Компактный седан Mercedes Benz 190 E показали в 1982 году. Он сразу стал популярен среди тех, кто хотел прикоснуться к идеологии немецкого бренда….
Компактный седан Mercedes Benz 190 E показали в 1982 году. Он сразу стал популярен среди тех, кто хотел прикоснуться к идеологии немецкого бренда. Но так уж вышло, что настоящих драйверских эмоций в нем испытать не получалось, ведь самый мощный на тот момент 2.6-литровый 12-клапанный двигатель выдавал всего 166 л.с.
Ситуацию надо было срочно менять. К тому же еще с 70х Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. 190-й должен был поддержать эти традиции. Тогда немцы решили обраться за помощью к специалистам и начали сотрудничество с английской компанией Cosworth. Так родился 16-клапанный 2.3-литровый двигатель, который в гоночной версии выдавал до 320 л.с.! Очень даже неплохо!
Серийный Мерседес 190 E 2.3-16 дебютировал в 1983 году.
Двигателем изменения версии 2.3-16 не ограничились. Рулевое управление сделали более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение включили дифференциал повышенного трения. В подвеске появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), поддерживающая постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. За спортивные нотки в интерьере отвечали сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.
Интересно, что Mercedes 190 E 2.3–16 получил коробку передач с нестандартной схемой переключения, как у гоночного автомобиля — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали.
Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи. Только вот настройка коробки передач подкачала.Тем не менее, Мерседес Бенц 190 E 2.3-16 установил 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. Например, в 1983 г. на итальянском автодроме Нардо, автомобиль проехал 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч.
А в 1984 году на новом «формульном» кольце трассы Нюрбургринг был проведен заезд на одинаковых Mercedes Benz 190 E 2.3–16. Выиграл его будущий гений Формулы-1 — неизвестный тогда бразилец Аиртон Сенна.
Но господство Mercedes-Benz не могло продолжаться вечно: через несколько лет баварцы подготовили свой ответ BMW M3, уложивший на лопатки 190E 2.3-16. Но англо-немецкие инженеры смогли ответить достойно. В 1988 году они показали 195-сильный 2.5-литровый Mercedes-Benz 190E 2.5-16.
Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Самой интересной технической новинкой стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это стало обыденностью, но 20 лет назад вызывало шок!
В 1988 году руководство Mercedes-Benz приняло решение об официальном участие в кузовном чемпионате DTM. Правила участия в чемпионате подразумевали выпуск омологационной серии из 502 автомобилей. Поэтому в 1989 году на автосалоне в Женеве дебютировал великолепный Мерседес 190 E 2.5–16 Evolution I.
Несмотря на то, что автомобиль преобразился внешне, двигатель практически не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. А вот изменения подвески были более революционными. Например, тормоза стали более мощными, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.
Для тех клиентов, кому не хватало мощности «стандартного» двигателя, ателье AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. Комплект доработок стоил 18 тысяч немецких марок и включал в себя доработанные распредвалы, увеличенную дроссельную заслонку, а также иную настройку топливной системы и зажигания. Вместе с более эффективной системой выпуска это добавило около 30 л.с.
Но Мерседес 190 E Evo 1 не стал «самым-самым» бейби-бенцом в истории компании. Всего через год немцы показали в Женеве второе поколение Мерседес Бенц 190 E 2.5–16 Evolution II. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. Его двигатель выдавал могучие 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента, а пакет AMG PowerPack входил в стандартное оснащение. Таким образом, седан весом 1300 кг разгонялся до 100 км/ч за 7,1 секунды и достигал максимальной скорости в 250 км/ч.
Агрессивный и красивый обвес был разработан штутгардским университетом, в частности профессором Ричардом Эпплером (Richard Eppler). Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. А гигантское заднее антикрыло восхищает и сейчас! Коэффициент лобового сопротивления составил 0,29.
Мерседес 190 E 2.5-16 Evo 2 был выпущен тем же тиражом — всего 502 экземпляра. Автомобили продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер добавлял к этому еще 4,5 тысячи. И, поверьте, это никого не смущало. Сейчас практически все из сохранившихся Evo 1 и Evo 2 находятся в руках частных коллекционеров.
А что все-таки с гоночными успехами Мерседес Бенц 190 E в чемпионате DTM? 1992 год стал особо успешным для автомобиля в чемпионате DTM. На нем было выиграно 16 заездов, а Клаус Людвиг стал чемпионом в личном зачете.
Элен Лор вошла в историю став первой женщиной победившей на этапе DTM.
1993 год оказался последним для Evo II в DTM. Одержав 50 побед он заслуженно занял достойное место в славной истории концерна из Штутгарта.
Подпишись на наш Telegram-канал
В 1990 году дебютировал великолепный Mercedes-Benz 190E 2. 5-16 Evolution II. Представленный на женевском автошоу автомобиль быстро завоевал…
В 1990 году дебютировал великолепный Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II. Представленный на женевском автошоу автомобиль быстро завоевал славу и обрел успех. Всего немцами было выпущено 502 экземпляра модели EVO II. Каждый из 502 выпущенных Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II имел на рычаге переключения передач свой индивидуальный номер. И не смотря на то, что заряженный немецкий седан выпускался с мая по июль 1990 года, все экземпляры были раскуплены по цене 80 000 долларов еще до мирового дебюта в Женеве. Машины под номерами 1-500 были окрашены в черный цвет, а два последних Evolution II — 501 и 502- в серебристый. Сейчас практически все из сохранившихся Evo 1 и Evo 2 находятся в руках частных коллекционеров.
Данный Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II стал первым, выставленным на торги публичного аукциона RM Sothebyʼs в США. Конечно, за такую тачку мало не попросят. Очень редкий экземпляр ушел с молотка за 220 000 долларов.
Мерседес выпустил Evo II исключительно как омологационную модель для гоночных машин кузовной серии DTM. От обычных седанов в кузове W201 машина отличалась подвеской, наличием дифференциала повышенного трения, более «быстрыми» амортизаторами и перенастроенным рулевым управлением. Автомобиль получил сплиттер спереди, широкие боковые юбки, специальные накладки на колесные арки и огромный регулируемый спойлер сзади.
Агрессивный и красивый обвес был разработан штутгардским университетом, в частности профессором Ричардом Эпплером (Richard Eppler). Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. А гигантское заднее антикрыло восхищает и сейчас! Коэффициент лобового сопротивления составил 0,29.
Четверть века назад два крупнейших немецких автопроизводителя – BMW и Mercedes – все так же состязались между собой за право первенства. Сегодня они выясняют, кто из них более крутой и престижный, а ранее их волновал не только этот вопрос. Они участвовали в настоящей схватке за мировое лидерство спортивной автомобильной сцены.
От первого Evolution модель Evo II отличали улучшенные аэродинамические компоненты, усиленные тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами, расширенная колея спереди и сзади, а также более мощный двигатель. Так что Мерседес 190 E Evo 1 не стал самым самым в истории компании.
Под капотом Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II установлен 2,5-литровый двигатель, прокаченный ребятами из Cosworth. Мотор выжимает 235 л.с. (245 Нм крутящего момента) и позволяет автомобилю развивать скорость в 250 км/ч, а до сотни разгоняется за 7.1 секунды. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. Сочетался силовой агрегат с пятиступенчатой механической коробкой передач.
190E 2.5-16 Evolution II называли гоночным автомобилем для обычных дорог. Что касается данного экземпляра, то он был доработан своим владельцем. В салоне появились каркас безопасности, гоночные ковши, а также рулевое колесо, обтянутое алькантарой. Также была изменена конфигурация приборной панели.
Также бывший владелец использовал множество компонентов от машин DTM. От гоночных автомобилей были позаимствованы выпускной коллектор, прямоточный выхлоп, увеличенные форсунки, система управления двигателем, колесные диски OZ и гоночная топливная система. Кроме того седан подвергся модификации трансмиссии и подвески.
Если вам недостаточно того факта, что это редчайший автомобиль, то я расскажу вам, что пробег на момент продажи составил чуть более 5 000 км.
Подпишись на наш Telegram-канал
| Классические автомобили
Mercedes-Benz 190E, и оба постоянно наращивали мощность и аэродинамику своих моделей. Кульминацией этой гонки вооружений стал BMW M3 Sport Evo и этот автомобиль 19-го поколения. 90 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II. Нет, «Бенц» не выиграл воздушный бой автоматически, потому что его имя было длиннее.
Вы можете подумать, что если существовала Evolution II, была ли Evolution I? Да! Что отличает Evo II 1990 года от первой модели, предложенной годом ранее, в 1989 году, так это более дикий обвес и включение ранее опционального силового агрегата AMG для его 16-клапанного 2,5-литрового двигателя. Он представлял собой зенит заводского потенциала производительности 190E — по крайней мере, не считая шестицилиндровой гоночной модели AMG 3.2 — и всего 502 автомобиля были построены в 1919 году.90, чтобы соответствовать правилам омологации DTM. Оснащенный силовым агрегатом, настроенный Cosworth четырехцилиндровый двигатель Evo II производил 232 лошадиные силы (имейте в виду, что в 1990 году это был безнаддувный четырехцилиндровый двигатель!), а красная черта отмечена на тахометре на заоблачных 7600 об/мин. Двигатель Evo II отличался более коротким ходом и большим диаметром цилиндра, чем у Evo I, и лег в основу силовых установок автомобилей DTM, мощность которых достигала 367 лошадиных сил. Примечательно: это был последний двигатель DTM, разработанный под маркой Benz; после этого AMG занималась гоночной программой.
Смехотворный обвес 2.5-16 Evo II очень функционален и помог снизить лобовое сопротивление 190E до исключительно низкого значения 0,29 Cd, одновременно увеличив прижимную силу по сравнению с Evolution. Аэродинамический пакет, разработанный профессором Штутгартского университета, включает в себя регулируемое заднее антикрыло и спойлер на заднем стекле. Внутри даже задние сиденья имеют поддержку. Весь этот комплект забавно сочетается с трехконечной звездой Mercedes на капоте, торчащей из решетки радиатора.
Как и в случае с предыдущими «горячими» 190E, Evo II поставлялся с гидравлической самовыравнивающейся задней подвеской, которая, в отличие от многих старинных автомобилей Benz с этой функцией, включала переключатель для выбора различной высоты. (Другие Mercedes с самовыравнивающейся подвеской, или SLS, просто реагировали на нагрузку, воздействующую на заднюю ось, для борьбы с провисанием задней части с помощью простого клапана. ) Эта функция пригодилась, учитывая, что Evo II сидел еще ниже, чем его предшественники. .
С редкостью, необычной производительностью и диким внешним видом вы ожидаете 190E 2.5-16 Evolution II будут дорогими. Угадай, что? Ты прав! На недавнем аукционе Bring a Trailer состоялись серьезные торги, и окончательная цена продажи автомобиля достигла 199 000 долларов. Как и все Evo II, за исключением двух последних построенных, этот экземпляр окрашен в зловещий темно-синий цвет. А поскольку он был расположен в Нидерландах и, по словам главного претендента, останется в ЕС, новый владелец избегает серьезных расходов на доставку вдобавок к окончательной сумме. Тот, кто купил этот 190E, получил восхитительно хардкорный спортивный седан одного из самых жарких периодов в гоночном соперничестве BMW-Mercedes. С 30-летием, 190Е 2.5-16 Эво II.
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16V Эво II62 231 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Атланта, Джорджия, США | Автомобильная студия Фиксированная цена | 8 марта 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II87 340 км (54 271 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Майами-Бич, Флорида, США | 302 000 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис Аукцион | 10 декабря 2022 г. 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II37 223 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Мюнхен, DEU | 365 000 евро ПРОДАЛ | РМ Сотбис Аукцион | 26 ноября 2022 г. 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II77 000 км (47 846 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Атланта, Джорджия, США | 301 000 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 21 ноября 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II98 000 км (60 894 мили) · Руководство · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Атланта, Джорджия, США | 278 000 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 27 октября 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II88 767 км (55 157 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Соединенное Королевство | 155 250 фунтов стерлингов ПРОДАЛ | Сильверстоун (Великобритания) Аукцион | 27 августа 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II133 000 км (82 642 мили) · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Скоттсдейл, Аризона, США | 301 000 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 18 июня 2022 г. 10 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II58 000 км (36 040 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Такома, Вашингтон, США | 425 000 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 6 июня 2022 г. 10 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II9 350 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Нидхэм, Массачусетс, США | Копли Моторкарс Фиксированная цена | 12 апреля 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16V Эволюция II59 000 км (36 661 миль) · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Хакенсак, Нью-Джерси, США | 305 000 долларов США ПРОДАЛ | ПКАРМАРКЕТ Фиксированная цена | 20 марта 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес Бенц 190 Е 2.5-16 Эво II14 424 км (8 963 мили) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Париж, Франция | €190 720 ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) Аукцион | 19 марта, 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16V Эволюция II59 000 км (36 661 миль) · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Хакенсак, Нью-Джерси, США | 290 000 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | ПКАРМАРКЕТ Аукцион | 10 марта 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II18 000 км (11 185 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Майами, Флорида, США | 432 432 долл. США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 12 февраля 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II139 000 км (86 371 миль) · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Кастрикум, НЛД | 215 000 долларов ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 27 декабря 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II97 003 км (60 275 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Эр-Рияд, SAU | 252 000 евро ПРОДАЛ | Сильверстоун (Великобритания) Аукцион | 25 ноября 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II123 961 км (77 026 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинал и оригинал District de Nyon, CHE | НЕ ПРОДАНО | Бонхамс Аукцион | 20 июня 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II27 315 км (16 973 миль) · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Фернандина-Бич, Флорида, США | 379 000 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис Аукцион | 22 мая 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II236 000 км (146 644 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Castricum, NLD | $180 081 ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 8 фев. 2021 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190 Е 2.5-16 Эво IITMU · Руководство · Левосторонний · Восстановленный-оригинал | 196 680 евро ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) Аукцион | 5 фев. 2021 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II131 771 км (81 879 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Скоттсдейл, Аризона, США | 268 800 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис Аукцион | 22 января 2021 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II41 373 км (25 708 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинальный и очень оригинальный Майами, Флорида, США | 255 000 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | ПКАРМАРКЕТ Аукцион | 5 января 2021 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II131 000 км (81 400 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Castricum, NLD | 203 000 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 31 декабря 2020 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II95 000 км (59 030 миль) · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Кастрикум, НЛД | 251 000 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 8 сент. 2020 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1990 Мерседес-Бенц 190E 2.5-16 Эволюция II10 030 км (6 232 мили) · Ручная установка · Левосторонний руль · Оригинал и высокооригинал | 258 500 долларов США ПРОДАЛ | Гудинг и компания Аукцион | 7 августа 2020 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1992 Мерседес-Бенц 190E 2. |