Если начать перечислять культовые машины XX века, то таковых, скорее всего, наберётся не больше двух десятков – не самый выдающийся показатель для чего-то с более чем столетней историей. В их числе окажутся первые малолитражки Форд, парочка переднеприводных «рабочих лошадок», итальянские спорткары и т.д. Но все же особняком в этой компании будут стоять автомобили немецкого бренда Mercedes-Benz, становившиеся для современников примером для подражания, предметом зависти и культа. «Лучшим из лучших» же наверняка будет назван «гигант инженерной мысли» – легендарный лимузин Mercedes-Benz 600 (W100), ставший одним из самых дорогих, роскошных, престижных и желанных автомобилей своего времени, позволить который могли только очень известные киноактёры, миллиардеры, видные спортсмены и главы государств. Чтобы хоть немного представить себе статус этой модели, можно привести хотя бы тот факт, что все ее экземпляры были произведены исключительно на заказ вручную. По сей день Мерседес-Бенц 600 имеют огромную популярность и большую коллекционную стоимость.
Фото Мерседес-Бенц 600 W100
Ещё до войны концерн Mercedes приобрел широкую известность как производитель автомобилей класса «люкс», на которых имели честь ездить самые известные политики того времени, в том числе, нацистская и фашистская верхушка Европы. После окончания боевых действий Германия тянула на себе бремя проигравшей страны, поэтому автопромышленность в определенный период не была для неё приоритетной, что оставило компанию наедине со своими трудностями.
Однако к первой половине пятидесятых спрос на дорогие машины всё же появился из-за оживления рынка и формирования общества благосостояния, результатом чего стал выход модели W186, названной в честь первого канцлера ФРГ Аденауэр. В целом, имея устаревшую конструкцию и слабый двигатель, она удачно компенсировала это качеством ручной сборки, классическим видом и своевременными модернизациями (W189). Однако всем было понятно, что «Аденауэр» в свете технологических достижений пятидесятых долго не продержится, а, значит, требовалось создание абсолютно новой машины этого класса.
В 50-60-х годах в мировой автомоде выделялось два основных направления – американское, которое ещё до появления маслкаров ввязалось в гонку за лошадиными силами и при этом подчеркивало в экстерьере стремительность и мощность посредством разнообразных декоративных решений, и европейская, считавшая основными критериями лёгкость и динамику при сохранении преемственности поколений и традиций.
Mercedes W100 корма
Немецкие инженеры до поры до времени старались маневрировать между двумя этими школами, но на новой модели было решено опробовать новый стиль без оглядки на иные. Он должен был сочетать в себе классические элементы вроде решётки радиатора и эмблемы, а также динамизм и лёгкость образа без влияния моды, что выводило бы дизайн за временные рамки. Результат превзошел все ожидания, и это обеспечило почти двадцатилетний период выпуска Mercedes-Benz W100.
Интерьер
Прогрессивным был не только дизайн, но и техническая часть, включающая помимо гидроусилителя руля, АКПП, кондиционера ещё и пневматическую подвеску, обеспечивавшую невиданную плавность хода. Из-за большой массы получившейся конструкции кузов сделали несущим, что позволило опустить осевую линию машины, визуально несколько разгрузив тяжёлое авто.
Техническая «начинка» модели
Отдельно встал вопрос о силовом агрегате. Хоть по определению представительская машина особо выдающихся скоростных качеств не требует, но, видимо следуя американским тенденциям «укрупнения» моторов и довоенным традициям установки V8 на люксовые автомобили, было принято решение разработать для W100 новый восьмицилиндровый двигатель. Благодаря тяговитому V-образному мотору объемом 6.3 литра трёхтонная махина разгонялась до астрономических по тем временам 205 км/ч, имея при этом 250 лошадиных сил и неплохой крутящий момент в 503 Нм при четырёх тысячах оборотов в минуту.
Двигатель 6.3 V8 250 л.с.
