Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.
Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана.
Впускной коллектор
На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.
На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки.
Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.
Впускной ресивер
В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.
При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.
Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.
В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.
Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»
Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.
Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.
Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.
Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»
Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:
1. вертикальная, для установки на 16-ти клапанные двигатели переднеприводных ВАЗ;
2. горизонтальная, для установки на 16-ти клапанные двигатели переднеприводных ВАЗ;
3. вертикальная, для установки на «классику» с 16-ти клапанным двигателем от переднеприводного ВАЗ.
Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.
Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.
Четырёхдроссельный впуск «33S»
Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».
Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:
— Система четырёхдроссельного впуска 33S горизонтальная 8V ВАЗ 2101-2107;
— Система четырёхдроссельного впуска 33S вертикальная 16V ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора, Гранта.
Главная » Статьи
Автор Andrey На чтение 3 мин. Просмотров 430 Опубликовано
До последнего времени многодроссельный впуск использовался только в спортивных авто, а вот сейчас многие ставят его и на обычные автомобили, хоть это и не самый комфортный элемент запуска двигателя для повседневного применения. Конструкция обычного инжекторного пуска включает только одну заслонку дросселя диаметром 46 мм. Но есть еще и увеличенный вариант — 56 мм. Во втором случае во впускные клапаны начинает заходить несколько большее количество воздуха. Однако наступает момент, когда и его начинает не хватать.
Суть структуры многодроссельного впуска заключается в том, что на все цилиндры устанавливают отдельную заслонку. 4 х дроссельный впуск от 33sport позволяет в значительной мере увеличить поступление воздуха в цилиндры. Причем в каждый из цилиндров воздух попадает в одинаковом объеме и в одно и то же время. А вот если установлена всего одна заслонка, тогда в последний цилиндр поступление воздуха несколько задерживается.
Из-за того, что воздушная масса начинает прибывать в увеличенном объеме, во время установки многодроссельного впуска придется произвести небольшую модернизацию системы. Нужно будет установить форсунки с повышенной эффективностью для увеличения объема поступающего горючего.
Для турбодвигателей характерен момент, который принято называть «турбоямой». Так вот, наличие четырехдроссельного впуска это совершенно исключает. Это становится возможным из-за того, что увеличение мощности и крутящего момента в этом случае начинается в одно и то же время. А еще один плюс заключается в том, что проседание низких оборотов уже не будет таким сильным.
Многодроссельный пуск может быть применен при использовании в качестве топлива газа. Однако в этом случае придется произвести целый ряд доработок. Потребуется заменить блок управления, переделать педаль газа, а также внести кое-какие изменения в систему проводки.
Не стоит думать, что эта система состоит только из плюсов, есть у нее и минусы, один из которых — отсутствие вакуума из-за невозможности получить отрицательное давление для вакуумного усилителя. Однако усилитель тормозов работает с первого цилиндра, так как небольшой вакуум там все же есть.
И все же главный минус заключается в том, что установка четырехдроссельного впуска все же приведет к некоторому сокращению ресурса двигателя. В этом нет ничего удивительного, ведь двигатель функционирует при увеличенных нагрузках. Это может привести к поломке двигателя.
Заключение
Четырехдроссельный впуск — это отличный вариант для мотора. Он избавляет двигатель от резонансного движения воздушной массы, что случается в момент запуска между цилиндрами. Работа мотора при этом стабилизируется на любых оборотах — от максимальных до холостых.
Возможно, в прошлом вы слышали, как люди восхваляют ITB, но что они на самом деле делают? Позвольте нам объяснить
Напомнить позже
Чтобы ответить на этот вопрос, нам лучше сначала рассмотреть более обычную установку. Обычно воздух поступает через некоторые воздуховоды, проходит через фильтр и попадает во впускной коллектор, который создает частичный вакуум через один корпус дроссельной заслонки. Отсюда воздух всасывается во впускные отверстия каждого цилиндра через ряд каналов. Воздух смешивается с топливом, воспламеняется искра, и вуаля — произошло внутреннее сгорание.
Индивидуальные корпуса дроссельной заслонки, как следует из названия, предполагают использование корпуса дроссельной заслонки для каждого цилиндра, соединенного одним тросом дроссельной заслонки. Там, где используется воздушная камера, в ней создается атмосферное давление, а не вакуум.
Вместо этого вакуумная линия проходит от вакуумной коробки/камеры к каждому из впускных каналов прямо возле корпуса дроссельной заслонки.При обычной установке, описанной выше, воздух должен пройти гораздо дальше от единственного корпуса дроссельной заслонки к впускным отверстиям. Плюс это расстояние разное для каждого цилиндра. С настройкой ITB воздух поступает к впускным отверстиям по более прямому и идентичному пути.
