Терминал
Установка базового блока
Установка микрофона
Установка кнопки
Настройка оборудования
Тестирование оборудования
Стоимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» определяется в индивидуальном порядке в зависимости от следующих обстоятельств:
С ориентировочным прейскурантом предлагаем ознакомиться ниже:
Тип услуги |
Стоимость |
Терминал + установка + активация |
от 33 000 р. |
Помощь в получении СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства) |
от 25 000 р. |
Установки тревожной кнопки |
от 2000 р. |
Диагностика оборудования |
бесплатно |
Для вызова помощи водителю потребуется только нажать специальную кнопку SOS, после чего появится связь с диспетчером, который вышлет скорую помощь или другие оперативные службы (МЧС, МВД).
Если водитель находится без сознания и не может самостоятельно активировать кнопку, координаты места аварии отправляются диспетчеру автоматически (активация отправки сигнала тревоги происходит при ударе или перевороте машины). Согласно регламенту, между отправкой сигнала о ДТП и прибытием скорой помощи должно пройти не более 20 минут, благодаря чему шансы пострадавших выжить значительно увеличиваются.
Новые автомобили уже оборудованы данным терминалом экстренного реагирования при авариях. Если вы ввозите на территорию РФ автомобиль до 2017 г. выпуска, на котором кнопки экстренной связи нет, установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль удастся в лицензированном сервисном центре — таком, как «Балтавтоматика».
Процесс монтажа системы предполагает выполнение нескольких этапов:
После выполнения монтажных работ производится финальная проверка работоспособности системы, а также регистрация оборудования в системе «ЭРА ГЛОНАСС».
С 1.01.2017 оснащение оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» пассажирского и грузового транспорта, который впервые поступает в обращение на территории Евразийского экономического союза, является обязательным, благодаря чему к 2020 г. удалось существенно сократить смертность на дорогах.
Да, на устройство распространяется гарантия завода-производителя, на выполненные работы — 1 год. С нами исключены неправильная работа терминала, проблемы с электросетью автомобиля, ошибки на бортовом компьютере.
От 2 до 6 часов в зависимости от сложности. Оформление СБКТС занимает 1-3 дня.
Помимо вызова экстренных оперативных служб возможна настройка функционала оформления европротокола при ДТП и оповещения водителя о:
приближении к зоне ЧП, заправке, месту отдыха, достопримечательностям, путях объезда;
погодных условиях и природных катаклизмах;
нюансах дороги.
Также возможна интеграция с рядом других сервисов типа вызова подменного транспортного средства.
Клиентам «Балтавтоматики» не нужно беспокоиться на этот счет. Наши специалисты возьмут на себя все хлопоты, связанные с подключением системы. Поможем собрать необходимые документы и произведем активацию «ЭРА ГЛОНАСС».
Ни в коем случае не нужно пытаться устранить неисправность собственными силами, так как заниматься этим должны только сертифицированные специалисты. При возникновении каких-либо неполадок просто обратитесь к нам: поможем вам решить эту проблему с минимальными временными и финансовыми затратами. При условии установки оборудования у нас устраняем неисправности бесплатно в течение гарантийного срока.
Справимся. Мы выручили заказчика даже в такой ситуации: к нам приехал вечером клиент, которому с утра предстояло ставить свою легковую машину на учет. Привез с собой самостоятельно приобретенный терминал. Выяснилось, что устройство предназначалось для грузового авто. Несмотря на то, что у купленного модуля оказались больше габариты блока, динамика, выносные антенны и места в легковой машине было мало, мы справились с установкой и активацией за 3 часа.
Обеспечить безопасность близких и своих сотрудников можете и вы — для этого просто позвоните в «Балтавтоматику». Мы являемся лицензированной мастерской, поэтому наши клиенты могут быть уверены в качестве выполненных работ. Для записи на процедуру установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» свяжитесь с нами по телефону.
Российская спутниковая служба ГЛОНАСС была запущена для тех же целей, что и GPS. Она предназначена для определения координат различных объектов на поверхности Земли. «Тревожная кнопка», или «кнопка SOS» устанавливается на автомобили для связи со службой спасения в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Кроме того, важной функцией кнопки ГЛОНАСС в авто является возможность ее использования для удаленного мониторинга транспорта.
Система ГЛОНАСС базируется на группировке российских спутников, служащих для определения координат и ретрансляции сигналов. Для использования на автомобилях предназначен модуль ЭРА-ГЛОНАСС, который автоматически отправляет сообщение для аварийных служб после ДТП.
Информация передается через Интернет, а в случае отсутствия соединения – через оператора мобильной связи, как СМС. В сообщении передаются данные об автомобиле, координаты места происшествия, характеристики аварии (был ли удар, какой силы, опрокидывание), количество пассажиров в салоне. Ввиду небольшого объема сообщения (около 140 байт) оно передается практически моментально, даже если батарея устройства разряжена.
