Мотоциклы Минск довольно надежные и неприхотливые аппараты, отличительная их особенность — максимальная простота. Но простота не всегда хорошо, ведь есть технологии позволяющие получить большую отдачу и большую эффективность того или иного узла. И как вы могли догадаться, сейчас речь пойдет об очередной доработке мотоцикла Минск. В данном материале я хочу вам рассказать о переделке мотоцикла Минск на постоянный ток и установке аккумулятора. С одной стороны, да, мы усложним проводку, с другой стороны, избавимся от мерцания света и получим возможность использовать светодиодные лампы у которых гораздо больше яркость, что увеличит световой поток мотоцикла.
Если кому-то более удобен видео формат данного материала, то прикладываю ролик со своего канала.
Установка аккумулятора на Минск. Тюнинг мотоцикла!»>А для тех, кому текстовый формат более удобен, мы продолжаем.
Прежде всего давайте составим список того, что необходимо для перевода мотоцикла Минск на постоянный ток.
1. Прежде всего необходим реле регулятор.
Данный реле-регулятор от скутера viper active. Несмотря на то что он от скутера, данный реле-регулятор будет с запасом, так как он рассчитан на номинальную мощность 100 ватт. К слову, у мотоцикла Минск мощность генератора 65 ватт. Соответственно запас по мощности 35%. Плюс ко всему данный реле регулятор обладает хорошим оребрением, что дает ему хорошее охлаждение, но желательно ставить его в продуваемом месте, к примеру по сидением, но об этом чуть позже. Ссылку на данный товар я оставлю с aliexpress, где собственно брал его и себе, купить его можно здесь.
2. Вторая деталь для переделки мотоцикла Минск на постоянный ток — аккумулятор.
Я лично рекомендую использовать аккумулятор от источника бесперебойного питания на 12 вольт.
Почему именно от ИБП? Все банально просто! Данные аккмуляторы гораздо дешевле, чем их мотоциклетные аналоги, но они не обладают большим пусковым током. Но здесь и кроется главная «фишка». У мотоцикла Минск нет электро стартера, он заводится при помощи кик стартера. Соответственно нет никакого смысла переплачивать за более дорогой аналог. Но если все-таки хотите, можете купить и мотоциклетный на подобии такого.
Но, как я уже написал выше, в нем нет никакого смысла. Если будете покупать, то брать больше 9А*ч не советую, т.к. больший аккумулятор попросту не влезет в бардачок. Оптимальный вариант 5-7 А*Ч. Но я лично брал 9, т.к. делал это без предварительной примерки и данный аккумулятор влез впритык.
3. Провода.
Провода необходимы для переделки проводки под постоянный ток, т.к. нужно будет добавить новый провод от генератора к реле-регулятору, от реле-регулятора до аккумулятора и от аккумулятора до штатной клемы бортовой сети.
4. Паяльник
Паяльник будет необходим для перепайки генератора мотоцикла Минск под постоянный ток. Нужно будет отпаять массу обмоток освещения от корпуса генератора и припаять ее к проводу, который будет идти на реле-регулятор. Сильно мощный паяльник не понадобится, я лично использовал на 40 ватт, но его прямо в притык, лучше взять 60 или 80 ватт.
Теперь, когда все подготовлено, можно приступать к переводу мотоцикла Минск на постоянный ток т устанавливать в него аккумулятор.
Для того, чтобы было более понятно, я нарисовал схему подключения аккумулятора в штатную проводку мотоцикла Минск.
Но здесь есть неясности, о которых, мне необходимо рассказать. Главный вопрос, что же за «новый отпаянный провод». Данный провод берется со второго конца обмотки освещения. Он выходит из-под крышки генератора и прикручивается на корпус генератора. Но просто так взять и отключить его нельзя, поскольку данная масса общая для освещения и зажигания. Прежде всего нужно снять крышку генератора и там мы увидим следующее.
Сняв крышку, вы увидите, что провод массы соединяется с обмоткой освещения и с обмоткой зажигания. Самый простой вариант отскусить провод обмотки освещения и тем самым сохранить массовый провод зажигания, чтобы его не переделывать. Чтобы было понятно, объясню простыми словами. Обмотки освещения это толстый медный провод, а тонкие это обмотки зажигания.
Откушенный провод массы освещения необходимо удлинить, для этого подпаиваем обычный многожильный провод к нашей новой мессе, а также посадить в термоусадку, чтобы ничего не коротило на корпус.
Теперь по схеме соединяем все провода на реле регулятор и подключаем к бортовой сети. Верхний левый разъем на реле регуляторе это выход +12 вольт в бортовую сеть, верхний правый это провод сюда подключаете новую отпаянную массу генератора, нижний левый вы пдключаете проводом с клемы О2 генератора (акцентирую внимание именно генератора), нижний правый это минус а аккумулятора, также не забываем еще с минуса аккумулятора посадить провод на раму.
На этом подключение завершено, все должно работать. Не забудьте после установки завести мотоцикла и промерить мультиметром напряжение на клемах аккумулятора, при заведенном мотоцикле оно должно быть выше 14.5 вольт, но не более 15 вольт. Если все так, то у вас система работает исправно.
Что даст переделка мотоцикла Минск на постоянный ток? Прежде всего на малых оборотах у вас больше не будет мерцать свет. Также вы сможете устанавливать светодиодные лампочки в мотоцикл, которые будут потреблять меньше тока, а светить ярче. Ну и конечно же вы сможете устанавливать на мотоцикл всякие допы, на подобии зарядки для телефона, подогрева ручек и т.д.
Надеюсь материал по установке аккумулятора на мотоцикл минск оказался вам полезным, удачи вам с вашими мотоциклами!
Думаю, моя работа может быть некоторым людям интересна, поэтому решил написать статью. Начну с самого начала, покупки мотоцикла.
Купил я себе старенький мотоцикл Минск за 400 гривен (50$) в очень ужасном состоянии. Работал в мотоцикле только двигатель, большей части запчастей не было. Прошло пол года, научился ездить, достал некоторые детали, решил уже покрасить. С цветом определился сразу,- красный. Купив акриловую краску цвета «Виктория», 2К акриловую грунтовку и банку шпаклёвки сразу же принялся за работу. В процессе научился всему, как шпаклевать, шкурить, грунтовать, красить с пульверизатора.
Выше фото моего красного Минска, но этот пост я всё же хотел посвятить переделке моего мотоцикла в чоппер.
Просмотрев три сезона «Дети Анархии» сильно заразился чопперами. В итоге плодом этой «болезни» была навязчивая идея переделать свой Минск в чоппер. Минск у меня с рамой от 3.112 и двигателем от 3.105 моделей. Пересмотрев кучу страниц форумов, нашел только статью про кастом Минск фиолетового цвета. Вскоре зимой 2010 года при -15 мороза разобрал мотоцикл на части и перенёс запчасти в дом и сарай. Зимой некоторые запчасти перетаскивал в коридор и всячески старался подготовить к переделке, в основном чистил всё до блеска и смазывал.
Когда температура поднялась до 0 и +5, принялся за работу. Первым что сделал, это переварил крепление рулевой колонки, изменив угол наклона вилки. Переваривание прошло успешно, раму не повело и ничего не перекосило, чего я боялся больше всего. Так как задняя часть мотоцикла была очень задрана явовскими амортизаторами, решил переварить нижнее крепление. Думая заранее срезал подножки, так как хотел их вынести вперёд.
Далее по плану у меня было переделывание крыльев. С задним сразу определился, мне очень нравилось крыло от ИЖ 3. После долгих поисков нашел крыло в удовлетворительном состоянии. Как оказалось, оно сильно короткое и пришлось доварить пластину с прорезью под цепь. Заварив не нужные отверстия, зачистив места сварки, принялся за шпаклевание. С передним крылом идей было ноль, верней были, но эти варианты были красивы и стильны, но не практичны. Сглупив, просто взял и укоротил стандартное крыло, теперь о проделанном жалею после каждой лужи. Ниже фото сварочных работ с крылом и примерка.
На моё разумение одним из главных атрибутов чоппера, был бак капелька. Сразу прокрутились в голове мысли о баке с Урала, М1А, Юпитер 2. На поисках бака моя работа остановилась на месяц. Случайным образом, удалось найти побитый бак от ИЖ Юпитер 2 за литру пиваса. Притащив это чудо с глубокими вмятинами во всю длинну (сверху) домой, накинул его на раму. Сразу появились проблемы, естественно крепления не подходят и я не ожидал, что он на столько длинный. Было принято решение укорачивать и как раз убрать вмятины. Была вырезана вертикальная часть в районе эмблемы ИЖ, но состыковать две части было проблематично. Состыковать совсем разные части оказалось очень сложно, пришлось просить помощи у отца. Потратив много сил и несколько дней, удалось состыковать две части и вварить горловину. Потом после шпаклёвочных работ, чтобы бак внутри не ржавел, обработал акриловой грунтовкой.
Частично собрав мотоцикл, задумался о благоустройстве для своей пятой точки. Сразу еще перед всеми роботами для себя решил, что мотоцикл будет одноместным, зачем мне кого-то возить. Если появится подруга, сделать второе сиденье будет не проблема. Была идея приделать одноместное сиденье с Урала или как я называю «лопух». Но за неимением оного решил сделать временную сидуху, так и получилось. Вырезал основу из фанеры, сверху вырезанный кусок паралона (взял от сиденья с УАЗа) и обшил дермантином , «позаимствованным» у матери. Верней просто без её ведома распотрошил её старую курточку, за что потом и получил =( . Обтянув, закрепил всё строительным степлером. На вид получилось не очень, но для временной пойдёт.
Нацепив двигатель и подключив проводку, я уже мог его заводить. На сколько это было приятно слышать звук мотора после долгой зимы, эмоции просто переполняли меня. Если честно, эмоции так завладели мной, что хотелось пустить радостную слезу, но как тру байкер сдержал себя.
И так, далее по моему плану надо было сделать подножки и лапки тормоза и КП. Можно было прикрепить основную планку по принципу, как и дуги безопасности, но решил крепить к тем же креплениям, что и двигатель. Получились две пластины с вваренными трубками. В тот день удача была на моей стороне и были случайно найдены полоски стали из рессор, как раз подходящие для тяг, а так же боковая подножка.
Сверлить и резать эти полоски было просто жуть. За несколько дней подножки и лапки были уже готовы и оставалось их только настроить. Установив боковую подножку, пожертвовал центральной. Теперь настраивать натяжку цепи или просто снятие заднего колеса ужасно, но ставить её обратно желания так и не появилось.Ниже несколько фотографий всей конструкции выноса подножек, на некоторых фотографиях видно все прелести короткого переднего крыла.
Мотоцикл уже ездил, но не хватало переднего света и заднего габарита. На заднее крыло прикрепил прямоугольный повторитель стоп сигнала с машины. С фарой дела обстояли сложнее, предыдущую фару я печально изуродовал и ставить на переделанный мотоцикл рука не поднималась. Через неделю фару я нашел с Восхода, начал делать крепление. Возможно креативный полёт мысли куда-то подевался, но крепление получилось грубым и колхозным.
Вообщем, вот на такой стадии сейчас моя работа. Осталось провести месячный «тестдрайв», переделать всякие косяки в виде сиденья, крепления фары и др., и можно будет красить раму с подножками. Сам осознаю, что можно было сделать и лучше, но мотоцикл без документов да и сам я без прав, так что делать дорогую лялю и дарить первому же в пагонах нет желания.
И на последок маленький фотосет мотоцикла, на данной стадии его построения. Сори за качество этих фото, снимал на телефон.
Всем спасибо за внимание, простите за колхозные термины и орф. ошибки, пока не закончил переделку буду рад жесткой критике и полезным советам в комментариях и личке. По окончанию работы отпишусь на форуме или маленькую статейку.
Фото 1/25
Легкие мотоциклы с двигателем 125 кубов — самый распространенный вид транспорта среди молодежи. Первое впечатление от «осьминога», как ласково называют велосипед, что под тобой велосипед. Но стоит повернуть ручку газа, как тут же возникает ощущение мощи и скорости. Маневренность мотоцикла фантастическая, он способен проскочить в самую узкую щель между машинами, не снижая скорости. Профессиональные разносчики пиццы предпочитают использовать это транспортное средство в условиях мегаполиса.
Мотоциклы 125 кубов, фото которых размещены в нашей статье, выпускаются многими фирмами. Здесь японские производители «Хонда», «Ямаха» и «Сузуки». Немец в лице Закса Мадасса. Есть английские питбайки производства компании «Bantam». Однако при покупке следует учитывать, что 99 процентов мотоциклов, какой бы фирме они ни принадлежали, собираются в Китайской Народной Республике. Конечно, это не умаляет их технических достоинств, ведь на китайских сборочных заводах визуально или незримо присутствуют представители марки и отслеживают качество сборки.
Контроллеры работают достаточно жестко, т.к. претензия по качеству адресована именно производителю, а не сборщикам на территории Китая. Каждый случай бракованной продукции тщательно разбирается и за недобросовестную работу налагаются штрафы, которые иногда выражаются пятизначными цифрами. Поэтому претензии от потребителей редки, китайские работники стараются выполнять свои обязанности с максимальной ответственностью. Судя по тому, что негативных отзывов об их работе практически нет, китайский рынок труда будет продолжать развиваться, делая рабочих и их страну богаче.
Легкие мотоциклы завоевали популярность надежностью и сравнительно невысокой ценой. Громкое имя производителя поначалу привлекает покупателя, а когда его еще приятно удивляет стоимость автомобиля, то любые сомнения улетучиваются. Так обстоит дело с японским байком Yamaha YBR 125, недавно ставшим бестселлером российского рынка. При стоимости 58 тысяч рублей покупатель получает мотоцикл с экономичным четырехтактным двигателем, оснащенным электростартером, литыми колесами и передним дисковым вентилируемым тормозом.
Однако на первом месте по дешевизне среди легких дорожных мотоциклов стоит белорусское предприятие ОАО «Мотовело», выпускающее Минск. Модификация «Спутник» стоит 23 тысячи рублей. Мотоцикл из того же модельного ряда под ностальгическим названием «Пионер» продается практически по той же цене. Более совершенная модель «Лидер», в соответствии с названием, лидирует в цене, ее стоимость составляет 35 тысяч рублей.
Мотоциклы 125 кубов выпускаются на российских предприятиях. Это завод в Коврове, его продукция известна еще с советских времен. Старшее поколение помнит «Ковровец» с двухтактным двигателем, надежный и скоростной мотоцикл. В настоящее время завод выпускает модель «Лифан», стоимость которой составляет 40 500 рублей. Не отстает от ковровой фабрики и компания «ИжМаш», выпускающая легкие мотоциклы марки «Форсаж Метеор» стоимостью 55 500 рублей.
Мотоциклы 125 кубов иностранного производства стоят дороже. Международная модель Zongshen LZX150 оценена продавцами в 72 тысячи рублей. А мотоцикл смешанного европейского производства Jawa Dandy продается за 100 000 рублей. Стоит ли машина таких денег, можно определить по ее техническим характеристикам: на обоих колесах дисковые перфорированные тормоза. Экономичный четырехтактный двигатель. Размер колес спортбайка – 17 дюймов. Двухуровневое сиденье. Но стоит оговориться — мотоцикл в Китае собирается. Однако если учесть, что отечественные китайские модели уже опережают европейскую продукцию по некоторым параметрам, то можно сделать вывод, что сборка в КНР постепенно становится положительным фактором.
Китайские мотоциклы 125 кубов
В Китае не только собирают, все что можно собрать из импортных запчастей, отечественные специалисты уже разработали ряд собственных проектов в области мотостроения. На рынке представлено несколько десятков моделей, успешно конкурирующих с западными аналогами. Китайские товары уверенно идут вперед, благодаря низким розничным ценам и высокому качеству.
Мотоциклы 125 кубов производства Китая уже завоевали популярность:
Всемирные соревнования проводятся по мотоспорту, шоссейно-кольцевым гонкам и кроссам. Последний вид соревнований предполагает участие специально обученных машин, с объемом двигателя 125 кубических сантиметров. Отличием кроссового мотоцикла от обычного является отсутствие перегородок в глушителе, дающих характерный грохочущий звук, а также наличие увеличенной подвески, благодаря которой гонщик, стоя на подножках, находится в подвешенном состоянии, и ему не грозит отдача от глубоких неровностей дистанции.
Внедорожные мотоциклы 125 кубов лишены многих устройств и деталей, которые обычно стоят на дорожных мотоциклах. У гоночной машины нет ни фары, ни спидометра, ни каких-либо других приборов. Двигатель, тормоза, сцепление и дроссельная заслонка — это все, что нужно спортсмену для управления кроссовым мотоциклом. Зато ходовая часть велосипеда значительно усилена и рассчитана на многократную нагрузку.
Спортивно-кроссовые мотоциклы 125 кубов, цена которых доходит до трехсот тысяч рублей, считаются самыми престижными в своем классе. Спортивные байки с малой кубатурой двигателя производят практически все известные фирмы. На этом рынке идет постоянная конкуренция. Самого сильного и успешного производителя определяют конкурсы, регулярно устраиваемые в разных странах. На пьедестал вместе с победителем-гонщиком поднимают (иногда условно, а иногда и реально) мотоцикл-победителя.
Однако «почивать на лаврах» победителю не удастся, в следующем конкурсе он должен подтвердить свое первенство. Поэтому между соревнованиями каждая фирма старается улучшить свою машину, чтобы выйти на старт в наилучшей форме.
р>
|
|