8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мерседесы 90 х годов фото: Классические «Мерседесы» восьмидесятых и девяностых (фото)

Убрать краску ради скорости. Как Mercedes повторила историю вековой давности

Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер

Черный возвращается, и дело обстоит действительно серьезно. Наступающий сезон Ф1 едва ли станет культовым в плане гоночных ливрей. Взять хотя бы McLaren – команда выбрала для своей машины индекс MCL60, чтобы напомнить о своем юбилее, вот только классический оранжевый в ее окраске в значительной степени уступил место черному углепластику. 

В Mercedes пошли и того дальше. Обладатели восьми титулов этой зимой всерьез нацелились победить болтанку своих машин и после сложностей 2022-го дать настоящий бой Red Bull и Ferrari. Но главной темой для разговоров после прошедшей на этой неделе презентации стали вовсе не детали технических решений, а радикальная черная ливрея. 

В качестве объяснения такого шага команда назвала экономию. Хотя FIA и отказалась от понижении планки минимального веса, сохранив его на отметке в 798 кг, конструкторам все равно непросто достичь этой отметки. Так что инженерам приходится огорчать маркетологов. Те ливреи, что привлекли бы внимание зрителей и телекамер своей яркостью, пришлось принести в жертву борьбе с лишним весом.

В Mercedes отказались от фирменного серебристого цвета и вернулись к ливрее, в которой выступали в 2020 и 2021 годах. Но если посмотреть внимательнее, то в действительности краски на машине очень мало. Большая часть кузовных панелей, особенно не самых заметных, выполнена из неокрашенного углепластика. 

Глава Mercedes Тото Вольф объяснил: «В прошлом сезоне машина была слишком тяжелой. Так что на этот раз пришлось вести серьезную борьбу за каждый грамм. Потому вы видите участки чистого карбона наравне с теми, что окрашены в черный».

Может показаться невероятным, но эта история почти точно повторяет события 90-летней давности, в которых также фигурировала заводская команда Mercedes. Даже в пресс-релизе по поводу W14 упоминается «вдохновение легендарным сюжетом появления «Серебряных стрел»».

Что же это за сюжет и почему о нем вспомнили именно сейчас?

Mercedes W25 и W196 на историческом шоу

Фото: Mercedes AMG

В обстоятельных немецких архивах можно отыскать описание другой презентации Mercedes. Она состоялась в январе 1934 года, когда новую модель W25 показывали лично главе государства. Машина была окрашена в белый цвет, который тогда олицетворял Германию в гонках.

Соревновательный дебют машины состоялся несколько позже. Она должна была стартовать в мае на берлинской городской трассе АФУС, но из-за проблем с топливной системой первую гонку отложили до июньского уик-энда на «Нюрбургринге». 

Классическая история гласит, что с того этапа выл введен лимит максимальной массы в 750 кг. Mercedes не хватало всего 1 кг, чтобы уложиться в эту норму, и тогда глава команды Альфред Нойбауэр и гонщик Манфред фон Браухич придумали убрать с машин краску, которую в ту пору делали на основе свинца.

Механики соскребли ее за ночь, что позволило уложиться в лимит. Фон Браухич на машине, бока которой блестели металлом, одержал победу – так родилась легенда «Серебряных стрел».

Mercedes-Benz W25 Луиджи Фаджиоли (№30), Манфреда фон Браухича (№22) и Рудольфа Караччиолы (№8) на Гран При Франции 1934 года

Фото: Motorsport Images

Впрочем, современные поклонники гоночной истории готовы признать, что с течением времени минувшие события стали излагать слишком уж упрощенно. Начать стоит с того, что еще за три месяца до гонки на «Нюрбургринге» свою новую машину представила другая немецкая команда Auto Union.

Особенность новинки Typ A была в том, что 4,4-литровый мотор V16 располагался позади пилота. Формула 1 пришла к подобной среднемоторной компоновке лишь четверть века спустя. 

Но в данном случае важнее другое. Корпуса машин были выполнены из полированного алюминия. И именно в таком виде Typ A стартовали в той самой гонке на АФУСе, куда не смогла приехать Mercedes.   

Есть и еще одно соображение. Всю историю о рождении «Серебряных стрел» впервые рассказал сам Нойбауэр в книге «Скорость была моей жизнью», изданной в 1958 году. До того ни в одном источнике не было упоминаний о том, как в Mercedes соскабливали краску с машин. Многие считают, что в погоне за славной байкой немец пошел на некоторые преувеличения.

