8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Москвич универсал 412: «Москвич-412» Автомобильный портал 5 Колесо

Купити Москвич / АЗЛК Універсал на Automoto.ua

2140 420

2141 371

412 357

Другая 40

408 30

401 23

407 21

403 17

2125 16

2137 13

402 12

2138 6

2901 2

2335 2

2135 1

Іж-Комбі 1

Аслк 2137 Комбі

423 Комбі

ІЖ 412

Святогор

М-2715

Князь Владимир

Иван Калита

214145

  • {{ label.
    name }} ×

Назад до пошуку

Всього оголошень

Сортувати:

По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих

З VIN-кодом

29.04.2023

594 $

22 488 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 594)) }} грн

Москвич / АЗЛК 2125, 1989 р.в.

Бензин 1 л.

Ручна / Механіка

51 тис. км

Миколаїв

29.04.2023

396 $

14 996 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 396)) }} грн

Москвич / АЗЛК 412, 1990 р. в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Охтирка

З VIN-кодом

25.04.2023

1 400 $

53 018 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 1400)) }} грн

Москвич / АЗЛК 426, 1969 р.в.

Газ/бензин 1.5 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Кривий Ріг

Перевірено за номером по базі МВС

АН8791ОР

25.04.2023

1 050 $

39 753 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 1050)) }} грн

Москвич / АЗЛК 2141, 1996 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Первомайський

22.04.2023

1 350 $

51 111 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 1350)) }} грн

Москвич / АЗЛК 412, 1992 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Миколаїв

22.04.2023

1 350 $

51 111 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 1350)) }} грн

Москвич / АЗЛК 412, 1992 р. в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Миколаїв

28.04.2023

3 800 $

143 868 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 3800)) }} грн

Москвич / АЗЛК 2137, 1976 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

68 тис. км

21.04.2023

293 $

11 092 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 293)) }} грн

Москвич / АЗЛК 412, 1985 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Семенівка

28.04.2023

422 $

15 976 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 422)) }} грн

Москвич / АЗЛК 2137, 1985 р.в.

Газ/бензин 1.5 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Кривий Ріг

21.04.2023

650 $

24 609 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 650)) }} грн

Москвич / АЗЛК 2141, 1997 р. в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

2 тис. км

Томашпіль

23.04.2023

188 $

7 119 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 188)) }} грн

Москвич / АЗЛК 2140, 1987 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Вільногірськ

21.04.2023

400 $

15 144 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 400)) }} грн

Москвич / АЗЛК 2140, 1986 р.в.

Бензин 0 л.

Ручна / Механіка

24 тис. км

Олевськ

Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark.name }} {{ model.name }}!

Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.

Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.

Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.

Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання

Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.

Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.

Москвич 412 — Советские автомобили

Москвич 412 — Советские автомобили
  • Главная
  • Достижения СССР
  • Советская авто-мото техника

×

Ошибка

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но SDELANO-V-SSSR/AVTO/Moskvich-412 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

Автолюбители старшего поколения часто говорят, что мотор этого авто был «слизан» с мотора BMW M-10 1961 года. Кто-то из них говорит об этом с гордостью, кто-то злословит, но факт остается фактом: Москвич 412 действительно получил при создании копию двигателя германской марки. Этот 1, 5-литровый двигатель УМЗ-412 не так уж плох. 

Москвич 412 — Фото

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но SDELANO-V-SSSR/AVTO/Moskvich-412 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

 

Советские конструкторы скопировали не только его конструкцию, но и надежность. Он обладает хорошей тягой, но несколько туговат на разгон. Чтобы достичь 100км/ч, нужно потратить целых 20 секунд.

Однако, «раскочегарившись» способен тянуть автомобиль даже с максимальной загрузкой на постоянной скорости 140-160км/ч. К слову, этот двигатель устанавливался впоследствии и на другие модели «Москвич»: 427-й с кузовом «универсал», 434-й – грузовой «фургон» с тремя дверцами, а также ИЖ-2125 Комби с кузовом хэтчбек. 

Конечно, расход топлива с «родным» карбюратором К-126 большой, особенно по нынешним временам. Он составляет 11-13 литров на сотню при езде по городу. Причем даже самая тщательная регулировка карбюратора расход практически не уменьшает. Однако смекалистые люди нашли выход из ситуации – заменить К-126 на карбюратор от ВАЗ 2105 или 2108. В этом случае потребление топлива снижается до 8-9 литров. Как видно, «Москвич» не для любителей уличных гонок (кстати, 412 использовался и в качестве гоночного авто, но об этом немного позже) и водителей, стремящихся к экономии топлива. Тем не менее, это авто все имело огромную армию поклонников.

Да и сейчас его нередко можно встретить на наших дорогах. В чем же причина? Попробуем разобраться. 

 

Одной из причин народной любви к «Москвичу», не говоря о надежном двигателе, можно считать его «неубиваемость». Это касается как ходовой части, так и корпуса. Подвеску у М-412 можно вполне назвать идеальной для наших дорожных условий. На любых неровностях ехать на 412-м довольно комфортно и мягко. Клиренс в 180мм вполне годится для езды по сельской местности. Правда, из-за низкой расположенности трамблера слишком рассекать по лужам не стоит (хотя, некоторые водители обматывают эту деталь целлофаном или надевают резиновую перчатку). Да и вообще на проселочных дорогах «Москвич» ведет себя весьма неплохо. Конечно, езда должна быть аккуратной. Скачков по ямам не выдержит никакой автомобиль. 

 

В целом, ходовая этого автомобиля при надлежащем уходе и аккуратности владельца способна прослужить не один десяток лет. Когда же дело дойдет до ремонта, то многие детали в целях экономии можно снимать со старых авто, готовящихся к утилизации. Доступность и приемлемая цена запчастей – это еще одна причина, по которой 412-й полюбился нашим водителям. Кроме того, большинство видов ремонта можно произвести своими силами. А ремонтировать придется довольно редко. Однажды приведенный в порядок автомобиль не скоро начнет доставлять неприятности в дороге. Четырехступенчатая коробка передач (механическая, естественно) исправно служит как минимум 30-40 тысяч километров. 

 

После этого начинаются самопроизвольные выключения передач на холостых оборотах. Но и тогда есть еще большой запас времени, чтобы купить все необходимое для ремонта (как уже говорилось, можно купить на свалке 1-2 коробки по весу и сделать из них одну). Так что «Москвич-412» можно порекомендовать в качестве первого авто не только тому, кто хочет научиться ездить, но и тому, кто хочет научиться разбираться в автомобилях. 

 

Устанавливаемые сзади в дополнение к амортизаторам рессоры позволяют легко перевозить 500 и более килограммов груза. Сейчас нередко можно встретить автомобили с усиленными рессорами, на которых возят картошку и другие товары массой куда больше «паспортных» четырех сотен кило. Полуторалитровый 75-сильный мотор тянет, кузов не разрывается. 

 

Как уже говорилось, у этого «Москвича» крепкая не только ходовая часть, но и кузов. Он значительно крепче кузовов авто этой же марки старшего поколения. Часто бывает, что при не очень сильных ударах на корпусе не остается даже вмятины.

 

Толстый металл, хорошая сварка, особенности конструкции и надежное антикоррозийное покрытие позволяют не беспокоиться о кузове в течение 15-20 лет. Потом, все же, кое-где придется подварить. Но даже с учетом этого и в 30 лет «Москвичи» выглядят на наших дорогах куда аккуратнее, чем гнилые «копейки» и другие «Жигули». 

 

Сам внешний вид «Москвича» оригинален. Его нельзя спутать ни с каким другим автомобилем. Даже в наше время он выглядит не устаревшим «ведром», а практически ретро-автомобилем. В нем сочетаются аккуратность, надежность и динамичность. Габариты 412-го таковы: 4196 мм длины, 1550мм ширины, 1480мм высоты. Масса 1045 кг. Современные умельцы проводят часто тюнинг, превращая 412-й практически в произведение искусства. 

 

Производить «Москвич-412» стали в 1967 году (на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола — АЗЛК), а в 1969-1971 году провели модернизацию, благодаря которой была улучшена безопасность машины. Мягкие травмобезопасные накладки на внутренние ручки дверей, на передние стойки, травмобезопасная конструкция руля и ремни безопасности. 

 

Авто прошло тестирование на уровень пассивной безопасности во Францию такой подход к этому вопросу был применен в СССР впервые. Кроме безопасности, поработали и над салоном: передние сидения разделили, а между ними, согласно европейским стандартам того времени, установили рычаг переключения передач. 

 

Поработали над внешним видом машины или, как говорят сейчас, провели рестайлинг. Фары стали квадратными и под ними разместились передние указатели поворотов. Задние фонари сделали горизонтальными, а «поворотники» треугольной формы разместились над ними. Кстати фары производились в ГДР. В 1974 снаружи появился еще один элемент пассивной безопасности – «клыки» на бампере. Модернизированный 412-й назывался «Москвич-412ИЭ». «ИЭ» – означало соответствие европейским нормам пассивной безопасности. 

 

Данная модель автомобиля была настолько удачной, что более половины 412-х выпускаемых на АЗЛК уже с 1967 года отправлялись на экспорт. Экспортные экземпляры имели дополнительные индексы в названии. Так, буква «Э» обозначала «экспорт», «П» – «правый руль», «Ю» – «южные страны». Кроме того, сборка этих машин была налажена в НРБ (выпускались под маркой Rila) и в Бельгии (марка Scaldia). В связи с большим спросом, был открыт еще один завод по производству 412-х в Ижевске. В 1976 году на московском заводе выпуск этой модели прекратили, в Ижевске Москвичи 412 с названием ИЖ выпускались до 1997 года.  

 

Как уже упоминалось в начале статьи, проявил себя 412-й и в спорте. Для гонок выпускались модифицированные авто. Кузов дополнялся каркасом из труб, защиту картера двигателя, противотуманные фары. Также устанавливался дополнительный топливный бак (для участия в ралли), высотный корректор в карбюратор и колесные диски большей ширины. Мощность двигателя увеличивалась до 81 лошадиной силы. Правда, при этом масса самого авто увеличивалась примерно на полтонны. В 1972 году с конвейера сошел первый спортивный 412-й – М-412Р с форсированным двигателем. Эта машина была самой перспективной для спорта в СССР до появления первых «Лада-Спутник». Но еще до 1972 «Москвич-412» прекрасно зарекомендовал себя на крупнейших международных состязаниях. 

 

В трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (16 000км), проводившемся в 1968 году наши гонщики завоевали четвертое место в командном зачете. Третье командное место было завоевано в 1970 году на ралли «Лондон — Мехико». При этом один из экипажей занял 12-е место в личном зачете. А ведь «Москвичу» приходилось соревноваться с заводскими командами Ford и British Leyland. В частности, более чем серьезным соперником выступал Ford Falcon GT с моторами I6 и V8, а также BMW 2002ti, Triumph 2. 5PI. Помогали эти авто завоевать призовые места гонщикам и на соревнования внутри СССР. Кстати, гоночные модификации 412 можно увидеть в старых фильмах: «Гонщики» или «Семь дней с русской красавицей», например. 

 

Итак, не смотря на то, что «Москвич-412» давно снят с производства, десятки тысяч экземпляров исправно служат своим владельцам и по сей день. И все благодаря надежной конструкции, удачному двигателю и доступности ремонта. Сравнивать же этот автомобиль с более современными «Жигулями» и, тем более иномарками попросту некорректно, так как сравнению будут подвергаться авто разных поколений и разных концепций.

Воспользуйтесь поиском

Воспользуйтесь поиском

★ ЧИТАТЬ ТАК ЖЕ ИЗ «ДОСТИЖЕНИЯ СССР»

★ ВСЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СССР

30.

05.2018 — Грелль 1970 Москвич 412

Dean-o-mite

16K 168

90 013

    30 мая 2018 г. #1

    Автомобиль сегодняшнего дня — Москвич 412 Грелля 1970 года выпуска. ИЖ в Ижевск с 1967 по 1982 г. (он же ИЖ-412). Это была более мощная и престижная версия модели М-408, предлагающая больше возможностей по более высокой цене. Москвич-412 имел наклонный (до 20 градусов) рядный четырехцилиндровый двигатель с блоком, головкой и впускным коллектором, отлитыми из алюминиевого сплава для уменьшения веса двигателя, и полусферическую камеру сгорания. Стальные гильзы цилиндров были сменными, чтобы облегчить ремонт двигателя вместо его полной замены. Поскольку он имел конструкцию с верхним расположением распредвала, он был выше заменяемого им двигателя с верхним расположением клапанов МЗМА-408, поэтому он был установлен под наклоном. УЗАМ-412 имел рабочий объем 1478 куб. см (90,2 у.е. в) куб.см. и развивал 75 лошадиных сил. Его более мощная версия «Москвич-412-2В» имела мощность 100 л.с. и устанавливался на спортивные автомобили. COTD. Я скептически отношусь к тому, что другие существуют в небольших масштабах. Москвич — еще одна автомобильная марка, которая отсутствовала бы в мелкосерийном производстве, если бы не Грелль.
    Хотя окраска задних фонарей выглядит так, как будто я бы добавил, они заводские, от Grell. (Если бы я их сделал, они были бы более яркого красного цвета!) Они примечательны тем, что были первыми моделями Москвича с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, заменившими круглые фары (две на обычных моделях, четыре в основном на экспортных моделях) и вертикальные задние фонари. На рудиментарных хвостовых плавниках остались только задние треугольные поворотники. До этого M-412 выигрывал от увеличенных хвостовых плавников и загорелых фар на экспортных моделях. Еще одной примечательной (но не уникальной, поскольку она использовалась в других российских автомобилях того времени) были так называемые боковые сигналы, установленные на задних стойках некоторых автомобилей и похожие на американские «оперные огни». Конструкторы «уделили внимание пассивной безопасности», автомобиль прошел краш-тесты, соответствовал нормам безопасности, принятым ЕЭК ООН, и по итогам почти пятимесячных испытаний во Франции получил международный сертификат безопасности. Он был модернизирован за счет двухконтурной тормозной системы, усиленной конструкции кузова и элементов пассивной безопасности, таких как мягкая крышка рулевого колеса, мягкие внутренние детали, ремни безопасности и мягкая приборная панель. Это был первый «Москвич», прошедший испытания на безопасность во Франции, Болгарии, Чехословакии и Швеции в 1919 году.70-71, и в Западной Германии в 1972 году. Модернизированная модель, как для экспорта, так и для внутреннего рынка, получила заводской код М-412ИЭ (ИЭ для «экспортного исполнения»), чтобы отметить, что она отвечает новым требованиям безопасности.


    пьедсел

    28K 2,612

    9001 2

      30 мая 2018 г. #2

      Такое приятное предложение от Grell — так приятно видеть восточноевропейские автомобили, доступные в небольшом количестве. Эти модели Грелля очень опасны! Когда они только появились, я с радостью добавлял их в свою коллекцию через коллекционера в Европе. Но в разгар этого большого веселья пришла реальность, что мне нужно было внести некоторые изменения в свои привычки коллекционирования, и, кроме экстренных моделей, остальные отправились в другие дома и гаражи.


      tksjohn

      1,892 72

        Май 30, 2018#3

        Грелль действительно делает много машин, которых я никогда не делал видел или когда-либо слышал раньше. У них есть особый шарм 006 30 мая 2018 г. # 4

        Мне будет очень трудно превзойти его в моем голосовании за неделю… но я необъективен 013

          30 мая 2018 г. №5

          даже колпаки выглядят хорошо.


          juantoo3

          39K 1,198

            9000 2 31 мая 2018 г.#6

            Очень похоже на Rambler American…

            31 мая 2018 г. # 7

            I не думаю, что я когда-либо был в состоянии добавить это в коллекцию. Прошло не менее десяти лет с тех пор, как я в последний раз добавлял много Греллей, поэтому мне придется перепроверить (если с тех пор он не вышел). В любом случае, если у меня его нет, я определенно хочу его. ..


            корвайрджим

            3,396 432

              9000 2 31 мая 2018#8

              Мне нравятся маленькие (1:1) машины, но это кажется, что это было бы слишком мало для меня. И они называют это «семейным автомобилем»…

              31 мая 2018 г. # 9

              Я бы с удовольствием взял это вместо 1:1. Настоящие машины были ужасным хламом.


              94cadillacfleetwood

              1,554 33

                01 июня 2018#10

                juantoo3 написал: Очень похоже на Rambler American…

                …с фарами и решеткой радиатора Ford Capri первого поколения.


                Поделитесь этой темой с:

                Вокруг Интернета

                Адаптация вашего сада к новому дому: принятие изменений и максимальное использование пространства

                Название: Принятие нового сезона: переход к новому дому и саду Подзаголовок: Адаптация к изменениям и максимально эффективное использование нового пространства С приближением весны многие люди оказываются в разгаре важного жизненного перехода — переезда в новый дом. Хотя это может быть захватывающее время, полное новых возможностей, оно также может создать некоторые проблемы для тех, кто увлечен садоводством. Рассада уже растет, а планы на предстоящий сезон идут полным ходом, как можно

                Море сортов томатов: советы и рекомендации от опытных садоводов и интернет-ресурсы

                Огромный мир сортов томатов Выбор правильного сорта томатов может быть непростой задачей. С сотнями доступных вариантов легко растеряться и не знать, какие из них попробовать. Это особенно актуально для тех, кто новичок в садоводстве или только начинает изучать разные сорта. Даже опытные садоводы могут запутаться в огромном количестве вариантов. Один садовник поделился своим опытом на форуме, выразив свое недовольство процессом выбора

                Примите меры сейчас: как вы можете бороться с изменением климата и защитить нашу окружающую среду

                Влияние изменения климата на нашу окружающую среду Изменение климата является одной из самых насущных проблем нашего времени, и его последствия можно наблюдать повсюду. От экстремальных погодных явлений, таких как засухи, наводнения и лесные пожары, до таяния полярных льдов и повышения уровня моря, ясно, что наша планета находится в беде. Но чем мы можем помочь? Первый шаг — понять причины изменения климата и то, как мы можем уменьшить наше воздействие на окружающую среду. Сжигание ископаемого топлива для получения энергии, отн.

                Сосуществование с природой: легко защитите свой сад от вредителей

                Защитите свой сад от вредителей Садоводство может быть полезным опытом, но также может быть и проблемой. Такие вредители, как полевки, бурундуки, суслики, белки, мыши и птицы, могут нанести ущерб вашему саду, если их не остановить. К счастью, есть множество способов защитить свой сад от этих надоедливых тварей. Использование естественных хищников Один из самых эффективных способов защитить свой сад от вредителей — использовать естественных хищников. Известно, что совы, ястребы и змеи едят том 9.0007

                Ассоциация энтузиастов Corvair Нью-Джерси

                Это одна из многих статей, опубликованных в ежемесячном журнале NJACE Fanbelt. Новостная рассылка.
                 

                1974 Фольксваген 412 Универсал.

                Вы помните Volkswagen Type 4? Тип 4, также известный как 411 и 412 серии, заслуживает внимания автолюбителей с задним расположением двигателя, потому что она была последняя попытка в мире разработать совершенно новый легковой автомобиль на основе на концепте Dr. Porsche с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением.

                Volkswagen Type 4 впервые были выпущены еще в Отечестве примерно в 1968 году. Они были завезены в Америку между 1971 и 1974 годами. это было с тех пор, как крупный производитель попытался спроектировать задний двигатель автомобиль с удобным задним сиденьем.

                Это правда, что в 1970-х годах Volkswagen модернизировал существующие модели, такие как Beetle, для создания привлекательных автомобилей с задним расположением двигателя, таких как Brasilia, для рынок Южной Америки. Любители мелочей помнят Tatra 613. Но Type 4 выделяется тем, что это был последний серийно выпускаемый двигатель с воздушным охлаждением. легковой автомобиль с задним расположением двигателя, совершенно новым двигателем, новой трансмиссией, новой подвеска и новый кузов.

                По сравнению с Chevrolet Corvair, Volkswagen Type 4 был выше, уже и утилитарнее. Они были направлены на одно и то же прагматичных людей, которых привлекал оригинальный Corvair 1960 года до была представлена ​​яркая Монца. Даже их мощность в лошадиных силах была примерно такой же, как оригинальный Corvair ’60, около 80.

                Как и Corvair 1961 года, были двухдверные, четырехдверные и универсалы. Тип 4с. Универсал имел определенную внешнюю привлекательность; своего рода величественная версия Corvair Lakewood. Но у седанов было очень консервативный стиль.

                Позже ребята из Volks усвоили урок. Фольксваген Пассат, (известный как Dasher в США), пришел на смену Type 4 и был стилизован внутри и вышел Джорджио Джуджаро. Passat был четким, красивым дизайном. это хорошо продавалось и спасло Volkswagen от финансового кризиса. Если бы только Volkswagen уделил такое внимание Type 4, Passat может сегодня иметь свой узкоугольный V-6 сзади, где он и должен быть.

                На фото вверху: силовая передача Volkswagen Type 3, вид сбоку. Компактный, легкий, с воздушным охлаждением. Двигатель Type 4 имел аналогичную компоновку. Источник: Fix Your Volkswagen, Ларри Джонсон, The Goodheart-Willcox Co. , Inc., 19.83. Нажмите на картинку для лучшего просмотра!

                Конечно, Type 4 были невзрачными, но у них были функции, доступные большинству энтузиастов. оцениваю с долей зависти. Как и все Фольксвагены того времени, Type 4 были тверды, как Бундесбанк. У них была компактная стойка McPherson. подвеска спереди, что позволило Volkswagen вырезать приличный размер ствол. У них также были передние дисковые тормоза для превосходной езды в сырую погоду. торможение. Радиальные шины были стандартным оборудованием. педаль сцепления был связан с вилкой через гидравлический контур, устраняя неприятный змеевик, характерный для большинства автомобилей с задним расположением двигателя.

                Type 4 имели полностью шарнирно-сочлененную заднюю подвеску, а не качающиеся оси. Все они были оснащены превосходной системой теплообменника Volkswagen. который был дополнен бензиновым отопителем без дополнительных затрат. Тип 4s также запасное колесо и аккумулятор были установлены вперед в кузове, для лучшего распределение веса.

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *