В жестких дисках, как правило, применяются трехфазные бесколлекторные двигатели. Обмотки двигателя соединены звездой, то есть получаем 3 вывода (3 фазы). Некоторые двигатели имеют 4 вывода, в них дополнительно выведена средняя точка соединения всех обмоток.
Чтобы раскрутить бесколлекторный двигатель, нужно в правильном порядке и в определенные моменты времени, в зависимости от положения ротора, подавать напряжение на обмотки. Для определения момента переключения на двигатель устанавливают датчики холла, которые играют роль обратной связи.
В жестких дисках применяется другой способ определения момента переключения, в каждый момент времени к питанию подключены две обмотки, а на третьей измеряется напряжение, исходя из которого, выполняется переключение. В 4-х проводном варианте для этого доступны оба вывода свободной обмотки, а в случае двигателя с 3-мя выводами, дополнительно создается виртуальная средняя точка, при помощи резисторов соединенных звездой и подключенных параллельно обмоткам двигателя. Так как коммутация обмоток выполняется по положению ротора, здесь присутствует синхронность между частотой вращения ротора и магнитного поля созданного обмотками двигателя. Нарушение синхронности может привести к остановке ротора.
Существуют специализированные микросхемы типа TDA5140, TDA5141, 42,43 и другие, предназначенные для управления бесколлекторными трехфазными двигателями, но я не буду здесь их рассматривать.
В общем случае диаграмма коммутаций представляет собой 3 сигнала с импульсами прямоугольной формы, смещенные между собой по фазе на 120 градусов. В простейшем варианте запустить двигатель можно и без обратной связи, просто подавая на него 3 прямоугольных сигнала (меандр), смещенных между собой на 120 градусов, что я и сделал. За один период меандра магнитное поле созданное обмотками совершает один полный оборот вокруг оси двигателя. Скорость вращения ротора при этом зависит от количества магнитных полюсов на нем. Если количество полюсов равно двум (одна пара полюсов), то ротор будет вращаться с той же частотой что и магнитное поле. В моем случае ротор двигателя имеет 8 полюсов (4 пары полюсов), то есть ротор вращается в 4 раза медленнее, чем магнитное поле. У большинства жестких дисков с частотой вращения 7200 об/мин, ротор должен иметь 8 полюсов, но это лишь мое предположение, так как я не проверял кучу винчестеров.
Если на двигатель подать импульсы с требуемой частотой, в соответствии с желаемой скоростью вращения ротора, то он не раскрутится. Здесь необходима процедура разгона, то есть сначала подаем импульсы с малой частотой, затем постепенно увеличиваем до требуемой частоты. Кроме этого процесс разгона зависит от нагрузки на валу.
Для запуска двигателя я применил микроконтроллер PIC16F628A. В силовой части стоит трехфазный мост на биполярных транзисторах, хотя лучше использовать полевые транзисторы для уменьшения тепловыделения. Прямоугольные импульсы формируются в подпрограмме обработчика прерываний. Для получения 3-х сигналов сдвинутых по фазе, выполняется 6 прерываний, при этом получаем один период меандра. В программе микроконтроллера я реализовал плавное увеличение частоты сигнала до заданной величины. Всего 8 режимов с различной заданной частотой сигнала: 40, 80, 120, 160, 200, 240, 280, 320 Гц. При 8-ми полюсах на роторе получаем следующие скорости вращения: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 об/сек.
Прошивка МК и исходник + файл проекта Proteus_7.7
Разгон начинается с 3 Гц в течение 0,5 секунд, это экспериментальное время необходимое для начальной раскрутки ротора в соответствующем направлении, так как бывает, что ротор проворачивается на небольшой угол в обратную сторону, только затем начинает вращаться в соответствующем направлении. При этом теряется момент инерции, и если незамедлительно начать увеличение частоты, происходит рассинхронизация, ротор в своем вращении просто не будет успевать за магнитным полем. Чтобы изменить направление вращения, нужно просто поменять местами любые 2 фазы двигателя.
По истечении 0,5 секунд происходит плавное увеличение частоты сигнала до заданной величины. Частота увеличивается по нелинейному закону, скорость роста частоты увеличивается по ходу разгона. Время разгона ротора до заданных скоростей: 3,8; 7,8; 11,9; 16; 20,2; 26,3; 37,5; 48,2 сек. Вообще без обратной связи двигатель туго разгоняется, необходимое время разгона зависит от нагрузки на валу, я проводил все эксперименты без снятия магнитного диска (“блин”), естественно без него разгон можно ускорить.
Переключение режимов осуществляется кнопкой SB1, при этом индикация режимов выполнена на светодиодах HL1-HL3, информация отображается в двоичном коде, HL3 – нулевой бит, HL2 – первый бит, HL1 – третий бит. Когда все светодиоды погашены, получаем число ноль, это соответствует первому режиму (40 Гц, 10 об/сек), если например горит светодиод HL1, получаем число 4, что соответствует пятому режиму (200 Гц, 50 об/сек). Переключателем SA1 запускаем или останавливаем двигатель, замкнутому состоянию контактов соответствует команда “Пуск”.
Выбранный режим скорости можно записать в EEPROM микроконтроллера, для этого надо удерживать кнопку SB1 в течение 1 секунды, при этом все светодиоды вспыхнут, тем самым подтверждая запись. По умолчанию при отсутствии записи в EEPROM, микроконтроллер переходит в первый режим. Таким образом, записав режим в память и установив переключатель SA1 в положение “Пуск”, можно запустить двигатель просто подав питание на устройство.
Крутящий момент у двигателя мал, что и не требуется при работе в жестком диске. При увеличении нагрузки на вал, происходит рассинхронизация и ротор останавливается. В принципе, если необходимо можно приделать датчик оборотов, и в случае отсутствия сигнала отключить питание и заново раскрутить двигатель.
Добавив 3 транзистора в трехфазный мост, можно уменьшить количество управляющих линий микроконтроллера до 3-х, как показано на схеме ниже.
Прошивка МК и исходник + файл проекта Proteus_7.7
В качестве питания я использовал нестабилизированный трансформаторный блок питания, с напряжением 11,7 В. Ток потребления в зависимости от скорости вращения колеблется в пределах 0,75 – 0,9 А. Транзисторы необходимо установить на теплоотвод.
На видео можно увидеть процесс запуска на разных скоростях, а также оптический датчик оборотов, который я приделал для измерения скорости вращения.
Суть проблемы
Данная неисправность представляет собой повреждение подшипника двигателя HDD, в результате чего накопитель перестаёт раскручиваться. Как следствие, диск перестаёт определяться в системе и данные пользователя оказываются недоступными. В подавляющем большинстве случаев подшипник клинит в результате падения диска. Этот вид неисправности HDD считается наиболее сложным и трудоёмким в востановлении т.к. необходимо переставлять не только блок магнитных головок, но и все магнитные пластины на новый подшипник без их смещения друг относительно друга.
Причины возникновения неисправности:
Симптомы неисправности:
Влияние проблемы на файлы пользователя
Данная проблема сама по себе не затрагивает пользовательские файлы и папки, т.к. клин подшипника не наносит повреждений пластинам. Но нужно учитывать, что клин подшипника двигателя появляется обычно в результате механических воздействий на диск, ударов и падений. А вот уже непосредственно причины повреждения подшипника (удары, падения) могут привести также и к повреждению блока магнитных головок, который в результате этих механических воздействий может удариться о поверхность магнитных пластин и поцарапать их.
Что с высокой вероятностью приведёт к серьёзным повреждениям хранящейся на диске пользовательской информации и значительно усложнит процесс её восстановления с повреждённого накопителя.Виды повреждения подшипника двигателя жёсткого диска
1) Деформация оси двигателя внутри втулки подшипника. Данная проблема возникает исключительно из-за механических воздействий на диск, ударов и падений. В подавляющем случае проявляется только на дисках 3.5″ с количеством пластин 3 и более. Это связано с тем, что пластины жёсткого диска довольно тяжёлые, на современных 3.5″ дисках они сделаны из алюминия с нанесением магнитного покрытия. Если пластин несколько, то под их весом в момент удара происходит деформация оси двигателя, т. е., проще говоря, вал двигателя гнётся внутри втулки подшипника и перестаёт вращаться. Данная неисправность практически не встречается на дисках 2.5″, т.к. на них обычно установлены одна или две пластины, которые изготовлены из специального закалённого стекла с нанесённым магнитным покрытием.
2) Задиры на поверхности опорной шайбы подшипника в результате высыхания смазки. Обычно, предпосылкой возникновения данной проблемы является высыхание, изменение свойств или недостаточное количество смазки в подшипнике двигателя HDD. В результате чего вал двигателя начинает при вращении тереться торцом об опорную шайбу подшипника. Из-за этого подшипник нагревается и на поверхности опорной шайбы образуется кольцевой задир, при этом двигатель либо перестаёт крутиться полностью, либо, из-за наличия дополнительного трения в месте задира, не может раскрутить пластины до необходимых для распарковки головок 5400 или 7200 оборотов.
Методики восстановления информации при данной неисправности
Для восстановления данных с жёсткого диска, у которого повреждён подшипник двигателя применяются четыре методики.
Первая методика заключается в переносе всего пакета магнитных пластин в другой гермоблок от точно такого же жёсткого диска с одинаковой моделью и объёмом. Это наиболее сложный и трудоёмкий вариант, но и наиболее эффективный. Применяется в случаях, когда произошла деформация оси двигателя внутри втулки подшипника. Выправить изогнутый вал двигателя невозможно, поэтому необходимо с помощью специальных инструментов жёстко зажать все пластины, открутить крепёжные винты и переставить пластины в другой гермоблок с исправным подшипником. Основная сложность данной процедуры заключается в том, что нельзя переставлять пластины HDD по одной, т.к. в этом случае невозможно будет сохранить точное положение пластин друг относительно друга, что приведёт к полной потере возможности считать данные с этих пластин.
Вторая методика заключается в замене повреждённого вала двигателя методом выпрессовки. Для этого применяется специальное приспособление, позволяющее вытащить гнутый вал двигателя и заменить его на абсолютно ровный, снятый с аналогичного диска. Плюсом данной процедуры является отсутствие необходимости вынимать пластины из гермоблока HDD. Минусом этого метода является очень высокая стоимость данного оборудования и отсутствие гарантии положительного результата, т.к. если в процессе заклинивания двигателя будут повреждены так же и стенки втулки подшипника, то велика вероятность, что после замены повреждённого вала, двигатель может также не крутиться либо не раскручиваться до нужной скорости.
Третья методика заключается в попытке с помощью специального инструмента провернуть заклинивший вал внутри втулки двигателя с расчётом на то, что повреждения подшипника не слишком сильные и после некоторого количества оборотов вал начнёт нормально вращаться. Это наиболее простая, но и, как показывает практика, наименее эффективная методика, т.к. гнутый вал всё равно таким методом не восстановит свою первоначальную форму. Эта методика применима только при каких-то минимальных повреждениях подшипника, не связанных с изгибом оси шпинделя.
Четвёртая методика заключается в удалении опорной шайбы подшипника и дополнительной смазке повреждённого подшипника. Для этого с помощью дремеля срезается сварной шов вокруг опорной шайбы, после чего она удаляется и в подшипник закапывается смазка. Данная методика применяется только в случаях, когда причиной заклинивания двигателя HDD явилось отсутствие необходимого количества смазки в подшипнике, либо изменение её первоначальных свойств. Применение данной методики в случаях изгиба вала двигателя не имеет смысла. А учитывая, что в большинстве случаев заклинивание вала происходит по корпусу подшипника, методика с удалением опорной шайбы применяется крайне редко.
Специализированные инструменты, используемые для перестановки магнитных пластин
При реализации первой методики, для захвата и перемещения пакета магнитных пластин с неисправного подшипника в другой гермоблок применяется специальный набор инструментов Hard Drive Platter Replacement Tool от компании Salvation Data.
Он позволяет жёстко зафиксировать пластины друг относительно друга и переставить в новый гермоблок с исправным подшипником. Плюсами данного метода являются поддержка любых моделей HDD и высокая скорость выполнения таких работ.Вторая методика подразумевает использование специализированного станка Spindle Replacement Tools от компании HDD Surgery для замены повреждённого вала двигателя методом выпрессовки и замены его на новый от аналогичного HDD. Данный метод редко применяется при восстановлении данных с клиненных дисков, т.к. Spindle Replacement Tools совместим только с двумя моделями жёстких дисков Seagate 7200.10 и 7200.11, а стоимость его составляет 2500Euro. Также минусом данного метода является крайне длительный и трудоёмкий процесс.
При использовании третьей методики для попытки провернуть заклинивший подшипник применяется инструмент Motor Unstuck Tools от компании HDD Surgery. Это приспособление жёстко крепится на шпинделе диска и позволяет провернуть даже сильно заклинивший подшипник без риска повредить пластины HDD. Использование любых неспециализированных подручных инструментов для такой операции обычно приводит к повреждению верхней пластины диска без возможности дальнейшего восстановления.
Четвёртая методика заключается в применении дремеля с режущим диском малого диаметра для удаления сварного шва крепления опорной шайбы с последующим её удалением из подшипника. В данной технологии специализированные инструменты не требуются, но и положительный результат данная процедура даёт крайне редко, т.к. современные жёсткие диски крайне редко клинят из-за отсутствия смазки в подшипнике или из-за задиров на опорной шайбе подшипника.
Почему диск с переставленными пластинами нельзя будет в дальнейшем использовать
При перестановке пластин с клиненного двигателя в новый гермоблок также необходимо заменить и блок магнитных головок, который обычно тоже выходит из строя при механических воздействиях на диск, ударах и падениях. Всё это приводит к изменению заводского положения многих деталей диска. А точность позиционирования головок по трекам у современных HDD настолько высока, что даже минимальные микросмещения узлов и деталей диска относительно заводской сборки гермоблока, приводят к серьезному снижению скорости работы. Во многих случаях жёсткие диски после перестановки пластин могут читать хранящиеся на них данные только в технологическом режиме на программно-аппаратном комплексе PC3000. Поэтому дальнейшее использование такого диска в большинстве случаев не только нежелательно, но и вообще невозможно.
Что нельзя делать при повреждении подшипника двигателя HDD:
Звуки издаваемые дисками с клиненным двигателем
Hitachi HDT725050VLA360 500Gb
Seagate Barracuda ST3320418AS 320Gb
Seagate Barracuda ST3300622AS 300Gb
Для уточнения интересующей Вас информации по Вашему накопителю, позвоните и проконсультируйтесь у наших технических специалистов по телефону: 8(495)241-31-97. Мы подробно ответим Вам на все Ваши вопросы. Диагностика накопителя у нас бесплатна, а оплата производится только после завершения работ и проверки Вами восстановленных данных.
У вас сломался двигатель жесткого диска? Эта поломка может произойти по ряду причин. Если вы неправильно установите программное обеспечение, это может привести к его поломке. Поломка может произойти и при падении устройства.
Ремонт двигателя жесткого диска — задача не из легких. Есть несколько методов, которые вы можете попробовать сами, и лучше заменить весь жесткий диск. Если ничего не помогает, вы должны отправить свое устройство в ремонтную службу. Использование службы может быть самым безопасным вариантом, но это дорого.
В этой статье вы узнаете, что такое двигатель жесткого диска. Затем мы расскажем вам все о поломке двигателя жесткого диска и дадим советы, как его отремонтировать. Не забудьте восстановить данные.
Вы, наверное, слышали о жестком диске, но слышали ли вы о моторе жесткого диска? Типичный жесткий диск будет иметь два двигателя. Один из них называется шпиндельным двигателем. Этот тип двигателя будет вращать диск на пластинах.
Этот двигатель сконфигурирован для прямого привода дисков. В отличие от других электродвигателей, в которых используются шестерни и ремни.
Также имеется исполнительный двигатель. Этот тип двигателя позиционирует головку чтения и записи на вращающихся дисках. Он перемещает голову и руку в сборе. Он одновременно запускает и контролирует это движение. Это отличное устройство.
Итак, это два типа двигателей, которые вы найдете в жестком диске. Они могут сломаться, вот где вам пригодится ремонт двигателя вашего жесткого диска.
Итак, мы поняли, какие двигатели есть в жестком диске. Но как эти моторы выходят из строя? Это может произойти несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже.
Если вы уроните или повредите работающее устройство, оно может сломаться. Головки чтения и записи могли зажимать пластины хранения. Когда это произойдет, они не смогут вращаться. Они попытаются, но это не сработает.
Существуют функции, предотвращающие это на современных жестких дисках. Но это все равно может привести к тому, что ваше устройство перестанет работать. Надеюсь, это убережет ваши данные от потери!
Всегда бережно обращайтесь с устройством. Храните его в безопасном месте. Если оставить компьютер на краю кровати, он может упасть. Будьте осторожны и в отпуске. Если вы упаковываете свой компьютер; с зарядным устройством он может биться об устройство. Эта ситуация может привести к повреждению.
Вы когда-нибудь выключали компьютер нажатием кнопки? Мы знаем, что это намного быстрее, чем правильно выйти из системы. Но это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Воздушная подушка медленно рассеивается при обычном выключении жесткого диска. Затем головки чтения и записи могут медленно вернуться в исходное положение. Никакого ущерба в этой ситуации не будет.
Но, если выключить его внезапно, может произойти повреждение. Подушка уйдет до того, как головы отдохнут. Это означает, что головы разобьются о тарелки.
При повторном включении двигатель попытается раскрутить пластины, но головки будут крепко зажаты. Это может привести к отказу двигателя.
Это не всегда должен быть драматический сценарий. Иногда жесткие диски выходят из строя из-за старости. Они могут служить долго или изнашиваться через пару месяцев. Жесткие диски не защищены от поломок. Всегда удобно иметь несколько запасных, чтобы можно было заменить.
Вода для обогрева может ускорить это. Поэтому держите ноутбук в помещении, вдали от мест, куда попадает солнце. Кроме того, держите его подальше от напитков. Вы можете легко пролить один.
Выход из строя подшипника вызван отказом двигателя. В каждом жестком диске есть отверстие для дыхания. Внутрь могут попасть предметы, и защитить устройство сложно. Такие вещи, как пыль, мусор и частицы дыма, часто попадают туда. Все это оказывает негативное влияние на ваше устройство.
Лучшее, что вы можете сделать, это содержать свое устройство в чистоте. Убедитесь, что вы не держите еду и напитки рядом с устройством. Это лучше оставить на кухне. Кроме того, не курите рядом с компьютером. Это неправильное использование может привести к большому ущербу.
Вы можете отремонтировать двигатель жесткого диска, воспользовавшись услугами службы восстановления, или попробовать сделать это самостоятельно. Вы должны выполнить следующие шаги.
Шаг 1 Найдите диск
Во-первых, вам нужно найти жесткий диск и узнать, как он подключен к вашему устройству. Отсоединять кабели следует только тогда, когда ваше устройство выключено.
Шаг 2 Проверка
После извлечения жесткого диска пришло время его протестировать. Вы должны найти жесткий диск, который, как вы знаете, работает, и подключить его к вашему устройству.
Шаг 3 Работает?
Если ваше устройство загружается с исправным жестким диском, вы знаете, что это проблема с жестким диском. Если это не сработает, вы будете знать, что это не имеет ничего общего с вашим жестким диском.
Шаг 4 Перенесите данные
Очевидно, что ваш жесткий диск не работает. Чтобы решить эту проблему, вы можете просто заменить жесткий диск на новый. Вам нужно перенести любые данные на новый жесткий диск, чтобы у вас остались все ваши файлы.
Как только вы воспользуетесь этим новым жестким диском, ваше устройство снова заработает. Задача решена!
Шаг 5 Готово
Пришло время поднять ноги и расслабиться, потому что новый жесткий диск работает на вашем компьютере. Это было легко!
Если вы были внимательны, то знаете, что вам нужно перенести данные на новый жесткий диск. Но как это сделать? Что произойдет, если данные будут повреждены?
Существует множество сервисов, которые помогут вам восстановить данные. Wondershare Recoverit — одно из лучших средств на рынке. Это быстрая загрузка и простой в использовании сервис. Это поможет вам восстановить что-либо с жесткого диска ПК или MAC.
Загрузить | Win Скачать | Mac
Поддерживаемые файлы включают аудио, видео, изображения, документы, сообщения, электронные письма и файлы файлов. Это вернет ваш компьютер в рабочее состояние без повреждения каких-либо данных.
Вы даже можете предварительно просмотреть файлы перед их восстановлением. Или вы можете искать по имени файла. Лучше всего, если вы хотите восстановить только определенные файлы. Это сэкономит место на вашем новом жестком диске.
Существуют различные режимы восстановления для разных ситуаций, так что обратите на это внимание. Перейдите на их веб-сайт, чтобы найти дополнительную информацию. Не забывайте читать отличные отзывы!
Основные характеристики
Вот некоторые из ключевых особенностей Wondershare Recoverit.
Как видите, у этого сервиса очень много возможностей. Давайте узнаем, как восстановить ваши данные.
Это можно сделать в три простых шага.
Шаг 1 Выберите Хранилище
Запустите программу восстановления данных Recoverit на своем компьютере и выберите хранилище вашей базы данных. Вы выберете Локальный диск!
Шаг 2 Сканирование устройства
Далее Recoverit выполнит глубокое сканирование выбранного устройства, чтобы найти все недостающие данные на нем. Вам нужно всего лишь набраться терпения в течение нескольких минут, пока он обрабатывается.
Шаг 3 Предварительный просмотр и восстановление потерянных файлов
Наконец, Recoverit отобразит все потерянные данные, найденные на экране вашего компьютера.
Теперь вы должны получить предварительный просмотр найденных файлов. Вы можете восстановить все файлы или отдельные. Как только это будет сделано, вы все отсортированы.
В этой статье мы рассмотрели многое, начиная с двигателя жесткого диска и заканчивая его заменой. В жестком диске есть два типа двигателей, и они могут очень легко сломаться. Не роняйте устройство и правильно выключайте питание. Не забывайте всегда восстанавливать свои данные. Вы можете сделать это с помощью Wondershare Recoverit. Это лучший сервис для работы. Ремонт двигателя жесткого диска может показаться сложным, но вы можете это сделать. Вам не нужны отличные технические навыки. Если вы будете следовать нашему руководству, ваше устройство снова заработает, прежде чем вы это узнаете.
Загрузить | Win Скачать | Mac
При нормальной работе пластины жесткого диска вращаются со скоростью тысячи оборотов в минуту. Современные жесткие диски обычно вращаются со скоростью 5400 или 7200 об/мин. Жесткие диски корпоративного класса вращаются со скоростью до 15 000 RMP. Именно высокая скорость вращения ваших пластин позволяет вашему жесткому диску так быстро получать доступ к информации. Точка на краю 3,5-дюймовой пластины в обычном жестком диске для настольных ПК может двигаться со скоростью почти 150 миль в час!
Если пластины вашего жесткого диска перестали вращаться, ваш двигатель заклинило или если ваш жесткий диск издает звуковой сигнал, заикание или дребезжание, возможно, вышел из строя двигатель шпинделя. Это останавливает ваш жесткий диск — иногда в буквальном смысле — и отрезает вас от всех данных, которые вы сохранили на диске.
Если это случилось с вами, не бойтесь — наши специалисты по восстановлению данных помогут вам вернуть потерянные данные.
Высокая скорость вращения пластин жесткого диска создает тонкую воздушную подушку, которая удерживает головки чтения/записи жесткого диска на плаву. Все это происходит потому, что мотор шпинделя жесткого диска добросовестно выполняет свою работу. Современные шпиндельные двигатели жестких дисков были разработаны для того, чтобы вращать пластины гораздо тише и эффективнее, чем вы ожидаете.
Но, как и большинство компонентов жесткого диска, двигатель шпинделя хрупкий и уязвимый. Отказ двигателя шпинделя может произойти по нескольким причинам. Чаще всего это результат физической травмы. Условия окружающей среды или старость также могут привести к высыханию смазанных подшипников двигателя шпинделя жесткого диска. Без смазки тепло и сопротивление, создаваемые трением, становятся невыносимыми. Это быстро сожжет двигатель.
Когда мотор заедает, сколько бы энергии ни поступало в него с платы управления, он не может заставить вращаться пластины. Двигатель может издавать тихое жужжание, а жесткий диск может сильно нагреваться.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о ценах на восстановление данных
Если вы уроните жесткий диск или неправильно обращаетесь с ним во время его работы, головки чтения/записи могут зажимать магнитные пластины для хранения данных. Внезапно что-то удерживает пластины на месте и мешает им вращаться. Двигатель шпинделя пытается и пытается вращать пластины, но ничего не может сделать. Это также может произойти, если вы перевернете жесткий диск или будете грубо обращаться с ним во время его работы. Полный отказ двигателя шпинделя может быстро наступить, если вы продолжите попытки запустить привод.
Многие современные жесткие диски имеют встроенные функции безопасности для предотвращения такой ситуации. Акселерометр может определить, когда жесткий диск перешел в состояние свободного падения, и быстро снять головки чтения/записи с пластин. Это все еще может вывести жесткий диск из строя. Но вероятность того, что двигатель будет заблокирован, а пластины, содержащие важные данные, будут повреждены, намного ниже.
Когда жесткий диск нормально отключается, воздушная подушка медленно рассеивается по мере того, как пластины останавливаются. Головки чтения/записи имеют достаточно времени, чтобы перейти в исходное положение вдали от пластин. Но если жесткий диск внезапно теряет мощность, воздушная подушка может исчезнуть до того, как головки смогут переместиться в безопасное место, когда пластины резко остановятся. Головки в конечном итоге разбиваются о поверхности пластин.
При следующем включении жесткого диска двигатель шпинделя попытается раскрутить пластины. Но головы слишком крепко держат их. Попытка запустить привод может привести к повреждению диска и отказу двигателя шпинделя.
Как и большинство механических объектов, двигатели жестких дисков со временем изнашиваются. Точно так же они могут длиться 6 месяцев или 6 лет. Жесткие диски, подвергшиеся воздействию затопления или высокой температуры, могут быстрее выйти из строя.
Жесткие диски запаяны очень плотно, но не герметично. В частности, у них есть крошечное дыхательное отверстие на лицевой панели. Всегда есть предупреждающая этикетка, говорящая вам не прикрывать это. Но если посторонние примеси так опасны для жесткого диска, зачем вообще там дырка?
Дыхательное отверстие необходимо для правильной работы жестких дисков.Это отверстие обеспечивает одинаковое давление воздуха внутри и снаружи диска. В противном случае головки жесткого диска могут упасть слишком близко к поверхности пластин. За этим отверстием тканевый фильтр. Этот фильтр может удерживать все загрязнения, кроме мельчайших. К сожалению, даже мельчайшие загрязнения могут накапливаться с годами и нарушать работу смазываемых подшипников шпиндельного двигателя.
Отказ двигателя шпинделя также может быть вызван условиями окружающей среды. Воздействие на жесткий диск чрезмерной влажности и тепла в течение длительного времени может привести к выходу из строя смазываемых подшипников. Если это произойдет, трение перегрузит двигатель и сожжет его.
Если у вас есть вопросы, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы связаться с нашими консультантами по работе с клиентами для получения ответов
Восстановление данных с жесткого диска с неисправным двигателем жесткого диска может быть затруднено. Во многих случаях поврежден не только двигатель.