8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Mb w123: купить, продать и обменять машину

После 30 все только начинается: тест-драйв Mercedes-Benz W123

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • После 30 все только начинается: тест-драйв Mercedes-Benz W123

Автор: Михаил Баландин

Сейчас каждый, кто мнит себя большим специалистом в области автомобилестроения, считает своей обязанностью сказать что-нибудь про то, что «Мерседес уже не Мерседес, и вообще машины уже не те». Что ж, приходится признать: да, влияние маркетинга в отрасли всё больше и больше, автомобили служат всё меньше и меньше. Поэтому и количество споров насчёт предпочтительности покупки новой или подержанной машины тоже растёт. Но одно дело купить двух- или трёхлетний автомобиль, а другое – машину, которой идёт четвёртый десяток. Вроде, бред. Но вот этот «дедушка» 1983 года выпуска вполне справляется с задачей обычного автомобиля – возит своего хозяина, ломается редко, миллионов на ремонт не просит.

Потому что это Мерседес – как раз Мерседес, который ещё «тот, настоящий».

Похожи только внешне

[su_capital_letter_new_2 letter=’С’ text=’1968 года немецкая компания занималась выпуском серии Mercedes-Benz W114 / W115. Именно эти машины стали действительно серийными, завоевав популярность среди очень широкого круга покупателей. W114 / W115 простоял на конвейере до 1976 года. Ещё в самом начале 1970-х в компании решили, что их следующий седан должен вызывать вскипание глаз и мозгов у конкурентов, он должен стать самым быстрым, мощным, большим, безукоризненным и потрясающим.’]

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76

Но тут как раз грянул нефтяной кризис, и мечты фантазёров потонули в барреле нефти. Конструкторы приуныли, положили обратно на полку проект роторного двигателя, V8 и некоторые другие сумасшедшие идеи для будущей машины – и принялись за усовершенствование скромного дизельного мотора – только с ним тогда в Европе можно было добиться определённого успеха.

Впрочем, желание построить что-то конструктивно новое у немцев не прошло: W114 / W115 устарел безнадёжно, поэтому без некоторого количества инноваций преемника серии сделать было невозможно. Посидев за кульманами (может, в этом причина несовершенства современных автомобилей: инженеры забыли, что такое кульман?), специалисты сделали машину, которая только внешне была похожа на своего предшественника.

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76

Вместе с тем кузов W123 изменился кардинально: его силовая структура стала гораздо надёжнее обеспечивать безопасность водителя и пассажира. Появилось понятие зон деформации, и даже бензобак переехал под заднее сиденье. Совершенно новой стала конструкция крыши и боковых стоек – немцы предприняли первую попытку построить кузов с такой зоной, которая в случае серьёзного ДТП сохранила бы свою геометрию для спасения жизни пассажиров. Появилась на этом Мерседесе и травмобезопасная рулевая колонка, и другие системы, которые должны были смягчить последствия аварии или не допустить ее вовсе. Словом, 123-й стал безопаснее. Что еще?

Переднюю подвеску взяли от «старшего брата» – W116, который на то время был сравнительно молодым (старт производства – 1972 г.) и весьма технологичным автомобилем. Так какая же она? Весьма своеобразная: независимая, с телескопическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески. О её особенности – чуть ниже.

На фото: Mercedes-Benz 280 SE (W116) ‘1972–80

Задняя подвеска 123-му всё-таки досталась от предыдущего поколения W114 / W115. Она тоже далеко не простая: опять-таки независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ремонт этой подвески осложняется тем, что на разных машинах устанавливались пружины двух типов и верхние опорные чашки трех типов. По-хорошему, при ремонте надо было всегда ставить только те запчасти, параметры которых совпадают с установленными на заводе. Попытайтесь представить, кто из российских владельцев W123 выполнял это условие? Думаю, их было очень немного.

О моторах поговорим отдельно, а сейчас обойдём машину вокруг.

Кувалда вам в помощь!

W123 стал гораздо мужественнее и строже своего предшественника. Теперь Мерседес не похож на зелёного чудика из Angry Birds, которого уничтожают птички. Пропал удивлённо-раздолбайский анфас с бровками указателей поворотов, «лицо» машины выглядит более собранно и органично. Во многом этот эффект был достигнут прямоугольными фарами, за счёт формы которых пропал зазор между решёткой радиатора и оптикой. Зрительно автомобиль стал шире, что пошло ему на пользу.

Передняя подвеска W123 обладает характерной особенностью: при вывороте руля колесо внутри радиуса оказывается под большим углом, что очень непривычно российскому глазу. Оно, конечно, хорошо: радиус разворота у машины гораздо меньше того, что можно было бы ожидать. Плохо, что наши люди, в руки которых иногда попадали W123, к такому «выпаду» со стороны переднего колеса порой были не готовы. Первым желанием было проверить установку углов развала, но с ними всё оказывалось в порядке. И тогда (очень редко, но факт остаётся фактом) на помощь автовладельцу приходила кувалда. Мощными ударами колесо «забивали» на место. Никакой рычаг не устоит против дури, вооруженной тяжёлым инструментом. Само собой, передняя подвеска после такого «ремонта» погибала.

Вообще, классических Мерседесов, угробленных таким ремонтом и наплевательским к себе отношением, не счесть. Машины эти были выносливыми, эксплуатировали их на убой, беречь слишком сильно не старались. О том, что W123 в первую очередь рабочая лошадка, а уж потом – помпезный Е-класс, говорит «родной» фаркоп. Он немецкий, оригинальный – и у себя на родине этот Мерседес был вынужден пахать в поте лица. Или радиатора.

Хотя была и другая крайность – глупый и беспощадный «колхозинг». И сейчас найти W123 в одновременно хорошем и более-менее оригинальном состоянии уже трудно. В большинстве случаев он будет либо уничтожен временем и десятком не слишком заботливых хозяев, либо на крышке его багажника окажется отвратительный спойлер-скамейка.

А вот нашему экземпляру повезло: ещё в начале 1990-х его хозяин попал за решётку (говорят – невинно), 15 лет машина простояла без дела, после чего попала в хорошие руки. Да и не слишком многого она потребовала: кое-где подварить, подкрасить, заменить рычаги подвески, отремонтировать рулевой механизм. Для тридцатитрёхлетней машины с пробегом в 245 тысяч км такие запросы можно назвать скромными. Правда, предстоит ещё «подшаманить» топливную аппаратуру, ей пока не занимались, и иногда на холостых оборотах Мерседес внезапно замолкает. В остальном же двигатель ремонта на требует. Кстати, что тут за агрегат?

Просто лучший

Как я уже говорил, в связи с нефтяным кризисом инженерам пришлось искать способы сделать машину не столько престижной, сколько недорогой при покупке и последующей эксплуатации. Поэтому совершенно логично, что ставку делали на дизельные моторы. С начала запуска W123 в серийное производство покупателям предлагали выбор сразу из четырёх дизельных агрегатов объёма от двух до трёх литров.

Шильдик 300D на крышке багажника сообщает нам о том, что двигатель нашей машины – трёхлитровый дизель с индексом ОМ 617. По праву он считается одним из лучших двигателей, созданных «Мерседесом» за весь период его существования. А может, он и есть лучший. Этот агрегат был способен проехать намного более миллиона километров, а в Интернете иногда встречаются прямо-таки фантастические по сегодняшним меркам цифры – до 1 800 000 километров пробега. И я склонен им доверять – мне приходилось покататься на дизельном 123-м Мерседесе, пробег которого перевалил за 1 миллион 300 тысяч километров. К сожалению, та машина была в запущенном состоянии, но двигатель работал без нареканий. Поэтому, как вы понимаете, 245 тысяч – это, можно сказать, «обкаточный период» для подобного агрегата.

Mercedes-Benz W123

Краткие технические характеристики

Год выпуска
1983
Двигатель
OM617. 912
Объем
3005 см3
Мощность
88 л. с.
Топливо
дизель
Трансмиссия
четырехступенчатая МКПП

В нашем Мерседесе стоит версия OM617.912. Точный объём – 3 005 см³, но в серии есть моторы объёма 2 998 «кубиков», например, OM617.950, который использовался на W116. Мощность нашего дизеля на старте производства составляла 80 л. с., но в 1979 году её увеличили до 88 л. с. и в таком виде мотор использовали на машинах до 1985 года.

Кстати, ОМ617 стал основой для первого турбированного дизеля, который серийно устанавливали на легковой седан. Мощность после установки турбины, разумеется, ещё прилично подросла – до 115 л. с.

