего поколения MX-5. Внешность родстера осталась стопроцентно узнаваемой. Важнейшая перемена — в шасси: задняя подвеска на двойных рычагах уступила место многорычажной схеме. Появились новые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра. Но самая мощная версия с 160-сильным мотором набирала «сотню» за те же 7,9 с., что и предыдущее поколение.

Все дело в возросшем весе. Дополнительная шумоизоляция, множество современных опций, а также увеличившиеся габариты заметно утяжелили машину. Впрочем, это не мешало родстеру оставаться все таким же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило.



Способствовало этому и появление в 2006 году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за 12 с. Именно с таким типом кузова легендарный спорткар, стал официально продаваться в России. Неизменно стремясь к совершенству, японцы не переставая улучшали свое детище, пережившее две модернизации, — в 2008 и 2012 годах.



Во время первого рестайлинга были доработаны двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и мультимедиа. Вторая модернизация принесла улучшение тормозной системы, изменение программы управления двигателем, новые передний бампер и капот. К лету 2014 года общий объем выпуска всех поколений родстера вплотную приблизился к отметке в миллион автомобилей, обновив тем самым свой же мировой рекорд.



Наши дни. Четвертое поколение. Что дальше?

Mazda MX-5 последней, четвертой генерации создавалась по канонам кансей-инженерии, в основе которой — эмоциональное восприятие продукта покупателем. Родстер презентовали осенью 2014 года на трех континентах одновременно — в Японии, США и Европе.

Модель существенно «усохла» в габаритах. Ее длина даже меньше, чем у родстера первого поколения. Радикально снизился вес, родстер скинул более 100 кг и теперь снова, как и в старые добрые времена, весит в пределах тонны. При этом жесткость конструкции существенно возросла. Все ради «гармонии всадника и лошади» или Jinba ittai — так именуют создатели философию MX-5.



Новинка оснащается двумя специально настроенными для родстера бензиновыми двигателями серии SkyActive объемом 1.5 и 2.0 литра мощностью 131 и 157 л.с. соответственно. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой «механикой», появление «автомата» планируется позже.

Несмотря на диету, Mazda не стала аналогом спартанскому Lotus Elise. Родстер получил новейший мультимедийный комплекс Mazda Connect, управляемый шайбой-контроллером на центральном тоннеле, динамики аудиосистемы в подголовниках и ветрозащитный экран. Не забыли и про емкости под мелочевку, их стало значительно больше по сравнению с прошлым поколением.



Когда четвертое поколение MX-5 было на стадии проектирования, ходили слухи, что родстер разделит свою заднеприводную платформу с Alfa Romeo Spider. Эти данные не подтвердились — итальянцы будут разрабатывать свою модель самостоятельно. Сейчас же появилась информация о том, что Mazda рассматривает возможность выпуска турбированной версии MX-5. В том, что такая версия будет пользоваться спросом, сомневаться не приходится, особенно в России, где клиенты любят все самое-самое.



Сам же вопрос поставки нового родстера на наш рынок, скорее всего, будет решен положительно. Хотя ежегодные продажи прошлого поколения исчислялись десятками, MX-5 выполняет в России важную имиджевую задачу, являясь своеобразным магнитом, затягивающим клиентов в автосалоны Mazda.



Вот такая история успеха маленького, но гордого родстера. И секрета нет никакого: сначала была отличная идея, затем ее достойное воплощение, а после непрерывный процесс самосовершенствования. Есть чему поучиться.


Читайте также:


www.kolesa.ru

21 различных родстеров Mazda MX-5, от вида которых глаза лезут на лоб


Mazda MX-5, безусловно, легендарный родстер. Мы в CARakoom очень любим его и всегда рады сделать интересную подборку о нем. Сегодня вы увидите самые необычные и самые безумные доработки Mazda MX-5 / Miata со всего мира.

1. Mitsuoka Roadster / Himiko

Японская компания Mitsuoka известна своими очень необычными автомобилями в стиле нео-барокко. Кроме безумного суперкара Orochi, компания выпускает «японский Morgan» под названием Himiko (или Roadster на экспортных рынках), в основе которого лежит Mazda MX-5! Стоит такой автомобиль $82,000, так зачем покупать 2016 MX-5, если есть такая красота? 🙂


2. Конверсия в стиле Aston-Martin

Австралийский кастомайзер Custom Automotive Restyling создал конверсию Mazda MX-5 в стиле английского суперкара Aston-Martin Vanquish. Он называется AMX-07 и был сделан для фитнес инструктора Michael Lebedev. Переделка встала примерно в $5,000.


3. Mazda MX-5 хот род

Одна из самых потрясающих переделок MX-5. Безумный хот род, в элементах дизайна которого использованы детали от `32 Ford (решетка радитора). У него нет капота, нет крыльев, а все это для того, чтобы был виден могучий 302 V8! Мощность – около 350 л.с. Подробнее – в нашей статье.


4. Конверсия в стиле 2000GT

Что делать, если у вас нет таких средств, но обладать 2000GT очень хочется? Вам на помощь придет японская мастерская Roadster Garage, которая на автосалоне 2015 Tokyo Auto Salon показала реплику Toyota 2000GT, созданную на базе… родстера Mazda MX-5 / Miata! Переделка будет стоить примерно $24,000. Подробнее – в нашей статье.