Главной целью создания службы ЭРА-ГЛОНАСС было стремление снизить количество жертв происшествий на дорогах. Более 50 процентов случаев гибели людей в ДТП — следствие несвоевременно оказанной помощи. Установленный на автомобиле модуль системы ГЛОНАСС, так называемая тревожная кнопка, моментально оповещает службы спасения о случившемся, что позволяет резко сократить время, требующееся для прибытия помощи. Передача в сообщении координат места происшествия служит важным дополнительным фактором в гонке со временем.
Закон Российской Федерации, принятый в январе 2017 года, предусматривает оборудование всех транспортных средств в стране оперативной системой ГЛОНАСС. Все новые машины продаются с уже установленным модулем «тревожной кнопки».
Для того чтобы установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на приобретенный ранее автомобиль, необходимо выбрать фирму, которая специализируется в области подобного оборудования. В настоящее время на рынке наблюдается достаточное количество таких предприятий. Сам модуль стоит относительно недорого, в первую очередь клиента должна интересовать цена монтажа и обслуживания. Процедура установки и регистрации модуля квалифицированным персоналом занимает не более двадцати минут.
Выгодно купить и договориться об установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС можно в отделении фирмы «Омникомм» в Калуге и Брянске. Специалисты компании ответят на все интересующие клиента вопросы.
В Российской Федерации продолжается постепенное внедрение системы Эра Глонасс во всю транспортную сеть. Многие коммерческие организации уже не могут участвовать в крупных тендерах, не оснастив свои авто и технику данными модулями. Для понимания возможностей спутникового блока стоит разобрать основные функции и способы работы. Уже сегодня государственная сеть спутникового мониторинга транспорта спасает жизни и сокращает время прибытия оперативных служб на место аварий.
Блок, установленный в автомобиле, постоянно связан со спутниками системы ГЛОНАСС. Обмен сигналами позволяет поддерживать актуальную информацию. В случае аварии блок срабатывает автоматически и посылает сигнал о бедствии в ближайший диспетчерский центр. Оттуда происходит быстрый вызов необходимых оперативных служб.
Принцип работы простой:
Обязательными функциями сертифицированных блоков является двухсторонняя громкая связь, фиксация данных о времени ДТП, а также тяжести произошедшей аварии. Такие функции помогут повысить справедливость наказания виновных в совершении аварий. А главной задачей остается спасение жизни попавшего в беду человека. Это лишь краткий обзор того, как работает Эра Глонасс.
Есть и необязательные функции у системы ГЛОНАСС, которые владельцы автомобилей могут использовать. Речь идет о всех преимуществах спутниковой связи и мощной национальной системы диспетчерских центров.
К примеру, индивидуальный номер блока в вашем авто позволяет производить следующие полезные и нужные действия:
Все это становится возможным, благодаря уже созданной и настроенной системе. Блок Эра Глонасс не такой дорогой, как некоторые GPS-метки и датчики, предлагаемые в автомобильных магазинах. Поэтому стоит рассмотреть возможность установки такого оборудования. Тем более, в скором времени такая комплектация станет обязательной для каждого авто в РФ.
Воспользуйтесь услугами компании «Сервис Форт-Телеком». Мы предлагаем установку блоков Эра Глонасс, настройку и обслуживание для частного и коммерческого транспорта. Все работы проходят в соответствии с государственными требованиями. Устанавливаем только официально разрешенное оборудование с нужными функциями и выдаем сертификаты. По вопросам монтажа и настройки спутниковых модулей на ваш транспорт позвоните нам.
Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения). По получении экстренного сообщения об аварии оператор контактного центра попытается переговорить с пассажирами автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:
Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.
ВНИМАНИЕ
Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:
К навигационному оборудованию относятся автомобильные и ручные трекеры, бортовые блоки, аппаратура спутниковой навигации и GPS/ГЛОНАСС маяки, простым языком — это любой модуль, в котором совмещены приемник ГЛОНАСС/GPS сигнала и GSM-модуль, осуществляющий передачу данных, посредством GPRS на сервер мониторинга Waliot.
К дополнительному оборудованию мы отнесли следующие устройства: датчик уровня топлива с индикатором, датчик температуры, датчик мото-часов, датчик угла наклона, датчик приближения, датчик вращения, датчик сыпучих продуктов, CAN-адаптеры, устройство съема сигнала и система безоператорного автоматического отпуска топлива WaliotFUEL.
Навигационное оборудование
Цена-качество
* -Стоимость оборудования указана с НДС и монтажом.
Вас не устраивает текущее обслуживание?
У Вас постоянные конфликты с поставщиком?
Вам не хотят идти на встречу?
К Вам приезжают с опозданиями не в оговоренное время, а то и вовсе постоянно переносят выезд?
Просто смените поставщика системы ГЛОНАСС | GPS мониторинга на Waliot!
