Мотоцикл года урал: купить, продать и обменять машину
Содержание
Мотоцикл «Урал» – Военное оружие и армии Мира
История «Урала», начавшаяся накануне Великой Отечественной войны, неразрывно связана с историей Ирбитского мотоциклетного завода. Марка «Урал» появилась в 1961 году применительно к мотоциклу модели М-62, который являлся модернизированной версией мотоцикла М-72. М-72 в свою очередь был почти точной копией немецкого мотоцикла BMW R71. Освоением его выпуска занимался ММЗ – Московский мотоциклетный завод. М-72 пошел в серию в 1941 году, но выпускали его в Москве недолго. Уже осенью 1941 года завод эвакуировали на Урал, в город Ирбит Свердловской области. Уже в феврале 1942 года здесь была выпущена первая партия мотоциклов. После окончания войны завод так и остался в Ирбите, продолжая выпускать и совершенствовать мотоциклы М-72. Последняя модель, например, получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колес.
«УРАЛ» М-62
Мотоцикл «Урал» М-62 заметно отличался от своего предшественника. Он получил новый двигатель объемом 650 см³ и мощностью 28 л. с, новую коробку передач, увеличенные ходы подвески. Было введено автоматическое опережение зажигания и изменен профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменилось и рулевое управление – были введены цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза. В таком виде мотоцикл выпускался до 1965 года.
«УРАЛ-2»
В 1963 году появилась новая модель – М-63 «Урал-2». Непосредственным толчком к проектированию М-63 стало решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был быть освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащался рамой с маятниковой подвеской заднего колеса.
Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители были приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла дорожный просвет составлял 150 мм). Многочисленным усовершенствованиям подвергся двигатель мотоцикла. Первую промышленную партию мотоциклов «Урал-2» модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями.
Коробка передач мотоцикла «Урал-2» также была аналогична М-62 «Урал», но в ней было устранено слабое место – быстро изнашивавшиеся ось и втулка педали ножного переключения. Коренной реконструкции подверглась ходовая часть. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ была введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска была введена и на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов была почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич».
Маятниковая вилка заднего колеса устанавливалась в раме на резиновых сайлентблоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширили по профилю и установили над колесом с большими зазорами, в их нижней части имелись специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.
ДРУГИЕ МОДЕЛИ
С 1971 года выпускался мотоцикл М-66 «Урал-3» с двигателем мощностью 32 л. с. На версии М-67 использовался двигатель мощностью 36 л. с. С 1985 года выпускались мотоциклы марки «Урал» ИМЗ-8 различных модификаций.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА М-63«УРАЛ-2»
Масса (сухая), кг: 320
Максимальная нагрузка, включая водителя, пассажиров и груз в коляске, кг: 255
Габаритные размеры, мм:
длина: 2420
ширина: 1570
высота: 1100
база: 1450
Скорость максимальная, км/ч: 95
В последние годы для Вооруженных сил были предложены модификации «Урал» ИМЗ-8. 1037 Gear-UP, оснащенная пулеметом ПКМБ калибра 7,62 мм, и «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM с ПУ ПТРК «Конкурс-М». Однако, по последним данным, Российская армия полностью отказалась от использования мотоциклов. В настоящее время всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ Основным рынком сбыта для ИМЗ стали США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов. Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской. Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надежный мотоцикл с русским (мужским) характером. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.
Наш канал в Телеграм
Юралинг — Авторевю
Алексей Дмитриев
Фото:
Алексей Дмитриев | компания IMZ-Ural Group
Made in Russia — это звучит. .. редко. За четыре года моей жизни в Америке я встретил лишь четыре российских товара. Номер один — это, разумеется, водка «Русский Стандарт». Номер два — мультик «Маша и Медведь» на сервисе Netflix, а также игрушки по его мотивам. А еще — большая упаковка камчатского краба и… мотоцикл Ural. Причем у здешних фанатов даже бывают слеты, на которых они занимаются — правильно, юралингом.
National Ural Demo Day — Общенародный день знакомства с Уралом. Нет, это не новая госпрограмма по привлечению иностранных туристов в Уральский регион России, а акция американских дилеров ИМЗ, Ирбитского мотоциклетного завода, которые сообща устраивают нечто вроде мини-фестиваля и дня открытых дверей. И слово «national» здесь не преувеличение: на сайте imz-ural.com перечислены девять официальных дилеров в США, хотя по факту Уралами в Америке торгуют почти 50 салонов, тогда как в России — три официальных магазина. И мотоциклов здесь продается в 15 раз больше, чем в России: из полутора тысяч штук, которые завод собирает за год, на экспорт уходит 95%, а в Америку отправляется чуть меньше тысячи.
