Знаменитая гонка проводимая в Италии на дорогах общего пользования в начале и середине прошлого века. В буквальном переводе «Mille Miglia» означает «тысяча миль»: первоначальная длина трассы 1500 км или 1000 римских миль. В общей сложности соревнование на выносливость проводилось 25 раз (1927-1957 гг. с перерывом во время Второй мировой войны). За это время в гонке приняли участие автомобили всех главных итальянских и многих зарубежных авто производителей. С конца 70-х соревнование возродилось в формате гонок классических автомобилей.
Впервые Mille Miglia стартовала 26 марта 1927-го будучи организованой друзьями — А. Маджи и Ф. Мацотти — совместно со спортивным менеджером Р. Кастаньето и журналистом Дж. Канестрини. Так они отреагировали на перенос итальянского Гран-при из родного города — Брешии. Заручившись поддержкой влиятельных спонсоров организаторы выбрали гоночный маршрут из Рима в Брешию разработав первые правила в истории соревнования. Регламент современной Милле Милья сильно отличался от сегодняшнего. В начале на старт выходили самые маленькие и медленные машины, таким образом удавалось максимально сократить время проведения соревнований.
Дороги общего назначения на время гонки не перекрывались и организаторам приходилось устанавливать для пилотов специальные указатели. Позднее такой знак (в виде стрелки) стал символом Mille Miglia.
С 1949г. машины получали стартовые номера соответственно стартовому времени. Так, в 1955 г. гонщик С. Мосс в сопровождении штурмана Д. Дженкинсона получили номер 722, из-за старта в 7:22 утра, тогда как первые автомобили начали соревнования еще с вечера прошлого дня. На первых этапах даже победителям требовалось не менее 16 часов для преодоления маршрута, а большинству приходилось стартовать до полуночи, чтобы прибыть к месту назначения уже после заката, на следующий день.
В марте 1927 г., на старт первой Mille Miglia вышло 77 спортивных авто, и все представляли Италию. Из них только 51 экипажу удалось пересечь финишную черту. Стартовый взнос за участие составлял всего 1 лиру, а расстояние в 1618 км от Брешии до Рима, победителям удалось проехать за 21 час 5 минут. Первым триумфатором стал итальянец Дж. Моранди со своим штурманом Ф. Минойей.
В 1930 году гонку выиграл Т. Нуволари на Alfa Romeo. Он стартовал за спиной своего главного соперника А. Варци, где и провел большую часть гонки. В предрассветном тумане Нуволари, преследуя лидера с выключенными фарами и невидимый в зеркалах заднего вида, обогнал Варци перед самым финишем в Брешии, став победителем.
На гонке традиционно доминировали пилоты-итальянцы на моделях автомобилей местных производителей. Некоторую конкуренцию им оказывали лишь немецкие гонщики. Первым из них был Р. Караччиола на Мерседесе, который со своим штурманом В. Себастианом выиграл гонку в 1931 году. Средняя скорость победителя впервые перевалила за отметку 100 км/ч. Победа немца стала большим сюрпризом, т. к. он не заручился спонсорской поддержкой. В его команде даже не хватало механиков на пунктах обслуживания.
Яркий след в истории гонки оставил Ганс Геррманн, на авто под номером 704, на ранних этапах его считали быстрейшим. Когда он управлял Porsche 550 Spyder в 50-е годы, гонщику удалось опередить скоростной поезд направляющийся в Рим. Поскольку гоночная машина была низкой, приближаясь к железнодорожному переезду Ганс не сразу увидел опускающийся шлагбаум. Осознав, что тормозить поздно Геррманн заставил своего штурмана пригнуться, надавил на газ и автомобиль проскочил под закрывающимся шлагбаумом прямо перед поездом, на глазах у изумленной публики.
С 1947 года соревнования возобновились в первоначальном формате. Местные гонщики продолжали доминировать но в 1953-м снова напомнили о себе немцы. Экипаж в составе пилота К. Клинга и штурмана Г. Кленга на Mercedes Benz 300 SL занял второе место, а Караччиола финишировал четвертым. Среди иностранцев поднимавшихся на подиум Mille Miglia в начале второй половины века были Х. М. Фанхио, П. Коллинс и В. фон Трипс. В 1955 г. Мерседес снова вознамерился победить в престижной гонке. На этот раз немецкий концерн хорошо подготовился создав мощный спорткар — Mercedes Benz 300 SLR на базе болида Формулы 1, возглавлял экипаж английский пилот Стирлинг Мосс. В то время как команды Мерседеса прибегали к помощи своих штурманов, аргентинец Фанхио пилотировал машину сам (из-за трагической гибели напарника в гонке по Южной Америке), его примеру последовали и другие.
Иностранцам приходилось соперничать с местными командами, которые знали трассу намного лучше. Совершая разведывательные круги на трассе штурман Мосса — Д. Дженкинсон начал делать пометки на рулоне бумаги, затем во время гонки давал пилоту руками закодированные сигналы. Всего их было 15. Это позволило существенно нивелировать преимущество итальянских гонщиков и в последствии подобная практика стала обыденностью для всех раллийных гонок. Английский экипаж Мерседеса прибыл в Брешию первым, установив сразу несколько рекордов. Время победителей составило 10 часов и 8 минут, средняя скорость машины превысила 157 км/ч.
Продолжение гонки оказалось под вопросом в результате инцидента и в 1957 году Mille Miglia была закрыта. В результате взрыва шин, крупнейшая авария в деревне Гвидицолло унесла жизни 11 человек: пилота Альфонсо де Портаго, пилотировавшего Ferrari, штурмана Э. Нельсона и 9 зрителей стоявших у обочины (пятеро из которых были дети).
Портаго хотел выиграть гонку любой ценой, стремясь получить преимущество над соперниками сильно затянув со сменой резины. Виноватыми в инциденте сочли команду Ferrari. За 30 лет проведения соревнований (с 1927 по 1957 гг.) гонка стоила жизни 56 людям, включая гонщиков и болельщиков.
В конце 1950-х годов соревнование возобновилось в формате раллийного этапа. Он предполагал несколько специальных участков соединенных дорогами общественного пользования, где машины двигались на максимальной скорости. В таком виде соревнование проводилось всего 3 года и снова закрыто в 1961-м.
Следующая реинкарнация гонки состоялась в 1977 г., в качестве парада раритетных авто принимавших участие в соревнованиях до 1957 года. Для преодоления знаменитого маршрута машинам требуется 7 дней. Здесь превыше всего соблюдение скоростного режима, а не победа любой ценой. Гонку предваряет парад классических машин собирающий толпы зрителей.
Владельцем знаменитой торговой марки является Автомобильный Клуб Брешии, а имя гонки активно используется в коммерческих целях. Например, так называется марка курток созданных на основе верхней одежды автогонщиков начала XX века. В капюшон куртки вмонтированы большие старомодные гоночные очки, а на рукаве сделан специальный круглый вырез, чтобы можно было смотреть на часы.
Официальным хронометристом и спонсором парада «Mille Miglia Storica» является часовая фирма Chopard. Компания использует бренд для продвижения линии спортивных наручных часов.
Авиакомпания Alitalia назвала именем гонки программу лояльности клиентов, по которой они могут оплачивать полеты с помощью накопленных баллов, а авто производитель Chevrolet использовал бренд для продвижения своей модели Corvette.
Сегодня стартовала знаменитая гонка ретро-автомобилей Mille Miglia, проходящая по историческому маршруту Брешиа – Рим – Брешиа. В этом году гонка отмечает два юбилея: 90 лет исполняется самой Mille Miglia и 35-летие гонке, проведённых в 1982 году по новым безопасным правилам.
На центральной площади города Брешиа — скопище раритетных автомобилей, царят шум и гвалт. Но это вовсе не музей под открытым небом. Через минуту здесь стартует самое красивое ретро-ралли Европы, и все «экспонаты» с ревом устремятся в сторону Рима.
История Mille Miglia берет начало в 1927 году. Легендарный Аимо Маджи задумал сделать из обычной гонки, которая проходила в Брешии с 1921 года, настоящее ралли. Маршрут набросали быстро, трасса Брешиа — Рим — Брешиа подходит для этого как нельзя лучше.
Назвать гонку «Тысячей миль» решили, памятуя традицию римлян измерять расстояние такими единицами. Вот и получилось 1600 км — 1000 миль. В 1927 году стартовала первая Mille Miglia.
Маршрут
27 марта 1927, первая Mille Miglia
Для того, чтобы проникнуться духом этих гонок, нужно помнить, что дороги в Италии только сейчас ровные. В те времена их либо вообще не было, либо то, что было дорогами, мало отличалось от огородов. Поэтому добраться до финиша живым и невредимым становилось вопросом не только мастерства гонщиков, но и везения.
До Второй мировой войны среди команд, выигрывавших ралли, доминировали пилоты Alfa Romeo. Выдающийся гонщик тех времен Тацио Нуволари прославился тем, что обошел конкурента Акилле Варци буквально на финишной прямой. Секрет победы был прост — в темноте Нуволари подкрался к Варци с выключенным светом. Когда тот опомнился, Тацио был уже далеко впереди.
Тацио Нуволари на своей прекрасной Alfa Romeo, Брешиа, 1930
На время Второй мировой гонки были прекращены. 50-е годы подарили миру еще одного гениального гонщика — британца Стирлинга Мосса. Он выступал на автомобиле Porsche вместе с журналистом Дэнисом Джекинсоном, который был у него штурманом. Тот как-то раз перед началом гонки решил разведать один из этапов трассы. Свои пометки он наносил на бумагу, свернутую в рулон. Во время гонки Дэнис давал указания Моссу, который знал трассу хуже своих итальянских соперников.
В результате такой тактики Мосс и Джекинсон выиграли гонку и вошли в историю, как первый экипаж, использовавший стенограммы на ралли. Моссу и его штурману принадлежит и другой рекорд. На своем Mercedes 300 SLR они прошли 1000 миль за 10 часов со средней скоростью около 160 км/ч. Этот феноменальный результат остался непревзойденным. Классическая эпоха гонок Mille Miglia закончилась в 1957 году. На дороге в деревне Гуидиццоло у пилота Альфонсо де Портаго и его штурмана Эдмундо Нельсона на большой скорости взорвалось колесо. Машина врезалась в толпу, погибли оба пилота и 11 зрителей.
Эпоха Mille Miglia закончилась. В 1977 году гонка вернулась под названием Mille Miglia Storica, но уже в другом формате. Из авантюрных приключений она превратилась в подобие парада старых автомобилей по живописным дорогам Италии. Нельзя сказать, что стало хуже, просто стало по-другому.
В 1982 году гонку немного оживили, однако маршрут укоротили примерно на 300 км. Теперь определяющим фактором является соблюдение скоростного режима.
В принципе, участвовать в Mille Miglia может каждый желающий. Однако есть несколько но: помимо взноса за участие в гонке ваш автомобиль должен быть выпущен в период с 1927 по 1957 годы. Для этого нужно предоставить организатором ралли соответствующие документы: сертификат Fiva (Fédération Internationale des Véhicuies Anciennes). В случае соблюдения вышеупомянутых требований большое внимание обращается также на модель ретрокара. Из 1000 заявок к участию допускаются лишь 375.
Одним словом, на Mille Miglia не любят новичков. Но все же мы знаем, что даже из самых жестких правил бывают исключения. Ведь из года в год в гонке участвуют известные политики и звезды: актёр Джереми Айронс, солист группы Jamiroquai Джей Кей, бывшие гонщики «Формулы-1» Дэвид Култхард и Мика Хаккинен и многие другие.
Отметим, что в этом году в гонке участвуют два российских экипажа — постоянные участники ралли Борис и Надежда Баженины и экипаж Кирилла Оппенгейма и Михаила Евстафьева. Оба экипажа выступают на OM 665 «Superba» разных модификаций.
Каждый год в гонке Mille Miglia стремятся участвовать все уважающие себя любители ретро автомобилей. Пилоты и штурманы по-прежнему спешат первыми пересечь финишную черту. В живописнейших городах и деревнях Италии гонщиков встречают как настоящих героев. Очевидцы говорят, что ощущения незабываемые. Как будто попадаешь на 60 лет назад. Те же машины и те же искренние эмоции.
Текст: | Дмитрий Лысенков |
Ключевые слова
автомобили, спорт
Перейти к основному содержанию
Гонка 1000 Miglia 2023 преподнесет сюрприз: в гонке, в которой с 13 по 17 июня примут участие 405 автомобилей, допущенных к старту из Брешии продлится пять дней.
13 — 17 июня 2023 г.
00 дней
:
00 часов
:
00 мин.
выбег Озеро Гарда , проходящий через Верона , Феррара , Луго и Имола , конвой завершит первый этап в Червия-Милано Мариттима .
ЭТАП 2 — СРЕДА, 14 ИЮНЯ
Во второй день будет проезд через Сан-Марино , Сенигаллия , Мачерата с остановкой на обед, Фермо и финальный Венето-Пикено Асколиде. в Риме .
ЭТАП 3 — ЧЕТВЕРГ, 15 ИЮНЯ
Третий этап поднимется из столицы, предлагая обед в захватывающем Сиена , он продолжится до Пистойя , Абетон Пасс , Реджо 90 Эмилия и Модена и и Модена и Модена и Модена закончит в Парме .
ЭТАП 4 — ПЯТНИЦА, 16 ИЮНЯ
На четвертый день, после Страделла и Павия Гонка достигнет Пьемонта с обедом в Алессандрия , затем Asti и Vercelli и через Novara он направится в центр Милана , где пройдет последняя ночь гонки.
ЭТАП 5 — СУББОТА, 17 ИЮНЯ
На пятый день, после прощания с Бергамо , городом-побратимом Брешии, ставшим культурной столицей Италии 2023 года, 1000 Miglia 2023 завершится в Брешии поздним утром городской трассой. перед финальным проходом по платформе Viale Venezia и заключительным обедом.
Вечером празднование «Увидимся в 2024 году» с полными вечерними мероприятиями «Красной стрелы», 1000 Miglia The Night , которое завершит напряженную неделю.
Чтобы просмотреть это видео на YouTube, примите маркетинговые файлы cookie. Обновите свое согласие на использование файлов cookie с помощью виджета в правом нижнем углу.
1000 Miglia
03.02.2023
по случаю шоу Rétromobile в Париже, 1000…
Прочтите больше
1000 Miglia
02. 03.2023
По случаю Retromobile, выставка, посвященная классическим…
Подробнее
1000 Miglia
25.01.2023
ОТКРЫТЫ ЗАЯВКИ НА ПРИЗНАНИЕ FERRARI TRIBUTE 1000 MIGLIAСвязь между Домом Маранелло и наиболее…
Читать Подробнее
1000 Милья
01.24.2023
во вторник 13 июня.
Подробнее
Знаменитые места и скрытые деревни предлагают незабываемые моменты жизни.0003
Непревзойденное путешествие, в котором взгляд водителя не останавливается перед скрытыми опасностями трассы.
Культура стиля, дизайн, искусство и неповторимое очарование территории.
Взгляд на традиции и стремление к совершенству направляют каждый проект.
Старый девиз гласит, что в жилах жителей Брешии течет топливо, а не кровь.
Это свидетельствует о страсти к двигателям, заложенной в ДНК этой территории и ее жителей с конца 19 века, когда зародилась автомобильная традиция Брешии.
Символ Red Arrow , который с годами стал безошибочно узнаваемым и общепризнанным брендом, теперь является символом Made in Italy в мире
Наша миссия
С момента своего создания 1000 Miglia представляла собой выражение смелый, инновационный и новаторский дух , который сделал гонку уникальной, а ее бренд, историческую Красную стрелу, безошибочно узнаваемым.
Именно на этом пути бренд продолжает обновляться, руководствуясь великими целями: защитить наследие 1000 Miglia и расширить свою славу, чтобы стать синонимом итальянского превосходства на международном уровне.
Наше видение
1000 Miglia — это гонка старинных автомобилей по преимуществу , представленная брендом, способным разжигать страсти все большего числа людей, повышать ценность территорий и пробуждать эмоции.
Склонность к путешествиям, элегантность, отношение, выходящее за рамки обычного: опыт бренда , которым можно жить круглый год под знаком Красной Стрелы.
1000 Miglia Srl — это компания, принадлежащая Automobile CIub of Brescia , которая с 2012 года организует 1000 Miglia, самую важную регулярную гонку исторических автомобилей в мире.
Coppa Delle Alpi
03.04.2023
После 1100 километров.
Коппа делле Альпи
03.