Наличие трекера ГЛОНАСС дает возможность оператору контролировать техническое состояние транспортного средства, безопасность пассажиров, водителей и перевозимого груза. С помощью терминала можно отследить:
В случае нарушения водителем правил дорожного движения, попытке незаконного проникновения или иных подобных ситуациях, диспетчер может заблокировать двери, прекратить подачу топлива, что вызовет остановку автомобиля. По желанию клиента к терминалу ГЛОНАСС устанавливаются и подключаются дополнительные датчики, с помощью которых отслеживается:
Мониторинг залива и использования горючего позволяет избежать непредвиденных ситуаций и предотвратить незаконный слив, что сэкономит время и средства.
«Первая Мониторинговая Компания» продает и устанавливает приборы наблюдения в Краснодаре, Крыму, Москве, Волгограде, Ставрополе и других регионах РФ на грузовой, пассажирский транспорт, спецтехнику и иные объекты. Благодаря прибору владелец постоянно получает информацию о техническом состоянии и безопасности средства передвижения. В состав бортового блока входит:
Корпус GPS терминала ГЛОНАСС сделан из прочного материала, который защищает от ударов и других внешних воздействий, а встроенная память сохраняет данные за период в 40 суток.
Прибор устанавливается квалифицированным сотрудником «ПМК», который имеет профессиональные навыки в этом направлении. Основное оборудование крепится в передней части панели, а остальные детали в местах по назначению. Врезание датчика в бак для топлива проводится на открытой местности. Для обеспечения безопасности, горючее сливается, в случае необходимости, емкость демонтируется. По окончании работы, разъемы и корпус пломбируются.
В цену на систему слежения ГЛОНАСС Waliot входит выезд специалиста для проведения монтажа, подключение датчиков, а также гарантийного ремонта. Стоимость самого устройства зависит от фирмы изготовителя и функциональных особенностей.
В России не составляет труда — обратитесь в «Первую Мониторинговую Компанию», наши специалисты помогут вам повысить уровень логистики курьерской доставки, такси и других служб!
В России прошли испытания новой системы «ЭРА ЭЛЕМЕНТ» с технологией Connected car, которая позволяет дистанционно контролировать и передавать информацию о работе основных систем автомобиля. Разработчиком сервиса выступила «Лаборатория умного вождения». Как говорится в пресс-релизе компании (имеется в распоряжении Autonews.ru), система базируется на стандартном модуле ЭРА-ГЛОНАСС. Однако система получила ряд дополнительных опций и возможностей, которые могут помочь самому водителю, а также дилерам, автопроизводителям и страховщикам.
Блок «ЭРА ЭЛЕМЕНТ» умеет передавать данные об аварии и устанавливать связь с диспетчером. Однако при этом модуль также собирает больше данных о ДТП, включая скорость до столкновения, динамику торможения, ракурс удара и его силу. Эти данные позволят существенно ускорить процесс страхового урегулирования.
Кроме этого, система позволяет собирать и передавать большой объем данных об эксплуатации машины, а также умеет дистанционно управлять некоторыми его функциями и защищает от угона. Среди отслеживаемых параметров данные о маршрутах автомобиля, расходе топлива, контроле ремней безопасности и мониторинге неисправностей.
«Все эти возможности объединены ИТ-инфраструктурой, позволяющей настраивать и использовать их для своих нужд как водителям личных автомобилей, которые получают доступ ко всей статистике и функциям своего авто через мобильное приложение, так и для руководителей крупных автопарков, которые вместе с оснащенным «ЭРА ЭЛЕМЕНТ» автомобилем приобретают настраиваемую систему мониторинга и безопасности», — объяснили в «Лаборатории умного вождения».
Обновление прошивки ЭРА-ЭЛЕМЕНТ и добавление новых функций проводится дистанционно. Сам блок полностью соответствует техрегламенту Таможенного союза ЕАЭС. На данный момент система уже готова к серийной установки на грузовые и легковые автомобили.
ЭРА-ГЛОНАСС – название отечественной государственной системы, устанавливаемой на легковые и грузовые автомобили. Позволяет быстро реагировать в случае аварийных ситуаций. Внедрение обеспечивает сокращение процента смертных случаев на дороге, а также получения травм в ходе рейса и делает более безопасными грузовые и пассажирские автоперевозки.
Установка ЭРА-ГЛОНАСС признана обязательной для российских автомашин. Закон начал действовать с 01.01.2017 года. С этого времени в Россию запрещается впускать авто без установленной на них спутниковой системы позиционирования и навигации. Некоторые автомобилисты задаются вполне логичным вопросом, не обяжут ли их монтировать систему ЭРА-ГЛОНАСС на используемые старые автомобили.
По закону, начиная с 01.01.2017 г. системой ЭРА-ГЛОНАСС должны оснащаться все новые автомашины в России и государствах, которые относятся к ЕАЭС. Для легковых ТС систему требуется оборудовать опцией автоматического сигнализирования о дорожно-транспортных происшествиях. Для автомобилей, которые используются в коммерческих целях, требования не такие строгие, достаточно оповещения в ручном режиме в виде тревожной кнопки.
