Юрий Михайлович Баранов является мастером спорта СССР, многократным победителем чемпионатов БССР по различным видам мотогонок, тренером, подготовившим не одну плеяду талантливых спортсменов, которые побеждали в чемпионатах Беларуси и Советского Союза. Сегодня человек, который так много сделал для отечественного мотоспорта, делится своими воспоминаниями.
Началось все в далеком 1957 году. Жил я в одном доме с Николаем Антоновичем Змитровичем (очень известный гонщик, мастер спорта по авто- и мотоспорту. — Прим. автора), он был старше меня на 7 лет и занимался мотоспортом. Коля ухаживал за моей сестрой и постоянно приезжал домой на спортивных мотоциклах. Мотоцикл в то время был роскошью, спортивный тем более. Все это завораживало. И я решил тоже стать мотогонщиком. Со своим одноклассником Женей Пегановым записались в мотосекцию Дворца офицеров. Команда там была очень сильная, порядка 20 спортсменов, которые всегда успешно выступали в чемпионатах БССР и СССР. Понятное дело, сразу мотоцикл никто нам не дал, где-то, конечно, разрешали прокатиться, но не более. Стали мы механиками. Крутили гайки, мыли технику, обслуживали спортсменов на соревнованиях, получали технические навыки в ремонте двигателей, их настройке.
Так до армии я оставался механиком. В 1960 году меня призвали на срочную службу в ряды Вооруженных сил Советского Союза. И так случилось, что на один год я попал в спортивную роту, которая располагалась в Колодищах. Техники было море, запчастей тоже. Служил я с тем же Пегановым и с другими друзьями-мотоциклистами. Так что компания собралась, и целый год мы на этих армейских мотоциклах гоняли, тренировались, набирались опыта. Затем клуб развалился, так как мотоспорт убрали из чемпионата СССР среди военнослужащих. И два года мы дослуживали в обычной части.
В 63-м я демобилизовался и пошел работать на Минский мото-велозавод. Тренером там работал известный белорусский авто- и мотогонщик Александр Федорович Красовский. Сразу получил мотоцикл. Так в цеху смену отработаешь, потом домой, перекусил — и снова в клуб технику готовить. В то время на заводе большая команда была, человек 15, мастера спорта, очень сильные гонщики. Даже первенство завода проводили.
Там у меня появились новые друзья. Познакомился со слесарями, которые помогали изготавливать сложные детали для двигателя и ходовой части. Стал участвовать в соревнованиях, начал показывать неплохие результаты. В 1964 году пришел первый успех — второе место в чемпионате БССР по мотокроссу в классе 125. Так пошло и поехало. Я постоянно начал ездить по медалям. На Чемпионате 1965 года у меня вновь серебро.
Но участвовал я не только в кроссе, были медали и в других дисциплинах. Это шоссейно-кольцевые гонки, многодневные, гонки по ледяной дорожке.
В 1965 я впервые попал в сборную республики и поехал на чемпионат Союза по «кольцу». Гонка проходила в Каунасе, на трассе ‘Неманское кольцо’. Неплохо стартанул, уверенно ехал и, в конце концов, вышел на третье место. Пошел дождь. Последний круг. Душа заиграла, что вот он, финиш. Последний поворот на 90 градусов — и я его мажу. Машину сносит, но я ее удержал, двигатель не заглох, но драгоценные секунды потеряны и к финишу я пришел шестым. Мой второй сезон, 6 место на чемпионате Советского Союза — прекрасный результат.
В конце 65-го в Орше проходил мотокросс памяти Героя Советского Союза Заслонова. И мой друг Владимир Сахновский предложил мне свой мотоцикл класса 175, который он готовил совместно с призером чемпионата мира — украинцем Виктором Григорьевым. Машина была идеальной, и грех был на ней не выиграть гонку. Что я, конечно же, и сделал. Настолько мне понравился этот новый для меня класс 175, что я решил остаться там выступать.