И если с водкой, Машей, Медведем и крабом все примерно понятно, то успех Урала в США…
С другой стороны, чему удивляться, если ИМЗ с 2007 года входит в компанию IMZ-Ural Group, которая зарегистрирована в США и располагается в Редмонде, штат Вашингтон, по соседству со штаб-квартирами фирм Microsoft и Amazon?
Краткая предыстория такова. В конце 90-х уже приватизированный на тот момент Ирбитский завод был приобретен бизнесменом Кахой Бендукидзе и включен в состав его холдинга ОМЗ. Бендукидзе тогда нанял команду менеджеров и консультантов, чтобы разобраться, как быть с громадным заводом, но в 2000 году ИМЗ все равно обанкротился и в итоге достался тем самым менеджерам и консультантам во главе с Ильей Хаитом, который и сегодня остается владельцем и генеральным директором IMZ-Ural Group. Новые собственники сократили почти весь персонал, оставив от некогда десятитысячного коллектива полторы сотни сотрудников, озаботились качеством продукции, внедрили множество современных компонентов и завоевали Америку, о чем только мечтают Лада и УАЗ.
Или не мечтают? Чтобы разобраться, я решил поездить на Урале. Правда, ближайший официальный дилер находится в тысяче километров от моего дома в Майами, однако всего в двух сотнях миль от меня, в городке Холопо, нашелся ангар Джина Лэнгфорда, одного из пионеров юралинга.
В начале 2000-х Джин посетил Ирбит (на фото он крайний справа), тогда американская история Уралов только начиналась
На сайте Урала этот дилер не значится, но марка держится именно на таких энтузиастах. Это клуб и музей одновременно, где шоурум совмещен со складом запчастей и экспозицией аксессуаров советской эпохи, включая одежду и значки. Кто покупатели? Джин говорит, что двух одинаковых клиентов в природе не встретишь — как и самих Уралов. Конечно, это в основном любители приключений. Кто-то выбирает мотоцикл за его военное прошлое. Есть нонконформисты, которым важно выделиться — «потому что это не Harley».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
+Пакет Adventure — Мотоциклы Урал
2021 GEAR UP с пакетом Adventure, выхлопом GPR и установленными шинами Heidenau K37
ЗАПРОС ЦИТАТЫ
Обновите свой Ural с помощью нашего премьерного пакета Adventure:
Регулируемое туристическое ветровое стекло Ural**
Пассажирское ветровое стекло с коляской**
Урал Зажим для руля 9012 6
Шаровое крепление
02 Защитная пластина для бездорожья
Защита рук + защита ног
Светодиодная лампа h5 + защита фар
Защитные кронштейны для коляски + задние фонари
90 Боковой бампер 1006 90 Задний бампер 5
Адаптер для розетки
Adventure Наклейка***
*Рекомендованная розничная цена без стоимости установки. Цены у дилеров могут отличаться.
** Доступен в прозрачном или дымчатом цвете
*** Доступен в матовом черном или глянцевом белом цвете
Каждый Gear Up стандартно поставляется со следующими функциями:
Светодиодные противотуманные фары для коляски
Передний бампер коляски
Универсальное запасное колесо (подходит для всех 3 позиций) 1 2 5 9 0 0 9 0 0 9 0 0 0002 Полка для запасного колеса
Розетка питания коляски
Крышка багажника коляски
Защита пола коляски и багажника
Канистра
Универсальная лопата
Уральский набор инструментов
Регулируемое туристическое ветровое стекло позволяет быстро настроить поток воздуха в соответствии с вашими потребностями. Эффективная двухточечная система крепления упрощает установку. Доступен в прозрачном и дымчатом цветах.
Защитная пластина обеспечивает надежную защиту масляного поддона, не отклоняя поток охлаждающего воздуха от двигателя. Новый дизайн совместим со стандартной системой Урала, а также с нашим эксклюзивным GPR 2 в 1 высокой трубе*.
*Только для бездорожья.
Шаровое крепление верхнего зажима руля расположено по центру. Прочный и устойчивый, он предназначен для установки большинства аксессуаров с однодюймовым шаровым креплением.
Идеально подходит для защиты GPS, телефона или камеры.
Завершите свое приключение на Урале с нашим выхлопом GPR High Pipe 2 в 1 (только для бездорожья).
*Рекомендованная розничная цена без учета платы за установку. Цены у дилеров могут отличаться.
Покоряйте грязь с нашей самой популярной внедорожной шиной Heidenau K37. Протектор и профиль K37 идеально дополняют наши полноприводные коляски. Купите полный комплект (4 шины) по цене
*MSRP, без стоимости установки. Цены у дилеров могут отличаться.
Запросить предложение
* Исключая налоги, лицензию, регистрацию, доставку, настройку и опции, устанавливаемые дилером. Велосипед может быть показан с дополнительными опциями. Цены у дилеров могут отличаться.
Посмотреть всех дилеров
Двигатель и трансмиссия
Рабочий объем, см3: 749
Тип двигателя: OHV с воздушным охлаждением, 2-цилиндровый, 4-тактный «боксер» (плоский сдвоенный)
6
Количество клапанов на цилиндр: 12
Отверстие и ход (мм x мм): 78 x 78
Максимальная мощность (л.с.): 41 при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент (фут-фунт): 42 при 4300 об/мин
Топливная система: Дроссельная заслонка EFI
Пуск: электрический и кикстарт
Сцепление двухдисковое, сухое
Тип коробки передач: механическая
0606 06
s: 4 вперед 1 назад
Основной привод (заднее колесо): Карданный вал
Передаточное число главной передачи: 4,62
Подключаемый привод колеса коляски: Да, карданный вал
Физические размеры
Общая длина, дюйм. : 98,8
Габаритная высота, дюйм.: 54,3
Общая ширина, дюйм.: 63,6 дюйм. : 32.0
Дорожный просвет (без груза), дюймы: 6,8
Сухая масса, фунты: 730
Электрооборудование
Генератор: Denso, 90 Вт при пиковой мощности 140 А 6
Аккумулятор: FAYTX20HL (12В, 20А)
Фара: h5
Свечи зажигания: NGK BPR6HS
Шасси
900IM ведущее звено подвески: 0k 6
Задняя подвеска: двусторонний маятник с двумя гидравлическими приводами Sachs пружинные амортизаторы, 5-кратная регулировка
Колеса: 2,15X19Алюминиевые диски со стальными спицами
Шины: Duro HF-308, 4,0×19″
Передний тормоз: 4-поршневой фиксированный суппорт Brembo с 295-мм плавающим ротором NG
Задний однопоршневой тормоз: H встроенный плавающий суппорт с 256-мм фиксированным ротором NG
Тормоз коляски: 2-поршневой фиксированный суппорт Brembo с 245-мм плавающим ротором NG
Разное.
Марка топлива: неэтилированный бензин с октановым числом 91
Емкость топливного бака, галлонов: 5,0
Резерв, галлонов: ок. 1
Расчетный расход топлива, миль на галлон: 31-37
Расчетный запас хода, миль: 155-185 Максимально допустимый вес, кг:1325
Объем багажника, куб. футов: 2,9
Гарантия
*MRSP Исключая налоги, лицензию, регистрацию, доставку, настройку и опции, устанавливаемые дилером. Велосипед может быть показан с дополнительными опциями. Цены у дилеров могут отличаться. В соответствии с законодательством Калифорнии велосипеды, приобретенные в Калифорнии, могут оплачиваться дополнительно.*
Блог — Мотоциклы Урал UK
/
Уральские мотоциклы
Мотоциклы строить дорого и сложно. Все руки на палубе были направлены на управление производством, логистикой и поддержкой во время нашего большого перехода. Это оставило мало ресурсов для маркетинга. Даже не успел упомянуть База !
Мы проводим повторную калибровку, будьте готовы. Вот краткий и простой обзор того, что мы предлагаем на 2023 год.
Пожалуйста, свяжитесь с нашими 8, они помогут вам выбрать все варианты и аксессуары.
Gear Up Base и Gear up Standard уже доступны у дилеров.
Снаряжение Экспедиция скоро будет.
Плюс множество вариантов a la cart и более 90 пользовательских цветов.
База Gear Up в цвете Bronze Satin. Все модели 2023 года поставляются с шинами Heidenau.