Положение касается только новой продукции автопрома, получившей документальное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 01.01.2017 г. Автомашины, ОТТС на которые пока действует (ОТТС действует на протяжении трёх лет), реализуются без ЭРА-ГЛОНАСС – по уточнению Росстандарта, до конца 2019 года.
Среди водителей и представителей АТП (автотранспортных предприятий) ходят разные мнения. Полагают, что с 01.01. 2017 года все машины должны оснащаться терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Это заблуждение: новые правила коснулись только новых автомашин, так что монтаж оборудования – сложность представителей автопрома, а не владельцев машин. Но часть цены оборудования будет включена в стоимость новых автомобилей, которые производятся и будут выпускаться с ГЛОНАСС после 01.01.2017 г. – придётся принять этот момент.
Установить систему самостоятельно невозможно, поскольку её монтаж осуществляется установочным центром, имеющим соответствующий сертификат. После установки автовладелец должен предъявить перечень документации в специальную лабораторию об оснащении машины терминалом. Там ему выдаётся свидетельство о безопасности системы и ПТС.
Калибровка датчиков осуществляется по-разному, в зависимости от модели авто. За счёт процедуры сертификации цена на автомобиль возрастает. Однако человеческая жизнь важнее, а моментальное реагирование на аварию поможет сохранить не одну, а несколько жизней. Внедрить систему бесплатно нельзя, при этом стоимость внедрения ГЛОНАСС в каждой компании отличается. Специалисты монтируют модуль, кнопку вызова, производят настройку функционала. Вся работа занимает примерно 30 минут.
Систему также можно установить на старые подержанные машины. Но ЭРА-ГЛОНАСС может работать лишь в режиме ручного управления. Тревожную кнопку должен нажимать только человек, находящийся внутри транспорта. Но новых автомашинах, только сошедших с завода, доступно автоматическое оповещение. Но для подержанных авто такого требования не предусмотрено, иначе нужно было бы выполнять целый ряд недешёвых краш-тестов, включающих реакцию на удар и опрокидывание.
eCall и ЭРА-ГЛОНАСС — это европейские и российские инициативы по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения.
Системы, первая из которых основана на GPS, а вторая — на ГЛОНАСС, отслеживают автомобильные датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушки безопасности, чтобы автоматически передавать информацию о местоположении и вызывать помощь через экстренную сотовую службу. Мотивация для обеих систем — снижение последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.
При активации автомобильные системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая голос и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт ответа общественной безопасности, чтобы определить, следует ли отправлять службы спасения в известное место.
Основными функциями обеих систем является встроенный компьютер, который непрерывно контролирует датчики столкновения и спутниковый приемник позиционирования, чтобы инициировать автоматические данные и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например, GSM, UMTS) в случае чрезвычайной ситуации. Возможность внутриполосного модема, способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем. Цель состоит в том, чтобы оснастить все автомобили в ЕС и России специализированным оборудованием либо в качестве первого блока в новых автомобилях, либо установить в уже существующие автомобили (послепродажные устройства).
В связи с приближающимся развертыванием ЭРА-ГЛОНАСС и eCall разработка автомобильных терминалов идет полным ходом. Правильный выбор компонентов имеет большое влияние на время выхода на рынок. Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщика и способность поддерживать требования к проектированию подсистем GPS / ГЛОНАСС и GSM / UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, прямая совместимость с технологиями будущего, а также способность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах.u ‑ blox предоставляет компоненты для беспроводной связи и приемника GPS / ГЛОНАСС как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям. Для получения более подробной информации о решениях u ‑ blox и тестовой среде для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС свяжитесь с u ‑ blox.
Дополнительное чтение:
Технический документ: «Европейский eCall будет развернут в 2015 году» (английский PDF, корейский PDF)
2-страничный флаер: eCall / ERA-GLONASS: решения u ‑ blox для экстренного реагирования
Примечание по применению: eCall / ERA Внедрение ГЛОНАСС в беспроводных модулях u ‑ blox
Технический документ: комплексный подход u ‑ blox к мульти-GNSS-позиционированию
В эпоху, когда даже товары повседневного спроса становятся умнее, автомобиль, безусловно, не исключение.Поскольку более 90% крупных дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека, неудивительно, что производители автомобилей постепенно исключают человеческий фактор из уравнения. Через несколько лет мы сможем сесть и расслабиться, пока безмятежные электромобили доставят нас к месту назначения. Помимо безопасности и удобства, ADAS (Advanced Driver-Assistance System) также может помочь сгладить заторы на дорогах, оптимизировать энергоэффективность и способствовать совместному использованию автомобилей.
Но как на самом деле работают автономные автомобили? Давайте подробнее заглянем под капот.Многочисленные датчики на борту автомобиля, такие как радары, LiDAR и камеры, берут на себя роль человеческого глаза как «восприятия» транспортного средства. Вместе с искусственным интеллектом восприятие обеспечивает автомобилю осознание своего окружения и препятствий, как статических, так и динамических, ожидаемых и неожиданных.
