Из всей линейки Mercedes-Benz S-класса модель W126 можно назвать одним из самых крепких и качественных седанов. Выпуск автомобиля начался в 1979 году, и его продолжали выпускаться вплоть до 1991 года. Эта машина полюбилась людям бизнеса, и эта любовь потребительская любовь вдохновляла разработчиков на создание уникальных экземпляров, например, таких, как Mercedes-Benz 500 SEL W126 Estate, который был собран в единственном экземпляре.
Модель была собрана в декабре 1981 году и с виду являла собой классический седан темно-синего цвета. Клиентом оказался житель Германии, получивший свое приобретение в начале 1982 года.
Примерно в тот же промежуток времени спрос на подержанные иномарки класса «luxury» рос в Японии. Этот ажиотаж длился до середины 2000-х, и именно тогда японский художник присмотрел для себя в Германии W126, у которого был небольшой пробег, купил его и привез к себе на родину.
Этой покупкой стал тот самый Mercedes-Benz 500 SEL W126 Estate — единственный в своем роде. Но на этом японец не остановился: обладать просто дорогим автомобилем для него было недостаточно. Он хотел иметь автомобиль, который ярко выделялся бы на фоне других. Поэтому он отвез своё приобретение к специалистам, чтобы те сделали для него эксклюзивный универсал-комби.
Результатом работы тюнинг-ателье стал изменившийся на грязно-голубой цвет кузова (при этом молдинги и бампер оставили как было), обшитый ярко-красной кожей и бархатом салон. Кроме того, клиент пожелал сменить шильдик от 500SEL на 560SEL.
Трудами мастерской художник остался очень доволен, ведь теперь он действительно получил то, что было только у него.
Но непонятно почему, по прямому назначению машина практически не использовалась, поэтому, когда автомобиль вновь выставили на продажу, пробег у него был очень маленьким. Состояние уникального Mercedes к тому времени было отличным.
Объявление о продаже увидел «Центр классических автомобилей», расположенный в Германии. Вот так единственный и уникальный по всем фронтам автомобиль вернулся на родину, а затем за €31 900 ушел к одному из немецких коллекционеров.
Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
Mercedes-Benz W126
Общие данные
4-скоростная автоматическая
4-скоростная механическая
5-скоростная механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4995–5160 мм |
Ширина | 1820 мм (V/W126) 1828 мм (C126) |
Высота | 1407–1446 мм |
Масса | 1510–1590 кг |
Динамические
Разгон до 100 км/ч | от 11 c (280S) до 6,9 с (560SEC) |
Макс. скорость | от 200 км/ч (280S) до 250 км/ч (560SEC) |
На рынке
Другое
Mercedes-Benz W126 — серия флагманских легковых автомобилей немецкой торговой марки Mercedes-Benz. Представленная в 1979 году как замена более ранней модели W116, W126 стал вторым поколением флагманских автомобилей Mercedes-Benz, официально носившем название S-класс, то есть
Серия Mercedes-Benz W126 выпускалась на протяжении 12 лет. Это самый большой срок жизни моделей S-класса для немецкой марки. В общей сложности за годы выпуска было продано свыше 890 000 единиц автомобилей[1][2]. Из них 818 105 седанов (818 036 согласно данных производителя[3]) и 74 060 купе. Данный факт делает данную модель самой успешной среди всех существующих представителей S-класса [3].
Вслед за дебютом W116 компания Mercedes-Benz приступила к разработке новой модели. Она должна была отличаться меньшим расходом топлива и улучшенными ездовыми качествами. Модель получила кодовое имя «проект W126». Модель должна была сохранить лидерство Mercedes на мировом рынке представительских автомобилей. Благодаря тому, что автомобиль испытывался в аэродинамической трубе и в его конструкции были применены новые материалы и сплавы, был снижен расход топлива на 10 % и улучшена аэродинамика. Все это повысило максимальную скорость (250 км/ч у самых мощных версий) и улучшило ходовые качества автомобиля.
