Историк » История автомобилей » Парадный автомобиль Гитлера — кабриолет Мерседес Бенц 770
Классические авто Истории и События
Содержание
Больше
Америка как одна из стран-победительниц Второй мировой войны претендовала на большую долю военных приобретений, контрибуций, трофеев и неожиданных находок, среди которых одной из самых ярких и знаменитых является кабриолет Мерседес Бенц 770, парадный автомобиль Гитлера, прибывший в Нью-Йорк 28 июня 1948-го.
Немецкого гостя встречала целая армия фотографов и новый хозяин – Кристофер Янус, которые заплатил деньги, но вживую свой новый аппарат ещё не видел. Приобретение нацистского раритета произошло совершенно случайно.
Знаменитый гитлеровский лимузин на пирсе в Нью-Йорке по прибытии из Швеции.
К 35-т годам сын иммигрантов из Греции и выпускник Гарварда приобрел большое влияние в бизнес-сфере, водил дружбу с миллионерами и голливудскими титанами, заключал выгодные сделки внутри страны и торговал с зарубежными фирмами. Управляющий чикагской экспортно-импортной торговой компанией вел дела со шведскими партнерами Bidels AB, которым он поставил груз подшипников на общую сумму 35 тысяч долларов. Далее сделка оказалась под угрозой, потому что шведы могли рассчитаться только своей национальной валютой, что не устраивало американцев. В итоге, шведская компания предложила бартерный обмен – подшипники на Mercedes-Benz 770K, принадлежавший фюреру. Бизнес-партнеры ударили по рукам и любимый автомобиль Гитлера отправился в Нью-Йорк.
В конце июня счастливый хозяин дождался заморской посылки и сразу же помчался в порт, чтобы первым забраться внутрь салона и испытать авто, на котором фюрер в начале 1940-х совершил несколько парадных поездок. Дверь захлопнулась, как люк у танка, и Янус оказался внутри знаменитого лимузина, который немного позже историк Роберт Клара в своей книге назвал «Мерседес дьявола». Бизнесмен восседал на кресле Адольфа и размышлял, что делать с авто, на котором стоит печать зла. Однако деловое чутье не подвело чикагского предпринимателя, который вернул с многократной выгодой вложенные в покупку деньги. По самым скромным подсчетам «Мерседес» принес чикагскому автолюбителю более миллиона долларов дохода, полученных от 30-дневной выставки в Рокфеллер-центре и последующих публичных событий, на которых дьявольское авто становилось гвоздем программы. Здесь-то и родилась легенда про самый любимый автомобиль Гитлера, хотя фюрер на нем ездил считанное количество раз, а потом и вовсе подарил финскому президенту Карлу Маннергейму, в чьем гараже бронированный монстр провел следующие пять лет. Однако в картине «Триумф воли» Лени Рифеншталь есть сцена, где фюрер приветствует толпу, стоя именно в лимузине Mercedes Benz Grosser 770K, поэтому прыткому бизнесмену не составило труда убедить нью-йоркскую публику заплатить деньги и прийти посмотреть на машину самого ужасного человека в истории. От покупателей тоже не было отбоя – кинозвезды, гангстеры, коллекционеры. Именно канадским коллекционерам Уотерману и Гибсону достался одиозный лимузин, когда в 1952-м они убедили Януса продать Grosser 770K и хранят реликвию по сегодняшний день.
«Мерс» был парадным, однако возил главного человека Третьего Рейха, поэтому Mercedes-Benz Адольфа Гитлера представлял собой передвижную крепость, которая поражала воображение и до 1973-го оставалась наиболее дорогой автомашиной в мире.
Автомобиль Мерседес Бенц собран вручную и был способен выдержать артиллерийский снаряд, а также содержал 13 отсеков для автоматического оружия. Длина «супермерса» равняется шести метрам, ширина – 2м, вес – 5000 кг. 230-сильный мотор разгонял бронированного монстра до 160 км/ч, пока важные пассажиры восседали на кожаных креслах, набитых гусиным пухом. Кстати говоря, замок зажигания был сделан с секретом и по прибытии авто в Америку нанятому Янусом механику понадобилось четыре часа, чтобы понять, как заводить мотор.
Адольф Гитлер на своем «Мерседесе» на Олимпийском стадионе в 1936 году.
Актер Роланд Янг в бронированном лимузине, Нью-Йорк 1948 год
Автомобиль Гитлера в военном музее Канады.
1940-е Мерседес Нью-Йорк
Статьи по теме
Адольф Гитлер на Олимпийском стадионе в Берлине, 1939 годФото: picture-alliance/Everett Collection
Общество
Кристоф Хассельбах | Александра Елкина
13 января 2018 г.
17 января на торги в штате Аризона выставят парадный автомобиль Адольфа Гитлера. 10% от вырученных денег будут направлены на образовательные проекты об опасности национал-социализма.
https://p. dw.com/p/2qgdE
Реклама
Аукционный дом Worldwide Auctioneers в американском штате Аризона объявил, что выставит на торги «самый исторически значимый автомобиль, когда-либо поступавший в открытую продажу». Похоже, что это не преувеличение: на невзрачном формуляре немецкого завода Daimler-Benz, датированном 1938 годом, в графе «заказчик» черным по белому написано: «фюрер и рейхсканцлер». То, что на продажу будет выставлен парадный автомобиль Адольфа Гитлера, действительно можно назвать сенсацией.
«Большой Мерседес»
История «Мерседеса» нацистского диктатора тщательно задокументирована. О заказе на его изготовление непосредственно позаботился личный шофер Гитлера, оберштурмбанфюрер СС Эрих Кемпка. Основой для создания лимузина фюрера стала модель Mercedes-Benz 770K с заводским индексом W150: роскошный автомобиль, который в основном предназначался для высокопоставленных чиновников.
Автомобиль обладал 7,7-литровым двигателем и мог разгоняться до 160 км/чФото: picture-alliance/Worldwide Auctioneers/Cover ImagesТак называемый «Большой Мерседес» приводился в движение 7,7-литровым двигателем с компрессором мощностью 230 лошадиных сил, что позволяло ему развивать внушительную по тем временам скорость в 160 км/ч. За весь период с 1938 по 1943 годы завод Daimler-Benz в Зиндельфингене выпустил лишь 88 автомобилей этой серии. Их владельцами стали, к примеру, японский император Хирохито, король Норвегии, испанский диктатор Франко и папа римский.
Лимузин Гитлера, поступивший в гараж нацистского лидера незадолго до начала войны в 1939 году, представлял собой бронированную версию модели 770K. Окна автомобиля были сделаны из многослойного пуленепробиваемого стекла толщиной 4 сантиметра, а кузов защищен пластинами из специальной стали толщиной в 18 мм. Впрочем, если учесть, что Гитлер обычно приветствовал ликующую публику стоя, подобные меры безопасности вряд ли смогли бы ему помочь. Из-за бронированных пластин вес автомобиля увеличился почти до пяти тонн, а расход топлива — до 38 литров на 100 км. В то же время бензобак «Мерседеса» был рассчитан на 300 литров горючего, что все еще позволяло ему проехать сравнительно большое расстояние без дозаправки.
Виражи истории
После капитуляции нацистсткой Германии автомобиль перешел в распоряжение военнослужащих СШАФото: picture-alliance/Worldwide Auctioneers/Cover ImagesГитлер использовал «Мерседес» в качестве парадного автомобиля для особо важных выездов — к примеру, в 1940 году, во время парада, посвященного празднованию победы Третьего рейха над Францией, или в ходе государственного визита итальянского диктатора Бенито Муссолини в Мюнхен. Однако после 1942 года, когда в ходе Второй мировой войны произошел перелом и гитлеровские войска стали терпеть одно поражение за другим, автопарады больше не устраивались.
После капитуляции Германии в 1945 году автомобиль Гитлера перешел в распоряжение армии США, немногим позже попал в руки частного лица, а затем неоднократно менял владельцев. Имя нынешнего владельца роскошного «Мерседеса» аукционный дом держит в секрете.
Произведение искусства или символ нацистской пропаганды?
В то же время не стоит забывать, что автомобиль Гитлера являлся символом нацистской пропаганды. Так можно ли выставлять его на открытые торги? Ведь и сегодня существует вероятность того, что машину может купить человек с нацистскими взглядами и сделать ее культовым объектом правых радикалов.
Сотрудники Worldwide Auctioneers заверяют, что делают все для того, чтобы исключить такую возможность. Цель аукционного дома — отнюдь не прославление диктатора, поясняет представитель компании Род Иган. Он предлагает взглянуть на автомобиль как на уникальный экспонат вне зависимости от способа его применения, ведь «Мерседес» «не выбирал своего владельца и свое предназначение».
В техническом плане машина является «шедевром» и представляет собой нечто большее, чем просто автомобиль. По словам Рода Игана, конкретный экземпляр уникален тем, что является непосредственным свидетелем историческим событий и служит напоминанием о том, что они не должны повториться. «Мы надеемся на то, что он найдет свое место в публичном музее или открытой коллекции», — отмечает представитель Worldwide Auctioneers. Независимо от того, сбудется ли его пожелание и кто в итоге приобретет автомобиль, 10 процентов от вырученных денег пойдут на реализацию образовательных проектов на темы Холокоста и опасности национал-социализма.
Любопытный факт: водитель Гитлера Эрих Кемпка не только заказал бронированный автомобиль для своего шефа, но и был среди тех, кто позаботился об уничтожении тел Адольфа Гитлера и Евы Браун: в своих мемуарах он утверждал, что облил их бензином, слитого из уцелевших автомобилей фюрера.
Смотрите также:
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеПоказать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 39,99 € | |
Информативный сайт | | 69,99 € | |
109,99 € | ||
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | €139.99 |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ВДЖ4-3330724 Фотограф: Коллекция: возрастфотосток Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5921 х 8852 пикселей — 50,1 х 74,9 см — 300 точек на дюйм)
Специальная коллекция: Премиум
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Ломаков — директор Московского музея ретро-автомобилей, чья коллекция в морозной морозилке включает в себя три раритетных автомобиля, принадлежавших нацистам. «Купить нацистский автомобиль — это все равно, что показать пальцем Гитлеру», — объясняет он.
Слева от входа стоит Mercedes Benz 540K Йозефа Геббельса, купленный отцом Ломакова в 1972 году после того, как он заметил его ржавым в саду в коммунистической Латвии. Затем есть потрясающе гладкий лимузин Horch-853 Германа Геринга. Рядом с ним сравнительно скромный Mercedes-Benz 320 Мартина Бурмана, на котором его повар возил мешки с картошкой. Ранее на этой неделе анонимный российский коллекционер раскупил Главный трофей: темно-синий Mercedes Benz 770K, принадлежавший Гитлеру.0005
Михаэль Фрёлих, торговец автомобилями из Дюссельдорфа, выступил посредником в сделке. Таинственный русский приобрел пять других автомобилей аналогичного класса, четыре из которых когда-то принадлежали лидерам Третьего рейха, включая нацистского министра иностранных дел Иоахима фон Риббентропа.
Фрёлих, который отказался назвать цену, сказал, что перед тем, как действовать, он обязательно «перепроверил» с судами, понимая, насколько деликатной и часто незаконной является покупка и продажа нацистских памятных вещей. «Они заверили меня, что меня не могут привлечь к уголовной ответственности, пока в машине не будет нацистской символики — но свастики давно убраны», — сказал он.
Ломаков говорит: «Он сказал, что знает личность тайны По-русски, но не сказал: «Может быть, он купил машину Гитлера из патриотизма. Или в качестве инвестиции».0005
По словам Ломакова, немцы до сих пор брезгливо стесняются темного прошлого своей страны. Но русские с удовольствием фотографируются рядом с реликвиями гитлеровской эпохи, позируя с ними, как римские победители.
«У нас нет заморочек по поводу свастики. Для нас война близка. Мы на ней выросли. У всех есть родственники, которые воевали с немцами.»
Красноармейцы вернулись домой со Второй мировой войны с неслыханной добычей — картинами, гобеленами, мебелью, обеденными тарелками и другими награбленными сувенирами. Летом и осенью 1945 тысяч немецких автомобилей и мотоциклов были отправлены обратно в разрушенный войной Советский Союз.
Солдаты также вернули челюсть Гитлера. Большая часть этих реликвий Третьего рейха выставлена в московском музее вооруженных сил, где можно увидеть куртку Гитлера и повязку со свастикой на руке. Российское разведывательное управление ФСБ недавно выставило шляпу Гитлера, смахнутую пылью из своих секретных архивов.
Русские солдаты наткнулись на мотор Геббельса в его имении под Берлином. Он оказался в Советском Союзе в 1947. Отец Ломакова, Саша, купил его у вдовы первого секретаря коммунистической партии Советской Латвии. «Машина была в ужасном состоянии, — вспоминает Ломаков.
Иномарки в Советском Союзе были редкостью. Только после краха коммунизма Борис Ельцин допустил иностранные марки. В последние годы в России выросло число коллекционеров классических автомобилей — их пополнили богатые новые русские, готовые выложить миллионы на классическую немецкую технику.
Семья Ломаковых занимается коллекционированием классических автомобилей более 40 лет, в их коллекции более 120 автомобилей и мотоциклов. Их автомобили появлялись во многих фильмах.
В музее также представлены классические советские лимузины «Газ» и американские мотоциклы. «У Гитлера было несколько автомобилей «Мерседес» 700-й серии. Было бы честью иметь один в качестве трофея. Я мог бы даже поставить его в отдельный гараж», — размышлял Ломаков. как Чарли Чаплин и Грета Гарбо, проследили происхождение автомобиля Гитлера до Австрии, где он был продан после Второй мировой войны за 2000 рейхсмарок, позже оказался в подвале Императорского дворца в Лас-Вегасе, а затем в коллекции Мюнхенский пивоваренный завод миллиардер.