В процессе производства Нива модернизировалась, и на её базе изготавливались различные автомобили.
Нива выпускается с 5 апреля 1977 года и по настоящее время под названием Lada 4×4.
Еще до начала серийного выпуска в 1976 году, на основе Нивы был построен прототип ВАЗ-Э2122 амфибия.
Базовая модель комплектовалась двигателем 1,6 л, 80 л. с.
1978 — 1987 гг.
Комплектовалась доработанным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с.
Машина изготавливалась для экспорта в страны с повышенными налогами. В первую очередь это страны Бенилюкса и Южной Европы. Маломощный двигатель обладал плохой динамикой и тяговитостью, поэтому большой популярности и распространённости Ваз 21211 не получил.
Модификация для экспорта, с правым расположением руля. Предназначена для стран с левосторонним движением, поставлялась в Новую Зеландию, Австралию, Японию. В Великобритании машина продавалась под брендом Cossack.
Так же известно, что кроме собранных автомобилей в некоторые станы поставлялись машинокомплекты для сборки на месте. Это подтверждается в приказе №19 от 28 января 1981 года Генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А.Житкова «О подготовке производства и поставках автомобилей ВАЗ-21212 в разобранном виде».
В 1989 году начались работы по модернизации нивы.
С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.
Производство 21213 началось только в январе 1994 года.
Отличительные особенности новой модели:
На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л. с., крутящий момент 125 Н•м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.
Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами, но в силу определенных причин переделка не состоялась.
Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.
Модификация модели 21213. Выпускалась с 2000 года для экспорта и с 2002 года для внутреннего рынка.
Отличительная особенность – двигатель с центральным впрыском топлива.
Модификация ВАЗ-21214-20 с электронной системой управления двигателем, система изготавливалась в России.
Модификация 212146 – для стран с левосторонним движением, с правым рулём.
Машины с дизельным двигателем. Впервые задача, разработать дизельную ниву была поставлена министром автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляковым в 1979 году.
Модификация соответствует модели 21213, но с правым расположением руля.
Модификация соответствует 21213, а двигатель модификации 21211 маломощный — 21011. Изготавливалась для экспорта.
Переходная модель с кузовом 2121, а двигателем и салоном от 21213.
1992—1993 гг. Ограниченная серия.
Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.
Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.
Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.
Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.
В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.
Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.
Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.
Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.
Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.
Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.
1996—2011 гг.
Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.
Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».
В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».
В качестве опций устанавливались:
Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.
Бронеавтомобиль на базе 21218.
Стандартно оснащен:
В качестве дополнительного оборудования машину могли оборудовать бронированным днищем, светосигнальными маяками т.д.
1997—2009 гг.
Производился только под заказ фирмой «ПСА «БРОНТО» на базе модели 21218.
Отличительная особенность – открытый кузов без дверей и задней части крыши, задний борт откидывается.
Для усиления кузова предусмотрен трубный каркас.
В стандартный комплект поставки входят:
В качестве опций:
Выпускались автомобили с карбюраторными двигателями 1.7 и 1.8 л.
1992-1994 гг.
Удлиненная на 500 мм версия Нивы, построенная на базе 21213. Кузов был удлинен за счет центральной вставки, появилось еще одно боковое стекло.
Изначально задумывался как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но выпускался мелкосерийно. В дальнейшем модель послужила основой для создания пятидверной Нивы 2131.
Коммерческая модификация «Кедра», отличалась зарешёченными задними боковыми окнами, заднее сиденье отсутствует.
Изготавливали автомобиль под заказ на ОПП АвтоВАЗ.
1993—1994 гг
модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. Послужил основой для создания пятидверной модели 2131.
1995 — по наст. время.
Пятидверная, удлиненная на 500 мм версия Нивы. Создан на базе 2129 и агрегатов 21213, 21214.
В народе получила прозвище «крокодил», «колбаса» и т.д. из-за своей несуразной внешности.
Скорая помощь. Увеличенная на 300 мм база, за счет заднего свеса и высокая крыша позволила транспортировать больного на носилках и двух медиков с оборудованием.
В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-05 и 2131-45.
Как и модель 2131 отличалась высокой крышей и увеличенным задним свесом, однако была гражданским автомобилем, а не скорой помощью. В багажнике располагалось 2 дополнительных сиденья, таким образом было организовано 7 посадочных мест.
В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-22 и 2131-42.
Первая удлинённая версия, созданная в 1991 году в качестве прототипа конструкторами-энтузиастами на заводе Ваз.
Всего изготовлено 6 автомобилей. Часть машин зарегистрированы как самоделки частными лицами, остальные были выкуплены лада-банком, причем были зарегистрированы под собственным названием «сахара» и использовались в служебных целях.
В дальнейшем используя наработки по этой машине создавались и другие удлиненные версии, такие как 2129 «Кедр» и 21218 «Бронто».
Опытный пикап с двухместной кабиной построенный на базе модели 2131. Известно, что автомобили собирали с коротким и длинным свесом.
Предполагалось запустить производство параллельно с моделью 2329, однако удалось выпустить только установочную партию т.к. большого спроса не было.
Можно встретить упоминания, что название модели «Волк», однако официального названия модель не получила, просто на одной из выставок на лишь одном автомобиле был изображен волк.
Пикап с пятиместной кабиной построенный на базе модели 2131. Задний свес увеличен на 300 мм. Заднее сиденье складывается и образует ровную грузовую площадку.
Грузоподъемность составляла 650 кг.
Существуют две комплектации:
ВАЗ-2329-01 базовая
ВАЗ-2329-04 базовая, укомплектованная тентом для грузовой площадки.
В качестве опций:
Так же под заказ, вместо двигателя 21213, устанавливался двигатель 2130 объемом 1,8 л, мощностью 84 л. с.
Можно встретить упоминания, что название модели «Медведь». По одной версии первые автомобили имели собственное имя, по другой версии модель 2329 собственного имени не имела.
Выпускался на ООП АвтоВаз, а затем производство было передано дочерней компании ООО «Моторика».
снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.
Пикап с рамным шасси, двухместной кабиной и деревянной платформой, создан на базе агрегатов «Нивы».
Мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной.
Пикап спросом не пользовался и массового распространения не получил.
Изначально «Нива» задумывалась как первый советский хетчбэк: пять мест, три двери — классика городского субкомпакта. Но концепция поменялась, и 5 апреля 1977 года с тольяттинского конвейера сошел ВАЗ-2121 — уникальный в своем роде безрамный внедорожник с легковой подвеской и комфортабельным салоном. Мы поднимаем бокал крепкого чая в честь именинника и вспоминаем пять самых редких модификаций популярного во всем мире внедорожника.
Кабриолет, короткий пикап, модель с редким кузовом ландоле, «Нива» в раллийном стиле Dakar, «Нива» в гламурном стиле St-Tropez, Astro-Taiga, Deauville, iKRA, Denim, Kodiak… Чтобы перечислить только официальные версии экспортных «Нив» не хватит всех пальцев рук и ног, а ведь были еще и дилерские модификации! Глубина тюнинга была абсолютно разной: от чисто декоративных побрякушек, до глубокой модернизации как кузова, так и агрегатной части. И что вы думаете, спрос в наши дни на Lada 4×4 в той же Европе поутих? Черта с два! Она по-прежнему отлично раскупается, особенно в Испании, Германии и Франции. Мы решили ограничиться только официальными и самыми редкими модификациями классического и горячо любимого советского тарантаса.
Готовы поспорить на все четыре свечи накаливания, что редкий внедорожник не мечтает о дизельном движке. «Ниве» повезло, ее мечта сбылась: в самом конце 1990-х в Тольятти мелкой серией и исключительно для экспорта выпускалась модификация с мотором Peugeot XUD 9SD. Этот 1,9-литровый турбодизель с неприличным официальным ресурсом в полмиллиона километров выдавал максимальные 75 л.с. и неплохой момент — 140 Нм.
Что будет, если из «Нивы» попытаться сделать Jeep Wrangler? Будет ВАЗ-212183 «Ландоле». Конечно, чудаковатому внедорожнику с открытым кузовом до Jeep как до канадской границы, но аппарат у предприятия «ПСА БРОНТО» получился оригинальный, своего рода индпошив. Верхней части кузова нет, как и дверей, зато есть силовой каркас безопасности, который, при желании, можно прикрыть брезентом. В салоне кожзам, на полу линолеум — мой хоть из брандспойта!
Доподлинно неизвестно, кому в Тольятти пришла в голову мысль выпускать на базе удлиненной «Нивы» пикап. При этом дверей у него было всего две, а пассажирских мест четыре. Разработчики тогда хвалились оригинальным задним сидением, которое могло складываться в пол. Зачем это надо в пикапе, особенно если вход на второй ряд через передние кресла — тоже загадка. Реальных достоинств у автомобиля было всего два: дополнительный топливный бак (всего запас топлива у пикапа составлял 84 литра) и увеличенная до 650 кг грузоподъемность.
Экспорту всегда везло. Вот что может быть лучше «Нивы» с кузовом фургон для небольшого сельского торгаша? Правильно — ничего. В некоторых странах для подобных модификаций и по сей день существует ряд налоговых послаблений, чем АвтоВАЗ и решил воспользоваться. В плане техники все просто: два кресла и цельнометаллический фургон. Задние окна задраены листами железа, внутри трубчатый каркас для крепления грузов и практически никакой декоративной отделки. И это не «колхоз», а самая что ни на есть официальная модификация!
Думали, вы видели все в своей жизни? Нет, мы не ошиблись — была и такая модификация классической «Нивы» специально для рынков с левосторонним движением, преимущественно, для Англии. А что, не все же тамошним фермерам на Defender рассекать поля! Также «праворукая» «Нива» поставлялась в в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку. А еще мелкая партия ВАЗ 21212 ушла… в Японию! Это был первый и последний советский автомобиль, поставляемый в эту страну.
. Проверьте новую технологию.
Новые запчасти часто подходят к старым LADA, почему бы не обновить?
Сортировать по —Цена: Сначала самая низкая Цена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Я до АВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая
Показать 122460 на странице
Показаны 1 — 12 из 44 позиций
Все необходимые детали для замены любого старого генератора на любой новый генератор (от Нивы, 21214 с новым скобка). С этим комплектом деталей можно установить (апгрейдить) любой из новых генераторов от LADA Niva (имеющий новый кронштейн крепления). Генератор будет располагаться точно в том же месте, что и старый, следовательно, вам не понадобится…
120,00 kr
Добавить в корзину Подробнее
Нет в наличии
Усовершенствованный генератор повышенной мощности (135 A) для вспомогательных электрических систем. Есть 2 способа получить больше мощности: Установите маломощное оборудование, чтобы высвободить больше энергии для других вспомогательных устройств. Установите более мощный генератор. Ну, вы также можете сделать и то, и другое!
1 000,00 ₽
В корзину Еще
В наличии
Замена любого из старых генераторов на любой из новых генераторов LADA Niva 1700i (с новым кронштейном). Этот документ предоставляется бесплатно при покупке генератора и комплекта модернизации в LADA World. Читайте ниже, как получить его бесплатно.
120,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
800,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
850,00 kr
В корзину Подробнее
В наличии
Полный комплект модернизации усилителя тормозов среднего размера. ► Для владельцев самых маленьких усилителей тормозов. Все части включены. Для LADA Niva также инструкция по настройке тормозных трубок. ⭐ Разница просто фантастическая — этот комплект обновления только заставит вас раздражаться, что вы не сделали этого раньше, это очень рекомендуется для любого…
640,00 kr
В корзину Подробнее
Нет в наличии
Полный комплект для модернизации самого большого и мощного из всех доступных усилителей тормозов. ► Для владельцев самых маленьких усилителей тормозов. Все части включены. Для LADA Niva также мануал, показывающий, как нужно настраивать тормозные трубки. ⭐ Разница огромна — этот комплект модернизации заставит вашу машину мгновенно остановиться, приложив всего лишь долю силы…
1 080,00 ₽
Добавить в корзину Еще
Нет в наличии
Комплект для переоборудования Bi Xenon HID представляет собой модернизацию старой системы освещения LADA. На самом деле он подходит для любого старого автомобиля с лампой h5 с дальним и ближним светом. В 10 раз более долговечный, чем галогенные лампы Экономия: 2x 20 Вт = 40 Вт ⇒ 3 Ампера при 13 Вольт 300% больше видимого света
350,00 kr
В корзину Подробнее
В наличии
Соединительный блок для патрона лампы h5. Оснащен 3 клеммными разъемами (также известными как клеммы Faston) для самостоятельной проводки.
28,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Герметичный уплотнитель, подходит для 4 наших светильников. Герметичное уплотнение используется там, где вы хотите перейти на водонепроницаемые фонари. Класс изоляции: IP66 Доступно для 2 типов ламп: -00 — Основная лампа с цоколем h5 -10 — Габаритный свет с цоколем W5WВерсия -10 включена во все наши светильники.
180,00 крон
Подробнее
В наличии
Быстрый просмотр
200,00 крон Продукт доступен с различными опциями
Полностью автоматический натяжитель цепи. Переход от гидравлической конструкции к механической. Гидравлическая система в старых двигателях LADA не способна создавать нужное давление. Недостаток мощности вызовет шум в системе натяжителя цепи.
200,00 крон
Подробнее
Продукт доступен с различными опциями
Руководство по установке переведено с русского на английский. Этот документ предоставляется бесплатно при покупке любого из автоматических натяжителей LADA World. Читайте ниже, как получить его бесплатно.
120,00 kr
В корзину Подробнее
В наличии
Показаны 1 — 12 из 44 позиций
Со временем такие характеристики, как относительно небольшой объем салона, заставили задуматься о создании более мощного автомобиля, что подтолкнуло вазовцев, которых можно назвать энтузиастами, на создание новой вариации внедорожника. Так создали 6 образцов ВАЗ Сахара. Удлинили базу и увеличили объем салона. Эта модель стала основой для будущей машиностроительной компании Bronto, тогда еще не существовавшей.
Далее модификация 2129был создан. На базе ВАЗ 2129 за счет добавления задних дверей появилась модификация ВАЗ 2131 — удлиненная на 50 см пятидверная модель на базе ВАЗ 21213. Из-за своеобразного внешнего вида она получила прозвище — крокодил.
Военные силы СССР проявили интерес к этому автомобилю, поэтому модель ВАЗ 2122 «Река». Преимуществом этой модификации было герметичное днище и открытый двухдверный кузов, а также брезентовая крыша. Этот проект стартовал в 1976 году. Таков был приказ Министерства обороны СССР. Задача была: сделать на базе Нивы машину-амфибию. Сделать это вазовцам удалось идеально, о чем свидетельствуют итоговые испытания внедорожника. Однако этот проект не был осуществлен из-за финансовых трудностей.
В 1999 году появилась экспортная версия ВАЗ 21215 на базе дизельного двигателя Pejo XUD 9SD. Этот автомобиль выпускался мелкосерийно на экспорт до 2008 года, в его сборку входил улучшенный обвес в виде бамперов, литых дисков, накладок, спойлеров и т. д. На базе уже существовавшего на тот момент ВАЗ 2121 для зарубежных стран создан экспортный коммерческий вариант ВАЗ 2121Ф. В нем преобладал кузов типа фургон, с задней частью кабины, превращенной в грузовой отсек, что достигалось заменой боковых окон железными панелями. Заднее сиденье и декоративная отделка были сняты, но в трюме для фиксации груза были специальные направляющие, а также установлена трубчатая защита от смещения груза за счет упора за передние сиденья.
С 1996 по 2005 год мелкосерийно выпускалась удлиненная на 30 см версия модели 2123, получившая наименование ВАЗ 212180 ФОРА. Отличия от всех модификаций заключались в увеличенной ширине двери, приподнятой пластиковой надстройкой задней части крыши, а также более удобном широком заднем 3-местном сиденье, а за счет использования более крупных колес запасное колесо было крепится над задним бампером. В базовое оборудование входила система пожаротушения в моторном отсеке, взятая от бронеавтомобиля «Форс».
Предусмотрена установка гидроусилителя руля, кондиционера и так называемого «бычка» перед решеткой радиатора
Для обслуживания банков и инкассаторов была создана бронированная модификация, которой было присвоено наименование ВАЗ 212182 «Форс». Эта модель оснащалась автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером. Однако кузов прибавил в общей сложности 430 кг, из-за чего пришлось усилить подвеску. Шасси получило усиленные амортизаторы и толстые пружины.
Не остались без внимания и медицинские нужды, на базе модели ВАЗ 2131 был изготовлен автомобиль скорой помощи ВАЗ 2131 СП, который за счет увеличенного объема багажника позволил безопасно перевозить больного и двух сопровождающих врачей с необходимое оборудование.
2001 г. Создан внедорожник ВАЗ 2123 второго поколения, он получил более просторный 5-дверный кузов. Но, к сожалению, из-за небольшого бюджетного обеспечения АвтоВАЗ был вынужден продать лицензию и права на марку НИВА компании General Motors.