Если вы вдруг чувствуете необходимость в покупке W123, пожалуй, именно трехлитровый дизель – лучший выбор.

Его мощности, в общем-то, хватает даже в атмосферном варианте, но самое приятное тут – крутящий момент в 172 Нм, что больше, чем у большинства современных бюджетных иномарок. При этом максимальный момент достигается уже при 2 400 об/мин, а вот пиковая мощность – только при 4 000. Одним словом, на светофоре при желании можно получить определённое удовольствие.

Теперь откроем дверь и сядем на водительское место.

Дас ист фантастиш!

Время – штука опасная, особенно для автомобиля. Да, салон ещё требует работы, не совсем всё тут идеально. Но для машины 1983 года он сохранился просто здорово. Ещё бы: тут нет экокожи и вставок «под дерево», то, что сейчас кажется нормой, для Мерседеса 1980-х было бы обманом, позором и просто подлостью.

Посадка в W123 несколько своеобразная: низко, но мягко. Очень не похоже на то, как сидят в современных машинах: либо низко и жёстко, либо высоко и мягко. Но, скорее всего, собака зарыта в просиженном кресле. Так как салоном ещё плотно не занимались, вполне вероятно, что лет 30 назад здесь сидели чуть выше, чем сижу сегодня я. Но как бы там ни было, сидеть удобно. Посмотрим, чем богат внутренний мир этой машины.

На первый взгляд, ничего интересного в интерьере нет. Но это только до того, как начнёшь разбираться с назначением кнопочек на панели. Оказывается, уже в начале 1980-х в Мерседесе был… круиз-контроль. Конечно, простейший – мог контролировать обороты, но не скорость, датчик положения машины появился позже. Система темпомат не могла разобраться, едет ли авто в гору и катиться под уклон, поэтому в первом случае она замедлялась, во втором – ехала быстрее. Но на ровных участках такой круиз-контроль более-менее работал.

Приборную панель W123 нельзя назвать шедевром дизайнерской мысли, но она стала неким образцом для дизайна последующих моделей. Под ярко выраженным массивным козырьком «приборки» одно из главенствующих мест занимают часы – и аналоговые часы на долгие годы стали трендом в интерьере Е-класса. На центральном месте расположился спидометр, размеченный до 180 км/ч (оптимизм – хорошая черта характера), слева – комбинированный прибор с тремя указателями: температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла. А вот тахометра тут нет – за оборотами придётся следить на слух. Контрольных и сигнальных ламп тоже немного, основные – указатели поворотов, дальний свет, зарядка аккумулятора, ручной тормоз.

Как вы уже поняли, комплектация нашего автомобиля довольно богатая. Тут есть двухзонная климатическая установка, ГУР, передние электростеклоподъёмники, обогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и центральный замок. Отдельной кнопкой выдвигается антенна магнитолы (кстати, она тоже с надписью Mercedes-Benz). Особенность управления магнитолой – вынесенный на консоль между передними сиденьями регулятор баланса передних и задних колонок. Что ж, по большому счёту, эргономика тут неплохая, все кнопки находятся под рукой, главное – запомнить, что где находится. Попробуем запустить двигатель и отправиться в путь.

Мир в прицеле Мерседеса

То, как Е-класс изолирован от звуков внешнего мира, стало уже легендой. В случае со 123-м, конечно, не так всё прекрасно, но для своих лет салон очень и очень тихий, хотя частоту оборотов коленвала двигателя приблизительно понять можно, даже без тахометра.

В нашем автомобиле стоит четырёхступенчатая «механика», но были машины и с трёхступенчатой АКПП. Выжимаем сцепление и включаем первую передачу. Педаль газа? Ладно, надавим и на неё, хотя трёхлитровый дизель позволяет трогаться и на холостых оборотах. Первая и вторая передачи проскакивают быстро, зато на третьей по городу можно ездить как на автомате, тянет мотор с самого низа и разогнаться на этой передачи можно практически с места. Переключение передач – просто песня, причём знакомая с детства, слова которой помнишь наизусть и орёшь в караоке, не глядя на бегущую строку.

Но мне показалось, что есть у этой машины и недостатки.