После шести лет разработки автомобиль был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года. Модельный ряд был представлен восемью версиями в стандартном (S, SE, SD) и удлинённом (SEL, SDL) кузовах: 280S/SE/SEL, 380SE/SEL, 500SE/SEL и 300SD/SDL. Длиннобазные версии имели индекс V126, но об этом большинство не знало. В 1981 году во Франкфурте были представлены версии купе 380SEC и 500SEC. В том же году автомобильный журнал Wheels Magazine выбрал W126 380SE автомобилем года.
В сентябре 1985 года во Франкфурте была представлена обновлённая модель[3]. Помимо внешних изменений реконструкции подверглись двигатели. Были внесены изменения в конструкцию 6-цилиндровых двигателей, а также появилась новая V-образная «восьмерка» объемом 4.2 литра.
Mercedes-Benz W126 был заменен на конвейере в 1992 году моделью W140.
W126 представил новый стиль марки, который использовался Mercedes в других моделях в 1980-х. От предшественника его отличал более низкий профиль кузова с улучшенной аэродинамикой (Cx=0.36 для седана[3] и 0.34 для купе). Впервые автомобиль лишился традиционных хромированных бамперов. На смену им пришли деформируемые из полиуретана, визуально сливавшиеся с кузовом.
Дизайн кузова этого автомобиля, который, знающие толк в солидной эстетике дипломаты и арабские шейхи, отождествляют с эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Этот автомобиль считается его лучшей работой. Недаром мотивы дизайна машины еще много лет использовали японцы в своих седанах Lexus.
W126 серия изначально включала 280, 380 и 500 модели. После первого обновления S-класс в середине производства, серия W126 включала 260, 300, 420, 500 и 560 моделей. Также были варианты SE , SEL (с длинной колесной базой), SEC (купе), а также дизельные модели (SD / SDL).
Mercedes-Benz W126 SD (стандартная колёсная база) Mercedes-Benz W126 SEL (с длинной колёсной базой) Mercedes-Benz W126 SEC (coupe)Годы | Модель | Код | Двигатель | Рынок | Кол-во построенных |
---|---|---|---|---|---|
1979—1985 | 280 S | W126.021 | M110.924 2.8L I6 карбюратор | нет данных по США | 42 996 |
1979—1985 | 280 SE | W126.022 | M110.987 2.8L I6 | нет данных по США | 133 955 |
1979—1985 | 380 SE | W126.032 | M116.963 3.8L V8 | 58 239 | |
1979—1985 | 500 SE | W126.036 | M117.963 5.0L V8 | нет данных по США и Австралии | 33 418 (79—91) |
1980—1985 | 280 SEL | W126.023 | M110.987 2.8L I6 | нет данных по США | 20 655 |
1980—1985 | 300 SD | W126.120 | OM617.951 3.0L I5 | только США и Канада | 78 725 |
1980—1985 | 380 SEL | W126.033 | M116.963 3.8L V8 | 27 014 | |
1980—1985 | 500 SEL | W126.037 | M117.963 5.0L V8 | 72 733 (80—91) | |
1980—1985 | 500 SEC | W126.044 | M117.963 5.0L V8 | 30 184 (80—91) | |
1981—1985 | 380 SEC | W126.043 | M116.963 3.8L V8 | 11 267 | |
