Производитель позиционирует Opel Mokka как субкомпактный кроссовер нового поколения. Автомобиль оснащен линейкой высокопроизводительных двигателей, современными средствами активной и пассивной безопасности и целым набором инновационных опций для управления, а дизайн интерьера салона соответствует самым высоким стандартам. Примерно так характеризуют автомобиль большинство видеообзоров и тест-драйвов.
Попробуем разобраться в достоинствах этой модели и дать ей объективную характеристику. Для анализа интерьера и экстерьера автомобиля достаточно обычного видео, а вот проверить ходовые качества поможет только полноценный тест в реальной обстановке, причем не только по городским улицам, но и в условиях загородных дорог. Вы можете выбрать подержанный Опель Мокка в нашем каталоге либо посмотреть все автомобили Opel с пробегом, которые есть у нас в наличии.
Наряду с характеристиками проходимости, уровень безопасности является одним из важнейших критериев при выборе кроссовера. Этот показатель является наиболее объективным, ведь он определяется не самим производителем, а устанавливается по результатам тестов авторитетных организаций. Рейтинг EuroNCAP является точным и беспристрастным показателем безопасности автомобиля. Если проанализировать автомобильные каталоги, то можно заметить, что большинство моделей последних лет имеют в этом рейтинге максимальные 5 звезд. Но безопасность по итогам тестов определяется еще и в процентах по 100-балльной шкале. Здесь Опель Мокка практически достиг совершенства: 96 баллов из ста. При этом ни один из конкурентов в классе субкомпактных кроссоверов не дотянул до 90% – показатели более чем достойные, но разница в пользу немецкого производителя очевидна.
Для автомобиля с высокими требованиями по проходимости установленный силовой агрегат имеет определяющее значение. В данном вопросе концерн General Motors практически достиг совершенства: автомобиль комплектуется целой линейкой надежных, экономичных и высокопроизводительных моторов нового поколения.
Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра с механической или автоматической трансмиссией (для переднеприводных и полноприводных модификаций), более экономичный мотор объемом 1,4 литра, мощностью 140 лошадиных сил и высоким крутящим моментом, а также современный дизельный силовой агрегат объемом 1,7 литра и мощностью 130 л.с. – все зависит от пожеланий клиента и условий эксплуатации. В ближайшее время производитель готовит очередное обновление в линейке двигателей: на смену существующему дизельному мотору придет новая версия 1,6-литрового двигателя, который будет показывать еще большую динамику и экономичность. Представители немецкого автоконцерна заявляют, что этот мотор будет обладать высочайшими показателями шумоизоляции.Для кроссовера одним из наиболее важных габаритных показателей является клиренс – у Опель Мокка он составляет 190 миллиметров. В сравнении с другими представителями данного сегмента это очень достойный и внушительный аргумент в пользу продукции немецкого производителя. Автомобиль оснащен штатной защитой картера, поэтому клиренс измеряется от самой нижней точки, т.е. от защиты.
Знакомство с салоном автомобиля, как правило, начинается с сидений. В этом вопросе Опель не уступает лучшим мировым производителям, ведь кресла в новом Opel Mokka – это совместная инновационная разработка инженеров концерна и специалистов института ортопедии Германии. В зависимости от предпочтений владельца можно выбрать несколько вариантов оформления салона: полностью кожаный или комбинированный, черный или светлый. В качестве материалов для отделки используются только натуральные и экологически чистые материалы: кожа и гипоаллергенный пластик. Сиденья второго ряда представлены удобным диваном, на котором свободно разместятся три взрослых человека. Для поездок с детьми автомобиль оборудован креплениями для двух детских кресел.
Уже в средней комплектации Опель Мокка оснащается полноценной розеткой на 220 В, с помощью которой в пути можно зарядить мобильный телефон, ноутбук, видеокамеру или любую другую технику. В максимальной комплектации пассажирам дополнительно доступен подлокотник с двумя удобными подстаканниками. Что же касается свободного пространства сзади, то даже человек с ростом выше среднего (>180 см) сможет комфортно себя чувствовать: колени не будут упираться в переднее сиденье, а голова – в крышу.
