Мало кто знает, но в Советском Союзе тоже пытались выпускать эксклюзивные модели машин. Таким примером является купе-кабриолет марки «Москвич – 408 Турист», который был создан в тысяча девятьсот шестьдесят четвертом году.
Кстати, тогда же начался серийный выпуск обычного «Москвич – 408». Эти модели подарил Советскому Союзу знаменитый конструктор А. Веселов. «Москвич – 408 Турист» вышел всего в двух экземплярах и его очень быстро забыли, в то время, как «Москвич-408» наоборот начал пользоваться большой популярностью.
Две данные модели были похожи своими шасси и некоторыми деталями корпуса, а во всем остальном полностью отличались. Турист укомплектовали двигателем с объемом одна целая и четыре десятых литра.
Мощность отечественного кабриолета равнялась шестидесяти трем лошадиным силам, благодаря электронному впрыску топлива (на тот момент это считалось инновацией). Разогнаться до сотни, кабриолет мог за двадцать четыре секунды, а максимально мог достичь скорости в сто тридцать километров. Кузов Туриста был исполнен из алюминия, что позволило снизить его вес. А под корпусом (для жесткости) была установлена поперечина в виде буквы Х.
К минусам Туриста можно отнести то, что у него не было автоматической функции поднятия и опускания крыши. Крыша была исполнена из пластика и ее устанавливали и снимали вручную. К тому же, если надо было прокатиться без верха, то крышу пришлось бы оставлять в гараже (с такими размерами она бы не влезла в багажник).
Приборная панель машины была металлической и имела цвет кузова. Обшивка салона была сделана из заменителя кожи красного цвета.
Бытует мнение, что в случае серийного выпуска Туриста – отечественная автомобильная промышленность получила бы новое направление и возможно сегодня на мировом рынке можно было бы встретить модели нашего производства. Но из-за большой загруженности конвейеров, которые были заняты четыреста восьмыми седанами, купе Турист было обречено на провал. Сегодня не сохранились даже опытные образцы автомобиля.
R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
www.r93.ru
Сколько моделей советских автомобилей по разным причинам так и не увидели свет. Сегодня мы поговорим о кабриолете «Турист», выпущенном в 1964 году вместе с седаном Москвич-408. Покататься с ветерком советским гражданам так и не довелось — свет увидели только два экземпляра, после чего разработка конструктора А. Веселова была заброшена.
Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.
Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.
Одним из минусов Москвич-408 Турист, по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая громадина в багажник точно не влезла бы.
Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.
Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.
Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее. Опытные образцы Москвич-408 Турист не сохранились, остались лишь черно-белые фотографии пробы № 00-62
Смотрите также пост: «Москвич 403″. Восстановление… (28 фото)
Поделиться в социальных сетях
pulson.ru
В 1964 году началось серийное производство одного из самых популярных советских автомобилей Москвич-408. Но мало кто знает, что модель могла появиться в версии купе-кабриолет. Конструкторы собрали два прототипа, но до конвейера дело не дошло.
Внешний вид автомобиля был разработан А. Веселовым. Концепт получил имя 408 Турист, и хотя брал ряд узлов и агрегатов с оригинальной 408, но в целом обе машины были очень разные. Под капотом кабриолета располагался 1,4-литровый двигатель с мощностью 60 от 63 л.с. Особенностью стала система электронного впрыска, которая на тот момент для советской автомобильной промышленности была чем-то революционным.
Еще одно существенное различие по сравнению со стандартной моделью заключалось в использовании частей кузова из алюминия, что позволило снизить весь. Разгон автомобиля до 100 км/ч занимал 24 секунды, а максимальная скорость 130 км/ч.
Серьезным недостатком 408-го «туриста» стало отсутствие складной крыши. Она была выполнена из пластика и снималась вручную. При этом нужно было проделывать все операции, как минимум, вдвоем. А вот интерьер практически ничем не отличался стандартной модели. Металл приборной панели был окрашены в цвет кузова, плюс завершала «ансамбль» красная обивка.
В итоге руководство автомобильного завода решило не отправлять кабриолет в производство, оправдывая свое решение с высокой нагрузкой сборочных линий. Что случилось с двумя прототипами, неизвестно.
www.automotonews.ru
В 1964 году был выпущен серийный седан Москвич-408. Мало кому известно, что в тоже время конструктором А. Веселовым была разработана модель купе-кабриолета Москвич-408 Турист.
Автомобиль был выпущен в двух экземплярах, но ввиду успехов старшего брата, элегантный кабриолет был успешно забыт.
Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408-й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130кмч.Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.Одним из минусов Москвич-408 Турист, по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая громадина в багажник точно не влезла бы.Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.
Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408-й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее.liveinukraine.livejournal.com
В 1964 году был выпущен серийный седан Москвич-408.
Мало кому известно, что в тоже время конструктором А. Веселовым
была разработана модель купе-кабриолета Москвич-408 Турист.
Автомобиль был выпущен в двух экземплярах, но ввиду успехов старшего брата,
элегантный кабриолет был успешно забыт.
Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408й
модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых,
Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных
силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент
электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24
секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.
Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у
Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто.
Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и
зарубежных. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена
в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.
Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем
в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной
модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.
Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие
vilingstore.net