1985—1991 | 260 SE | W126.020 | M103.941 2.6L I6 | нет данных по США и Австралии | 20 836 |
1985—1991 | 300 SE | W126.024 | M103.981 3.0L I6 | 105 422 | |
1985—1991 | 420 SE | W126.034 | M116.965 4.2L V8 | нет данных по США | 13 996 |
1985—1991 | 420 SEL | W126.035 | M116.965 4.2L V8 | 74 017 | |
1985—1991 | 420 SEC | W126.046 | M116.965 4.2L V8 | нет данных по США | 3680 |
1985—1991 | 500 SE | W126.036 | M117.965 5.0L V8 | нет данных по США | |
1985—1991 | 500 SEL | W126.037 | M117.965 5.0L V8 | нет данных по США | |
1985—1991 | 500 SEC | W126.044 | M117.965 5.0L V8 | нет данных по США | |
1985—1991 | 560 SEL | W126.039 | M117.968 5.6L V8 | 75 071 | |
1985—1991 | 560 SEC | W126.045 | M117.968 5.6L V8 | 28 929 | |
1985—1993 | 300 SEL | W126.025 | M103.981 3.0L I6 | 40 956 | |
1986—1987 | 300 SDL | W126.125 | OM603.961 3.0L I6 дизель | только США и Канада | 13 830 |
1988—1991 | 560 SE | W126.038 | M117.968 5.6L V8 | нет данных по США и Австралии | 1251 |
1991 | 350 SD | W126.134 | OM603.97 3.5L I6 дизель | только США и Канада | 2066 |
1990—1991 | 350 SDL | W126.135 | OM603.97 3.5L I6 дизель | только США и Канада | 2925 |
Всего, седаны | 818 105 | ||||
Всего, купе | 74 060 |
Кузов | Колёсная база | Длина | Ширина | Высота | Снаряжённая масса |
---|---|---|---|---|---|
Седан (SE) | 2935 мм | 5020 мм | 1820 мм | 1437 мм | 1640 кг |
Седан (SEL) | 3070 мм | 5160 мм | 1820 мм | 1441 мм | 1670 кг |
Купе | 2850 мм | 4910 мм | 1828 мм | 1406 мм | 1610 кг |
[4][5][6] |
Двигатель | Конфигурация | Мощность | Крутящий момент | Разгон 0-100 км/ч | Максимальная скорость | Примечание[7] |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые | ||||||
2.6 12V | I6 | 122 кВт (164 л. с.) | 228 Н·м | 205 км/ч | с мая 1986 | |
2.6 12V* | I6 | 118 кВт (158 л. с.) | 220 Н·м | 205 км/ч | с мая 1986 | |
2.8 12V карбюраторный | I6 | 115 кВт (154 л. с.) | 223 Н·м | 11.0 с | 200 км/ч | мая 1980—1985 |
2.8 12V инжекторный | I6 | 136 кВт (182 л. с.) | 240 Н·м | 9.1 с | 218 км/ч | мая 1980—1985 |
3.0 12V* | I6 | 132 кВт (178 л. с.) | 255 Н·м | 210 км/ч | с мая 1986 | |
3.0 12V | I6 | 132 кВт (178 л. с.) | 260 Н·м | 210 км/ч | с мая 1986 | |
3.8 16V | V8 | 160 кВт (215 л. с.) | 229 Н·м | 215 км/ч | мая 1980—1981 | |
3.8 16V | V8 | 150 кВт (201 л. с.) | 315 Н·м | 9.3 с | 205 км/ч | мая 1982—1985 |
4.2 16V* | V8 | 150 кВт (201 л. с.) | 310 Н·м | 210 км/ч | мая 1986 | |
4.2 16V | V8 | 160 кВт (215 л. с.) | 330 Н·м | 9.0 с | 218 км/ч | мая 1986 |
4.2 16V* | V8 | 165 кВт (221 л. с.) | 325 Н·м | 8.3 с | 218 км/ч | с мая 1987 |
4.2 16V | V8 | 170 кВт (228 л. с.) | 335 Н·м | 8.1 с | 222 км/ч | с мая 1987 |
5.0 16V | V8 | 164 кВт (220 л. с.) | 365 Н·м | 8.0 с | 220 км/ч | с мая 1986 |
5.0 16V | V8 | 177 кВт (237 л. с.) | 402 Н·м | 225 км/ч | мая 1980—1981 | |
5.0 16V | V8 | 170 кВт (228 л. с.) | 405 Н·м | 8.1 с | 220 км/ч | мая 1982—1985 |
