Mercedes-Benz W116 — модель Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 по 1979.
Автомобили W116 были первыми моделями Mercedes-Benz, которые официально назывались S-классом, хотя и более ранние модели седан уже неофициально писались с буквой ‘S’ — Sonderklasse или Специальный (Special) класс.
Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска W108/09.
Это была первая модель Mercedes, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено.
Дизайн сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары.
Наиболее заметной моделью серии W116 была мощный, выпущенный ограниченным производством 450 SEL 6,9 , который был первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-х колесную многоканальную антиблокировочная тормозная система (ABS), в качестве опции, с 1978 года.
Эта модель могла также похвастаться крупнейшим двигателем, из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской.
Седан 300SD (поставлялся только в США и Канаду) поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем объёмом 3,0 л. Был разработан с рекордным для того времени экспериментальным автомобилем С111.
Модель 450SEL была удостоена награды «Европейский автомобиль года» в 1974 году.
Производство составило 473035 единиц. Модель W116 сменил W126 в 1979 году. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.
Американская версия 450SEL отличалась от европейских накладками на фары, благодаря которым они казались слегка утопленными, и выпирающими бамперами.
В 1975 году W116 был обновлен с новой системой впрыска топлива, которая соблюдала пересмотренные нормы выбросов выхлопных газов на европейских рынках.
Правда произошло снижение мощности в результате этого обновления. В 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.
Код модели | Годы производства | Модель | Двигатель | Кол-во произведённых |
---|---|---|---|---|
W116.020 | 1973—1980 | 280 S седан | 2.8 L M110 I6 | 122,848 |
W116.024 | 1973—1980 | 280 SE седан | 2.8 L M110 I6 | 150,593 |
W116.025 | 1974—1980 | 280 SEL седан | 2.8 L M110 I6 | 7,032 |
W116.028 | 1973—1980 | 350 SE седан | 3.5 L M116 V8 | 51,100 |
W116.029 | 1973—1980 | 350 SEL седан | 3.5 L M116 V8 | 4,266 |
W116.032 | 450 SE седан | 4.5 L M117 V8 | 41,604 | |
W116.033 | 1973—1980 | 450 SEL седан | 4.5 L M117 V8 | 59,578 |
W116.036 | 1975—1980 | 450SEL 6.9 седан | 6.9 L M100 V8 | 7,380 |
W116.120 | 1978—1980 | 300 SD седан | 3.0 L OM617 турбодизель (Только в США и Канаде) | 28,634 |
W116 S-Class включал широкий спектр Mercedes-Benz в инновациях безопасности.
1976 Mercedes W116
Пробег: 176000 км
Объём двигателя: 2.8 л
Коробка передач: автомат
Тип двигателя: бензин
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
Мощность двигателя: 157 л. с.
Мерседес Брежнева! Все железо родное , неодной сварочной работы. только обновили сверху лакокрасочное покрытие,1 S-класс с одним зерколом, в прекрасном состоянии на хорошем ходу. доп., Информ по тел.,или ватсап! (Куплен и растоможен в СССР. Один хозяин.).
Цена: 600 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Тестируя когда-то самый свежий S-класс в 222 кузове, я сел прокатиться сзади. Инструктор-немец за раскрепощенную посадку на VIP-месте справа назвал меня «мистером президентом». Тогда я посмеялся и забыл. И вот на заднем сиденье самой первой «эски» я поймал себя на мысли, что тут себя чувствуешь президентом (или канцлером) еще больше, чем в новой иномарке.
Все дело в доступности и уникальности. Сегодня комфортабельных машин с просторным салоном и электронными примочками – вагон и маленькая тележка. В 70-е же – на пальцах одной руки пересчитать.
К нам на тест попал Mercedes-Benz W116 в исполнении 280SE почти в самой простой комплектации, с небольшими отличиями от базовой. Автомобиль с классической внешностью и сегодня выглядит стильно. Двойные широкие бамперы, хромированные молдинги по дверям, порогам и крыше и горизонтальная оптика, заходящая на крылья, делают автомобиль визуально длиннее и приземистее. Колпаки с окрашенной в цвет кузова серединкой – признак дешевой комплектации, на «жирных» версиях можно было заказать литые колесные диски. Утолщенные в сравнении с предшественником стойки кузова выдают в Mercedes-Benz безопасную капсулу, которая жестче, чем сминаемые зоны капота и багажника. Кстати, это первый автомобиль марки, который получил такую концепцию пассивной безопасности.
Но хватит о внешности и «блесточках», пора переходить к делу. Чтобы попасть в автомобиль, нужно взяться за модную ручку под естественный хват и потянуть ее на себя. Несмотря на немалый вес, дверь открывается легко. Садиться в седан удобно, не мешает порог, да и о дверной проем сверху не задеваешь. На водительском месте пространства очень много – вашему покорному слуге с ростом в 183 см, чтобы комфортно разместиться на водительском кресле, пришлось его почти максимально придвинуть к рулевому колесу.