Лимузин, собиравшийся только ручным способом, имел несколько вариантов исполнения:
6-дверный лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman
Существовала также модификация с кузовом ландо, известным хозяином которой был Папа Римский. Кроме того, свет увидели два экземпляра купе, подаренных создателям автомобиля – Фрицу Наллингеру и Рудольфу Уленхауту.
Среди владельцев Mercedes-Benz 600 можно назвать известных актёров того времени – Джека Николсона, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли, Джона Леннона и т.д.; бизнесменов – Боба Джейна, Хью Хефнера и Аристотеля Онассиса; политиков, в том числе, и коммунистов – Иди Амина, Хирохито, Фердинанда Маркоса, Николае Чаушеску, Фиделя Кастро, Пола Пота, Мао Цзэдуна, Леонида Брежнева и других.
Mercedes-Benz 600 (W100) производился почти двадцать лет – с 1963 по 1981 год. За это время было собрано всего 2677 экземпляров (из них 59 с открытым кузовом). Замена модели нашлась в лице длиннобазовых версий второго поколения S-класса W126, однако при всех своих преимуществах этот автомобиль всё же был массовым. Приблизиться к легендарному лимузину удалось уже третьему поколению S-Class W140, имевшему и флагманскую версию с одноимённым индексом «600», и версию «Pullman» для глав государств, но он тоже не мог сравниться с «шестисотым» по эксклюзивности. По этой и еще массе других причин Mercedes-Benz W100 до сих пор является уникальным представителем модельной линейки немецкого премиум-бренда. Цена доживших до наших дней экземпляров W100 600 зачастую превышает 100 тыс. долларов.
Mercedes-Benz W100 (он же Mercedes 600) — один из самых престижных лимузинов XX века, выпускавшийся западногерманской маркой Mercedes Benz в 1963—1981 гг. Автомобиль стал символом высшей роскоши и престижа, и большая часть владельцев — знаменитости 60, 70 и 80-х годов XX века. Будучи редкой моделью, лимузин по сей день пользуется огромным спросом как классический автомобиль.
2 Разновидности 3 Знаменитые владельцы 4 Влияния автомобиля 5 Ссылки Двигатель Для этого крупногабаритного лимузина Mercedes-Benz впервые за все послевоенное время разработал новый восьмицилиндровый V-образный мотор обозначением M100. Объёмом 6332 см³ , мощностью 247 л.с. и крутящим моментом 503 Нм, двигатель приводил в действие также агрегаты пневматической подвески кузова. Но главное, мог разогнать крупный автомобиль до 205 км/ч — скорость, которую в 1963 году мог превзойти лишь Porsche 911.
Разновидности Mercedes-Benz 600 Автомобиль, который собирался вручную, имел два типа кузова: «обычный» лимузин и удлинённый «Pullman», отличавшийся лишь длиной колёсной базы. «Короткий» автомобиль имел две версии салона, стандартный и разделённый, в котором передние места от задних разделялись подъёмной стеклянной перегородкой. Длинные Пульманы имели более очевидные разновидности. Лимузины выпускались прежде всего в четырёх- и шести-дверных комбинациях. Первые имели два обратных кресла, давшие вместительность до четырёх персон, вторые имели центральный ряд с двумя небольшими креслами «швейцаров». Всего было выпущено 428 длинных лимузинов. Существовала также малая серия (59 автомобилей) открытых ландоле, где задняя часть крыши над пассажирским отсеком откидывалась как у кабриолета. В основном такие модели закупались для парадных целей. Были построены также два купе, один из них, как подарок для главного дизайнера автомобиля — доктора Рудольфа Уленхаута при его уходе на пенсию. Ландоле папы римского Знаменитые владельцы Многие знаменитости с начала 60-х до 90-х годов XX века имели 600-й Мерседес. Средин них актёры и телезвёзды: Элизабет Тейлор, Джереми Кларксон, Джек Николсон, Роуэн Аткинсон. Но наверно, среди самых знаменитых хозяев 600-х были политики, такие как: Иди Амин, Джомо Кениата, Хирохито, Маркос Фердинанд (у которого было целых четыре 600-х, включая бронированный седан и ландоле), и наверно, самое удивительное — видные главы коммунистических стран, такие как: Николае Чаушеску, Мао Цзэдун, Фидель Кастро, Пол Пот, Энвер Ходжа, Ким Ир Сен, Иосип Броз Тито и Леонид Брежнев. Автомобиль Короля Бельгии в 1971-м году Цена автомобиля с годами менялась, в 1964 году стандартный стоил 56 500 марок, длинный — 63 