Вместительность багажника – немаловажный момент при выборе любого автомобиля. У Опель Мокка объем составляет 365 литров. Если сравнивать этот показатель с ближайшими конкурентами, то у них максимальная вместительность не доходит и до 300 литров. Автомобиль имеет двойной пол в багажнике и полноценный органайзер, в котором размещается полноразмерное запасное колесо. При необходимости там можно расположить небольшие предметы. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 60 на 40, образуя ровный пол. Это не только увеличивает вместительность багажника почти втрое, но и дает возможности для перевозки длинномерных или крупногабаритных грузов.
Самое примечательное место в салоне Опель Мокка – это водительское кресло. Расположение сиденья регулируется в двух направлениях: высота и угол наклона спинки. Присутствует функция регулировки рулевого колеса по высоте и вылету, что позволяет удобно чувствовать себя в водительском кресле человеку абсолютно любой комплекции. В средней комплектации доступен электроподъемник боковых зеркал. В салоне большое количество ниш и отсеков для хранения небольших предметов и документов. Особого внимания заслуживают вместительный перчаточный ящик и удобные подстаканники. Даже для средней комплектации производитель приготовил богатый набор вспомогательных опций: среди них датчики света и дождя, система регулировки курсовой устойчивости, подогрев руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийный дисплей, на который выводится информация с камеры заднего вида.
Для тест-драйва был выбран Опель Мокка средней комплектации с классической шестиступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем объемом 1,4 литра (мощность 140 л.с.). Трансмиссия снабжена функцией перехода на ручное управление, так что если Вы относите себя к любителям спортивного стиля, никаких проблем с динамикой не будет. Высокий крутящий момент двигателя обеспечивает быстрый разгон: скорость до 100 км в час достигается за 10 секунд. Электроусилитель руля не только гарантирует отличную управляемость и маневренность, но и значительно повышает безопасность при управлении. На более высокой скорости руль автоматически утяжеляется, что позволяет чувствовать себя увереннее. В отличие от других поколений кроссоверов, у Опель Мокка уменьшена боковая стойка, благодаря чему обзорность на перекрестках близка к совершенной.
Навигационная система и кнопки управления опцией климат-контроля находятся у водителя под рукой, что позволяет не отвлекаться от дороги. Уже в средних комплектациях кнопки дублируются на руле, и к ним добавляется опция беспроводной связи, которая позволяет отвечать на телефонные звонки во время движения. Благодаря опции круиз-контроля можно настроить подходящий скоростной режим и не опасаться превышения скоростного режима в зонах действия камер видеонаблюдения. Удобная функция подогрева руля будет особенно актуальна в суровые российские зимы.
Использование в качестве коробки передач не роботизированной трансмиссии, а классического автомата добавляет надежности и уверенности на дороге. На тест-драйве в условиях московских пробок автомобиль проявил себя идеально: переключение передач практически не ощущается. Далеко не все знают, что при разработке коробки передач и системы ESP Опель Мокка тестировался в условиях легендарной гоночной трассы Нюрбургринг, а в качестве консультантов выступали действующие пилоты известных гоночных серий.
Инновационные разработки при улучшении двигателя позволили значительно снизить расход топлива.
Что же касается главного показателя для субкомпактного кроссовера – проходимости, то энергоемкая подвеска позволяет уверенно и незаметно преодолевать бордюры и кочки.
Запись на тест–драйв
Наконец-то дождались: полный обзор компактного молодежного кроссовера Opel Mokka! Даже первая фраза-описание автомобиля уже сулит ему популярность в Украине – у нас любят кроссоверы подобного формата, класса и цены. Однако не все так просто: в украинской истории Opel Mokka по-прежнему есть минусы, на которых автомобиль может «споткнуться» по пути к сердцам и кошелькам покупателей. Впрочем, обо всем по порядку.
Курс Літній IT-табір в Болгарії.
Навіть спецефектам Голлівуду навчать.
Забронюйте нам містечко
Содержание
В целом позиционирование автомобиля не изменилась: в первом поколении Opel Mokka считался компактным кроссовером – остался таковым и во второй генерации. Концепция глобально не изменилась, а вот автомобиль изменился заметно: если в первом поколении можно было выбирать между передним или полным приводом, то во втором остался только передний. Правда в качестве компенсации добавилась электрическая версия. Аналогично и с моторами: раньше были атмосферные двигатели, теперь сплошь «турбо». Интересное и явное отражение перемен нынешнего времени. При этом, еще раз повторюсь, сама концепция автомобиля не изменилась: это компактный кроссовер c намеком на молодежь.
Первое поколение модели Opel Mokka дебютировало в 2012 году: тогда столь компактные кроссоверы были редкостью, а уж с полным приводом – и подавно. Обновление 2016 года принесло новую внешность и салон, а также имя – теперь Opel Mokka Х. Но с запуском второго поколения автомобиля в 2020-м году вернулось первоначальное название Opel Mokka. Автомобиль представлен в Украине с лета 2021 года, нам же достался тестовый экземпляр – в исполнении GS Line, также в статье мы коротко представим базовую версию.
Тут все неоднозначно. Если вы постоянно будете верить в активно-молодежную составляющую автомобиля, при старте мотора сразу же переключаться в «спорт»-режим, да не жалеть скорости в поворотах, то кроссовер Opel Mokka вас порадует. Ведь так он напоминает маленького игривого зверька: прыг-скок, еге-ге-гей понеслись вперед под 3-цилиндровый рокот! Вдруг оказывается, что и двигатель недурно тянет уже со средних оборотов, и «автомат» переключает быстро, и реакции на педаль акселератора похвально остры. Тестовый автомобиль Opel Mokka хотя бы пытался соответствовать своей приставке GS Line, насколько это возможно в рамках 1,2-литрового 130-сильного двигателя. Одним словом: бодрит!
Но стоит отпустить газ, выбрать обычный или «эко»-режим движения – и картина начинает разрушаться. Потому, что «прыг-скок» подвески осталось и теперь тревожит на каждой заметной выбоине. Если водитель да передний пассажир находятся в нормальной зоне комфорта, то людям на заднем диване от этой жестковатой подвески достается сполна. А ведь тестовый автомобиль был на 16-дюймовых колесах с высоко-профильными зимними шинами – чего тогда ждать от автомобилей на 17-18-дюймовых колесах? Может, хотя бы минимизации этих заметных кренов кузова при резких поворотах?
Интересно вышло: «немец» Opel Mokka все-таки выигрывает у одного «француза» (Renault Captur) по работе подвески, но проигрывает другим «французам» (DS 3 Crossback и Peugeot 2008) в этой же дисциплине. А еще интересно, что смена ездовых режимов больше всего отражается на работе «автомата» и двигателя, но не на руле. Он умеренно острый (2,5-2,7 оборота от упора до упора) и всегда легкий в около-нулевой зоне, становясь тяжелее лишь с ростом скорости. В принципе, логичная настройка – так можно легко маневрировать в городе при многочисленных поворотах, при этом на трассе чувствовать тяжесть руля и лучше контролировать автомобиль минимальными перемещениями обода.
Выглядит молодо и активно – едет также: кроссовер Opel Mokka лучше всего показывает себя при попытках динамичного драйва в «спорт»-режиме. Потому, что всех остальных случаях непонятно, за что такие жертвы в комфорте подвески. При любых настройках лучшие попытки разгона 0-100 км/ч дают примерно 10 секунд (что заметно уступает паспорту), но в «спорте» автомобиль воспринимается более динамичным. Тестовый автомобиль был представлен с 16-дюймовыми колесами, но уже появились варианты выбора 17-18-дюймовых. Интересно, что этот автомобиль впервые стал носителем фирменного внешнего дизайна Opel Vizor: плоский «нос», широкая черная панель, интегрированные фары, о которых расскажу ниже. А пока расскажу про еще одну дизайнерскую новинку…
А именно – про салон, выполненный по концепции Opel Pure Panel. И ключевыми элементами такого салона являются два больших дисплея, которые объединяются единой сплошной черной глянцевой рамкой. Причем если центральный сенсорный экран в структуре своего меню напоминает «французов», то ЖК-монитор панели приборов полностью оригинален. Нечто подобное можно было увидеть на Opel Corsa, однако в меньшем размере. А здесь – прям получилось «окно в виртуальный мир автомобиля»! Выглядит интересно и круто, при этом информация логично сгруппирована и подается максимально просто для быстрого считывания.
Курс Мікросервісна архітектура.
Це вам не шубу в труси заправляти.
Хочу на курси
Кроме оригинальной передней панели отмечу также классные сиденья: у них удачная форма и плотная набивка, они хорошо держат тело. Словом, все самое интересное собрано в передней части салона. Сзади – лишь парочка деталей декора, чтобы разбавить это «темное царство» пластика и ткани. Однако если говорить о посадке, то выясняется что запас места над головой и по ногам пусть без излишеств, но вполне достаточный.
Однако без промахов по эргономике не обошлось. Концепция Opel Pure Panel потребовала крупной единой плоскости передней панели, которая завершается заметным изгибом как раз у колена переднего пассажира. В реальности – не тесно; но психологически – этот элемент «давит» на пассажира. А вот замечание уже от водителя: блок 1-зонного «климата». Изначально он размечен под 2-зонный климат-контроль, у вас есть два регулятора температуры – но в реальность здесь одно окошко с цифрами и одна температурная зона на весь салон. Кроме того, блок климата-контроля установлен слишком низко, к нему приходится наклоняться: уж лучше бы «зашили» климат-контроль на одну из вкладок центрального дисплея.
Или вот замечание от задних пассажиров: не столько к запасу простора, сколько к небольшому дверному проему, затрудняющему посадку. Наконец, крышка багажника: кнопка открывания спрятана в нише под номером, в нижней части бампера. А это означает, что в плохую погоду там всегда будет вода – в итоге придется не только кланяться, но и грязнить руки. Да, все это мелкие огрехи. Но почему их так много? Особенно на фоне родственных «французов».
Новая концепция салона Opel Pure Panel запоминается. Идею такого интерьера (да вообще и передней части кузова Opel Vizor) мир впервые увидел как раз в новом поколении Opel Mokka – и эти идеи уже нашло свое продолжение: к примеру, в хэтчбеке Opel Astra. Впечатления от салона двоякие: спереди – интересно и оригинально, хотя и не без промахов; а вот сзади – лишь минимально-достаточный простор. А еще отмечу обилие черного глянца: если в других автомобилях его используют как декор, то в данном случае им «залили» всю центральную консоль – готовьте тряпочки и старайтесь не расцарапать. Багажнику недостает продуманности в мелочах (кнопка открывания, ниши-полочки для мелочей), зато у него хороший объем в 350 литров и правильная прямоугольная форма.
Если заглянуть в обзоры Opel Corsa, Peugeot 2008, DS 3 Crossback, то знающий автомобилист все сразу поймет: модели разные – техника одинакова. В качестве основы использована платформа СМР от экс-группы PSA: облегчение на -130 кг относительно предшественника и +30% жесткости кузова. Правда, как уже отмечал выше, данная платформа не предполагает полный привод (только передний), зато предполагает электрическую версию Opel Mokka – ждем скоро в Украине!
Кстати, в европейской гамме модели имеется и турбодизель – вот его также хочется увидеть в Украине. А пока силовые агрегаты представлены парочкой бензиновых 3-цилиндровых 1,2-литровых турбо-моторов Direct Injection Turbo: фактически это очередная модификация двигателей серии PureTech от экс-PSA. Плюс 8-ступенчатый «автомат», который пришел к нам снова из конструкторского набора экс-PSA.
Что тогда уникального предлагает кроссовер Opel Mokka? Во-первых, концепцию салона Opel Pure Panel, описанную рассказывал выше. Во-вторых, фары Matrix LED (или IntelliLux LED) – в вот это уже уникальная технология для данного класса! Эти фары имеют 14 элементов-секций, которые могу включаться/отключаться отдельно друг от друга: так реализуется полноценный адаптивный дальний свет без риска ослепления других водителей. Предусмотрены режимы освещения для автострады (пучок света более «острый» и направленный вперед), а также свет для города и пригорода (пучок света более широкий и больше захватывает обочину). Плюс функция «поворотного» света – этакая подсветка направления поворота.
Общая техника хорошо известна: платформа СМР, передняя независимая подвеска МакФерсон, задняя полунезависимая подвеска на основе поперечной балки, только передний привод, бензиновые 3-цилиндровые турбо-моторы. Также в Европе предлагается электрическая версия и турбодизель: хотелось бы их увидеть в Украине. Особенность салона Opel Pure Panel – пара дисплеев, которые визуально соединяются между собой. Особенность передней части Opel Vizor – «продвинутые» матричные LED-фары.
Все просто: два мотора (1.2 л «турбо» на 100 л.с. или 1.2 л «турбо» на 130 л.с.), две коробки (6-ступенчатая МКПП или 8-ступенчатая АКПП), две комплектации – итого три варианта автомобиля. Плюс парочка опций в виде черного окраса капота, беспроводной зарядки, да выбора 17-18-дюймовых дисков.