Наконец, знатоки отыскали еще одно несоответствие. В 1934 году в международных гонках Гран При действительно ввели лимит максимальной массы в 750 кг – это было сделано, чтобы остановить рост скорости, так как на технику ставили все более и более мощные (и потому тяжелые) моторы.

Но немецкие организаторы – как на АФУСе, так и на «Нюрбургринге» – опасались, что это ограничение отпугнет часть потенциальных участников. Потому обе гонки проходили по правилам Свободной формулы, когда на старт допускались все желающие. Потому в избавлении от краски, описанной Нойбауэром, вообще не было необходимости.

Auto Union Typ A 1934 года на демонстрационных заездах

Фото: Дэйв Дайер

Важно отметить роль, которую в этой истории сыграл гонщик фон Браухич. В книге Нойбауэра именно ему фактически отдается авторство идеи с краской, и вот тут все очень здорово стыкуется с реальными событиями. 

Дело в том, что до появления в 30-х годах мощных заводских команд Auto Union и Mercedes гонки переживали в Германии период вполне понятного спада. Но в конце 20-х интерес к ним стал расти (вспомните, хотя бы, «Трех товарищей» Ремарка), и для участия в заездах Браухич одолжил у своего кузена Ганса фон Циммермана спортивный Mercedes SSKL.

Объединив усилия с состоятельным Нойбауэром, гонщик оснастил машину обтекаемым кузовом, призванным снизить лобовое сопротивление и добавить скорости на прямых.

Результат оказался футуристическим для своего времени и получил прозвище «Огурец» (вот тут можно увидеть этот удивительный аппарат).

В те годы гоночные машины Mercedes за внушительные размеры и цвет часто называли «Белыми слонами». Мотор SSKL был действительно незаурядным – семь литров рабочего объема и механический нагнетатель позволяли снимать с него немыслимые для довоенных лет 300 л.с.

Максимальная скорость «Огурца» составляла 200 км/ч – в гонке на АФУСе 1932 года это позволило фон Браухичу на последнем круге обойти в споре за победу Alfa Romeo Рудольфа Караччиолы.

Нас же в этой истории интересует вполне конкретный аспект: так как переделка машины затянулась, ее не успели покрасить к дебютной гонке, и корпус блестел металлическими боками. Вышло так, что именно те соревнования впервые в истории в прямом эфире транслировалась по радио. И именно после них гоночные машины Mercedes стали называть «Серебряными стрелами».

Прошло девять десятилетий – и стремление сэкономить вес в сочетании с неизбежной предсезонной спешкой привели к тому, что штутгартский концерн вновь показал машину, окрашенную лишь частично. У прежних моделей W11 и W12 ливрея была полной и именно черной – к этому подтолкнули пандемия и движение Black Lives Matter.

Те, кто склонны верить в приметы, не советовали выбирать для следующего шасси индекс W13. В итоге серебристая машина принесла Mercedes такие проблемы, каких у команды не было, пожалуй, за все время выступлений в Ф1. Так что в возвращении черного многие увидели добрый знак. 

К слову, именно черной была Sauber C12 – машина, с которой в 1993-м началось возвращение штутгартского концерна в Большие Призы после паузы в несколько десятилетий. Хотя формально Петер Заубер использовал моторы Ilmor, на машинах была крупная трехлучевая звезда и надпись «Концепция Mercedes».

Истории было угодно, чтобы альянс Sauber-Mercedes, который оказался столь успешным в начале 90-х в гонках спорткаров, распался в Формуле 1 – каждая из сторон пошла своим путем.

Но в предстоящем сезоне вместе с карбоново-черными W14 на трассу выйдут и красно-карбоновые Alfa Romeo C43. Глядя на них, многие мысленно уже видят будущие Sauber-Audi. К слову, именно Audi является наследницей марки Auto Union. Впрочем, это уже совсем другая история…

Юрки Ярвилехто, Sauber C12, 1993 год

Фото: Motorsport Images

Лайфхак или безумие: французы начали заправлять автомобили отработанным подсолнечным маслом — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: auto.howstuffworks.com

Зима еще не началась, а европейское предложение о «верхнем потолке» цен на нефть будет введено только 5 декабря. Однако во Франции уже начинают искать возможности продолжить ездить на автомобилях, а не на педальной тяге или гужевых повозках. В Пятой республике на официальном уровне постановили, что теперь можно заполнять баки машин отработкой из фритюрницы. Будет работать? Экологично? Экономично? Ответы на эти вопросы — в материале портала «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Изучая активный переход стран «первого мира» от «тотальной заботы об экологии» к реальности, можно обнаружить воистину уникальные случаи, которые ранее и представить себе было сложно. Путь от раздельного сбора мусора, сокращения производства пластика и «разумного потребления» до снижения температуры в квартирах и отказа от ежедневных гигиенических процедур занял всего год. Шутки про отопление дровами перестали быть шутками, но кизяк — засохший навоз — пока держится. То ли еще будет, на дворе лишь ноябрь.

Не далее как 22 ноября французский сенат — верхняя палата парламента, аналог отечественного Совета Федерации — одобрил использование отработанного подсолнечного масла, которое раньше должно было утилизироваться, в качестве моторного топлива. Поблажкой имеют право пользоваться только корпоративные парки — «частникам» пока нельзя. И тут у здравомыслящего человека возникает логичный вопрос: какая связь между подсолнечником и горючим?

Оказывается — сама прямая. Старые дизельные двигатели (не путать с современными агрегатами — хрупкими, как крыло бабочки, и требовательными к топливу, как известная бывшая балерина к общественному вниманию) действительно можно заправлять разной неподобающей дрянью. В том числе — маслом растительного происхождения. Например, подсолнечным.

Фото: thenextweb.com

В любом французском общепите, где подают картошку фри или чебуреки, за день образуется несколько литров бурой жижи, прогорклой от постоянного кипения «отработки» фритюра, которое необходимо слить из агрегата и куда-то деть. По закону — утилизировать, заплатив соответствующей организации. Но чисто теоретически ее можно использовать и как горючее для транспорта. Его, естественно, нужно отфильтровать от кусочков печеного корнеплода, сгустков и прочего «отхода», а после — залить по новому назначению.

BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и другие современные авто от такого «питания», конечно, «двинут кони» и поедут только на эвакуаторе. Но старая и неприхотливая техника — тот же «КамАЗ» после пятнадцатой переборки мотора или фургон «Мерседес» 80-х и 90-х годов выпуска — заведется. И даже, вероятнее всего, поедет. Да, будет страшно чадить и вонять горелым, вряд ли он сможет разогнаться, но перемещаться будет. Про экологию умолчим, но ароматы и дым — впечатляющие.

Есть, правда, у подсолнечного масла один недостаток: оно быстро густеет, остывая, поэтому с утра машина вряд ли заведется. Придется прогревать и прочищать всю топливную магистраль — от бака до форсунок. Но это мелочи. Во Франции сейчас около 7 градусов, можно и на масле поездить: экономично, а на выхлоп уже всем плевать. «Зеленая энергетика» — это «глиняные ноги», не имеющие ничего общего с реальностью, так что скоро нам раскроют правду не только о ветряках и солнечных батареях, но и об электромобилях. Запасаемся попкорном!

808345

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Основные недостатки популярного седана

133044

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Основные недостатки популярного седана

133044

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

цены на топливо, кризис, подержанные авто, дизельное топливо, большегрузы, грузовики, лайфхак

Mercedes Benz Image — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 85 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • MERCEDES BENZ Модели, фотографии, характеристики и двигатели (с 1926 г.

    по настоящее время)

    Обновлено: 27 марта 2023 г. 2015 — настоящее время

    MERCEDES BENZ GLA

    внедорожники

    Дизель · Бензин · Мягкий гибрид · Подключаемый гибрид

    4 поколения

    2013 — настоящее время

    3 поколения

    2016 — настоящее время

    3 поколения

    2015 — настоящее время

    MERCEDES BENZ GLE-Class

    внедорожники

    Дизель · Бензин · Гибрид · Гибридный дизель · Гибридный бензин · Мягкий гибридный дизель · Подключаемый гибрид · Мягкий гибрид

    3 поколений

    2015 — настоящее время

    4 поколения

    2013 — настоящее время

    2 поколения

    2019 — настоящее время

    6 поколений

    2005 — настоящее время

    MERCEDES BENZ GLC Class

    внедорожники

    Дизель · Бензин · Гибрид · Мягкий гибрид · Мягкий гибрид · Дизель · Подключаемый гибрид

    3 поколения

    2015 — настоящее время

    9 поколений

    1997 — настоящее время

    10 поколений

    1982 — настоящее время

    15 поколений

    1996 — настоящее время

    6 поколений

    2004 — настоящее время

    21 поколений

    1951 — настоящее время

    4 поколения

    2015 — настоящее время

    2 поколения

    2017 — настоящее время

    9 поколений

    1992 — настоящее время

    20 поколений

    1946 — настоящее время

    2 поколения

    2016 — настоящее время

    3 поколения

    1996 — настоящее время

    9 поколений

    1979 — настоящее время

    17 поколений

    1930 — настоящее время

    3 поколения

    1952 — настоящее время

    3 поколения

    2012 — настоящее время

    13 поколений

    1999 — настоящее время

    11 поколений

    1965 — настоящее время

    11 поколений

    1969 — настоящее время

    13 поколений

    1954 — настоящее время

    2 поколения

    2008 — настоящее время

    5 поколений

    2004 — настоящее время

    2 поколения

    2011 — настоящее время

    2 поколения

    2016 — настоящее время

    1 поколение

    2022 — настоящее время

    1 поколение

    2020 — настоящее время

    2 поколения

    2018 — настоящее время

    1 поколение

    2016 — настоящее время

    1 поколение

    2021 — настоящее время

    1 поколение

    2014 — настоящее время

    1 поколение

    2021 — настоящее время

    1 поколение

    2019 — настоящее время

    1 поколение

    2021 — настоящее время

    1 поколение

    2022 — настоящее время

    1 поколение

    2022 — настоящее время

    1 поколение

    2021 — настоящее время

    1 поколение

    2021 — настоящее время

    1 поколение

    2019 — настоящее время

    1 поколение

    2022 — настоящее время

    1 поколение

    2021 — настоящее время

    1 поколение

    2020 — настоящее время

     

    Модели, снятые с производства:

    sort:yearname

    1 поколение

    2013 — 2015 гг.

    2 поколения

    2004 — 2012 гг.

    9 поколений

    1984 — 2015 гг.

    2 поколения

    2011 — 2016 гг.

    1 поколение

    2002 — 2004 гг.

    3 поколения

    2000 — 2011 гг.

    9 поколений

    2000 — 2013 гг.

    15 поколений

    1952 — 2013 гг.

    1 поколение

    2013 — 2016 гг.

    6 поколений

    1999 — 2009 гг.

    3 поколения

    1999 — 2009 гг.

    1 поколение

    1998 — 1999 гг.

    6 поколений

    1996 — 2016 гг.

    4 поколения

    2004 — 2017 гг.

    7 поколений

    1999 — 2018 гг.

    5 поколений

    1979 — 2013 гг.

    3 поколения

    1979 — 2012 гг.

    MERCEDES BENZ G1, G4, G5, L 1500 A, 170 VL, 170 VK

    внедорожники

    Бензин

    6 поколений

    1926 — 1943 гг.

    3 поколения

    2006 — 2016 гг.

    1 поколение

    2012 — 2016 гг.

    3 поколения

    1960 — 1981 гг.

    5 поколений

    1997 — 2015 гг.

    5 поколений

    1999 — 2015 гг.

    2 поколения

    2005 — 2013 гг.

    1 поколение

    2006 — 2008 гг.

    2 поколения

    2005 — 2013 гг.

    2 поколений

    2014 — 2017

    10 поколений

    1999 — 2017 гг.

    2 поколения

    2014 — 2020

    5 поколений

    2000 — 2016 гг.

    7 поколений

    1955 — 2016 гг.

    4 поколения

    2003 — 2009 гг.

    5 поколений

    2010 — 2015 гг.

    1 поколение

    1926 — 1929 гг.

    3 поколения

    1934 — 1939 гг.

    5 поколений

    1931 — 1942 гг.

    2 поколения

    1933 — 1936 гг.

    7 поколений

    1936 — 1943 гг.

    6 поколений

    1933 — 1937 гг.

    7 поколений

    1937 — 1942 гг.

    3 поколения

    1933 — 1934 гг.

    11 поколений

    1934 — 1939 гг.

    11 поколений

    1931 — 1943 гг.

    2 поколения

    1926 — 1933 гг.

    2 поколения

    1929 — 1934 гг.

    5 поколений

    1928 — 1939 гг.

    4 поколения

    1927 — 1933 гг.

    4 поколения

    1929 — 1934 гг.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *