Сельскохозяйственные тракторы производства Минского тракторного завода являются универсальными, функциональными и популярными машинами не только в России, но и на всем постсоветском пространстве.
Тракторы МТЗ уже более 70 лет эффективно работают на благо сельскохозяйственной отрасли всего мира.
Но многие не знают, что предприятие производит не только технику для сельского хозяйства. Машины МТЗ и их модификации имеют широкое универсальное применение и в других смежных, промышленных и иных отраслях.
«ГлавПахарь» предлагает Вам ознакомиться с нестандартными амплуа тракторов и шасси МТЗ, с которыми обычный человек может столкнуться не только в полевых условиях.
Фото: belarus-tractor.com
Флагманские модели тракторов МТЗ на выставке «БЕЛАГРО-2020»
В настоящее время ОАО «Минский тракторный завод» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств и имеет сборочные производства в различных странах мира.
На сегодняшний день заказчикам предлагаются более 100 различных моделей и модификаций тракторов более чем в 200 сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий.
Фото: belarus-tractor.com
Обновленный трактор BELARUS-82 на выставке «БЕЛАГРО-2020»
Новые модели обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами и оборудованием различных производителей.
В структуру концерна «МТЗ-ХОЛДИНГ», помимо Минского тракторного завода, входит еще 9 предприятий: Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Витебский завод тракторных запчастей, Минский завод шестерен, Сморгонский агрегатный завод, Лепельский ремонтно-механический завод, Хойникский завод гидроаппаратуры, Наровлянский завод гидроаппаратуры, Мозырский машиностроительный завод, Оршанский инструментальный завод.
Таким образом, над производством техники МТЗ трудится большое количество специалистов, имеющих опыт в различных профессиональных направлениях и секторах.
Именно поэтому машины МТЗ являются одними из самых функциональных, универсальных и вариабельных на рынке.
Тракторы производства МТЗ, особенно «традиционные» агрегаты МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1221 и их модификации имеют широкое применение во всех сферах жизни.
Помимо отрасли АПК, МТЗ и шасси на его базе активно эксплуатируются в дорожной и строительной промышленности.
Фото: specserver.com
Функциональный автогрейдер ДЗ-201 на базе МТЗ 80
Так, например, одним из самых распространенных вариантов использования и доработки базового трактора МТЗ является установка специализированного ковша спереди или сзади, экскаваторно-погрузочной установки, а также различных промышленных адаптеров и дополнительного оборудования
Кроме того, при помощи специальной подкатной рамной конструкции возможно преобразовать трактор в автогрейдер.
К следующему нестандартному и одновременно более редкому применению тракторов МТЗ можно отнести использование их в качестве дорожных катков.
При данном варианте колеса заменяются металлическими вальцами-катками. Трансмиссия базового трактора остается без изменений и позволяет двигаться как вперед, так и назад со скоростью, необходимой агрегату. Катки на базе МТЗ используются исключительно в странах бывшего СССР и не имеют широкого применения на рынке.
Фото: ucrazy.ru
Дорожный каток на базе трактора МТЗ
Еще одной нестандартной функцией является эксплуатация трактора с оборудованием для автовышки или манипулятора.
К примеру, на базе трактора МТЗ-92п, использующего конфигурацию модели Беларус 82.1, можно установить приспособление грузоподъемностью до 3,2 тонн. При этом трактору достаточно иметь четырехтактный двигатель ММЗ Д-245.5 с жидкостным охлаждением и турбонаддувом мощностью 88 л.с., и вылет стрелы от 1,8 до 9 метров. Габаритные размеры машины в транспортном положении должны составлять не более 6 метров с платформой в длину, 2,15 метров в ширину и 3,45 в высоту.
Кроме того, установка данного оборудования не ограничивает навеску впереди трактора бульдозерного отвала или скребка, что позволяет сделать машину максимально универсальной.
На базе колесных тракторов МТЗ также создают комплексные бульдозеры на гусеничном или полугусеничном ходу. Обычно для таких модификаций используют МТЗ-80 или МТЗ-82.
Тракторы МТЗ используются еще в более «фантастических» ролях, например, в качестве тягачей и лока-тракторов. Машина может выполнять маневровые работы с составом из 6-7 груженых вагонов. По сути, техника является универсальным полноценным мини-локомотивом, который изготовлен на базе шасси трактора БЕЛАРУС МТЗ-1221.2.
По заверению руководителей, использующих данную модификацию на своих предприятиях, рельсовый тягач оборудован системой тормозов вагонов, что позволяет ему при весе в 10 тонн останавливать составы в десятки раз превышающие вес самого локотрактора.