5. Miata Camino

Безумная конверсия Mazda Miata в пикап «а-ля Camino». Сфотографирован в частном секторе в Lockford.


6. Miata с… яйцами

WTF? Miata с яйцами или толстой задницей? Сделана для съемок в каком-то телесериале.


7. MX-5 от ConceptOne

В 1997 году тюнинговая компания ConceptOne доработала MX-5 в стиле итальянского суперкара Ferrari. А черные вставки на дверях напоминают дрифтовый корч Mazda RX-7 из фильма Форсаж: Токийский Дрифт.


8. Eunos GT

Знакомьтесь — Garage Woolery Eunos GT. Вы удивитесь, но он создан на базе Mazda MX-5 1990 года компанией Garage Woolery. Автомобиль напоминает американские родстеры Shelby Cobra, а его двигатель выдает более 250 л.с. Кстати, про похожий MX-5 мы уже писали.


9. Miata с двумя V8

В Америке собрали автомобиль Мазда МХ-5 с двумя двигателями V8 от Chevrolet и автоматической трансмиссией Turbo 400. Оба двигателя в дуэте выдают около 600 л.с. Совершенно безумная конверсия, особенно учитывая, что базовый автомобиль выдает максимум 170 л.с.



10. Miata с кузовом фастбэк

Эта Miata из Южной Калифорнии отличается кузовом фастбэк от компании Autokonexion, что придает ему совершенно необычный вид, напоминающий олдскульные Datsun 240Z и, возможно, даже немного Corvette. Образ дополняют расширители колесных арок, гоночные стекла с вентиляцией, комплект стенсовой подвески и многое другое.


11. Mazda Miata Лимузин

Лимузин-родстер Miata – это крутейшая штука! Да еще и с заниженной подвеской! Посмотрите на него в этом видео.


12. Драговая Miata с двумя электромоторами

Эта Miata проезжает четверть мили за 8 секунд! Ее сделала компания Lonestar EV Performance, поместив внутрь два электромотора Netgain Warp9 общей мощностью 500 л.с. До 100 км/ч корч выстреливает за 1.5 секунды!


13. Конверсия в стиле Ford Mustang

Это может показаться кому-то перебором, но эта конверсия Miata в стиле Ford Mustang существует! Стоимость переделок — $12,999. Для ее создания используются оригинальные детали от Мустангов конца 60х.


14. Гоночная Miata с огромным спойлером

Необычную гоночную Миату сделали специалисты студенческой гоночной команды Wreck Racing. Получившийся болид стал похож на гоночные автомобили, выступающие в соревнованиях Pikes Peak Hill Climb.


15. Конверсия в стиле Lotus Elise

Родстер, отдаленно напоминающий английский Lotus Elise, создает из Mazda MX-5 компания Dave Crockett.


16. Martini Racing Mazda Miata

Гонки Targa Newfoundland – одни из самых захватывающих в мире. На красивом острове восточного побережья Канады выбрана трасса длиной 2 200 км., которая проходит по дорогам городов и деревень, через открытые пространства, по берегу океана и через густые леса. Flyin’ Miata («летящая миата») – это фирма в Америке, которая разрабатывает и продает (по всему миру) детали и комплекты для тюнинга автомобиля Мазда Миата (MX-5). На этом автомобиле команда участвовала в этих гонках в 1998 году, заняв 16 место. Нам нравится окраска в стиле раллийных болидов Toyota.


17. Bauer Catfish

Создателем автомобиля является Корд Бауэр, он собрал команду дизайнеров и инженеров, чтобы воплотить в реальность свою давнюю мечту — трековый спорткар на базе ранней модели Miata. Но Bauer Catfish — это не просто новый кузов на на ходовой Miata, все гораздо сложнее. Композитный кузов выполнен в стильном, лаконичном дизайне гоночных автомобилей 1950-х годов. Bauer Catfish оснащаются стоковыми 1,6- или 1,8-литровыми агрегатами.


18. Дрифтовый 26B-TT MX-5

Дрифт – один из немногих видов спорта, дающий достаточно свободы для постройки болидов. Есть дрифтовый корч и на базе MX-5, оснащенный роторным (!) двигателем от RX-8, дополненный турбонаддувом. Mad Mike достаточно успешно гоняется на нем в чемпионате по дрифту.


19. Miata с двигателем LS2 V8

Под капотом этого родстера – двигатель LS2 V8 от Chevrolet Corvette. Представляете, как с ним едет суперлегкий автомобиль?

20. Конверсия в стиле Cadillac DeVille

Чума! Один из примеров, когда лучше бы у этого парня вовремя отняли инструменты. Но тем не менее, это единственная в мире конверсия Miata в стиле Cadillac DeVille. Элвис жив!

21. Конверсия в стиле Ferrari 250 GTO

Эта копия обойдется вам примерно в $19,000. Да, вместо реального 3-литрового V12, как у 250 GTO, тут будет 115-сильный 1.6-литровый от стоковой Миаты. Но выглядит, кстати, неплохо!

carakoom.com

Mazda Roadster фотогалерея: 13 фото высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Mazda
  3. Roadster

Фотогалерея Mazda Roadster насчитывает 13 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2006-05-03

90кб. 1600 x 1200