Автомобиль будущего Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion представлен как помощник для человека и является полностью автономным. Концепт-кар выглядит весьма необычно и не может не вызывать восхищения
Автомобиль будущего Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion дебютировал в начале 2015 года на выставке электроники CES в Лас-Вегасе. Концепт выглядит весьма необычно и не может не вызывать восхищения.
Этот полностью автономный роскошный седан насчитывает 5220 мм в длину, 2018 мм в ширину и 1524 мм в высоту. Колёсная база – аж 3610 мм. Для обеспечения лёгкого доступа к просторному салону двери автомобиля открываются под углом 90 градусов, а средние стойки вообще отсутствуют.
Доступ к автомобилю исключительно «цифровой» – концепт распознаёт любое мобильное устройство владельца (смартфон или планшет), распахивает перед ним дверь и позволяет ему активировать основные функции.
В салоне расположены четыре вращающихся ковшеобразных кресла и подвижный дисплей-столик в центре салона.
Приборная панель оборудована шестью сенсорными экранами, формирующих цифровую гостиную.
Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion представлен как помощник для человека. Он сканирует обстановку при помощи радаров, стереокамер и ультразвуковых сенсоров и принимает решения в тех или иных ситуациях. При необходимости он обращает внимание людей на объекты снаружи (пешеходы или транспортные средства). О приближении к повороту или готовности к перестроению машина предупреждает мигающими световыми сигналами в салоне. На боковые экраны выводится упрощённая цифровая модель ландшафта, синхронизированная с реальной обстановкой (горы вдали, подъёмы и спуски, береговая линия).
Концептуальный Мерседес умеет обращаться и к внешнему миру. Набор разноцветных светодиодных полос на его кузове показывает, что автомобиль готов тронуться или замедляется. Для водителей идущих следом машин выводятся надписи (например, «стоп», «медленное движение»). Всё те же светодиодные блоки меняют окраску в зависимости от режима (автономный или управляемый водителем).
Mercedes-Benz F 015 оснащен также лазерным проектором, который выводит перед стоящим на обочине человеком виртуальную зебру. При этом автомобиль останавливается и голосом приглашает пешехода пересечь дорогу. В процессе торможения проектор показывает на дороге прогнозируемую точку остановки.
В движение Mercedes-Benz F 015 приводится двумя электромоторами на задней оси пиковой мощностью 136 лошадиных сил (по 100 кВт каждый). Этого хватает, чтобы набрать с нуля до сотни за 6,7 секунды и достигать максимальной скорости в 200 км/ч.
Источником энергии является электрохимический генератор, вырабатывающий электричество из водорода. Его запаса хватает на то, чтобы проехать расстояние до 900 км, и еще 200 км обеспечивает подзаряжаемая аккумуляторная батарея.
Кузов концепта – это комбинация высокопрочных сталей, алюминия и нескольких сортов армированного пластика, в том числе углеволоконных панелей. Каркас безопасности рассчитан на то, чтобы надёжно защищать при ударе не только людей, но и узкие вытянутые баллоны с водородом, интегрированные в пол.
Разработчики утверждают, что Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion можно запрограммировать на поиск места для стоянки или отправить его пустым в определённую точку города, чтобы, например, забрать кого-либо.
Предлагаем посмотреть небольшой видеообзор этого автомобиля будущего:
Город будущего по мнению Mercedes-Benz:
Оцените статью и поделитесь в соцсетях
Рекомендуем также:
◆Aston Martin Lagonda – новый вид роскошной мобильности
◆Citroёn 19_19 Concept – ультракомфортный электромобиль
◆Renault SYMBIOZ – новое пространство для жизни
На выставке CES-2020 Mercedes-Benz представил концепт-кар Vision AVTR, вдохновленный фильмом «Аватар» Джеймса Кэмерона. Он воплощает видение инженеров и дизайнеров компании будущего автомобилей. В этой статье разбираемся, каким же его представляют в компании.
Mercedes-Benz собирается завершить разработку двигателей внутреннего сгорания уже в 2025 году, а еще через пять лет максимально сократить выпуск традиционных автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Vision AVTR полностью вписывается в эту стратегию развития.