Тракторы МТЗ могут использоваться как полноценные гоночные машины. На различных демонстрационных показах и трек-шоу техника не раз доказывала свои «гоночные способности».
Фото: mashfoto.ru
Трактор МТЗ-82 на «Бизон-Трек-Шоу»
Универсальность МТЗ не обошла стороной и хранителей правопорядка. Исключительно на территории Республики Беларусь функционирует единственный в своем роде милицейский трактор-эвакуатор. Идея использования машин МТЗ с буксировочным устройством не нова, но только в Беларуси данная машина работает в милицейской окраске со световыми маяками.
Фото: belaruspartisan.by
Милицейский трактор-эвакуатор МТЗ в Республике Беларусь
Учитывая природно-климатические особенности производственного региона, естественно, что техника МТЗ широко эксплуатируется и в суровый зимний период.
Наряду с базовыми отвалами для уборки снега на тракторы могут устанавливаться различные снегоуборочные машины и шнекороторные снегоочистители.
Фото: belarus-tractor.com
Машина снегоуплотнительная BELARUS МСУ-2022
И если многие читатели упрекнут «ГлавПахарь» в том, что работа МТЗ в зимний период это достаточно обыденно, то мы просто покажем как проходит зимний парад Дед Морозов в Минске.
При всем широком разнообразии применения тракторов МТЗ и возможности их самостоятельного адаптирования к различным условиям работы непосредственно пользователем, важно понимать, что завод и сам производит специализированные машины.
В модельном ряду предприятия можно выделить трехколесные сельскохозяйственные спецтракторы BELARUS-80Х/80Х.1/100Х, которые предназначены для выполнения работ в хлопководстве: посев, нарезка и заравнивание поливных борозд, междурядная культивация с внесением удобрений, борьба с вредителями растений, чеканка хлопчатника, дефолиация и уборка хлопка сырца в междурядьях 90 см или 60 см. Трактор имеет 4-цилиндровый двигатель без турбонаддува мощностью 60 или 81 л.с.
Фото: belarus-tractor.com
Трактор BELARUS-80X
Кроме того, в линейке продукции имеются модификации тракторов МТЗ, предназначенные сугубо для лесохозяйственной отрасли.
Например, трактор BELARUS-Л82 предназначен для выполнения различных работ по лесовосстановлению и уходу за лесом, а также транспортных работ в зоне прореживания. Он имеет стандартный базовый двигатель мощностью 81 л.с., но оснащен усиленной подвеской, защитными ограждениями кабины, капота, фар, нижней части трактора. Трактор во всех комплектациях оборудован задним ВОМ с хвостовиком ВОМ 1с (8 зубьев), раздельно-агрегатной гидросистемой, задним навесным устройством НУ-2 исполнения I.
Другой трактор BELARUS ТТР-401М предназначен для сбора сортиментов, хлыстов и деревьев при выборочных рубках, рубках ухода за лесом, а также для штабелирования сортиментов. Машина оснащена двигателем 81 л.с., усиленными колесами, передним ведущим мостом с неподвижной балкой, защитными ограждениями кабины, облицовки и днища, толкателем и трелевочным оборудованием.
Также на базе все тех же универсальных МТЗ создано и специализированное шасси, которое предназначено для использования с набором рабочего оборудования в семействе дорожных машин по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также коммунальном, лесном и сельском хозяйствах. Для этих целей предназначена серия машин BELARUS Ш-406 с двигателем мощностью 90 л.с. и механической КПП.
Фото: belarus-tractor.com
Универсальное шасси BELARUS Ш-406
Кроме того, как было отмечено ранее, тракторы МТЗ могут эксплуатироваться и на железнодорожных путях. Шасси на базе МТЗ не стало исключением и получило адаптацию под эти условия.
BELARUS МУ-466 предназначен для использования в качестве локомобиля для выполнения маневровых работ на внутризаводских железнодорожных путях колеи 1520 мм, а также для круглогодичного содержания и уборки дорог общего пользования, благоустройства производственных территорий. Агрегат имеет двигатель мощностью 122 л.с. и двухосное рамное шасси с колесной формулой 4×4, с управляемыми передними колесами, с передним и задним железнодорожным ходом. При этом машина существует и военном варианте исполнения.
Еще одной техникой с необычной задачей, созданной на базе стандартного трактора МТЗ, является транспортная шахтная машина. В данном агрегате уже невозможно узнать трактор, но все же, учитывая технические характеристики, это трактор. На технику установлены те же двигатель, КПП, муфта сцепления, основа для рамы. Автомобиль имеет схожие возможности проходимости.