Mercedes-Benz W116 | |
---|---|
обзор | |
производитель | Daimler-Benz |
производство | 1972-1980 |
сборочный | |
дизайнер | Фридрих Гейгер (1969) |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
раскладка | макет FR |
Силовой агрегат | |
двигатель | 2.8L I6 3.5L V8 4.5L V8 6.9L V8 3.0L I5 турбодизель |
коробка передач | 3-ступенчатая 722,0 автоматическая 4-ступенчатая 722,1 автоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
колесная база | 2,865 мм (112,8 дюйма) 2965 мм (116,7 дюйма) (SEL) |
длина | 4960 мм (195,3 дюйма) 5060 мм (199,2 дюйма) (SEL) , 5220 мм (205,5 дюйма) (SE США бамперы) 5334 мм (210,0 дюйма) (SEL , США бамперы) |
ширина | 1,870 мм (73,6 дюйма) |
Рост | 1,410 мм (55,5 дюйма) и 1430 мм (56,3 дюйма) |
Хронология | |
предок | Mercedes-Benz W108 |
правопреемник | Mercedes-Benz W126 |
Mercedes-Benz W116 представляет собой серия флагман роскошных седанов не произведенные с сентября 1972 до 1980. W116 автомобилей была первым Mercedes-Benz моделью , которые официально называется S-класс , хотя более ранние модели седана уже неофициально были обозначена буквой » S»- для Sonderklasse или„особого класса.“
«Новое» развитие поколение S-класса началось в 1966 году, который был всего лишь год после запуска W108 / 09. Это был первый Mercedes седан , чтобы показать совершенно новую тему корпоративного стайлинга , который не должен был быть продолжен до 1993 года , когда 190 было прекращено. Дизайн, завершена в декабре 1969 года был резкий скачок вперед, с более мужскими линиями , которые объединяются , чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна осуществляется через тему , первоначально представили на R107 SL-класс родстере , особенно передние и задние фары. Что же касается SL, то W116 получил остроконечные крышки лампы , которые хранятся накопление грязи в бухте; это должно было остаться дизайн тему Mercedes-Benz в 21 — м веке. W116 был Фридрих Гейгера последний дизайн «s для Mercedes-Benz; его карьера началась с Mercedes-Benz 500K 1933 года.
Автомобиль был представлен в сентябре 1972 г. модельный ряд первоначально включал две версии двигателя M110 (прямо шесть с 2746 смещением куб.сма) 280 -The S (с использованием карбюратора Solex) и 280 SE (с использованием Bosch D-Jetronic инъекции) , плюс 350 SE, приводится в действие двигателем M116 (V8 с 3499 куб.см перемещения). После 1973 Топливного кризиса, длинная колесная база версия 280 была добавлена в линейку.
Полгода спустя, в начале 1973 года две новые модели на питание от двигателя M117 (V8 с 4520 водоизмещением куб.см) были добавлены к диапазону-450 SE и 450 SEL (с 100 мм длиннее тела). 450 имело 225 л.с. (165 кВт) на большинстве рынков, federalized автомобилей предлагаются 190 л.с. (142 кВт) , в то время как рынок Швеции автомобили имели EGR-клапан и 200 л.с. (147 кВт) до 1976. 450s получил plusher интерьер , а также, с велюром или кожаными сиденьями , а не клетчатой тканью меньших моделей. Внутренности двери были также иной конструкции, тянет вокруг окон.
Наиболее заметным W116 была высокая производительность, ограниченное производство 450 SEL 6,9 , который был введен в 1975 г. Эта модель имела самая крупная двигатель , установленный в послевоенное Mercedes-Benz (и любых неамериканских производства автомобиля) до к тому времени, а также признаки наливной гидропневматической подвеске .
(Только американский рынок) 300 SD седан имел турбированный 3,0-литровый рядный пять дизельный двигатель , разработанный с C111 экспериментального автомобиля. В сентябре 2013 года , в 1979 году W116 300 SD был агитировал в 24 часов лимонов в Motorsports Park Каролина, где он завершил 166 кругов со средней скоростью 54,8 миль в час. Он выиграл высшую награду события, индекс Effluency. Кроме легких вопросов , связанных с тормозом и износа шин, не возникало никаких механических проблем. После многочисленных изменений в обработку, автомобиль был вновь запущен в феврале 2014 года Barber Motorsports Park в Бирмингеме, штат Алабама. Он поставил 44 — е место , но оказалось 281 кругов в среднем темпе 59,6 миль в час. Одним из ключевых преимуществ 300 SD является его исключительной экономии топлива на трассе, где она горит только 2,5 GPH (Грубо 18MPG). В июле 2014 года он занял первое место в классе в Sebring. Он все еще активен в серии.
450 SE был назван Европейский Автомобиль Года в 1974 году, несмотря на то, диапазон W116 был впервые представлен на автосалоне в Париже осенью 1972 г. Диапазон W116 стал первым серийным автомобилем , чтобы использовать электронный четыре колеса мульти- канал антиблокировочная тормозная система (ABS) от Bosch в качестве опции с 1978 по.
Производство составило 473,035 единиц. W116 сменил W126 S-Class в 1979 W116 был продан по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнего Востока, Африки и Австралии.
В 1975 году W116 был повышен с новой системой впрыска топлива , чтобы соответствовать пересмотренным стандартам выбросов выхлопных на европейских рынках. Небольшое снижение мощности было результатом этого обновления. В 1978 году ряд модернизаций двигателя восстановлены первоначальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива. Первоначально ранние модели (1973-1974 гг) по W116 с Twin Cam рядного 6 использовали D — Jetronic систему впрыска топлива с компьютерами и датчиком MAP , которые являются одновременно склонными к отказу после более чем 20 лет использования. С 1975 вперед , они использовали K-Jetronic систему механического впрыска топлива, менее сложную систему , которая оказалась гораздо более надежным в долгосрочной перспективе и инжекторы стоят ого меньше , чем D-Jetronic системы. W116 оснащен системой К-Jetronic, использовали распределитель топлива чугунную, которые могут быть подвержены коррозии с течением времени , если влага или вода присутствует в топливе. Это было изменено на сплав распределителя топлива в следующей модели W126 и не подвержен коррозии.
код шасси | Модель лет | модель | двигатель | Номер построен |
---|---|---|---|---|
W116.020 | 1973-1980 | 280 S седан | 2,8 л М110 I6 | 122848 |
W116.024 | 1973-1980 | 280 SE седан | 2,8 л М110 I6 | 150593 |
W116.025 | 1974-1980 | 280 SEL седан | 2,8 л М110 I6 | 7032 |
W116.028 | 1973-1980 | 350 SE седан | 3,5 L M116 V8 | 51100 |
W116.029 | 1973-1980 | 350 SEL седан | 3,5 L M116 V8 | 4266 |
W116.032 | 1973-1980 | 450 SE седан | 4,5 л M117 V8 , | 41604 |
W116.033 | 1973-1980 | 450 SEL седан | 4,5 л M117 V8 , | 59578 |
W116.036 | 1975-1980 | 450 SEL 6.9 | 6,9 L M100 V8 | 7380 |
W116.120 | 1978-1980 | 300 SD седан | 3,0 л OM617 I5 турбодизеля (США и Канада) | 28634 |
рынок США 450 SEL 6,9
Высокоэффективный 450 SEL 6.9 версия S-класса был построен на собственной сборочной линии по Daimler-Benz в Штутгарте , Германия и на основе версии длинной колесной базой шасси W116. Модель обычно называют в литературе компании , как «6,9», чтобы отделить его от обычного 450 SEL.
6,9 впервые был показан на автомобильной прессе на Женевском автосалоне в 1974 году, и производится в период с 1975 по 1981 год в крайне ограниченных количествах. Он был объявлен как флагман линии автомобиля Mercedes-Benz, и преемник Mercedes-Benz оригинальный высокопроизводительный седан «s, в 300 SEL 6.3 . 6,9-преемник в верхней части диапазона 500 SEL -Продолжение замечательный 6,9 в наливных гидропневматической подвеской как опция за дополнительную плату.
6.9 был первым Mercedes-Benz , чтобы быть оснащены гидропневматической подвеской наливных системы , введенной Citroën в 1954 году, в отличие от 600 и 6,3 , которые используемого воздуха суспензий . Использование комбинации заполненной жидкости распорок и азот заполненных сосудов под давлением или « аккумуляторов » в вместо обычных амортизаторов и пружин, система была под давление посредством гидравлического насоса приводится в цепи синхронизации двигателя. По сравнению с новой системой Mercedes-Benz, Citroen был ременным приводом, так же , как обычный насос усилителя рулевого управления; отказ системы Citroën , таким образом , может привести к потере суспензии. С другой стороны , каждая единица 6.9 была отгружена из твердых резины чрезвычайных амортизаторов , которые служили в качестве временных источников и позволили автомобилю управляться в случае неисправности гидравлической системы. Специальная гидравлическая жидкость требует система была сохранена в резервуаре внутри моторного отсека. Мало того, что система полностью саморегулируется, высота посадки может быть изменена с помощью ручки двухтактного тира установлено под спидометром, вызвавший автомобиль еще два дюйма (50 мм) для увеличения клиренса.
Система подвески дала 4,200 фунтов (1,905 кг) автомобиль преимущества как с гладкой езды и обработки , что позволило ему, по словам автомобильного журналиста Дэвид Э. Дэвис , чтобы быть «метался , как Mini .» Автомобиль также показал модель W3B 050 трехскоростных автоматическую коробку передач , уникальную для и стандартного ZF 6.9 самоблокирующегося дифференциала и для повышенной устойчивости движения производительности на сухом асфальте и повышенной тяги в ненастной погоде.
Четыре колеса дисковые тормоза и четыре колеса независимая подвеска были стандартными на этих топ-оф-линии моделей. Двигатель М100 является чугун V8 с отдельными верхними распределительными валами , который был больше , версия двигателя также используется в Mercedes-Benz 600 и Mercedes-Benz 300SEL 6.3 . Примечательным является Bosch K-Jetronic электромеханического впрыска топлива , кованый коленчатый вал, шатуны и поршни, а также « сухого картер » двигатель смазка система. В результате, сам двигатель не имел щупа для проверки уровня масла. Скорее всего , измерительный стержень был прикреплен к внутренней стороне крышки заливной горловины бака (доступно из моторного отсека) и уровень масла был проверен при работающем двигателе и при рабочей температуре . Не-американская версия на рынке облицовки 6,9 л (6,834 см или 417 in³) электростанции была оценена в 286 PS (210 кВт; 282 л.с.) и 405 фунтов · футов (549 Н · м) крутящий момент , помогая компенсировать конечная 2,65 до 1 Передаточное отношение необходимо для устойчивого высокой крейсерской скорости. Система смазки с сухим картером также имела возможность продления интервала замены масла до 12500 миль (20000 км). Это, наряду с гидравлическими толкателями клапанов которых не требуют наладки и специальных прокладок головки блока цилиндров , который исключает необходимость периодической retorquing болтов головки, сделало 6.9 относительно легко поддерживать и обслуживание в течение первых 50000 миль (80500 км). 6,9 требуется немного основные услуги, кроме охлаждающей жидкости, незначительные настроек окна, замен масла и замены воздуха, топлива, масла и гидроусилителя руля фильтров.
Максимальная скорость была на заводе мощностью 140 миль в час (225 км / ч), но некоторые журналисты тестирования автомобиля увидели скорость приближающихся 150 миль в час (241 км / ч). Среди журналистов был Брок Йейтс . Йейтс подошли завод писать рекламную литературу о 6.9 в рекламных целях. Он согласился при условии , что он мог бы перечислить недостатки автомобиля, а также его позитивы и создать подлинный обширный обзор. Daimler-Benz согласился , в свою очередь, и Йейтс был дан американского рынка спецификации 6.9 езды от Манхэттена до Road Atlanta гран автодрома в Грузии . Там, Йетс будет водить машину в качестве прибывшего условия на гоночных скоростях в течение полных 40 кругов или чуть более 100 миль (160 км). Его жалоба на это долгой езды по дорогам общего пользования , что магнитная антенна CB сорвало на 130 миль в час. Единственное изменение , внесенное в машину по ее прибытии на Road Atlanta была регулировка давления в шинах. Вождение 40 кругов была трудной задачей для улицы-правовой полного размера роскошного седана в основном разработана и приспособлены для удобной Autobahn крейсерской. 6,9 не претерпел каких — либо серьезных механических проблем и в среднем респектабельный 72 миль в час (116 км / ч) в течение всего испытания, заполнив его немного больше , чем избыток пыли на кузове от Michelin радиальное уличных шин , на которых автомобиль был доведен до Атланты. Йейтс был настолько комфортно за рулем 6,9 по трассе , что он сообщил, пробежав по крайней мере , один круг с люком открытым и радио, но высокая цена автомобиля заставил его думать , что лучше такого рискованное вождение , и он закончил тест с радио выключено и обе руки на руле.
Все эти технологии пришли на очень высокой цене. В то время , когда самые дорогие Кадиллаки , среднего размера Seville и полноразмерный Cadillac Fleetwood Series Семьдесят пять лимузина каждый перечисленных около US 16 000 $, в 6,9 перечисленных около 40 000 $, более большой тройки , но меньше , чем у большинства Роллс ройса . Когда автомобиль был официально представлен на североамериканском рынке в 1977 модельного года, цена была далеко за $ 40 000 и составила $ 52995 к концу производства. Хотя 6,9 был , несомненно , роскошный автомобиль, декор был довольно строгий по сравнению с чистой роскошью доступной в Rolls-Royce или полноразмерный Cadillac. Интерьер был идентичен тому , что в менее дорогие модели для двухтактнога ручки управления подвеской только под спидометром , за исключением, индикатор низкого уровень давления подвески и регулировка высоты загорается индикатор на приборной панели, и обрезки древесину закончили в нароста орехового шпона на тир и консоль. Остальная часть модельного ряда W116 была урезана в полосатой зебрано шпона.
6,9 не было ожидаемых роскошных штрихи , такие как мощности регулируемые наружные зеркала или передних сидений, хотя уникальная сила задних сидений, подогрев сидений и даже orthopedically разработанные передние сиденья были варианты. Покупатели за пределами Северной Америки также могут выбрать для фар дворники и шайбы и / или фар со специальной вакуумной связью, целью которого может быть скорректирована на приборной панели в зависимости от загрузки автомобиля. Был также новый стандарт особенность в 1976 году: большинство Mercedes-Benz автомобили в этом году были оснащены сложной электронной системой климат — контроля , разработанной для Chrysler Corporation для использования в своих топ — моделей. Система включила отопитель, кондиционер или оба, в зависимости от температуры окружающей среды и настройки термостата, автоматически поддерживая температуру независимо от выбора драйвера. Компрессор был американский импорт , а также, поставляется подразделением Харрисона General Motors .
Гораздо более современные , чем современный Cadillac, который до сих пор имел живую заднюю ось , и быстрее и больше внутри , чем либо на Rolls-Royce или Cadillac, 6,9 был неотличим от своих W116 лошади одного за исключение скромного «6.9» значок на decklid и более широкие шины. Американские модели также имели различные каучуки бампера , установленные на более выступающий «скамейке парка» гашение удар бамперов. Как сдержанный , как знак был, он может быть удален / упорядочено вариант 261 пропуском на рисунке смещения на крышке багажника , за дополнительную плату для тех , кто хотел бы избежать внимания ни от водителей других автомобилей высокой производительности или от правоохранительных органов. По словам Дэвида Э. Дэвис , 6,9 был «$ 50000 упражнения в движении быстро.»
Тем не менее, для любителей прекращенной 6.3 или для тех , кто просто должны были иметь автомобиль , который Автомобиль и водитель провозглашаются «самый большой Mercedes-Benz когда — либо построенный,» казалось , что деньги не были ни одного объекта. На его запуска в 1975 году, 450 SEL 6.9 Стоимость DM 69,930. В последний год производства, 1979, автомобиль был доступен по цене DM 81,247. Несмотря на то, что это далеко от недорогого, мужество стратегов Mercedes-Benz в запуске автомобиля на рынке окупилось. В общей сложности 7,380 единиц были построены в 1980 году, и большинство из них были экспортированы в США. Этого объема вполне респектабельно , учитывая общую тенденцию продаж мощных автомобилей класса люкс , следующего за энергетического кризиса 1973 года .
В ходе опроса , проведенного британской Классический & Sports Car журнала и напечатанной в их издании апреля 1999 года Mercedes-Benz 6,9 занимает четвертое место в списке « самого большого в мире седанов .» Мая 2004 выпуск другого британского издания, Mercedes Enthusiast журнала, занял 6,9 номер пятнадцать на их все время топ двадцать список великих автомобилей Mercedes-Benz. Даже с такими почестями, 6.9 является разумным ценам коллекционный автомобиль , несмотря на его редкость. Онлайн NADA Используется Руководство автомобилей перечисляет верхнее значение $ 40000 США. В настоящее время рынок автомобилей этого типа несколько мягкий и яркий пример можно было значительно дешевле. Как это часто бывает со старыми автомобилями , которые содержат экзотические техники и деталей , уникальных для этой одной модели, однако, работает и затраты на техническое обслуживание для 6.9 может быстро заслоняют низкую начальную цену покупки.
Технические характеристики Mercedes-Benz W116 (данные производителя, за исключением случаев, когда указано)
Мерседес Бенц | 280 S (W116 V28) | 280 SE (W116 Е28) | 350 SE (W116 E35) | 450 SE (W116 Е45) | 450 SEL 6.9 (W116 E69) | 300 SD — (W116 D30A) |
---|---|---|---|---|---|---|
Код шасси: | 116,020 | SE: 116,024 SEL: 116,025 | SE: 116,028 SEL: 116,029 | SE: 116,032 SEL: 116,033 | 116,036 | 116,120 |
Произведено: | 1972-1980 | SE: 1972 — 1980 SEL: 1974 — 1980 | SE: 1972 — 1980 SEL: 1973 — 1980 | 1972-1980 | 1975-1980 | 1977-1980 |
Двигатель: | 6-цилиндровый рядный двигатель ( четырехтактный ), на передней панели | 90 ° 8-цилиндровый двигатель-V ( четырехтактный ), на передней панели | 5-цилиндровый рядный двигатель ( четырехтактный ), на передней панели | |||
Диаметр цилиндра х ход поршня: | 86 мм х 78.8 мм | 92 мм х 65,8 мм | 92 мм х 85 мм | 107 мм х 95 мм | 90,9 мм х 92,4 мм | |
Водоизмещение: | 2746 куб.см | 3499 куб.см | 4520 куб.см | 6834 куб.см | 3005 куб.см до 1979, 2998 куб.см после 1979 | |
код двигателя: | M110.922 | D-Jet: M110.983 К-Джет: M110.985 | D-Jet: M116.983 К-Джет: M116.985 | D-Jet: M117.983 К-Джет: M117.986 | M100.985 | OM617.950 |
Максимум. Мощность при оборотах в минуту: | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5500 США: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 4800 | 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6000 США: 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.) при 5750 | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 | 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) при 5000 США: 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4750 | 286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.) при 4250 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 4000 | 1979: 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 4200 1980: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 4,350 |
Максимум. Крутящий момент при оборотах в минуту: | 225 Нм (166 lb⋅ft) при 4000 США: 143 ft⋅lbf (194 Нм) | 238 Нм (176 lb⋅ft) при 4500 США: 149 ft⋅lbf (202 Нм) | 286 Нм (211 lb⋅ft) в 4000 | 377 Нм (278 lb⋅ft) при 3000 США: 240 ft⋅lbf (325 Нм) | 550 Нм (406 lb⋅ft) в 3000 США: 360 ft⋅lbf (488 Нм) | 1979: 168 ft⋅lbf (228 Нм) при 2,400 1980: 170 ft⋅lbf (230 Нм) при 2400 |
Степень сжатия: | 9.0: 1 | 9.0: 1 | 9.5: 1 | 8,8: 1 | 8,8: 1 | 21.5: 1 |
Подача топлива: | Один 2-баррель Solex 4A1 | Bosch D-Jetronic, с июля 1975 года K-Jetronic | Bosch K-Jetronic | Bosch топливный насос Гарретт турбины | ||
Емкость топливного бака: | 96 л (25,4 галлонов США; 21,1 имп гал) | 82 л (21,7 галлонов США; 18,0 имп гал) | ||||
клапанный: | DOHC , дуплексное цепь | SOHC , дуплексное цепь | ||||
Охлаждение: | вода | |||||
Коробка передач: | 4-ступенчатая или 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая привод на задние колеса, стандартное соотношение оси 3.69: 1 или 3,92: 1 (5-ступенчатая) | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая задний привод колеса, стандартное соотношение оси 3.46 | 3-ступенчатая автоматическая привод на задние колеса, стандартное соотношение оси 3.07: 1 | 3-ступенчатая автоматическая привод на задние колеса, стандартное соотношение оси 2.65: 1 | 4-ступенчатая автоматическая привод на задние колеса, стандартное соотношение оси 3.07: 1 | |
Автоматическая коробка передач: | 722,1 (W4B025) | 722.0 (W3A040) | 722,0 (W3B050 Worldwide) (W3A040 США и Японии) | 722,003 (Бронированная W3B050) | 722,1 (W4B025) | |
Электрическая система: | 12 вольт | |||||
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, катушка и дополнительные резиновые пружины, стабилизирующий бар 6,9: Двойные поперечные рычаги, гидропневматическое демпфирование, стабилизирующий торсион | |||||
Задняя подвеска:: | Диагональ качание оси, продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизаторы торсион 6.9: Диагональ качания ось, гидропневматическое демпфирование, стабилизирующий торсион | |||||
Тормоза: | Дисковые тормоза (Ø 278 мм спереди, 279 мм сзади), гидроусилитель, с 1979 по запросу ABS | |||||
Рулевое управление: | Шариковое рулевое управление, ручные или сервопривод | |||||
Конструкция кузова: | Листовая сталь, монокок (цельное) строительство | |||||
Сухой вес: | 1660 кг (3660 фунтов) США: 3770 фунтов (1710 кг) | 1665 кг (3671 фунтов) SEL: 1,700 кг (3,700 фунтов) США: 3,750 фунтов (1,700 кг) | 1,725 кг (3803 фунтов) SEL: 1760 кг (3880 фунтов) | 1,740 кг (3840 фунтов) SEL: 1,825 кг (4023 фунтов) США: 3,843 фунтов (1,743 кг) | 1,985 кг (4376 фунтов) США: 4,285 фунтов (1,944 кг) | 1,815 кг (4001 фунтов) |
Loaded вес: | 2130 кг (4700 фунтов) | 2130 кг (4700 фунтов) SEL: 2165 кг (4773 фунтов) | 2,195 кг (4839 фунтов) SEL: 2220 кг (4890 фунтов) | 2,250 кг (4960 фунтов) SEL: 2285 кг (5038 фунтов) | 2,420 кг (5340 фунтов) | 2,215 кг (4883 фунтов) |
Отслеживайте передние / задние: | 1,521 мм (59,9 дюйма) / 1505 мм (59,3 дюйма) | |||||
Колесная база: | S / SE: 2,865 мм (112,8 дюйма) SEL: 2965 мм (116,7 дюйма) | |||||
Длина: | 4960 мм (195 дюймов) 5060 мм (199 дюймов) | |||||
Ширина: | 1,870 мм (74 дюйма) | |||||
Рост: | 1,410 мм (56 дюймов) — 1430 мм (56 дюймов) | |||||
Размеры шин / шин: | 185 HR 14 | 205/70 VR 14 | 215/70 VR 14 | 185 HR 14 | ||
Разгон 0-100 км / ч: | 11.5s | 10.5s | 9.5s (10,0 SEL) | 8.5s (8.9s SEL) | 7.4s | 17.0s 16.2s (от 10.1979) |
Максимальная скорость: | 190 км / ч (120 миль / ч) | 200 км / ч (120 миль / ч) | 205 км / ч (127 миль / ч) | 210 км / ч (130 миль / ч) | 225 км / ч (140 миль / ч) | 165 км / ч (103 миль / ч) |
Расход топлива (руководство по DIN 70030: определяется на 3/4 верхней скорости (не более 110 км / ч), плюс 10%): | 12,5 л на 100 км (22,6 миль на галлон -imp ; 18,8 миль на галлон — американские ) | 13,0 л на 100 км (21,7 миль на галлон -imp ; 18,1 миль на галлон — американские ) | 14,5 л на 100 км (19,5 миль на галлон -imp ; 16,2 миль на галлон — американские ) | 16,0 л на 100 км (17,7 миль на галлон -imp ; 14,7 миль на галлон — американские ) | 10,6 л на 100 км (27 миль на галлон -imp ; 22 миль на галлон — американские ) |
W116 S-класс включен широкий спектр инноваций безопасности Mercedes-Benz.
Машина, которую невозможно забыть, если хотя бы раз просто посидеть за рулем. Появился W116 в 1972 году. Презентован был на Парижском автосалоне, сразу покорил своим видом публику.
Разработка автомобиля длилась, по меркам западных автомобильных компаний, неприлично долго – около 5 лет. Особое внимание было уделено дизайну. Перед командой разработчиков стояла задача создать машину, одновременно элегантную, представительского класса и со спортивными мотивами.
В облике W116 явно просматривается родстер SL R107, и в этом нет ничего удивительного, обе машины разрабатывались в одно время, и сходи по своей стилистике, хотя он шире, длиннее, просторнее. Кстати, аэродинамическое сопротивление (0.41) у полноразмерного седана оказалось даже меньше, чем у родстера.
Машина появилась очень вовремя, к концу 1960-х Мерседес в кузове W109 начинал смотреться старомодно, и новый кузов стал настоящим прорывом, заинтересовав публику, как в Европе, так и по другую сторону Атлантики.
Помимо внешнего облика, машина имела и целый ряд технических инноваций. Впервые в истории компании, гидроусилитель руля стал входить в стандартную комплектацию. Впервые, именно на нем, в истории Mercedes-Benz появилась система ABS, правда, в качестве опции. Передние тормозные диски стали вентилируемыми. Тормозная система с вакуумным усилителем. Мерседесовский «ручник» с приводом от педали, кстати, тоже здесь появился.
Вообще, в базовой комплектации этот автомобиль был довольно скучным. Вместо дерева в отделке салона применялся пластик, хоть и добротный, текстильная обивка салона, ручные стеклоподъемники, под капотом – V6 объемом 2.7 литра, мощностью 160 л.с.
А вот за дополнительную плату этот Мерседес превращался в самый настоящий, полноценный S (от немецкого Sonderklasse – специальный) класс. Обивка салона с использованием натурального дерева и кожи, подогрев сидений, зеркала с электрорегулировкой, стеклоподъемники с электроприводом, вышеупомянутая ABS, хорошая аудиосистема и климат – контроль.
Много внимания было уделено безопасности. Инженеры хорошо поработали над силовой структурой кузова. Травмобезопасная рулевая колонка и передняя панель, топливный бак разместили над задней осью, между багажным отсеком и задним сиденьем. В этом месте бак у Мерседесов будет долгое время устанавливаться.
По мере расширения модельной линейки на базе Mercedes-Benz W116, расширялся и ряд двигателей. Их было несколько, на выбор. Бензиновые V6 мощностью от 160 до 185 л.с., V8 мощностью от 200 до 286 л.с. и, появившийся уже под закат выпуска 5 цилиндровый рядный дизель мощностью 112 л.с, ставившийся на 300 SD. Специально для североамериканского рынка выпускалась версия с турбированным дизельным двигателем.
Агрегатировались двигатели либо с механической 4- скоростной коробкой передач, либо с 3- скоростной гидромеханической. Для топовых версий с мощными V8 была доступна и 4- диапазонная АКПП.
В 1974 году Mercedes-Benz W116 заслуженно обретает звание автомобиля года в Европе. Эта награда досталась модели 450 SEL, появившейся в 1973 году. Кстати, именно на 450 SEL в качестве опции предлагалась установка 4- канальной ABS, а так же гидропневматической подвески, и огромного V8 объемом почти 7 литров, мощностью 286 л.с.
Несмотря на эти цифры, средний расход бензина у этого мотора с системой впрыска K-Jetronic составлял всего лишь 16 литров на 100 км. Даже по сегодняшним меркам это очень хороший показатель для мотора такого объема.
Через год, в 75-м, авторитетное германское автомобильное издание «Auto, Motor und Sport» признало эту модель лучшим в мире автомобилем. Уверен, ряд американский компаний не были с этим согласны, но у европейцев было своё видение, да и автомобиль действительно прекрасен. Данный факт вновь был подтвержден в 1999 году, когда подводившие итоги автомобильного столетия Mercedes-Benz W116 был признан одним из четырёх лучших седанов в мире.
В начале 90-х некоторое количество машин попало и в нашу страну, до начала 2000-х они еще кое-где встречались, в крупных городах, в основном были в потрёпанном уже состоянии, так как тогда они считались старыми и не престижными. А теперь любой из W116, сохранившийся хотя бы в комплектном состоянии, стоит приличных денег.
Возможно, вам будет интересно почитать о единственном в мире Mercedes-Benz 560SEL и малоизвестном Mercedes-Benz 220D «La Pickup»
Mercedes-Benz W116
Общие данные
Годы пр-ва: | 1972–1980 (седан) |
6-цилиндровый рядный
2.8 л M110
3-скоростная автоматическая
4-скоростная автоматическая
4-скоростная механическая
5-скоростная механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: | 1560 кг (W126) |
Динамические
Макс. скорость: | от 165 км/ч (300SD) до 225 км/ч (450 SEL 6.9) |
На рынке
Предшественник ПредшественникMercedes-Benz W108 | Преемник Преемник |
Mercedes-Benz W116 — флагманская модель Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972[1] по 1979. Автомобили W116 были первыми моделями Mercedes-Benz, которые официально назывались S-классом, хотя и более ранние модели седан уже неофициально писались с буквой ‘S’ — Sonderklasse или Специальный (Special) класс
Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска W108/09. Это была первая модель Mercedes, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено. Дизайн сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары.
Наиболее заметной моделью серии W116 была мощный, выпущенный ограниченным производством 450 SEL 6,9 , который был первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-х колесную многоканальную антиблокировочная тормозная система (ABS), в качестве опции, с 1978 года. Эта модель могла также похвастаться крупнейшим двигателем, из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской.
Седан 300SD (поставлялся только в США и Канаду) поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем объёмом 3,0 л. Был разработан с рекордным для того времени экспериментальным автомобилем С111.
Модель 450SEL был награждена наградой Европейский автомобиль года в 1974 году.
Производство составило 473035 единиц. Модель W116 сменил W126 в 1979 году. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.
Американская версия 450SEL отличалась от европейских накладками на фары, благодаря которым они казались слегка утопленными, и выпирающими бамперамиВ 1975 году W116 был обновлен с новой системой впрыска топлива, которая соблюдала пересмотренные нормы выбросов выхлопных газов на европейских рынках. Правда произошло снижение мощности в результате этого обновления. В 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.
Код модели | Годы производства | Модель | Двигатель | Кол-во произведённых[2] |
---|---|---|---|---|
W116.020 | 1973–1980 | 280 S седан | 2.8 L M110 I6 | 122,848 |
W116.024 | 1973–1980 | 280 SE седан | 2.8 L M110 I6 | 150,593 |
W116.025 | 1974–1980 | 280 SEL седан | 2.8 L M110 I6 | 7,032 |
W116.028 | 1973–1980 | 350 SE седан | 3.5 L M116 V8 | 51,100 |
W116.029 | 1973–1980 | 350 SEL седан | 3.5 L M116 V8 | 4,266 |
W116.032 | 1973–1980 | 450 SE седан | 4.5 L M117 V8 | 41,604 |
W116.033 | 1973–1980 | 450 SEL седан | 4.5 L M117 V8 | 59,578 |
W116.036 | 1975–1980 | 450SEL 6.9 седан | 6.9 L M100 V8 | 7,380 |
W116.120 | 1978–1980 | 300 SD седан | 3.0 L OM617 турбодизель (Только в США и Канаде) | 28,634 |
Mercedes-Benz | 280 S (W116 V28) | 280 SE (W116 E28) | 350 SE ( W116 E35) | 450 SE (W116 E45) | 450 SEL 6.9 (W116 E69) | 300 SD (W116 D30A) |
Годы производства | 1972–1980 | SE: 1972 — 1980 SEL: 1974 − 1980 | SE: 1972 — 1980 SEL: 1973 − 1980 | 1972–1980 | 1975–1980 | 1977–1980 |
Двигатель | 6-цилиндровый, рядный, 4х-тактный, спереди | 8-цилиндровый V-образный с углом развала 90°, 4х-тактный, спереди | 5-цилиндровый, рядный, 4х-тактный, спереди | |||
Диаметр и ход поршня | 86 mm x 78.8 mm | 92 mm x 65.8 mm | 92 mm x 85 mm | 107 mm x 95 mm | 90.9 mm x 92.4 mm | |
Объём, куб.см | 2746 | 3499 | 4517 | 6834 | 3005 до 1979 2998 после 1979 | |
Мощность @ об.мин. | 160 PS (120 kW; 160 hp) @ 5500 США: 120 bhp (89 kW; 122 PS) @ 4800 | 185 PS (136 kW; 182 hp) @ 6000 США: 142 bhp (106 kW; 144 PS) @ 5750 | 200 PS (150 kW; 200 hp) @ 5800 | 225 PS (165 kW; 222 hp) @ 5000 США: 193 PS (142 kW; 190 hp) @ 4750 | 286 PS (210 kW; 282 hp) @ 4250 250 bhp (186 kW; 253 PS) @ 4000 | 1979: 110 bhp (82 kW; 112 PS) @ 4200 1980: 120 bhp (89 kW; 122 PS) @ 4350 |
Крутящий момент @ об.мин. | 225 N·m (166 lb·ft) @ 4000 США: 143 ft·lbf (194 N·m) | 238 N·m (176 lb·ft) @ 4500 США: 149 ft·lbf (202 N·m) | 286 N·m (211 lb·ft) @ 4000 | 377 N·m (278 lb·ft) @ 3000 США: 240 ft·lbf (325 N·m) | 550 N·m (410 lb·ft) @ 3000 США: 360 ft·lbf (488 N·m) | 1979: 168 ft·lbf (228 N·m) @ 2400 1980: 170 ft·lbf (230 N·m) @ 2400 |
Степень сжатия | 9.0: 1 | 9.0: 1 | 9.5: 1 | 8.8: 1 | 8.8: 1 | 21.5: 1 |
Способ подачи топлива | Один карбюратор 2-bbl Solex 4A1 | Инжектор Bosch D-Jetronic, с 07/75 K-Jetronic | Bosch K-Jetronic | ТНВД Bosch турбина Garret | ||
Ёмкость топливного бака | 96 литров | 82 литра | ||||
Клапанный механизм | DOHC | SOHC | ||||
Охлаждение | Водяное | |||||
Коробка передач | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая (4-ступенчатый автомат ставился на 6цил. 280), задний привод, главная передача 3.92:1 или 3.69:1 (V8: 3.46:1 и 3.07:1) | 3-ступенчатая автоматическая, задний привод, главная передача 3.07:1 | 3-ступенчатая автоматическая, задний привод, главная передача 2.65:1 | 4-ступенчатая автоматическая, задний привод, главная передача 3.07:1 | ||
Напряжение электросети | 12 вольт | |||||
Передняя подвеска | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и дополнительные резиновые со стабилизирующим стержнем, на модели 6.9: двойными поперечными рычагами, гидропневматическая, с торсионной стабилизацией. | |||||
Задняя подвеска | Диагональные продольные рычаги, винтовые пружины, с торсионной стабилизацией, на модели 6.9: Диагональные продольные рычаги, гидропневматическая , с торсионной стабилизацией. | |||||
Тормозная система | Дисковые тормоза (Ø 278 mm передние, 279 mm задние), с усилителем, с 1979 стандартно оснащались АБС | |||||
Снаряжённая масса | 1660 кг США: 1710 кг | 1665 кг SEL и США: 1710 кг | 1625 кг SEL: 1760 кг | 1790 кг SEL: 1825 кг США: 1743 | 1985 кг США: 1944 кг | 1815 кг |
Полная масса | 2130 кг | 2130 кг SEL: 2165 кг | 2,195 кг SEL: 2,220 кг | 2,250 кг SEL: 2,285 кг | 2,420 кг | 2,215 кг |
Колея передняя / задняя | 1521 мм / 1505 мм | |||||
Колёсная база | S/SE: 2865 мм SEL: 2965 | |||||
Длина | S/SE: 4960 мм SEL: 5060 мм | |||||
Ширина | 1870 мм | |||||
Высота | 1410 мм — 1430 мм | |||||
Шины | 185 HR 14 | 205/70 HR 14 | 215/70 HR 14 | 185 HR 14 | ||