Это обеспечивает гораздо более резкую реакцию дроссельной заслонки, а благодаря более эффективной подаче воздуха в камеры сгорания — увеличение мощности. Кроме того, можно полностью отказаться от воздушной камеры, так как она содержит только атмосферный воздух. В некоторых установках имеется простой поролоновый фильтр, закрывающий впускные каналы, в то время как другие оставляют их полностью открытыми.
Это факты, но есть и более субъективные улучшения. Во-первых, это внешний вид — независимо от того, оставлены ли они открытыми для элементов или нет, есть что-то целеустремленное и дерзкое в наборе ITB, приютившихся под вашим капотом. Во-вторых, это шум — этот более прямой и последовательный путь для всасываемого воздуха часто создает более хриплое звучание двигателя. Это, пожалуй, наиболее эффективно на рядных четырехцилиндровых двигателях, превращая то, что было относительно обычным индукционным шумом с четырьмя горшками, во что-то сильное и злое.
Если ITB так хороши, вы можете подумать, почему они не на всех автомобилях? Прежде всего, это стоимость. Наличие четырех, пяти, шести, восьми, 10 или 12 корпусов дроссельных заслонок вместо одного добавляет много движущихся частей и сложности, прежде чем вы даже подумаете о подключении вакуумной линии.
Проблема с деньгами актуальна и для тех, кто обдумывает установку ITB на вторичном рынке. Прирост будет сильно различаться от автомобиля к автомобилю, но, как правило, это дорогой способ добавить мощности, если мы рассматриваем фунты / доллары на тормозную лошадиную силу.
ITB BBR GTI NC Mazda MX-5, которые мы опробовали ранее в этом году, например, стоят 2250 фунтов стерлингов и сами по себе добавляют около 20 л.с. Вы должны быть уверены в шуме и внешнем виде и/или быть полны решимости увеличить мощность без использования принудительной индукции, прежде чем рассматривать установку, подобную этой.
Будучи более дорогостоящей установкой для массового производства, отдельные дроссельные заслонки — это то, что вы часто можете увидеть на более экзотических автомобилях с высокими характеристиками. Например, Ferrari использовала их на F40, F50 и F355, а также на многих других автомобилях еще в истории итальянской фирмы. Однако это не значит, что ITB никогда не превращались в более доступные вещи.
Подразделение BMW M имеет долгую историю установки ITB на свои безнаддувные двигатели, среди которых рядные шестерки S38, S52 и S54, S65 V8 и S85 V10. Особенно странным случаем является SR20DETT, установленный в Pulsar GTI-R — у него есть отдельные корпуса дроссельной заслонки, несмотря на то, что Nissan предоставил рядным четырем двигателям с турбонаддувом только одну настройку дроссельной заслонки в знаменитых моделях S-шасси.
BMW M60 itb kit
Потрясающее качество
Превратите любой автомобиль в шоу-стопор с набором славных труб под капотом.
Комплект BMW M42 ITB
Усовершенствован для производительности
Тысячи часов исследований, сотни проектов и десятки протестированных автомобилей, мы удостоверились, что все комплекты соответствуют мировым стандартам.
Порше 911 Комплект itb
Прямая посадка
Все наши комплекты крепятся болтами без необходимости каких-либо дополнительных работ.
КОМПЛЕКТ GM LS3 ITB
Разработан с точностью.
Каждый модельный комплект прошел серьезное тестирование с доказанными результатами.
BMW M50 / M52 ITB Kit
Разработано с намерением
Каждый комплект крепится непосредственно болтами, без изготовления и дополнительных кронштейнов.
Легко собирается с помощью основных ручных инструментов, готово к работе в течение нескольких часов.
ВПУСКНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ITB ЭБУ И ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИВОД КЛАПАН ПАКЕТЫ ИТБ★★★★★Я не могу справиться со звуком. Спасибо Редукс.
Отдельные корпуса дроссельной заслонки LS1
МайклНовый Южный Уэльс, Австралия
★★★★★Сверхнадежный на моем раллийном автомобиле E30 с заменой M52.
Отдельные дроссельные заслонки BMW M52
КрисЛос-Анджелес, США
★★★★★Набор очень хороший. Идеально работает с включенным кондиционером… Я очень ценю вашу помощь.
Отдельные корпуса дроссельной заслонки LS1
LouisTN, Соединенные Штаты
★★★★★Мы получили на 22% больше мощности и лучший крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Отдельные дроссельные заслонки BMW M42
ShiftMotoringЮАР, Австралия
★★★★★Похоже, двигатель должен.