Машины предназначены:
Вариабельность использования и конкурентоспособность продукции Минского тракторного завода и по-настоящему «легендарных» тракторов МТЗ проверена самой жизнью и длительным представительством на рынках высокоразвитых стран.
Тракторы МТЗ являются надежными в эксплуатации, простыми в управлении, доступными в техническом обслуживании и, самое главное, универсальными машинами.
#5e4cf4045335011c8b766856 #5e5ce1a49c2e7259fd65058b #5e5d26549c2e7259fd6505c1 #5f3acdfe23f311390065dea1 #5f2aa7e5d7999735feefc770 #5ee7748fc65cfa5c7ae8b71b
Общая информация
В послевоенные годы нехватка качественной сельскохозяйственной техники и оборудования была серьёзной проблемой. Однако спустя всего несколько лет после окончания ВОВ, несмотря на многочисленные трудности, одно из крупнейших предприятий Советского Союза — «Минский тракторный завод» наладил выпуск тяжёлой колёсной техники для восстанавливающегося агропромышленного комплекса.
С 1948 года специалисты МТЗ постоянно работали и улучшали технические характеристики, эксплуатационные свойства трактора «Беларус»: увеличивалась функциональность техники, разрабатывались мощные двигатели, надежные коробки передач. В 1974 с заводского конвейера сошел универсальный мощный трактор МТЗ-80/82. Новая модель могла агрегатироваться с более чем 180 видами навесного оборудования. С тех пор трактор с большим ковшом является одной из самых эффективных и востребованных моделей техники для сельского хозяйства и коммунальных служб.
Назначение трактора МТЗ 82 с ковшомТрактор используется:
для демонтажа ветхих сооружений;
при расчистке территорий;
в горной промышленности;
при посеве технических и зерновых культур;
при возделывании почвы и уборке урожая;
для перемещения строительных материалов и отходов на небольшие расстояния.
Обзор и технические характеристики МТЗ 82
Двигатель
Модели двигателей, которые предназначены для тракторной техники МТЗ-82 отличаются мощностью и дополнительными функциями. В числе их используются Д-240, Д-243 и их модификации.
Основными характеристиками мотора являются:
Двигатель состоит из следующих агрегатов и функциональных модулей:
пусковой системы;
кривошипно-шатунного механизма;
газораспределительного устройства;
системы питания и охлаждения.
Надёжный двигатель для МТЗ 82 имеет дизельное питание, поэтому оснащен форсунками, регулировкой которых можно контролировать расход топлива и увеличивать мощность. Блок цилиндров изготавливается из серого чугуна, который обладает свойствами выдерживать высокую температуру и давление. Качественная смазка всех систем двигателя осуществляется двумя способами: часть моторного масла нагнетается на основные детали под давлением, другая часть разбрызгивается для лучшего смазывания и эффективной работы агрегата в сложных условиях функционирования при любых нагрузках.
Гидросистема
Трактор оборудован гидросистемой с раздельно-агрегатным типом управления, которая подразделяется на систему ГУР и навесную гидросистему. Сборочные узлы функционируют от одного гидропривода, выполняя разные функции.
В устройство гидросистемы входят:
распределитель;
шестеренчатый насос;
позиционный регулятор;
ГСВ;
запорные устройства;
присоединительная арматура;
гидроаккумулятор;
разрывные муфты.
Работа гидрораспределителя осуществляется в 4 положениях: подъем, нейтральное, плавающее, принудительное опускание.
Трансмиссия
Система служит для передачи основного крутящего момента от мотора к ведущим колесам. На современных тракторах используется ступенчатая трансмиссия, основными механизмами которой являются: коробка передач, сцепление, задний мост с дифференциалом. В трансмиссию также входит передний мост с колесным редуктором и самоблокирующимся дифференциалом, для привода которых применяется карданная передача и раздаточная коробка. На тракторе установлено однодисковое фрикционное замкнутое сцепление, управляемое педалью.
ТормозаРабочий основной тормоз предназначен для надежной остановки трактора. Главным средством торможения являются фрикционные диски. Шестерни вала заднего моста с двух сторон оборудованы дисковыми тормозами. Работа нажимных дисков осуществляется через систему рычагов благодаря перекатыванию шариков, которые установлены в наклонных протоках между деталями. При нажатии педали разжимные шарики перекатываются в протоках, раздвигая диски. Возврат фрикционных дисков в первоначальное положение достигается с помощью стяжных пружин.
Стояночный тормоз помогает машине удержаться на откосах и склонах, в том числе под тяжестью материалов и грузов или дополнительного оборудования. Стояночный тормоз дает возможность долго удерживать технику в одном положении при нахождении на уклонах и подъемах. Запасная тормозная система выступает надежным страховщиком, на случай если рабочий тормоз выйдет из строя и не сработает.