Концепт-кар оснащен четырьмя электромоторами суммарной мощностью более 480 лошадиных сил. Благодаря интеллектуальному распределению крутящего момента мощность управляемых двигателей распределяется максимально эффективно. Также каждое колесо может управляться самостоятельно в зависимости от дорожной ситуации, утверждают в компании. Кроме того, Vision AVTR способен двигаться боком примерно на 30 градусов: «крабовое движение» придает автомобилю сходство с живым существом.
Батарея на 110 киловатт в час позволяет проезжать без подзарядки до 700 километров. Для сравнения, Tesla Model S проезжает на одном заряде около 650 километров. Особенностью аккумулятора стало использование графена и принципов химии органических элементов: батарея на 100% подлежит утилизации. Таким образом, ее жизненный цикл полностью исключает редкие, токсичные и достаточно дорогие ископаемые ресурсы.
Разработчики Vision AVTR обратили внимание и на энергопотребление вторичных электропотребителей в автомобиле. Инженеры предлагают использовать в электрокаре нейроморфные системы, которые способны минимизировать расход энергии на питание датчиков, чипов и других компонентов. Подобная технология основана на принципах работы человеческого мозга. Нейроморфные чипы моделируют функции нейронов и их отростков — аксонов и дендритов — отвечающих за передачу и восприятие данных.
На сегодняшний день нейроморфное «железо» находится на ранних этапах своего развития, так что предложение разработчиков концепт-кара — это, скорее, еще одна деталь для создания образа «живого» электромобиля.
Будущее за эмоциями«Экономика впечатлений» развивается с огромной скоростью, и автопроизводители не собираются упускать этот тренд. Например, Tesla, помимо своего футуристического дизайна, регулярно «освежает» эмоции покупателей различными обновлениями и опциями: от городского автопилота до возможности устроить «световое шоу». В результате электромобиль превращается в средство постоянного получения нового эмоционального опыта и воспоминаний.
На этом же подходе основан и Vision AVTR. По словам разработчиков, они создавали не просто автомобиль, а пространство, в котором пассажиры уникальным образом взаимодействуют с машиной, друг с другом и окружающим пространством.
Все начинается еще до того, как человек сел в электромобиль. Машина реагирует на приближение пассажира с помощью 33 поверхностных элементов. Подобно чешуйкам, они способны трепетать и волнообразно двигаться. Затем водитель садится в электромобиль и кладет руку на джойстик вместо привычного руля. Как только концепт-кар распознает пульс, он заводится. Кстати, подсветка контроллера пульсирует вместе с сердцебиением водителя.
Уникальные впечатления получает не только пилот электрокара. Например, если система понимает, что внутри находится семья, перед родителями на фронтальном экране отображается картинка с задних сидений – так проще следить за детьми. При этом подсветка сзади начинает мерцать в такт пульсу родителей. По задумке создателей, это создает «чувство связности и безопасности».
Электромобиль по-особенному взаимодействует и с окружающим пространством: машина визуализирует силы природы. Это отражается в форме электромобиля, подсветке и движущихся элементах. Таким образом уникальные впечатления получают еще и окружающие.
Будущее за отсутствием интерфейсаВ Vision AVTR нет приборной панели в ее привычном понимании: ее заменяет изогнутый дисплей. На нем в режиме реального времени транслируется ситуация на дороге. При этом изображения сочетаются с «энергетическими линиями». По словам разработчиков, они транслируют силы природы, которые не видны человеческому глазу, например, магнитные поля и ультрафиолетовое излучение.
Разработчики предполагают, что водителю необязательно отслеживать показатели автомобиля, например, скорость движения. С учетом того, как быстро развиваются системы автопилота, это правда может перестать быть необходимостью. Зачем водителю что-то контролировать и отвлекаться во время езды, если электрокар умеет самостоятельно следить за дорожной ситуацией и принимать решения? Тем более, искусственные интеллект делает это намного быстрее человека.
Vision AVTR – концепт-кар будущего. Конечно, в серийное производство эти автомобили не поступят. Однако какие-то новинки, реализованные в этой машине, уже встречаются на дорогах. В любом случае, у Mercedes-Benz получилась очень красивая мечта об идеальной связи между человеком, природой и машиной. Было бы здорово, если бы она получила продолжение в нашей повседневной реальности.
Читайте КОМПЬЮТЕРРУ в Telegram → Перейти
VISION AVTR — вдохновлен АВАТАРОМ.
Название новаторского концептуального автомобиля означает не только тесное сотрудничество при разработке шоу-кара с командой AVATAR, но и ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. Этот концептуальный автомобиль воплощает в себе видение дизайнеров, инженеров и исследователей Mercedes-Benz относительно мобильности в далеком будущем.
Чрезвычайно уверенно – и совершенно без выбросов.
Благодаря четырем высокопроизводительным электродвигателям, расположенным близко к колесу, VISION AVTR воплощает в себе особенно гибкую реализацию концепции динамичного роскошного седана. Обладая общей мощностью двигателя более 350 кВт , VISION AVTR устанавливает новый эталон EQ Power. Благодаря интеллектуальному и полностью регулируемому распределению крутящего момента мощность четырех полностью индивидуально управляемых двигателей управляется не только наилучшим образом с точки зрения динамики движения, но, прежде всего, высокоэффективным образом. Инновационный полный привод с векторизацией крутящего момента обеспечивает совершенно новые свободы и гарантирует динамику движения на самом высоком уровне, обеспечивая при этом максимально возможную активную безопасность. Это означает, что каждое колесо может приводиться в движение отдельно и в зависимости от дорожной ситуации. Благодаря возможности одновременного или противоположного привода передней и задней осей, VISION AVTR может двигаться вбок примерно на 100 м.
Технология органических аккумуляторов.
VISION AVTR был разработан с учетом инновационного электропривода. Это основано на особенно мощной и компактной высоковольтной батарее. Впервые революционная аккумуляторная технология основана на химии органических элементов на основе графена и, таким образом, полностью устраняет редкие, токсичные и дорогие земли, такие как металлы. Таким образом, электромобильность становится независимой от ископаемых ресурсов. Абсолютной революцией также является возможность вторичной переработки путем компостирования, которое на 100% подлежит вторичной переработке благодаря материальности. В результате Mercedes-Benz подчеркивает высокую актуальность будущей экономики замкнутого цикла в сырьевом секторе.
Исключительная возможность быстрой зарядки.
В дополнение к экспоненциально высокой плотности энергии — по сравнению с современными аккумуляторными системами до 1200 Втч/литр — эта технология также впечатляет своей исключительной возможностью быстрой зарядки с помощью технологии автоматической токопроводящей зарядки. Это означает, что батарея полностью зарядится менее чем за 15 минут. Инновационная технология также обеспечивает максимальную гибкость в отношении строительного пространства: с локальным минимумом 94 миллиметра, батарея идеально адаптируется к концепции совместного космического корабля, тем самым максимально увеличивая многофункциональность салона.
Обладая мощностью около 110 кВтч, VISION AVTR обеспечивает запас хода более 700 километров на электротяге. За счет рекуперации во время выкатывания и торможения высоковольтная батарея может заряжаться с более высокой эффективностью, чем обычные системы, во время движения, и, таким образом, способствует высокой энергоэффективности всей системы.
Шедевр эффективности.
В «Мерседес-Бенц» эффективность выходит далеко за рамки концепции привода, потому что с ростом цифровизации в центре внимания также становится производительность большого количества так называемых вторичных потребителей — наряду с их эффективным энергоснабжением, не оказывая негативного влияния мощность привода самого автомобиля. Потребление энергии на одну вычислительную операцию уже является ключевой целью при разработке новых компьютерных чипов. Эта тенденция сохранится в ближайшие годы с ростом количества датчиков и искусственного интеллекта в автомобильной промышленности. Нейро-вдохновленный подход VISION AVTR, включая так называемое нейроморфное оборудование, обещает минимизировать энергопотребление датчиков, чипов и других компонентов до нескольких ватт. Их энергоснабжение обеспечивается кэшированным током встроенных солнечных пластин на задней панели VISION AVTR. 33 подвижных в разных направлениях поверхностных элемента действуют как «бионические створки».
Внутреннее и внешнее сливаются.
Впервые компания Mercedes-Benz использовала совершенно новый подход к дизайну VISION AVTR. Целостная концепция объединяет дисциплины дизайна интерьера, экстерьера и UX с первого эскиза. Человек и человеческое восприятие являются отправной точкой процесса проектирования изнутри наружу. Процесс проектирования начинается с опыта пассажиров и сознательно фокусируется на восприятии и потребностях пассажиров. Целью было создать автомобиль, продлевающий восприятие его пассажирами. Также нужно было создать иммерсивное пространство, в котором пассажиры уникальным образом соединяются друг с другом, с автомобилем и окружающей средой.
Устойчивые материалы.
Большие области, такие как спинка сиденья и небо, украшены меняющей цвет тканью, вдохновленной цветным миром моря. В зависимости от освещения ткань меняет свой цвет от темно-синего до нежно-голубого. Эти сиденья отделаны веганской кожей DINAMICA ® . DINAMICA ® — первое и единственное микроволокно, гарантирующее экологическую безопасность на протяжении всего производственного цикла.
Это переработанный материал, изготовленный из старой одежды, флагов и пластиковых бутылок из ПЭТ. При производстве внимание уделяется низким выбросам загрязняющих веществ и низкому потреблению энергии. Благодаря своей универсальности, максимальной производительности и высокому качеству DINAMICA® подходит для использования в роскошных салонах автомобилей. Это также гарантирует сопротивление скольжению пассажиров на сиденьях. Мягкость материала создает ощущение «добро пожаловать домой».
Интуитивное управление.
VISION AVTR уже реагирует на приближение пассажиров, визуализируя энергетические и информационные потоки окружающей среды с помощью цифровых нейронов, которые проходят через решетку радиатора через колеса в заднюю часть салона.
Транспортное средство как иммерсивное пространство.
Визуальная связь между пассажирами и внешним миром создается изогнутым модулем дисплея, заменяющим обычную приборную панель. Внешний мир вокруг автомобиля и прилегающая территория отображаются в 3D-графике в режиме реального времени и в то же время показывают, что происходит на дороге перед автомобилем.
В сочетании с энергетическими линиями эти подробные изображения в реальном времени оживляют интерьер и позволяют пассажирам естественным образом открывать для себя окружающую среду и взаимодействовать с ней, используя различные взгляды на внешний мир. Три чуда природы — горы Хуаншань в Китае, 115-метровое дерево Гиперион, найденное в Соединенных Штатах, и розовое соленое озеро Хиллиер в Австралии — можно исследовать в деталях. Пассажиры узнают о различных силах природы, которые обычно не видны человеческому глазу, таких как магнитные поля, биоэнергия или ультрафиолетовый свет.Бионический формальный язык.
Когда границы между транспортным средством и живыми существами стираются, Mercedes-Benz сочетает роскошь и устойчивость и работает над тем, чтобы сделать автомобили максимально ресурсосберегающими. С помощью VISION AVTR бренд демонстрирует, как автомобиль может гармонично вписаться в окружающую среду и взаимодействовать с ней.
Галерея.
Видео.
Связанные
Популярные
Ультра-роскошная версия родстера Mercedes SL находится в разработке, что, естественно, означает, что он может носить только значок Maybach. Мы ожидаем, что он будет иметь более роскошный внешний вид снаружи и более роскошную кабину внутри. Мы не уверены, что будет работать на Maybach SL, но мы предполагаем, что версия Maybach будет иметь более мягкую подвеску, чем более спортивные варианты AMG SL55 и SL63, которые в настоящее время только продаются. Мы думаем, что Mercedes предложит версии Maybach SL580 и SL680, но мы не знаем, попадет ли двигатель V-12, предлагаемый в других Maybach, в этот автомобиль.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Следующее поколение Mercedes-Benz E-класса обещает больше технологий, улучшенные силовые агрегаты и новый внешний вид внутри и снаружи. Мы ожидаем, что его двигатели с турбонаддувом и рядные шесть продолжат работу, но, возможно, с усилением гибридизации как для базовых моделей E350, так и для моделей E450 под маркой Benz. Гибридные силовые агрегаты, несомненно, будут учитываться в будущих моделях AMG, особенно с учетом подключаемого гибрида нового C63 мощностью 671 л.