Другой важной частью ADAS является информация о глобальном местоположении, скорости и ориентации транспортного средства. Именно здесь на помощь приходят GPS и IMU (блок инерциальных измерений). GPS уже много лет используется в автомобилях как часть информационно-развлекательной системы, чтобы предоставить водителю навигационные указания.Этот тип GPS с простой навигацией имеет ограниченную точность и надежность, как вы могли заметить, путешествуя по центру города. Но знаете ли вы, что существуют другие типы GPS-приемников, которые, помимо американского GPS, могут подключаться к полной глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS), включая спутники из России, Европы, Китая и Японии?
Такие передовые приемники GNSS являются точными и достаточно безопасными для автоматизированного вождения и вместе с IMU могут дополнять восприятие транспортного средства.GNSS также обеспечивает общую систему координат, которая позволяет автомобилям общаться друг с другом и с внешним миром, используя единый и надежный язык для передачи информации о своем местоположении.
Технологии | Прочность | Слабость | |
---|---|---|---|
Восприятие | Радар | Хорошая точность измерения дальности | Не удается обнаружить дорожную разметку |
Лидар | Высокоточная дальность | Более высокая стоимость Менее эффективна на безликих участках (проселочные дороги) | |
Камера | Хорошее обнаружение объектов Хорошо в туннелях / городских каньонах | Менее эффективен на безликих дорогах Менее эффективен в условиях плохой видимости (снег, дождь, темнота, туман) Дороги без разметки полос, строительные площадки | |
Абсолютная локализация | HD карта + восприятие | Хорошая точность | Высокие затраты на приобретение и обслуживание Требуются постоянные обновления Трудности с изменением окружения (автомагистрали) Может быть не везде |
GNSS + IMU | Хорошая точность Общий глобальный эталон для транспортных средств Хорошая при плохой видимости, невыразительных дорогах и меняющихся окрестностях (шоссе) | Менее надежен в городских каньонах Не используется в длинных туннелях (несколько км) из-за высокой скорости дрейфа IMU |
GPS в современной информационно-развлекательной системе имеет точность около 5 м (16 футов), что достаточно для простой навигации. С другой стороны, высокоточные приемники GNSS могут разместить вас на карте с точностью до сантиметра.
Эта исключительная точность может быть достигнута путем комбинирования сигналов GNSS с поправками от местных опорных станций. Такие сети опорных станций, такие как сети SSR, создаются сегодня в США и во многих других частях мира.Чтобы создать такую опорную сеть, стационарный приемник GNSS необходим примерно через каждые 300 км (186 миль) вдоль дороги. Его можно присоединить к существующей инфраструктуре, например, к телекоммуникационным вышкам или к придорожным приборам. «Когда заказчик запускает двигатель в автомобиле, нам необходимо обеспечить непрерывную корректировку GPS в автомобиле, чтобы мы знали, в какой полосе движения движется автомобиль», — сказал Кертис Хэй, технический специалист GM в интервью Международный автосалон, 2018.
Высокая степень надежности возможна в специализированных приемниках GNSS благодаря их многочастотной технологии GNSS с несколькими созвездиями.Это означает, что приемник использует все сигналы, посылаемые всеми спутниками GNSS, доступными во всем мире: GPS, ГЛОНАСС, Galileo, BeiDou и QZSS. Приемникам GPS требуется прямая видимость как минимум 4 спутников, чтобы знать, где они находятся, и еще больше спутников для определения местоположения на сантиметровом уровне. Когда обзор неба частично заблокирован, в городских районах или под деревьями, наличие доступа к большему количеству сигналов GNSS может иметь большое значение для доступности и точности. Когда небо временно заблокировано, другие датчики, такие как IMU или одометрия колеса, продолжают определение местоположения, предоставляя относительное положение относительно последнего известного местоположения GNSS.
Что делать, если небо полностью закрыто, например, под толстыми деревьями или мостами? IMU обеспечивает относительное позиционирование приемника, который потерял видимость со спутника, так что положение может постоянно поддерживаться, когда транспортное средство движется под мостами или через подземные переходы.Но как беспилотный автомобиль может быть уверен, что он может полагаться на определение местоположения по GNSS? Ответ заключается в мониторинге показателей целостности получателя.Выводя максимальную неопределенность текущего положения, приемник указывает ЭБУ (электронный блок управления), безопасно ли выполнять запланированные маневры.
GNSS обеспечивает глобальное позиционирование вместе с информацией о целостности в решениях по локализации транспортных средств. Другие приложения для обеспечения безопасности жизни, такие как авиация, уже десятилетиями используют GNSS. В системе ADAS точное позиционирование по GNSS может служить в качестве резервной локализации в случаях, когда сенсорное восприятие затруднено.Неудивительно, что сегодня лидеры автомобилестроения, такие как GM и Bosch, инвестируют в высокопроизводительную GNSS как часть своего передового решения для автопилота.