Во-первых, зеркала хоть и имеют электропривод, но сами по себе они могли бы быть и побольше. Наверное, если автомобильный поток не слишком интенсивный, к зеркалам претензий нет. Но если тебя постоянно хотят обогнать, рассмотреть и попытаться этим самоутвердиться, то площади зеркал явно маловато, приходится крутить головой. Во-вторых, динамика всё же далеко не фантастическая. Да, с места можно «уделывать» всякие Логаны и Лачетти, но вот на скоростях выше 60-70 км/ч этот Мерседес становится флегматичным и чуточку надменным – тут уже обгонять не получится. По трассе можно спокойно ехать 110-120 км/ч, а при желании и больше. Но, как говорится, кто жизнь понял, то никуда не спешит, особенно на Мерседесе.

Рулевое управление хоть и червячного типа, но лёгкое даже на месте – ГУР работает исправно. Но острым его не назовёшь, вальяжности на поворотах многовато, тем более с мягкой подвеской W123.

Едешь так себе потихонечку, смотришь на мир сквозь значок на капоте и думаешь: да ну его, все эти рулевые да ходовые… Не в этом сила, брат. Такую машину надо выбирать не мозгом, а по душевному порыву.

Разумеется, как и любая другая техника, W123 требует и материальных вложений, и периодического ремонта – какое бы оно ни было, а всё же железо. Но взамен получаешь не просто возможности перевезти себя из точки А в точку Б, а сделать это красиво, на первом Е-классе мира.

За это можно и заплатить.

одиночные авто с пробегом Mercedes-Benz Mercedes-Benz E-класс

 

Новые статьи

Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 27 0 0 27.04.2023

Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе… 1051 2 4 26.04.2023

Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 516 1 0 24.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9953 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8781 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8638 8 9 07.04.2023

Mercedes-Benz W123, история, типы кузовов серии w123, mercedes-benz в кино, интересные факты, фотографии

Mercedes-Benz W123
Общие данные
Производитель :Mercedes-Benz
Годы пр-ва:1975 — 1986
Сборка:Зиндельфинген, Германия
Класс :E-класс
Дизайн
Тип(ы) кузова :4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 2‑дв. купе (4‑мест.) 4‑дв. седан (7‑мест.)
Компоновка :переднемоторная, заднеприводная
На рынке
Предшественник Предшественник W114/W115 Преемник Преемник W124
Похожие модели:BMW E12/BMW E28

Mercedes-Benz W123 — семейство немецких легковых автомобилей сегмента Е по европейской классификации (бизнес-класс), производилось в 1976—1985 гг. Семейство W123 пришло на смену семейству W114/W115. В 1984 году семейство W123 уступило своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz семейству E-class W124.

История

К середине 1970-х автомобили штрих 8 морально устарели. Запустить новый автомобиль в пост-кризисной ситуации требовало смелости, и новая машина должна была отвечать самым лучшим ожиданием качества. В декабре 1975-го года такой автомобиль появился, от предшественника была позаимствована лишь форма кузова, внутри все узлы и агрегаты (включая вакуумные тормоза) были новые, а стайлинг был основан на W116-м S-классе. Первые автомобили были шестицилиндровые 280 и 280Е, но в 1976-м году к ним присоединилась основная масса: 200, 230, 200D, 220D, 240D (Р4) ; 300D (Р5) и 250D (Р6). В 1977-м году появился купе C123 в моделях 230С, 280С и 280СЕ, а также исключительно для рынка США 300CD. А в 1978-м году, появилась еще одна новинка, если раньше универсалы выпускались компанией на спец-заказы, то начиная от S123, универсал стал постоянным модельного ряда. Модельный ряд был из бензиновых 230T, 250T, 280TE, и дизельных 240TD и 300TD. В 1979/80 годы автомобиль подвергается первому обновлению. Помимо косметических обновлений были замены нескольких двигателей на более мощные и чистые. Первый из них 200, заменил начинающюю модель и встал на универсал 200Т. За ними следовали инжекторные 230Е, 230СЕ и 230ТЕ, которые заменили карбюраторные 230, 230Т и 230С. Также в 1980/81-м было свернуто производство карбюраторных 280 и 280С. Для дизельных моделей было свернуто производство 220D, но взамен появилась версия 300D с турбонаддувом, вначале для универсала (300TD, 1980) а потом и для седана и купе (1981). Последняя заменила 300CD и была доступна только в США. В 1982-м году у автомобиля появился мощный конкурент, Мерседес рискнув огромными средствами запустил новый компактный седан W201 (190) который был представлен как дешевая альтернатива. Успех был мгновенным, но тем самым он сразу откликнулся в спаде продаж 123-х моделей. Поэтому в сентябре 1982-м было еще одно обновление, но производство началось сворачиваться, последние сошли с конвейера в январе 1986. Всего за 11 лет было построено 2.696.915 автомобилей W123, включая 99.884 купе и 199.517 универсалов, помимо множества спец-серий. Из них около 1.080.000 было экспортировано в США, Японию, страны ближнего востока, где и по сей день они нередкое явление на улицах. Многие считают W123 одним из самых надежных автомобилей за всю историю марки.