После этой гонки меня пригласили выступать за команды областного спортивно-технического клуба, где тренером работал Владимир Васильевич Оседовский. Команда там была очень сильной — это Николай Кобелев, Лев Воронович, Николай Змитрович и другие. На высоком уровне было и обеспечение. Сразу получил мотоцикл «К-175» ковровского завода им. Дегтярева. И старенький «Чезет». К тому моменту с завода я уже ушел и работал в милиции, слесарем по ремонту мотоциклов. На работе уставал страшно, но все равно находил в себе силы и шел в клуб готовить мотоциклы к гонкам. А их к тому моменту у меня было уже четыре — для кросса, ‘кольца’, льда и многодневки. ‘Коньком’ стала многодневка. Лев Воронович к тому моменту уже был в сборной СССР и многим секретам меня научил. В итоге в 1966 году я стал чемпионом республики по многодневным гонкам в классе 175. В 1967 вновь первое место. В 68-м опять золото. И так восемь лет подряд. Разумеется, был в составе сборной и выступал на чемпионатах страны. Но здесь постоянно не везло, до медали всегда совсем чуть-чуть не дотягивал. Вот, например, в Алма-Ате. Пятый день гонки я лидирую, и, в общем, надо только доехать. В шестой заключительный день короткая программа — мотокросс и, можно сказать, ‘карты сыграны’. И вот до финиша километров 20 остается, спуск с горы, речка, деревня и все. С горы спустился, через реку проехал, отвлекся и тормоза не просушил. Въехал в деревню, там асфальт, ручку газа до конца и пошел. Поворот на 90 градусов, я — по тормозам, а мне — фигура из трех пальцев. Скорость приличная, надо было закладывать, но растерялся и — по прямой. А там овраг глубиной метров 20. Удар был такой силы, что переднее колесо до заднего сложилось, так ‘вилку’ загнуло. Ударился головой, потерял сознание. Когда в себя пришел, увидел мимо едущих мотоциклистов, понял — гонка потеряна. Подъехала ‘скорая’ и меня с сотрясением мозга в больницу увезла.
В другие годы так близко к победе не ехал, но всегда был где-то возле медалей. А вот в республике мне равных не было, чемпионом БССР был во всех дисциплинах.
Нравились мне очень в Прибалтике гонки. Туда постоянно ездили. В Беларуси как было — всех знаешь, знаешь слабые стороны, примерно знаешь, как сложится гонка, каким приедешь. А там все — как в первый раз. Другие трассы, другие люди, состав участников покрепче. Выиграть было тяжело, но призером чемпионата Прибалтики по кроссу я был. После этого ко мне уважение появлялось. На следующий год приехал — и уже говорят: «Вот, конкурент из Минска приехал». Это было приятно.
После завершения карьеры мотогонщика я переключился на тренерскую работу и возглавил сборную республики по многодневным гонкам на личных мотоциклах, а позже — и команду «кольцевиков». Начали работать, в многодневке выступали на минских мотоциклах. Естественно, их специально переделывали, но с виду они были как серийные. Результаты не заставили себя долго ждать — и уже в 1974 году мной был подготовлен чемпион Союза в классе 175 — бобруйчанин Леонид Шейко. Очень много призеров было, командой чемпионат страны выигрывали, 2 и 3 места занимали постоянно.
Также и «кольцевики» очень сильно ехали — это Александр Стефанович, Анатолий Лукьянчик, Александр Калачев, Татьяна Бурло, на коляске Вениамин Лапин очень сильно ехал. Чемпионами Союза и на ‘кольце’ были. Куча призеров. Юноши наши вообще чуть монополию не создали — все призы забирали.
В конце концов за высокие достижения как тренера и как спортсмена Центральный комитет ДОСААФ решил присвоить мне звание «Заслуженного тренера БССР».
Все было хорошо, много гонок, спортсменов, трассы, сборные команды. Но с развалом СССР все «похоронили». Последний чемпионат республики по шоссейно-кольцевым гонкам мы провели в 1991 году и с тех пор все. Ни «кольца», ни трека, ипподрома, многодневки. Один кросс остался, да и то, что там за кросс. Если пять гонок за год проведем, то хорошо. Спортсмены талантливые есть, на чемпионатах мира и международных гонках призовые места занимают, но в Беларуси для них нет условий. Есть трассы, но на них не проводятся гонки, так как это никому не надо. После того, как перестала существовать сборная, я стал тренировать картингистов в РСТК (ныне РУСЦ Бел ОСТО). Отличные парни, трудолюбивые, настойчивые. Сделал я и из них чемпионов республики — это Анатолий Шимаковский, Виктор Пусиков, Денис Лактионов и многие другие. Но и в РСТК деньги на спорт перестали поступать, не было новой молодежи, секция распалась и там.
В итоге я остался без работы, ушел на пенсию и решил спорт оставить. Но мне предложили занять пост тренера мотобольной команды «Заря». Делать было нечего, и я согласился. Спорт этот был для меня новым, пришлось многому учиться, но ничего — справился. Команда вышла на приличный уровень и постоянно входит в число призеров чемпионата республики. Сейчас будет немного тяжело, так как игроки нашей команды получили травмы на чемпионате Европы. Там сборная заняла четвертое место, а в прошлом году — второе. Жизнь штука тяжелая, но ничего не поделать, будем работать.
Если говорить в общем, то, как мне кажется, из всех видов авто- и мотоспорта сегодня более или менее развивается картинг. Но будем надеяться, что это временное явление и белорусские традиции авто- и мотоспорта вновь займут свои позиции.
Беседовал Борис Самкович
Фото из архива Юрия Баранова
UPD: 25 января 2008 года Юрий Михайлович Баранов умер…
Антона Красовского сняли с рейса за дебош на борту самолета в столичном аэропорту Шереметьево
org/Person»>Фото: Антон Красовский / Vk.com, Елена Латыпова / NGS55.RUПоделиться
В субботу, 4 марта, бывшего главу издания «RT» Антона Красовского сняли с рейса аэрокомпании «Аэрофлот» из-за того, что он устроил дебош на борту. Журналист должен был лететь из столичного аэропорта Шереметьево в Ташкент.
Как сообщает Baza, Красовский устроил истерику и скандал после того, как пассажиры попросили его потише разговаривать по телефону. В ответ на просьбу он, напротив, стал кричать еще больше, оскорбляя пассажиров.
Чтобы конфликт не разгорелся дальше, авиакомпания решила снять буйного пассажира до взлета самолета. С ним провели профилактическую беседу.
В отместку Антон Красовский прокомментировал произошедшее в своем Telegram-канале. Он решил проклясть «Аэрофлот».
— Впервые меня сняли с рейса «Аэрофлота». Будьте вы прокляты, вы *****! «Аэрофлот» должен умереть, — написал в своем Telegram-канале Антон Красовский.
org/Person»>Фото: Антон Вячеславович / T.meПоделиться
Редакция MSK1.RU направила запрос в компанию «Аэрофлот» для уточнения обстоятельств произошедшего.
Напомним, Антон Красовский стал участником крупного скандала, когда во время эфира предложил «топить украинских детей». Позднее он извинился за свои слова.
Ранее мы рассказывали, почему над Санкт-Петербургом закрыли воздушное пространство. Кроме этого, дебошир в Домодедово устроил перепалку на борту самолета и выбежал на улицу голый.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
По теме
08 марта 2023, 01:44
«Выпустите меня отсюда». Пассажиры, которых более часа не выпускали из самолета, устроили драку. Видео07 марта 2023, 23:56
«Я хочу выйти, у меня сейчас приступ случится». Пассажиров, летевших в Москву, не выпускают из самолета больше часа19 февраля 2023, 11:45
Дебошир в Домодедово устроил перепалку на борту самолета и выбежал на улицу голый. Видео16 февраля 2023, 13:34
Внебрачного сына Жириновского арестовали на 15 суток за нападение на полицейского и дебош в ресторане: видео13 февраля 2023, 09:45
Охранник бара на Пятницкой выстрелил в дебошира из «травмата»17 января 2023, 11:32
Дебошир в короне. Сирота требует 3 млн с федеральных телеканалов — его фото по ошибке облетели всю страну13 января 2023, 15:16
Стало известно, кто устроил дебош на борту самолета Бангкок — Москва. Из-за них борт посадили в Узбекистане12 января 2023, 23:52
«Сын губернатора» устроил дебош на борту. Пассажиры рассказали, из-за кого экстренно посадили самолет, летевший в МосквуВера Борисова
корреспондент
Антон КрасовскийДебош на бортуДебошДебош в аэропортуАэрофлот
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ37
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Рейтер | Размещено: 24 октября 2022 г. , 5:41 | Обновлено: 24 октября 2022 г., 5:42 | 2 минуты чтения
ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОД ЭТИМИ ВИДЕО SALTWIRE
(Рейтер) — В понедельник российский телеведущий извинился за то, что призывал топить украинских детей, поскольку Государственный Следственный комитет России заявил, что расследует его высказывания.
В передаче на прошлой неделе на государственном телеканале RT ведущий Антон Красовский сказал, что украинских детей, которые видели в русских оккупантов при Советском Союзе, следовало «бросить прямо в реку с сильным течением» и утопить.
В воскресенье Украина заявила, что RT является подстрекателем к геноциду и должен быть запрещен во всем мире. Главный редактор канала Маргарита Симоньян заявила, что отстранила Красовского от должности из-за его «отвратительных» комментариев, добавив, что никто в RT не разделяет его взглядов.
Красовский написал в социальной сети, что ему «действительно неловко».
«Ну, бывает: в эфире, увлекаешься. И не можешь остановиться. Прошу прощения у всех, кого это ошарашило», — сказал он.
«РЕЗКИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ»
Государственное телевидение, находящееся под жестким контролем Кремля, активно поддерживало вторжение России в Украину, часто призывая президента Владимира Путина занять еще более агрессивную позицию в войне. Но комментарии Красовского, похоже, перешли черту для властей.
Следственный комитет, который занимается тяжкими преступлениями, заявил, что его попросили изучить его «резкие высказывания» и приказали составить протокол.
Красовский — провоенный комментатор российского телевидения, попавший под санкции Европейского Союза. В передаче на прошлой неделе он также рассказал о том, как запихивали детей в хижины и сжигали их, и шутил об изнасиловании украинок.
«Правительства, которые до сих пор не запретили RT, должны посмотреть этот отрывок», — написал в Twitter министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба со ссылкой на фрагмент интервью. Он заявил, что Украина отдаст Красовского под суд за «агрессивное подстрекательство к геноциду».
В заявлении на сайте RT Симоньян сказала: «Для детей Украины, а также детей Донбасса, и всех остальных детей я желаю, чтобы все это поскорее закончилось, и они могли жить и учиться в снова мир – на том языке, который они считают родным».
(Отчетность агентства Reuters; редакция Гарета Джонса)
Нам выпала честь пользоваться доверием и поддержкой жителей Восточного побережья на протяжении последних 200 лет. Наша команда SaltWire всегда следит за местом, которое мы называем домом. Наши 100 журналистов стремятся информировать и улучшать наши сообщества Восточного побережья, предоставляя беспристрастную, высокоэффективную местную журналистику, которая побуждает к размышлениям и действиям.
Пожалуйста, рассмотрите возможность присоединиться к нам в этой миссии, став членом сети SaltWire и помогая сделать наши сообщества лучше.Нажмите здесь, чтобы получить информацию о том, как стать участником
Нажмите здесь, чтобы загрузить приложение SaltWire
Поделиться историей:Политика в отношении файлов cookie
Что такое файлы cookie
Как это принято почти на всех профессиональных веб-сайтах, https://cyprus-mail.com (наш « Сайт ») использует файлы cookie, которые представляют собой крошечные файлы, которые загружаются на ваше устройство для улучшения вашего опыта.
В этом документе описывается, какую информацию они собирают, как мы ее используем и почему нам иногда нужно хранить эти файлы cookie.
Как мы используем файлы cookie
Мы используем файлы cookie по целому ряду причин, описанных ниже. К сожалению, в большинстве случаев не существует стандартных вариантов отключения файлов cookie без полного отключения функций и функций, которые они добавляют на сайт. Рекомендуется оставить все файлы cookie, если вы не уверены, нужны они вам или нет, в случае, если они используются для предоставления услуги, которую вы используете.
Типы файлов cookie, используемых на этом Сайте, можно разделить на одну из трех категорий:
Отключение файлов cookie
Вы можете запретить установку файлов cookie, изменив настройки своего браузера (о том, как это сделать, см. в разделе «Справка» вашего браузера). Имейте в виду, что отключение файлов cookie может повлиять на функциональность этого и многих других веб-сайтов, которые вы посещаете. Поэтому рекомендуется не отключать файлы cookie.
Сторонние файлы cookie
В некоторых особых случаях мы также используем файлы cookie, предоставленные доверенными третьими лицами. Наш Сайт использует [Google Analytics], который является одним из самых распространенных и надежных аналитических решений в Интернете, помогая нам понять, как вы используете Сайт, и способы, которыми мы можем улучшить ваш опыт. Эти файлы cookie могут отслеживать такие вещи, как время, которое вы проводите на Сайте, и страницы, которые вы посещаете, чтобы мы могли продолжать создавать привлекательный контент. Для получения дополнительной информации о файлах cookie Google Analytics посетите официальную страницу Google Analytics.
Google Analytics
Google Analytics — это аналитический инструмент Google, который помогает нашему веб-сайту понять, как посетители взаимодействуют с их свойствами. Он может использовать набор файлов cookie для сбора информации и составления отчетов о статистике использования веб-сайта без личной идентификации отдельных посетителей в Google. Основным файлом cookie, используемым Google Analytics, является файл cookie «__ga».
Помимо предоставления статистических данных об использовании веб-сайта, Google Analytics вместе с некоторыми рекламными файлами cookie также можно использовать для показа более релевантной рекламы в свойствах Google (например, в поиске Google) и в Интернете, а также для измерения взаимодействия с рекламой. Гугл показывает.
Узнайте больше о файлах cookie Google Analytics и информации о конфиденциальности.
Использование IP-адресов
IP-адрес — это числовой код, который идентифицирует ваше устройство в Интернете. Мы можем использовать ваш IP-адрес и тип браузера для анализа моделей использования и диагностики проблем на этом Сайте, а также для улучшения предлагаемых вам услуг. Но без дополнительной информации ваш IP-адрес не идентифицирует вас как личность.
Ваш выбор
Когда вы посещали этот Сайт, наши файлы cookie были отправлены в ваш веб-браузер и сохранены на вашем устройстве. Используя наш Сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и аналогичных технологий.
Дополнительная информация
Надеюсь, приведенная выше информация прояснила для вас некоторые вещи. Как упоминалось ранее, если вы не уверены, хотите ли вы разрешить файлы cookie или нет, обычно безопаснее оставить файлы cookie включенными, если они взаимодействуют с одной из функций, которые вы используете на нашем Сайте.