Кабина
Завод «Беларус» оборудует трактор двумя видами кабин: малой и большой унифицированной. Модификации МТЗ-82 различаются весом, формой, размерами, внутренним размещением главных органов управления, остеклением, расположением системы вентиляции и отопления.
Большую унифицированную кабину начали использовать с 1980 года. Большая площадь остекления, высокая посадка водителя, увеличенный объем салона, повышенные теплоизоляционные показатели обеспечивают широкий обзор и комфорт управления.Отличительными чертами малой кабины являются обтекаемые сварные формы элементов крыши и каркаса, она имеет остекление во фронтальных нижних частях и верхней половине. Данный вид кабин наиболее востребован для техники, которая используется при заготовке леса. Малые габариты и небольшой вес трактора МТЗ-82 с куном позволяют удобно управлять техникой в непростых лесных условиях.
Габаритно-массовые характеристики:
вес трактора «Беларусь» с ковшом, с малой кабиной — 3800 кг;
вес с нагрузкой — не более 6500 кг;
длина трактора МТЗ-82 с куном 4,53 м.
С целью обеспечения безаварийной и бесперебойной работы, трактор «Беларус – 82» должен проходить регулярное плановое техническое обслуживание, сезонное ТО и специальный сервис для техники, которая эксплуатируется в особых сложных условиях. Сервисные мероприятия включают: замену узлов и деталей, промывку и регулировку систем охлаждения, обновление масла и смазки.
Модификации и дополнительное оборудование
Специалисты завода постоянно работают над модернизацией техники. Модельный ряд МТЗ-82 состоит из следующих модификаций:
универсально-пропашной классический трактор «Беларус»;
модель с увеличенной большой кабиной — 82.1;
адаптированная модель для сбора риса — 82Р;
техника, предназначенная для работы на склонах и холмистой местности — 82К, 82Н;
трактор с увеличенной кабиной и колёсами — 82. 1-23/12.
В настоящее время навесное дополнительное оборудование для МТЗ-82 представлено в большом ассортименте. Среди популярных орудий специалисты выделяют следующие:
Аналоги
Самыми известными аналогами трактора «Беларус» являются:
Южнокорейская тракторная техника «TYM T903» укомплектованная дизельным двигателем в 90 л. с.
«Jinma JM» 804 C, с двигателем мощностью в 80 л. с.
Трактор «Чувашпиллер» 804.
Содержание
phenix.density_modification — это инструмент для запуска Resolve для выполнения плотности модификация, включая использование симметрии NCS и электронной плотности дистрибутивы. Маски для границы растворителя и для области, где Применяемые операторы NCS могут быть указаны в виде файлов PDB с фиктивными атомы, обозначающие замаскированные области.
В phenix. density_modification фазы улучшаются путем объединения любая существующая фазовая информация с фазовыми вероятностями на основе соответствие вашей карты электронной плотности ожиданиям относительно эта карта. Эта процедура известна как статистическая модификация плотности и осуществляется phenix.resolve. Ожидания от карты включают:
Входные данные для phenix.density_modification:
Требуется:
Дополнительно:
Этот вид модификации плотности обычно выполняется после экспериментальная поэтапность, но ее можно провести и при наличии создал коэффициенты HL из ваших данных и модели.
В этих случаях у вас есть фазы и информация о вероятности фазы (F, SIGF, PHIB FOM, HLA HLB HLC HLD).
Перед модификацией плотности амплитуды (F, SIGF) обычно исправлена анизотропия и увеличена резкость. Вы можете контролировать это путем указания целевого общего значения B после увеличения резкости. По умолчанию цель в целом (Wilson) B в 10 раз превышает предел высокого разрешения данных (или разрешения, которое вы укажете), до максимального из 40 (это тоже можно изменить).
Стартовая карта рассчитывается из F, PHIB, FOM. Расположение макромолекула и растворитель оцениваются вероятностным способом с использованием локальное изменение карты (с радиусом сглаживания rad_wang) до различать между ними двумя.
Фазы оптимизированы для согласования с коэффициентами HL и получения карты который имеет плоский растворитель, NCS (если есть) и распределения плотности, соответствующие карты моделей.
Если вы предоставляете операторы NCS, phenix.density_modification автоматически выяснить регион, в котором присутствует этот NCS. В пределах этого региона, он будет взвешивать плотность для расчетов NCS в зависимости от того, насколько похожи плотность находится в местах, связанных с NCS. Если вы предоставляете маску NCS, она используется вместо. Плотность в местах, связанных с NCS, используется как часть цели. для изменения плотности.
Если вы предоставляете модель, изменение плотности происходит в несколько этапов. Первый данные скорректированы на анизотропию, как указано выше. Затем модель используется для оценки фаз, fom и коэффициентов HL. Тогда плотность модификация осуществляется так же, как описано выше для экспериментальной фазы. Затем выполняется последний шаг, на котором плотность модели используется как часть цель для модификации плотности.
Чтобы вместо этого создать коэффициенты HL из ваших данных и модели и использовать их с phenix.density_modification сначала запустите phenix.refine для уточнения вашей модели. Затем запустите phenix.reciprocal_space_arrays с вашей моделью. и данные, и он создаст для вас коэффициенты HL.
solver_boundary. map : файл карты в стиле CCP4, показывающий границу растворителя .
phenix.phenix.density_modification Phaser_1.mtzsolver_content=0,5
В этом примере Phaser_1.mtz (результат экспериментального фазирования Phaser) обычно имеет F, SIGF, PHIB, FOM, HLA HLB HLC HLD, каждый из которых определяется автоматически. Модификация стандартной плотности с использованием эти экспериментальные фазы и фазовые вероятности выполняются.
phenix.phenix.density_modification Phaser_1.mtzsolver_content=0,64 \ разрешение=3 output_mtz=denmod_std.mtz mask_type=гистограммы
В этом примере предел высокого разрешения установлен на 3 А, выход файл называется denmod_std.mtz, а маска растворителя идентифицируется с помощью метод на основе гистограммы (mask_type=histograms).
phenix.phenix.density_modification Phaser_1.mtzsolver_content=0,64 \ mask_from_pdb=mask.pdb rad_mask=4
В этом примере файл mask.pdb содержит фиктивные атомы, указывающие, где расположена макромолекула. Все точки в пределах 4 A (rad_mask=4) атома в mask.pdb считаются находящимися в области макромолекулы.
phenix.phenix.density_modification Phaser_1.mtzsolver_content=0,64 \ ncs_file = ncs.ncs_spec
В этом примере файл ncs.ncs_spec (созданный с помощью phenix.find_ncs или phenix.autosol или phenix.simple_ncs_from_pdb или phenix.autobuild) содержит операторы NCS. Они будут использоваться для автоматического поиска регион, в котором применяется NCS. Тогда плотность, связанная с NCS, будет использоваться как часть модификации плотности.
phenix.phenix.density_modification Phaser_1.mtzsolver_content=0,64 \ ncs_file=ncs.ncs_spec ncs_domain_pdb=ncs_mask.pdb rad_mask=5
Этот пример подобен предыдущему, за исключением того, что вместо поиска области где NCS применяется автоматически, это определяется атомами в ncs_mask.pdb. Все точки в пределах rad_mask (5 A в этом примере) атома в ncs_mask.pdb считаются находящимися в пределах региона, в котором применяется NCS. это полезно если вы хотите применить NCS только к той части региона, где присутствует NCS.
8
Пакет МТЗ ФС 22
В комплект входят:
— МТЗ-80/82/Балковый мост
— МТЗ-80/82 — штабелер
— МТЗ-82 МЭС -200
— МТЗ-80 — полугусеничный
— МТЗ-80/82 ЭО-2621
— МТЗ-80/82 ПАФ-1БМ
— МТЗ-80х 900 03
— СПС-4. 2 — свекло-картофелеуборочный комбайн
— РКС-2.6 — свекло-картофелеуборочный комбайн
— ХМП-1.8 — хлопкоуборочный комбайн
— 2ПТС-6 — хлопкоуборочный
— БМ-6Б — ботвоуборочный комбайн
900 02 — ПКУ Барнаул-0,8— ПКУ Барнаул-0,8 с удлинителем стрелы
— Грейфер
— Вилы
— Бульдозерный отвал
— Отвал бульдозерный для снега
— ПС-0,8 Стогомет
— ПКУ-08-13
— Грабли ПС-0,8
— Грабли СНУ-550 Прицеп
— Грабли СНУ- 550-12
— ПОМ -630
— Ковш универсальный 0,8 куба
— Ковш универсальный 1 куб
— Ковш универсальный 1,2 куба
— Треугольник МТЗ
Комплектации:
— 4 двигателя на выбор;
— Выбор шин;
— На выбор основной цвет, дизайн, решетки, цилиндр, комбайн, отвал, обвес, груз, люк, кабина;
— Наклейки на выбор, дополнительный свет, крылья, щитки, номера, груз, брызговики, обогреватели, отвал, защита окон, флажки, доп.