Москвич дизель: В продаже появился редкий «Москвич» с дизелем Ford
Содержание
АЗЛК-21413: дизельный двигатель для Москвича
05 октября 2019 4 Автор autohs.ru
Середина 80-х, к серийному производству готовится новый перспективный автомобиль — АЗЛК-2141. С самого начала конструкторы понимали, что имеющиеся в их распоряжении силовые установки, уже не отвечают современным реалиям. Требовался новый более мощные и экономичный мотор. Так началась история двигателя АЗЛК-21413 — перспективного турбодизельного двигателя для автомобиля Москвич-2141.
Следует отметить, что в то время завод АЗЛК оказался в очень затруднительном положении. Давний партнер — Уфимский моторостроительный завод, сославшись на нехватку средств, делать новый двигатель отказался. Более того заклятый конкурент в лице ВАЗа уже начал выпуск новой модели автомобиля с очень удачным бензиновым двигателем. В этой ситуации москвичам пришлось создавать мотор самостоятельно. Точнее целую линейку моторов, в том числе и дизельный.
Дизельный Москвич
Бензиновый АЗЛК-21414 и дизельный АЗЛК-21423
Для удешевления производства предполагалась максимальная унификация моторов между собой. За основу был выбран бензиновый двигатель АЗЛК-21414. Он представлял собой 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,8 литра мощностью 95 л.с. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая с ременным приводом распределительного вала. Система питания карбюраторная на основе импортного карбюратора Pierburg. Между тем несмотря на то, что новый мотор получился довольно компактным, в моторном отсеке он располагался классическим образом, то есть продольно. Дизельный двигатель АЗЛК-21423 отличался большим рабочим объемом (1,9 л) и пониженной до 65 л.с. мощностью. Широкая унификация с бензиновым мотором, позволила значительно снизить стоимость дизеля. Предполагалось, что дизельный Москвич будет стоить всего на 10% дороже обычного.
По результатам испытаний 1987 года моторы признали пригодными для серийного производства. Параллельно началось строительство моторного завода, где и предполагалось выпускать новые агрегаты.
Тем временем велись работы по расширению линейки двигателей. Так дизельный двигатель получил турбокомпрессор, что повысило его мощность до 85 л.с. Такой мотор обозначили как АЗЛК-21413. В перспективе планировалось установка двухвальной 16-клапанной ГБЦ, что увеличило бы мощность и топливную эффективность двигателя.
Дальнейшая судьба агрегатов сложилась неудачно. К 1990 году собственный моторный завод АЗЛК был практически достроен. Но распад страны и экономические трудности, больно ударили по предприятию. Проект сначала заморозили, а позднее от него отказались в пользу импортных двигателей Форд. Сколько завод успел собрать новых двигателей достоверно не известно. Так и закончилась история дизельного Москвича, толком не начавшись.
Технические характеристики двигателей АЗЛК
Двигатель
АЗЛК-21414
АЗЛК-21423
АЗЛК-21413
Тип
бензиновый
дизельный
турбодизельный
Рабочий объем, л.
1,8
1,9
1,8
Max мощность, л. с.
95
65
85
Max крутящий момент, Нм
147
117
170
Расход топлива, г/л.с. — ч
190
180
180
Масса двигателя, кг
104
115
135
РубрикаДвигатели СССР/Россия
МеткиАЗЛК
Москвич с дизельным двигателем. История необычного авто – Автоцентр.ua
АвтоцентрНовости
Ретро
Москвич с дизельным двигателем. История необычного авто
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
День/дата
Сегодня
Завтра
12
13
14
15
16
17
Часы
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Минуты
10
20
30
40
50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
День/дата
Сегодня
Завтра
12
13
14
15
16
17
Часы
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Минуты
10
20
30
40
50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
Сначала выберите дилера
Модель
Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
Сначала выберите дилера
Модель
Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
День/дата
Сегодня
Завтра
12
апреля
13
апреля
14
апреля
15
апреля
16
апреля
17
апреля
18
апреля
19
апреля
20
апреля
21
апреля
22
апреля
23
апреля
24
апреля
Часы
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Минуты
00
10
20
30
40
50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава! Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Москвич — Сын Москвы
Москвич
1947
— 1991
Страна:
В БУКВАЛЬНОМ ПОНИМАНИИ ИМЯ МОСКВИЧ означает «Сын Москвы» и было в Москве в 19№ 47 о создании Московского завода Малитражных автомобилей для выпуска легковых автомобилей.