Украинскую гамму Opel Mokka открывает комплектация Elegance, которая предлагает: ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, распознавание дорожных знаков, система удержания в полосе движения, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, подогрев сидений, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, два 7-дюймовых дисплея (приборы и мультимедиа), фары EcoLED, адаптивный дальний свет, хром-вставки, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цены следующие: автомобиль Opel Mokka 1.2 100 МКПП-6 Elegance – от 583,5 тыс. грн или $22 тыс.; автомобиль Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 Elegance – от 675,5 тыс. грн или $25,5 тыс.
Следующим шагом выступает ТОП-комплектация GS Line, где добавлено: адаптивный «круиз» с функцией полной остановки, система предупреждения и экстренного торможения в городе, функция распознавания усталости водителя, панель приборов с 12-дюймовым дисплеем, центральный сенсорный 10-дюймовый монитор, фары Matrix LED, крыша черного цвета, пакет внешней отделки Black Pack GS Line, красные декоративные вставки по кузову и в салоне, легкосплавные 17-дюймовые диски, пр. Такой автомобиль всегда со 130-сильным мотором и АКПП. Цена Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 GS Line – от 727 тыс. грн или $27,5 тыс.
Тестовый автомобиль был представлен в версии GS Line с такими опциями как беспроводная зарядка для смартфона и черный окрас капота. Итого его цена составила около 740 тыс. грн. или $28 тыс.
Вот она – самая «база» для Украины. А ведь не такая уж и «база»: салон все также с дисплеями (пусть меньше и проще), имеются LED-фары и хромированная отделка по кузову, плюс легкосплавные колесные диски и камера заднего вида, контроль рядности и «климат». Отделка выполнена в спокойных серо-черных тонах, фирменная акула-логотип на месте. Вот только учтите, что самая «база» идет в паре с МКПП, а если нужен «автомат» то придется раскошелиться и на 130-сильный мотор. Итого стартовый ценник в $22 тыс. сразу превращается в $25,5 тыс. Но это уже будет вполне «достаточный» автомобиль.
Разбору конкурентов отдам два абзаца. И один из них – непременно на описание конкурентов, которые «родственники» по материнской компании. Это чтобы вы понимали, насколько плотно французы-немцы «нашпиговали» класс B-SUV различными моделями. Во-первых, кроссовер Peugeot 2008: лучше комфорт подвески, больше простора сзади, также оригинальная внешность и салон, шире выбор версий – есть и дизель, и недорогая «база» с АКПП, и максимальная версия GT с «панорамой» или массажными сиденьями.
Курс UI/UX Design.
Боже, яка краса! Хто це таке зробив?
Я!
Откровенно говоря, купить Opel Mokka вместо Peugeot 2008 можно лишь по двум причинам: наличию одного и отсутствию другого; либо просто по причине дизайна «нравится или не нравится».
Во-вторых, на рынок сейчас приходит Citroen C4 – и пусть еще нет полного обзора на этот автомобиль, но есть большие ожидания и видится немало преимуществ: простор и комфорт, широта выбора версий.
В-третьих, учитывайте DS 3 Crossback: почти аналогичный размер и также не самый просторный салон, зато лучше класс езды буквально во всем. Но и ценник заметно выше. Наконец, есть нужен просто кроссовер без всяческих изысков, но с хорошим соотношением «цена/простор/оснащение/качество», то есть сразу четвертый и пятый вариант – обновленные версии Opel Crossland и Citroen C3 Aircross.
А вот теперь второй абзац, который я посвящу другим интересным конкурентам. Прежде всего, отмечу новые поколения Nissan Juke и Renault Captur: яркие, оригинальные, современные автомобили. Вот только первому хотелось бы добавить мотор от второго, а второму установить подвеску от первого. У кого с подвеской все отлично, да и оснащение «на уровне» – так это Ford Puma. Но под шикарное шасси буквально просится более мощный мотор, а ведь ценник и так уже немалый. Плюс обязательно отмечу Suzuki Vitara: ведь здесь есть не только молодежный характер, но и полный привод – редкость в классе! Ну а завершим «образцом практичности» в виде SKODA Kamiq: просторный, комфортный, недорогой кроссовер с присутствие в гамме атмосферного мотора и традиционной АКПП.
