Содержание
Мостовое подключение 4-канального усилителя позволит получить высокую мощность звука с сабвуфером без лишних затрат. Этим способом можно сделать аудиосистему из 4 или даже 8 колонок и сабвуфера, чтобы можно было наслаждаться качественным звучанием при прослушивании музыки или просмотре фильмов.
Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.
Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.
Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.
Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.
Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.
Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:
Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.
Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.
К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. В результате получатся 4 пары колонок.
Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.
4-канальный и 2-канальный усилители можно соединять друг с другом, чтобы подключить сабвуфер с сохранением двухканального стереозвука. Например, можно звук левого и правого каналов снимать с 4-канального усилка, а сабвуфер можно подключить мостом к 2х-канальному усилителю.
Один из вариантов подключения усилков друг к другу предусматривает работу одного из них в мастер-режиме, а другого — в зависимом, если имеется такая возможность. Переключение осуществляется с помощью специального тумблера, расположенного на передней панели. Аудиосигнал с автомагнитолы подается через межблочный кабель на главный усилок, который будет работать в мастер-режиме путем установки переключателя в положение Output Master.
Можно подсоединить двухканальный усилитель к основному специальным кабелем, входящим в комплект поставки устройства, по которому подаются сигналы звука и управления. Тумблер режима на зависимом устройстве переводится в положение Input Slave. После этого выполняется тонкая настройка параметров звука на основном усилке. Затем подключаются динамики в мостовом режиме к обоим аппаратам. Если к зависимому усилителю подсоединен сабвуфер, то надо перевести переключатель режима входа, если он есть, в положение «Моно», поскольку в мостовании участвуют оба канала.
Стоит учитывать, что на усилке, работающем в зависимом режиме, отключается защита.
Необходимо тщательно проверять все соединенные с ним устройства перед тем, как подключить четырехканальный усилитель. Питание зависимого устройства нужно защитить отдельным предохранителем, включаемым в разрыв плюсового провода. Номинал должен быть не меньше, чем у штатных предохранителей, встроенных в оба устройства.
На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.
Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.
Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.
Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.
В этой статье: Мостование двухканального усилителя Мостование четырехканального усилителя Источники. Как правило, такой тип подключения используется в автомобильных стереосистемах, чтобы передать мощный монофонический сигнал на сабвуфер. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 35 человек а. Категории: Компьютеры и электроника. Метод 1.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Содержание:
- Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами
- Подключение 4х канального усилителя к сабвуферу
Мостовое подключение 4-канального усилителя к магнитоле на 2 канала и колонкам - Студия автозвука Электросила
- Как подключить сабвуфер к усилителю?
- Простые советы по подключению усилителя к колонкам
- Установка усилителя в автомобиле
- ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ
- Мостовое, тандемное, Tri mode включение автомобильного усилителя
- Саб и 4х канальный усилитель мостом мостом
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: подключение усилителя к сабвуферу
youtube.com/embed/_G5ou-JNF6Q» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Мостовое подключение 4-канального усилителя позволит получить высокую мощность звука с сабвуфером без лишних затрат. Этим способом можно сделать аудиосистему из 4 или даже 8 колонок и сабвуфера, чтобы можно было наслаждаться качественным звучанием при прослушивании музыки или просмотре фильмов. Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему.
В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов. Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок.
Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков. Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А.
Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель. Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле.
Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой. Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA.
Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.
Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения. Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку.
Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.
К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки.
В результате получатся 4 пары колонок. Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков.
Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер. Например, можно звук левого и правого каналов снимать с 4-канального усилка, а сабвуфер можно подключить мостом к 2х-канальному усилителю.
Один из вариантов подключения усилков друг к другу предусматривает работу одного из них в мастер-режиме, а другого — в зависимом, если имеется такая возможность. Переключение осуществляется с помощью специального тумблера, расположенного на передней панели. Аудиосигнал с автомагнитолы подается через межблочный кабель на главный усилок, который будет работать в мастер-режиме путем установки переключателя в положение Output Master.
Можно подсоединить двухканальный усилитель к основному специальным кабелем, входящим в комплект поставки устройства, по которому подаются сигналы звука и управления. Тумблер режима на зависимом устройстве переводится в положение Input Slave. После этого выполняется тонкая настройка параметров звука на основном усилке. Затем подключаются динамики в мостовом режиме к обоим аппаратам. Необходимо тщательно проверять все соединенные с ним устройства перед тем, как подключить четырехканальный усилитель.