Разгон 0-100 км/ч | 11.5c | 10.5c | 9.5c (10.0c SEL) | 9.3c (9.9c SEL) | 7.4c | 17.0c (c 10.1979 — 16.2c) |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 200 км/ч | 205 км/ч | 210 км/ч | 225 км/ч | 165 км/ч |
Расход топлива (По принципу DIN 70030: определяется при 3/4 от максимальной скорости (не более 110 км/ч), плюс 10% | 12.5л на 100км | 13.0л на 100км | 14.5л на 100км | 16л на 100км | 10.6л на 100км |
W116 S-Class включал широкий спектр Mercedes-Benz в инновациях безопасности.[3]
фото 116 Мерседес
Мерседес 116 фото
фото 116 Мерседес
Мерседес 116 фото
Mercedes S W116 — первый официальный S-klasse и поступил он в продажу в далеком 1972 году. От своего предшественника W108 новый автомобиль отличался внешне довольно сильно. Так исчез такой дизайнерский элемент, как вертикальные фары, уступив место прямоугольным, задние фонари стали крупнее и защищали от грязи. Комфортабельность салона была так же улучшена. Существовали, как обычные короткобазные версии, так и длиннобазные, в индексе которых присутствовала буква L. Из самых замечательных моделей этого поколения стоит выделить версию с индексом W116.032 450se. Мерседес 116 располагал мощным 8 цилиндровым мотором в 225 л.с. До ста км/ч такой автомобиль ускорялся за чуть более 8 секунд. И все это в 1973 году.
Модификации и цены | Кол-во дверей | Мощность | Скорость | Разгон | Объём бака | Модельный год |
---|---|---|---|---|---|---|
4 | 185 | 200 | 10.5 | 96 | 1972 — 1980 | |
4 | 200 | 205 | 9.5 | 96 | 1972 — 1980 | |
4 | 225 | 210 | 9.3 | 96 | 1972 — 1980 | |
4 | 286 | 225 | 7.4 | 96 | 1972 — 1980 |
Популярные модели:
A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176
B-Class W245 B-Class W246
C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204
CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216
CLA-Class C117
CLC-Class C203
CLK-Class C208 CLK-Class C209
CLS-Class C219 CLS-Class C218
E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок
G-Class W463
GL-Class X164 GL-Class X166
GLK-Class X204
ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166
R-Class W251
S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217
SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231
SLK-Class R170 SLK-Class R171 SLK-Class R172
SLR-Class C199 SLS-Class C197
Sprinter W901 Sprinter W906
Vaneo W414
Maybach 57 Maybach 62
GLA-Class X156
90000 Mercedes Benz W116 90001 90002 90003 Mercedes-Benz W116 90004 je řada vlajkových luxusních sedanů vyráběných od září тисячі дев’ятсот сімдесят два až do roku 1980. Automobily W116 byly prvními modely Mercedes-Benz, které se oficiálně nazývaly 90003 třídou S 90004, ačkoli dřívější sedan modely byly již neoficiálně označeny písmenem «S «- pro 90003 Sonderklasse 90004 nebo» speciální třídu «. 90009 90010 S-Class W116 90002 Oficiální zakladatel S-Class W116 90009 90002 Zakladatel generace «nové» třídy S-Class W116.Vývoj začal v roce 1966. Jednalo se o první Mercedes se zbrusu novou firemní styling formou. 90009 90002 Design, dokončený v roce 1969 byl dramatickým skokem vpřed. Nadčasové linie dohromady vytvářejí elegantní a sportovní charakter. Základní koncept byl vlastně inspirován R107 SL-Class roadsteru, zejména přední a zadní svět … 90009 90017 1979 Mercedes Benz W116 280 S 2.7 90002 1 fotek 90009 90002 Výkon motoru 118 kW (160 PS) při 160 ot./ Min. Točivý moment 240 Nm (177 ft / lb) při 4500 ot./min. Maximální rychlost 190 km / h. Zrychlení 9.5 s ~ 0-100 km / h. Hmotnost 1 610 kg. Palivo benzín. 4-rychlostní Manuální převodovka. Motor 2 746 ccm (168 cui), 6-válec, Řadový, 12-ventil, M110.922. 90009 90002 V roce тисяча дев’ятсот сімдесят дев’ять si jako ho nové auto koupila paní, které bylo skoro 60 let. Do r. Тисяча дев’ятсот вісімдесят п’ять najela 30 tis.km. Do roku 1989 už jen dalších 7tis. km. Do svého úmrtí potom už jen 2,5 tis. Auto prodávali přímí pozůstalí. Je abnormálně zachovalé.90009 90024 1973 Mercedes Benz W116 280 S 2.7 90002 4 fotek 90009 90002 Výkon motoru 118 kW (160 PS). Točivý moment 240 Nm (177 ft / lb). Palivo benzín. 4-rychlostní Manuální převodovka. Motor 2 746 ccm (168 cui), 6-válec, Řadový, M110.922. 90009 90029 1973 Mercedes Benz W116 280 S 2.7 90002 6 fotek 90009 90002 Výkon motoru 118 kW (160 PS). Točivý moment 240 Nm (177 ft / lb). Palivo benzín. 5-rychlostní Manuální převodovka. Motor 2 746 ccm (168 cui), 6-válec, Řadový, M110.922. 90009 90034 1973 Mercedes Benz W116 280 SE 3.0 90002 3 fotek 90009 90002 Výkon motoru 132 kW (180 PS). Točivý moment 255 Nm (188 ft / lb).Palivo benzín. 3-rychlostní Automatická převodovka. Motor 2 960 ccm (181 cui), 6-válec, Řadový, M103.981. 90009 .