Минск М-105 — модель мотоцикла, марки Минск
Минск М-105 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (БССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1967 по 1971 год. Предшественник — модель Минск М-104, преемник — Минск М-106
Устройство
Модель мотоцикла «М105» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М104».
Двигатель
Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава с декомпрессором.
Двигатель на модели М105 был доработан: на этой модели завод впервые применил вместо цельнолитого чугунного цилиндра чугунную гильзу, залитую в алюминиевую рубашку охлаждения, что улучшило его теплоотдачу, проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-36М, применён подшипник нижней головки шатуна с сепаратором вместо бронзовой втулки, изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 7 л.с. при 5 500 об/мин[1]. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1:25.
Трансмиссия
Самое главное новшество этой модели — четырёхступенчатая коробка передач. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью. На этой модели завод впервые ввёл защиту цепи главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи, что увеличило срок службы цепи.
Ходовая часть
Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М104). Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
Электрооборудование
На новой модели впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.
| Длина, мм | 1960 |
| Ширина, мм | 660 |
| Высота, мм | 960 |
| База, мм | 1 230—1 255 |
| Дорожный просвет, мм | 135 |
| Максимальная нагрузка, кг | 150 |
| Сухой вес, кг | 95 |
| Макс. скорость, км/ч | 80 |
| Средний расход топлива, л/100 км | 3,5—4 |
| Диаметр цилиндра, мм | 52 |
| Ход поршня, мм | 58 |
| Рабочий объем двигателя, см3 | 123 |
| Степень сжатия | 8 |
| Мощность двигателя, л.с. | 7 |
| Обороты при макс. мощности об/мин | 5500 |
| Карбюратор | К-36М |
| Воздухофильтр | контактно-масляный |
| Топливо | |
| Ёмкость бензобака, л | 12 |
| Моторная передача | Цепь ПВ-9.525-1200 |
| Передаточное число | 2,75 |
| Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
| Число ведущих дисков | 4 |
| Коробка передач | 4-ступенчатая |
| Передаточные числа | I — 3,18, II — 1,97, III — 1,39, IV — 1,00 |
| Главная передача | закрытая цепь ПР-12,7-1800-2 |
| Передаточное число | 2,67 |
| Колеса (ступицы) | штампованные |
| Шины | 65-484 (2.50-19″) |
| Седло | двойное, типа подушка |
| Генератор | Г-411 |
| Катушка зажигания | Б-300 |
| Опережение зажигания (мм до ВМТ) | 3,7 |
| Лампа фары | 32×21 |
| Стоп-сигнал | ФП-230 |
| Указатель поворотов | отсутствует |
| Спидометр | СП-115 |
| Сигнал | С-34 |
| Переключатель света | П-200 |
| Минск М105 | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Производитель | ММВЗ | ||||||||
| Тип двигателя | Одноцилиндровый двухтактный | ||||||||
| Рабочий объем двигателя, см3 | 123см3 | ||||||||
| Система смазки | совместно с топливом | ||||||||
| Система охлаждения | воздушная | ||||||||
| Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 7 л.с. при 5500 об/мин. | ||||||||
| Максимальная нагрузка, кг | |||||||||
| Максимальная скорость, км/ч | 80 | ||||||||
«Минск» М105 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ, Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1967 г. по 1971 г. Предшественник мотоцикла — модель «Минск» М104, преемник — «Минск» М106.
модель мотоцикла «М105» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М104».
Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава с декомпрессором. Двигатель на модели М105 был доработан: на этой модели завод впервые применил вместо цельнолитого чугунного цилиндра чугунную гильзу, залитую в алюминиевую рубашку охлаждения, что улучшило его теплоотдачу, проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-36М, применён подшипник нижней головки шатуна с сепаратором вместо бронзовой втулки, изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 7 л. с. при 5500 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.
Самое главное новшество этой модели — четырехступенчатая коробка передач. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью. На этой модели завод впервые ввёл защиту цепи главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи, что увеличило срок службы цепи.
Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М104). Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, Задняя повеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
На новой модели впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.
| Длина, мм | 1960 |
| Ширина, мм | 660 |
| Высота, мм | 960 |
| База, мм | 1230-1255 |
| Дoрожный просвет, мм | 135 |
| Максимальная нагрузка, кг | 150 |
| Сухой вес, кг | 95 |
| Макс. скорость, км/ч | 80 |
| Средний расход топлива, л/100 км | 3,5-4 |
| Диаметр цилиндра, мм | 52 |
| Ход поршня, мм | 58 |
| Рабочий объем двигателя, см3 | 123 |
| Степень сжатия | 8 |
| Мощность двигателя, л.с. | 7 |
| Обороты при макс. мошности об/мин | 5500 |
| Карбюратор | К-36М |
| Воздухофильтр | контактно-масляный |
| Топливо | бензин А76 |
| Емкость бензобака, л | 12 |
| Моторная передача | Цепь ПВ-9.525-1200 |
| Передаточное число | 2,75 |
| Сцепление | пробковое, в масляной ванне |
| Число ведущих дисков | 4 |
| Коробка передач | 4-ступенчатая |
| Передаточные числа | I — 3,18, II — 1,97, III — 1,39, IV — 1,00 |
| Главная передача | закрытая цепь ПР-12,7-1800-2 |
| Передаточное число | 2,67 |
| Колеса (ступицы) | штампованные |
| Шины | 65-484(2.50-19″) |
| Седло | двойное, типа подушка |
| Генератор | Г-411 |
| Катушка зажигания | Б-300 |
| Опережение зажигания (мм до ВМТ) | 3,7 |
| Лампа фары | 32Х21 |
| Стоп-сигнал | ФП-230 |
| Указатель поворотов | отсутствует |
| Спидометр | СП-115 |
| Сигнал | С-34 |
| Переключатель света | П-200 |
Wikimedia Foundation. 2010.
Минск М106 (мотоцикл) — Минск М106 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) … Википедия
Минск М104 (мотоцикл) — Минск М104 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) … Википедия
Минск М105 — «Минск» М105 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Годы выпуска … Википедия
Минск М106 — «Минск» М106 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Составляющие … Википедия
Минск М104 — «Минск» М104 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Составляющие … Википедия
Минск (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Минск (значения). Минск … Википедия

Восстановление Советского мотоцикла Минск М-105 или ММВЗ-105 осуществлено Анатолием Корнеевым из поселка Сосенский Россия. Пошаговые фото восстановления мотоцикла М-105 представлены далее. Минск относится к легкому классу мотоциклов, в Советское время производился на Минском Мотоциклетно Велосипедном Заводе в БССР г. Минск, сегодня предприятие называется «Мото-вело»
Мотоцикл ММВЗ М-105 является улучшенной моделью предшественника М-104 На данном мотоцикле внедрено несколько технических усовершенствований, а именно цилиндр имел чугунную гильзу залитую сверху алюминиевой рубашкой охлаждения это способствовало лучшей теплоотдачей, так же установлен новый карбюратор К-36 М , мощность двухтактного бензинового двигателя составляла 7 л/с (лошадиных сил) при 5500 об/мин , бензин применялся А-76 с добавлением моторного масла в соотношении 1:25
КПП четырехступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне. Цепь на заднее колесо закрытая в кожухе-это повысило ее ресурс.
В данном случае автор раздобыл раритетный мотоцикл который по началу попросту сдать в металлолом, но было решено восстановить по мере сил и возможностей, полной реставрации не получилось, потому как оригинальные запчасти на сегодняшний день трудно найти, а если искать-то придется со всей Страны собирать) Так что мотоцикл получил вторую жизнь и возит хозяина на рыбалку да по гибы)
И так, давайте рассмотрим пошаговый процесс восстановления мотоцикла Минск ММВЗ М-105

мотоцикл
| Производитель | Минский мотоциклетно-велосипедный завод | ||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Годы выпуска | 1967—1971 | ||||||||||||||||
| Предыдущая модель | «Минск» М104 | ||||||||||||||||
| Следующая модель | «Минск» М106 | ||||||||||||||||
| Тип | дорожный | ||||||||||||||||
| Система смазки | совместно с топливом | ||||||||||||||||
| КПП |
| ||||||||||||||||
| Привод | Цепь ПВ-9.525-1200, передаточное число 2,75 | ||||||||||||||||
| Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||
| Передняя шина | 2.50-19″ | ||||||||||||||||
| Задняя шина | 2.50-19″ | ||||||||||||||||
| Ёмкость бака | 9 | ||||||||||||||||
| Максимальная нагрузка, кг | 150 | ||||||||||||||||
| Максимальная скорость, км/ч | 80 | ||||||||||||||||
| Длина, мм | 1 960 | ||||||||||||||||
| Ширина, мм | 660 | ||||||||||||||||
| Высота, мм | 960 | ||||||||||||||||
| База мотоцикла, мм | 1 230—1 255 | ||||||||||||||||
| Дорожный просвет, мм | 135 | ||||||||||||||||
«Минск» М105 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (БССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1967 по 1971 год. Предшественник — модель «Минск» М104, преемник — «Минск» М106.
Модель мотоцикла «М105» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М104».
Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава с декомпрессором.
Двигатель на модели М105 был доработан: на этой модели завод впервые применил вместо цельнолитого чугунного цилиндра чугунную гильзу, залитую в алюминиевую рубашку охлаждения, что улучшило его теплоотдачу, проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-36М, применён подшипник нижней головки шатуна с сепаратором вместо бронзовой втулки, изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 7 л.с. при 5 500 об/мин[1]. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1:25.
Самое главное новшество этой модели — четырёхступенчатая коробка передач. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью. На этой модели завод впервые ввёл защиту цепи главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи, что увеличило срок службы цепи.
Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М104). Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
На новой модели впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.
| Длина, мм | 1960 |
| Ширина, мм | 660 |
| Высота, мм | 960 |
| База, мм | 1 230—1 255 |
| Дорожный просвет, мм | 135 |
| Максимальная нагрузка, кг | 150 |
| Сухой вес, кг | 210 |
| Макс. скорость, км/ч | 80 |
| Средний расход топлива, л/100 км | 3,5—4 |
| Диаметр цилиндра, мм | 52 |
| Ход поршня, мм | 58 |
| Рабочий объем двигателя, см3 | 123 |
| Степень сжатия | 8 |
| Мощность двигателя, л.с. | 7 |
| Обороты при макс. мощности об/мин | 5500 |
| Карбюратор | К-36М |
| Воздухофильтр | контактно-масляный |
| Топливо | бензин А-76 |
| Ёмкость бензобака, л | 12 |
| Моторная передача | Цепь ПВ-9.525-1200 |
| Передаточное число | 2,75 |
| Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
| Число ведущих дисков | 4 |
| Коробка передач | 4-ступенчатая |
| Передаточные числа | I — 3,18, II — 1,97, III — 1,39, IV — 1,00 |
| Главная передача | закрытая цепь ПР-12,7-1800-2 |
| Передаточное число | 2,67 |
| Колеса (ступицы) | штампованные |
| Шины | 65-484 (2.50-19″) |
| Седло | двойное, типа подушка |
| Генератор | Г-411 |
| Катушка зажигания | Б-300 |
| Опережение зажигания (мм до ВМТ) | 3,7 |
| Лампа фары | 32×21 |
| Стоп-сигнал | ФП-230 |
| Указатель поворотов | отсутствует |
| Спидометр | СП-115 |
| Сигнал | С-34 |
| Переключатель света | П-200 |
Эта страница в последний раз была отредактирована 7 мая 2020 в 16:44.
Мотоцикл М-105 выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе, начиная с 1967 года. М-105 является преемником мотоцикла Минск М-104.
Мотоцикл относится к классу лёгких дорожных мотоциклов.
М-105 — это усовершенствованная модель предшествующего мотоцикла.
Мотоцикл лёгкий в управлении и простой по устройству. Полюбился сельским жителям, благодаря своей хорошей проходимости и надёжности, а также и городские — за маневренность и свою компактность.
Мотоцикл М-105 обладает двигателем объёмом 123 кубических сантиметра, с воздушным охлаждением. Цилиндр выполнен из чугуна, за исключением головки цилиндра, она сделана из алюминия.
Конструкторами ММВЗ были проведены работы по улучшению технических характеристик мотоцикла, в результате на мотоцикл установили карбюратор модели К-36М, мощность двигателя была повышена до 7 л.с. и максимальная скорость, которую мог развить М-105 — 80 км/ч. Генератор устанавливали Г-411.
Бак мотоцикла имел объём 12 литров, средних расход мотоцикла на 100 километров — 3,5-4 литра топливной смеси.
Трансмиссия — четырёхступенчатая. Напомню, что в предыдущей модели — всего 3 передачи, это также заслуга конструкторов, которые провели большую работу по усовершенствованию мотоцикла. Сцепление в масляной ванне, а также многодисковое. Срок службы цепи привода был увеличен, за счёт установки на цепь защитного кожуха и резиновых чехлов.
Рама на М-105 трубчатая, а также усилена, по сравнению с М-104.
Передняя вилка телескопическая, а подвеска заднего колеса маятникового типа. Вес мотоцикла 95 килограмм, а максимальная нагрузка — всего 150 килограмм.
Важной особенностью М-105 в целой линейке мотоциклов Минск, это то, что впервые именно на эту модель установили стоп-сигнал и лампочку подсветки спидометра.
Выпуск мотоцикла Минск М-105 был завершён в 1971 году, из-за перехода на новую модель М-106
Вконтакте
Одноклассники
Файл не найден
Сайт, настроенный по этому адресу, не содержать запрошенный файл.
Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
Для корневых URL (например, http://example.com/ ) вы должны предоставить index.html файл.
Прочтите полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .
,Описание:
Перед оплатой проверьте, подходит ли он вашим деталям.
Размер резьбы: M5 x 0,75
Общая длина: 8 мм
Главный жиклер круглого типа для Keihin
Начните с большего жиклера при настройке карбюратора и попытке набрать топливно-воздушную смесь. Затем действуйте небольшими шагами, чтобы не повредить ваш двигатель
Спецификация:
Диаметр головки: 7 мм
Толщина головки: 3 мм
Размер: 100.102.105.108.110.112.115.118.120.122.125.128
В комплект входит:
12 штук Карбюратор главный жиклер




Описание:
Перед оплатой проверьте, подходит ли он вашим деталям.
Размер резьбы: M5 x 0,8
Общая длина: 8 мм
Главный жиклер круглого типа для PWK Keihin OKO CVK
Начните с более крупного жиклера, настраивая карбюратор и пытаясь набрать топливно-воздушную смесь. Затем действуйте небольшими шагами, чтобы не повредить ваш двигатель
Спецификация:
Диаметр головки: 8 мм
Толщина головки: 3 мм
Подходит для большинства китайских скутеров, квадроциклов и картингов с двигателями GY6 объемом 125 и 150 куб. См.
Размер: 100, 105, 108, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140
В комплект входит:
Главный жиклер карбюратора 10 штук









Описание:
— Перед оплатой проверьте, подходит ли он вашим деталям.
— Размер резьбы: M5 x 0.80
— Общая длина: 8 мм
— Главный жиклер круглого типа для Keihin
— Начните с большего жиклера при настройке карбюратора и попытке набрать топливно-воздушную смесь. Затем действуйте небольшими шагами, чтобы не повредить ваш двигатель
Спецификация:
— Диаметр головки: 6 мм
— Толщина головки: 3 мм
— Размер: 90.92.95.98.100.102
В комплект входит:
6 штук Карбюратор главный жиклер