Питание зависимого устройства нужно защитить отдельным предохранителем, включаемым в разрыв плюсового провода. Номинал должен быть не меньше, чем у штатных предохранителей, встроенных в оба устройства. На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.
Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении.
После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам. Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.
Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком. Поделиться на Facebook. Поделиться в ОК. Как подключить два усилителя к одной магнитоле.
Как подключить колонки через усилитель. Настройка усилителя под фронт. Как подключить саб без усилителя к магнитоле. Добавить комментарий Отменить ответ.
Логин Запомнить. Мостовая схема включения усилителя предназначена для многоканальных усилителей. Чтобы подключить саб мостом нужно два или четыре канала. Прежде чем пробовать мостовое подключение усилителя следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Есть модели усилителей низкой частоты, которые не предполагают такой тип подключения, так как это может привести к их поломке. Эта информация всегда имеется в техническом описании усилителя. Мостовое подключение сабвуфера к двухканальному усилителю осуществляется просто.
Как грамотно подключит 4х канальный усь. одну пару в мосту соединяешь( если вообще на усилке это возможно, зависит от что саба в системе нет, ибо иначе кинуть 1 пару на саб (в мост 2 канала усилителя).
Всем привет. Довольно часто у народа возникают вопросы по поводу мостового включения усилителей. Давайте разберемся чуть подробнее что такое мостовое включение усилителей и с чем его едят. Вопрос этот не может обойтись без занудной теории по этому если вы не любитель нудятины, просто пролистывайте все и тролльте в комментах. Остальным ботанам таким как я изложу немного теории. При мостовом режиме работы двух усилителей на вход одного из них подается прямой сигнал а на второй сигнал переворачивается на градусов. То есть становится зеркальным относительно первого.
Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя. Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя , так и два отдельных моноблока.
Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль.
Двухканальные автомобильные усилители для многих становятся своеобразным пропуском в мир автозвука, так как двух канальный усилитель обычно недорогой и часто используется в бюджетных системах как усилитель для фронтальной акустики или сабвуфера. Рассмотрим основные варианты подключения двухканального усилителя. В этом случае усилитель используется в стерео режиме. Сигнал на усилитель вы можете подать по низкому или высокому уровню. Как это сделать читайте здесь.
Довольно распространенным на данный момент является использование активного сабвуфера, где имеется встроенный производителем усилитель мощности. Схема подключения такого устройства достаточно простая и не требует особых навыков и знаний. Но такой вариант построения акустической системы в салоне не дает качественного, полноценного, чистого звука, и используется в большинстве случаев, как бюджетный вариант акустики. Более требовательные к качеству звучания в салоне автовладельцы, заядлые аудиофилы отдают предпочтение другому виду сабвуферов — пассивному. Все сабвуферы доступны по ссылке. Такое устройство требует подключения дополнительного усилителя.
Если сказать очень грубо то выходы усилителей в мосту соеденины Таким образом динамик к усилителям подключен к крайним выходам каждого подбирайте такой саб, который после соединения обмоток даст нужное.
Наличие сабвуфера может существенно улучшить работу акустической системы автомобиля, но это будет возможно только при правильном подключении к усилителю. К сожалению, данная операция далеко не так проста, как кажется многим. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как выбрать и подключить сабвуфер(ы)
Уважаемые клиенты, в связи с отсутствием свободного времени временно ремонтом усилителей не занимаюсь! Обращение к посетителям. Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое. Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел «База знаний», поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе «База знаний».
Забыли пароль? Форум Общие форумы Музыка в автомобиле Саб и 4х канальный усилитель мостом мостом.
Показано с 1 по 6 из 6. Подключение 2-х катушечного сабвуфера к 4-хканальному усилителю Уважаемые знатоки и гуру автозвука, присутствующие на этом форуме. Имеем: двухкатушечный саб и четырехканальник с поддержкой 2-х мостов по 2 Ома на всякий случай. Дабы иметь запас мощности, логично было бы подключить каждую катушку саба на отдельный мост усилителя. Мосты синхронизировать по настройкам, а сигнал с приходящего с ГУ межблока подать через Y-разветвители. Вопрос вот в чём: имеет ли такая схема право на жизнь? Какие проблемы могут возникнуть?
Варианты подключения четырех канального усилителя с четырьмя колонками, колонками и сабвуфером, двух сабвуферов, четырех колонок и одного сабвуфера, подключение восьми колонок. Рекомендую сначала ознакомиться со статьей: подключение двух канального усилителя.
Десятилетиями стереофонические и многоканальные усилители предлагали возможность мостового подключения для передачи значительной мощности на один динамик. Называете ли вы это мостовым соединением, мостовой нагрузкой (BTL) или обвязкой, процесс один и тот же. Интересно, как это работает? Читайте дальше, и мы объясним.
Если вы посмотрите на сигналы на положительном и отрицательном выводах одного канала по сравнению с другим, вы, вероятно, обнаружите, что они не совпадают.
В усилителях, подключаемых мостом, популярная конфигурация состоит в том, чтобы левый положительный и правый отрицательный разъемы громкоговорителей были подключены к плоскости заземления (виртуальное заземление, не то же самое, что заземление корпуса) внутри усилителя. Два других соединения получают аудиосигналы от устройств вывода. Сигнал, на который реагирует динамик, зависит от относительной разницы между клеммами динамика, а не от сигнала, относящегося к заземлению.
Когда сигнал на левой отрицательной клемме динамика на усилителе на изображении выше становится положительным, конус динамика смещается внутрь. Когда сигнал на клемме правого + динамика на усилителе становится отрицательным, этот динамик также смещается внутрь.
Когда ваш установщик подключает один динамик к вашему усилителю в мостовой конфигурации, он или она использует только клеммы с сигналом на них. Поскольку сигнал на одном канале инвертирован по отношению к другому каналу, напряжение, присутствующее на клеммах громкоговорителя, потенциально может быть в два раза больше, чем на одном канале.
Мощность, которую производит усилитель, определяется напряжением, которое может произвести усилитель, и импедансом подключенного динамика. Это утверждение предполагает, что источник питания в усилителе может обеспечить достаточный ток для нагрузки.
В нашем примере усилителя предположим, что положительная и отрицательная шины напряжения установлены на +21 вольт и -21 вольт. Выходное напряжение на каждом канале может колебаться между плюсом и минусом 20 вольт относительно земли. Максимальная мощность, которую этот усилитель может производить на канал при подключении к 4-омному динамику, рассчитывается путем деления квадрата максимального выходного напряжения на импеданс нагрузки. В этом примере у нас есть 20 вольт в квадрате, деленные на 4 Ома. Получается до 100 Вт.
Если у вас есть 4-омный динамик, подключенный по мостовой схеме, он может получить максимум 40 вольт. Это связано с тем, что сигнал на положительной клемме динамика идет в направлении, противоположном сигналу на отрицательной клемме. Если мы применим ту же математику, мы получим 40 умножить на 40, разделить на четыре, что составляет 400 Вт.
Вы обнаружите, что большинство людей в аудиоиндустрии называют усилители «видящими» нагрузку. В нашей исходной двухканальной конфигурации стереопроводки к каждому каналу подключен один 4-омный динамик. Таким образом, каждый канал воспринимает нагрузку 4 Ом. Когда мы шунтируем усилитель, вы заметите, что минимальное сопротивление для этой конфигурации вдвое больше, чем для каждого отдельного канала. Усилитель нашей модели может работать с нагрузкой 4 Ом на каждый канал, но только на один 4-омный динамик при мостовом подключении. Вы когда-нибудь задумывались, почему?
Несмотря на то, что усилители предназначены для повышения напряжения, количество тока, которое их источник питания может передать на выходные устройства, часто является ограничивающим фактором. Если мы посмотрим на один канал этого усилителя при подключении к 2-омной нагрузке, то усилитель должен обеспечить 10-амперный ток на 2-омный динамик, когда выходное напряжение составляет 20 вольт. Если бы мы подключили этот 2-омный динамик в мостовой конфигурации, у нас теперь было бы максимум 40 вольт на его клеммах, и нам потребовалось бы 20 ампер тока с каждой стороны усилителя. Если усилитель не способен выдать 20 ампер на канал, он либо искажается, перегревается, уходит в защиту или выходит из строя. Если мы подключим 4-омный динамик в мостовой конфигурации, каждый канал должен производить только 10 ампер тока. Каждая пара каналов этого четырехканального усилителя Helix C Four может быть настроена для работы в стереорежиме или в мостовой конфигурации.
Для оптимального функционирования динамика, подключенного в мостовой конфигурации, необходимо убедиться, что аудиосигналы, поступающие на левый и правый каналы, идентичны. Многие высококачественные усилители будут иметь переключатель выбора режима, который позволит вам выбрать режим стерео, L+R или моно. В режиме стерео сигнал с левого входа RCA поступает на левый выходной канал, а с правого входа RCA — на правый выходной канал. Когда вы выбираете L+R, сигналы с левого и правого входов смешиваются внутри усилителя и отправляются на оба канала. Наконец, в большинстве приложений опция «Моно» использует только один из входных разъемов и подает сигнал на оба выхода динамиков. каналы.
В 80-х и 90-х годах большинство автомобильных усилителей были довольно большими. Они были разработаны, чтобы производить большой ток, потому что, ну, размер и тепло не были проблемой. Когда вы подключаете один 4-омный динамик в мостовой конфигурации, большинство этих усилителей будут производить примерно в четыре раза больше мощности, чем этот динамик получит при подключении к одному каналу.
Поскольку усилители стали меньше, размер их блоков питания резко уменьшился. Таким образом, многие компактные усилители не могут обеспечить ток, необходимый для четырехкратного увеличения мощности. Вы увидите такие рейтинги, как 65 Вт на канал при подключении к 4-омному динамику, но только 95 Вт на канал при подключении 2-омных динамиков. В этом примере усилитель будет выдавать только 190 Вт при мостовом подключении, а не 260 Вт (четыре раза по 65 Вт), на которые вы могли надеяться. Это не обязательно ухудшает звучание усилителя; это просто компромисс, основанный на стремлении к меньшим размерам шасси и более низким ценам.
Если вы планируете модернизировать автомобильную аудиосистему с помощью сабвуфера и у вас есть двухканальный усилитель, ваш установщик, скорее всего, выберет мостовую схему подключения этого сабвуфера. В большинстве случаев с высококачественным усилителем вы получите всю необходимую мощность, чтобы довести музыку до уровня концертной громкости. Если вы покупаете усилитель, загляните к местному продавцу специализированных мобильных аксессуаров, чтобы получить совет о решении, которое лучше всего подходит для вашего приложения.
При настройке усилителя вы можете столкнуться с переключателями, которые позволяют настраивать усилитель различными способами. Очень важно, чтобы вы понимали каждый режим, чтобы не повредить динамики или усилитель, установив эти переключатели неправильно.
В этом посте вы узнаете разницу между стерео, параллельным моно и мостовым моно. Я помогу вам настроить и правильно подключить усилитель.
Если это наша первая встреча, то меня зовут Кайл. Добро пожаловать в Университет Аудио.
В многоканальных усилителях можно найти три распространенных режима: Стерео, Параллельный и Мостовой Моно.
Давайте кратко рассмотрим различия между каждым режимом и то, когда вы можете захотеть использовать каждый из них.
Установка нескольких усилителей и…
Включите JavaScript
Установка нескольких усилителей и конденсаторов на шины постоянного тока
Наиболее распространенной настройкой является стереорежим для использования многоканального усилителя. Стерео — это режим, который вам следует использовать, если вы просто хотите, чтобы каждый канал вашего усилителя действовал независимо.
В этом примере двухканального усилителя в стереофоническом режиме вход 1 направляется на канал A, а вход 2 — на канал B. Это эквивалентно использованию двух отдельных усилителей.
Параллельный режим похож на стерео, но немного отличается. Вы можете выбрать параллельный режим, если хотите, чтобы один и тот же сигнал воспроизводился через оба канала усилителя.
В параллельном режиме вход 1 направляется как на канал A, так и на канал B. Фактически это то же самое, что подключить один источник к обоим входам с помощью Y-кабеля.
В то время как два усилителя работают по отдельности как в стереорежиме, так и в параллельном монофоническом режиме, они работают вместе в мостовом монорежиме. Этот режим использует мощность обоих каналов усилителя, чтобы обеспечить гораздо большую мощность, чем любой из них мог бы обеспечить по отдельности!
В монофоническом мостовом режиме вход 1 направляется как на канал А, так и на канал В, как и в параллельном монофоническом режиме. Однако мостовой монофонический режим отличается несколькими очень важными особенностями.
Во-первых, способ подключения динамиков в мостовом монофоническом режиме обычно отличается от двух других режимов.
Как в стереорежиме, так и в параллельном монофоническом режиме положительные и отрицательные клеммы каждого динамика подключаются к их собственному набору клемм усилителя — положительный к положительному, отрицательный к отрицательному.
Помните, что в стереофоническом и параллельном режимах усилители работают раздельно, даже если они усиливают один и тот же сигнал.
Однако в мостовом монофоническом режиме вы обычно подключаете динамик между положительными клеммами двух каналов усилителя.
Это не всегда так, поэтому перед выполнением каких-либо подключений прочтите руководство пользователя вашего усилителя.
Поскольку динамик подключен между положительными клеммами каждого канала усилителя, один усилитель действует как отрицательная клемма.
В стереофоническом и параллельном режимах отрицательная клемма просто действует как ссылка. Положительная клемма обеспечивает ряд положительных и отрицательных напряжений относительно этого.
Однако в мостовом монофоническом режиме обе клеммы вносят активный вклад в напряжение. В то время как положительная клемма на канале А создает положительное напряжение, положительная клемма на канале В создает такое же отрицательное напряжение.
Это означает, что напряжение на клеммах теоретически вдвое больше, чем оно было бы в стереорежиме или в параллельном монофоническом режиме.
Руководство пользователя вашего усилителя обязательно расскажет вам, как настроить ваш усилитель для режима мостового моно. Вы часто даже найдете примечания на задней панели усилителя, в которых рассказывается, как это сделать.
Возьмем в качестве примера этот усилитель QSC PL340. Этот усилитель очень прост, когда дело доходит до выбора режима. Здесь есть единственный переключатель, который можно переключать между Bridge, Stereo и Parallel.
На некоторых других усилителях вы можете найти DIP-переключатели, которые можно переключать в соответствии со схемой, напечатанной на задней панели усилителя.
На QSC PL340 у вас есть возможность подключить динамики с помощью зажимов или разъемов SpeakON.
Связывающие штифты имеют четкую маркировку. Я вижу здесь, что я должен подключить динамик между положительной клеммой канала 1 и канала 2 для мостового монофонического режима.
Ваш усилитель также может иметь примерно такое обозначение.
Использование кабелей SpeakON может быть более сложным для понимания, если вы не знакомы с ними.
Если вы используете SpeakON и не знакомы с коннекторами NL2, NL4 и NL8, я рекомендую перед тем, как продолжить, ознакомиться с моим сообщением о коннекторах SpeakON.
Для мостового монофонического режима с кабелем SpeakON я вижу здесь, что он будет использовать 1+ и 2+ на кабеле NL4.
Это означает, что вам, вероятно, потребуется использовать кабель-адаптер специально для этой цели.
Если вы подключите обычный кабель NL4 между этим усилителем и динамиком, предназначенным для работы с одним пинсетом, он не будет воспроизводить звук, если усилитель находится в мостовом режиме.
Вам понадобится адаптер, который адаптирует положительный вывод набора контактов 1 и 2 к тому набору контактов, для которого предназначена ваша колонка.
Опять же, если это не имеет смысла, ознакомьтесь с сообщением Speakon Connector.
Пожалуйста, обязательно прочтите руководство к усилителю и динамику, чтобы убедиться, что все подключено правильно.
В чем преимущество использования усилителя в монофоническом мостовом режиме?
Хотя использование усилителей в мостовом монорежиме также имеет некоторые недостатки, основным преимуществом является удвоение напряжения. Когда вы объедините это удвоение напряжения с тем фактом, что каждый усилитель теперь будет воспринимать только половину номинального импеданса динамика, вы теоретически получите в четыре раза большую мощность в мостовом режиме. Тем не менее, ограниченный ток от источника питания усилителя и тепловые ограничения не позволят усилителю фактически обеспечить такую большую мощность.
Глядя на характеристики этого усилителя QSC PL340, можно увидеть, что каждый канал может обеспечить мощность 800 Вт на нагрузку 8 Ом в стереорежиме и параллельном монофоническом режиме.
Наши теоретические расчеты предполагают, что соединение двух каналов даст нам 3200 Вт на 8 Ом. Однако в мостовом монофоническом режиме он рассчитан только на 2600 Вт на нагрузку 8 Ом.
Об этом можно думать так: мостовой режим может обеспечивать удвоенную мощность при удвоенной нагрузке, потому что при этом нагрузка на канал остается постоянной.
Например, этот усилитель может обеспечить мощность 2000 Вт при сопротивлении 2 Ом в стереофоническом режиме или 4000 Вт при сопротивлении 4 Ом в монофоническом мостовом режиме — удвоение мощности для удвоения нагрузки.
Он может обеспечить мощность 1250 Вт при сопротивлении 4 Ом в стереорежиме или 2600 Вт при сопротивлении 8 Ом в мостовом монофоническом режиме. Опять же, примерно удвойте мощность, чтобы удвоить нагрузку.
В конечном счете, вам следует ознакомиться с техническими характеристиками вашего усилителя, поскольку фактические ограничения в конечном счете будут определяться надежностью источника питания и компонентов.