500. К 1978 году цена выросла до, соответственно, 144 100 марок и 165 500. Сегодня 600-й мерседес — мечта авто-коллекционера. Редкий автомобиль если и продается, то только на престижных аукционах, ведь почти за каждым своя история владельцев. Например в 2008-м году шести-дверный Pullman Брежнева, подаренный ему в 1966 году канцлером ФРГ Вилли Брандтом, был выигран на аукционе немецким коллекционером за 103 600 евро. Влияния автомобиля Номер 600 ещё вернется на флагманские модели 1990-х и 2000-х Сегодня 600-й мерседес — почетное место в любой коллекции За время своего длительного производства спрос на автомобиль почти не падал, несмотря на уже устаревший к концу 1970-х внешний вид. Мотор М100 в 1968 году был поставлен на модели S-класса W109 (300SEL 6.3), а в 1975-м с его увеличенной версией, на S-класс V116 (модель 450SEL 6.9). Обе модели были флагманами S-класса и уступали лишь 600-му. Появление в 1979 году модели W126-го S-класса стало причиной прекращения выпуска W100. Флагманами 126-го были модели 500SEL и 560SEL (с 1985 года). И лишь с появлением W140 в 1991 году, Мерседес «осмелился» вернуть номер «шестисотый» моделям 600SEL (S600 — с 1993 года), на которых стоял двигатель уже компоновки V12. Но несмотря на то, что флагманские модели W126-х и W140-х мерседесов, которые также производились в версиях Pullman и ландоле, резко подняли престиж S-класса, они оставались частью «массового» автомобиля. Если вы например купили подержанный Мерседес, которому требуется перетяжка сидений, то сейчас можно недорого сделать это в любой автомастерской например. И будете кататься на классическом Мерседесе в свое удовольствие. А если у вас осталась сдача после покупки Мерседеса, то вы можете еще например купить новую яхту. Будете кататься по земле на Мерседесе, а на яхте — ходить по морю. Жизнь одна — проживи ее с удовольствием!
| |
1965 Мерседес-Бенц 600 SWB75 623 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Фернандина-Бич, Флорида, США | 78 400 долларов ПРОДАЛ | Гудинг и компания Аукцион | 3 марта 2023 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1964 Мерседес-Бенц 600 Пуллман45 790 км (28 453 миль) · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Антверпен, бельгийский | 225 000 евро ПРОДАЛ | Коллекционирование автомобилей Аукцион | 1 марта 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1968 Мерседес-Бенц 600 SWB75 400 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный-оригинал Париж, FRA | НЕ ПРОДАНО | Бонхамс Аукцион | 2 февраля 2023 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1968 Мерседес-Бенц 600 Седан42 286 км (26 275 миль) · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Париж, FRA | 207 000 евро ПРОДАЛ | РМ Сотбис Аукцион | 1 февраля 2023 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1969 Мерседес-Бенц 60028 312 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Киссимми, Флорида, США | 154 000 долларов ПРОДАЛ | Мекум Аукцион | 14 января 2023 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1965 Мерседес-Бенц 60061 643 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Village of Farmingdale, NY, USA | Автомобильная классика Фиксированная цена | 20 декабря 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
1971 Мерседес-Бенц 600 Пуллман28 720 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Elmbridge, GBR | НЕ ПРОДАНО | Историки (Великобритания) Аукцион | 26 ноября 2022 г. 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1968 Мерседес-Бенц 60075 000 км (46 603 миль) · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановлено-модифицировано Наарден, НЛД | 99 999 долларов ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 18 ноября 2022 г. 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1972 Мерседес-Бенц 600 SWBАвтомат · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Ньюпорт, Род-Айленд, США | 154 000 долларов ПРОДАЛ | Бонхамс Аукцион | 30 сентября 2022 г. 6 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1970 Мерседес-Бенц 60061 742 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал Уортинг, GBR | 85 000 фунтов стерлингов ПРОДАЛ | Коллекционирование автомобилей Аукцион | 24 августа 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1972 Мерседес-Бенц 6005 267 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Округ Монтерей, Калифорния, США | 313 000 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис Аукцион | 20 августа 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1971 Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet2 251 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Монтерей, Калифорния, США | 2 590 000 долларов США ПРОДАЛ | Широкая стрела Аукцион | 18 августа 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1971 Мерседес-Бенц 600Автомат · Правостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Buxton, GBR | 95 625 фунтов стерлингов ПРОДАЛ | Аукционисты H&H, Великобритания Аукцион | 27 июля 2022 г. 8 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1971 Мерседес-Бенц 600 ПуллманTMU · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Ле-Ман, FRA | НЕ ПРОДАНО | Арткуриал (ЕС) Аукцион | 2 июля 2022 г. 9 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1969 Мерседес-Бенц 60027 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Санта-Ана, Калифорния, США | 103 000 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 14 июня 2022 г. 9 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1963 Мерседес-Бенц 600TMU · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Madrid, ESP | НЕ ПРОДАНО | Коллекционирование автомобилей Аукцион | 20 мая 2022 г. 10 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
Проект Mercedes-Benz 600 SWB 1971 года50 771 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Проект Округ Мюррей, Джорджия, США | 41 500 долларов США ПРОДАЛ | Рынок МБ Аукцион | 17 мая 2022 г. 10 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1967 Мерседес-Бенц 60083 113 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Нидерланды | 47 000 евро ВЫСОКАЯ СТАВКА | Катавики Аукцион | 12 мая 2022 г. 11 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1965 Мерседес-Бенц 600 Пуллман21 200 км (13 173 миль) · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальные и очень оригинальные Оберн, Индиана, США | 200 000 долларов ПРОДАЛ | Аукционисты со всего мира Аукцион | 23 апр. 2022 г. 11 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1969 Мерседес-Бенц 600TMU · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Форт-Лодердейл, Флорида, США | 162 250 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис Аукцион | 26 марта 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1972 Мерседес-Бенц 6003 355 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Фернандина-Бич, Флорида, США | 445 000 долларов ПРОДАЛ | РМ Сотбис Аукцион | 5 марта 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1967 Мерседес-Бенц 60040 370 км (25 085 миль) · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Париж, Франция | 92 000 евро ПРОДАЛ | Бонхамс Аукцион | 3 февраля 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1965 Мерседес-Бенц 600 Пуллман21 200 км (13 173 миль) · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальные и очень оригинальные Феникс, Аризона, США | НЕ ПРОДАНО | РМ Сотбис Аукцион | 27 января 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1969 Мерседес-Бенц 60054 763 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Эмеривилль, Калифорния, США | Фантазийный перекресток Фиксированная цена | 7 января 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
1968 Мерседес-Бенц 60028 045 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Эмеривилль, Калифорния, США | Фантазийный перекресток Фиксированная цена | 7 января 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ |
Что общего между любимым телеведущим Джереми Кларксоном и наркобароном Пабло Эскобаром? Mercedes-Benz 600, конечно. Популярный выбор знаменитостей, религиозных лидеров и диктаторов, если бы W100 мог говорить, он написал бы величайшее откровение в истории литературы.
Модель 600, считающаяся предшественником Maybach, имела второй по продолжительности срок службы (18 лет) после модели Simplex 1903 года. Предлагая две разные длины колесной базы, в зависимости от вашего социального статуса, W100 продал всего 2677 единиц за свой увеличенный срок службы.
Учитывая, что модели 600 уже исполнилось 60 лет, в сочетании с небольшим объемом, стоимость автомобиля одноименного злодея взлетела в десять раз. Но он никогда не предназначался для того, чтобы быть автомобилем для обычных людей, он предназначался для того, чтобы его рассматривали как произведение искусства на колесиках, которое перевозит самых богатых и самых захудалых членов общества. Именно столько сегодня стоит Mercedes-Benz 600.
Как и сегодняшние Tesla или BMW, W100 рассматривался исключительно как символ статуса. Объективно красивая машина? Конечно. Оправдывает ли что-либо, кроме его высокой цены, бесконечный список выдающихся личностей, которым он принадлежит? Возможно нет.
Однако, когда вы продаете автомобиль специально политическим лидерам и президентам, каждый Том, Дик и Джерри, которые играют, пишут музыку и создают моду, чувствовали, что их высокий статус заслуживает самого роскошного автомобиля, который когда-либо был построен.
Гордый званием «самый дорогой автомобиль в мире», W100 имел невероятно сложную и смехотворно дорогую гидравлическую систему с приводом от двигателя, которой требовалось 50 л. Да 50 из 300 л.с. было просто, чтобы пассажирам не приходилось слышать надоедливый звук закрывающихся стекол.
СВЯЗАННО:Подробный взгляд на Mercedes-Benz 600 W100
Имея два разных размера, 126-дюймовая короткая колесная база (SWB) и 153,5-дюймовая длинная колесная база (LWB), предназначались для двух разных типов богатых людей. Те, кто хотел получить удовольствие от шестизначных сумм, которые они только что потратили, управляя автомобилем, и те, кто настолько вопиюще богат, что не могут утруждать себя такой черной работой, как за рулем .
Помимо дополнительных двух сидений, единственным, что отличало эти две машины, был опциональный мягкий верх, доступный на LWB, известный как ландо. Благодаря стальной раме, увеличенным размерам и весу 600-му требовалось больше мощности, чем мог любой двигатель MB того времени. Это привело к разработке чудесного двигателя M100, предшественника легендарного двигателя Mercedes M117. Обе колесные базы были подчеркнуты одним и тем же 6,3-литровым двигателем V8, который производил 250 л.с. и 371 фунт-фут крутящего момента благодаря одному верхнему распредвалу и топливным форсункам Bosch.
Модель 600 также прожила недолгую жизнь в качестве купе: две серийные версии были подарены какому-то немецкому руководству.
Вы же не думали, что мы будем просто ссылаться на толпу знаменитостей и политических деятелей, не упоминая их имена, не так ли? Сделайте глубокий вдох, это длинный список.
Знаменитости:
Теперь, когда у нас есть списки диктаторов, давайте взглянем на них подробнее, политические террористы и религиозные лидеры, которые можно увидеть в 600. Потому что ничто не говорит о равенстве, совсем как 600, за которые ваши соотечественники заплатили налогами, не так ли?
Staggering, isn’t it? Автомобиль смело претендовал на звание самого дорогого в мире, поэтому для Mercedes-Benz не должно было быть шоком, что его купят самые худшие из когда-либо существовавших людей. Не говоря уже о сомнительном месте Mercedes в истории во время 9-го сезона.0751 определенный период времени, Бенц, казалось, склонялся к идее, что это была типичная машина злодея. В конце концов, сообщалось, что регулируемая скорость окон может быть достаточной для удаления конечностей.
СВЯЗАННЫЕ: Правдивая история Mercedes-Benz 600 Pullman Джона Леннона
Как упоминалось ранее, 600 должен был быть ограничен с самого начала. В противном случае, почему каждая знаменитость хотела бы его? Ежегодно производится 148 единиц, и большинство 600-х либо глубоко закопаны в гараже какого-нибудь коллекционера, либо до сих пор используются для демонстрации силы диктатором.
Однако за последние несколько лет на рынок просочилось несколько экземпляров, в основном SWB. За последние четыре года стоимость модели 600 в проекте W100 в 2018 году составляла 43 000 долларов, а стоимость SWB Роя Орбисона достигает 400 000 долларов.
То же самое можно, конечно, , а не сказать о LWB.