5.0 16V | V8 | 180 кВт (242 л. с.) | 400 Н·м | 7.6 с | 230 км/ч | мая 1986 |
5.0 16V* | V8 | 164 кВт (220 л. с.) | 358 Н·м | 220 км/ч | мая 1986 | |
5.0 16V* | V8 | 185 кВт (249 л. с.) | 390 Н·м | 7.5 с | 230 км/ч | с мая 1987 |
5.0 16V | V8 | 195 кВт (261 л. с.) | 405 Н·м | 7.3 с | 235 км/ч | с мая 1987 |
5.6 16V* | V8 | 178 кВт (239 л. с.) | 390 Н·м | 7.6 с | 228 км/ч | мая 1986 |
5.6 16V* | V8 | 205 кВт (275 л. с.) | 430 Н·м | 7.2 с | 240 км/ч | с мая 1987 |
5.6 16V | V8 | 200 кВт (268 л. с.) | 421 Н·м | 250 км/ч | мая 1986 | |
5.6 16V RÜF | V8 | 220 кВт (295 л. с.) | 456 Н·м | 250 км/ч | с мая 1987 | |
5.6 16V ECE | V8 | 220 кВт (295 л. с.) | 455 Н·м | 6.9 с | 250 км/ч | мая 1986/87 |
Дизельные | ||||||
OM617 3.0 TD | I5 | 92 кВт (123 л. с.) | 245 Н·м | 15.0 с | 150 км/ч | мая 1980—1985 |
OM603 3.0 TD | I6 | 110 кВт (148 л. с.) | 273 Н·м | 13.0 с | 175 км/ч | мая 1986/87 |
OM603 3.5 TD | I6 | 100 кВт (134 л. с.) | 310 Н·м | 11.8 с | 155 км/ч | мая 1990/91 |
* = Версия с катализатором |
В течение нескольких лет W126 был самым продаваемым седаном представительского класса в мире. Также он был удостоен следующих наград:
wiki.sc
Mercedes остается «Мерседесом», несмотря на возраст. Доказательством тому послужил двенадцатилетний Mercedes 260 W126 с пробегом 201 тысяча километров, прибывший на наш тест
ГОДЫ – НЕ ПОМЕХАВ салоне царит особый «мерседесовский дух». Но несмотря на предназначение автомобиля, особых «наворотов» в «нашем» W126 не оказалось. Разве что электростеклоподъемники и электролюк. На огромной центральной консоли находится блок управления системой отопления. Чуть ниже – магнитола, далее – пепельница и рычаг селектора автоматической трансмиссии. Почти вся передняя панель, а также верхние части дверей отделаны деревом.
Сиденья очень хороши: с отличной боковой поддержкой, в меру жесткие. Места в салоне не просто много, а очень много.
Плавность хода – «отлично»!
Переводим селектор в положение «D», отпускаем тормоз, давим на газ. (Были, признаться, сомнения: хватит ли этому мастодонту двигателя объемом 2.6 л мощностью 160 л.с.? Оказалось, этого вполне достаточно). Дрогнув всем кузовом, Mercedes плавно «поплыл» по дороге. Педаль газа показалась немного тугой, информативность ее слабая.
Разгон «по-мерсовски» напорист, без провалов и подхватов, – как у локомотива. Кажется, что автомобиль набирает ход медленно. Но взгляд на спидометр убеждает в обратном: стрелка лихо перескакивает через отметки на шкале.
Как и полагается автомобилю этой марки, Mercedes очень надежен и удобен в управлении. Он прекрасно держит дорогу на любой скорости, мощные шины позволяют воспринимать значительные боковые нагрузки. А отточенные характеристики подвесок обеспечивают высочайшую курсовую устойчивость в поворотах.
Немалую роль в устойчивости машины играет и система контроля тяги, заботливо перераспределяя и ограничивая тяговые усилия на ведущих колесах. В штатных режимах автомобиль демонстрирует мягкие, но при необходимости быстрые реакции. На руле вполне приемлемое реактивное действие. И все же иногда возникает ощущение, что в цепочку «действие рулем – реакция автомобиля» включен некий «посредник»: отклик автомобиля несколько запаздывает.
Подобный автомобиль не должен иметь никаких недостатков в работе подвески, а особенно по части плавности хода. По большому счету, так оно и есть. Энергоемкость подвески позволяет без оглядки влетать в глубокие выбоины наших дорог, прекрасно проходить пологие «волны», не опасаясь пробоев подвески или погнутых дисков. А различные швы или трамвайные рельсы можно вообще не замечать.
Сравнение с «однокашниками»
Машин класса Mercedes 260 W126 ($8 590)* у нас немного. Главный конкурент – BMW 7 ($4 090). Есть и другой «немец» – Audi V8 ($3 950). Но тут одна поправка – указанные «немцы» имеют более «свежую» конструкцию. Они начали производиться в конце 80-х годов, тогда как Mercedes W126 увидел свет аж в 1979-м. Впрочем, несмотря на это, Mercedes по основным позициям, которые и определяют принадлежность автомобиля к высокому классу, все же превосходит конкурентов. А вот «японцев» этого класса у нас практически нет.
* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
СОЗДАННЫЙ БЫТЬ НЕСКРОМНЫМ
Автомобиль Mercedes W126 сегодня не моден. Однако хорошие автомобили не стареют, они просто становятся классическими
Его величество, несравненный – такие эпитеты сами лезут в голову, когда глядишь на этот «Мерседес». От скромности он не умрет. Такие автомобили по своей сути не могут быть скромными.
Автомобиль Mercedes S-класса (W126) давно купается в лучах славы. Он прожил долгую конвейерную жизнь и заслужил немало добрых слов. Сегодня наш черед сказать эти слова.
Классика не стареет
«Молчи, грусть, молчи». Она умолкнет навсегда, если рядом этот темно-синий седан. Но это отнюдь не яркая игрушка, а величественный исполин самых благородных кровей. Глаз не отвести. Даже бывший главный дизайнер Mercedes-Benz Бруно Сакко считает W126 самым лучшим своим творением.
Визитная карточка любого «Мерседеса» – большая решетка радиатора, покрытая хромом и увенчанная неизменной трехлучевой звездой. Длинный капот, изгиб крыши, изящно переходящий в задние стойки, и длинный багажник. Это лишь сухие слова, не способные передать настоящей красоты W126.
Отношение к W126 у всех разное. Кто-то не знает ничего лучшего, кто-то просто уважает за долголетие (впервые эта модель появилась более двадцати лет назад), третьи брезгливо посматривают на него из окон своих W140 и W220. Да, W126 сегодня не моден, но хорошие автомобили не стареют, они просто становятся классическими.
Изысканные «внутренности»
Серая отделка салона успокаивает. Внутри все сделано основательно и в высшей степени добротно. Пластик и ткань хорошего качества и, конечно же, дерево. Места хватает всем. Даже создается впечатление, что водитель с передним пассажиром отделены невидимым барьером от задних пассажиров. Это хорошо при использовании автомобиля в представительских целях, когда хозяин сидит сзади, а за рулем – наемный водитель.
Несколько старомодно выглядит большая приборная доска с выгнутым стеклом, но считыванию приборной информации это не мешает. Слева от руля большая узкая ручка, разблокирующая стояночный тормоз. Назвать его ручником нельзя – активируется он педалью.
По части эргономики тоже все тип-топ. Однако один прокол все же есть: круглые ручки регулировки угла наклона спинок передних сидений расположены в неудобном месте и требуют довольно большого усилия. Но будем считать это… тренажером для кистей рук.
Для степенного передвижения
В движении W126 величественен, как и вся его сущность. Плавность хода, энергоемкость подвески, управляемость – все это безупречно. Несмотря на 12-летний возраст, все агрегаты этого автомобиля в отличном состоянии, и ничто не мешает наслаждаться поездкой.
Своим поведением W126 напоминает большие американские автомобили. Но в нем нет чрезмерной мягкости, граничащей с расхлябанностью, – все реакции предельно точны. Тем не менее, резкие маневры на больших скоростях не желательны. Этот автомобиль создан для степенного передвижения.
Еще отмечу хорошую звукоизоляцию салона. Когда задраены все боковые окна, Mercedes практически полностью изолирует своих пассажиров от всех внешних шумов.
Несравненный
Ни с каким другим автомобилем Mercedes S-класса (W126) я бы не стал сравнивать. Можно, конечно, быть поклонником Ferrari или Mazda 626, но не признавать при этом высокий статус «Мерседеса», по-моему, – плохой тон.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ MERCEDES W126
Даже после десяти лет производства Mercedes-Benz S-klasse спрос на модель оставался весьма высоким
В ноябре 1979 года общественности представили новое поколение больших (4995/ 5135х1820х1430 мм) седанов представительского класса (заводской индекс кузова W126). Высочайший уровень комфорта в сравнении с предшественником (W116) и конкурентами (BMW 7), просторный салон, характерный облик Mercedes-Benz и высококлассную проработку интерьера (W126 – лучшее творение главного дизайнера концерна итальянца Бруно Сакко) в скором времени признали эталоном в высшем классе легковых автомобилей.
Лишь во второй половине 1980-х конкуренты смогли опомниться от оглушительного успеха S-класса и создать свои модели, способные достойно конкурировать с ним. Но даже после десяти лет производства Mercedes-Benz S-klasse спрос на модель оставался весьма высоким.
Менее мощные Mercedes 280S (карбюраторная 156-сильная) и 280SE/280SEL (инжекторные 185-сильные) изначально оснащали довольно прожорливой рядной «шестеркой» М110 (устанавливавшейся также на серию W123). С ней агрегатировали 4-ступенчатые механические или автоматические КПП.
Более мощные модели 380SE/380SEL (218 л.с.) и 500SE/500 SEL (240 л.с.) оснащали двигателями V8 (M116 и М117). Индекс модели по традиции Mercedes означает уменьшенный вдесятеро объем двигателя.
Mercedes W126, изготовленные для США и стран Карибского бассейна, а также азиатских и арабских рынков, легко узнать по иному решению декоративной решетки радиатора или фарам меньшего размера. На облицовке их радиатора вместо зрительно дробящих его перекладин устанавливали эмблему фирмы – большую трехлучевую звезду.
В сентябре 1981 года состоялась премьера пятиместного двухдверного купе-хардтоп (без средней стойки) под индексом SEC. Этот шикарный автомобиль был предназначен в первую очередь тем состоятельным клиентам, которые сами предпочитали водить машину.
В конце 1985 года Mercedes W126 модернизировали. Несколько изменились по форме бамперы и пластиковые накладки по низу дверей и крыльев. Изменились колесные диски. Несколько освежили и оформление салона.
Тогда же, в связи с ужесточением норм по выбросу вредных веществ, были сняты с производства модели 280S/SE/SEL и 380SE/SEL с двигателями М110 и М116.938.
Их заменили модели 260SE, 300SE/SEL с «шестерками» М103 мощностью 160 и 180 л.с. и модель 420SE/SEL с двигателем V8 (M116.942).
А вершину модельного ряда заняла модель 560SE/SEL с двигателем М117.98 (мощность различных модификаций которого колебалась от 242 до 300 л.с.). С этим мотором максимальная скорость 2.3-тонного автомобиля достигала 240-250 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 7.2-6.9 с.
В сентябре 1986 года компания объявляет об установке на все модели катализаторов и АБС в качестве стандартного оборудования.
В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении производства модельного ряда W126.
Евгений КАРИМОВ
//kolesa.kz
www.mbcm.ru