Несмотря на относительно позднее развитие автомобиля, Московский завод был вторым старейшим автомобилестроительным предприятием в России, первым из которых был Горьковский завод, производивший автомобили «Волга». Первый автомобиль, выпущенный заводом, был фактически изготовлен из штампов, которые русские получили от немецкого завода Adam Opel AG, когда конец Второй мировой войны привел к принудительному демонтажу завода в Руссельсхайме в 1919 году.45.
Москвич 400
Названная Москвич 400, эта модель была идентична довоенному Opel Kadett. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем мощностью 23 л.с., он был форсирован в 1954 году на три лошадиные силы и стал Москвич 401.
Два года спустя кузов подвергся рестайлингу, в результате чего появился Москвич 402, а мощность двигателя была увеличена. до 35 л.с. при 4200 об/мин. В то же время была представлена полноприводная версия 410.
В 1958 году русский завод выпустил 45-сильный модельный ряд 407, который имел, а также седан, универсал, скорую помощь, такси, автофургон и полноприводные модификации. Пять лет спустя, когда модель 407 все еще производилась, была представлена новая модель, седан 403, и у нее также были производные от фургона и универсала, хотя со стилистической точки зрения отличия от предыдущей модели заключались в основном в отделка, а не где-либо еще.
В 1966 году были выпущены более радикально измененные модели 408. Пятиместная версия седана была оснащена четырехцилиндровым 1,4-литровым двигателем с верхним расположением клапанов мощностью 60 л.с. Подвеска спереди была независимой, а сзади — на обычных листовых рессорах.
Трансмиссия была через четырехступенчатую, полностью синхронизированную коробку передач. Были произведены версии универсал и развозной фургон, и впервые автомобили предлагались с дополнительными опциями, такими как сдвоенные фары, солнцезащитные козырьки и электрические омыватели ветрового стекла.
Москвич 412
В начале 1968 года была анонсирована серия 412, оснащенная двигателем объемом 1480 куб. см с верхним расположением распредвала и мощностью 80 л. с. По сути, это был двигатель, который использовался в модели 412 в 1977 году. Модельный ряд Москвич 1500, представленный в мае 1974 года, представлял собой улучшенную версию оригинального 412 с новой решеткой радиатора, новой панелью и улучшенной тормозной системой. С производными от универсала и грузового фургона автомобиль по-прежнему приводился в движение четырехцилиндровым, 1478 куб. из 90 миль/ч.
1951 Москвич 400, первый произведенный компанией, основанный на штампах немецкого завода Adam Opel AG в 1945 году.
Дизельный двигатель Perkins мощностью 62 л.с. при 4000 об/мин.
Москвич 412 1968 года выпуска, оснащенный двигателем объемом 1478 см³ мощностью 80 л.с. с верхним расположением распредвала. Он также был доступен как фургон или фургон для доставки.
см, развивающим мощность 80 л.с. при 5800 об/мин. Он также был доступен с дизельным двигателем Perkins объемом 1760 куб. См британского производства.
Двигатель имел степень сжатия 8,8:1 и двухдроссельный карбюратор с пониженной тягой. Трансмиссия осуществлялась через центральную четырехступенчатую полностью синхронизированную коробку передач и однодисковое диафрагменное сцепление. По кругу были установлены барабанные тормоза с сервоприводом. Рулевое управление было шаровидным червяком и роликом. В стандартную комплектацию автомобиля входили обогреватель, двухскоростные дворники, полностью откидывающиеся передние сиденья, взломостойкие замки и прикуриватель.
Все модели отличались ламинированными ветровыми стеклами, складными рулевыми колонками, вогнутыми рулевыми колесами и мягкими приборными панелями. Пятидверный универсал Москвич 1500 был оснащен тем же двигателем, что и седан, что давало ему немного меньшую максимальную скорость 85 миль в час.
Трехдверный развозной фургон «Москвич 1500» имел идентичные с универсалом характеристики и технические характеристики. Версии 412 с дизельным двигателем были впервые собраны в Бельгии компанией Sobimpex и получили название Scaldia. Они были оснащены английским дизельным двигателем Perkins объемом 1760 куб.см, который производил 62 л.с. (SAE) при 4000 об/мин и имел степень сжатия 22:1, что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость 75 миль в час. Этот дизельный двигатель также был доступен в версии универсал.
Способные участники
В соревновательной сфере Москвич показал себя очень достойно в марафоне Лондон-Сидней в 1968 году, а три седана Москвича финишировали в изнурительном 16 000-мильном ралли Кубка мира 1970 года. В 1972 году Москвич, которым управлял Тони Ланфранки был включен в первую группу британского чемпионата по гонкам на седанах и показал себя настолько хорошо, что автомобиль выиграл оба этапа чемпионата Castrol и Britax до завершения сезона, а также все призы класса в том году. Этот успех повторился еще раз в 1973.
В июле 1973 года в британском автотуре компании Avon Москвичи заняли первое, второе, третье и четвертое места в своем классе. Автомобили «Москвич» были впервые импортированы в Великобританию в середине 1970-х годов компанией Satra Motors Ltd, дочерней компанией нью-йоркской Satra Corporation. В июне 1970 года Satra выкупила предыдущую компанию, занимавшуюся импортом советских автомобилей в Британию, Thompson and Taylor (Russian Cars) Ltd, которая была создана в марте 1960 года.
Продажи выросли с 300 единиц в 19с 69 до 14 500 в 1973 году. Летом 1975 года Satra Motors прекратила производство Москвичей. Несмотря на бесхитростный шарм и суровую репутацию модели 412, Сатра считал, что модельный ряд Lada на базе российского Fiat предлагает еще более выгодную цену и потенциал продаж. В 1977 году не было планов повторно представить «Москвич» в Западной Европе, но в России производство 412 продолжалось, а в Болгарии они также производились в период с 1966 по 1990 год на основе комплектов для полной разборки (CKD).
Знакомство с Алеко 141
В 1986 году была представлена принципиально новая (по советским меркам) модель, известная как Алеко-141. Он был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-2106 объемом 1,6 л, который к тому времени зарекомендовал себя на нескольких моделях Lada. Алеко был переднеприводным хэтчбеком, отличавшимся от всех моделей, которые завод производил ранее. Он был больше и роскошнее, сделан с учетом комфорта, безопасности и аэродинамики.
Кузов построен на базе Simca 1307, а продольное расположение двигателя и торсионно-кривошипная задняя подвеска и передняя подвеска со стойками McPherson вдохновлены семейством Audi 80/100 с учетом большего объема двигателей Москвича и Лады. . Бензиновый двигатель объемом 1,8 л для нового автомобиля планировался, но так и не был реализован, как и в случае с дизельной версией. Автомобиль был значительным улучшением по сравнению с предыдущими поколениями, но падение централизованной экономики, низкое качество и неадекватное управление в конечном итоге привели завод к банкротству.
Завод, который в начале 1990-х годов был переименован в ОАО «Москвич», в 2002 году объявил о банкротстве и прекратил производство. Завод простаивает и заброшен, все осталось, как было в 2002 году. На конвейере в разной степени готовности остаются недостроенные кузова, а в административном здании завода остаются мебель, компьютеры, канцтовары и документы. В течение следующих 3 лет было предпринято несколько попыток возобновить производство, но ни одна из них не увенчалась успехом.
На снимке два автомобиля «Москович», проезжающие через афганскую деревню во время ралли Лондон-Сидней 1968 года.
Россия возрождает советский бренд Москвич с китайской моделью В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый бензиновый кроссовер-хэтчбек с легкосплавными дисками, светодиодными прорезями фар и большим центральным сенсорным экраном.
дисплей.кабина. By Reuters
2
минут чтения
29 ноября 22 23:17 IST
После двухлетнего перерыва Россия в среду запустила производство автомобилей марки «Москвич» на подмосковном заводе, от которого отказались французы. автопроизводителя Renault с новым современным китайским дизайном, который едва ли напоминает классику советской эпохи.
В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый кроссовер-хэтчбек с бензиновым двигателем, легкосплавными дисками, светодиодными прорезями фар и большим центральным сенсорным дисплеем.
На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской JAC, также известному как JAC JS4.
Источники сообщили Рейтер, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.
Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».
«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть дальний партнер, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».
Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.
В мае Renault продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп. Он продал свой завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», еще за рубль.
ПАДЕНИЕ ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ
Учитывая, что в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы отрасли в целом, чьи годовые продажи могут закончить год ниже 1 миллиона впервые в современной истории России .
Конечная цель правительства по производству 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.
«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗа.
Западные санкции в связи с военной кампанией Москвы в Украине не только затруднили доступ к зарубежным комплектующим, но и помогли вытеснить иностранных производителей.
Камаз и правительство установили новые цепочки поставок, но подробности не раскрываются.
«Задачей на ближайшую перспективу является налаживание мелкоузловых сборочных процессов с привлечением местных поставщиков к концу 2023 года», — говорится в сообщении министра промышленности и торговли Денис Мантуров.
В министерстве сообщили, что запуск полномасштабного производства обеспечит работой еще около 40 тысяч человек. Автомобиль поступит в продажу в России в следующем месяце, однако цена пока не разглашается. Президент Владимир Путин на прошлой неделе призвал автопроизводителей снизить цены.
(Отчетность Глеба Столярова и Александра Марроу; под редакцией Кевина Лиффи и Эмилии Ситхол-Матариз)0043