Septentrio предлагает широкий спектр решений, ориентированных на автомобильный рынок. Их усовершенствованный набор микросхем GNSS, высококачественное программное обеспечение измерительного механизма и программное обеспечение механизма позиционирования доступны для бесшовной интеграции в ЭБУ. Вместе с IMU и одометром колеса они предоставляют информацию о местонахождении и целостности, необходимую для безопасного вождения с помощником.Многочастотные приемники с несколькими созвездиями AsteRx в течение многих лет служат опорными станциями в различных сетях RTK, PPP и SSR по всему миру. Технологии и опыт компании Septentrio на автомобильном рынке делают ее идеальным партнером для безопасных решений для локализации ADAS.
Загрузите этот отчет в готовом для печати формате pdf здесь.
Растущее понимание уязвимостей сигналов GNSS — слабых, незашифрованных и легко подавляемых или подделанных — сделало GNSS менее важным для управления беспилотным транспортным средством. Что с этим?
Создаются обширные базы данных визуальных карт, которые в сочетании с камерами, радарами и лидарами на транспортном средстве и обрабатываются алгоритмами искусственного интеллекта (ИИ), позволяют управлять автомобилем без водителя так же, как водят люди. Обработка распознавания образов в транспортном средстве позволяет ему «читать» уличные знаки и распознавать ориентиры, регистрируя свое положение на карте.
Так человек водит машину в своем родном городе, где он всегда знает свою ориентацию и не нуждается в GNSS.«Мозг» обработки ИИ, имеющий доступ к огромным базам данных карт, либо через локальное хранилище, либо через сетевое соединение, всегда будет в своей знакомой домашней среде: постоянно зная свое местоположение и правильно ориентированный для навигации.
Итак, станет ли GNSS ненужной в автомобиле будущего? Возможно нет.
Во-первых, ни один метод навигации не является надежным, и сегодня GNSS является нашим основным методом навигации в наших автомобилях. Это экономичный и точный способ определения местоположения в реальном времени, и с интеграцией инерциальных навигационных датчиков для обработки случаев, когда GNSS периодически недоступен, он улучшается.
Во-вторых, не только самому автомобилю необходимо знать свое местоположение для навигации, но и другим людям за пределами автомобиля. Приложения для совместного использования, такие как Uber и Lyft, приложения для каршеринга, страхование на основе использования, динамическое взимание платы за проезд и приложения для парковки — все это зависит от того, где находится автомобиль в любое время. GNSS обеспечивает достаточную точность для всех этих приложений, предоставляя координаты местоположения. Поэтому приемник ГНСС, скорее всего, останется в машине.
Напомним, однако, что одной из слабых сторон GNSS является ее открытый, незашифрованный формат.Эти сигналы становится все проще подделать. Приложения для каршеринга, страхования на основе использования и динамического взимания платы за проезд создают денежный стимул для мошенничества, который может быть реализован с помощью спуфера. Например, автомобиль в сети совместного использования автомобилей может сообщать о фальшивом местоположении, указывая на то, что он надежно припаркован в безопасном месте, в то время как на самом деле вор пытается его увести.
(Изображение: Orolia)
Предположим, что все беспроводные соединения в автомобиле и из автомобиля безопасны.Это разумное предположение, хотя в последнее время были продемонстрированы случаи угона автомобилей через незащищенные удаленные каналы. Стандартное шифрование SSL, аналогичное тому, которое используется для ввода информации о кредитной карте в Интернете, здесь хорошо работает. Теперь у нас есть знания и технологии, чтобы предотвратить повторение таких угонов автомобилей.
Однако, даже если каналы связи безопасны, спуфер GNSS в автомобиле может обмануть приемник GNSS, чтобы он сообщил о фальшивом «безопасном» местоположении прямо в момент его кражи.То же самое и со страховкой или платными приложениями. И мошенничество не должно быть изощренным. Простой и недорогой глушитель может отказать в правильном положении ровно настолько, чтобы избежать оплаты. Требуется метод безопасного определения местоположения.
Как будет выглядеть идеальный сигнал для определения местонахождения беспилотного автомобиля?
Хотя точность всегда важна, сигнал, используемый для определения местоположения, не обязательно должен быть таким же точным, как сегодня GNSS. Точность до 10 метров достаточна для всех этих приложений, нуждающихся в защите от мошенничества, поскольку она не будет использоваться для управления автомобилем, а будет только для локализации. Его также можно использовать в тандеме с GNSS для аутентификации сообщаемого местоположения, когда доступен сигнал GNSS.
Такой сигнал доступен сегодня во всем мире: STL (спутниковое время и местоположение). Спутники Iridium передают этот сигнал специального назначения, который более чем на 30 дБ сильнее, чем GNSS, и зашифрован для защиты от спуфинга. Расшифровка этого сигнала доступна пользователям через модель подписки.
Вот как это будет работать на примере каршеринга. Группа людей подписывается на сервис каршеринга, который предоставляет X автомобилей для обслуживания Y людей, где X меньше Y.Сервис оптимально распределяет людей, когда и где будет доступен автомобиль. Поставщик услуг должен всегда знать местонахождение автомобилей, чтобы максимально использовать парк, поэтому в каждом автомобиле есть приемник GNSS.
Но для обеспечения достоверности этих отчетов у них также есть защищенный приемник локализации. Этому приемнику присваивается уникальный идентификатор, который авторизован для декодирования зашифрованного сигнала. (В конце концов, мы ожидаем, что этот приемник и GNSS объединятся в одно устройство во многом так, как сегодня работают приемники с несколькими GNSS).
Если отчет о местонахождении не согласуется с подлинным отчетом о локализации, менеджер автопарка может немедленно вернуть автомобиль. Страховые компании, которые покрывают автомобили с защищенной локализацией, также предоставят льготные ставки в качестве средства защиты от краж.
(Изображение: Павел Винник / Shutterstock.com)
Новая государственная регулируемая услуга (PRS) от Galileo зашифрована и может обеспечить аналогичный уровень аутентификационной защиты, если она будет доступна.Однако это все еще слабый сигнал GNSS, который можно легко заглушить. Конечно, любой сигнал может быть заглушен, даже если он в тысячу раз сильнее, чем GNSS.
Однако, учитывая устойчивый характер очень сильного сигнала, система управления, которая контролирует автомобили — например, система страхования, дорожного сбора или совместного использования автомобилей — может выдать предупреждение о потере информации о местоположении. Такие сигналы тревоги на автомобиле, оснащенном только GNSS, будут частыми и часто ошибочными из-за простых замираний, вызывая так много ложных сигналов, что это сделало бы систему мониторинга бесполезной.Но потеря как сильного сигнала локализации, так и GNSS, вероятно, будет считаться подозрительной и приведет к действительному сигналу тревоги.
GNSS-навигация — это действительно одно из величайших достижений современной эпохи, которое дает нам точное время и местоположение в любой точке мира. Два его основных недостатка — простота подавления и спуфинга — можно преодолеть, дополнив его другими более сильными зашифрованными сигналами, такими как STL, обеспечивающими надежную защиту от помех и положительную аутентификацию.
Модули и антенныPIM7500 — это двухчастотный высокоточный модуль GNSS, который масштабируется для обеспечения позиционирования на уровне от субметра до сантиметра с использованием Hexagon Correction Services.Этот односторонний корпус для поверхностного монтажа припаивается напрямую, устраняя необходимость в разъемах и монтажном оборудовании. Дополнительная поддержка SPAN GNSS + INS обеспечивает доступ к непрерывному трехмерному положению, скорости и ориентации. PIM7500 имеет компактный и легкий форм-фактор, доступный в больших количествах, что делает его идеальным для использования в автопарках автономных транспортных средств.
Precision GNSS начинается с высококачественных измерений на антенне.GNSS-1500 — это двухчастотный антенный элемент, обеспечивающий прием сигналов GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo и L-диапазона. NovAtel совместно с Sangshin Elecom разработали элемент, который обеспечит оптимальную работу GNSS даже в сложных условиях.
GNSS-1500 — это антенный элемент, доступный в больших объемах от Sangshin Elecom, который требует, чтобы LNA стал полнофункциональной антенной GNSS. Обратитесь к эксперту, чтобы узнать больше об услугах NovAtel по эталонному дизайну антенн или спроектировать собственный LNA для максимальной универсальности.
Особенности и преимущества
• Малый форм-фактор
• Возможность использования только для GPS или приложений с несколькими созвездиями
• Гибкость размещения и точное позиционирование
Оценочные комплекты PIM7500 и GNSS-1500 предназначены для использования в качестве испытательных платформ в лабораториях или в среде разработки для оценки производительности модуля PIM7500 GNSS и антенного элемента GNSS-1500.Дополнительная интеграция IMU для поддержки решений SPAN GNSS + INS обеспечивает доступ к непрерывному трехмерному положению, скорости и ориентации. Оценочные комплекты PIM7500 и GNSS-1500 предлагают функциональность plug-and-play, которая помогает ускорить циклы интеграции и быстрее перейти к производству.
Стандартные модули | GPS-модуль LOCOSYS отличается высокой чувствительностью, низким энергопотреблением и сверхмалым форм-фактором.превосходная чувствительность и производительность даже в городском каньоне и густой листве. Модуль LOCOSYS GNSS, который включает США / GPS, Россию / ГЛОНАСС, Китай / BeiDou II, Европейский Союз / Galileo, Японию / QZSS и SBAS. | Подробнее | Субметр (L1 + L5) Модули + 1,8 В | LOCOSYS Sub-meter Module — это высокопроизводительные двухдиапазонные модули позиционирования GNSS, которые способны отслеживать все глобальные системы гражданской навигации (GPS, ГЛОНАСС, BDS, GALILEO, QZSS и IRNSS).Они объединяют эффективную архитектуру управления питанием для обеспечения низкого энергопотребления и высокой чувствительности. Кроме того, одновременный прием сигналов диапазонов L1 и L5 обеспечивает точность определения местоположения менее метра. Они подходят для личной, автомобильной и морской навигации. | Подробнее | Субметр (L1 + L5) Модули + 3,3 В | LOCOSYS Sub-meter Module — это высокопроизводительные двухдиапазонные модули позиционирования GNSS, которые способны отслеживать все глобальные системы гражданской навигации (GPS, ГЛОНАСС, BDS, GALILEO, QZSS и IRNSS).Они объединяют эффективную архитектуру управления питанием для обеспечения низкого энергопотребления и высокой чувствительности. Кроме того, одновременный прием сигналов диапазонов L1 и L5 обеспечивает точность определения местоположения менее метра. Они подходят для личной, автомобильной и морской навигации. | Подробнее | Решение RTK | Плата LOCOSYS RTK и модуль алгоритмов RTK улучшили функциональность GPS / GNSS, приемник точного позиционирования / направления GNSS с двумя антенными входами.LOCOSYS LOCOSYS полностью реализует: «Позиционирование с точностью до сантиметра» и «Функция точного счета» в автомобильных приложениях | Подробнее | Модули синхронизации | Модуль синхронизации LOCOSYS может одновременно захватывать и отслеживать несколько спутниковых созвездий как GPS, так и ГЛОНАСС. Особенности алгоритма T-RAIM и режима автосъемки с удержанием позиции. Кроме того, доступен выход 1PPS только с одним видимым спутником. Его точная синхронизация GNSS подходит для таких приложений, как базовые станции связи и электрические сети.Точность PPS 50% CEP 3,9 нс. | Подробнее | Dead Reckoning (DR) | Модуль LOCOSYS Dead Reckoning — идеальное решение для автомобильной промышленности. | Подробнее | Интеллектуальная антенна | Патч-антенный модуль GPS обладает впечатляющими характеристиками благодаря надежному алгоритму, встроенной патч-антенне с высоким уровнем приема, что обеспечивает исключительную экономию средств для решений «под ключ».Патч-антенный модуль GNSS обладает замечательными характеристиками, присущими высокочувствительному механизму набора микросхем, и обеспечивает выдающиеся возможности и сокращает время сбора данных в проверенном в отрасли форм-факторе. | Подробнее | Приемник мыши | Мышь LOCOSYS представляет собой законченный приемник GPS (также известный как мышь GPS), основанный на проверенной технологии. он будет захватывать множество спутников одновременно, обеспечивая быстрое время до первого исправления, обновление навигации за одну секунду и низкое энергопотребление.Приемники мыши LOCOSYS GPS / GNSS — отличное решение для многих приложений позиционирования и отслеживания в промышленной и коммерческой среде. Он определенно обеспечивает стабильную и высокую точность приложений клиентов в IoT, IIOT, M2M и V2X как комплексное решение, являющееся частью оконечного устройства. В то же время команда LOCOSYS всегда обеспечивает надежную и быструю поддержку продаж / технической поддержки, чтобы удовлетворить все ваши потребности. При выборе приемников мыши LOCOSYS существует широкая поддержка интерфейсов, разъемов и конфигураций.Узнайте больше о подробных спецификациях из следующего модельного ряда и свяжитесь с торговым представителем LOCOSYS. заполнив форму внизу легко. Многие реальные приложения, такие как управление парком, трекер транспортных средств, вождение, время, дрон, RTK. | Подробнее | Карта PCIe | Карта Mini PCIe: стандартный форм-фактор PCI Express, поддерживает все типы промышленных ПК, защищенных портативных ПК и UMPC в полном / половинном размере. | Подробнее | Предыдущие поколения | Более |
Модуль AEM Vehicle Dynamics Module (VDM) — это устройство с поддержкой AEMnet CANbus со встроенным 3-осевым акселерометром, 3-осевым гирометром и 5 Гц GPS + ГЛОНАСС, обеспечивающими точную точность определения местоположения.GPS + ГЛОНАСС VDM обеспечивает скорость, положение, направление и высоту транспортного средства, позволяя создавать карты треков с помощью программного обеспечения AEMdata для составления карт треков, в то время как акселерометр и гирометр предоставляют важные данные для настройки шасси. Никогда не было более доступного способа сбора высокоточных данных о местоположении для составления карты треков!
Установка проста и практически не требует настройки. Он питается от соединения AEMnet, поэтому вы просто устанавливаете погодостойкий модуль в правильной ориентации под правильным углом и подключаете его к адаптеру AEMnet.Данные от VDM не требуют настройки; Он распознается Infinity (программное обеспечение v96.2 или новее) или AQ-1 (программное обеспечение 4.01.7 или новее), и каналы добавляются в журналы данных. Антенна GPS / ГЛОНАСС имеет степень защиты IP67 (полностью пыленепроницаемая, водонепроницаемая до 1 м) для установки снаружи автомобиля.