Если перечислять всех конкурентов, то их будет с два десятка. Поэтому выделю основных: родственные Peugeot 2008 и DS 3 Crossback, «драйверский» кросс Ford Puma, яркие новинки Nissan Juke и Renault Captur, образец практичности SKODA Kamiq, да проверенная временем модель Suzuki Vitara – кстати, единственная с полным приводом в этом списке.
В среднем при езде по городу автомобиль потребляет 8-8,5 л на 100 км пути. Даже с учетом больших пробок-заторов и/или динамичного стиля езды сложно получить расход больше 10 л на 100 км; при плавном стиле движения и на пустых дорогах можно снизить расход минимум до 6,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход равен 5,5-6 л на 100 км пути.
Интересные наблюдения по расходу топлива и трассовому режиму движению. Так, на скорости 80-90 км/ч автомобиль постоянно едет на «7-й» передаче, АКПП не уходит выше по передачам. При скорости 100-110 км/ч коробка уже включает «8-ю», а обороты снижаются – так, на 110 км/ч получается чуть больше 2 тыс. об/мин. В итоге с ростом скорости расход увеличивается не так уж сильно, как обычно.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Цена ТО зависит от региона обслуживания, а также от его объема и перечня выполняемых операций: самое простое базовое ТО – порядка 2,7 тыс. грн, расширенное ТО – около 4,9-5 тыс. грн.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Данные по сервисному обслуживанию указаны для Киева, в других городах/областях цена ТО будет ниже.
Курс
DevOps-інженер
Просто подивіться, скільки вони всього вміють! Станьте спеціалістом, який потрібен завжди
Хочу таким стати
Цикл краш-тестов Euro NCAP для автомобиль Opel Mokka завершился «4-звездочной» оценкой. Что, удивлены такой оценке для современной модели, построенной крупной компанией и собранной в Европе? Все дело в ужесточении правил тестирования Euro NCAP. Потому, что если разобраться с деталями, то вы увидите для Opel Mokka вполне достойные результаты защиты водителя и пассажиров: 73% от максимально возможного результата.
При фронтальных или боковых ударах – преимущественно зеленые и желтые отметки, лишь изредка встречаются оранжевые. Хорошая защита шеи при наезде сзади и неплохие оценки за защиту детей (75%). Главные замечания к автомобилю – по защите пешеходов (58%) и срабатыванию систем превентивной безопасности (64%). Похоже, именно эти категории виноваты в «4-звездочном» рейтинге автомобиля, хотя его основная безопасность и защита людей в салоне находится на высоком уровне.
Если описать автомобиль одной фразой, то пусть будет фраза «кроссовер Opel Mokka – это DS 3 Crossback на минималках». В том смысле, что автомобиль Opel Mokka смело обменивает изрядную долю практичности на яркий дизайн и оригинальный интерьер. К сожалению, это самое «на минималках» также касается и ездовых манер автомобиля: помню, DS 3 Crossback был более вышколенным – он умел ехать и тихо-спокойно, и весело-задорно. А вот кроссовер Opel Mokka расцветает только при динамичном драйве, что понравится молодежи. Хотя…
Да ведь создатели туда и целились! Потому, что за низкой ценой и более спокойным нравом – это вам к модели Opel Crossland. А если еще добавить родственников-конкурентов в виде Citroen и Peugeot, то и вовсе выходит как в той поговорке: «рыбак с двумя удочками наловит рыбы больше, чем рыбак с одной». Когда-то это сказал авто-гуру, который не имел отношения к Opel-Peugeot-Citroen. Но, похоже, сейчас именно эти бренды максимально полно демонстрируют данный подход на автомобильном рынке Украины для сегмента B-SUV. Пусть автомобиль Opel Mokka не является «вторым пришествием» или каким-либо «откровением», но уж точно неплохо закрыл вверенную ему нишу: компактный молодежный кроссовер.
Плюсы:
Оригинальный экстерьер, необычный интерьер – реально свежий взгляд на привычные вещи
Ну… в «спорт»-режиме хотя бы пытается соответствовать статусу GS Line
Хорошие комплектации по принципу «все включено»
Минусы:
Все, что касается «семейных ценностей»: комфорт подвески, салон и багажник
Малый выбор версий – хочется видеть турбодизель, ждем электромобиль
Технические характеристики Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 GS Line
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,15 х 1,71 х 1,53 м
Колесная база – 2,56 м
Клиренс – 189 мм
Багажник – 350 л (5 мест)
Грузоподъемность – 445 кг
Минимальная снаряженная масса – 1295 кг
Мотор – бензиновый, турбо, R3 1,2 л
Мощность – 130 л. с. при 5500 об/мин
Крутящий момент – 230 Нм при 1750 об/мин
Удельная мощность – 100 л.с. на 1 тонну, 178 Нм на 1 тонну
Привод – передний привод
Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 9,2 с
Максимальная скорость – 196-200 км/ч (в зависимости от исполнения)
Расход паспортный, город – 6-7,4 л на 100 км (в зависимости от исполнения)
Расход паспортный, трасса – 4,3-5,3 л на 100 км (в зависимости от исполнения)
Страна производства – Испания
Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 SUV 215/65R16
Минимальная цена автомобиля – от 583,5 тыс. грн или $22 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 740 тыс. грн или $28 тыс.
OPEL MOKKA
Слова Андреа Балти / Фото Джан Ромеро
Новый Opel Mokka переворачивает неписаные законы автомобильного дизайна, подразумевая, что с каждым поколением автомобили должны увеличиваться в размерах, рождая один из самых безошибочных кроссоверов, доступных на рынке сегодня. Здесь все новое, ничего общего с моделью, которую он заменяет (Mokka X), и, несмотря на то, что он основан на платформе EMP1, которую он разделяет с самыми маленькими моделями группы Stellantis — как в случае с младшей сестрой Corsa — он имеет много характера благодаря дизайну, который остается верным функциям, недавно представленным брендом, но также будет опираться на наследие 70-х годов. У нас по-прежнему есть перевернутая буква L в оптических группах и вертикальные прорези, занятые как на переднем, так и на заднем бампере, которые увеличивают восприятие более постоянной ширины, чем она есть на самом деле.
Девиз нового Mokka – практичность. Начиная с небольших размеров, при которых общая длина автомобиля уменьшается на 12 сантиметров, до 4,1 метра, ширины 1,7 и высоты 1,5 метра, все, однако, подчеркивается большими 18-дюймовыми колесами и профилем, который с уменьшенными свесами придает ему особый вид большой игрушечной машины. Невероятно, но вместимость багажника осталась неизменной (350 литров) и, хотя он не является лидером своего класса, его более чем достаточно для подавляющего большинства покупателей. Тем, кому придется пожертвовать комфортом, оказавшись на борту, будут три задних пассажира, это из-за покатой линии крыши и того факта, что окна не опускаются полностью. В любом случае, даже путешествие в несколько сотен километров с пятью людьми на борту можно пройти без особого беспокойства.
С линиями экстерьера, которые нарушают монотонность мира кроссоверов, автомобили, посвященные практичности, которые теперь почти полностью заменили минивэны, такое же внимание было уделено салону, где благодаря Opel Cockpit теперь у вас есть удобное место для вождения, которое представляет собой два цифровых экрана: 12-дюймовый перед глазами водителя и один для мультимедийной системы, 7 или 10 дюймов. Нет рычага коробки передач, но маленький рычаг утоплен в черный рояльный туннель, прямо рядом с селектором трех различных режимов движения: Нормальный, Эко и Спорт. Наконец, решение сохранить однозонный климат-контроль физическим и наличие клавиш быстрого доступа для управления информационно-развлекательным меню становится намного более практичным, особенно при движении автомобиля.
Модель нашего теста является общеизвестной вершиной диапазона, оснащенной черной крышей и капотом в отличие от цвета Matcha Green кузова и в сочетании с превосходной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. — известна своей эффективностью и точностью даже при холодном двигателе и логически связана только с передним приводом. Двигатель — турбированный 1,2-литровый рядный 3-цилиндровый мощностью 130 лошадиных сил. Это идеальный выбор, чтобы сделать Mokka ярким и маневренным в любых обстоятельствах, с максимальным крутящим моментом 230 Нм и внешним видом, который дополняет сущность автомобиля, в котором действительно нет ничего, кроме более мягкого пластика в салоне. Его 1200 кг и колесная база всего 2,5 метра делают новую Mokka увлекательной в управлении, даже если вы решите выжать из ее небольшого, но щедрого двигателя, никогда не достигая расхода топлива, который ставит под угрозу его использование при трехстах шестидесяти градусах. На самом деле, не обращая особого внимания на экономию топлива, я получил отличные 14 км/л, которые полностью соответствуют моим ожиданиям и могут быть улучшены без забот, если вы будете вести себя более спокойно.
Новая Mokka — одна из тех машин, которую вы не ожидаете. Предназначен для семей, которым не нужно слишком много места, но которые не хотят отказываться от практичности кроссовера с несколькими дополнительными сантиметрами от земли, полной комплектацией и широким выбором двигателей, включая бензиновый 100 л.с. (от 23 550 евро), 1,5-кубовый дизель мощностью 110 л.с. (от 24 050 евро) и 100% электрическая версия мощностью 136 л.с. и запасом хода 316 км (от 35 250 евро). Угадай, что? Нам это так нравится, выигрышная игра, которая делает ее красивой, функциональной и на данный момент самой интересной моделью бренда, который, как мы надеемся, сможет продолжить эту линию мысли, тем самым отличившись еще больше. Бензиновый двигатель 1. 2 Turbo с ценой от 23 550 евро — это модель, которая отвечает всем требованиям, небольшой автомобиль, который преуспевает в гигантском подвиге перетасовки карт там, где все обычно предпочитают более консервативный подход. Браво Опель!
OPEL MOKKA 1.2 TURBO
Двигатель 3-цилиндровый с турбонаддувом, 1,199 куб.см Мощность 130 л.с.
Тяга Передний привод Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Вес 1,220 кг
0–100 км/ч 9,2 с Максимальная скорость 200 км/ч Цена от 23 550 евро
Все новые модели Mokka сильно отличаются от своих предшественников, а чистое преобразование дизайна продолжается и в интерьере благодаря тому, что Vauxhall называет Pure Panel подход к инструментам.
Pure Panel доступна в двух форматах: начальные версии Mokka оснащены 7-дюймовой цифровой приборной панелью с 7-дюймовым центральным сенсорным экраном.
В комплектациях более высокого класса имеется 12-дюймовая цифровая приборная панель и 10-дюймовый центральный цветной сенсорный экран, который выглядит красиво и очень современно.
Заправка Mokka-e осуществляется из точки на задней стороне рядом с топливным баком на версии с двигателем внутреннего сгорания, и основное различие между ними заключается в багажном отделении, которое составляет 310 литров на Mokka-e и 350 на версии. обычные модели.
Максимальный объем меньше: 1105 литров для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и 1060 литров для автомобилей с электродвигателем.
Модель Ultimate Nav, которая станет флагманской моделью после завершения первого выпуска, была оснащена 1,2-литровым 3-цилиндровым турбодвигателем мощностью 128 л.с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями. для дополнительной спортивности.
Модели с более высокими техническими характеристиками поставляются исключительно с автоматической коробкой передач – механические коробки передач доступны только для более низких классов.
Тем не менее, это отличная коробка для использования, и есть три режима движения, которые можно выбрать с помощью переключателя на центральной консоли.
Что касается производительности, то он разгоняется от 0 до 62 миль в час за 9,2 секунды, максимальная скорость составляет 124 мили в час, а официальная экономия топлива составляет до 47,9 миль на галлон. Выбросы составляют от 133 до 137 г/км.
При хорошем пробеге по открытым дорогам мы расходовали в среднем 44 мили на галлон, что в наши дни вполне приемлемо.
Mokka-e можно зарядить на 80 процентов за полчаса, а модель, которую я пробовал, показала дальность 188 миль на полной зарядке — в пределах заявленных пределов для работы в зимний день.
Полная зарядка занимает от пяти до семи с половиной часов, в зависимости от типа зарядного устройства.
Максимальная дальность полета, заявленная компанией Vauxhall, составляет 201 милю, а в холодных условиях она снижается примерно до 150 миль.
Во время нашего пробега показания дальности были точны и показывали оставшуюся емкость 83 процента на финише, при этом оставалось еще 168 миль.
С точки зрения производительности, Mokka-e быстрее разгоняется, чем бензиновая модель, разгоняясь от 0 до 62 миль в час за 8,7 секунды. Электрическая версия чувствовала, что у нее больше возможностей для подъема и движения, хотя максимальная скорость снижена до 9 км/ч.3 мили в час.
Как и в случае с новым Corsa supermini , Mokka охватывает все варианты трансмиссии, и это то, за что Vauxhall следует похвалить.
Новый Mokka очень хорошо оснащен техническими средствами, такими как система удержания полосы движения, системы предотвращения аварий и система фронтальной камеры, которые входят в стандартную комплектацию.