Серия W123 была официально представлена в январе 1976 года моделями 200, 230, 250, 280 и 280Е с бензиновыми моторами, а также 200D, 220D, 240D и 300D с дизельными. В марте 1977 года на женевском автосалоне были представлены купе моделей 230C, 280C и 280CE. Все купе сразу оснащаются прямоугольными фарами, а панели салона отделываются древесным корнем. У купе отсутствовала средняя стойка и обрамление стекол, что делало их почти кабриолетами. Для ремней безопасности была применена оригинальная конструкция в виде небольшого «наплыва» линии дверей (это же решение позже было применено и в купе серии W126). Осенью того же года на франкфуртской выставке представляются модели с кузовом «универсал» (серия Т) — 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE. Очередное обновление моделей происходит в сентябре 1979 года. Все модели получают новое рулевое колесо (как на новой модели W126), новые материалы отделки салона (MB-Tex стал более похож внешним видом на кожу), новые подголовники (меньшего размера), новые цвета окраски кузова, в приборной панели треугольные индикаторы повторителей поворота сменяются на стрелочки. Все модели штатно оснащаются ремнями безопасности для задних пассажиров, для всех моделей предлагается регулируемая задняя подвеска. Также все модели штатно оснащаются пневматической регулировкой положения фар. В купе вместо древесного корня в отделке появляется «зебрано». В 1978 году прирост мощности получили модели 280Е (на 8 л.с.), 240D (на 7 л.с.) и 300D (на 8 л.с.). В следующем 1979 году на 5 л.с. увеличивается мощность дизельной модели 200D (и прекращается выпуск модели 220D) и на 11 л.с. бензиновой модели 250. В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-х литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карбюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства). В 1981 году снимается с производства карбюраторная модель 280, в производственной гамме остается только 280Е с инжектором. Очередное крупное обновление моделей происходит в сентябре 1982 года. Небольшие изменения происходят вплоть до 1985 года. Так, в 1984 году изменяются замки ремней безопасности, изменяется вид багажных сеток в спинках передних сидений. В 1984 году по желанию можно было установить и катализатор, однако этому новшеству не нашлось настоящего применения — слишком мало еще было бензоколонок с неэтилированным бензином. Серия 123 выпускалась до конца 1985 года, уступив свое место новой серии W124. Успех W123 был безусловным — за 10 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. Мерседес-Бенц W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля «на каждый день». Многие из тех 123-х, которые мы видим сейчас на улицах, уже отметили 20-летие, другие приближаются к этому рубежу. Несмотря на солидный возраст, они также резво «бегают» но улицам, являясь поистине «рабочими лошадками». Они еще не стали «классиками», но по праву считаются таковыми.

Типы кузовов серии W123

Серия W123 отличалась большим разнообразием кузовов: кроме классического четырёхдверного седана, производился пятидверный универсал (заводская серия кузова S123), обозначавшийся добавочной буквой «Т» в индексе (пример: Mercedes-Benz 230T), двухдверное купе-хардтоп (заводской индекс C123), четырёхдверный семиместный седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки за передними сиденьями (то есть не лимузин) использовавшийся отелями, аэропортами и таксопарками для перевозки делегаций, групп туристов и т. д.

Mercedes-Benz W123 в кино

  • Удачи вам, господа!
  • На углу, у Патриарших

Интересные факты

  • Серия W123 cчитается классическим Мерседесом. Немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1985 году, когда фирма Мерседес-Бенц переходила на новую модель Mercedes-Benz W124 с многорычажной задней подвеской, считавшейся менее надёжной и более дорогой.
  • Серия W123 первой в истории фирмы Мерседес-Бенц получила в 1977 году серийный кузов типа универсал, а в 1981 году именно на унивесал серии S123 был серийно установлен первый в мире легковой турбодизель развивавший 125 л.с. (модель 300TD T).
  • Двигатели серии М102 настолько долговечны (ресурс — свыше миллиона километров пробега), что на многих автомобилях W123 оставались работоспособны даже при полном износе кузова и ходовой части. Кстати, именно М102 как стандартный тип двигателя, используют многие автолаборатории мира для определения технических свойств смазочных масел.
  • В 1980 году продажи дизельных Мерседесов составили 53 % от общих продаж легковых автомобилей данной марки, то есть впервые в истории мирового автопрома превзошли продажи аналогичных моделей с бензиновыми двигателями. Естественно, это были Мерседесы семейства W123, так как другие кузова фирма Мерседес-Бенц дизелями тогда ещё не оснащала.
  • Перед Олимпиадой-80 Москва закупила свыше 1000 «Мерседесов» W123 (преимущественно дизельных (!)), использовавшихся в качестве милицейских машин, машин сопровождения и VIP-таксомоторов.
  • Прозвища данной модели в России — «Коробочка», «Рубль двадцать три», «Котлета»,«Олимпийский Мерседес»,«Крокодил»; универсалы называют «Катафалками».

Фотографии

Дизельный седан Mercedes-Benz 240D

Mercedes C123

Mercedes S123

Купе-хардтоп (без центральной стойки) Mercedes-Benz 280CE]]

Первый универсал Mercedes-Benz 200 T)

Удлинённый 7-местный седан Mercedes-Benz 250 был очень популярен на Ближнем Востоке

Обзор Mercedes-Benz W123 1982 года: ретро-дорожные испытания

Поиск

Управляйте Mercedes-Benz W123 (официально «W 123»), и вы никогда больше не будете смотреть на автомобили прежним взглядом. Приобретите его, и вы никогда не оглянетесь назад.

При создании W123 компания Mercedes-Benz не оставила ничего на волю случая, представив достойного преемника Strich Acht (Stroke Eight), который был до мелочей Mercedes-Benz S-класса для семейного человека.

В сентябре 2015 года я добавил очень золотой автомобиль 230E 1982 года выпуска в свой парк старых автомобилей. Вот мои мысли о вождении и владении W123.

Какие у него конкуренты?

Было бы преувеличением сказать, что Mercedes-Benz W123 — автомобиль, которому нет равных, но для некоторых это высшая точка в долгой и славной истории немецкой компании.

В качестве предшественника E-класса основным соперником W123 был BMW 5 серии, сначала в облике E12, а затем в виде E28. BMW, безусловно, был более спортивным из них двоих, но Mercedes-Benz вывел качество на новый уровень.

Другими соперниками были Audi 200, Citroen CX, Peugeot 504, Ford Granada, Vauxhall Carlton и Volvo 244, но W123 действительно был в своей собственной лиге.

Проект начался еще в 1968 году, и компания Mercedes-Benz не жалела средств. Его единственной целью было создание лучшего в мире седана. К тому времени, когда он был запущен в январе 1976 года, W123 прошел восемь лет строгих испытаний, при этом безопасность при столкновении была в центре его разработки. Штутгарт ничего не оставил на волю случая.

Какой двигатель он использует?

W123 в основном оснащался целым рядом двигателей, заимствованных у «Stroke Eight», но для его дебюта был разработан новый 2,5-литровый шестицилиндровый (M 123) бензиновый агрегат мощностью 129 л.с.

Другие двигатели включали 94-сильный 200 (2,0-литровый), 109-сильный 230 (2,3-литровый) и 280/280E мощностью 156 и 177 л.с. соответственно. Обратите внимание, буква «E» означает einspritzung , что в переводе с немецкого означает «впрыск».

Линейка дизельных двигателей включала модели 200D мощностью 55 л.с., 220D мощностью 60 л.с. и 240D мощностью 65 л.с., в то время как флагманским двигателем был пятицилиндровый 300D мощностью 80 л.с. Позднее линейка двигателей была обновлена ​​и теперь включает в себя инжекторный двигатель 230E (испытывался здесь) и — для некоторых рынков — турбодизель 300D мощностью 125 л.с.

Каково водить машину?

По выходной мощности можно сказать, что W123 никогда не сможет предложить такой уровень производительности, как штурм автобана, хотя модели 280 с шестью цилиндрами вряд ли будут вялыми.

Четырехцилиндровые дизели и 2,0-литровые бензиновые двигатели могут показаться вялыми, особенно при попытке не отставать от современного трафика, но 2,3-литровый двигатель предлагает лучший компромисс между производительностью и топливной экономичностью.

Кажется, что время замедляется, когда вы ведете W123, и все вокруг кажется более расслабленным и собранным. Он кажется большим, с огромным, не загроможденным рулевым колесом, создающим впечатление, что вы капитан, управляющий сухопутной яхтой.

Ускорение лучше всего можно описать как «неторопливое», и вы сможете прочесть несколько стихотворных строк, ожидая, пока четырехступенчатая автоматическая коробка передач не включит следующую передачу. Тем не менее, все это как-то добавляет привлекательности. Расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью в W123.

Комфорт при езде действительно выделяется. Сегодня вам, вероятно, понадобится пневматическая подвеска Airmatic, чтобы хоть немного приблизиться к мягкости и гибкости этого автомобиля, который, кажется, плывет по неровным поверхностям, сглаживая дорогу с изяществом и апломбом. Это буквально из другой эпохи, когда на дорогах правили стальные колеса и шины с большими боковинами.

Надежность и эксплуатационные расходы

Эти вещи были построены на века, а межгалактические пробеги не редкость для W123. Но это не значит, что вы не должны подходить к владению с широко открытыми глазами, поскольку этим автомобилям до 40 лет, и ржавчина может быть большой проблемой.

Тем не менее, хорошо обслуживаемый пример должен обеспечивать легкую надежность, а потенциальные проблемы устраняются мощной сетью независимых специалистов.

С момента покупки моего в сентябре 2015 года мой средний расход составлял 27,7 миль на галлон, что вполне достаточно для большого автомобиля с бензиновым двигателем той эпохи. Я читал отчеты о том, что в долгосрочной перспективе возможен расход от 30 до 35 миль на галлон, но если вам важна экономия топлива, вам лучше подойдет дизельная версия. Или купить более современную машину.

Что касается шестицилиндровых двигателей, если вы разгонитесь до 20-ки, у вас все будет хорошо.

Могу ли я ездить на нем каждый день?

Абсолютно. За два года до своего запуска Mercedes-Benz отправил несколько W123 по всему миру для испытаний, в том числе в отдаленные места, такие как Южная Америка и Африка. По сей день вы найдете их активно работающими в качестве дешевых в обслуживании малолитражных автомобилей и такси во многих уголках земного шара.

Несколько лет назад было подсчитано, что около 55 000 W123 все еще можно найти в качестве такси в Марокко.

Удивительно легкий в управлении автомобиль с превосходным круговым обзором и ощущением легкости, что неожиданно для автомобиля такого типа и эпохи. Моя машина весит 1360 кг, что чуть легче нового Mercedes-Benz A-класса. Не ждите информационно-развлекательных экранов, возможности подключения iPod и проекционных дисплеев. Ожидайте комфортную и спокойную поездку на работу.

Вы также избалованы выбором, когда дело доходит до стилей кузова. На момент запуска W123 был доступен в кузовах седан и купе (CE), но в 1919 г. 77, Mercedes-Benz выпустил свой первый универсал, известный как T, для Touring and Transport. Внутреннее обозначение было S123, где «S» означало Stationswagen . Сегодня T — самая востребованная модель, не в последнюю очередь потому, что она может обеспечить надежный повседневный транспорт для растущих семей.

Сколько я должен заплатить?

Как и в случае с другими автомобилями на пороге классического статуса, цены варьируются в зависимости от состояния, пробега и истории. По последним Практическая классика ориентировочная цена, вы должны заплатить от 950 до 7850 фунтов стерлингов за 200 или 230 и немного больше за 250 или 280.

Модели CE (купе), которые встречаются реже, чем их четырехдверные двоюродные братья, получают значительную премию — обычно вдвое больше. Вы потратите еще больше на универсал с небольшим пробегом, который пользуется спросом как универсальная повседневная классика.

Позаботьтесь о W123, и вы вряд ли потеряете деньги. Улучшите один, и вы можете даже получить небольшую прибыль. А пока просто наслаждайтесь разумной и довольно приятной повседневной классикой.

Что мне искать?

Хотя W123 обеспечивал лучшую защиту от ржавчины, чем его предшественник, коррозия по-прежнему способна убить технически исправный автомобиль.

Применяются стандартные проверки, такие как гниль вокруг порогов, точек домкрата и колесных арок, но есть ряд печально известных проблемных мест, на которые следует обратить внимание. К ним относятся передние крылья, лоток аккумуляторной батареи, внутренние пороги и люк в крыше. Проверьте под печатью, которая может скрывать множество грехов.

Если вы собираетесь использовать свой W123 каждый день, 2,3-литровый двигатель имеет большое значение, предлагая производительность, близкую к шестицилиндровым двигателям, но с улучшенной топливной экономичностью и меньшими затратами, если что-то пойдет не так. .

Купить новые детали у Mercedes-Benz по-прежнему можно, но специалист, такой как Марк Косович из W123 World, был бы хорошим первым портом захода для поддержки и совета.

Стоит ли покупать?

Если вы думаете о покупке, не раздумывайте. Если, с другой стороны, вы никогда ранее не задумывались о W123 и мечтаете о будущей классике, на которой можно ездить каждый день, включите ее в свой список.

Возможно, это не самая дорогая, самая дешевая, самая быстрая или самая красивая машина, которую я когда-либо покупал, но, пожалуй, лучшая. Проведите некоторое время с W123, и вы увидите свидетельство его мастерства.

Немногие автомобили предлагают такое превосходное сочетание очарования и бесклассового стиля. Имейте в виду: если у вас есть W123, все другие автомобили могут показаться довольно обычными.

Пабфакт

Производство седана W123 подошло к концу 19 ноября85, но поместье просуществовало до января 1986 года. Всего было построено 2,7 миллиона автомобилей, из которых 2 389 140 седанов, 199 517 универсалов и 99 884 купе, а остальные использовались для кузовов специального назначения, таких как машины скорой помощи

Около 1 080 000 экспортировались за границу, причем 240D была самой успешной моделью. 230E был самым популярным бензиновым двигателем W123.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Обзор родстера MGB 1967 года: ретро-дорожные испытания

1986 Toyota Corolla GT AE86 обзор: ретро-дорожные испытания

Обзор Bentley Turbo R 1988 года: ретро-дорожные испытания

Похожие статьи

Мерседес W123

Магазин запчастей Mercedes W123

Когда на рынке США просят изобразить квинтэссенцию «старого Benz», обычно называют шасси W123 и его многочисленные варианты. Эти модели во многом походили на уходящие W114 и W115 в обновленном дизайне, примечательном своими фирменными закругленными лампами фар, которые теперь плавают в горизонтальном корпусе.

Как и их предшественники, модели W123 отличались гибким и роскошным интерьером, расслабленной ездой и надежной силовой установкой; самодовольные дизельные двигатели в этих моделях на протяжении многих лет часто перепрофилировались для работы на биодизельном топливе из-за их универсальности. Код шасси можно легко использовать для идентификации типа кузова («W» обозначает модели седан, «S» обозначает варианты универсала, а «C» обозначает двухдверные купе).

Кроме того, эмблема на задней части этих автомобилей легко читается; после числового значка, обозначающего объем двигателя, тип кузова был отмечен буквой «T» для обозначения вариантов универсала и «C» для моделей купе, за которыми следовала либо «D» для дизельного топлива, либо «E» для «Einspritzung». или впрыск топлива.

В онлайн-каталоге запчастей FCP Euro представлены оригинальные запасные части, оригинальные запасные части, OEM, запасные части и запасные части для различных моделей Mercedes. Созданные для энтузиастов Mercedes, мы продаем только самые качественные детали для Mercedes, предлагая различные самодельные модели Mercedes, руководства для покупателей, практические советы и статьи в блогах, которые помогут вам получить лучший опыт владения автомобилем в Европе.

 

На все приобретаемые вами запасные части распространяется наша пожизненная гарантия замены, которая распространяется на расходные материалы и быстроизнашивающиеся элементы, такие как тормозные колодки, прокладки, роторы, фильтры и щетки стеклоочистителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *